с чего начать начинающему косметологу без опыта работы
Как стать косметологом: путь к успеху
Косметолог — востребованная и престижная профессия в современном мире. Специалисты в этой области неплохо зарабатывают и даже входят в ТОП-20 самых высокооплачиваемых профессий. В связи с этим многих интересует, как стать косметологом.
Профессия косметолог
Многие женщины обращаются к специалисту для поддержания свежести и здоровья кожи. Косметолог не только устраняет проблемы кожного покрова, но и преображает черты лица. Ботокс, удаление морщин, коррекция формы губ и носогубных складок — это всё также включает в себя косметология.
Косметолог — это врач, который занимается устранением эстетических несовершенств лица без повреждения кожных покровов. Он помогает сохранить здоровый внешний вид.
Сколько зарабатывают косметологи
Зарплата косметолога зависит от направления деятельности и уровня квалификации Также доход зависит от города и места работы. В России средняя заработанная плата косметолога составляет 40 000 рублей в месяц. В зависимости от владения косметическими и техническими навыками, зарплата специалиста может доходить до 400 000 рублей в месяц.
Конкуренция
Как и в любой другой профессии, в косметологии наблюдается высокая конкуренция. Так как эта сфера деятельности очень популярна, многие специалисты после получения медицинского образования ищут варианты трудоутройства косметологом. Повышение квалификации и пополнение знаний привлекут большое количество постоянных клиентов.
График работы
У врача-косметолога 39-часовая рабочая неделя. Если будут выявлены вредные факторы, то рабочее время должны сократить до 36 часов в неделю. Частные клиники могут работать в другом режиме. Если специалист хорошо зарекомендовал себя, он может диктовать свои условия, а значит — иметь свободный график работы.
Особенности работы, требования к специалисту
В государственных учреждениях и престижных салонах красоты требования к специалисту довольно высокие: важна внешность кандидата, его опыт, образование, уровень подготовки и профессиональные навыки.
Направления косметологии
Существует два направления в сфере косметологии:
Обязательно ли медицинское образование
Получение образования в сфере косметологии напрямую зависит от выбранной специальности. Стоит заранее определиться с направлением будущей профессии.
Обучение косметолога-эстетиста
Косметолог-эстетист приобретает знания на специализированных курсах, по окончании которых он получает сертификат. Иметь высшее образование специалисту такого уровня не обязательно. Работа эстетиста подразумевает посещение школ красоты. Обязательное условие — практика на живых моделях после завершения обучения. Стоимость курсов в Москве стартует от 36 000 рублей. Срок обучения — от 2 до 6 месяцев.
Образовательные направления «Технология эстетических услуг», «Прикладная эстетика» и «Стилистика и искусство визажа» изучаются в колледжах, куда можно поступить после 9 или 11 класса школы. Срок обучения — 46–48 месяцев.
Обучение врача-косметолога
Для выполнения наиболее трудных операций, таких как: лазерные методики, инъекции филлеров, терапия воспаления — следует иметь соответствующее образование. Чтобы стать врачом-косметологом, сначала нужно пройти обучение по направлениям «Педиатрия» или «Лечебное дело». После получения диплома будущие специалисты 2 года обучаются в ординатуре по профилю «Дерматовенерология». Общий срок обучения — 8 лет.
Обучение пластического хирурга
Для работы пластическим хирургом получение высшего образования является обязательным. После завершения обучения в ВУЗе нужно 2 года обучаться в ординатуре по направлению «Пластическая хирургия». Общий срок обучения — 8 лет.
Углубить свои знания в сфере косметологии можно с помощью специальной литературы, специализированных сайтов и онлайн-уроков на YouTube.
Плюсы и минусы профессии
Как и любая другая сфера деятельности, косметология имеет свои достоинства и недостатки.
К плюсам следует отнести:
Минусы профессии можно описать следующим образом:
Кто может стать косметологом
Никаких ограничений на вхождение в профессию нет — нужно только иметь соответствующее образование и обладать следующими качествами:
Где может работать косметолог и с чего начать молодому специалисту
Для привлечения первых клиентов можно создать аккаунт в Instagram. Это отличная площадка для размещения рекламы и продвижения услуг. Также следует обзавестись профилем на Avito.
На начальном этапе специалисту-косметологу можно начать деятельность с работы в салоне красоты «экономкласса». Именно там будет большая проходимость, и мастер «набьёт» руку в своём деле. Не стоит сбрасывать со счетов так называемое «сарафанное радио». В сфере услуг оно является мощным двигателем. С повышением опыта можно перейти в премиальные салоны красоты.
Также косметолог может работать в фитнес-клубе, но для этого нужен опыт работы не менее 3 лет.
Для создания собственного бизнеса подойдёт арендованное помещение, обустроенное под кабинет для косметологических услуг. Обязательным условием является предоставление клиенту сертификата об окончании требуемых медицинских курсов или диплом об образовании.
Можно вести бизнес и на дому. Желательно действовать легально — зарегистрировать свою деятельность. Стоит отметить, что не так легко создать атмосферу салона у себя дома. Выбирая такой способ заработка, нужно помнить, что при любых обстоятельствах необходимо выглядеть как профессионал.
Видео: Особенности работы косметологом и путь к этой профессии — ответы на часто задаваемые вопросы
Косметология в XXI веке — это популярная сфера медицины. Стать профессионалом в этой области достаточно сложно из-за высокой конкуренции и постоянной необходимости в повышении квалификации.
Начинающий косметолог: как устроиться на работу без опыта?
В большинстве вакансий от соискателя требуют опыт работы косметологом, да ещё базу клиентов в придачу. А у вас пока ни того, ни другого. Не отчаивайтесь! Эту нелёгкую точку старта карьеры проходил каждый начинающий косметолог. А значит, пройдёте и вы!
Вот шесть советов, которые помогут трудоустроиться косметологу без опыта работы.
1. Начините с работы в салоне эконом-класса. Во-первых, именно в недорогие салоны чаще принимают сотрудников без опыта. Во-вторых, в эконом-классе с большой проходимостью вы не будете сидеть в ожидании клиентов. Запись будет плотной, а это именно то, что вам нужно.
2. Посещайте семинары и тренинги, где вы сможете познакомиться с потенциальным работодателем. Обойдите все салоны красоты в вашем районе, старайтесь пообщаться лично с руководителем или произвести хорошее впечатление на администратора, оставляйте контакты.
3. Запустите «сарафанное радио». Расскажите знакомым, что ищете работу. Разместите диплом об окончании курсов в социальных сетях. Возможно, среди ваших друзей нет ни одного директора салона, но вы не знаете круг общения всех ваших знакомых.
4. На начальном этапе отдавайте предпочтение салонам с фиксированной ставкой за выход (средние цифры на рынке труда 1000–3000 рублей в день). Без наработанной базы клиентов это более надёжный вариант.
5. Не расстраивайтесь и не отказывайтесь, если вам предложили небольшой оклад. Примите как факт, что первый год вы будете зарабатывать не столько деньги, сколько опыт и клиентскую базу.
6. Проверьте: у всех ли родственников и подруг оформлены брови, сделан маникюр, маска и массаж. Многие работодатели лишь мельком смотрят в трудовую книжку. Вместо этого они просят выполнить ряд процедур – и в этот момент хорошо отработанные дома навыки позволят вам получить первую работу.
По материалам Дома Русской Косметики.
Как привлечь клиента: 5 хитростей раскрутки бьюти-бизнеса
Открывая салон красоты, необходимо понимать, что реклама его услуг – это самое первое, что будет приносить доход заведению. Качественная реклама расскажет потенциальным клиентам о салоне, покажет, почему именно в этом салоне им будут оказываться только самые профессиональные услуги и многое другое.
Реклама, как известно, двигатель прогресса. Все в этом мире нуждается в рекламе: товары, социальные сети, услуги и даже люди, как ни странно.
Поэтому перед тем как начать рекламную кампанию вне зависимости от направления бизнеса, необходимо определить свою целевую аудиторию, видеть облик и интересы потенциальных клиентов. Будь то мужчины, состоятельные барышни, домохозяйки, подростки, люди среднего класса и так далее. И только после этого можно начинать работать по созданию качественной рекламы.
Есть несколько вариантов рекламного материала. В идеале, для качественного «выхлопа» нужно использовать одновременно сразу все.
Наружная реклама
Итак, изначально должна появиться наружная реклама в шаговой доступности от самого салона. Людям, которые заинтересуются, не должно составить труда дойти и посмотреть: «Что же там за салон открылся?».
Баннеры, плакаты сами по себе уже в некоторой степени меняют облик района, где будут расположены, а это не может оставить прохожих равнодушными. Особенно, если говорить о жителях, например, спальных районов, которым всегда интересно узнать новые места.
Листовки
Может показаться, что листовки – это прошлый век, но на самом деле случайно взятая на улице листовка также эффективно привлекает клиента, как и другие рекламные приемы.
На сегодняшний день существует большое число различных компаний, которые могут не только создать уникальный дизайн для листовки, но и изготовить на собственной типографии. Конечно же, раздавать листовки лучше всего в максимально людных местах, где всегда большой человеческий поток. Правда, при этом необходимо понимать, что место раздачи должно быть в пешей доступности от салона или центра, в противном случае – потенциальный клиент откажется от идеи посещения.
«Сарафанное радио»
Для начала стоит отметить, что «сарафанное радио» сегодня уже прочно обосновалось в социальных сетях. Пользователи выкладывают свои фотографии после посещения мастеров маникюра или парикмахеров, где описывают свой опыт, делятся эмоциями.
Конечно, такие рецензии в большей степени построены на эмоциях и не отражают в полной мере профессионализм сотрудников салона красоты. И достаточно часто можно найти посты, где посетители концентрируют внимание на различных деталях интерьера, месторасположении заведения, а не на том, насколько качественно предоставлена услуга. Но такая реклама – тоже реклама, и этим все сказано.
Промо-акции и подарки
Наверно, одной из самых эффективных методик по привлечению клиентов и созданию базы постоянных посетителей являются различные акции, системы скидок и подарки. Выбирая между качественной услугой и качественной услугой с возможностью получения каких-либо бонусов, клиент всегда останавливается на втором варианте.
Правда, при разработке «специальных предложений» бьюти-бизнесу необходимо продумать, каким образом можно реализовать эту систему без серьезных финансовых потерь. Ведь существует достаточно много примеров, когда бизнес терпел крах из-за неправильно продуманных промо-акций.
Преимущества Интернета
Собственный сайт и аккаунты в социальных сетях, по-хорошему, должны начать функционировать в день открытия заведения, а лучше заранее. Очень выигрышный ход, когда люди узнают из соцсетей об открытии нового салона и уже предвкушают это событие. Таким образом, день открытия сможет стать и первым рабочим днем для заведения.
Социальные сети должны иметь ежедневный контент, желательно достаточно открытый и понятный. Например, сейчас пользователей привлекает картинка формата «сторис», когда показывается работа салона по принципу «здесь и сейчас»: с живыми клиентами, видеозаписями деятельности различных мастеров.
Достаточно часто салоны приглашают моделей на бесплатные процедуры, чтобы снять весь процесс, к примеру, создания необычного, трендового маникюра, а потом используют полученный материал в социальных сетях.
Еще одна полезная функция соцсетей для бьюти-бизнеса – это прямые эфиры. Во-первых, они не имеют жесткого тайминга. Во-вторых, можно непосредственно во время съемки зазывать клиентов: «Еще один час стрижка и укладка от мастера Анны будет стоить по цене стрижки. Приходите!»
Медийные лица
Привлечение блогеров к деятельности заведения также будет хорошим подспорьем. Эти лидеры мнений имеют большой обхват аудитории, к их советам прислушиваются и доверяют. Кроме того, со многими блогерами можно работать по бартерному принципу: бесплатная услуга салона взамен рекламы.
Но перед тем, как предложить подобное сотрудничество, необходимо конкретизировать свою целевую аудиторию. И уже на основании ее облика выбирать медийную персону для сотрудничества.
Только важно понимать, что даже использование всех предложенных рекламных хитростей может не принести должного результата и на это есть множество причин. Начиная с плохо продуманной концепции самого бизнеса, а заканчивая недостаточным количеством знаний в области рекламы, в частности – раскрутки через социальные сети.
И на этот случай крайне полезным может быть авторский семинар «Секреты эффективного продвижения в Instagram и в других социальных сетях в медицинском бизнесе», который состоит 30 мая.
Данное мероприятие отлично подойдет администраторам, владельцам бизнеса, а также косметологам, которые заинтересованы в продвижении и раскрытии личного бренда.
Ведущий семинара не только поделится многолетним и успешным опытом продвижения медицинского бренда в Instagram, но и рассмотрит все возможности аккаунтов в социальных сетях участников мероприятия, предложит эффективные практические наработки в сфере продвижения.
Не стоит забывать и о том, что, открывая свое дело, нужно действовать строго в рамках существующего законодательства, в связи с чем важно понимать принципы документооборота и знать основы построения качественного бизнес-плана.
Для тех, кто теряется в каких-либо аспектах, специалисты Современной научно-технологической академии подготовили два тематических семинара:
В первую очередь мероприятие будет интересно владельцам бизнеса индустрии красоты, генеральным директорам, главврачам, заместителям главврачей, а также тем, кто только стоит в начале открытия своего дела.
Участникам также представят примеры недочетов, допущенных различными представителями медицинского бизнеса. Подробно будет разобрана и схема ведения законного бизнеса, вскрыты все подводные камни.
Лекцию проведет Сарибекян Роксана Егоровна – специалист с многолетним стажем по организации и управлению в ЛПУ. А после методической части участники смогут задать возникшие вопросы и обсудить проблемы собственного бизнеса.
Слушатели смогут найти для себя ответы на целый ряд вопрос. Речь пойдет о том:
Все эти вопросы очень актуальны в наше время. Ведь не только пациент боится быть обманутым, но и врач, в том числе – врач-косметолог. Порой клиенты преследуют исключительно корыстные цели или же просто считают, что виноват всегда только врач. Известны многочисленные случаи, когда врача отстранили от дела по вине пациента, засудившего его. Всего этого можно избежать и очень легко.
Обо всем этом расскажет Полина Габай, генеральный директор ООО «Факультет медицинского права», юридический консультант по медицинскому праву.
Она подробно разберет каждый шаг на пути к созданию собственного косметологического бизнеса, объяснит всю стратегию качественного ведения дела от выбора места будущего кабинета, до закупки медикаментов.
Косметик о своем бизнесе: «Можно начать, имея один крем и мисочку для умывания»
Не путать с косметологом
Марина просит не путать косметика с косметологом: косметик может выполнять лишь те процедуры, которые затрагивают поверхностные слои кожи. Стать косметиком может практически любой желающий, надо только окончить специальные курсы. А косметолог работает с глубинными слоями кожи. Быть им может только специалист с высшим медицинским образованием.
– У нас в городе сейчас есть два места, где легально работают врачи-косметологи: это городской кожвендиспансер и санаторий «Шинник», – уточняет Марина.
Сама же она в будущем мечтает стать врачом-косметологом. Для этого через три года надеется получить первую категорию, что даст право на приобретение медицинской лицензии.
Молодая женщина считает работу косметиком хорошим стартом для своей цели.
С чего начать и сколько потребуется денег
– Нужно подать заявку в горисполком на открытие ИП, затем написать заявление в налоговую, потом обратиться в санстанцию за получением необходимых разрешений, – рассказывает Марина о том, как она начинала свой бизнес. – Конечно, побегать нужно, но я не скажу, что это сложно.
Марина открывала ИП два года назад. Говорит, что в горисполкоме за заявление платила около 15 рублей. В налоговой – около 100 рублей. Купила кассовый аппарат (300 рублей). В этом году еще столько же придется отдать за специальную программу СКНО (система контроля кассового оборудования), которую нужно поставить в кассовый аппарат – таково требование налоговых органов.
Около 150 рублей отдавала за пробы воды, света в центре гигиены и эпидемиологии, а также за то, что «их специалисты будут периодически протравливать насекомых в кабинете».
Пришлось заключить и договор на вывоз и утилизацию мусора со «Спецавтопредприятием», но это небольшие деньги.
Курсы по подготовке косметика в Минске сейчас стоят от 1500 рублей за три месяца. Марина признается, что прошла несколько разных курсов.
– Например, мы с мужем полгода собирали деньги на летний отдых. Но мне вдруг захотелось закончить еще одни хорошие курсы по косметологии. Я взяла эти деньги, и он меня понял, – улыбается женщина.
Что еще нужно косметику для работы
КАБИНЕТ. По закону косметик не имеет права работать на дому. Нужно арендовать кабинет не менее восьми квадратных метров. В центре Бобруйска такая аренда стоит примерно 10 долларов за «квадрат». То есть самый маленький кабинет обойдется примерно в 80 долларов в месяц.
Сейчас у Марины – помещение размеров 17 кв. м в районе «минской» бани, где аренда чуть подешевле, в месяц – около 250 рублей без коммунальных услуг. Кстати, это уже третье помещение, которое она арендует под косметический кабинет.
Марина дает совет для начинающих: сначала можно арендовать уголок в уже существующем салоне. «Я так и делала. Во-первых, не каждый человек остается в этом бизнесе, нужно попробовать. Во-вторых, это выгодно, пока нет стартового капитала».
ОБОРУДОВАНИЕ. Все, что необходимо косметику для работы – кушетка, лампа-лупа, передвижные столики, стул.
Например, лампа с восьмикратным увеличением стоит около 150 рублей, ее можно заказать в Интернете.
КОСМЕТИКА. Марина начинала с одной маленькой баночки, «берегла ее, как зеницу ока». Когда накопила первый капитал к моменту открытия своего кабинета, то вложила в косметику примерно 1000-1500 у.е.
– Начать этот бизнес в существующем салоне можно, имея один массажный крем и мисочку для умывания, – говорит Марина. – А вот чтобы открыть свой первый кабинет (он у меня был в Доме быта), потребовалось около четырех тысяч долларов. Но только сейчас я могу позволить себе хороший ремонт, диван и шкаф.
Сколько можно заработать, если «пахать»
Марина зарегистрирована как ИП и платит единый налог – 88 рублей в месяц. Зарабатывает же косметиком, по ее словам, рублей 700-800 «чистыми».
– Если посвящать этому много времени, пахать, постоянно учиться, то можно нормально зарабатывать, – говорит Марина. – У меня это главный заработок. Зарплаты с основного места работы хватает на то, чтобы оплатить коммуналку, иногда на садик остается.
Но работа в поликлинике, признается она, это моральное удовлетворение и развитие.
– Работаю я шесть дней в неделю практически по 12 часов в сутки, – признается Марина. – Три дня в неделю в поликлинике до 15.00, а затем до 20.00 принимаю клиентов в своем кабинете. Домой прихожу в девять вечера. Конечно, трудно выдержать такой график, имея семью, ребенка (у Марины четырехлетняя дочь – авт.). Хорошо, что есть помощники: две бабушки и муж.
Клиенты приходят поговорить
Клиентов в частном кабинете «не так много»: от двух до пяти человек в день. Чистка лица стоит 40 рублей. Консультация – бесплатно, потому что очень важно для начала установить контакт с клиентом, чтобы он тебе доверял.
Самая актуальная проблема, с которой люди обращаются к косметику – акне или угри.
– Часто люди приходят просто поговорить, – улыбается Марина. – Например, женщины в возрасте не хотят мириться со старостью и впадают в депрессию из-за морщинок. Стараюсь поддержать, всегда говорю: морщинки вас красят, и их нужно носить с достоинством.
А вообще кожа – это отображение наших внутренних проблем. К примеру, пигментация вокруг рта – типичное явление при проблемах со щитовидной железой.
– Очень важно для красоты кожи и правильное питание. Мы в семье питаемся, в основном, натурпродуктами – спасибо, родители живут в своем доме и обеспечивают нас. А еще все вместе регулярно бегаем кросс на стадионе, – дает Марина бесплатный совет по здоровому образу жизни.
Не жалуйся, а работай, и все будет
– Для того, кто хочет работать, а не лежать на диване, у нас есть все условия для развития, – считает Марина Рыдзевская. – Я знаю это на своем опыте. Сама родом из деревни Бабино Бобруйского района. Ходила в сельскую школу. Родители мои – простые люди, которые поддерживали меня во всем, но каких-то больших связей, денег у них не было. Я поступила в медуниверситет, успешно его окончила. У меня не было никакого стартового капитала. Мы с мужем просто трудоголики. Сейчас у нас есть квартира, машина, мечтаем о своем доме. Так что не нужно кричать, что все плохо. Главное – желание и трудолюбие. У нас просто менталитет такой – жаловаться. Среди моих клиентов много тех, кто уехал из Бобруйска и живет за границей. Они говорят, что там тоже очень тяжело: большие налоги, приходится пахать без выходных, – но там не принято жаловаться.
Марина Рыдзевская работает дерматовенерологом, а также оказывает услуги косметика как ИП.
Косметолог: образование, плюсы и минусы профессии
О красивой молодой коже мечтают многие женщины. Непросто добиться этого лишь своими силами. На косметическом рынке сегодня такое многообразие средств по уходу за кожей, что, не имея специальных знаний, человек рискует потратить огромное количество времени и денег, прежде чем найдет то, что надо, что действительно ему подходит.
Люди обращаются к услугам косметолога, который точно знает, как и какими средствами ухаживать за кожей. Человек этой профессии никогда не останется без работы. Потому стать профессионалами в области эстетической медицины мечтают сотни тысяч женщин. В настоящей статье поговорим о том, как стать косметологом, с чего начать и как достичь успеха, а еще узнаем, на кого нужно учиться чтобы стать косметологом.
Направления косметологии
Предмет изучения современной косметологии – это процессы в коже, старение, диагностика и лечение ее болезней. Наука эта объединяет в себе знания и наработки специалистов, новаторские технологии, современные препараты и оборудование.
Косметология подразделяется на направления:
Виды | Направление | Описание |
Терапевтическая (или эстетическая) | Декоративная | Применение наружных косметических средств (пилинги, скрабы, маски) |
Инъекционная | Введение препаратов под кожу (мезотерапия, редермализация, ботулинотерапия, контурная пластика) | |
Физиотерапевтическая | Массаж (ручной и аппаратный), лазерная, микротоковая, фото- и прессотерапия, терапия, ионофорез, электропорация и др. | |
Хирургическая (или медицинская) | Решение эстетических проблем | Уколы красоты, лазерный пилинг или удаление папилом |
Кто такие косметологи
Так называют специалистов, которые специализируются на лечении, оздоровлении и восстановлении кожи лица и тела, используя при этом косметические и лекарственные препараты. Они дарят молодость и помогают людям оставаться красивыми.
Четыре специальности выделяют в косметологии:
Лишь две первые связаны с врачебной деятельностью.
Две последние – это название профессий по профстандарту для людей без медицинского образования. Положительный ответ на вопрос, можно ли стать косметологом без медицинского образования, стал возможен недавно, лишь в 2016 году. Это была настоящая революция в российской индустрии красоты. Совершенно понятно и ограничение списка услуг, которые дозволено оказывать таким специалистам. Обычно это маски, массажи, обертывания, эпиляции.
Кроме того, в косметологии есть медсестры – специалисты со средним медицинским образованием. Медицинская сестра-косметолог не может работать самостоятельно, ее задача – выполнять предписания врача. Однако практика складывается иначе. В небольших частных кабинетах и салонах действует упрощенный порядок и сестрам доверяют делать инъекции и проводить аппаратные процедуры. При этом, их манипуляции врачи не контролируют. Правда, назначения делают сами.
Какое образование потребуется для работы
Поговорим о том, как стать врачом косметологом, надо ли получать высшее или среднее медобразование для выбранной специальности или достаточно специальных курсов. Специализации разные:
Практически в каждом крупном городе есть учебные заведения, которые предлагают качественную подготовку по специальности косметолога. Сегодня образование можно получить даже дистанционно.
Обучение врача-косметолога
Не знаете, как стать косметологом с мед образованием, ведь нет ни одного меда в РФ, который осуществлял подготовку врачей этой специальности? До 2017 года желающие получить эту профессию могли продолжить обучение в ординатуре по направлению «Косметология», пока Минздрав РФ не отменил ее. Теперь наиболее близкие специальности – это «Дерматология» и «Пластическая хирургия». Сертификат для врача-косметолога можно получить на базе дерматовенерологии, тем более что курс по косметологии включен в программу, но придется пройти дополнительное обучение.
Чаще подобное образование получают, поступив на «Лечебное дело» или «Педиатрию», с продолжением обучения в течение двух лет в ординатуре по дерматовенерологии и последующей профессиональной переподготовкой на курсах по специальности «косметология».
Минимальный срок обучения 8 лет (6 лет на факультете вуза, ординатура, дополнительное обучение).
Образование эстетиста
С 2016 года работать косметологом-эстетистом позволяет среднее профессиональное образование. Для этого необходимо отучиться 3,5 – 4 года по специальности «прикладная эстетика» в колледже.
Не придется сдавать вступительные экзамены, достаточно просто записаться на курсы. После обучения выпускнику присваивается квалификация «технолог-эстетист» и он может устраиваться на работу.
Но можно выбрать и курсы – быстрый способ получения желаемой профессии.
Чтобы иметь возможность работать по специальности за границей, придется пройти дополнительное обучение еще 3-6 месяцев по стандарту ITEC или CIDESCO.
Обучение пластического хирурга
Новый профессиональный стандарт «Врач – пластический хирург» введен приказом Минтруда и соцзащиты от 31 июля 2020 г. №482н. К образованию и обучению этих специалистов самой высокой в косметологии специальности он выдвигает новые требования: наличие сертификата по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», а также подготовка в ординатуре по специальности «пластическая хирургия» и др.
Что особенно важно, предполагается пятилетняя и двухэтапная (2+3) подготовка этих специалистов в ординатуре вместо двухлетней, действовавшей до сих пор, и исключительно на базе государственных вузов:
I этап – получение базового хирургического образования с правом работать в амбулаториях, консультировать, производить манипуляции, не связанные с применением наркоза.
II этап – постижение специальных навыков, а в результате право на выполнение хирургических техник смежных дисциплин.
Какие навыки должны быть у специалиста
Косметолог должен владеть методиками, соответствующими его квалификации, уметь пользоваться профессиональным оборудованием и разбираться в косметических препаратах.
Среди его обязательных умений:
Ему необходимо знание возможных противопоказаний и побочных эффектов для разных манипуляций, самых эффективных методик диагностики, лечения и оперативного устранения косметических дефектов.
Его профессия требует максимальной концентрации внимания и устойчивости к стрессовым ситуациям. Сохранять спокойствие специалист обязан, даже если что-то пошло не так. Ему придется успокаивать клиента.
Не помешают коммуникабельность и широкий кругозор, чтобы развлечь клиента во время длительной косметологической процедуры.
Плюсы и минусы профессии
Прежде всего, благодаря высоким заработкам, профессия косметолог так престижна. Но у есть у нее и другие плюсы:
Не обошлось и без недостатков:
Как стать косметологом с медицинским образованием
Всякому, кто решил выбрать для себя такую профессию, сначала следует определиться с тем, чего он ожидает от своей карьеры.
Будущий врач-косметолог не обойдется без высшего медицинского образования, последующих интернатуры и ординатуры по специальности «дерматовенерология», а также косметологических курсов.
Стать медицинской сестрой в косметологии также нельзя без медицинского образования, но среднего. А после медучилища или колледжа также придется пройти курсы по косметологии.
После курса в специализированном учебном центре, где будущему специалисту с первых дней обучения дается не только теория, но и практические навыки, он станет обладателем сертификат косметолога. В серьезных учреждениях организована также полная подготовка кадров по программам сестринского обучения.
Свой сертификат специалист обязан будет обновлять каждые пять лет, подтверждая тем самым свою профпригодность.
Выбор курсов для специалиста без медобразоваия
Сегодня, чтобы работать к косметологической сфере, необязательно оканчивать медицинский вуз. Главное, чтобы за плечами человека было не менее девяти классов, среднее специальное или высшее учебное заведение по любой специальности. Чтобы стать косметологом, что нужно закончить – это хотят знать многие. Обязательное условие для начала деятельности – обучение по программе подготовки «Косметолог‑эстетист» или «Косметик».
Курсы косметологии – реальный выход для всякого, кто намерен влиться в профессию, не желая на обучение тратить годы. Жителям крупных городов не составит труда найти подходящий курс. Здесь есть учебные центры, куда может обратиться любой.
Немногим сложнее приходится жителям поселков и деревень. Но проблему решает интернет. Благодаря ему, стало возможным дистанционно учить будущих эстетистов: доступны электронная литература, видеоматериалы и вебинары – все, чтобы учащийся мог без проблем успешно сделать тестовые задания и сдать реферат. Обучение может длиться 2-6 месяцев.
В результате слушатель таких курсов получит на руки сертификат. Важно, чтобы был он государственного образца.
Где может работать косметолог
Специалист, окончивший высшее учебное заведение, может рассчитывать на место врача в государственной либо частной клинике или медицинском центре, в санатории, студии красоты, SPA-салоне. Опытному врачу-косметологу, наработавшему клиентскую базу, по силам открытие собственного косметического кабинета, даже клиники. Многие так и поступают.
Выпускнику медколледжа найдется место в клинике в качестве ассистента. Он может даже иметь свою практику в салоне красоты.
Дополнительное образование для специалиста
Косметология – это такая сфера, где специалисту непозволительно останавливаться на достигнутом. Свое обучение получением документов, разрешающих работу, он не заканчивает. Ему придется учиться на протяжении всей трудовой деятельности. Ведь он выбрал бурно развивающееся направление, где конкуренция невероятно высока, где без новых знаний и навыков, расширения ассортимента и обеспечения должного качества предлагаемых процедур невозможно удержать клиента и, тем более, привлечь новых.
Среди пользующихся наибольшей популярностью учебный центр «Смартбай» с филиалами во всех крупных городах России: Москве, Краснодаре, Новосибирске и др. Курсы, мастер-классы, тренинги в центре можно проходить очно и дистанционно в режиме онлайн. Проводят их квалифицированные специалисты с медицинским и педагогическим образованием. На дополнительное обучение врача-косметолога может уйти от 1 до 12 месяцев. Всем в конце обучения выдают сертификаты международного образца.
Сколько зарабатывают косметологи
Косметологами хотят стать многие. Востребованность профессии косметолога связана, что скрывать, с высокими заработками. Но всегда следует помнить, что они непосредственно зависят от профессионализма специалиста, количества клиентов и выполненных им процедур.
Если начинать в крупном салоне красоты, будьте готовы, что вас оформят на минимальную ставку с доплатой процента от стоимости проведенных процедур. Так что в начале трудового пути придется довольствоваться 20 000 руб. в месяц. По мере нарабатывания клиентской базы эта сумма может вырасти до 30-40 тыс. руб. косметолог со стажем в среднем имеет от 50 тыс. руб.
У врача, который имеет частную практику, размер ежемесячного дохода может быть за границей 100 000 руб.
По данным интернет-ресурсов по поиску работы, максимальная заработная плата профи доходит до 600000 рублей.
Согласитесь, есть к чему стремиться.
Каковы требования к специалисту
Чтобы работать по специальности, врач-косметолог должен иметь:
Каждая конкретная фирма может дополнительно предъявить требования к специалисту данной квалификации из области эстетической косметологии или визажа.
Солидные салоны красоты, как правило, требуют наличие по меньшей мере 2-х летнего опыта работы. Так что двери откроются перед вами, когда наработан стаж, а с ним навыки работы с клиентами.
Устройству предшествует собеседование с владельцем салона. Несмотря на предъявленные нужные сертификаты и дипломы, придется отвечать на вопросы, связанные с процедурами, уже оказываемыми в салоне и еще находящимися в перспективе. Если вы продемонстрируете максимальную осведомленность в вопросах проведения современнейших косметологических процедур, считайте, что вам будет предоставлен шанс, хоть и на испытательный срок. Теперь все зависит от вас. Проявите себя – становитесь сотрудником салона.
С чего начать молодому косметологу, как построить карьеру
Выбрать способ, каким станете строить карьеру, можно в зависимости от полученной специальности:
Наличие международного диплома (ITEC или CIDESCO) – гарантия работы в сфере SPA или косметического ухода за границей.
Профессия косметолога такова, что карьерного роста обычно не предполагает. Специалист сам составляет расписание. Единственное, что может расти ощутимо – это заработок. На его размер непосредственно влияет количество довольных клиентов. Кто-то из них может даже помочь с более удачным трудоустройством.
Тому, кому предстоит стать косметологом с нуля, следует начать с работы в салоне эконом-класса. Именно отсюда начинается путь в заведения премиум-класса. Пусть сначала это будут салоны с фиксированной ставкой за выход (в среднем 1000 – 3000 рублей в день). Доходы на данном этапе – не главное. Пока нет наработанной базы, о больших деньгах задумываться нет смысла. Тем более что принимают в недорогие салоны и без опыта работы. У вас будет много клиентов, а значит высок шанс обрести постоянных.
Пока ваш главный резерв – родные. На них можно научиться и отработать многие процедуры (брови, маникюр, маски и т.п.). И когда работодатель предложит продемонстрировать выполнение некоторых из них, вы не ударите в грязь лицом.
Разошлите резюме, а сами продолжайте посещать семинары и тренинги. Здесь можно встретить потенциального работодателя. Обойдите своими ногами все салоны в округе, пообщайтесь лично с руководителем, если получится, оставьте контакты «на будущее».
Никто не отменял «сарафанное радио». «Активное трудоустройство» вполне способно принести свои плоды.
Конечно, если вы располагаете достаточными для старта и раскрутки с ноля ресурсами, можете организовать себе миниатюрное заведение. Арендуйте рабочее место. Неплохо, если найдется напарница – можно чередовать смены и договориться на случай изменения расписания. Возможно, поблизости есть салон-парикмахерская, не имеющая в штате косметолога. Проще набрать клиентскую базу. Если сумеете договориться об арендной плате 1 или 2 раза в месяц, получите возможность закупать косметику.
Аренда целого кабинета на данном этапе – удовольствие дорогое.
Будьте в себе уверены! А уж если вы обладатель диплома авторитетного и крупного института косметологии, проблем с трудоустройством практически не будет.
Полезные советы
Чтобы вам – начинающему косметологу, стать настоящим реставратором человеческих лиц, стирать на них отпечатки, наложенные временем, и заслужить благодарность от клиентов, воспользуйтесь советами от профессионалов в своем деле:
Это то, что нужно знать, чтобы стать косметологом. Без этого заслужить доверие клиентов очень сложно. Он будет оценивать и ваш профессиональный уровень и ваши человеческие качества. Если вы не заслужили доверия клиента, не понравились ему, он не придет к вам в следующий раз, и своим впечатлением поделится со знакомыми. Даже если процедура выполнена безупречно.
Теперь вы точно знаете, что нужно, чтобы стать косметологом. Если вышеперечисленное полностью соответствует вашим убеждениям, вы намерены освоить эту профессию – выбирайте ее обязательно. Это не только высокие доходы, это еще и удовольствие от хорошо сделанной работы, когда сразу виден результат, а от вас уходит человек, преобразившийся внешне и воодушевленный внутренне.