с чего начать работу в сбис бухгалтерия
СБИС: Бухгалтерия и учёт. Бухгалтерия с поддержкой ОФД, ЕГАИС и ЭДО
Бухгалтерский учёт является неотъемлемой частью слаженной и эффективной работы компании, вне зависимости от того, каких масштабов достигает бизнес. Порой одна небольшая заминка или ошибка может вылиться в потерю многих нервных клеток или и вовсе в финансовые убытки.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов, эффективно контролировать все операции, а также легко и быстро вести полный учёт в вашей компании, воспользуйтесь системой СБИС: Бухгалтерия и учёт.
Задачи, которые решает сервис
Сервис предназначен для бизнеса любого размера — от индивидуального предприятия до крупных холдингов. С его помощью вы можете не только легко отслеживать любые финансовые поступления и расходы, но и забыть навсегда о ручном вводе, выписках и расчётах — система всё сделает за вас. Вы также можете вести полноценную кадровую документацию, с личным кабинетом для каждого сотрудника и функциональными схемами расчёта окладов. А ещё сервис предусматривает широкие возможности для складского учёта.
Кому может быть полезен
Сервис СБИС: Бухгалтерия и учёт идеально подходит не только для учёта всей бухгалтерской документации. Он окажется полезен складским работникам, кадровым отделам и непосредственным руководителям предприятий, а также индивидуальным предпринимателям. Учёт ведётся на всех уровнях, вне зависимости от размера вашего бизнеса.
Возможности сервиса
В зависимости от заданных вами целей и синхронизаций, сервис предоставляет широкий спектр возможностей. Помимо базовых необходимых бухгалтеру инструментов, система включает в себя ряд интуитивно настраиваемых разделов. Это значит, что даже без финансового образования вы легко разберётесь в настройках.
Например, вы можете синхронизироваться со всеми существующими в РФ системами налогообложения, интегрировать сервис с клиент-банком, настроить автоматические операции и многое другое.
Сервис распознаёт сканы документов, легко совмещается со сторонним ПО и не конфликтует с продуктами Microsoft Office, 1С и другими. Любые правки, заметки и оформление, и полный документооборот в компании можно осуществлять прямо в системе.
Сервис идеально подходит для кадрового учёта, расчёта и начисления заработных плат. Например, в системе вы можете вводить, отслеживать и регулировать информацию об отпусках, условиях труда, пособиях по беременности, окладах и премиях согласно существующим шаблонам или по собственным табелям. Кроме того, о бумажных трудовых книжках можно навсегда забыть, ведь вся информация легко отслеживается внутри системы.
Другая важная возможность — это широкий комплекс инструментов для подробного управленческого анализа. К примеру, с их помощью можно контролировать все доходы и расходы по статьям, анализировать своё финансовое положение на рынке, оценивать стоимость собственного бизнеса и конкурентов. Помимо этого, вы легко сумеете выбрать наиболее надёжные пути вложения средств с минимальными рисками.
Стоимость
Бесплатная версия программы включает в себя базовые возможности, такие как регистрация 5 пользователей, приём документов, а также создание и печать первичных документов и отчётов, сверка НДС и 1 гб памяти в облачном хранилище. Для больших возможностей вам потребуется платный аккаунт.
Платный аккаунт с базовыми настройками стоит 500 рублей, он включает в себя все опции бесплатной версии и ещё несколько таких дополнений, как электронная подпись, мобильное приложение, 10 исходных пакетов документов в квартал, общение посредством СМС и видеозвонков, а также 2 гб памяти в защищённом хранилище. Все представленные возможности можно расширять согласно с установленными тарифами.
Сервис СБИС: Бухгалтерия и учёт предоставляет три уже сформированных пакета, в зависимости от ваших личных требований, а именно: для малого бизнеса и ИП, для крупных компаний, для бухгалтеров на аутсорсе.
Пакет для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей будет стоить от 7000 рублей. В него входит: настраиваемый календарь бухгалтера, ввод документов, онлайн-платежи, автоматический расчёт и уплата налогов.
За пакет для крупных компаний вам придётся заплатить от 9000 рублей, и, помимо вышеперечисленных возможностей, здесь вы получаете поддержку сложных учётных схем и их оптимизацию, более сложную настройку прав доступа, управленческий учёт и разнообразные средства интеграции.
Для бухгалтеров на аутсорсе пакет стоит от 17 000 рублей и включает в себя возможности прямого контакта с заказчиками, быструю настройку системы в зависимости от отрасли, единый бухгалтерский календарь для всех компаний и полный оборот документов внутри системы.
Все описанные опции можно приобрести на 1, 2 или 3 года. Кроме того, за дополнительную плату некоторые возможности могут быть расширены.
Если вам надоели стопки бумаг, заполонившие всё пространство. Вы хотите забыть, что это такое — искать запропастившуюся где-то квитанцию. Значит, сервис СБИС: Бухгалтерия и учёт — это то, что вам нужно. Настраиваемые автоматические операции, готовые шаблоны, подробный анализ финансовой динамики в вашей компании и на рынке, а также многое другое — всё это вы получите в единой, продуманной системе.
Бухгалтерия
СБИС позволяет бухгалтеру вести полный цикл учета — от ввода первичных документов до закрытия периода и формирования отчетов.
Чтобы начать вести учет, не нужны настройки
Система уже готова к работе — в СБИС заполнен план счетов, созданы справочники статей расходов и видов доходов. При этом они гибко настраиваются под особенности учета в вашей компании. Если план счетов слишком подробный, скройте неиспользуемые счета. Требуется подробная детализация — добавьте до четырех аналитик к счетам, а также новые статьи расхода и виды дохода.
Интерактивный календарь бухгалтера
О любых событиях, будь то начисление амортизации, уплата налога или отчетность в пенсионный, СБИС напомнит в календаре бухгалтера. Прямо из календаря бухгалтер сможет оформить документы и отчеты, а руководитель — контролировать выполнение событий по срокам и ответственным. Также в СБИС можно создать пользовательское событие, чтобы напомнить об индивидуальных событиях компании.
Можно провести любую операцию
Для каждого участка учета в СБИС настроены типовые операции на все случаи жизни. По документам, которые приняты к учету, система автоматически формирует проводки. Нетиповые операции оформляются с помощью бухгалтерской справки.
Вы можете добавить в систему собственный регламент и настроить схему проводок — для этого воспользуйтесь сервисом прикладного кода.
Бухгалтерские регистры в виде понятных отчетов
Все бухгалтерские операции фиксируются в учетных регистрах и отражаются в отчетах. С их помощью можно посмотреть остатки, обороты и сальдо по счетам, контролировать операции и движение средств, анализировать расхождения в бухгалтерском и складском учете.
Оптимизация платежей по налогу на прибыль
С помощью резервов по сомнительным долгам можно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль. Все резервы в СБИС по умолчанию формируются в соответствии с требованиями законодательства. Проверьте сроки формирования резервов в настройках учетной политики и, если нужно, скорректируйте их.
Закрытие периода и фиксация остатков
СБИС автоматически сформирует проводки, когда вы проведете операции закрытия периода. Чтобы избежать ошибок в учете, главный бухгалтер может зафиксировать текущие остатки по всей организации, участку учета или конретному счету. После этого документы, в которых содержатся проводки, нельзя будет изменить или перепровести.
Бухгалтерский учет в магазине
В СБИС можно не только организовать продажи в магазине, но и вести бухгалтерский и складской учет. По документам, которые приняты к учету, система автоматически формирует проводки.
Менеджер отвечает за складское движение товаров — поступления, перемещения, списания. Кассир — оформляет продажи и возвраты. Бухгалтер контролирует формирование первичных документов, а также рассчитывает налоги и сдает отчеты. В конце периода подводит итоги — формирует финансовый результат.
Основная особенность бухгалтерского учета в магазине — это отражение операций на счете 41 «Товары». Движение товара состоит из этапов поступления, хранения и реализации.
Поступление
Оформите поступление товара, например телевизоров, компьютеров и других ТМЦ. В СБИС они учитываются по закупочной стоимости. Затем решите, по какой цене продавать — установите розничную цену на технику. После проведения документа «Поступление» СБИС сформирует проводки и рассчитает НДС, если вы работаете на ОСНО.
Поступление товаров по закупочной цене
НДС зачтен из бюджета
Хранение
Сотрудники магазина несут ответственность за технику, которая находится на складе или в торговом зале. Контролируйте сохранность, сравнивайте фактические и учетные остатки товаров с помощью инвентаризации. В результате проверки могут появиться излишки или недостача. Излишки отнесите на доходы магазина. По недостаче сначала нужно определить причину, поэтому временно отнесите сумму на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Оприходованы излишки ТМЦ
Отражена недостача, порча, брак товаров
Реализация
После закрытия кассовой смены подведите итоги дня. СБИС сформирует документ «Реализация розницы» и спишет товары со склада. Если вы работаете на ОСНО, то после проведения документа будет рассчитана сумма НДС. Отдельно СБИС создаст приходный кассовый ордер на сумму наличной выручки и документ эквайринга на сумму оплат банковскими картами.
Списание себестоимости реализованных товаров
Финансовый результат
После того как все хозяйственные операции отражены в учете, бухгалтер формирует финансовые итоги за период. По их результату определяют эффективность работы магазина — прибыль или убыток.
В учете выручка магазина отражается на счете 90 «Продажи». Чтобы определить финансовый результат, из итоговой выручки нужно вычесть себестоимость товаров и НДС, если он есть. СБИС делает это автоматически при закрытии кассовой смены. Также в конце периода нужно списать дополнительные расходы со счета 44 «Расходы на продажу», например затраты на перевозку техники, содержание здания, рекламу, расчеты с персоналом и другие.
Списание расходов на продажу
Затем бухгалтер закрывает затратные счета — СБИС подводит итоги и отражает финансовый результат на счете 99 «Прибыли и убытки». Сумма по дебету счета показывает убыток, по кредиту счета — прибыль.
СБиС++ Краткое руководство
Сдача отчетности по электронным каналам связи в системе происходит автоматически. Вся информация при этом шифруется с помощью СКЗИ, поэтому расшифровать документ может только его получатель.
Рис. 3.1 — Схема документооборота
Налогоплательщик формирует отчет в СБиС++, подписывает его своей ЭЦП, шифрует и отправляет в адрес контролирующего органа. Отчет поступает к специализированному оператору связи. От спецоператора отчет поступает в контролирующий орган. В ответ на отправленный отчет от инспекции налогоплательщик получает документ, подтверждающий, что отчет сдан.
Более подробную информацию о документах, подтверждающих факт сдачи отчетности в гос. орган узнайте в Базе знаний на сайте « СБиС++ Электронная отчетность и документооборот ». |
Итак, система СБиС установлена на вашем компьютере и готова для формирования и отправки вашего первого отчета. Пройдите все шаги на примере сдачи электронной отчетности в налоговую инспекцию.
Прежде, чем приступить к созданию отчетности в налоговую инспекцию убедитесь, что выбран именно тот налогоплательщик, за которого вы хотите сдать отчет. Для смены налогоплательщика кликните два раза мышкой по названию и выберите нужного из предложенного списка:
Рис. 3.2 — Выбор налогоплательщика
Шаг 1. Выбираем отчетный период
Рис. 3.3 — Выбор реестра отчетности и отчетного периода
Шаг 2. Создаем отчет
Рис. 3.4 — Формы отчета
О том, как быстро найти форму, зная ее код, подробно написано в главе «Дополнительные возможности программы».
Рис. 3.5 — Выбор налоговой инспекции
Рис. 3.6 — Помощь при заполнении строки 110 бухгалтерского баланса
Рис. 3.7 — Ввод показателей в дополнительные разделы формы
Внесите необходимые сведения. После сохранения они появятся в основном окне отчета, вместе с другими данными.
Рис. 3.8 — Выполнение проверки отчета
После заполнения и проверки формы нажмите «Сохранить и выйти» — декларация появится в реестре со статусом
:
Рис. 3.9 — Фрагмент быстрого перехода к ошибочным показателям
Шаг 3. Передаем на подпись
Рис. 3.10 — Передача на подпись отчета
Шаг 4. Подписываем и отправляем электронный отчет в ФНС
Итак, отчет проверен, по нему сформирован исходящий документ. Переходим непосредственно к отправке документа.
Проверьте, что доступ к ключевому носителю обеспечен (дискета или другой носитель секретного ключа должны быть вставлены в компьютер). |
Для отправки декларации в налоговую инспекцию нажмите «Подписать и отправить»:
Рис. 3.11 — Отправка исходящего документа с отчетом
На этом этапе документ:
Рис. 3.12 — Передача отчетности
После отправки отчет приобретает статус (ожидается квитанция или извещение о вводе).
Получаем ответы
Итак, отчет отправлен в налоговую инспекцию, но документооборот по нему будет считаться завершенным лишь после того, как вы получите в ответ следующие документы:
Для запуска доставки ответных документов:
После получения ответа из налоговой инспекции отчет приобретает статус , т.е. все ответные документы получены:
Рис. 3.13– Прохождение отчета
Если вместо извещения о получении вы получили Сообщение об ошибке или вместо квитанции о приеме — Уведомление об отказе (с указанием причин отказа), это означает, что отчет не принят. Документооборот по нему прекращается. Необходимо исправить ошибки и повторить отправку отчета |
Если в отчете содержатся ошибки, то налоговая инспекция высылает в адрес налогоплательщика Уведомление об уточнении, в котором указываются ошибки и содержится сообщение о необходимости представления пояснений или внесения соответствующих исправлений. Это означает, что отчет принят, но требуются уточнения. Необходимо сформировать и отправить корректирующий отчет с необходимыми уточнениями. |
Чтобы вам было спокойнее, вы можете распечатать полученное Извещение о вводе (по кнопке «Печать извещения» в окне просмотра) и другие документы, но юридической силы они иметь не будут.
Рис. 3.14 — Извещение о вводе
Нейросеть для бизнеса: автоматизируем бухгалтерию через СБИС
При работе с накладными главная проблема — ручной ввод. Бухгалтеры тратят много времени на заполнение документов и их сверку, отсюда ошибки.
Разработчики СБИС решили этот рутинный вопрос автоматизацией ввода данных с документов и научили сервис распознавать даже самые грязные и затертые накладные с помощью нейросети. А еще сервис умеет вводить счет-фактуру через сканер и распознавать его.
Объясняем на конкретных примерах, что умеет СБИС:
В накладной и каталоге нет расхождений — СБИС автоматически свяжет товар. Если расхождения есть, сервис подберет близкий по названию товар и предложит его сопоставить с наименованием. Если окажется, что это один и тот же товар, СБИС предложит их связать.
Госорган просит предоставить документы, а времени на подготовку ответа нет? СБИС «прочитает» требование ФНС, в электронном архиве найдет по списку всю запрашиваемую документацию и подготовит ее для отправки.
Если вы работаете в другой учетной системе, СБИС укажет, какие документы необходимы, поможет найти, а вам понадобится только их отсканировать. Сервис сам распознает их, выставит в правильном порядке, назовет и пронумерует, как требуется в запросе налоговой.
Не тратьте время на перепечатывания цифр с бумажного счета. СБИС распознает счет на оплату, безошибочно заполнит заявку или платежку, а вам останется только отправить документ на выполнение.
Занимаетесь кадрами? И тут СБИС упрощает рутинные процессы. Чтобы оформить сотрудника на работу, достаточно загрузить в СБИС скан или фото его паспорта и СНИЛСа. Нейросеть за секунду распознает все данные и введет их без ошибок, проверит по базам МВД, ФНС и в реестре банкротов, определит, есть ли у сотрудника бизнес, создаст личную карточку в системе и отправит все инструкции на подпись.
Кроме того, СБИС позволяет размещать QR-код на договоре о приеме на работу. По QR-коду нейросеть определит, в каком отделе работает сотрудник и автоматически занесет его данные в нужный раздел.
Как загрузить документы в СБИС
Любым удобным способом: со сканера, МФУ или просто сфотографируйте их на телефон. Как вам комфортнее.
Работаете в 1C и хотите попробовать?
СБИС станет незаметным облачным помощником в вашей работе. Отсканируйте документы, проверьте, правильно ли сервис их распознал, и если с ними все в порядке — выгружайте в 1С одним нажатием.
Начните вести учет в СБИС
Кроме распознавания документов, в сервисе есть возможность вести бухгалтерию. СБИС — это понятная учетная система, если не знаете бухучета, и удобная, если знаете. Со встроенными ОФД, ЕГАИС, ЭДО и электронной отчетностью. С помощь нее вы сможете быстро выставлять счета и подписывать документы, проводить онлайн-платежи и контролировать деньги, рассчитывать зарплаты и полностью вести кадровый и складской учет, контролировать налоги и всегда сдавать отчетность вовремя.
Попробуйте бесплатно, а если еще не уверены, посмотрите вебинар. Такие обучающие материалы по СБИС появляются постоянно.
Кто оценил работу нейросети
Сервис по распознаванию СБИС помог и управленцам бизнеса, которые сами ведут бухгалтерию. Живой пример — руководитель московской кофейни «ЭЛЬ КАФЕ» Александр Сманцер. Он рассказал, как распознавание и заполнение документов в сервисе для кафе PRESTO помогает в работе маленького заведения:
В СБИС PRESTO легко загружать накладные на склад. Для этого нужен только телефон — достаточно сделать фото и загрузить его в СБИС. Система распознает и увидит, какие позиции пришли и находятся на складе. Мы получаем около 10-15 поставок, все их нужно внести, а PRESTO сократило нам время такой работы.