с чего начать изучение стилистики и имиджа
С чего начать изучение стилистики и имиджа
Не все дорогие курсы дают что-то сверх стандартной теории, поэтому важно ориентироваться не только на цену, но и на статус образовательного центра. Обратите внимание на преподавательский состав, отзывы, успехи выпускников.
Такая же взаимосвязь цены и качества прослеживается и в работе стилистов-имиджмейкеров: одни берут за услуги 500 руб. / час, другие — 5000 руб. / час. Преподносится это так: за 500 руб. вам только расскажут про цветотип, а за 5000 руб. поработают с вашей индивидуальностью. Но на практике встречаются и стилисты, которые берут дорого, а делают мало. Поэтому здесь важно обращать внимание на репутацию и не идти к слишком дешевым специалистам.
2. Развивайте навыки общения
Совершенствуйте дикцию, умение слушать и способность убеждать. Необязательно записываться на специальные курсы, но если речь поставят профессионалы, это будет хорошим преимуществом. Ежедневно выполняйте упражнения, развивающие произношение, — это положительно скажется не только на чистоте речи, но и на вашей уверенности в себе.
Например, включайте диктофон и вслух зачитывайте несколько абзацев любимой книги. И так на протяжении нескольких дней, стараясь с каждым разом получить все более совершенный результат. Через некоторое время прослушайте записи, чтобы оценить уровень прогресса. Отлично, если последний ваш монолог звучит гораздо более четко, интересно и убедительно, чем первый.
Желательно каждый день ставить перед собой разные цели. Например, сегодня вам нужно завести диалог с пятью незнакомцами. Завтра — сделать небанальный комплимент коллегам по работе. На следующей неделе — поделиться с близкими успехами за неделю, используя технику сторителлинга.
3. Поступите на курсы имиджа
Нигде вас не научат так мастерски создавать образы и вести диалог с клиентами, как на курсах имиджа. Популярность профессии набирает обороты, поэтому профильных учебных заведений и программ становится все больше. Ответственно отнеситесь к выбору курса. Недельные программы обещают сделать из студента первоклассного специалиста, но важно понимать, что в столь сжатые сроки получить качественное образование не получится. Потребуется как минимум полгода, чтобы разобраться, что такое имидж, понять психологию клиентов, освоить презентационные техники, научиться работать с разными стилями, цветами и фактурами. И то полгода займет только теория. Если вы хотите практиковаться, рассчитывайте на 9−12 месяцев обучения.
Работа стилиста-имиджмейкера — большая ответственность. Не экономьте на обучении. Краткосрочные программы и мастер-классы хоть и стоят намного дешевле полноценных курсов, но багажа знаний, которые вы получите на них, будет недостаточно, чтобы построить успешную карьеру. Инвестируйте в практические занятия и опытных преподавателей-практиков — вложения вернутся вам сполна.
4. Определитесь с направлением
Знания накапливаются, опыта с каждым днем становится все больше. Остается выбрать, куда пойти работать. Стилист-имиджмейкер — специалист востребованный. Полученные навыки помогут добиться успеха в разных сферах:
Как стать стилистом? 9 Потрясающих советов, как стать стилистом и быстро войти в профессию
Блеск подиума, роскошь причесок и нюансы преображения давно вдохновляют вас закончить профессиональные курсы стилиста, но сомнения мешают сделать решительный шаг? Мы расскажем о всех плюсах и минусах этого направления и посоветуем, как развиваться в творческой сфере!
В статье расскажем:
Кто такой стилист?
В широком смысле профессия стилист — специалист по созданию стиля (имиджа) человека. Обычно это человек-оркестр: имиджмейкер, визажист, стилист по прическам и даже дизайнер.
Придумывать новые образы стилисту помогают профессиональные материалы и техники: косметика, одежда, прическа, макияж, фотообразы, вдохновение и собственное воображение.
Что делает стилист?
Профессиональный стилист работает над созданием имиджа своего клиента, подчеркивает достоинства его внешности. Подбирает одежду, продумывает образ до мельчайших деталей.
Что должен уметь стилист?
Плюсы и минусы работы стилистом
Оценить реальные преимущества и недостатки работы стилиста, по мнению профессионалов, можно только на собственном опыте.
К плюсам профессии относят:
К минусам:
Личные качества для работы стилистом
Для того чтобы стать стилистом, потребуются не только профессиональные умения, но и вполне конкретные личные качества.
Навык, который придется освоить в первую очередь, — умение общаться с разными людьми.
Грубый, грустный, слишком активный, беспокойный, самоуверенный, горделивый — любой из клиентов должен быть удовлетворен своим новым образом. Задача стилиста — помочь каждому принять себя в новом свете.
Для того, чтобы безошибочно разбираться в стиле, цветовых оттенках и подбирать клиенту подходящий образ, потребуется воображение.
Специалисты советуют постоянно тренировать его: находить интересные детали в повседневной жизни, вдохновляться искусством, хорошими фильмами, книгами.
Чувство вкуса и модных трендов — навык, который можно тренировать, посмотрев множество созданных образов. Однако если вы обладаете чувством врожденного вкуса, будет значительно легче научиться подбирать удачные образы для ваших клиентов.
Где учиться на стилиста?
Отучиться на стилиста можно самостоятельно, читая книги, смотря видео на ютубе или закончив краткосрочные мастер-классы.
Однако на рынке по-прежнему ценятся специалисты с сертификатами. Для того чтобы работать стилистом профессионально, можно пойти учиться на курсы.
Как выбрать курсы стилистов?
Выбирайте место обучения исходя из программы школы и квалификации преподавателей.
Обращайте внимание на количество практических занятий, профиль подготовки и теоретическую часть.
Не стоит пренебрегать азами профессии, если вам хочется больше практики. Только органичное сочетание навыков и теории сможет дать желаемый результат.
Полноценное базовое обучение на стилиста длится в среднем от 3 до 4 месяцев. Это примерно 30–100 учебных часов. По мере получения профессионального опыта, мастера могут повышать квалификацию на дополнительных мастер-классах.
Каждый курс обычно делится на два этапа: теория и проектная часть. В первом все просто: учишь и сдаешь материал по билетам.
Второй пункт гораздо сложнее. Это комплекс работ вместе с клиентом по индивидуальному стилю и образу.
Именно такая практика помогает будущему стилисту применить теоретические знания в реальных условиях и получить опыт, рекомендации, фото в портфолио.
Образование стилиста: нужно ли высшее для работы стилистом?
Вопрос высшего образования для стилиста относится к спорным.
Одни говорят, что вышка расширяет кругозор и помогает системно осваивать новые знания.
Другие уверены, что учебой в университете можно пренебречь. Лучше сразу заниматься саморазвитием и самостоятельным изучением отрасли, наработкой клиентской базы и профессиональных контактов.
В реальности все в ваших руках! Высшее гуманитарное образование поможет стилисту грамотно и красиво излагать свои мысли. Такой навык пригодится мастеру, который со временем захочет вести собственные авторские курсы.
Знание иностранных языков позволит работать стилисту за рубежом и посещать мировые показы в качестве фэшн-стилиста. Экономическая база или опыт работы в PR подскажет, как успешно двигаться в собственном бизнесе, например, в салоне красоты или бьюти-студии макияжа.
в Москве
Курсы стилистов
Курсы кройки и шитья
Курсы стилистов-имиджмейкеров
Курсы стилистов
Как начать работать стилистом?
Делать первые шаги в профессии можно постепенно: работать первое время на себя или устроиться в студию.
Количество клиентов и заказов вместе с зарплатой будет напрямую зависеть от вашего выбора: работать дома или сразу в салоне.
Практика в востребованном месте познакомит вас с известными представителями индустрии, а низкая заработная плата на начальных этапах окупится профессиональными связями и скидками на мастер-классы.
Работа на себя может сыграть с вами злую шутку и застопорить процесс саморазвития. Избежать этого можно, уделяя время продвижению в социальных сетях и грамотному бизнес-плану.
Тайм-менеджмент и расстановка приоритетов начнут постепенно работать на вас, а хорошая реклама позволит зарабатывать больше, чем фиксированная ставка в салоне.
Сколько получают стилисты? Средняя зарплата мастеров стиля
Сейчас новичкам сложнее входить в профессию, чем пять или даже десять лет назад. Кроме хорошего портфолио и развитых профессиональных навыков, клиенты обращают внимание на личные отзывы и рекомендации, оформление и подачу работ в социальных сетях.
Количество стилистов на рынке огромно, а число уникальных и стоящих предложений ограничивается несколькими сотнями аккаунтов.
Важно с самого начала строить личный бренд в индустрии, показать себя аудитории как профессионала и творческую личность. Зарплаты стилистов разных направлений можно увидеть на графике.
Шаг за шагом, совершенствуя свои навыки с каждым новым клиентом, можно увеличить месячный доход со стандартных 30 до 80 тысяч рублей (может, и больше, зависит от ваших амбиций).
Не бойтесь пробовать! Приступайте к делу прямо сейчас. Проявите решительность и покиньте привычную зону комфорта. Дерзайте, и все получится!
10 шагов, которые приведут вас от статуса «недостилиста» к успешной профессии стилиста
У меня обучаются как начинающие стилисты, так и те, кто уже прошел обучение в одной из имидж-школ. Поэтому им нужно больше, чем теория и вдохновение, они хотят реальных инструментов – научиться общаться с клиентом, делать маркетинг и продвигать свои услуги. Обычно после окончания таких школ стилистов они полны теоретических знаний и не знают, как проявить их на практике. Я, же на своем курсе даю много практики – погружаю их в ремесло – поэтому после учебы в Практикариуме они уверены в своих силах и реализовываются в профессии. Итак, что же им не хватает для полного погружения в профессию, и чему я их учу:
— практика с реальными клиентами
Чем профессионал отличается от непрофесионала? Профессионал универсален, любитель – нет, максимум, на что способен: одевать себя и свой ближайший круг. Профессионал способен слышать клиента и реализовывать то, что он хочет стилистически правильным языком. Поэтому на этапе обучения мы обязательно консультируем «живых» людей. Конечно, можно потренироваться на коллегах, но все же коллеги и родственники – не реальная аудитория будущего стилиста. В Практикариуме мы приглашаем людей со стороны, которые прошли выборку по социальным, материальным, ценностным критериям на максимальное соответствие клиентской аудитории стилиста.
Наши студенты делают им консультирование, потом шопинг и фотосессию, развивая в себе навык профессионального владения всеми инструментами стилиста и умению реализовывать проект до конца. Важный момент: мы всегда берем обратную связь с клиента, а потом анализируем ее.
Мы отрабатываем технику поиска прямо на занятии. Студентам мы раздаем конверты со скриптами и работающими схемами поведения при встрече с сотрудником магазина, управляющим, клиентом. После этого занятия, многие блоки снимаются, студентам становится ясно: где искать клиентов и как с ними взаимодействовать.
— умение выстраивать сервис
Если раньше стилисты молчали, ходили сплошь в черном и окидывали всех свысока эдаким снобиш взглядом, то сейчас времена изменились. Такое поведение уже источает запах нафталина. Стилист это уже больше чем тот, кто одевает. Это тот, кто является рупором внутреннего мира своего клиента – он умеет с помощью одежды отразить внутренние качества человека. Поэтому здесь важно не только знать все луки на style.com, но иметь что-то в голове и сердце.
Умение слушать и слышать первоочередной навык специалиста, работающего с людьми. В моей школе есть занятие, посвященное консультированию клиента. Клиент и стилист работают один на один. Стилист выясняет потребности, тестирует, анкетирует клиента, формулирует задачу для себя. Здесь то и возникают первые сложности. Начинающие стилисты из-за страха перед клиентом, не слышат его. Что потом выливается в «не спросила», «не услышала». Потом на шопинге это всплывает в виде «я не знаю, любит ли она цветочный принт», «а что ей предложить, я же забыла с ней стилистику обсудить». В результате сковывающий страх и волнение, передающееся клиенту по цепочке. Результат такого сотрудничества вряд ли устроит обоих.
— финансовая грамотность
Стилист – такая же профессия, как, например, юрист или бухгалтер. В большинстве своем она основывается не на эмоциональных историях: «это вам очень идет!», а на технике, которую нужно оттачивать. Когда с техникой все в порядке, ты видишь результат в виде счастливого выражения лица клиента и рекомендаций тебя другим. Ты не просто постишь фотографии в инстаграме в купальнике, а показываешь себя как эксперта (или нет). И как эксперт берешь деньги. Сколько брать, за что брать и как – рассматриваем в Практикариуме параллельно с составлением анкеты. К окончанию обучения у каждого стилиста есть прайс с набором услуг и ценами. И им запрещено работать бесплатно.
— знание базы по стилю и цвету
Программа большинства современных школ-стилистов основывается на книгах Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу «Цвет и стиль» (2006), Джоэн Николсон и Джуди Льюис-Крам «Раскрась чудесно/ Color Wonderful», (1986) и подобных. Все это беллетристика, увлекательное чтиво, но никак не база для профессиональных стилистов. Базу же мы берем из теории костюма, теории цвета и гармонии цветовых сочетаний, а также анализируем зарубежные теории цветотипа, теории композиции и законы зрительного восприятия. Поскольку все тренды это всего лишь новое прочтение базы, которые появляются каждый новый сезон. Нужно учить законы физики, кроя. Все это нужно знать и чувствовать. Если вы знаете базу, то никогда не растеряетесь даже с самими замысловатыми вариантами, созданными самым эпатажным дизайнером. Любой эпатаж отталкивается от базы.
Если база без декора и новых веяний может быть (пусть даже это скучно), то декор без базы – никогда.
— поддержка наставника и коллег
Помню себя 9 лет назад, когда только начинала путь в профессии. У меня было много вопросов, которые не приходили в голову в процессе обучения, а с началом практики появились и превратились в реальные трудности. Не было человека, который мог бы подсказать, как нужно. Например, где брать одежду, чтобы сделать клиенту фотосессию, что делать, если клиенту не нравится образ, где искать надпись на мужском костюме super 100. Спросить об этом у учителей не было возможности – после обучения они стали недоступны.
В Практикариуме у каждой группы есть групповой чат, который остается доступным и после окончания обучения. Стилисты делятся там своими наблюдениями, получают совет и поддержку коллег. Они знают, что в случае необходимости всегда могут написать мне лично.
Кроме меня доступны все спикеры, которых я приглашаю для ведения занятий: эксперты по тайм-менеджменту, коучи и специалисты по личному бренду.
— умение строить свой имидж
Когда-то я сама столкнулась с реальной действительностью. Поняла, что вкус- вещь сугубо субъективная. К тому же, стилистический образ – это нечто большее, чем носить вещи. Это умение подавать себя, держать себя. Не сравнивать себя с остальными, а именно с удовольствием нести свой образ. Стилист должен уметь аргументировать свои стилистические предложения клиенту, разговаривать с ним на равных, не попадая под обаяние клиента, который может находится выше по статусу. Поэтому, чтобы все это получилось, нужно побороть много психологических барьеров, чтобы называть себя стилистом.
По одежке встречают… Кажется, нет любой другой профессии, где бы вас сразу не оценивали по тому как вы одеваетесь и выглядите, чем стилист. Справиться с этим давящим грузом, удается не каждому. Особенно в начале. В Практикариуме есть целое занятие, посвященное имиджу стилиста. Оно затрагивает все аспекты имиджа: от габитарного (внешность, стиль) до невербального (позы, мимика) и овеществленного (продуктов). После чего стилисту легче заглушить навязчивый голос внутреннего критика и принять себя: свой образ и имидж в данной профессии.
— умение ставить цели и достигать их
Для работы с целями я приглашаю профессионального коуча, эксперта по тайм менеджменту. Стилисты на занятии ставят цели и прописывают шаги к их реализации. Здесь тоже много страхов уходит. Когда знаешь, куда плыть – не будешь бесцельно бороздить океан, приплывешь к цели рано или поздно.
— умение быть на виду
Например, стилист при общении с клиентом перешла на «ты» не спросив его об этом. В итоге получила обратную связь о дискомфорте клиента. Этот урок она запомнила.
— умение работать с «нет»
Самый большой страх начинающих стилистов связан с тем, что клиенту «не понравится». Этот опыт важно не просто пережить, но пережить правильно. Есть несколько причин, по которым клиенту может не понравиться то, что предложил стилист и зная их можно существенно сократить риск клиентского «нет». Первое, что прорабатываем с учениками Практикариума – правильно снять запрос.
Для этого с самого первого занятия составляем структуру анкеты и прорабатываем каждый вопрос, который стилист должен задать. Если ученик на консультации делает все по технике, которую рассматриваем, риск отказа менее 1%. То есть на этапе анкеты стилист может и должен выявлять «проблемные места» и принципиальные для клиента вещи.
Но если все же «нет» выявлено позже, на шопинге (а это может быть тоже связано с определенными причинами, которые проговариваем с учениками), существует техника правильной работы с ним. Этому нужно учиться.
— понимать перспективы профессии
У имидж-стилиста есть несколько базовых компетенций: консультирование и обучение клиента, подбор гардероба для жизни и подбор одежды для фотосессии. На курсе много говорим про консультирование и подбор гардероба, затрагивая в фотосессии лишь механику. То есть разбираем как проводить фотосессию поэтапно, как правильно составлять портфолио, как общаться с фотографом и контролировать процесс сьемки, где брать вещи для сьемки. Принципиально различный подход при подборе гардероба, шопинге и при проведении фотосессии. Персональный стилист всегда работает с первым и иногда со вторым. До шопинга всегда проводится консультирование, а сам шопинг – только после предварительного похода по магазинам самого стилиста. На шопинг клиент приезжает в уже заранее обговоренный торговый центр или шоу-рум и идет в примерочные с заранее отвешенной одеждой. Стилист обязан чувствовать клиента, вовремя сделать перерыв, сменить магазин и предмет одежды, если тот вызывает дискомфорт. Не навязывать и не идти на поводу, быть партнерами с клиентом, но помнить, что он всегда прав.
Хороший вкус и умение скомпоновать образ – вершина айсберга профессии стилиста. Для настоящего профессионализма нужно больше – и в школе мы последовательно исследуем каждый этап, штрих и нюанс этой профессии.
Чтобы стать успешным стилистом нужно действительно хотеть сделать мир красивее и лучше посредством хорошо одетых и нравящихся самим себе людей (клиентов). Но также не стоит забывать о себе, чтобы не раствориться в профессии, а работать над своей реализацией как личностной, так и финансовой.
С чего начать изучение стилистики и имиджа
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Много людей мечтает работать имидж-консультантом, персональным шоппером или стилиcтом. Это интересная, высоко-оплачиваемая и творческая профессия, которая дает людям возможность изменить свой стиль.
Однако не все знают, как стать профессиональным имидж-консультантом, имеющим успешный бизнес и большое количество клиентов.
Сегодня мы представим вам список шагов, необходимых для начала работы стилистом или имиджмейкером.
Вы выучились на стилиста-имиджмейкера, но не знаете, как искать клиентов и начать работать в сфере моды?
1 шаг – получите образование и подтверждающий сертификат
Недостаточно просто иметь хороший вкус и немного разбираться в моде для того, чтобы профессионально работать с клиентами. Для этого вам необходимо получить образование в какой-либо из школ на курсах по имиджу, моде или стилистике.
После окончания обучения вам обязательно нужно получить сертификат, потому что это то, на что ваши потенциальные клиенты будут смотреть в первую очередь. Лучше, если это будет европейский сертификат. Он сразу же покажет высокий уровень ваших знаний.
2 шаг – определите вашу нишу
Вы должны решить, хотите ли вы работать в онлайн-режиме через интернет (так делают сейчас многие стилисты-имиджмейкеры) или же вы хотите проводить частные консультации в реальном времени. Это также может быть персональный шоппинг, обучение моде и стилю как в реальном времени, так и в онлайн-формате. Выбирайте то, что вам больше нравится и в чем вы чувствуете себя наиболее комфортно.
3 – определите вашу целевую аудиторию
Решите, кто будут ваши клиенты: вип-персоны, известные люди, fashion-журналы, модели или же простые люди. Будут ли это богатые или люди со средним доходом, мужчины или женщины и т.д.
Ориентируйтесь на то, какую целевую аудиторию вы понимаете лучше всего. Например, если вам 20-25 лет, не рекомендуется работать с очень взрослой публикой. Скорее всего, вы будете предлагать им слишком кардинальный подход к изменению внешности. В итоге они будут говорить, что вы не понимаете их и что вы слишком молоды.
4 – придумайте, чем вы будете отличаться от остальных стилистов-имиджмейкеров
Сейчас существует большое количество стилистов-имиджмейкеров. Главная их проблема состоит в том, что все они предлагают практически одинаковые услуги и не очень понятно, чем они друг от друга отличаются.
Вам необходимо найти свою фишку. Это может быть какой-то специальный метод работы с клиентами, определенный подход или какие-то уникальные услуги.
5 – создайте свой сайт
У стилиста-имиджмейкера обязательно должен быть свой сайт. Его наличие указывает на профессиональность.
Также необходимо зарегистрироваться как стилист-имиджмейкер в популярных соцсетях (вконтакте, facebook, twitter, instagram и т.д). На сегодня соцсети – один из самых важных способов продвижения.
6 – начните составлять портфолио и собирать отзывы клиентов
Чтобы начать получать хороший доход как стилист-имиджмейкер, вам необходимо собрать много отзывов и получить хоть какой-то опыт работы стилистом-имиджмейкером.
Для этого мы рекомендуем вам проводить бесплатные имидж-консультации, персональный шоппинг и разбор гардероба просто за возможность сделать фотографии клиента после оказанной вами услуги, попросить его написать отзыв и разместить эту информацию у себя на сайте.
7 – сделайте персональный набор стилиста
Необходимо подготовить визитные карточки, где будут написаны ваши контакты, и что вы являетесь стилистом-имиджмейкером, а также подготовить какой-то материал, где будут перечислены ваши услуги и цены на них. Это может быть обычный печатный лист формата А4 или же красивые каталоги/брошюры – все зависит от вашего бюджета. Они нужны для того, чтобы передавать их вашим партнерам и клиентам.
8 – начните выстраивать сеть партнеров
Проще всего рекламировать себя через партнеров (парикмахеров, салоны красоты, женские тренинговые центры и т.д.) Попробуйте найти таких людей в своем городе, расскажите о себе и предложите им сотрудничество. За то, что они будут рекомендовать вас клиентам, вы будете выплачивать им определенную комиссию (например, 10%).
9 – начните рекламу в интернете
Не ждите того, что клиенты сами начнут искать вас. Чтобы клиенты находили вас, необходимо быть активным. Для этого рекомендуется начать продвигать себя, например, в интернете.
Необязательно тратить огромные бюджеты. Существует множество бесплатных способов, как можно себя продвигать. Очень важно, чтобы вы начали заявлять о себе, как о стилисте-имиджмейкере, в разных источниках, где есть ваша потенциальная аудитория.
10 – попробуйте себя в смежных специальностях
В мире моды существует большое количество других специальностей, которыми может заниматься стилист-имиджмейкер. Это визуальный мерчендайзер, работа с fashion-журналами, с интернет-магазинами или работа cool hunter’ом, работа на фотосъемках в качестве стилиста и т.д. Попробуйте узнать обо всех этих направлениях, и, возможно, что-то заинтересует вас и станет источником дополнительного дохода.