с чего начать симрейсинг

Хочу стать кибергонщиком. С чего мне начать?

Пока ревнители традиций твердят, что симрейсинг никогда не сравнится с настоящими гонками, мы выяснили, что вам потребуется для реальной победы над виртуальным Ферстаппеном.

с чего начать симрейсинг. Смотреть фото с чего начать симрейсинг. Смотреть картинку с чего начать симрейсинг. Картинка про с чего начать симрейсинг. Фото с чего начать симрейсинг

Приостановка проведения всех гоночных серий вынудило поклонников автоспорта (как минимум часть из них) обратить внимание на гоночные видеоигры. Кибергонки теперь транслируют по телеканалам, а на их старт выходят даже действующие пилоты Формулы 1.

Одна из главных фишек симрейсинга – возможность сразиться со своим кумиром, показать Максу Ферстаппену действительно жесткую оборону или пройти поворот с еще большим наклоном, чем Марк Маркес. Большинство виртуальных заездов – кроме тех, что предназначены специально для ветеранов гонок – имеют довольно прозрачную систему отбора. А значит, дают лучшим из желающих шанс на участие.

Если же пробиться в крутой заезд не получится, все равно можно получить массу удовольствия от самого процесса. Дело за малым – собрать все необходимое.

Читайте также:

Абсолютный минимум

Нижний предел оборудования для кибергонщика – игра и игровая платформа. Первые можно условно разделить на два класса: хардкорные симуляторы и более простые, массовые игры.

Первые сосредоточены на реалистичной физике управления машиной и вообще славятся стремлением к максимальной правдоподобности гонок. Например, в популярном симуляторе iRacing у вас нет выбора камеры – смотреть на трассу можно исключительно из кокпита. Эта игра славится проработанностью деталей – недаром именно в ней проводит свое время Макс Ферстаппен!

с чего начать симрейсинг. Смотреть фото с чего начать симрейсинг. Смотреть картинку с чего начать симрейсинг. Картинка про с чего начать симрейсинг. Фото с чего начать симрейсинг

Макс Ферстаппен и Ландо Норрис столкнулись в борьбе за победу в виртуальной гонке Redline на платформе iRacing

В iRacing загружено около сотни разных трасс и множество реальных гоночных автомобилей, на которые создатели делают упор. Симулятор официально используется для кибергонок NASCAR, а также сотрудничает с IndyCar и австралийской Supercars. К его минусам можно отнести отсутствие в игре Формулы 1, а также довольно высокую цену: играть в iRacing можно только по подписке, и стандартная цена составляет 13 долларов в месяц.

Еще один лидер среди реалистичных симуляторов – Assetto Corsa. Игра заточена на хардкорных гонщиков, а недостаток лицензированных турниров компенсирует различными модификациями, сделанными фанатами. Поэтому играть в нее стоит на PC, чтобы не упустить шанса проехать за рулем фургончика Скуби Ду или выступить на «Эболадроме» из передачи The Grand Tour. И все это – с максимальным уровнем правдоподобия.

Наконец, третий лидер хардкор-сегмента – Project Cars 2. Фишка этой игры в мощном режиме карьеры, который позволяет пройти весь путь от картинга до Формулы Х, местного аналога Ф1. При этом в игре есть и реальные машины из GT3 и IndyCar, а качество симуляции езды на гоночном автомобиле не уступает ранее упомянутым конкурентам.

Среди более протсых игр явный лидер – F1 2019. Если не из-за качества исполнения, то благодаря выбранной теме. Эта игра полностью лицензирована Ф1, в ней можно найти все реальные трассы и машины чемпионата. Фанат «королевских гонок» может купить ее уже ради возможности проехать Красную воду на реально существующей Ferrari!

Но как бы ни ругали игру хардкорные симрейсеры, творение Codemasters не назовешь совсем элементарным. Это явно не Need for Speed. С каждым годом игра прибавляет в физике, а реалистичность ее картинки уже сейчас весьма высока.

Среди прочих чуть менее реалистичных симуляторов стоит отметить раллийную серию Dirt, популярную среди любителей приставок Forza Motorsport, а также официальную игру MotoGP – на которой теперь тоже проводят виртуальный чемпионат.

с чего начать симрейсинг. Смотреть фото с чего начать симрейсинг. Смотреть картинку с чего начать симрейсинг. Картинка про с чего начать симрейсинг. Фото с чего начать симрейсинг

Скриншот игры MotoGP’20

Теперь перейдем к платформам. Их два типа – персональные компьютеры и приставки. С первыми все понятно: вам нужен обычный домашний компьютер, просто достаточно мощный для поддержки современной графики. Стационарная техника обойдется в сумму от 40 тысяч рублей и до бесконечности. При покупке игрового ноутбука стоит держать в уме цену в 60 тысяч рублей.

Что до приставок, то выбор состоит из PlayStation и Xbox. Обе платформы обладают своими плюсами и минусами, армиями фанатов и регулярно обновляющимися линейками приставок. Пока вершинами являются PS4 и Xbox One, но уже в ближайшее время ожидается обновление. Сейчас цены на PS4 на популярном онлайн-маркете стартуют с 23 тысяч рублей, стоимость Xbox начинается с 18 тысяч. Правда, приставке еще потребуется телевизор, и желательно –с картинкой высокого качества. Так что, при его отсутствии смело закладывайте еще как минимум 30 тысяч.

В общем-то, игра и игровая платформа – все, что требуется для начала игры. С ними вы сможете и поиграть в карьеру гонщика, и поучаствовать в онлайн-битвах. Но получите ли нужные ощущения? Каково будет управлять машиной при помощи клавиатуры или геймпада? Об этом поговорим дальше.

Читайте также:

Золотая середина

Для полноценной игры в гоночные симуляторы вам, кроме игры и платформы, потребуются как минимум руль и педали. Вы же не хотите управлять машиной стрелками на клавиатуре?

Сейчас на рынке очень много недорогих рулей, однако они подойдут разве что развлекать маленьких детей. Для тех же, кто хочет почувствовать себя симрейсером, у руля есть два важных качества: угол поворота и обратная связь. На дешевых рулях угол поворота, как правило, не превышает 270 градусов. Для игры в F1 2019 этого еще может хватить – а вот вменяемые раллийные симуляторы потребуют хотя бы 900 градусов. Это нижняя планка, на которую рекомендуют ориентироваться опытные кибергонщики.

с чего начать симрейсинг. Смотреть фото с чего начать симрейсинг. Смотреть картинку с чего начать симрейсинг. Картинка про с чего начать симрейсинг. Фото с чего начать симрейсинг

Мировой финал киберчемпионата GT

Фото: Gran Turismo via Getty Images

Что до обратной связи, то без нее теряется вся суть симулятора. Ведь мы для того и играем, чтобы чувствовать себя пилотом! А значит, должны своими руками ощущать тяжесть поворотов и понимать, как трудно поймать уходящий в разворот болид. Опять же, на простеньких рулях обратная связь отсутствует, а на чуть более дорогих работает, но для галочки.

Самый простой руль, который обладает нужным углом поворота и вменяемой обратной связью – Thrustmaster T80. На российском рынке он стоит от 8 тысяч рублей.

Хочется чего-то получше? Известный симрейсер Джимми Бродбент (стал 4-м на виртуальном Гран При Бахрейна) советует Logitech Driving Force GT. В прямой продаже его уже нет, а на онлайн-барахолках прикупить рабочий руль можно примерно за 5 тысяч рублей. Предпочтете того же уровня, но новое? Бродбент советует выбрать между Logitech G29 (G920 для Xbox) и Thrustmaster T150. Первый стоит от 20 тысяч, но имеет в комплекте редкие для сегмента три педали. В большинстве игр нужны в них нет, но вдруг вы захотите освоить симулятор водителя грузовика (да, есть и такие). У Thrustmaster T150 педали только две, но и цена ниже – 16 тысяч.

с чего начать симрейсинг. Смотреть фото с чего начать симрейсинг. Смотреть картинку с чего начать симрейсинг. Картинка про с чего начать симрейсинг. Фото с чего начать симрейсинг

Денни Хэмлин и Дейл Эрнхардт-мл.

На этих рекомендациях, пожалуй, можно закончить. Верхней планки цены у подобной техники нет. Кибергоночный комплект того же Бродбента, по его словам, стоит 3,5 тысячи фунтов (350 тысяч рублей). И это не считая компьютера!

Как сделать комфортнее?

Руль и педали уже дадут вам почувствовать себя гонщиком, но ощущения могут быть некомфортными. Чтобы не травмировать спину или шею во время долгой гонки, придется подумать о удобном расположении руля. Да и своего тела тоже.

Возможно, вам удастся и на домашнем столе поставить руль максимально комфортно, но это редкость. А универсальная подставка для руля и педалей обойдется как минимум в 7 тысяч рублей. Однако, можно сделать ее и самостоятельно. В этом вам помогут строительные магазины и YouTube. Так вы наверняка сэкономите, но сколько именно – мы сказать не можем.

Читайте также:

Что до кресла, то можно взять максимально удобное компьютерное. Или для полноты ощущений приобрести гоночное кресло для обычного автомобиля и установить его на крестовину. Да, потребуются кое-какие навыки работы руками, зато сидеть сможете хоть в кресле от Ferrari. Цены на гоночные кресла стартуют с 10 тысяч рублей.

с чего начать симрейсинг. Смотреть фото с чего начать симрейсинг. Смотреть картинку с чего начать симрейсинг. Картинка про с чего начать симрейсинг. Фото с чего начать симрейсинг

У меня полно денег, и их некуда тратить

Наконец, если вы готовы построить себе целый аттракцион, стоит задуматься о некоем подобии симулятора. В комплект кроме руля, подставки и кресла войдет также держатель для мониторов (по красоте их должно быть три), а если денег просто завались – можно добавить продвинутые устройства для имитации перегрузок.

Насколько это нужно – спорный вопрос. Постоянная болтанка, несомненно, с непривычки будет отвлекать от езды. А есть ли у вас время, чтобы тренироваться так часто, чтобы привыкнуть к ней?

Так или иначе, цена на полные комплекты симуляторов стартует с 200 тысяч рублей, а в самых продвинутых версиях доходит до стоимости квартиры в Москве. Не всегда однокомнатной. В любом случае, прежде чем отдавать такие деньги, советуем опробовать подобный симулятор в деле. Благо, в крупных городах России уже довольно давно есть тематические парки развлечений.

Читайте также:

Купите вы самый простой руль и аркадную игру, или найдете целую комнату для могучего симулятора, не забывайте: дело в интересной борьбе, а не в купленных гаджетах. Ведь кибергонки дают вам то, чего нет даже у пилотов Ф1 – возможность абсолютно равной борьбы с любым соперником.

Источник

24 часа гонок в виртуальной реальности. Что из себя представляет симрейсинг

с чего начать симрейсинг. Смотреть фото с чего начать симрейсинг. Смотреть картинку с чего начать симрейсинг. Картинка про с чего начать симрейсинг. Фото с чего начать симрейсинг

Из интервью вы узнаете:

— Расскажите подробнее о симрейсинге (гонки в автомобильных симуляторах. — «Матч ТВ»).

— Со стороны это все очень похоже на киберспорт: есть турниры внутренние, международные. Сами соревнования проходят при помощи компьютерной техники, в видеоиграх. Если говорить о форматах гонок, то тут все близко к реальному автоспорту: заезды на выносливость, спринты, на время.

— А в каких играх проходят ваши гонки?

— Есть несколько гоночных серий, которые официально поддерживают свою виртуальную часть. Например, у «Формулы-1» игра F1 от Codemasters, WTCR мирового туринга — это RaceRoom. Примеров много, главное, что все официальные игры напичканы практически 100-процентно лицензированным контентом: трассы, машины, детализация.

— Гонки в виртуальной реальности вообще популярны?

— Симуляторы давно используются профессиональными гоночными командами в качестве помощников. С недавних пор это это приобрело массовый характер — популяризацией в основном занимаются действующие пилоты. Они на своем примере показывают, что такое симрейсинг, а человек, сидящий за компьютером, смотрит и думает: «А я ведь могу попробовать посоревноваться с ними». Ландо Норрис и Макс Ферстаппен в перерывах между этапами Гран-при постоянно катаются на симуляторах и транслируют это в Интернете. Норрис отмечает, что виртуальные гонки помогают ему сохранять форму, поскольку симулятор действительно похож на реальность.

— Но ведь физическая нагрузка не симулируется…

— По факту — да. Есть установки, имитирующие дорожную поверхность: поребрики, неровности трассы, наклон подъема — все это передается при помощи мощной гидравлики в кресло пилота симрейсинга, но перегрузок, которые испытывают настоящие гонщики, конечно же, нет.

