с чего начать подготовку к олимпиаде по истории
Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников
Зачем писать разборчиво, всегда задавать вопросы учителю и учиться отключаться от окружающего мира
Согласитесь, приятно, когда МГУ, НИУ ВШЭ и МГИМО приглашают учиться у них, а вы говорите: «Ну, не знаю, я ещё думаю». Чтобы выиграть олимпиаду и сказать эту заветную фразу, схема простая — берёте и учите. Забываете про сон, про отдых и работаете не покладая рук. Совет верный, но уж очень размытый. Так и хочется спросить, ну а что именно делать-то? Может, какой секрет есть? Есть, и не один.
1. Влюбитесь в предмет
Часто школьники идут на олимпиады по тем предметам, в которых больше достигли. И зря. Не всегда успехи говорят об истинных пристрастиях.
Выбирайте предмет, которым горите. Допустим, вас хлебом не корми — дай теорию Ньютона проверить или выучить 100 новых слов по французскому. Поэтому выбирайте самый любимый предмет, даже если к началу олимпиадного пути вы знаете чуть меньше, чем ничего.
Подготовка к олимпиаде это не 2–3 часа в день, а образ жизни. Олимпиадники вместо кино в выходной день слушают лекции по истории России или читают новую книгу Юрия Вяземского. Не потому что думают только о победе — такое времяпрепровождение для них и есть отдых.
2. Не распыляйтесь
Победа в олимпиаде стоит немалых усилий. Сфокусируйтесь на одном предмете. Взять призовые места на региональном этапе на нескольких олимпиадах возможно, но когда до участия в заключительном вам не хватит нескольких баллов, будет обидно.
Конечно, есть ребята, которые за один год выигрывают сразу три предмета, но это, скорее, исключение, чем правило. Если уж хочется одержать победу в нескольких дисциплинах, распределите силы. В девятом классе участвуйте во ВсОШ по английскому, а в десятом — по истории.
3. Анализируйте задания
Изучите требования разработчиков олимпиады. Вместе с заданиями прошлых лет обычно вывешивают и ключи. Научитесь видеть логику олимпиадных заданий. Не удивляйтесь, она там есть.
Разделите задания на типы, выберите из них самые весомые по баллам и самые часто встречающиеся. Формулировка заданий вряд ли будет повторяться, а вот структура вполне может попасться вновь. Внимательно посмотрите критерии оценки и выполняйте олимпиадные задания в соответствии с ними. При таком аналитическом подходе вы поймёте, какой объём знаний требуется для каждого уровня ВсОШ.
Обязательно найдите ответы победителей и призёров олимпиады. Полезно увидеть, как выглядят работы реальных людей, а не просто критерии, заранее прописанные разработчиками заданий.
4. Мыслите критически
Олимпиада сильно отличается от ЕГЭ. Здесь недостаточно понять формат и выполнить задания по шаблону. Нужно уметь думать нестандартно. Чтобы развить гибкость мышления, выходите из зоны комфорта. Критическое мышление развивается, когда вы придумываете вопросы. Например, вы послушали лекцию преподавателя, и в конце он спрашивает: «Есть ли вопросы?». Если у вас их нет — это плохо, но не безнадёжно.
Чтобы исправить положение, сначала придётся выдавливать из себя вопросы. Но со временем они станут возникать естественным образом. Когда у вас будут легко появляться вопросы к предложенной информации — вопросы по содержанию, а не «Можно ещё раз повторить? Я чихнул и не услышал» — это означает, что мозг работает добросовестно, пытается связать услышанное с прежними знаниями или усомниться в отдельных фактах.
5. Пишите разборчиво
Учитесь писать аккуратно. Поставьте себя на место преподавателя, который оценивает невнятно написанную работу. Если вы дали верный ответ к заданию, но зашифровали его каракулями, вместо заслуженного балла получите минус. Чтобы избежать досадного недоразумения, пишите понятно.
6. Составьте график подготовки
В подготовке к олимпиаде главное — начать. Для новичков это проблема, потому что информации нужно запомнить много. Школьный этап через неделю, а на завтра ещё из-за рэп-батла Оксимирона и Гнойного нужно стихотворение Гумилёва выучить. Ученик в такой ситуации паникует.
С приёмами тайм-менеджмента вы возьмёте себя в руки, справитесь и с эмоциями, и с предстоящими задачами. Распределите работу равномерно: сегодня изучите Древнюю Грецию, завтра закрепите материал и переходите к Римской империи. Если учить каждый день хотя бы немного, ваши знания и уверенность в себе возрастут. Чтобы лучше запомнить прочитанное, пересказывайте информацию друзьям или родственникам, на крайний случай — коту.
7. Окружите себя победителями
Общайтесь с победителями. Ребята, которые успешно прошли все круги Всероссийской олимпиады, помогут советами и личными историями. Каждый предмет имеет свою специфику, поэтому нужно обращаться именно к призёрам и победителям олимпиад в вашем предмете. Победители и абсолютные победители — самые подходящие собеседники, так как они готовились к олимпиаде целенаправленно и заработали победу своим трудом.
8. Познайте дзен
На олимпиаде часто бывают ситуации, которые выводят из равновесия неподготовленных участников. Вы пытаетесь сосредоточиться, но сосед шелестит обёрткой от шоколадки. А ещё кто-нибудь обязательно сдаст задания раньше всех, когда вы только приступите ко второму листку. Здесь главное не паниковать. Кто знает, может, они не написали и половину и просто решили уйти? Или в спешке наделали ошибок. В любом случае, ничто и никто не должен отвлекать вас от выполнения заданий. Отключитесь от окружающего мира на время олимпиады: есть только задания и вы.
Тренируйте концентрацию. Чаще участвуйте в олимпиадах, чтобы набраться опыта. Каждая олимпиада — это выход из зоны комфорта и стресс для организма. Если мини-стресс случается часто, вы будете меньше волноваться и обрастёте защитным панцирем. Чем больше тренировок — тем лучше результат.
Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?
👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Внимание! Акция до 25 октября!
Как подготовиться к олимпиаде по истории?
Подготовка к экспресс конкурсам или олимпиадам – дело хлопотное, но как приятно, когда лучшие вузы страны предлагают тебе стать их абитуриентом, а у тебя есть возможность выбрать тот, который тебе подходит больше всего, а не тот, куда пройдешь по баллам. Только ради этого стоит постараться и выиграть олимпиаду.
Однако, чтобы стать победителем олимпиады по истории, а не просто участником стоит уделять большое внимание подготовке к олимпиаде. Как правильно подготовиться к олимпиаде по истории, спросите вы? Понятно, что нужно учить, однако этот ответ слишком размытый, и из него не ясно, что именно учить, и на какие темы делать упор?
Постоянные тренировки дадут результат
Нередки случаи, когда учащийся с прекрасным багажом знаний по предмету, показывал куда худшие результаты нежели уверенный в своих силах, собранный и спокойный ученик.
Как правильно подготовиться к олимпиаде по истории? Что предпринять, чтобы не разочароваться в конкурсе и не потерять веру в себя? Этот вопрос волнует большинство участников.
Первое, что стоит сделать при подготовке к олимпиаде, – это собраться, перестать бездумно зубрить материал и поверить в то, что вы достойны победы. Не распыляйтесь, даже если вы прекрасно знаете материал по нескольким предметам, лучше уделите всё имеющееся у вас время подготовке к одной олимпиаде.
Не будьте излишне самоуверенны в своих знаниях, даже если вы прекрасно знаете материал, это ещё не значит, что вы не должны его повторять и приобретать новые знания, самосовершенствование наше всё. Уделяйте изучению материала как минимум по часу в день, это в первую очередь вселит в вас уверенность в ваших знаниях, и, во-вторых, повысит шансы на победу.
Девиз «новое – это хорошо забытое старое» действует не всегда! Изучайте не только труды классиков, но и современных авторов. Не исключено, что их мышление и подход скорее найдут отклик в вашей душе и легче отпечатаются в памяти.
Антиштамп – это, наверное, была бы самая востребованная программа для проверки работ для любого преподавателя, в том числе и для проверяющих результаты олимпиад. Если хотите выделиться из множества конкурсантов, не мыслите шаблонно, удивите комиссию свежим взглядом на, казалось бы, давно изученные факты.
Не важно, готовитесь вы к интеллектуальным состязаниям или нет, уроки и домашнее задание никто не отменял. Если зациклиться на подготовке к одному предмету, остальные могут пострадать, чтобы этого не произошло, уделяйте достаточное количество времени домашним заданиям.
Помните, что большинство великих людей получили библиотечное образование, знаний, получаемых в школе не хватит для победы в олимпиаде, изучайте предмет расширенно и планомерно увеличивайте объем ваших познаний в выбранной сфере.
И последнее, но немаловажное, не изучайте материал в последний день, лучше выйдите на прогулку в парк или встретьтесь с друзьями и постарайтесь выспаться, красные глаза и гудящая от недосыпа голова еще никому не добавляли знаний.
Что важно знать при подготовке к олимпиаде по истории?
Именно эта мысль занимает учащихся, углубленно изучающих предмет. Зачастую это вызывает у них панику и ощущение собственной непроходимой глупости. Главное в такой ситуации помнить, что знать всё невозможно, и тщательно проанализировать пробелы в своих знаниях. Дальше можно их заполнить, главное не увлекаться какой-то определенной темой или периодом, оставляя другие нетронутыми.
Чем больше узнаешь, тем больше понимаешь что область твоих знаний катастрофически мала, возникает вопрос каким темам уделить больше внимания, а каким хватит поверхностного изучения? Во-первых, стоит помнить, что надо хорошо знать все темы, поверхностных знаний для конкурсов не хватит, другое дело что есть темы, которые стоит изучить углубленно.
Стоит очень хорошо ориентироваться не только в фактах и датах, касающихся своей страны, но и во всемирной истории. Разбираться надо не только в одном предмете, но и в целом быть эрудированным человеком.
Любая олимпиада может включать в себя задания, выходящие за рамки школьной программы, а значит знать надо больше, чем того требует учебный план. Хорошо разбираться рекомендуется не только в истории, но и в литературе, живописи, психологии и философии.
Уделяйте внимание анализу источников, потому как подобное задание вполне может вам попасться, плюс если вы собираетесь связать свою жизнь с деятельностью на историческом поприще, то умение грамотно проанализировать статью, работу или книгу вам пригодиться.
Как провести подготовку к олимпиаде по истории?
Предмет выбран, цель поставлена, а вот как к ней прийти остается вопросом. Как подготовится к олимпиаде так, чтоб потом не было стыдно смотреть в глаза преподавателям и одноклассникам. Вот некоторые пункты, которые помогут вам подготовиться к олимпиаде:
Ресурсы для подготовки к олимпиаде по истории
Для подготовки к ФГОС нужно для начала определить, как ваш мозг лучше воспринимает информацию. Одни запоминают информацию на слух, другим легче прочитать книгу пару раз, чтобы запомнить основные моменты, третьи с легкостью воспроизведут информацию, увиденную в фильме, четвертым ничего не стоит повторить вопросы викторины и ответы на них, пятым помогают ассоциации. Поэтому, ресурсы можно подразделить на следующие:
Книги, подойдут для тех, кому легче запоминается напечатанная информация. Обязательно изучите историю вашего государства, не обойдите вниманием историю искусства, проштудируйте советский период и его знаковые даты.
Аудиокниги прекрасно подойдут тем, кто предпочитает усваивать информацию на слух, их плюс в том, что изучать тему вы можете, когда и где захотите, не загромождая сумку или рюкзак огромными талмудами. Лайфхак, если аудиокниги нет или она дорого стоит, прочитайте её вслух и запишите на диктофон.
Исторические фильмы также являются помощниками для подготовки к олимпиадам, так можно обмануть мозг, который напрочь отказывается воспринимать информацию из книг.
Викторины и список вопросов с прошлых олимпиад помогут вам определить уровень вашей подготовки и своевременно выучить необходимую информацию, сайты с ними найти не составит большого труда. Ассоциации помогут людям с богатым воображением запомнить даты имена и места проведения тех или иных действий.
10 полезных ресурсов для подготовки к олимпиадам по истории
Книги
Аудиолекции
Видеоматериалы
Серия документальных фильмов «Великая Война». 18 серий, длительностью около 50 минут каждая, детально знакомят зрителя с ходом Великой Отечественной войны. В фильмах много отсылок к реальным документам, воспоминаниям очевидцев, присутствуют кадры из хроники того времени. Все боевые действия разбираются с привязкой к карте, что поможет подтянуть историческую географию.
Лекции Государственного Исторического музея. Видеолекторий – это серия роликов, посвященных не только историческим эпохам и государственным деятелям, но и уникальным экспонатам музея, которые являются прекрасным историческим источником. Знакомство с ними значительно расширит ваш исторический кругозор.
Лекторий «Исторические субботы» предоставляет возможность посетить очные лекции, расписание известно на месяц вперед, а ведут их выдающиеся исследователи и учёные.
Раздел «История» на портале Постнаука. Здесь вы найдете емкие видео-ролики по различными периодами российской истории. Очень удобно искать лекции от конкретных специалистов, так, например, Игорь Христофоров познакомит вас с особенностями отмены крепостного права в России, а Аркадий Тарасов расскажет о Средневековой Руси. Обратите внимание на раздел «Книги», где представлено множество подборок в стиле «5 книг о…».
Раздел «История России» на портале Arzamas. Курсы обычно сочетают в себе видеолекции, текстовые материалы и мини-тесты. Названия и темы курсов достаточно небанальны, затрагивают непривычные стороны истории. Отличная подача вкупе с интересным содержанием делают Arzamas золотой серединой между информативно полезным досугом и приятным процессом обучения.
Приложение
Приложение Quizlet. Электронная версия индексовых карточек – один из самых эффективных способов запоминания информации. С одной стороны карточки пишите дату, с другой – событие, с одной – термин, с другой – его определение и так далее, насколько хватит фантазии. А дальше тренируетесь, смотря на одну сторону карточки и пытаясь вспомнить, что же написано на обратной стороне. Есть возможность объединять карточки в тематические группы, делиться ими с другими пользователями, а также несколько игровых режимов, которые не дадут вам заскучать.
С чего начать подготовку к олимпиаде по истории
Новочеркасска по имени Аня не даст соврать. Штук десять написал по темам прошлых лет. Вообще,если честно,то больше писать вовсе не стоит.На олимпиаде напряжение и адреналин сделают свое дело и вы напишете так,как ни за что не напишете дома.По крайней мере,со мной всегда так. Кроме того,не выбирайте темой своего сочинения персонажа или событие, ближе к нам во времени,чем Столыпин. Есть риск обидеть своей позицией проверяющего или же самому сорвать в бездну поисков правды в русской истории 20 столетия.Поверьте,вам на это 1.5-2 часов не хватит. Даже 10 лет не хватит,что уж там.Как и всем нам. Сам я писал эссе по Столыпину.Очень уж меня обидело критичное высказывание Керенского о нем. Итог-42 из 50.
Затем следует обычно проект. К нему также особо специально готовиться смысла я не вижу. Сам я три штуки в этом году написал,два из которых были шедеврами исторической мысли,а один-так себе.Хорошо,не шедеврами.Но тем не менее. В этом году нам с проектом повезло на олимпиаде. Нужно было ответить на вопросы по Манифесту 1762 года и Грамоте 1785 года.Фактически,в отрывках статей все было уже написано,оставалось лишь записать в удобоваримой форме. Мой итог-41 из 50.По проекту вообще у всех баллы были неплохие.Даже пара 50 из 50 встретились.
И да,чуть не забыл,повторите историографию юбилейных дат!И по персонажам повторите!Пригодится.В идеале,вы даже на одном этом сможете въехать в призы.
Затем следует третий тур-устный.Но по нему мне говорить трудно,лучше вам узнать мнение более опытного олимпиадника.А еще лучше-прочувствовать самому.Если есть в запасе год.Вообще,это немного субъективный тур.Можно попасть в аудиторию,в которой не будет баллов меньше 40,но можно нарваться на местного проверяющего,и тогда будет и 35 и 30.Они,как мне кажется,куда как более строго оценивают. Хотя возможно,что во мне говорит моя обида.У меня 35 из 50- довольно низкий балл по смоленскому всероссу.Я не ожидал такого.Даже расстроился.Тем не менее,при должном уровне подготовки и отсутствии тяги к замиранию и заиканию при напряжении,вы смело можете рассчитывать на балл не ниже моего. А скорее всего-выше.
Да!Темы попадаются буквально по всей нашей истории от призвания варягов до избрания Путина.Так что с этим проблем буть не должно.Не забудьте хотя бы пару раз прогнать темы прошлых лет перед зеркалом или учителем,сопровождающим.)
Наконец,последний,но чертовски важный элемент на олимпиаде-это ваша удача. Она либо есть,либо ее нет.И если нет,то что бы вы не делали,вы все равно вряд ли победите.Единственное,что можно тут сделать-это начать наконец верить в себя.И удача придет.Но нужно действительно верить в свой конечный успех.Чтобы вы поняли,насколько удача бывает важна, приведу пример из своего же участия в этом году.Там было 10-балльное задание по басням Крылова-мало кто справился с ним больше,чем на 6 баллов.А у меня была 10ка,потому как я,повторяя лит-ру недели за две до Смоленска,нашел сайт о произведениях,посвященных 12 году(юбилейная дата!),на котором приводились эти басни,да еще с расшифровкой.Что и было заданием в Смоленске.Вот так.
Кроме того,трудитесь.Этот год стоит быть похороненным под прессом знаний,если впереди-полная перспектив жизнь студента МГИМО,МГУ или ВШЭ. Что интересно,даже к всероссу готовятся далеко не все.Еще меньше действительно пашут.А вы будете.И порвете там всех.
Удачи!)
P.S. в Смоленске я победил)
Если я что-то пропустил-добавляйте)
Я хочу дать совет психологический.Олимпиада,тем более всероссийская,тратит очень много нервов.Поэтому несколько советов,которые помогут если не выйграть,то хоть провести время приятно
1)Не ставьте олимпиаду выше всего.Помимо этого есть и другие важные вещи.Разъясняю.Если ты будешь чисто «ботанить» и не общаться со своими сотоварищами,то тебе будет тяжело.Это не значит,что надо и бегать по корпусам. и дружбаниться и забросить задания.нет!Общаясь с другими,ты можешь почерпнуть важную информацию,обменяться опытом и знаниями.Помню нашу 11 комнату,мы помогали друг другу с историографией.
2)Не старайтесь видеть во всех своих конкурентов.Конкуренция начинается тогда,когда вы получили задания.Были случаи (на краевых этапах и других предметах),когда чтобы самоутвердиться в ход шли оскорбления.Этого делать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя!!
3)Готовьтесь к субъективности жюри.И особенно на разборе заданий.Не факт,что вы попадете к доброму судье. Умейте отстаивать свою точку зрения,считайте что идет третий тур.Мой товарищ благодаря этому один из единственных,кто отсудил 2 балла,что было невероятно.
4)Умейте проигрывать.Да,это тоже важно.к сожалению все не смогут стать победителями и призеров.Радуйтесь за своих товарищей.Помню,что в нашей комнате из 6 человек 4 стало призерами и все являются моими друзьями, с которыми мы до сих пор поддерживаем связь.Если вы 9,10 класс-вы сможете наверстать упущенное,11 класс-у вас есть ЕГЭ.
5)Олимпиада-уникальный шанс встретиться с интеллектуальной элитой,побывать с интересными и разносторонними людьми.Цените каждую минуту,старайтесь,выигрывайте!!
Как правильно готовится к олимпиаде по истории?
При наборе олимпиадников, многие организаторы невольно поддерживают миф, что для участия не требуется особенной подготовки и вполне хватит школьной программы. Увы, это является правдой только для некоторых подготовительных этапов и отборочных туров. Но на любой относительно серьезной олимпиаде требуется знать больше, чем написано в одном только школьном учебнике.
В отношении олимпиады по истории вышесказанное особенно актуально. Эта наука – намного больше, чем перечень имен и дат. Историки анализируют события прошлого, определяя процессы, которые привели к тому или иному повороту в развитии конкретной цивилизации, нации, технологии, культурного течения, и т.д.
В ходе подготовки к олимпиаде по истории нужно следовать нескольким принципам:
Соблюдая эти принципы, олимпиадник сможет сделать процесс подготовки максимально эффективным.
Основные ресурсы для подготовки для олимпиады по истории
Теперь о том, какие ресурсы можно использовать при подготовке к олимпиаде по истории. Основной перечень источников информации включает:
Каждый из этих источников нужно рассмотреть подробнее.
Школьная программа по истории при олимпиадной подготовке
Да, в ходе олимпиады могут попасться вопросы, связанные с датами и событиями, не освещенными в школьной программе. Но все равно она составляет основу тестов, используемых на таких соревнованиях. И подготовка к олимпиаде не является оправданием для пропуска занятий или невнимательного отношения к учебе.
Кроме того, учителя, как и школа в целом, заинтересованы в успехе школьников, которые участвуют в олимпиаде (это значительно поднимает престиж учебного заведения). Поэтому договориться о дополнительных занятиях или хотя бы получить ценные советы от учителя будет не трудно.
Дополнительная литература по предмету
Но школьной программы все равно будет мало, поэтому рекомендуется ознакомиться с дополнительной литературой. Конечно, искать труды по всем историческим периодам и событиям не надо. Лучше остановиться на наиболее значимых датах и найти связанные с ними интересные подробности.
Чтобы знать, к какой именно литературе обращаться, можно изучить сайт организаторов олимпиады. Как правило, там имеется вся соответствующая информация, со списком авторов и их трудов, которые рекомендуется изучить олимпиадникам на подготовительном этапе.
Лекции и статьи с сайтов в интернете
Интернет – основной источник информации для современных школьников. Здесь можно найти буквально все, что угодно, и, благодаря новым технологиям, закачать хоть всю школьную программу на телефон.
В первую очередь лучше ознакомиться с информацией, представленной на официальном сайте организаторов олимпиады. Там можно найти не только список рекомендуемой к прочтению литературы, но и примеры прошлогодних олимпиадных тестов. Изучив и пройдя их, школьник будет лучше представлять, что его ждет.
Задания прошедших олимпиад
И еще раз про задания, выложенные на сайте олимпиады. Хотя каждый год содержание тестов немного меняется, основа (особенно если говорить про такой предмет, как история) остается неизменной.
Поэтому, одна из основных рекомендаций для будущих олимпиадников – попробовать пройти прошлогодние тесты олимпиады по истории самостоятельно. После этого можно сравнить свои ответы с ключами и подсчитать примерное число баллов. Подобная проверка наглядно покажет, насколько школьник готов к олимпиаде.
Советы опытных олимпиадников
Не стоит забывать, что олимпиада – это, в первую очередь, победа над собой, над своими возможностями. Не победа над другими участниками. Поэтому такой жесткой конкуренции здесь нет. Как следствие, нет ничего зазорного или тем более глупого в том, чтобы обратиться к тем школьникам, которые участвовали в прошлогодних олимпиадах.
Именно опытные олимпиадники могут подсказать, на что лучше обращать внимание при подготовке, и рассказать, как все происходит. Моральная подготовка – немаловажный аспект, и знание организационных моментов поможет участнику собраться и успокоиться перед началом тестирования.
Советы при подготовке к олимпиаде по истории
Ну и наконец стоит привести некоторые советы от опытных олимпиадников, участвовавших в множестве олимпиад по истории. Используя эти рекомендации, новые участники значительно повысят свои шансы на победу.
Первый совет – не начинать подготовительный процесс с заучивания схем, перечней дат и таблиц. Это подходит в том случае, если школьник повторяет пройденный материал, но никак не помогает при формировании базовых знаний.
Второй совет – тщательно выбирать факты и даты для запоминания. Мало кто будет требовать знания лет жизни третьей фаворитки Людовика XIV, если она ничем не «выделилась», кроме как самим фактом интереса со стороны монарха. С другой стороны, если эта фаворитка оказала значительное влияние на внутреннюю или внешнюю политику конкретной страны – лучше узнать о ней побольше.
Третий совет – в ходе подготовки изучать труды не только маститых ученых, но и современных авторов. В их работах можно найти мысли и факты, которые не были рассмотрены у «классиков».
Четвертый совет – уделять значительное внимание подготовке к написанию эссе. Лучше сначала определиться с собственным мнением по конкретному историческому событию или личности. Только после этого можно приступать к написанию текста, подкрепляя свою точку зрения историографией и фактами.
Пятый совет – не забывать про анализ исторических источников. У современника более позднего историка могут быть разные точки зрения на одно и то же события. И отстаивая свое мнение, они могут даже упустить из виду важные факты. Наконец, такой подход не только является показателем старательности олимпиадника. Он делает весь процесс подготовки и написания эссе намного увлекательнее.
Шестой совет – проводя анализ и отстаивая свою точку зрения, не стоит увлекаться, превращая свою работу в «диванную аналитику». Проверяющих это не впечатлит.
Седьмой совет – отвечая на вопросы, лучше избегать штампов и «пустых» фраз, вроде «Канцлер Бисмарк оказал большое влияние на историю Германии». Хоть эта фраза и звучит, но имя Бисмарка здесь можно заменить на имя любого немецкого деятеля.
И восьмой, последний совет – читать больше дополнительной литературы, посещать экскурсии по музеям и любыми другими способами повышать свой уровень эрудиции. Это значительно повысит шансы олимпиадника на победу или хотя бы достойный результат на олимпиаде.