с чего начать изучение стоматологии

Как стать стоматологом

У многих людей, только об одном употреблении слова стоматолог, мурашки по коже бегут, а кто-то наоборот старается им стать. Профессия эта, конечно, на сегодняшний день очень популярная, но добиться признания и опыта работы не так то уж и просто.

Если вы решили стать стоматологом, то должны понимать, что профессия эта очень ответственная и что большое количество времени вам придется провести за учебой, практикой и зарабатыванием клиентуры для того, что в один день сказать самим себе, я профессиональный и востребованный стоматолог и я знаю, как стать стоматологом.

Для чего люди хотят учиться на стоматолога

Причины у всех на это разные:

Какой бы ни была причина того, что вы решили стать стоматологом, путь, как им стать только один и он, совершенно не легкий, в какой то мере легче стать поваром.

Как стать стоматологом. Обучение — первый этап!

Для того, что бы стать врачом, необходимо получить соответствующее медицинское образование. Для этого вам надо поступить в медицинский ВУЗ. Но, прежде, чем поступить, необходимо пройти подготовительный этап подготовки, который просто необходим для того, что бы вас взяли учиться на врача. Итак, что же нужно сделать? Ну, для начала, просто закончить одиннадцать классов средне образовательной школы.

После этого, нужно выбрать ВУЗ и узнать какие в нем правила поступления. Потому что, сдача экзаменов — это очень сложный и серьезный процесс. И готовиться к этому надо заранее, желательно за год до поступления. Скорее всего, вам придется сдавать химию, биологию и русский язык (как основные экзамены). Поэтому, на эти дисциплины у вас и должен быть основной упор при подготовке к поступлению. Платное или бесплатное у вас будет обучение сказать трудно, все зависит от ваших способностей и платежеспособности родителей. Опять же, заниматься этими организационными вопросами необходимо за ранее, а не в день поступления.

Первый курс обучения очень важен. Вам нудно будет досконально изучать все профилирующие предметы с понимание того, что это основа ваших будущих знаний, и что, если вы упустите в этом какие-то незначительные (на ваш взгляд) детали, то это может в целом повлиять на вас, как на компетентного специалиста в области стоматологии. Поэтому, к обучению нужно относиться крайне серьезно и не стоит отвлекаться на второстепенные вещи, например на то как стать гламурной.

На более старших курсах ваше внимание и понимание ответственности должны стать еще больше. С еще большей серьезностью необходимо изучать профилирующие предметы и проходить различные практики и стажировки. Им то и нужно уделять особе внимание, потому что, это и есть непосредственное применение всех ваших полученных теоретических знаний. А при работе с людьми, и, тем более, при их лечении, одной теории, как вы понимаете, мало.

На последнем курсе практики должно у вас быть еще больше, причем вы сами должны стремиться к ее большему количеству. Тут вы уже сможете работать непосредственно с пациентами, конечно, при присмотре врача. На этом же этапе стоит определиться, какому направлению стоматологии вы отдадите предпочтение (думать об этом вы уже должны с самого начала, но конечное решение принять именно на пятом курсе).

Как стать стоматологом. Интернату и набор опыта

Закончив пять лет тяжелого обучения вы получаете диплом. Однако, диплом этот вам не позволяет работать с людьми, а говорит только о том, что вы прошли весь необходимый теоретический курс. Но этого, для работы с пациентами мало — ведь это самая настоящая ответственность не только за хороший исход лечения зубов, но и за саму жизнь человека.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, становится понятно, что для того, что бы стать стоматологом (причем не высшей категории), необходимо затратить лет семь из своей жизни. И это только начало, потому что дальнейшему обучению и, что самое главное, совершенствованию конца не наступит никогда. Это и понятно: в ваших руках человеческая жизнь!

Источник

Профессия стоматолог — всё, что нужно знать!

Люди пытались лечить зубы еще с древних времен. По крайней мере, существуют упоминания о враче Гиппократе, жившего в 4-5 веках до нашей эры, который предлагал лечить зубы коленным железом.

Зарождение профессии стоматолог

В Китае же применялись щетки из дерева. В Индии были популярны пасты и ополаскиватели для рта, с добавлением ароматических компонентов. Таким образом, можно сказать, что проблема больных зубов мучила человечество всю их сознательную историю.

Есть такая профессия, зубы лечить… В России стоматология, как отдельная отрасль, появилась при Петре 1, но естественно, зубы пытались лечить и раньше. В 1881 году в Петербурге была открыта первая стоматологическая школа.

В современном мире, существует множество специальностей врачей оказывающих услуги по лечению зубов. Начиная от зубных врачей, людей имеющих среднее профессиональное образование и решающих сравнительно несложные проблемы полости рта, заканчивая профессиональными стоматологами, владеющих высшим образованием, и в зависимости от подготовки, способных проводить сложные операции.

Между понятиями дантисты, стоматологи и зубные врачи – существенно различий нет. Дантист – является общим названием стоматологов и зубных врачей.

В России данный термин не прижился, однако слово «дантист» можно услышать в различных иностранных фильмах. В Российском менталитете чаще можно обнаружить словосочетание «зубной врач», как общая категория зубного и стоматолога.

Обучение стоматологов и зубных врачей

Чтобы получить профессию зубного врача достаточно закончить медицинский колледж или техникум по данной специальности. Для получения диплома стоматолога необходимо учиться 6 лет, получить высшее образование и, после выбора желаемой специализации, пройти год интернатуры.

с чего начать изучение стоматологии. Смотреть фото с чего начать изучение стоматологии. Смотреть картинку с чего начать изучение стоматологии. Картинка про с чего начать изучение стоматологии. Фото с чего начать изучение стоматологииСпециалисты высоко ценятся

В зависимости от теоретической базы и уровня практической подготовки все врачи делятся на следующие категории:

В силу сложности профессии и высокого уровня технологического прогресса врач — стоматолог дифференцируется по следующим специальностям:

Стоматолог — терапевт

Врач оказывает услуги по удалению кариеса, снятию острой боли, удаление воспаленных нервов. Восстанавливает повреждение зуба, отбеливает эмаль. Занимается лечением болезней, связанных с обострением кариеса, такими как:

Стоматолог терапевт занимается удалением зуба, который уже не пригоден к лечению.

Стоматолог — пародонтолог, ортодонт и ортопед

Занимается лечением пародонта (мягких тканей зубной полости). Лечит следующие болезни:

Стоматолог-ортодонт занимается коррекцией расположения зубов. Устраняет неправильный прикус и кривизну отдельных зубов. Именно он назначает брекеты, пластинки и треймеры. Врач — ортопед специализируется в сфере протезирования. Занимается восстановлением зуба, которого можно спасти, либо имплантацией удаленного зуба, защитой зуба от разрушения, ставя на него коронки (искусственная оболочка, защищающая зуб от механических, химических и биологических повреждений).

Стоматолог – хирург и гигиенист

Данный врач занимается удалением зуба, подготовкой полости к протезированию или удалением протезов. Оперирует челюсть, ротовые связки и т.д. в случае получении травмы. Стоматолог — хирург занимается космическими операциями, направленных на решение эстетических проблем.

Стоматолог — гигиенист занимается осмотром зубов, консультациями по вопросам гигиены, профилактикой зубной полости от заболеваний. Проводит чистку зубного налета и зубных отложений. Часто, гигиенист является ассистентом стоматолога, в случаях, когда требуется работа в «четыре руки».

Детский стоматолог

Занимается лечением зубов у детей. Подход к взрослому пациенту заключается в объяснении необходимости той или иной операции. К ребенку нужен другой подход.

Хороший детский стоматолог увлечет ребенка, и тот расслабится и забудет о своем страхе перед врачом. Поэтому, помимо академических требований к данному специалисту (детское строение полости рта отличается от строения взрослого человека), он так же должен уметь находить общий язык с детьми.

С какими проблемами обращаются к специалисту

Обращаться к врачу нужно со всеми проблемами полости рта. Начиная от видимых дефектов зубов и десен (появление кариеса, налета, зубных отложений и т.д.), заканчивая острой зубной болью.

Если пациент не знает, к какому врачу обратиться с проблемой, то нужно идти стоматологу — терапевту. Данный врач проведет профессиональный осмотр полости рта, обнаружит проблему и, при необходимости, направит к нужному специалисту.

Зарплата стоматолога и место работы

В зависимости от сложности работы, трудового стажа и имеющейся квалификации, стоматологи получают от 30 до 100 тысяч рублей. Зарплата врача может меняться в зависимости от места работы. Как показывает статистика, в частных клиниках врачи получают больше, чем в государственных клиниках. Средняя зарплата по России составляет 45 000 рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.

Профессия стоматолог — всё, что нужно знать! : 1 комментарий

Стоматолог-пародонтолог. Что нужно знать стоматологу данного профиля? Все о лечении дёсен, воспалительных процессов в мягких тканях, которые окружают зубы. Стоматолог-пародонтолог лечит такие неприятные вещи, как стоматит, гингивит, пародонтит и пр.

Добавить комментарий Отменить ответ

Что вы ищете?

Вы комментируете…

Поиск по сайту

Свежие записи

Статьи на почту

с чего начать изучение стоматологии. Смотреть фото с чего начать изучение стоматологии. Смотреть картинку с чего начать изучение стоматологии. Картинка про с чего начать изучение стоматологии. Фото с чего начать изучение стоматологии

Болезнь Аддисона у детей и взрослых

Синдром Аддисона – довольно редкое аутоиммунное заболевание, связанное с нарушением эндокринной системы. В организме прекращается выработка гормонов (альдостерона, кортизола). Синдром

с чего начать изучение стоматологии. Смотреть фото с чего начать изучение стоматологии. Смотреть картинку с чего начать изучение стоматологии. Картинка про с чего начать изучение стоматологии. Фото с чего начать изучение стоматологии

Острый и хронический аднексит, симптомы и лечение воспаления придатков (яичников и маточных труб)

Переохлаждение часто является причиной воспаления придатков матки. Состояние сопровождается болями и приводит к бесплодию.

с чего начать изучение стоматологии. Смотреть фото с чего начать изучение стоматологии. Смотреть картинку с чего начать изучение стоматологии. Картинка про с чего начать изучение стоматологии. Фото с чего начать изучение стоматологии

Симптомы глазного давления, как его измеряют, норма и капли

Тело человека считает глаза чужеродным элементом, поэтому если бы не было перегородки, то иммунитет атаковал бы их. Несмотря на это,

с чего начать изучение стоматологии. Смотреть фото с чего начать изучение стоматологии. Смотреть картинку с чего начать изучение стоматологии. Картинка про с чего начать изучение стоматологии. Фото с чего начать изучение стоматологии

Как проявляется коронавирус у людей и его симптомы

Коронавирус относится к числу инфекционных заболеваний. Возбудителем патологии выступает микроорганизм под названием COVID-2019.

с чего начать изучение стоматологии. Смотреть фото с чего начать изучение стоматологии. Смотреть картинку с чего начать изучение стоматологии. Картинка про с чего начать изучение стоматологии. Фото с чего начать изучение стоматологии

Признаки течки у кошки: какие выделения, когда начинается эструс

Второе название течки у кошек – эструс. В этот период изменяется физиология и психика питомца. Кошка готова к будущим родам

с чего начать изучение стоматологии. Смотреть фото с чего начать изучение стоматологии. Смотреть картинку с чего начать изучение стоматологии. Картинка про с чего начать изучение стоматологии. Фото с чего начать изучение стоматологии

Приступ и лечение бронхиальной астмы

Приступ – активное наступающее удушье, появляющееся из-за спазма бронхов. Продолжительность длится от 3-х минут до 5-ти часов. Симптомы бронхиальной астмы

Источник

Стоматология: конспект лекций

с чего начать изучение стоматологии. Смотреть фото с чего начать изучение стоматологии. Смотреть картинку с чего начать изучение стоматологии. Картинка про с чего начать изучение стоматологии. Фото с чего начать изучение стоматологии

Представленный вашему вниманию конспект лекций предназначен для подготовки студентов медицинских вузов к сдаче экзаменов. Книга включает в себя полный курс лекций по стоматологии, написана доступным языком и будет незаменимым помощником для тех, кто желает быстро подготовиться к экзамену и успешно его сдать.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стоматология: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Капустин К. М., Орлов Д. Н.

Представленный вашему вниманию конспект лекций предназначен для подготовки студентов медицинских вузов к сдаче экзаменов. Книга включает в себя полный курс лекций по стоматологии, написана доступным языком и будет незаменимым помощником для тех, кто желает быстро подготовиться к экзамену и успешно его сдать.

ЛЕКЦИЯ № 1. Стоматология как наука. Анатомия челюстно-лицевой области

Стоматология является относительно молодой дисциплиной в медицине: как отдельная отрасль она сформировалась только в 20-х г. XX в. Ее название происходит от двух греческих корней «stoma» — рот, отверстие и «logos» — учение и в буквальном переводе означает «наука об органах полости рта». В современном понимании стоматология определяется как область клинической медицины, которая занимается изучением болезней зубов, слизистой оболочки полости рта, челюстей, лица и частично шеи, и которая разрабатывает методы их диагностики, лечения и профилактики.

Прообразом современной стоматологии в древности являлись зубоврачевание, не относившееся в те времена к традиционной официальной медицине, и челюстно-лицевая хирургия, считавшаяся отраслью общей хирургии. Представителями зубоврачевания были в основном парикмахеры и ремесленники, а иногда и просто самоучки. Первая книга по зубоврачеванию в России «Дентистика, или зубное искусство о лечении болезней, с приложением детской гигиены» была написана и издана в 1829 г. штаб-лекарем Петербургской медико-хирургической академии (сегодня — Петербургская военно-медицинская академия) Алексеем Соболевым. Но, несмотря на это, развитие зубоврачевания в России происходило очень медленно; первая зубоврачебная школа была основана только в 1881 г. трудами Н. В. Склифосовского, А. А. Лимберга и Н. Н. Знаменского. Первое общество дантистов России было организовано в 1883 г.

В конце ХIХ — начале ХХ вв. стоматологическую помощь в основном оказывали в частных платных лечебных учреждениях, услуги их были доступны лишь небольшому кругу общественности, что также не способствовало быстрому развитию зубоврачевания. Только после первой мировой войны и затем Октябрьской революции с изменением социального уклада жизни страны появились условия для быстрого развития практических и научных основ этой области медицины. С расширением и укреплением теоретической базы и накопленным опытом появились предпосылки для слияния зубоврачевания и челюстно-лицевой хирургии в единую дисциплину на основе сходства патологических процессов и подходов к лечению. Большой вклад в развитие стоматологии в России внесли А. А. Лимберг, А. И. Евдокимов, Г. А. Васильев, И. Г. Лукомский, А. Э. Рауэр, Ф. М. Хитров, Д. А. Энтин, Н. М. Михельсон, М. В. Мухин.

В дальнейшем с развитием новой дисциплины в ней сформировались самостоятельные разделы: терапевтическая стоматология, хирургическая, детская и ортопедическая.

1. Анатомическое строение челюстно-лицевой области

Полость рта представлена следующими органами и анатомическими образованиями: ротовой щелью, преддверием полости рта, щеками, губами, твердым небом, мягким небом, языком, деснами, зубами, верхней и нижней челюстями.

Ротовая щель ограничена губами, образующими с боковых сторон углы рта. Толща губ представлена круговой мышцей рта и подкожно-жировой клетчаткой. Толщу щек составляют жировая ткань (комочек Биша) и пучки щечной мышцы. На внутренней поверхности щек в проекции коронки верхнего второго большого коренного зуба имеется сосочковое возвышение слизистой оболочки, на верхушке которого или под ним в преддверии полости рта открывается выводной проток околоушной слюнной железы. Преддверие полости рта образовано спереди — ротовой щелью (или сомкнутыми губами) и щеками по бокам, сзади — верхними и нижними деснами и зубами. Десны — альвеолярные отростки верхних челюстей и альвеолярная часть нижней челюсти, покрытые слизистой оболочкой, они охватывают зубы в области шейки. Парными околоушными, подъязычными и подчелюстными, а также многими мелкими железами слизистой оболочки полости рта секретируется слюна (до 1,5 л в сутки). Благодаря ей слизистая и эмаль зубов постоянно увлажняются. В слюне присутствуют органические и неорганические вещества, в ее составе около 18 аминокислот, 50 ферментов, муцин, вещества с антибактериальной активностью (лейкины, опсонины, лизоцим). Слюна способствует созреванию эмали, реминерализации, обладает очищающим действием, антибактериальной активностью и в то же время благоприятствует образованию зубного налета и зубного камня, является средой для роста и размножения микроорганизмов. Твердое небо образовано небными отростками верхних челюстей, перпендикулярными отростками небных костей. Мягкое небо представлено мышечными волокнами, покрытыми слизистой оболочкой с большим количеством слизистых желез; по сторонам от него отходят дужки — небно-язычная и небно-глоточная, между которыми находятся скопления лимфоидной ткани (небная миндалина). Язык — мышечный орган, покрытый слизистой оболочкой. В его строении различают корень, более широкую заднюю часть, тело, среднюю часть и верхушку. В шероховатой слизистой оболочке языка выделяют четыре вида сосочков, содержащих вкусовые рецепторы: нитевидные, листовидные, грибовидные, шероховатые.

Верхняя челюсть — парная неподвижная кость. В ее строении выделяют тело, небный отросток, принимающий участие в формировании твердого неба, лобный отросток, участвующий в формировании глазницы, скуловой отросток (соединяется со скуловой костью), альвеолярный отросток, несущий лунки зубов — альвеолы. В теле верхней челюсти располагается полость, называемая гайморовой пазухой, содержащая воздух и выстланная изнутри слизистой оболочкой. В непосредственной близости от нее располагаются верхушки корней больших коренных зубов (особенно шестых), что создает условия для перехода воспалительного процесса с зуба и близлежащих тканей в пазуху и развития гайморита. Нижняя челюсть — непарная подвижная кость, имеющая форму подковы. В ее строении выделяют тело, содержащее на верхнем крае зубные альвеолы, две ветви, завершающиеся мыщелковым и венечным отростками; мыщелковый отросток, соединяясь с суставной ямкой височной кости, участвует в образовании височно-нижнечелюстного сустава, за счет которого осуществляется движение в нижней челюсти.

Закладка зубочелюстного аппарата происходит у человека на 6—7-й неделе внутриутробного развития из эктодермального и мезодермального листков. В 6—7-месячном возрасте начинается прорезывание временных, или молочных, зубов, которое завершается к 2,5–3 годам. Анатомическая формула зубов временного прикуса имеет вид: 212, т. е. на каждой стороне верхней и нижней челюсти располагаются два резца, один клык и два моляра; общее количество временных зубов равно 20. Одновременно происходит активный рост и развитие альвеолярных отростков челюстей. Прорезывание зубов — это сложный и еще не до конца изученный процесс, регулирующийся нейрогуморальными факторами организма и во многом испытывающий влияние факторов внешней среды. В 5—6-летнем возрасте начинается прорезывание зубов постоянного прикуса, или коренных, которые к 12–13 годам полностью заменяют молочные; однако процесс этот завершается только к 22–24 годам с появлением третьих больших коренных зубов («зубов мудрости»), а иногда и позже. В постоянном прикусе насчитывается 32 зуба, их анатомическая формула имеет вид: 2123, т. е. два резца, клык, два премоляра и три моляра с каждой стороны на верхней и нижней челюсти.

В строении временных и постоянных зубов различаются следующие образования:

1) коронка — часть зуба, выступающая над десневым краем в полость рта. В свою очередь, в коронке выделяют полость зуба, которая при сужении переходит в канал корня зуба, пульпу — рыхлую ткань, заполняющую полость зуба и содержащую большое количество сосудов и нервов;

2) шейка — часть зуба, отделяющая его корень от коронки и расположенная под десневым краем;

3) корень — часть зуба, погруженная в альвеолу челюсти, в ней проходит канал корня зуба, заканчивающийся отверстием; основное назначение корня состоит в плотной фиксации зуба в альвеоле с помощью мощного связочного аппарата, представленного прочными соединительно-тканными волокнами, которые соединяют шейку и корень с пластинкой компактного костного вещества альвеолы. Пучки этих волокон вместе с десной и надкостницей образуют круговую связку зуба.

Связочный аппарат зуба вместе со снабжающими его кровеносными и лимфатическими сосудами, нервами называется периодонтом. Он обеспечивает плотную фиксацию зуба, а за счет рыхлой клетчатки и межтканевой жидкости между волокнами — еще и амортизацию.

В гистологическом строении зуба выделяют следующие слои:

1) эмаль — самая твердая ткань человеческого тела, близкая по прочности к алмазу, она покрывает коронку и шейку зуба, самый толстый ее слой расположен над областью бугорков коронки зуба, по направлению к шеечной области толщина его уменьшается. Прочность эмали обусловлена высокой степенью ее минерализации: на 97 % она представлена неорганическими веществами, большую часть которых составляют кристаллы гидроксилаппатитов, 1 % массы приходится на кристаллизационную воду, образующую внутреннюю гидратную оболочку кристаллов. В своей структуре эмаль представлена эмалевыми призмами и межпризменным веществом («эмалевой лимфой»);

2) дентин — вторая по прочности ткань, которая составляет основную массу тканей зуба, состоящая из коллагеновых волокон и большого количества минеральных солей (70 % массы дентина составляет фосфорнокислая известь); в наружном слое основного вещества дентина коллагеновые волокна располагаются радиально (этот слой также называется плащевым), а во внутреннем (околопульпарном) — тангенциально.

В околопульпарном дентине, в свою очередь, выделяют предентин — наиболее глубоко расположенный слой постоянного роста дентинного слоя. В своем строении дентин схож с грубоволокнистой тканью, основное вещество которой пронизано огромным количеством (50—120 тыс. на 1 мм²) тончайших (1–5 мкм в диаметре) дентинных трубочек или канальцев;

3) цемент покрывает корневую часть зуба, по строению близок к костной ткани, имеет в своем составе коллагеновые волокна и большое количество неорганических соединений. Он подразделяется на первичный (бесклеточный), прилежащий непосредственно к дентину и покрывающий боковые поверхности корня зуба, и вторичный (клеточный), содержащий цементоциты и покрывающий слой первичного. Вторичный цемент находится только на межкорневых поверхностях моляров и премоляров, а также на верхушке корня зуба. Цемент — место прикрепления связочного аппарата к зубу;

4) пульпа представлена рыхлой волокнистой соединительной тканью с большим количеством нервов и кровеносных сосудов, являющихся ветвями соответствующих артерий и нервов челюстей, а также лимфатических сосудов. Нервы и артерии в виде сосудисто-нервного пучка проникают в полость зуба через отверстие канала корня зуба. Пульпа выполняет различные функции: трофическую, регенеративную (за счет запаса камбиальных элементов), проявляющуюся в образовании нового заместительного дентина при кариозном процессе, защитную (является биологическим барьером на пути проникновения микроорганизмов в периодонт из кариозной полости через канал корня зуба), чувствительную (рецепторы пульпы способны воспринимать различные виды раздражений, в том числе и болевые).

Высокие регенеративные способности тканей челюстно-лицевой области обусловлены довольно обильным кровоснабжением в основном за счет наружной сонной артерии, которая разветвляется на язычную, лицевую, верхнечелюстную и поверхностную височную. Система венозного оттока представлена по сути такой же схемой, как и артериальное кровоснабжение, кровь от челюстно-лицевой области собирается в конечном итоге лицевой веной, сливающейся с занижнечелюстной, впадающей во внутреннюю яремную.

Челюстно-лицевую область иннервируют следующие нервы:

1) тройничный (V пара черепно-мозговых нервов), выполняющий, кроме чувствительной иннервации, еще и двигательную (для жевательных мышц) и отходящий от тройничного узла в составе трех ветвей: глазного, верхнечелюстного и нижнечелюстного нервов;

2) лицевой (VII пара черепно-мозговых нервов), осуществляющий двигательную и вегетативную (для подъязычной и поднижнечелюстной слюнных желез) регуляцию, по своему ходу он отдает ветви височные, скуловые, щечные, нижнечелюстную краевую и шейную.

Лимфатическая сеть челюстно-лицевой области развита довольно хорошо и обеспечивает хороший лимфоотток. Все лимфатические узлы этой зоны разделяются на лимфоузлы лица, поднижнечелюстной области и шеи. Из области бугра верхней челюсти и гайморовой пазухи лимфа направляется в глубокие шейные лимфатические узлы, пропальпировать которые обычно не представляется возможным. На пути оттока лимфы от зубов первый барьер представлен подчелюстными и подподбородочными узлами. От тканей челюстно-лицевой области лимфа через лимфатические сосуды шеи поступает в яремные лимфатические стволы.

Ротовая полость совместно с зубочелюстным аппаратом выполняет различные функции в организме человека, такие как:

1) механическая обработка пищи. Тщательное измельчение, перетирание, перемешивание и смачивание предупреждает грубое повреждение слизистой оболочки пищевода, способствует плавному прохождению по нему пищевого комка;

2) химическая обработка пищи (первый этап пищеварения, осуществляющийся за счет присутствия в слюне фермента птиалина, расщепляющего многие полисахариды до дисахаридов);

3) функция звукообразования;

5) чувствительная (анализаторная) функция (восприятие тактильных, температурных, вкусовых, физических и химических раздражителей множеством рецепторов слизистой оболочки ротовой полости).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *