с чего начать квн

Методическое пособие «Как играть в КВН»

с чего начать квн. Смотреть фото с чего начать квн. Смотреть картинку с чего начать квн. Картинка про с чего начать квн. Фото с чего начать квн

1. Почему все играют в КВН?

Никто из вас, наверное, не задумывался, почему же все играют в КВН. По стране около 2000 команд, которые играют в различных лигах, и КВН никому не надоедает, а, наоборот, становится все более интересным, дает людям то, чего они хотят. КВН – наиболее доступный вид творчества для молодежи на сегодняшний день.

Все это довольно закономерно.

Во-первых, в КВНе каждый найдет приложение своих сил.

Во-вторых, КВН не стоит на месте. Если в 60-х он был один, то в 80-х другой, а сейчас совсем непохожий ни на 60-ые, ни на 80-ые. КВН актуален.

В третьих, это викторина, соревнование. Но, если в спорте вопрос стоит: «кто сильнее?», то в КВНе – «кто умнее?».

2. Структура команды КВН

Команда КВН – как единый организм, в котором должны быть все жизненно важные органы. Каждый знает свое дело, и каждый находится на своем месте. Желательно, чтобы в команде присутствовали все творческие профессии. Режиссер, актер, певец, танцор, музыкант, администратор, рабочий сцепы и т д. Если это есть в вашей команде, то вам повезло, а если нет, то необходимо воспитывать своих: бездарных людей не бывает.

Разграничение полномочий – очень сложный и ответственный шаг к созданию хорошей работящей и дружной команды. Излишней демократии в КВН не должно быть (речь идет про заявления такого плана: «В нашей крутой команде нет капитана. Мы вместе все решаем»). В общем-то, хорошо, что у вас такая дружная команда, но вспомните ваши репетиции, когда дело доходит до спора, и трудно выбрать одно правильное решение. В команде должен быть человек, которому большинство доверяет, которого все слушают, желательно с чувством юмора, неглупый, умеющий выслушать и принять верное решение.

В команде должна быть авторская группа, которая большей своей частью должна сочинять, творить, придумывать. По количеству она может быть сколь угодно большая или же не менее 5-и человек.

Лицо команды делают актеры. Лучшие в команде актеры должны стоять в линейке. Актерская группа, которая ждет своих шибко умных авторов и рвется в бои (репетировать и соответственно играть). Актеры могут совмещать авторскую работу, а уж в процессе репетиции просто обязаны высказывать свое мнение (главное не подраться и не обидеть тонкую и ранимую душу авторов). В актерской группе желательно иметь главного персонажа, т. е. человека, на котором отыгрываются репризы. Актерам лучше себя немного недооценивать, принимать критику. А главное играть, не быть столбиком на сцене, который сказал свои слова и ждет следующих. Надо отыгрывать, жить.

Музыкальная группа – это люди, которые умеют и могут сочинять, подпевать, подыгрывать песни (желательно, чтобы в песнях были шутки). Музыкальная группа после выбранной концепции выступления собирается и начинает работать. Клавишник в идеале должен быть в команде обязательно, так как это очень удобно, иногда необходимо поднять темп, вовремя среагировать. Это бывает трудно сделать из-за пульта, который находится в зале. Еще совет: попытайтесь забыть о существовании кассет хотя бы на выступлении. XXI век уже. Все играют на MD, край CD.

Администраторская группа должна заниматься всем, что связано с нормальной деятельностью команды (без таких людей бывает трудно) – люди творческие так беспомощны!

Режиссер, как и капитан, должен быть суров, и знать свое дело. Но по возможности он не должен быть театральным режиссером, т. к. в КВН немного другие законы, а которых далее. Но если он настоящий КВНщик в душе, то вам повезло. Лучше всего режиссер из бывших КВНщиков.

Имидж команды – музыка, одежда. Должен быть простой, яркий не повторяющейся, запоминающийся, должен не мешать. Имидж команды очень необходимая вещь, имидж может помочь команде, а может и навредить. Яркие примеры использования имиджа команда «Гусар», «Джентльмены», «». Не путать имидж со стилем игры, пример стиля «Питер», «Уральские пельмени».

Не все шутки, которые могут себе позволить шутить мужские команды скажет женщина. Женская команда станет хорошей КВНовской командой в том случае, если начнет думать по-мужски (что трудно) и не боятся быть некрасивой на сцене. Женщина КВНнщица должна быть на порядок выше как актер, чем мужчина КВНщик.

В основе КВНа лежат четыре составляющие, те то из чего зарождался КВН: Капустники – пародии, агитбригада – линейка. СТЭМ – театр максимального представления и викторина.

КВН – театр максимального представления. В этом театре декорации крайне условны. Декорация должна работать, оправдать себя. В КВНе актер всегда остается актером, кого бы он ни изображал.

По законам жанра и следуя психологии человека, шутка должна произноситься каждые 11 секунд. Каждые 11 секунд человеку нужен толчок. Хотя раньше это время составляло более длительный период. Чем дальше, тем короче будет этот промежуток. Поэтому костюм, танец, движение и т. п. будет работать 11 секунд и если не будет дальше никакого развития, то зритель теряет внимание. Шутки пишутся разными способами наиболее правильный, проверенный годами является штурм. Команде штурмовать желательно каждый день, если есть возможность утром и вечером (для того чтобы накапливался банк шуток, пригодятся обязательно) по 50-60 минут не больше (больше у вас крышу снесет). Происходит это следующим образом. Перед штурмом желательно выбрать концепцию выступлений. В комнате, где собирается авторская группа для штурма нельзя разговаривать и всячески отвлекать. Каждому раздается листок, ручка, засекается время и через 10 минут листочек передается по кругу (ну, конечно же, не пустой, а с написанным заходом, смешной, парадоксальной ситуацией или с готовой репризой, короче мысли, которые навеялись). Следующий, кому передался листок, продолжает или развевает тему, или пишет новую и т. д. Когда время вышло, все листочки собираются, и тот, кто умеет читать громко с выражением, лучше с оценкой зачитывает. Что-то должно обязательно получиться или, по крайней мере, явные наметки на шутку.

Что делает шутку смешной. Строение шутки.

с чего начать квн. Смотреть фото с чего начать квн. Смотреть картинку с чего начать квн. Картинка про с чего начать квн. Фото с чего начать квнподача

с чего начать квн. Смотреть фото с чего начать квн. Смотреть картинку с чего начать квн. Картинка про с чего начать квн. Фото с чего начать квнс чего начать квн. Смотреть фото с чего начать квн. Смотреть картинку с чего начать квн. Картинка про с чего начать квн. Фото с чего начать квнШутка отбивка

Основа смешного – парадокс. Самый простой парадокс в КВНе – это перевертыш. Сопоставление несопоставимого. Парадокс хорошо, но не слишком глубокий. Зритель ленивый.

— Шутка должна быть актуальной, т. е. близкой для человека, для зала, (реклама, ТВ, политика).

— Новизна умозаключения. (Ход)

Чем актуальнее будет шутка, тем ход имеет небольшое значение и наоборот.

Теория глобальной пошлости.

В КВНе существует такое понятие как глобальная пошлость, понятие не актуальности. Человек, рассказывающий старые анекдоты – пошляк.

Теория трёх смехов.

-украшение ситуации (смешное название, пародия, повторение)

-эвритмичность (ритм во фразе) для воспринимаемости и запоминаемости.

Эвритмичность и эффоничность

Каждое слово в репризе должно быть выверено.

Не нужно перегружать репризы, т. е. выкинуть из неё всё лишнее. Последнее слово за режиссёром.

Важен лексический ряд, он помогает команде (Джентльмены, Гусары)

Важна драматургизация шутки (Сивохо). Подача один, отбивка другой и т. п. Прямая речь.

Всё это относится и не только к текстовой репризе.

У шутки должен быть второй план (думаешь об одном, говоришь другое).

То, что будет смешно в курилке, не будет смешно в кабинете, там это будет пошло.

Нужно представить, как пойдет эта шутка в зале. Будет ли разноплановому зрителю интересна шутка команды пожарников об их пусть даже смешных пожарных тонкостях работы. Нет!

Любое Хи-Хи во время отбора шуток после Штурма дает право шутке на существование. Надо выбрать в команде оценщика, который может почувствовать шутку.

Музыка в КВН играет огромную роль и главное научиться использовать это. Закон – не можешь петь – не пой.

Раньше в КВН особенно не обращали на качество исполнения песен Сейчас этого делать нельзя. Это просто вежливость по отношению к зрителям. В КВН запрещены плюсовки. Допускается исполнение песен с подпевкой (главное актеру хорошо разевать рот, а лучше знать слова). Очень важна подпевка и подтанцовка – это психологический фактор, очень трудно удержать зал одному человеку. Избегайте сольных номеров! Но подтанцовка должна быть не тупая, а смешная, КВНовская, отдельный спектаклик.

Песни должны быть шлягерами у всех на ушах.

Финальная песня (не обязательная грустно-филосовская «КАК МЫ ЛЮБИМ КВН А-А-АА»).

Вставочная песня в приветствие (может быть музыкальный номер, дурка).

Быстренькая веселенькая песня на выход (может быть музыкальный номер, дурка).

Фон помогает линейке быть в одном темпо-ритме. Остановка фона в шутке используется как отбивка.

Нельзя использовать 20 разных фонов, если это бестолково. Изменился фон, что-то должно произойти и в тексте.

Отбивка – акцент на шутке. Не надо стесняться Тык-дымов, она заполняет паузу, в которой можно перевести дух. Или же паузу, где мог бы быть смех (как вы думали). Первый и последний музыкальный номер в музыкалке должен быть сильным.

Песня должен быть обязательно шлягер. Песня строится по принципу перевертыша. Текст должен обязательно с шутками. Все песни должны быть темповые и ритмичные. Медленную в оригинале песню можно спеть и быстро. При сочинении необходимо соблюдать размер строки и рифмы. В КВНе нельзя использовать повтор в песне.

Вступительный музыкальный номер в приветствии должен заявлять имидж и стиль. Песня должна быть вводом в игровую ситуацию. Но он не должен быть слишком смачным т. к. зритель не будет вдумываться.

Вставной музыкальный номер, в приветствии без него в принципе невозможно, он подхлестывает темп. Приветствие лучше начать с песни, можно без нее, но зал будет не готов. Она должна быть короткой.

Приветствие – самый первый конкурс. Его суть кроется в самом названии. То есть команда должна за время визитки открыть зрителям 3 вопроса: кто они…, откуда он…, и зачем они… (естественно смешно). Первый смех на визитке должен быть через 15-30 сек; иначе начало конкурса «завалено» и для того чтобы «поднять» выступление потребуется много сил (порой это происходит аж на домашке). В приветствии помимо реприз (текстовых шуток) нужно использовать «визуалки», «музыкальные тычки», и различные «мульки». Так же в этом конкурсе желательно использовать блоковые шутки (блок рекламы, блок новостей, музыкальный блок). Конец приветствия выглядит следующим образом:

с чего начать квн. Смотреть фото с чего начать квн. Смотреть картинку с чего начать квн. Картинка про с чего начать квн. Фото с чего начать квнс чего начать квн. Смотреть фото с чего начать квн. Смотреть картинку с чего начать квн. Картинка про с чего начать квн. Фото с чего начать квночень смешная шутка смешная шутка в тему «Приветствия»

с чего начать квн. Смотреть фото с чего начать квн. Смотреть картинку с чего начать квн. Картинка про с чего начать квн. Фото с чего начать квн финал (песня, танец,…)

Внимание. Текст финальных песен не должен содержать следующих фраз:

куплет: «Мы еще молодая команда.

Но мы так любим КВН.

О, КВН, я люблю тебя

КВН услышь меня, я люблю тебя»

припев: «О КВН, КВН, ты мой КВН,

Стихотворная – это плохо. Нужно стремиться к чистоте вопроса. Не слишком замороченный. Желательно на свой вопрос иметь 2 ответа.

В разминке есть правила игры. Она идет 30 секунд. Первые 10 секунд все молчат, думают. 5 секунд говорят версии. 10 секунд диспетчер выбирает, формулирует версию, выдает актеру, 5 секунд актер обязательно повторяет ответ, идет отвечать. В обсуждении нельзя выдавать пошлость. Всех сразу заклинит на нее.

Должны быть запасные вопросы т. к. противник может лупануть ваш вопрос или ответ.

7. Музыкальный конкурс

Музыкальный конкурс, как и домашнее задание в отличие от приветствия пишется по законам драматургии, т. е. вступление, завязка, кульминация и развязка. Главное чтобы тексты состояли из шуток и тексты между песен – тоже убойные репризы. Четкая линия выступления. М. К. может быть пьеса или концерт, блочная пьеса, дивертисмент, мюзикл.

Пьеса по фильмам. На основе перевертыша. Но фильм должен быть культовым, известным.

Еще есть, синхробуффонада – это когда используются музыкальные куски из разных песен. Куски должны быть очень короткими и явными смысловыми перевертышами. Если все затянуть потеряется, энергетика нет живого голоса. Должен быть четкий «видеоряд» что-то должно происходить.

Есть два варианта Д. З.: европейский и китайский вариант.

Чтобы хорошо сыграть Д. З нужно:

Удачно выбрать сюжет, знакомый или простой. Киношный перевертыш, сказка и т. д. Блоки увязать легко и просто не нужно заморочек. Блок должен быть смешным.

Д. З. – это объяснение ситуации, конфликт, развязка, философская мысль. Но философия не должна быть сопливой, должен быть стеб.

В Д. З. должно быть все, на что вы способны, мини СТЭМ, музыка, стихи, текст и т. д. Все блоки выжимаются до минимума, лучше меньше да лучше.

–Путешествие главного героя

А сюжет подразумевает ситуацию без героя и ведущего.

Самое лучшее время продолжительности Д. З. 10 мин.

В финальной песне тоже должны быть шутки.

9. Капитанский конкурс

Играется следующим образом. Дается тематическое задание по принципу визитки. Пишется монолог, т. е. тема, образ, репризы. Не нужно придумывать истории они всегда проигрывают. И по нему задаются соперниками вопросы. Вопросы и ответы готовить как на разминку.

Капитан не должен делать все сам. Капитан должен быть актер и автор, причем засвеченный актер. Капитан должен внимательно слушать соперника. Искать и подбирать зацепку для своей заготовки (резинке).

Источник

С чего начать? 12 советов самым молодым кавээнщикам

Первое сентября. Вы окончили школу, колледж, поступили в вуз и решили серьёзно играть в КВН. Творческий путь у каждого будет свой, а вот десяток стратегических советов не будет для новичков лишним.

1. Узнайте, играют ли в вашем вузе в КВН. Есть ли факультетские команды, внутренний чемпионат, где играет лучшая команда вуза (или сборная). Включайтесь в вузовский КВН.

2. Если вы лишь начинаете КВН в своём институте или возрождаете его, узнайте основные принципы проведения межфакультетских игр. Да просто вбейте в Яндекс/Гугл фразу «КВН в вузе» или «Как организовать КВН?» и найдёте много полезной для себя информации. Велосипед изобретать не придётся.

5. Поинтересуйтесь, как проходят игры КВН в вузах ваших школьных товарищей. Наладьте обмен опытом и сотрудничество.

6. Найдите возможность проконсультироваться или попросить помощи у более опытных кавээнщиков своего вуза (района, города), чтобы они объяснили вам азы КВН, помогли с редактурой внутренних игр или ваших сольных выступлений.

7. Используйте любую возможность попасть в школы КВН, которые сейчас довольно часто проводятся ведущими кавээнщиками городов, областей, краёв.

8. Начните регулярно посещать игры КВН городской лиги, а если в вашем городе работает межрегиональная или центральная лига, то и её игры. Смотрите КВН по телевизору (если вы всё ещё его не смотрите :))

9. Разберитесь, какой юмор вам ближе, в какой КВН вы хотите играть, изучите творчество своих кумиров. Поймите, какие темы в КВН актуальны, а какие уже устарели.

Источник

Как провести КВН в школе

КВН в школе. Как провести и организовать?

«Мы начинаем КВН!» (Практические советы и рекомендации)

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).

Рекомендуемая структура визитки-приветствия:

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

• Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

• Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

• Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

• Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

• Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

• Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

• Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

• Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

• Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

• Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

• Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

• Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

• Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

— остроумие и находчивость;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры проходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

Источник

С чего начать квн

— А я вот стихи пишу!
— Ну, и как? Получается?
— Наполовину. Писать – получается. Стихи – нет.
Команда КВН «Настоящие тамады».

Мозговой штурм.

Что писать?

— А я в консерваторию решил поступить! Буду писать музыку для народных частушек… (Команда КВН «Служебный вход», Курск)

Итак, литературная основа шутки! Возьмем известные классические строчки Владимира Маяковского: «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин!» и посмотрим на их КВНовскую интерпретацию в исполнении сборной команды КВН СНГ-92:
— Иврит бы я выучил только за то, что идиш гораздо сложнее.
Теперь возьмем следующие две известные строчки – «Я Вас любил, любовь еще, быть может…» и «Шумел камыш – деревья гнулись!». Соединим их при помощи команды КВН «Одесские джентльмены»:
— Я Вас любил – деревья гнулись!
А вот пример того, как литературная основа спорит с лексической, в результате чего появляется каламбур:
— «С мылом и в шалаше рай!» (Команда КВН ГАЗ).
Согласитесь, что любую из этих шуток не очень-то состарило время. А время постоянно подбрасывает новые примеры, вселяющие надежду на бессмертие этого жанра:
— Не мой его! Он трогал! Ой… Не трогай его! Он мой! (сборная Пятигорска)

Теперь рассмотрим историческую основу на примере команды КВН СГУ:
— Давным-давно, когда Земля была плоской, а шутки – круглыми, Одиссей издевался над Циклопами – одноглазыми зверюгами, привозя им в подарок очки и бинокли.
События шутки условно находятся в таком далеком прошлом, что ее восприятие не зависит от того, когда ее произнесут: 20 лет назад, сегодня, или через четверть века. Про конфликт могучего Одиссея и несчастного Циклопа известно практически всем со школьной скамьи. Любой известный исторический факт дает практически неиссякаемый источник для шуток. Уж сколько шутили про то, как Моисей водил евреев по пустыне! Однако это не помешало рождению новой шутки на эту тему у команды «Незолотая молодежь»:
— 40 лет водил Моисей евреев по пустыне. Это единственный случай в истории, когда евреи повелись!
В историческую основу может быть также заложено известное высказывание апологетов истории, чем и воспользовалась в свое время команда КВН МАГМА:
— Верно говорил нам Александр Невский: «Кто с чем к нам придет, тот от того и того…»
Историческая основа может также быть адаптирована к социально-бытовому продолжению. Слово «Махачкалинским бродягам»:
— Еще Наполеон говорил: «Если я захвачу Петербург, то схвачу Россию за голову! А если я захвачу Москву, то схвачу Россию за сердце!
— А если бы он захватил Кавказ?
— Думай, потом говори…

Далее – об основах общественно-бытовых. Наверняка независимо от даты произношения вызовет смех шутка команды КВН «Настоящие тамады» (Тбилиси):
— Друг, а что такое вечность?
— Генацвале, одолжи мне 2000 долларов всего на неделю и ты узнаешь – что такое вечность…
Это был пример чистой общественно-бытовой основы. Еще один чистый пример соединяет житейскую мудрость с социальной в лице команды КВН ОГУ:
— Вы так молоды, сэр, откуда столько скептицизма?
— Вы постарше, сэр, откуда столько оптимизма?
Третий пример – логика от обратного. А шутка – от КВН ДГУ:
— Тебя когда-нибудь приглашали на белый танец?
— Не знаю, я – дальтоник.

Теперь поговорим о других разновидностях общественно-бытовой основы шутки, одной из которых является ситуационная несовместимость.
— Везде обман! Вчера взял сына из роддома – богатырь, 3600! Принес домой, перевесил – 3200! (Команда КВН «Транзит»)

Лексическая основа шутки, как мы уже говорили, с одной стороны несет в себе парадоксальную трактовку известных словосочетаний. Пример от команды НГУ:
— Выведена новая порода мясо-молочного скота. Скотина жрет мясо и запивает его молоком.
А теперь на примере команды КВН БГУ пойдем дальше:
— «В детстве я перенес Боткина. Ох, и тяжелый был мужик!»
Здесь уже срабатывает так называемый (вернее: так названный авторами) «парадокс омонимов» (он же – каламбур). У этой основы тоже есть свои разновидности. К примеру – абсолютные омонимы:
— Всем постам! Поститесь дальше! (Команда КВН «Тамбовские волки»)
Слуховые омонимы:
— Всем! Всем! Всем! Передовица! Перестреляться! Перевешаться!
(Команда КВН ПГУ)
— Всем! Всем! Всем! В следующий раз – в восемь, в восемь, в восемь!
(Команда КВН ХАИ)
— Ты смотри, в баньке ее хорошенько потри!
— По четыре!
(«Есть контакт!», Добрянка)
Конечно, примеры можно приводить до бесконечности, так же, как и до бесконечности можно классифицировать «вечные шутки» по разновидностям. Одно несомненно – шутки эти действительно являются универсальными во временном восприятии и могут еще долгое время вызывать смех, если, конечно, их не перечитывать в 100-й раз. А вот жизнь второго глобального типа шуток, увы, недолговечна. Актуальность – вещь проходящая и непредсказуемая. Но и каждое выступление команды КВН – это тоже своеобразный спектакль одной премьеры, поэтому шутки «на сегодня» в КВНе ценятся не меньше, чем «на каждый день». И, если о «вечном» можно говорить до бесконечности, то в разговоре о «сегодняшнем» постараемся быть краткими.

“Время одиночек не прошло”.

“Разомнемся?”

О важности игровой КВНовской разминки мы говорили выше. Настало время поговорить о разминке тренировочной. Ведь более 50% успеха в этом конкурсе зависит от ваших ответов на вопросы соперника: экспромт есть экспромт, он всегда выше ценится. К тому же понятие «гимнастика ума», а тем более в КВНе, никто не отменял. Способность раскалывать любые вопросы на первой секунде необходимо тренировать. Как это делать? Да очень просто. Допустим, вы уже выбрали схему работы на разминке. Во время репетиции делитесь на две (можно даже на три) команды, желательно равные по силе, и играете разминку, как на игре, то есть 30 секунд на вопрос и т.д.
Существуют три основные схемы проведения тренировочной разминки.
Первая схема основана на полной импровизации, т.е. одна команда на ходу и «от балды» придумывает вопрос, задает его сопернику и за те же 30 секунд параллельно с ним придумывает собственный ответ. Эта схема носит абсолютно тренировочный характер и никакую другую цель, кроме гимнастики ума, не преследует.
Вторая схема – разминка с залом. Здесь подразумевается использование любой встречи с зрителями для проведения разминки, пусть даже очень непродолжительной по времени. Ведь даже на начальном этапе существования команды случается выступать на сцене родного ВУЗа. Используйте любую такую возможность, не стесняйтесь сыграть разминку неудачно, вы ведь только начинаете, тем более, что зал в таких случаях изначально настроен к вам, как правило, дружелюбно. Эффект от разминок с залом намного выше, чем при использовании первой схемы. Во-первых, чаще всего зрители задают вопросы более-менее осмысленные, а не от балды, как это делаете вы сами в первой схеме. Во-вторых, вы сразу имеете ответную реакцию, которая, как правило, объективнее, чем ваша собственная в том же первом случае. И, в-третьих, вы приобретаете опыт, что на начальном этапе немаловажно. И не только на начальном…
И, наконец, третья схема. Как правило, она применяется ближе к игре, когда известна тема разминки. В этом случае один из авторов заранее готовит пакет вопросов на заданную тему (например: 3 дня по 30 вопросов), придумывая на каждый вопрос свой вариант ответа. Далее все происходит, как в первом варианте, с той лишь разницей, что вопросы уже заранее приготовлены и команды находятся в равных условиях. Отдельный человек фиксирует ответы автора и каждой команды. Эффективность этой разминки достаточна высока. Судите сами: через три дня тренировок вы имеете 90 вопросов и 270 ответов (по одному от команд и один – авторский). Остается только проанализировать это богатство. Во-первых, во время этой тренировки можно выбрать пару вопросов с ответами в предстоящую игровую разминку. Во-вторых, кое-что можно отложить в качестве так называемых «резинок», т.е. более-менее универсальных отходов на случай, если команда ловит на игре «клин» (а это, поверьте, случается довольно часто). В-третьих, сразу отсеиваются «пробиваемые» вопросы. Если на вопрос получено хотя бы два приблизительно одинаковых ответа, значит с такой же вероятностью и в эту же сторону, ответ могут «пробить» на игре ваши соперники. Но при таком отрицательном эффекте существует положительный момент. Из такого «пробиваемого» вопроса-ответа можно сделать репризу, например, для приветствия, тем самым, усилив его, что никогда не бывает лишним. И, в-четвертых, все это – опять же гимнастика ума, без которой в разминке делать нечего.
Разминайтесь, ребята!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *