с чего начать начинающему таргетологу

Как начать работать начинающему таргетологу?

Профессия таргетолога сегодня довольно востребована среди специалистов в интернет-маркетинге. Получить знания сейчас может каждый, воспользовавшись платной или бесплатной информацией в сети. Однако у начинающего таргетолога всегда возникают вопросы, что и как делать дальше, после получения этих самых знаний. Разберем этот вопрос в данной статье подробнее.

В чем состоит суть работы таргетолога

Работа специалиста сводится к подбору нужной аудитории под тот или иной продукт и настройке РК на эти сегменты аудитории. В результате рекламу видят только те пользователи, которые подходят под заданные параметры. Таргетолог еще в процессе планирования должен понимать, насколько широкая аудитория будет охвачена, какова будет стоимость одного клика по объявлению и привлечение пользователя на сайт и т.п.

с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

Как найти первого клиента начинающему таргетологу в Инстаграм

Когда получен определенный уровень знаний, первое, с чего нужно начинать начинающему таргетологу – поиск клиентов. Можно пообщаться со знакомыми или друзьями и сделать небольшой проект по настройке таргета, пусть даже бесплатно.

Внимание! Не нужно сразу браться за работу для крупной компании, поскольку бюджеты могут быть довольно большими, а из-за отсутствия опыта их можно попросту потратить впустую.

Если проект для знакомого/друга будет успешным, его можно использовать для своего портфолио. При его наполнении важно все расписывать в деталях: что было до проведения вашей работы, что планировалось и было сделано, чего удалось добиться с указанием цифр. Также нужно привести примеры текстов и креативов. Когда кейсов будет определенное количество, из них можно создать отдельную посадочную страницу. При минимальном опыте таргетолог может начинать работать через сообщества по таргету. В них, как правило, много клиентов ищут специалистов на свои проекты.

С чего должен начать поэтапную работу таргетолог новичок

Когда таргетолог находит клиента на фрилансе, начинать общение нужно с выяснения таких моментов, как преследуемые цели, кто является его ЦА и конкурентом, какие результаты планируется получить и какой ставится KPI. На следующем этапе проводится тестирование РК. Делается это для того, чтобы выяснить цену как одного лида, подписчика, так и кампании в целом. Не нужно заключать договор на проведение РК без тестирования. Подобные проекты начинающий таргетолог может выполнять за небольшую оплату до 5 тыс. руб. Помимо теста клиент может заказать составление медиаплана. В нем содержится ход кампании, плейсменты, ЦА. В большинстве случаев такой документ необходим самому заказчику для понимания того, какую работу будет выполнять специалист.

с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

На чем можно тренироваться начинающему таргетологу

Если вы только начинаете свою деятельность в сфере таргета, рекомендуется создать личные сообщества в нужных вам соцсетях. Они могут быть посвящены вам либо интернет-маркетингу. Это необходимо для получения неплохой практики и продвижения своего личного бренда. Продвигая свои группы, у вас открываются широкие возможности для экспериментов и формирования кейсов. Свои проекты всегда будут служить большим плюсом при поиске работы. Постепенно набираясь опыта по привлечению и удержанию ЦА в сообществах, можно найти неплохой источник заказов. Наполнять свои группы можно личными кейсами, отзывами клиентов и другой полезной информацией, которая будет представлять вас как профессионала.

Таким образом, начинать работать таргетологом в Инстаграм или любой другой соцсети нужно с самых низов. Сперва это могут быть даже бесплатные проекты, пока не наберется свое портфолио и не будет достаточного опыта, а потом можно браться за сотрудничество с крупными компаниями. При этом всегда нужно стремиться к развитию и совершенствованию своих знаний и умений.

Практикующий таргетолог и автор двух практических курсов по тергетированной рекламе.

Источник

Как стать таргетологом в 2021 году: подробный гайд для новичков

Таргетолог — это востребованный digital-специалист, который умеет настраивать рекламу в социальных и рекламных сетях. Такие спецы могут работать как дома, так и из любой точки мира, зарабатывая хорошие деньги.

Сегодня развелось очень много мошенников, которые готовы поделиться с тобой базовой информацией за большие деньги.

Поэтому мы решили запилить крутецкий гайд о том, как стать таргетологом, в котором раскроем все подробности профессии, а также поделимся с тобой списком доверенных площадок, где дают реальные знания.

Как стать таргетологом: пошаговое руководство

Следуй пунктам из этого руководства и успех не заставит себя долго ждать!

Какой доход у таргетолога в России?

Вопрос дохода самый важный при выборе профессии и с этим у таргетологов все шикарно. Средний чек российского специалиста при работе в офисе составляет 50-60 тысяч рублей. При этом в некоторых регионах доход может быть ниже.

Но не стоит забывать, что большинство таргетологов — фрилансеры, и только от тебя зависит сколько ты будешь зарабатывать денег. Мой отличный знакомый делает свыше 100 000 рублей на услугах таргетолога.

Преимущества и недостатки работы таргетолога

Будь внимателен, с каждым из этих аспектов ты будешь сталкиваться практически каждый день. Поэтому хорошенько изучи этот раздел.

5 навыков таргетолога, без которых не обойтись

Сообщества и полезные ресурсы для таргетологов

Тут я собрал полезные инструменты и источники, которые помогут тебе в обучении и работе.

Telegram-каналы

Группы в VK

Сайты и инструменты

Бесплатные курсы по таргетированной рекламе

На этих курсах можно получить базовые знания, которых с лихвой хватит для того чтобы перейти на более продвинутые программы, где с тобой будут делиться рабочими секретами и фишками.

Платные курсы по таргетированной рекламе

Такое обучение подойдет тем, кто уже имеет небольшой фундамент и представление о профессии таргетолога. На этих курсах ты углубленно познакомишься с инструментами таргетолога, правилами работы с клиентами и хитростями при настройке рекламных кампаний.

Курс “Таргетолог с нуля” от Skillbox

Специалисты из Skillbox помогут тебе научиться работать с Facebook, Instagram, ВКонтакте и TikTok. Кроме того, ты пройдешь обучение по myTarget и сможешь пользоваться всем функционалом этой платформы.

с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн в любое удобное время.

Стоимость: 66 700 рублей полная цена.

Длительность: 3.5 месяца.

Профессия таргетолог от Нетологии

На этом курсе ты научишься работать со всеми востребованными социальными сетями, а также сможешь потренироваться на тестовых рекламных кампаний за счёт школы.

с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн + практика.

Стоимость: 99 900 рублей без скидки, 64 900 рублей со скидкой.

Длительность: 9 месяцев.

Факультет интернет-маркетинга от GeekBrains

Онлайн-университет GeekBrains предлагает удобные условия обучения в т. ч. беспроцентную рассрочку, стажировку и гарантированное трудоустройство. Первый свой доход ты начнешь получать уже через 4 месяца.

с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн + практика + работа с наставником.

Стоимость: 15 000 рублей в месяц без скидки, 10 000 рублей в месяц со скидкой.

Длительность: 14 месяцев + курсы вне четверти.

Онлайн курс по интернет-маркетингу от Product Star

Вместе с преподавателями из этой школы ты с нуля изучишь профессию маркетолога и научишься работать со всеми социальными сетями.

с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

Программа обучения:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: онлайн с акцентом на практику и поддержкой от ментора.

Стоимость: 75 000 рублей или 3 121 рубль в месяц при беспроцентной рассрочке на 2 года.

Длительность: 6 месяцев.

Факультет таргетированной рекламы от GeekBrains

Ребята из GeekBrains помогут тебе изучить такую хайповую тему как таргет и помогут освоить все азы этого направления.

с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

Программа курса:

Кому точно подойдёт:

Как проходит обучение: видеолекции + вебинары.

Стоимость: 2 792 рублей в месяц со скидкой, 5 583 рублей в месяц без скидки.

Длительность: 12 месяцев.

Заключение

И в завершении хочу рассказах о важных правилах, придерживаясь которых ты будешь постоянно расти и не столкнешься с нечестными заказчиками:

Фух, это всё что я хотел тебе рассказать сегодня. Делись впечатлениями о профессии в комментариях и не забывай отправлять эту статью своим друзьям.

Источник

Как стать таргетологом и выйти на 1000 долларов за 2 месяца: обучение, работа и выводы из всего этого

Мой офлайновый бизнес слегка помер вместе с началом ковида, поэтому пришлось переквалифицироваться в управд. таргетологи. Ненадолго, но опыт был интересный.

Меня зовут Андрей и я хочу денег. Понял я это еще в последних классах школы, и сразу после нее параллельно с нужным родителям обучением в ВУЗе пытался их заработать всеми доступными мне законными способами. Работал и в найме, и на себя, было много интересных историй, но сегодня речь не о них.

Посидел пару дней в Яндексе, поискал профессии, которые интересны мне с точки зрения:

— нормальной зарплаты, исходя из моих потребностей (от 100 000 рублей в месяц при сильно неполной занятости)

— реальной возможности перерасти из специалиста, работающего на дядю, в свой очередной микробизнес

— относительно быстрым порогом входа и массой бесплатных материалов для обучения (не люблю всякие говнокурсы, слишком много из них просто развод на бабки, растянутый на месяцы или годы).

— тупые чаты и группы в соцсетях с большим количеством воды

— каналы, в которых нанятные копирайтеры перепечатывают мысли настоящих спецов из авторских каналов

— блоги разных околотаргетинговых товарищей (в основном везде было соотношение 80% саморекламы и 20% пользы).

К концу недели в одном из чатов я увидел, что один таргетолог с опытом ищет себе помощника. Перспективы были огого: пахать на него минимум 5 часов в день 6 дней в неделю, а за это предлагалось получить 5000 рублей за месяц и бесценный опыт.

Разобравшись немного в основах и получив свою законную 5ку, я помахал своему Йоде рукой и решил, что справлюсь сам. И справился, правда не без факапов. В течение второго месяца моей карьеры такой вопрос я слышал нередко:

Саму работу я сначала искал в чатах, потом в разных каналах, в итоге остановился на одном, откуда и собрал всех своих (кроме одного) клиентов. Его укажу в списке рекомендаций вместе с другими полезными адресами.

За 2 последующих месяца я тащил заявки на мебель, салоны красоты и онлайн-курсы, суммарно на около 2.2 млн рублей бюджета. Показатели были разные, но в итоге я потерял только одного клиента, а остальных вел до ухода из этой профессии.

2. Сделать это (основы) можно бесплатно безо всяких там курсов от боксов, брейнов и прочего (сэкономите месяцы и десятки тысяч рублей) с помощью ютуба, каналов и блогов + наставник.

3. За первый месяц я заработал 5 000 рублей в качестве помощника таретолога. В конце этого же месяца я покинул наставника, но иногда еще дергал его в личку, и он отвечал (Спасибо, Макс!).

4. К концу второго месяца я вышел на ведение 4 аккаунтов и зарабатывал чуть больше 75 000 рублей в месяц (с учетом % от KPI). При этом до старта в таргете я не шарил от слова совсем. К концу третьего месяца я заработал 80 000.

6. Наверняка эта статья не понравится клиентам, которые страдали от таких нубов-таргетологов, как я. Что я могу вам сказать: когда вы нанимаете человека за 20 000 рублей в месяц, чтобы он тратил ваши 200-300 тыс., чего вы ждете? Суперменов? Так они стоят минимум в 2.5-3 раза дороже (а точнее, в 4-5 раз дороже +% от количества заявок). Жадность порождает бедность (частично слитый бюджет).

7. Из таргета я ушел в свой небольшой стартап, но опыт работы позволяет мне нормально контролировать подрядчика. Это прямо мегакруто.

8. В целом, я доказал сам себе, что реально освоить подобную профессию за короткое время и зарабатывать сильно больше средней зарплаты в РФ, тратя на это 3-4 дня в неделю.

Остановился на следующих местах, которые могу рекомендовать после своего путешествия в мир таргета.

1. Умный таргетолог. Ведет таргетолог Наташа, молодец: воды мало, смысла много. Этот канал дал мне, пожалуй больше всего знаний.

2. Рекламодром. Куча работы для таргетологов разных уровней. Сам брал простенькие заказы на ведение с чеком в 15-20 000 рублей, но видел и заказы на 50-100 тысяч + % от KPI.

2. PROFIT- таргетологи. Еще один чат с большой тусовкой спецов и нубов. Полезное бывает в переписках довольно часто.

Студия Чижова. Там в блоге много мануалов для нубов и для более опытных людей. Вот, например, хорошая статья со списком инструментов для таргетолога. (правда, кое-что уже вроде не очень актуально)

Youtube канал Коровкина. Конечно, тоже не без воды и самовосхвалений, но полезное отсеять проще, чем у других подобных товарищей.

Надеюсь статья поможет нубам или владельцам малого бизнеса стартовать в таргете. Спасибо, что дочитали до конца.

Источник

Сегодня на любом сайте с вакансиями можно найти массу предложений для этих специалистов. Может быть, даже в твоем окружении уже есть представители этой востребованной профессии?

Кто такой таргетолог

Главная особенность социальных сетей – это близкое «знакомство» платформы с пользователями. При регистрации аккаунтов люди заполняют обширные персональные анкеты. А еще соцсети отслеживают поведение и настроение пользователей. Зачем же им собирать такие массивы информации? Сейчас разберемся.

Коротко о таргетированной рекламе

Все крупные социальные сети предлагают сервисы таргетированной рекламы.

Таргетированная реклама – это инструмент, позволяющий с высокой точностью демонстрировать объявления представителям целевой аудитории. Target переводится с английского как «цель». Именно для попадания в рекламную цель социальные сети собирают и систематизируют информацию о пользователях.

Сегодня настройки таргетированной рекламы включают в себя десятки факторов. К примеру, можно создать объявление, которое будет показываться мужчинам в возрасте от 30 до 40 лет, которые живут в Белгороде и интересуются рыбалкой.

Что делает таргетолог

Основная задача таргетолога – это настройка рекламы в социальных сетях. Ему необходимо с максимальной точностью сфокусировать кампанию на представителях определенной целевой аудитории, которые с высокой долей вероятности выполнят целевое действие.

От квалификации специалиста во многом зависит то, насколько эффективно будет использован рекламный бюджет. Социальные сети – это зона высокой концентрации потенциальных клиентов для любой компании.

Поэтому бизнес активно инвестирует в эти каналы контакта, что делает профессию таргетолога очень востребованной.

профессия таргетолог

Уникальный курс по таргету в формате стажировки.

На реальных проектах с настоящим бюджетом научитесь настраивать рекламу в соцсетях.

Освоите все современные инструменты для привлечения клиентов бизнесу из Instagram, Facebook, TikTok и других популярных сетей.

Перечень базовых обязанностей таргетолога

Если ознакомиться с вакансиями, то можно увидеть, что некоторые работодатели мысленно поставили знак равенства между таргетологами и SMM-специалистами. Такой подход в корне неверен. Область SMM намного более обширна, а работа в ней предполагает построение стратегического подхода к позиционированию бренда/продукта в социальных сетях.

Таргетолог – это специалист узкого профиля, который занимается исключительно задачами, связанными с ведением рекламных кампаний. То есть ему нужно просто эффективно направлять целевой трафик в сообщества или на сайты рекламодателей.

с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

Минимальный набор знаний и навыков для работы таргетологом

Чтобы с нуля стать таргетологом самостоятельно, необходимо научиться справляться со следующими профессиональными обязанностями:

Как и любому специалисту рекламного рынка, нужно научиться получать от заказчика важную информацию. Бриф должен составляться таким образом, чтобы таргетолог мог точно определить целевую аудиторию, задачи кампании, характерные особенности бизнеса и продукта, уникальные преимущества и конкурентное окружение. Без этих данных невозможно разработать действительно эффективную стратегию рекламного продвижения в социальных сетях.

Клиенты не всегда разбираются в маркетинговых тонкостях. Поэтому таргетолог должен уметь самостоятельно определять и сегментировать целевые аудитории. Хороший специалист знает, как объективно оценить ситуацию на рынке и проанализировать проект заказчика. Эту работу упрощает использование mind map. Виртуальная карта разума помогает визуализировать все элементы, необходимые для разработки качественной стратегии. Новичкам вполне подойдет один из многих бесплатных сервисов для построения mind map.

От таргетолога требуется умение пользоваться графическими редакторами. Необязательно быть мастером программы Photoshop, но красивые и привлекательные картинки делать придется регулярно. Только креативные изображения с оригинальной идеей способны пробить рекламную «слепоту».

Обязательно нужно уметь создавать цепляющие тексты и заголовки. Сегодня есть масса шаблонов и скриптов, которые помогают новичкам справляться с этой задачей. Но для перспективы профессионального роста придется научиться самостоятельно генерировать цепляющие заголовки.

Понадобятся навыки работы со вспомогательными аналитическими и техническими инструментами. В базовый инструментарий входят сервисы для мониторинга конкурентов и сбора баз для ретаргетинга. Их функционал нельзя назвать сложным, поэтому на освоение дополнительных инструментов обычно не уходит много времени.

Таргетолог должен постоянно проводить поэтапный и полный анализ результатов проведения рекламной кампании. Полученная аналитическая информация используется не только для отчетности, но и для того, чтобы на ходу внести необходимые правки. Для этого нужно научиться работать со следующими базовыми инструментами и технологиями: «Яндекс.Метрикой», Google Analytics, UTM-метками, сплит-тестированием. Без них сложно определить каналы и объявления, которые лучше отключить или перенастроить.

Специалисту необходимо разбираться в особенностях и технических возможностях разных социальных сетей. Каждая площадка предлагает собственный набор рекламных инструментов, возможности которых могут сильно отличаться. Также нужно «чувствовать» социальную сеть. К примеру, во «ВКонтакте» чаще заходят для развлечений, а Facebook считается более выдержанной и серьезной платформой. Реклама должна соответствовать ожиданиям и настроениям пользователей.

Также нужно научиться преобразовывать большие объемы аналитической информации в информативные и понятные отчеты. Заказчику необязательно разбираться в цифрах и технических тонкостях, но на основе отчета он должен однозначно оценивать прогресс и ценность проведенной работы.

Сколько зарабатывают таргетологи

с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

Для многих людей этот вопрос имеет решающее значение. Ведь без понимания размера потенциальной зарплаты сложно принять решение освоить профессию таргетолога самостоятельно. Однозначный ответ дать нельзя, но текущую ситуацию на рынке можно охарактеризовать.

Доход специалиста по таргету прежде всего зависит от формата трудовой деятельности. Их бывает два. Если специалист работает на себя, то его доход будет зависеть от количества взятых проектов. Работа в штате агентства предполагает получение фиксированной ставки, а также бонусов за хорошие показатели. Теперь рассмотрим финансовую тему детальнее.

Сколько зарабатывают таргетологи фрилансеры

Таргетологи без опыта могут рассчитывать на оплату своих услуг в размере 5000 рублей за проект. Да, это совсем немного. Но этих денег хватит, чтобы сфокусироваться на профессиональном росте, а не на поиске дополнительной подработки.

Когда человек набирается опыта, формирует собственные успешные кейсы и получает положительные отзывы от заказчиков, он может сразу кардинально увеличивать ценник до 15–20 тыс. за месячный проект. Также нужно понимать, что новичок в лучшем случае может одновременно работать с парой проектов.

А матерые рекламщики сразу ведут по 5–6 проектов. Следовательно, новички зарабатывают примерно 20 тыс., а опытные фрилансеры 60–80 тыс. в месяц.

Сколько зарабатывают штатные таргетологи

Отдельно нужно отметить, что работа в рекламном агентстве – это очень хороший опыт для новичка вне зависимости от доходов. Некоторые компании готовы взять в штат новичка с минимальной базой для его дальнейшей подготовки.
Можно выделить такие преимущества работы в офисе, как:

доступ к дорогим образовательным материалам;

профессиональное развитие под наблюдением практикующего наставника;

возможность получить консультацию опытного специалиста;

разнообразная работа в самых разных нишах;

внимательный контроль (новичку просто не позволят «слить» бюджет).

А теперь вернемся к теме заработка таргетолога, работающего на компанию.

Анализ портала HeadHunter показывает, что специалист без опыта может рассчитывать на позиции с зарплатой от 25 до 40 тысяч рублей.

Таргетологи с кейсами, парой лет работы в отрасли и положительными рекомендациями могут зарабатывать от 60 до 90 тысяч рублей.

По понятным причинам точная цифра сильно варьируется от самой компании, ее географического положения и перечня обязанностей специалиста.

таргетолог

Немного о личном бренде таргетолога

Сегодня без труда можно найти предложения от продвинутых таргетологов, которые позиционируют себя как гуру рекламы в социальных сетях. Обычно их цены на ведение одного проекта стартуют от 50 тысяч рублей (и это далеко не предел).

Здесь все дело в узнаваемом и успешном персональном бренде таргетолога. Заработать такую репутацию сложно. Нужно постоянно вкладывать силы и средства в личную раскрутку. А еще здесь не обойтись без определенной харизмы. Но если чувствуешь в себе силы, то почему не попробовать двигаться и в этом направлении?

Как стать таргетологом самостоятельно

Профессиональная сфера настройки рекламы в социальных сетях, в отличие от многих других направлений в IT, остается одновременно простой для входа и хорошо оплачиваемой. Освоить таргет самостоятельно можно путем прохождения курсов. Они бывают платными и бесплатными.

Банальный поиск в интернете поможет найти предложения от многочисленных школ с очной или удаленной формой обучения. Нужно отметить, что теоретический минимум можно без проблем получить с помощью бесплатных онлайн-курсов.

Однако «живые» занятия позволяют консультироваться с практикующими специалистами, а также действовать под их чутким контролем.

с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

Важные дополнительные знания

Специализированные курсы по таргету не могут открыть понимание философии маркетинга. Поэтому молодому специалисту нужно выделять время на чтение сопутствующей тематической литературы.
Мы рекомендуем включить в библиотеку таргетолога такие издания, как:

Сергей Щербаков «Таргетированная реклама. Точно в яблочко»;

Иван Лебеденко «Все, что вы хотели знать о продвижении публикаций в Instagram, но боялись спросить. Выжимка по таргетированной рекламе в Instagram от практика»;

Рустам Назипов «Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство»;

Intelsib «Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования»;

Огилви Дэвид «О рекламе».

Постоянная практика для таргетолога

Еще на этапе преодоления первых шагов на пути к профессии таргетолога нужно постоянно практиковаться. Да, никто не доверит бюджет на продвижение, поэтому придется выделить собственный.

Дополнительные расходы понравятся не всем, но есть и хорошая сторона: таргет в социальных сетях может быть совсем недорогим.

На чем тренироваться

Создайте собственные сообщества в целевых социальных сетях. Их можно посвятить себе персонально или тематике интернет-маркетинга. В итоге вы получите полноценную практику и начнете продвигать свой личный бренд. Почему это важно, мы уже говорили выше.

Продвижение собственных групп – это отличное поле для экспериментов. Вы сможете достаточно быстро сформировать практические кейсы. Наличие собственных действующих проектов всегда считается плюсом для кандидата на позицию штатного таргетолога.

Привлечение и удержание целевой аудитории в сообщества впоследствии могут стать стабильным источником заказов для фрилансера. В качестве контента для наполнения нужно использовать кейсы, эксперименты, отзывы заказчиков и другие факторы, формирующие положительный профессиональный имидж.
с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть фото с чего начать начинающему таргетологу. Смотреть картинку с чего начать начинающему таргетологу. Картинка про с чего начать начинающему таргетологу. Фото с чего начать начинающему таргетологу

Типичные ошибки начинающего таргетолога

В завершение хотелось бы поговорить о тех «граблях», на которые продолжают и продолжают наступать новички. Выделим самые распространенные ошибки.

Плагиат чужих кейсов. То, что работает у других, вовсе не обязательно сработает даже в рамках похожего проекта. Опытные таргетологи редко публикуют кейсы, в которых расписаны все-все детали, поэтому оригинальные идеи и фишки часто остаются в тени. Это не значит, что чужими наработками нельзя пользоваться. Из хороших кейсов всегда можно извлечь ценные идеи и креативы. Главное, не надеяться на то, что бездумное копирование точно сработает. Без тестов и адаптации не обойтись.

В этих нишах реклама допустима, но работать нужно очень аккуратно.

Хаотичное сплит-тестирование. Новички часто слишком увлекаются А/В-тестированием, так как на уроках им говорили, что это хорошо. Но если сразу будет запущено слишком много тестов, то аудитории начнут пересекаться, создавая нежелательную конкуренцию. В итоге объективно определить лучший вариант не получится. Лучше использовать 3–4 объявления в одном формате для отдельной аудитории – это позволит не запутаться и точно определить победивший креатив.

Точная стоимость. Молодые таргетологи в попытке привлечь клиента часто называют точную цену клика или даже лида. Такой подход ведет всего к двум сценариям: стоимость окажется неоправданно завышенной или придется неловко объяснять клиенту, почему нужно увеличить бюджет. Оба случая точно не помогут сформировать имидж грамотного специалиста по таргету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *