с чего начать разговор о россии мне русскому
«Я готовлюсь к ЕГЭ»
Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
(1) С чего начать разговор о России?
(2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии.
(З) Россия велика.(4) На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
(По Б. Короткову)
1. Сколько микротем в данном тексте?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2. К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2) к научному
3) к разговорному
4) к деловому
3. Каков тип речи текста?
1) описание
2) рассуждение
3) повествование
4) повествование с элементами рассуждения
4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
4) с 3-м
5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов, метафора, гипербола
3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
1. Прочитайте текст и выполните задания
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)».
Компоненты учебной деятельности:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
П..тнадцатое окт..бря.
– Объясните написание слов.
– Какую орфограмму вспомнили?
– Какие бывают гласные?
2. Работа с текстом
(1)С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. (З)Россия велика. (4)На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5)Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (б)Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь, пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
А) – Найдите слова с проверяемыми безударными в корне слова.
Б) – Прочитайте.
– Что вы только что прочитали?
– Что такое текст?
1. Сколько микротем в данном тексте?
2. К какому стилю речи относится текст? (Приложение 1. Слайд 2)
1) к публицистическому
2) к научному
3) к разговорному
4) к деловому
1) описание
2) рассуждение
3) повествование
4) повествование с элементами рассуждения
4. С помощью каких языковых средств связаны 3 и 4 предложения? (Приложение 1. Слайд 4)
1) лексический повтор
2) наречие
3) личное местоимение
4) частица
5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте? (Приложение 1. Слайд 5)
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов,
контекстные антонимы
2) ряды однородных членов, метафора, гипербола
3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
– Называют орфограмму.
– Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.
Начать, разговор, большое, расстоянии, разместить, вспоминаю, говорил, часов, полей, города, деревеньки, паровозного.
1) к публицистическому
3) личное местоимение
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов,
контекстные антонимы
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
– Необходимо ли это? Ведь мы уже не раз писали сочинения-рассуждения?
– Что такое рассуждение? (Приложение 1. Слайд 7)
– Какие виды рассуждения вам знакомы? (Приложение 1. Слайд 9)
– Каковы языковые особенности рассуждения? (Приложение 1. Слайд 10)
– Преобладает абстрактная лексика. Используются вводные слова, производные предлоги, составные союзы. Преобладают сложноподчиненные и простые осложненные предложения.
– О чём этот текст?
– Какие микротемы можно вычленить?
– Исходя из всего сказанного о тематике текста, напишите начало вашей работы,
– Что значит «задача автора»?
– Сформулируйте задачу автора.
– Что такое проблема?
– Как определить проблему?
– Как сформулировать проблему текста?
– Как сформулировать авторскую позицию?
– Сформулируйте авторскую позицию.
– Что значит « моя точка зрения»?
– Что такое аргументация?
– Какие произведения можно использовать для раскрытия данной проблемы?
– Выразите своё отношение к проблеме, поднятой В. Короткова.
– Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт
– Необходимо ли заключение?
– Знакомство с клише для написания заключения.
– По мнению В.Короткова, сделать это нелегко: «большое видится на расстоянии». Автор оказался в своеобразном тупике: его мучает один вопрос: «С чего же начать разговор о России?» Хочется рассказать ему и о величии Родины, и о ее красоте, и о неповторимости. Ничего не хочет он упустить. Так с чего же начать? (Т. Девяткова)
– Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.
– Аргументация — это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.
Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса; факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, все, что может подтвердить тезис.
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что.
– Д.С.Лихачев. «Заметки о русском», поэзия С.Есенина, произведения К. Паустовского, М.Пришвина
1. Прочитайте текст и выполните задания
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
(1) С чего начать разговор о России?
(1) С чего начать разговор о России?
(2)Мне, русскому, это не просто : большое видится на расстоянии.
(4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая.
(5) Вспоминаю школьный учитель говорил : солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная?
Выразительные средства языка.
Найдите грамматические основы?
Найдите грамматические основы!
(1) С чего начать разговор о России?
(2) Мне, русскому, это непросто : большое видится на расстоянии.
(4) На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая.
(5) Вспоминаю, школьный учитель говорил : солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная?
1. Прочитайте текст и выполните задания (1) С чего начать разговор о России?
1. Прочитайте текст и выполните задания (1) С чего начать разговор о России?
(2)Мне, русскому, это не просто : большое видится на расстоянии.
(4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая.
(5) Вспоминаю школьный учитель говорил : солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная?
Сколько микротем в данном тексте?
2. К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
3. Каков тип речи текста?
4)повествование с элементами рассуждения
5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы 2) ряды однородных членов 3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха 4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.
Земля, Родина, Россия, Москва с этими словами составить предложение?
Земля, Родина, Россия, Москва с этими словами составить предложение.
Нужна ли запятая в предложение «Это обычный провинциальный городок Николаевской России, в котором к тому же полно нарушений» после «в котором к тому же»?
Нужна ли запятая в предложение «Это обычный провинциальный городок Николаевской России, в котором к тому же полно нарушений» после «в котором к тому же».
Участники разговора это?
Участники разговора это?
Когда празднуют День русского языка в России с именем какого Великого поэта это связано дата?
Когда празднуют День русского языка в России с именем какого Великого поэта это связано дата.
Недавно я видел лягушку! Она очень красивая! Раньше я боялся лягушек, а теперь я не боюсь! Рекомендую и вам потрогать их.
Каких таких слов? Где слова.
Любовь ж. Р 3 скл Бедность ж. Р 3 скл Правда ж. Р 1 скл Радость ж. Р 3 скл Победа ж. Р 1 скл Тишина ж. Р 1 скл Доброта ж. Р 1 скл Ложь ж. Р 3 скл враг м. Р 2 скл свет м. Р 2 скл Шум м. Р 2 скл богатство ср. Р 2 скл Темнота ж. Р 1 скл Зло..
- мазок на флору у женщин эпителий большое количество что значит
- Как правильно вязать подследники спицами