Однако пилотам нравится виртуальная составляющая, она им реально помогает. Автоспорт — сложная штука. Чтобы пройти тесты на трассе, нужно везти туда целую команду, а симуляторы облегчают процесс. Настоящий пилот не может за один день попробовать себя на разных трассах в непривычных условиях в реальном мире. На выручку всегда приходят симуляторы.

— Как обстоят дела с симрейсингом в Рос сии?

— Первые вспышки развития виртуального автоспорта в России произошли, когда Sony пришла с проектом GT-академии в 2012 году. Они провели несколько сезонов, завершили свою программу, после чего наступило затишье. Народу понравилась дисциплина, но не было людей, способных как-то развить ее или полноценно «привезти» в Россию.

Несколько лет назад с появлением RaceRoom в России все-таки началась активная фаза развития симрейсинга. Porsche провел свой турнир, подключились другие крупные организации… Постепенно появилась своя аудитория, росло как количество участников, так и число зрителей.

— Там с этим намного лучше. Например, несколько лет назад в Германии симрейсинг признали реальным автоспортом, что привлекло крупные фирмы. Компании стали набирать в штат людей, гоняющих в автосимуляторах.

Там проводят региональные соревнования, в том числе и мирового уровня. У каждой игры есть свой официальный мировой турнир. Интерес настолько высок, что отдельные компании, не имеющие отношения к автоспорту, своими силами устраивают собственные соревнования.

— Что касается призовых, в турнире с каким самым большим фондом вы участвовали?

— Le Mans Esports Series, чьи соревнования приурочены к старейшей гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана». Призовой фонд турнира составил 100 тысяч евро. Соревнования проходили во Франции за день до старта главной гонки на той же трассе.

— Только не говорите, что ваша гонка тоже шла 24 часа.

— Да, все по-взрослому. Формат такой: сам турнир шел сутки, в него входило несколько гонок по 3-4 часа каждая. А между ними нам давали всего 30 минут на отдых. А еще несколько часов до самой гонки шла квалификация.

— То есть вы пришли, сели за руль и практически без перерывов катались 24 часа?

— Нет, как и в оригинальной гонке, в Le Mans Esports Series соревнуются экипажи, в каждый из которых входит по три пилота. Участник проезжает свой отрезок, а потом освобождает место для партнера.

— Поспать успевали во время перерыва?

— Получалось, да. Считаю, что именно с этим аспектом гонки мы справились хорошо, чего нельзя сказать об общем итоге. На старт гонки вышло 12 экипажей, к финишу мы пришли одиннадцатыми.

— Остальные были намного сильнее?

— Наши конкуренты попали на «24 часа Ле-Мана», преодолев мировую квалификацию. Отбор шел шесть месяцев: команды выступали, набирали очки, и лучшая десятка приехала на финал во Францию. Еще два коллектива получили приглашения — мы были одним из них. В России провели специальный отбор, по итогам которого определили четырех лучших пилотов: трое в основном экипаже + резервный пилот.

— На саму большую гонку остались потом?

— Мы ездили на «Ле-Ман» с SMP Racing — их команда участвовала в гонке. Нам дали доступ в боксы, паддок. Чтобы проще было ориентироваться, команда выделила нам своего резервного пилота, который работал с нами и сильно помогал, рассказывая внутреннюю кухню.

Все было рассчитано так, что когда наши соревнования закончились, призеров вывели на настоящий пьедестал «Ле-Мана», наградили, а уже через несколько часов началась церемония открытия «24 часа Ле-Мана».

— Ваша гонка как-то отличалась от оригинальной или все по канону?

— Преимущества симулятора в том, что возможности практически неограниченны, — можно поставить любые погодные условия, класс автомобилей, трассы. Организаторы Le Mans Esports Series сильно постарались, чтобы наша гонка была интересна зрителям. Они провели и нас, пилотов, и зрителей через всю историю «Ле-Мана». Начинали мы на старых машинах 20-х годов, ездили по старой конфигурации трассы. В нашу версию «24 часов» вошло девять гонок, каждую из которых мы проводили на автомобилях разных эпох и классов.

— В оригинальной гонке на трассе соревнуются машины сразу нескольких классов. Вы тоже выбирали, в каком сражаться?

— В нашем случае все было немного проще. Каждая гонка начиналась на автомобиле новой эпохи, но класс для всех был одинаковым. Так проще определить сильнейшую команду чисто по навыкам езды.

Это событие стало самым ярким в моей карьере. Сложно подобрать слова, чтобы описать. Насколько круто было находиться там! Особенно, если учесть, что я обожаю гонки на выносливость. Круто было побывать в месте, где по сути начинался автоспорт, стать небольшой частью этой гонки.

— Много ли крупных турниров проходит ежегодно?

— Соревнований очень много. Не уверен, что чисто физически возможно участвовать везде. Я стараюсь по максимуму, но в первую очередь делаю упор на внутренние турниры в России. Пусть на них призы порядком ниже, но меньше и конкуренция, а подтверждать уровень нужно победами. Да и помогать развитию симрейсинга в стране тоже нужно: чем больше будет аудитория, тем жирнее станут призы.

— Как дела обстоят с денежными призами в России?

— У нас здесь такая практика: награды не только в денежном эквиваленте. Например, шел отбор в России на международный турнир в Малайзии. Два лучших пилота российского отбора подписали контракт и полетели за счет организации. Как и в случае с «Ле-Маном», этот турнир был приурочен к гонке на «Сепанге» в рамках WTCR Race of Malaysia 2019.

А если говорить о деньгах, у нас есть онлайн-лига по «Ф-1». В прошлом сезоне призовой фонд там был 150 тысяч рублей, а в этом году планировали увеличить до 300.

— Позволяет ли вам увлечение симрейсингом не работать?

— Да, можно так сказать. Виртуальный автоспорт позволяет мне находиться на плаву. Не скрою, я был бы в лучшем финансовом положении, если бы работал, но ставка была сделана на симрейсинг. Считаю, что нужно еще немного подождать, и ситуация станет лучше. Мы видим, как развивается CS: GO и Dota 2, как там выросли зарплаты и призовые. Не говорю, что симрейсинг поднимется до того же уровня, но тенденция роста есть. Особенно греют мысли о безоблачном будущем зарплаты, которые получают пилоты примерно моего уровня в Европе.

с чего начать симрейсинг. Смотреть фото с чего начать симрейсинг. Смотреть картинку с чего начать симрейсинг. Картинка про с чего начать симрейсинг. Фото с чего начать симрейсинг

— Сколько же они зарабатывают?

— Вот у них там действительно зарплаты, позволяющие не работать и чувствовать себя спокойно. От 500 евро в месяц получает пилот, находящийся на контракте. Причем от него не требуют постоянных побед. Если говорить о топовых представителях, у них зарплаты еще выше.

— Имеет ли значение выбор автомобиля в симрейсинге?

— Учитывая, что по миру проводят турниры внутри разных гоночных серий, надо быть готовым ко всему. Чем больше у человека опыта на автомобилях разного класса, тем легче будет подстраиваться под конкретные турниры. Бывают соревнования, которые проводят в мультиклассе (можно выбирать то, что удобнее). В таких гонках мы склоняемся к кузовным автомобилям, но не отказываемся и от «формул», прототипов и медленных гражданских автомобилей. Практика показывает, что на высоком уровне не все решается при выборе автомобиля, скорее, это вопрос адаптации к его поведению. Если гонщик умелый и опытный, много времени на адаптацию ему не понадобится.

Техника прохождения трассы, конечно, будет отличаться в зависимости от выбора машины. Думаю, за три года выступлений я сумел набраться опыта, позволяющего мне чувствовать себя уверенно на автомобилях любого класса.

— Как у вас обстоят дела с аркадными гонками? Или вам уже не до них?

— Есть мнение, что профессионалу будет легко в непрофессиональной обстановке. Но это не совсем так. В аркадных гонках по типу Need For Speed автомобили ведут себя нелогично, не так, как в реальности. Приходится ломать себя и постоянно поступать так, как не стал бы, находясь за рулем в симрейсинге или на реальной дороге. Но профессионал на то и профессионал: если есть руль и педали, он обязан суметь овладеть техникой прохождения трассы в любой игре.

Кстати, все те же соревнования «24 часа Ле-Мана» проходили в одной из самых простых гоночных игр — Forza Motosport.

— Настоящие гоночные автомобили периодически ломаются, в том числе и из-за столкновений. Как с этим обстоят дела в симрейсинге?

— Симулируется абсолютно все: расход топлива, износ шин, повреждения, перегрев тормозов и двигателя. Все немного даже жестче, чем в реальном автоспорте, потому что цифровая реальность отслеживает точное положение автомобиля до миллиметра. Например, если во время гонки твоя машина вылетела за пределы трассы, то без всяких судей и повторов ты получишь штраф. Искусственный интеллект не разбирается, кто прав, а кто виноват во время столкновения. Наказание получают все участники. Но есть и настоящие судьи на чемпионатах. После гонки команда подает протест на инцидент, он рассматривается комиссией, после чего штрафные санкции могут быть сняты или наоборот начислены.

— Вы разбивали автомобиль во время турнира?

— На оффлайн мероприятиях такого еще со мной не было. Удается правильно себя настраивать, чтобы довозить машину до финиша, на призовые места. Но как-то мы разбили авто во время 24-часовой онлайн-гонки — продержались всего 4 часа. Автомобиль не то, чтобы прям разбился… Игра ведь симулирует не только повреждения, но и ремонт. У нас оставалось 20 часов до финиша, и на ремонт мы потратили 25 минут. Для того, чтобы догнать соперников, нужно было выигрывать у них по 2 секунды на каждом круге. Но машина была восстановлена не полностью, что сказалось на ее ходе. И мы не то чтобы отыгрывать, мы стали еще и проигрывать несколько секунд с каждого круга. Поэтому приняли решение не продолжать гонку.

— Физически не устаете во время гонок на выносливость?

— Перед каждым своим отрезком обязательно делаю разминку. Потому что приходится ехать полностью сконцентрированным 2-3 часа подряд. Шея, спина затекают. Сложно представить, что ощущают настоящие пилоты в реальных болидах.

— В повседневной жизни водите?

— В чем видите плюсы симрейсинга?

— Благодаря этому увлечению я общаюсь с настоящими пилотами. И в «Ле-Мане» и в «Малайзии» нам выделяли резервных пилотов, с которыми мы разговаривали почти на одном уровне. Мы ведь и сами много чего знаем о поведении автомобиля благодаря симуляторам. Этот факт сильно вдохновляет. До знакомства с симрейсингом автоспорт мне казался очень далеким, дорогим и недоступным явлением. Но, имея дома не самое дорогое оборудование, можно действительно почувствовать себя настоящим пилотом.

Источник

Новичкам о симрейсинге

Добро пожаловать на simracing.su!

Как можно догадаться из названия, наш сайт полностью посвящен симрейсингу и всему, что с этим связано. А данная статья предназначена как для новичков, кто только открывает для себя жанр гоночных симуляторов, так и для опытных симрейсеров, но впервые попавших на наш портал. Здесь мы постараемся познакомить Вас с нашим проектом, описать его специфику и ответить на самые главные вопросы, которые обычно возникают у новичков.

Итак, прежде всего, давайте разберемся, что такое симрейсинг. Симрейсинг (simracing или sim-racing) – словосочетание, говорящее само за себя и означает гонки на симуляторах. Стоит отметить, что под словом симуляторы подразумеваются компьютерные игры, созданные с упором на максимальную реалистичность поведения автомобиля на трассе, что достигается за счёт детального моделирования физической модели по правилам ньютоновской механики. В симуляторах моделируется механика подвески, деформация и температура покрышек, деформация рычагов подвески, распределение массы машины и инерция по всем осям. Со всем этим игроку приходится иметь дело при управлении той или иной модели автомобиля, учитывать расход топлива, следить за износом шин, сцеплением с поверхностью дороги и т. п.

Игра или Симулятор?

Вопрос, на который оба эти ответа будут правильными. Вы будете абсолютно правы, если назовете любой программный продукт из обсуждаемых здесь игрой, но в то же время авторы этого ресурса сосредоточили внимание на играх жанра хардкорных автосимуляторов, где основной целью разработчиков ставилось максимально приблизить игру к реальности. Подразумеваются практически все аспекты автомобилей и автогонок: физическая модель движения автомобиля, модель столкновений и повреждений, графически точные объекты, реальные правила автогонок и так далее. Все эти понятия вбирают в себя намного больше, чем просто игра.

Это теоретическая подготовка: изучение матчасти, науки настройки автомобилей, знакомство с историей отдельных серий и автоспорта в целом, с их техническими и спортивными особенностями.

Техническая подготовка рабочего пространства. Система визуализации, органы управления, дополнительные контроллеры, системы индикации, системы подвижности, акустические системы, даже просто кресло – все это требует отдельного внимания, и тонкой настройки.

Программное обеспечение представляет широкое разнообразие как в части самих симуляторов, так и в дополнительном ПО. Это различные драйверы, анализаторы телеметрии, конфигураторы, менеджеры, средства связи и многое другое.

Собственно сам процесс. Изучение трасс, работа над скоростью, работа над стабильностью, эксперименты с настройкой шасси. То есть тренировки, тренировки, тренировки.

И все это можно применять в целой гамме направлений: Кольцевые гонки, дрифт, гонки по маршруту, заезды на время, гонки на выносливость. В разных классах: Машины с открытыми колесами, кузовные серии, спортпрототипы, картинг, ралли, грузовые гонки, гонки на дорожных гражданских автомобилях, овальные гонки, исторические серии.

В разных условиях: В одиночку, против собственного результата, против компьютерных соперников, против заочного результата реальных сим-рейсеров, в онлайне против живых соперников.

В разных симуляторах: Их так же много, как и направлений, и для каждой конкретной цели выбирается наиболее подходящий симулятор.

Все это требует погружения в тему, значительного внимания, определенного упорства, часто знания английского языка. Словом, тема достаточно сложна, что бы в ней утонуть. В одиночку разобраться во всем этом довольно непросто. Общение, взаимодействие, возможность перенимать опыт, и, конечно же, выходить на старт вместе с командой единомышленников – для этого и создан портал simracing.su и лига ORSRL.net.

Какие существуют симуляторы и какой симулятор лучший?

Существует достаточно много разных игр посвященных автогонкам, но если выделить из всей массы лучшие игры-симуляторы, то получим сравнительно небольшой список. Тут нужно отметить, что даже этих немногих игр с избытком хватит, чтобы практически каждый смог найти что-то для себя.

Ниже приведен список игр, которые признаны лучшими в мире симрейсинга и которым посвящен наш проект. Начнем мы этот список с краткого описания симулятора, который не смотря на свой возраст все еще сохраняет статус культового среди поклонников автосимуляторов c реалистичной физикой.

rFactor 2 – вторая часть компьютерной игры в жанре автосимулятор, созданная компанией Image Space Incorporated.

iRacing – это симулятор гоночных соревнований, который имеет продвинутую физическую модель и постоянно развивается с момента своего появления в 2008 году. За плечами создателей iRacing лежит огромный опыт работы над такими легендарными играми как Grand Prix Legends и NASCAR Racing 2003 Season, поэтому можно с уверенностью сказать, что они свое дело знают и используют в нём самые передовые технологии. К примеру, для создания 3D-моделей трасс и машин разработчики применяют лазерное сканирование, которое дает крайне высокую точность результатов, а отработка поведения автомобилей идет в тесном контакте с инженерами компании-производителя. Еще одним важным и неоспоримым достоинством iRacing является непревзойденное качество онлайновых гонок. На данный момент iRacing является главным симулятором портала, на его базе проводятся регулярные чемпионаты лиги ORSRL.

Все из перечисленных симуляторов имеют свои достоинства и недостатки, поэтому однозначно выделить лучший просто невозможно. Мы можем только предложить попробовать все из них, а лучший для себя Вы выберете сами.

Как и где можно соревноваться?

Практически в любом симуляторе Вы можете войти в режим мультиплеер, выбрать для себя из списка подходящую гонку и соревноваться с другими людьми. Такие гонки еще называют пикап гонками. Также на интернет просторах для каждого симулятора существует большое количество чемпионатов (лиг), в числе которых есть чемпионаты для русскоязычных пилотов. В том числе Вы можете стать участником чемпионатов на нашем портале в лиге ORSRL.

Нужно отметить, что гонки в чемпионатах обычно намного интереснее и качественнее чем пикап гонки. Объясняется это тем, что к гонкам в чемпионате участники готовятся и ведут гонку на доезд до финиша. Корректность и уважение пилотов по отношению друг к другу тоже выше, так как за инцидент можно получить штраф или просто-напросто испортить гонку людям, с которыми участник регулярно общается. Независимо от того, это пикап гонка или это гонка чемпионата, мы рекомендуем быть на трассе вежливыми и аккуратными.

Правила большинства чемпионатов очень похожи на правила реальных. Дистанция гонки будет час или больше, за позицию на финише Вы получите в зачет соответствующие очки а за инцидент или нарушение Вы получите соответствующий штраф. Вам придется готовиться к гонке: изучать трассу, настраивать машину, планировать тактику питстопов, следить в гонке за резиной и положением соперников и т.п. Главной целью будет финиш в гонке.

Для каждой гоночной серии или симулятора есть свои особенности в правилах. Все их желательно выучить, чтобы знать, как действовать в той или иной ситуации. Но главным правилом в онлайн гонках является уважение и корректность к сопернику. Помните что Ваш соперник такой же человек как и Вы, и своими некорректными действиями Вы можете испортить ему гонку.

Что необходимо чтобы стать симрейсером?

Общение на портале

Теперь пришло время поговорить об общении на портале. Под словом «портал» мы подразумеваем все наши объединенные ресурсы, а это – лига ORSRL, новостной сайт, и, конечно же, форум. Регистрация на всех этих ресурсах единая и осуществляется через регистрационную форму форума, это означает, что после регистрации Вы получаете доступ ко всем нашим ресурсам под единым логином и паролем.

Наш форум объединил множество людей разных возрастов, взглядов и интересов. Все, что происходит в мире сим-рейсинга, в нашем сообществе, на виртуальных, и реальных гоночных трассах обсуждается здесь. Мы рады видеть новых участников, новичков, и опытных сим-рейсеров, готовых так же делиться опытом, или напротив набираться его, общаться, и быть частью сообщества. У нас есть много полезных материалов в помощь новичкам, это и специальные статьи, и отдельные темы в форуме. А в дополнение к этому, опытные участники, среди которых есть быстрейшие сим-рейсеры мира, всегда ответят на вопросы, помогут разобраться с проблемой.

В общении, мы руководствуемся обычными правилами русского языка, нормами поведения в обществе, и элементарными правилами интернет культуры. В своей основе это означает – уважение друг к другу. Если придерживаться этого простейшего правила, то все, что обычно описывается большим набором сложных правил, будет соблюдаться само собой. К примеру, набирая сообщение, достаточно подумать о том, что бы его было удобно читать собеседникам. Просто писать грамотно, не ленясь, лишний раз поставить пробел, или точку. Это одно из проявлений уважения. Людям, которые понимают такие элементарные вещи, обычно нет необходимости объяснять как себя вести. Они так себя ведут не потому, что правила обязывают, а потому, что они воспитаны.

Но к сожалению, некоторые пользователи совершенно не интересуются, куда они пришли, что за люди здесь обитают, и ведут себя так, словно бы это не они пришли в гости, а мы пришли к ним, причем без приглашения… Поэтому, есть необходимость объяснить некоторые вещи. Среди наших пользователей есть люди из разных городов и стран, очень разных возрастов – это и юные мальчишки, для которых сим-рейсинг является просто компьютерной игрой, и взрослые люди, которые годятся им в дедушки. Средний возраст старше 25 лет. В основном, это взрослые, самостоятельные люди. Отчасти это связано с тем, что сим-рейсинг, увлечение не самое доступное. Отчасти, с тем, что сим-рейсинг, это больше, чем просто игра – помимо развлечения, подразумевается определенная работа, требующая самоотдачи. Для многих из нас, сим-ресинг, это дополнение к увлечению реальным автоспортом. Среди нас есть и гонщики – любители, выезжающие на трек дни, клубный картинг, и профессионалы, принимающие участие в чемпионатах.

Некоторые молодые люди, привыкшие общаться на игровых ресурсах со своими сверстниками в агрессивной и надменной манере, приходя к нам на форум, приносят эту манеру с собой. Не принимая во внимание, что собеседники значительно старше, и очень хорошо разбираются в теме, такие ребята начинают учить всех жизни, зачастую никак не аргументируя свою позицию. Желание во что бы то ни стало доказать всем, что они не правы, нежелание слышать другую сторону, превращает целые ветки в бессмысленную перепалку. Для нас это неприемлемо. Как неприемлемо обсуждение пиратской продукции, оскорбления, нецензурная речь, различного рода интренет жаргонизмы, троллинг. Мы не обсуждаем политику, религию, и другие темы, способные привести к разногласиям, не имеющим отношения к теме портала. В отношении спортивных мероприятий каждый из нас сам выбирает за кого болеть, а все вместе, мы проявляем здоровую долю патриотизма и поддерживаем наших соотечественников.

Если Вы готовы стать частью этого сообщества, дополнить его – добро пожаловать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *