с чего начать секреты

Секреты успешного бизнеса

с чего начать секреты. Смотреть фото с чего начать секреты. Смотреть картинку с чего начать секреты. Картинка про с чего начать секреты. Фото с чего начать секреты

Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.

Почему от ошибок никто не застрахован?

Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?

Все дело в так называемом успехе в бизнесе.

Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.

Способы достижения успеха в бизнесе

Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:

Законы успеха в бизнесе

Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.

От чего зависит успех

Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:

По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.

Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.

Как успех зависит от размера прибыли

Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.

Ошибки начинающих предпринимателей

Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:

Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.

Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес

Как увеличить прибыль

Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.

Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.

Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.

10 факторов успешного бизнеса

Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.

Источник

10 способов начать жизнь с чистого листа, исправив ошибки и составив чёткий план действий

с чего начать секреты. Смотреть фото с чего начать секреты. Смотреть картинку с чего начать секреты. Картинка про с чего начать секреты. Фото с чего начать секреты

Когда жизнь складывается совсем не так, как тебе хотелось бы, и ты начинаешь уставать от постоянных попыток изменить её в лучшую сторону, в голове появляются мысли о том, чтобы начать с чистого листа. Но сказать легче, чем сделать. Начать новую жизнь, оставив все переживания и проблемы в старой, вряд ли получится. Ты будешь совершать одни и те же ошибки, раз за разом разочаровываясь в себе, сталкиваясь с желанием бросить всё и сбежать, смирившись с тем, что тебе всё равно не добиться успеха.

Чтобы такого не случилось, у BroDude для тебя есть несколько действенных советов, с помощью которых ты сможешь начать жизнь с чистого листа, составив чёткий план действий и исправив все ошибки, которые мешают тебе двигаться дальше.

1. Определи, что тебя не устраивает в твоей жизни сейчас

Первое, что ты должен сделать, если у тебя появилось желание начать жизнь с чистого листа, это определить, что тебя не устраивает в своей жизни сейчас. Проанализируй, что произошло с тобой в последние несколько дней, недель, или месяцев, и как все эти события отразились на тебе.

Порой причиной твоей жажды кардинальных изменений может стать проблема, решающаяся за несколько минут. В таких случаях бесполезно поворачивать свою жизнь на 180 градусов, лучше потратить некоторое время и силы на то, чтобы взяться за ум и предпринять какие-то активные действия прямо сейчас.

2. Проанализируй свои неудачи

Даже если тебе крупно не повезло, и сейчас ты испытываешь дикий стыд, чувство разочарования и неуверенность в себе из-за пережитой неудачи, это ещё не повод начинать жизнь с чистого листа. Лучшее, что ты можешь сделать для себя прямо сейчас, это проанализировать свои неудачи, вынести из них ценный опыт, и дать себе ещё один шанс.

Не осуждай себя, не ищи виноватых, и тем более не ищи себе оправдания. Просто пойми, что ты делал не так, и убеди себя в том, что в следующий раз ты не повторишь своих же ошибок.

3. Не оставляй нерешённых проблем

Самое глупое, что ты можешь сделать, это решить начать новую жизнь, чтобы оставить в старой все свои нерешённые проблемы. Ни от себя, ни от этих самых жизненных сложностей убежать у тебя не получится. Даже если ты круто изменишь свою жизнь, найдёшь новую работу, соберёшь вокруг себя абсолютно новое окружение, переедешь в другой город — твои проблемы из прошлого рано или поздно появятся на горизонте. Ты можешь снова всё бросить, но трудности вновь найдут тебя.

Даже если ты принял волевое решение начать всё сначала, и уверен, что не пожалеешь об этом, сперва ты должен решить все свои проблемы. Если проблемы — это и есть причина, по которой ты хочешь кардинально поменять свою жизнь, то тебя ждёт разочарование. Ты будешь попадать в одни и те же ситуации, притягивать к себе одних и тех же людей, допускать одни и те же ошибки, пока не поймёшь, что ты делаешь не так.

4. Чётко определи, какие люди останутся в твоей жизни, а с какими нужно минимизировать общение

Люди тоже часто становятся причиной, по которой тебе в голову приходит идея начать жизнь с чистого листа. Поэтому до того, как предпринимать какие-то активные действия, ты должен решить, какие люди останутся в твоей жизни, а с какими ты просто постараешься свести общение к минимуму.

Это очень важный пункт, который нельзя проигнорировать. Даже если ты переезжаешь в другую страну, меняешь свою личность, стараешься собрать вокруг себя совершенно новую компанию людей, непохожих на друзей и знакомых из твоего прошлого, глупо верить в то, что ты сможешь раз и навсегда отказаться от общения со своими близкими. Родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры, лучшие друзья детства, очень хорошие знакомые, которые поддерживали тебя на протяжении долгих лет. Тебе совсем не обязательно заканчивать общение с ними, особенно, если они всегда были на твоей стороне. Новую жизнь можно начать, оставив в ней старых людей.

5. Определись со своими намерениями

Если ты хочешь повысить качество жизни, стать востребованным специалистом и добиться успеха, ты должен предпринимать какие-то шаги для этого уже сейчас. Например, запишись на мастер-класс, начни читать специальную литературу, получи дополнительное образование, выделяй хотя бы час в день на изучение чего-то нового.

Когда всё это войдёт у тебя в привычку, возможно, тебе даже не придётся кардинально менять свою жизнь. Главное, это понять, что любое изменение состоит из множества крошечных шагов.

6. Избавься от вредных привычек

Просто прекрати оправдывать свои вредные привычки. Пока ты отчаянно цепляешься за них, тебе не изменить свою жизнь к лучшему. Найди в себе силы отказаться от всего, что тянет тебя на дно, портит твоё здоровье, мешает тебе выстраивать нормальные отношения с окружающими людьми.

Начни заниматься спортом или хоть какой-то физической активностью, больше гуляй на свежем воздухе, брось курить и употреблять алкогольные напитки, держи под контролем свои эмоции. Это необходимый минимум, который поможет тебе начать менять свою жизнь, достигать желаемых целей, и перестать причинять себе вред.

7. Не перекладывай ответственность на других людей

с чего начать секреты. Смотреть фото с чего начать секреты. Смотреть картинку с чего начать секреты. Картинка про с чего начать секреты. Фото с чего начать секреты

Крайне важно уметь отвечать за свои поступки и слова, а не пытаться переложить ответственность за них на кого-то другого. Если ты винишь во всех своих бедах окружающих или внешние обстоятельства, с твоим решением начать жизнь с чистого листа не изменится ровным счётом ничего. Нужно менять не то, что тебя окружает, нужно менять самого себя, свой взгляд на привычные вещи, и своё мышление. Только так ты найдёшь в себе силы исправлять свои оплошности и двигаться вперёд, несмотря ни на что.

8. Не будь слишком строг и самокритичен

Перестань относиться к себе чрезмерно строго и самокритично. Да, важно не перекладывать на других ответственность, отвечать за свои ошибки, видеть в себе не только достоинства, но и недостатки. Но ещё важнее помнить о том, что ты — всего лишь человек, и ты не идеален. Не стоит считать себя неудачником, и ставить крест на своей жизни, только потому, что ты оступился и свернул не туда. Твои душевные терзания не дадут тебе спокойно начать новую жизнь, и вся твоя затея с треском провалится.

Если ты будешь винить себя во всём, что происходит в твоей жизни, то ситуация может повторяться вновь и вновь. Лучше вынеси полезный урок из случившегося, и отпусти негативные мысли и переживания. И помни, что самокритика не будет мотивировать тебя на работу над собой и создание лучших условий.

9. Попроси прощения у всех, кому ты причинял боль

Если у тебя есть незаконченные отношения — люди, которые затаили на тебя обиду, перед которыми ты чувствуешь свою вину, которым ты когда-то не сказал важных слов — закрой все гештальты. Без этого тебе не начать новую жизнь — ведь мысленно ты будешь возвращаться к старой.

Извинись перед теми, кому ты когда-то сделал или сказал что-то плохое, объясни людям причины своих поступков, сообщи, что больше не потревожишь их. Это будет важный шаг навстречу грядущим изменениям. Ты распрощаешься со своим прошлым, и тебе станет гораздо легче двигаться вперёд.

10. Будь максимально честен с самим собой

Для того, чтобы быть на 100% честным с самим собой, нужно задействовать определённое мужество. Только в таком случае ты сможешь понять, что имеет для тебя по-настоящему большое значение, чем именно ты недоволен сейчас, и что тебе нужно делать, чтобы в будущем ситуация изменилась в твою пользу. Честность с самим собой — это одна из самых мощных движущих сил, которая поможет тебе начать внимательнее относиться к себе и своим потребностям.

Источник

14 приёмов, которые помогают разобраться в себе: от некролога до часа в полной тишине

Приготовьтесь, вам придется много и вдумчиво писать, составлять списки и донимать друзей сложными вопросами. Материал издания Reminder.

Выбрать кроссовки или плитку для ванной достаточно легко. Да, это может доставить мучения вам и вашим близким, если вы бомбардируете их фотографиями товаров в мессенджере, но обычно 99,9% людей справляются. Да и цена ошибки тут невысока.

Куда тяжелее выбрать карьеру, партнера или место жительства. А еще бывают проблемы больших и сложных проектов, в которых задействованы сотни людей, и от вашего решения зависит их судьба. А еще — когда проблем так много, что даже не знаешь, с чего начать.

Как быть в таких ситуациях? Для начала стоит признать, что сложные решения требуют большой подготовительной работы. Например, приходится что-то долго писать, или составлять списки, или интенсивно обмениваться мнениями с другими людьми. Вот несколько приемов, собранных мной за последний год. Одни взяты из разговоров с предпринимателями, другие — из практики психологов. Выберите тот, который подходит вашей ситуации, и попробуйте сами.

Начнем с самой странной, на первый взгляд, практики: вам не нужно учить какую-то технику медитации или усиленно думать — необходимо всего лишь просидеть 60 минут с закрытыми глазами, не делая ни-че-го. Выдержать это не так-то просто. Но те, у кого получается, говорят о потрясающем эффекте.

По моему опыту, происходит следующее. Сначала мысли скачут совершенно хаотично. Это может продолжаться и 20 минут, и 40. Затем — успокаиваются, и подступает легкая эйфория, когда голова проясняется, а жизненные ситуации кажутся проще и понятнее.

Один из адептов этой практики — венчурный инвестор и мыслитель Навал Равикант. Он утверждает, что уже два с половиной года каждое утро посвящает час времени такому медитативному состоянию. Вам не нужно занимать какую-то специальную позу — можно сидеть на стуле или в кресле, главное — более или менее ровно держать спину. Нет надобности следить за дыханием или ощущениями в теле, как при медитации (хотя это и не возбраняется). Нужно просто позволить быть всему, что происходит в уме, и не сопротивляться этому.

Равиканту час тишины помог «отключиться от всего безумия, которое происходит вокруг», снизить уровень тревоги и жить более спокойной жизнью. И в итоге, как он выражается, «очистить ментальный почтовый ящик от входящих сообщений» (get to a mental state of inbox zero), когда вас перестают заботить события из прошлого, а максимум, что беспокоит — это вчерашний день.

Наша личность — это истории, которые мы о себе рассказываем, напоминает Андрей Шапенко, профессор бизнес-школы «Сколково». Одну и ту же ситуацию разные люди могут интерпретировать по-разному. Например, продолжает он, кто-то скажет: «Мой отец бросил семью, когда я был совсем маленьким, мама пила. так что сама судьба привела меня в тюрьму».

А другой из таких же посылок придет к совершенно иному выводу: «. так что мне ничего не оставалось, как вырваться из этого болота и попасть в список Forbes». И обе истории будут выглядеть совершенно логично.

Андрей приводит эти примеры, рассказывая о практике, которую делают ученики швейцарской бизнес-школы IMD. Похожая практика есть в INSEAD и на некоторых курсах в «Сколково». В начале обучения ученику требуется написать собственную биографию — большой подробный текст (10–15 страниц), который составляется по определенным правилам.

Эта работа называется Personal and Professional Identity Narrative (PPIN). Предполагается, что такой документ поможет лучше понимать, кто вы и что вам делать дальше. Вы можете ознакомиться с правилами составления PPIN, например, тут.

Основная идея: нужно подробно, в деталях и зарисовках, рассказать о важнейших событиях и людях, которые на вас повлияли, описать нынешний этап вашей жизни и, наконец, рассказать о том, куда вы движетесь, в чем ваши намерения и устремления.

Составление такой автобиографии уже само по себе может многое прояснить для вас. Но самое главное начинается позже — вы должны возвращаться к документу и, если требуется, вносить в него правки. Студенты бизнес-школ делают это на протяжении обучения — а это год или два: корректировка собственной истории помогает менять восприятие себя и в конечном итоге достигать желаемого роста.

Важное условие — необходимо обсуждать биографию и правки с другим человеком. В бизнес-школах роль собеседника выполняет коуч или психотерапевт. В жизни, наверное, могут помочь те же специалисты, если они знакомы с PPIN.

Эта практика, которая также иногда используется в бизнес-школах, похожа на PPIN — только описание жизни получается сильно короче и, по правилам некролога, в нем ничего не говорится о будущем — только о прошлом.

Упражнение эмоционально сложное, но зато может повлиять на человека, помочь ему в сложной ситуации. Например, исследование The Existential Obituary Writing Technique for Emerging Adults приходит к такому выводу: «Написание собственного некролога поначалу вызывает неприятные эмоции, но за ними следуют перемены в сторону большего принятия себя и более высокой оценки своей деятельности и даже — трепет перед возможностями, которые открываются в жизни».

Участникам исследования давалось 25 минут на обдумывание и написание некролога, а затем — еще 30 минут, чтобы отрефлексировать полученный опыт и записать впечатления. Пожалуй, это тоже лучше делать в компании коуча или терапевта или хотя бы с близким другом, разделяющим ваши взгляды на жизнь.

Саймон Синек построил блестящую карьеру, основанную на идее «золотого круга». Если вы никогда не смотрели его выступление на TED, то обязательно сделайте это: Синек объясняет свою не такую уж оригинальную теорию с запалом религиозного проповедника и заставляет поверить в нее как в закон природы.

Суть теории в том, что самые выдающиеся организации и люди всегда имеют убедительный ответ на вопрос, зачем они делают то, что делают. «Зачем?» («Why?») стоит в центре «золотого круга», который Синек рисует на презентациях.

В одном из подкастов Синек рассказал, как узнать ответ на вопрос «Why?» в отношении себя.

Выберете друга — такого, которого вы очень любите, кому вы можете позвонить в три часа ночи, и он вас поймет и выслушает (и наоборот). Задайте этому другу вопрос: «Почему ты со мной дружишь?» Сначала ваш товарищ подумает, что вы разыгрываете его или с вами что-то не так. Но вы продолжайте спрашивать.

Тогда он начнет перечислять какие-то очевидные вещи: «Ну, ты веселый, с тобой интересно. » Это будет просто ваш портрет или общие слова о том, из чего состоит дружба. Продолжайте спрашивать, настаивает Синек, и тогда в какой-то момент «друг выдаст фразу, от которой у вас побегут мурашки по телу». Это и будет ваше «Why?»

Objectives and Key Results (OKR) — метод планирования в компаниях, который Энди Гроув использовал в Intel. Позже его коллега и венчурный инвестор Джон Дорр внедрил тот же подход в Google — так метод стал популярен.

Objective в аббревиатуре OKR — это большая вдохновляющая цель (например, стать лидером рынка), а Key Results — это 3 или 5 измеряемых показателей, которые нужно выполнить, чтобы считать, что большая цель достигнута.

ОКR можно использовать и в личных целях. Я впервые услышал об этом от Дэйва Вайсера, основателя сервиса такси Gett. Дэйв говорит, что у него есть «персональный OKR: на [мои] 70 лет, на 60, на следующий год и на этот». Он не уточнил детали, но идея понятна. Если вы хотите почитать подробнее об OKR, то это можно сделать, например, тут.

Эта аббревиатура раскрывается как Wish, Outcome, Obstacle, Plan. Технику более 20 лет назад разработала профессор Нью-Йоркского университета Габриэль Оттинген с коллегами. WOOP помогает достигать краткосрочных целей — например, больше заниматься спортом.

Идея в том, что, потратив всего несколько минут, вы четко визуализируете цель, эффект от ее достижения, перебираете возможные преграды и прикидываете, как эти преграды можно преодолеть. У Оттинген есть посвященный WOOP сайт, разработано мобильное приложение. Инструкцию на русском можно прочитать в нашем материале.

В отличие от WOOP, эта техника используется для построения долгосрочных планов — лет на 10 вперед, и этим похожа на OKR. Сначала вы максимально подробно представляете себе, чего хотите достичь (кем стать? где оказаться?). А потом двигаетесь назад, разбирая предыдущие уровни.

Например: что должно быть сделано через девять лет, чтобы оказаться там, где хотелось бы, через 10 лет? Обратное планирование даже преподают в армии США и на курсах разведчиков. Познакомиться с обратным планированием можно в нашей статье.

Я услышал об этой практике от Андрея Чернякова, коуча и сооснователя программы «Эволюция», через которую прошли сотни российских предпринимателей и руководителей. «Это практика для поиска энергии и сил, — говорит Андрей. — Иногда бывают состояния, при которых сложно верить, что радость есть. Тогда нам на помощь приходит список ресурсов».

Андрей предлагает взять чистый лист, разделить его на две части, слева записать «крупные источники радости»: «Деньги, дети, здоровье, близкие, свой дом, красота, у кого-то мотоцикл или даже могучая потенция».

Справа нужно перечислить радости попроще. Что это может быть? «Все, что наполняет не экстазом, но тихим удовлетворением, — говорит Андрей. — Еда, которую мы любим, спорт, который заряжает, прогулки, отмена всех встреч на утро и возможность поваляться в постели, любимый сериал или компьютерная игра, запах кофе или цитрусовых, любимая музыка или книга, домашние животные».

«Глядя на получившийся список, ощутите радость», — подытоживает Андрей.

Отложите список, а затем в сложные моменты (или с интервалом в три-четыре недели) возвращайтесь к этому упражнению заново: состав списка может быстро меняться.

«Даже дети после мультика Inside Out знают, что из пяти базовых эмоций у нас только одна позитивная. И это приводит к тому, что ум быстро и легко отмечает негативное, а над позитивным надо поработать». Черняков добавляет, что очень здорово обмениваться такими списками с другими людьми, которым доверяешь.

Концепцию Deep Work придумал Кэл Ньюпорт, преподаватель информатики в Джорджтаунском университете и автор двух бестселлеров. Он иллюстрирует ее простой аналогией. Чтобы достичь успеха в обычной офисной работе, нужно равняться на тех, кто вынужден добиваться результатов в максимально конкурентной среде: например, музыкантов, спортсменов или шахматистов.

Профессиональный теннисист, выступающий на крупных турнирах, не может не тренироваться 3–4 часа в день (это и есть Deep Work), и, что не менее важно, все остальное время он должен проводить так, чтобы поддерживать свое основное занятие.

Чтобы погрузиться в Deep Work, нужно соблюсти два основных условия: отключить внешние раздражители (соцсети, мессенджеры, Slack) и ограничить время. Сам Ньюпорт не имеет аккаунтов в соцсетях и старается работать строго с 9 до 17.

Основатель и СЕО сервиса Profi.ru Егор Руди говорит, что использует Deep Work по утрам. Он не назначает встреч до 11:00, отводя два часа начиная с 9 для сосредоточенной работы. «Это когда ты садишься с листом бумаги и ручкой и думаешь, планируешь без интернета, почты и так далее. Одна такая сессия на два часа может радикально изменить эффективность целой недели», — говорит Руди.

Так поступает французский венчурный инвестор Фабрис Гринда. Он подробно описывает ситуацию, в которой оказался, и перечисляет варианты выхода из нее — как будут развиваться события при разных сценариях. Далее он обсуждает письмо с людьми, которым может доверять.

В ходе процесса вы, во-первых, более четко формулируете для себя варианты развития событий, а, во-вторых, получаете стороннюю независимую оценку. В конечном итоге вы приближаете принятие решения. Этот метод можно применять в конце года (несколько моих знакомых так делают) или после крупных событий вроде ухода с работы или завершения проекта. Подробнее о методе — в нашей статье.

Самый простой способ узнать то, чего вы не знаете, для решения сложного вопроса? Найти человека, который уже решал подобную задачу, и поговорить с ним. «А дальше происходит магия. Я это представляю так: холодное очень быстро нагревается от горячего, если их приложить друг к другу», — рассказывает сооснователь Skyeng Харитон Матвеев.

Получается, что вы формулируете задачу по-новому: ищете не ответ, а человека, который мог бы посмотреть на ситуацию опытным взглядом, и способ такого человека вывести на разговор.

Российский миллиардер и основатель ruNet Holdings Леонид Богуславский рассказывал мне о том, как после IPO «Яндекса» (2011), в котором его компания была значимым акционером, потерял прежний интерес к работе.

Богуславскому тогда исполнилось 60, за его плечами было уже четыре успешных карьеры: советского ученого, предпринимателя, консультанта и партнера в PwC, наконец, инвестора. «Вершина взята, а дальше надо просто защищать свой периметр, быть, что называется, коллегами уважаемым. И я загрустил».

Тогда он решил подойти к своей жизни как консультант и сказал себе: «Сформулируй миссию — зачем ты здесь, какая твоя глобальная задача. Затем, зная уже свою миссию, разработай свою личную стратегию, стратегию своей жизни. Ну и потом — бизнес-план». Богуславский в итоге написал стратегию, в которой было 10–12 целей.

Вообще, это может быть действенным методом. Но Богуславского написанная стратегия не вдохновила. Он ждал два года, а потом новое увлечение и новый период в жизни начались сами собой — с книги «Я здесь, чтобы победить» триатлета и четырехкратного чемпиона мира Криса Маккормака. Так в 62 года Богуславский начал участвовать в гонках IRONMAN и, по сути, открыл новый жизненный этап — спортсмена и инвестора в спортивные компании.

Эту очень простую технику часто используют для работы в командах. По итогам какого-то периода или по ходу реализации проекта участники собираются вокруг доски — реальной или виртуальной, — разбитой на три колонки: Start, Stop и Continue. В первую заносятся действия, которые стоит начать делать, или то, что стоит делать по-новому. Тут можно дать волю фантазии и предлагать самые безумные идеи.

Во вторую попадают действия, которые стоит прекратить. У разных людей может быть разное мнение, что сюда занести, но по поводу самых бессмысленных действий обычно быстро возникает консенсус. Наконец, в третью колонку запишите все то, что работает, а, значит, имеет смысл продолжать делать.

Собственно, все это вы можете проделать самостоятельно, сделав обзор своей жизни.

Когда Чарльз Дарвин принимал решение, жениться ему на своей кузине Эмме Веджвуд или нет, он составил в дневнике знаменитый список аргументов. В пользу женитьбы он перечислил: дети («если бог даст»), спутник на всю жизнь и еще несколько пунктов, включая такой: «В любом случае лучше собаки».

Против: меньше свободы перемещения, меньше времени на чтение по вечерам, лишний вес и лень и еще много пунктов — получилось даже больше, чем за. Но он в итоге женился, супруги прожили вместе до самой смерти Дарвина, в браке родилось 10 детей.

Дарвин использовал стандартный подход противопоставления за и против. Но ему есть альтернатива или даже дополнение — метод двух жгутов (The Rubber Band Model).

Представьте, что в каждой из рук у вас по жгуту, которые тянут в противоположных направлениях. Если вы не можете решить, переезжать ли вам в другую страну, стоит ли открывать свой бизнес или имеет ли смысл завести собаку (привет Дарвину), то подумайте, что вас тянет — как резина — в сторону разных вариантов. Почувствуйте, в какую сторону вас больше тянет.

Чем этот метод отличается от за-и-против? Тем, что здесь на оба варианта вы смотрите позитивно, сравнивая две привлекательные альтернативы.

Если вам есть, чем дополнить эту статью, напишите мне: mkashulinsky@gmail.com.

Статья подготовлена онлайн-изданием Reminder, которое посвящено здоровью, психологии и практической философии. Больше полезной информации можно найти на наших страницах в Facebook, Telegram или в рассылке.

Другие материалы на Reminder:

Пункт про тишину крайне толковая вещь.
Настоятельнейшая рекомендация хотя бы раз попробовать по способу ниже

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *