с чего начать изучение анимации
Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?
Как создается мультфильм? От идеи до запуска на ТВ
Анимация — это волшебство!
Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.
Идея
Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.
Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.
Пилот
Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.
Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.
Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.
Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном
Предпродакшн. Сценарий
Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?
Продакшн. Поиск единомышленников
• по пути «от сториборда»
Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.
Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.
Вот так работают в студии PIXAR
Сториборд и аниматик
Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.
Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.
Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.
Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.
Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой
Озвучка
После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.
Как озвучивали мультфильм «Король Лев»
На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.
Персонажи
Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.
Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.
После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.
Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.
Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.
Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства
Дизайн локаций
Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.
Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.
Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»
Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.
Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!
Layout (сборка сцены)
Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.
Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.
Layout на примере мультика «Миньоны»
Анимация
Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.
Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.
Карта эмоций персонажа для аниматора
Постпродакшн. Композитинг
Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.
Сведение звука
Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.
Монтаж (финальное режиссирование)
В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.
Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.
Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.
Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».
Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.
Как делать анимацию, которая нравится всем (даже пользователю)?
Привет читателям Хабра! Меня зовут Сергей Кузнецов, я руковожу отделом frontend-разработки в компании AGIMA и сегодня я вам принес статью про… да, про анимацию. Знаю, на этут тему здесь не писал только ленивый. Знаю, сказать что-то новое об анимации сложно. И все-таки надеюсь, что эта статья окажется для многих полезной, а для кого-то — даже интересной.
Итак, начнем.
В наши дни анимацию используют все разработчики — к месту и не к месту. И анимация, использованная не к месту, может сыграть с сайтом злую шутку — вместо «запланированного» интереса со стороны пользователя вызвать скуку, непонимание и даже отторжение. Вот как раз о том, как правильно использовать анимированные элементы, мы и поговорим в этой статье. А еще — о том, как сделать анимацию качественной, добиться ее максимальной производительности и не потратить на это слишком много времени и сил. Немного о первом, в двух словах о другом и совсем чуть-чуть о третьем. Поехали!
Зачем вообще нужна анимация?
У каждого элемента сайта должно быть четкое назначение. В том числе и у анимации. Исходя из функций, можно выделить три больших группы анимированных элементов.
Далеко не все сайты загружаются мгновенно. Для того чтобы во время загрузки страницы пользователь не потерял к ней интерес и не подумал, что сайт безнадежно «завис», и нужна анимация ожидания. Самая распространенная анимация этого типа — preloader
Это элемент, который посетитель видит сразу после перехода на сайт, пока загружается содержимое страницы. «Прелоадеры» выполняют сразу несколько функций:
На прелоадере можно показать полезную информацию — подсказки или советы.
С помощью такого типа анимации можно показать этапы, требуемые для достижения цели, или показать последовательность действий.
Пример еще одного варианта использования анимации ожидания: последовательное заполнение страницы контентом при скролле вместо отложенной одновременной загрузки всех элементов. То есть, если на экране много «тяжеловесных» элементов, их лучше загружать по очереди, а не сразу — здесь и приходит на помощь анимация.
2. Анимация подтверждения
Такая анимация нужна, чтобы пользователь не сомневался, что действие на сайте успешно совершено, и понимал, что можно сделать дальше. Интерактивные элементы на странице могут менять форму, цвет, содержание — например, кнопка меню после нажатия может смениться на «крестик», указывающий на то, что теперь меню можно снова закрыть.
Анимация подтверждения применяется и для того, чтобы подсказать посетителю, с чем на странице можно взаимодействовать. Это актуально для мобильных версий сайтов — когда на устройстве нет курсора мыши, пользователю стоит заранее указать на интерактивные элементы с помощью простой анимации.
3. Декоративная анимация
Это мини-игры, нестандартный скролл страницы, видеовставки, параллакс. Нет, эта анимация не «просто для красоты». У нее вполне утилитарная функция — привлечь внимание пользователя к самому важному, заинтересовать в дальнейшем изучении сайта, вызвать тот самый wow-эффект. Декоративную анимацию важно использовать «к месту» и дозированно, она не должна перегружать страницу и отвлекать пользователя от ее содержания.
Какой бывает анимация?
Не будем перечислять устаревшие или редко используемые технологии. Упомянем только самые распространенные — и разберем их плюсы и минусы.
Тут наверное из снежной королевы кадр, где выбирались развилки
Самый простой и действенный способ «оживить» страницу
Почти тоже самое что и видео. По сути, показ за короткий промежуток времени набора отдельных изображений, что создает иллюзию движения.
Самые сложные, но и самые впечатляющие типы анимации. Это 2D- и 3D-анимация соответственно. 2D-рисование в Canvas сводится все к тому же покадровому принципу. WebGL дает возможность реализации 3D-графики при использовании Canvas. Часть кода на WebGL может выполняться непосредственно на видеокартах, что улучшает общую производительность.
Как сделать анимацию качественной?
А как повысить производительность?
И немного лайфхаков
Вот и всё. Хотя об анимации можно говорить еще долго. К примеру, мы могли бы рассказать о новинках мира анимации — о новых фильтрах и медиазапросах, или о появившихся совсем недавно продвинутых инструментах и технологиях, таких как Web Animations API. А вы хотели бы почитать о трендах в анимации? Если да, будем рады посвятить этой теме следующую статью!
Как стать специалистом в Моушн дизайне и гуру в анимации?
Потом проходит время, и высококвалифицированный специалист, гуру и мэтр в какой-либо области делится своим опытом с таким же новичками, каким и сам был когда-то.
Рассмотрим те навыки, которые необходимы для так называемого универсального аниматора, который планирует заниматься не только узкой покадровой мультипликацией.
Прежде всего, этот художник должен научиться пользоваться самыми важными профессиональными инструментами – современными дизайнерскими программами, а это:
Также аниматор должен обязательно владеть следующими знаниями и навыками:
Конечно же, необходимо оборудовать рабочее место профессионального художника-аниматора. А это, прежде всего, достаточно мощный компьютер, способный поддерживать работу сложных визуальных программ. Многие дизайнеры используют macbook pro 15″, который представляет собой оптимальный вариант по соотношению мобильности и мощности.
Необходимое и полезное подспорье в работе аниматора – графический планшет, который существенно облегчает работу любого современного художника и дизайнера. Надо сказать, что дизайнерское программное обеспечение – достаточно сложное, поэтому найдите обучающие курсы. Сегодня новичкам советуют обратить внимание на разработку Videosmile – курс «Супер After Effects».
О принципах анимации подробно рассказали в своей книге сотрудники студии Disney Томас и Джонстон. Соблюдая эти правила, художники добиваются того, что их нарисованные персонажи выглядят так живо и выразительно. Основная идея состоит в том, чтобы создать иллюзию соблюдения физических законов, когда герои мультфильмов двигаются. Например, основной принцип мультипликации – сжатие и растяжение – создает эффект веса героя, а также его гибкости. Немного преувеличив этот эффект, художник придает сюжету комичность.
Умело используя принципы мультипликации, аниматоры могут создавать настоящие шедевры, поражающие зрителя удивительной реалистичностью небывалых выдуманных героев и фантастических историй.
Тем, кто планирует связать свою судьбу и профессиональную деятельность с анимацией, обязательно следует выучить данные принципы наизусть и всегда помнить о них при работе.
Чтобы знать и понимать теорию цвета, необходимую для успешного творчества, каждому художнику следует ознакомиться с книгой Иттена «Искусство цвета». Для настоящего профессионала обязательно обучение рисунку, живописи и композиции в художественной школе, студии. Быстро научиться профессионально рисовать можно только под руководством хорошего преподавателя. Без наставника процесс обучения растянется на многие годы, пока методом тысячи проб и ошибок молодой художник найдет самостоятельно свой стиль и путь в изобразительном искусстве.
Приглашаем в Центр художественной подготовки
Основы дизайна в графике Основы рисунка, живописи, композиции, дизайна
Работая совместно с талантливым и опытным иллюстратором, вы значительно раньше добьетесь хороших результатов.
Для самостоятельных занятий можно посоветовать делать мультфильмы по готовым иллюстрациям. Но при этом художнику уже необходимы профессиональные знания того, как взаимодействует свет и тень, как строится форма предмета и многое другое.
И таким образом аниматор только начинает учиться своей профессии, а дальше следуют тысячи часов практической работы. Все же оптимальный вариант – найти хорошего педагога, талантливого арт-директора, способного помочь, подсказать и направить по верному пути. Можно также записаться на курсы или поступить в художественную школу.
Для справки: Успешных выпускников колледжей охотно берут на должности известные студии, рекламные агентства и продюсерские центры.
иллюстратор. Формирование ярких и запоминающихся иллюстраций – это главная задача исполнителя. Персонажи предварительно обсуждаются с редактором, а затем наносятся на эскиз. Средний уровень зарплат – 63 тыс. рублей;
художник по персонажам. Создание эскизов новых и уникальных изделий (40-45 тыс. рублей);
Как практиковаться начинающему мультипликатору?
Завести аккаунты на профессиональных сайтах, найти таких дизайнеров, творчество которых вдохновляет, и подписаться на их работы. Таким образом, вы будете постоянно получать примеры для подражания и изучения.
Пытаясь повторить чужую удачную работу, вы поймете практически, как следует делать хорошую анимацию. Вы научитесь раскладывать мультипликацию на составляющие компоненты и почувствуете, что из них может работать вместе, а что – не может никогда.
И работайте над своими мультфильмами каждый день, не пропуская ни единого! От трех до восьми часов в сутки. Только так можно стать настоящим профессионалом, гуру анимации!
Учим матчасть: гид по образованию в сфере анимации
В анимацию приходят очень разными путями, иногда получая образование по ходу работы. Но кто вообще нужен индустрии и где учиться, например, на анимационного продюсера? Можно забить на офлайн и обойтись онлайн-курсами? По мотивам дискуссии Platoshka Talks составили дорожную карту, которая позволит новичку стать профи, а профи – научиться новым скиллам и пообщаться с лучшими аниматорами студий-мэйджеров.
В дискуссии приняли участие Дмитрий Аверкиев (куратор школ «Индустрия кино» и «Среда обучения»), Ольга Аргинбаева (исполнительный продюсер Platoshka), Николай Худяков (операционный директор онлайн-школы AnimationSchool.ru, соорганизатор Слёта аниматоров), Алёна Оятьева (режиссер, сценарист, креативный продюсер студии «Союзмультфильм», куратор школы «Индустрия кино», ex-куратор курса анимации в ScreamSchool).
Шаг первый. Выбираем роль
Индустрии нужны только аниматоры? Вовсе нет. Один из спикеров нашей дискуссии, Николай Худяков (операционный директор онлайн-школы AnimationSchool.ru, соорганизатор Слёта аниматоров) в анимацию шёл с желанием, но без профильного образования. В итоге он его так и не получил, но смог использовать свой диплом менеджера и помочь индустрии своими навыками управления.
Любая анимационная студия – целый производственный комплекс, где нужны разные специалисты: продюсеры разного уровня, сценаристы, режиссёры, раскадровщики, художники постановщики, художники, специалисты по моделингу, текстурингу и шейдингу, ригу персонажей, лейаут-специалисты, аниматоры, специалисты по рендеру, лайтингу и композу, монтажеры, композиторы, аранжировщики и звукорежиссёры — и это далеко не полный список!
Режиссер и сценарист, креативный продюсер студии «Союзмультфильм» замечает: «Сейчас я ощущаю острую нехватку в первую очередь аниматоров и сценаристов, их нужно срочно выращивать. Крепкий сценарий – успех любого проекта. Профессионал должен не только владеть инструментарием с точки зрения классической драмы, но еще и понимать, что такое анимационный сценарий. Таких специалистов на сегодняшнем рынке категорически не хватает».
Но, конечно, сценаристами и аниматорами список не ограничивается: паблики и телеграм-каналы, публикующие вакансии в сфере анимации, пестрят самыми разными заголовками. Спрос подогревают смежные индустрии, например, кино и игр, где требуются профессионалы с теми же компетенциями, что и в анимации.
Шаг второй. Справляемся со страхами
Представим, что образования, релевантного для сферы анимации, у вас пока нет, но получить его хочется. Неудивительно, что у вас могут возникнуть сомнения и страхи. Но часто потенциальные работники индустрии анимации волнуются не о том. Что становится поводами переживаний и из-за чего, на самом деле, волноваться не стоит?
Шаг третий. Выбираем, где учиться
Если вы твердо намерены штурмовать мир анимации и погружаться в тему, то со школой помогут определиться следующие критерии:
Выбирая среди онлайн-курсов, специалисты рекомендуют обратить внимание на те, где встречи с преподавателем происходят в прямом эфире, а у работ есть конкретные дедлайны. По статистике, процент студентов, доходящих до дипломной работы, среди тех, кто слушал курс в записи, невелик. Но для повышающих квалификацию и активно работающих специалистов такой формат может оказаться очень удобным, а обучение в нем – продуктивным.
Шаг четвертый. «Мне точно это нужно?»
Дмитрий Аверкиев рекомендует новичкам, которые совсем не знают, в какую сторону двигаться, сначала пройти базовый короткий курс по интересующей теме, чтобы понять, стоит ли тратить время на эту индустрию, интересна ли она человеку. Кроме того, короткие программы хороши тем, что дают шанс познакомиться с мастерами своего дела – они помогут быстро продвинуться в обучении и мотивируют тотально погрузиться в профессию. Найти такой базовый и, главное, бесплатный курс можно на сайте Animation School или курсе «Анимация и Я».
Шаг пятый. Находим свою школу
На самом деле, получать специальное образование для того, чтобы попасть в анимацию, необязательно. Важнее диплома в креативной индустрии оказывается желание развиваться и учиться у коллег. Правда, наличие структурированных базовых знаний точно облегчит процесс входа в профессию, а диплом сразу создаст кредит доверия у работодателей. Именно поэтому начинающим специалистам лучше попробовать получить образование в частной школе с долгосрочными курсами или в государственном колледже или вузе.
Мы попросили наших спикеров рассказать о пяти местах, в которых начинающий аниматор может получить полноценное образование:
Школа-студия «Шар»
Профессиональная подготовка режиссёров и художников-аниматоров с очной и дистанционной формами обучения. Среди основателей – легендарные Юрий Норштейн и Андрей Хржановский. Своеобразная «аллея славы» «Шара» — список известных в анимации выпускников — настолько велик, что школа по праву считается одной из ведущих в России.
Колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИКа
Идеальный вариант для тех, кто только мечтает соприкоснуться с киноиндустрией и анимацией в частности – колледж принимает выпускников 9 класса и дает хорошую базу. Особенно важно, что студенты имеют возможность проходить практику в ведущих российских анимационных студиях.
Московская Школа Кино
В этом году Школа запустила первый в России международный бакалавриат в индустрии кино и анимации. Изучать можно будет как 2D, так и 3D анимацию. Программа подготовлена совместно с University of Hertfordshire, традиционно входящим в пятерку лучших в мире по качеству программ по анимации и визуальным эффектам. А потому сомнений в том, что в руках у выпускников будут самые актуальные знания международных практик, не остается.
«Авторская и коммерческая анимация» от НИУ ВШЭ
Школа дизайна НИУ ВШЭ недавно запустила анимационный профиль в рамках программы «Практики современного искусства». Это полноценное магистерское образование, по завершении которого студент получит диплом магистра государственного образца. Главный плюс этой программы в том, что приняться за обучение можно и после непрофильного бакалавриата. Из особо приятного: Школа дизайна НИУ ВШЭ входит в ТОП-150 программ по направлению Art&Design в международном рейтинге QS. Это единственный российский вуз в категории, так что диплом, вероятно, будет котироваться зарубежными студиями.
«Индустрия»
Помните, что анимационной индустрии нужно много профессионалов? Об этом знают в школе кино и телевидения «Индустрия», проекте Федора Бондарчука. Там можно получить полноценное образование по программам «Анимация», «Шоураннер анимационного кино», «Художник-постановщик анимационного кино». Самый главный плюс – развитый нетворкинг. В «Индустрии» вы сразу обратете контактами и знакомствами, которые позволят начать карьеру уже в процессе обучения.
Институт Анимации Дорогова
Достаточно молодой проект, который уже подготовил 1240 специалистов. Обучение строится по простому принципу онлайн-обучения: посмотрел-сделал-получил фидбэк. Курсов много, есть интенсивы в США. Но цены демократичные и не кусаются, а среди курсов есть наиболее ценные для современного аниматора – по проработке персонажей и построению сцен.
Animation School
Адаптивные, недорогие и хорошо сделанные курсы на русском языке. Сказка? Нет, реальность Animation School, постоянно пополняющих свою библиотеку актуальными курсами по современным программам для аниматоров.
Animschool
На сегодняшний день ведущая зарубежная онлайн-школа 3D анимации. Здесь преподают специалисты из крупнейших студий: Disney, Dreamworks и других. Кроме насыщенного учебного плана, в расписании – бесконечное количество «экстра-классов», дополнительных занятий с супер профессионалами. Осторожно, такой подход вызывает зависимость от анимации и желание постоянно развиваться в этой сфере.
Gobelins
Французская школа, специализирующаяся на 2D анимации. Обучение очное в Париже, но если вы хотите зайти в Европейскую анимационную индустрию, то это, пожалуй, лучший вариант. Это полноценное академическое образование (есть бакалавриат и магистратура). Есть программы на английском и французском.
AnimationMentor
Американская школа, которая хороша сразу по двум причинам: выпускники гарантированно находят свое место в индустрии (создатели «Холодного сердца», «Болта», «Кунг-фу панды» – оттуда), а учиться в AnimationMentor можно из любой точки Земли. Главное, чтобы у вас при себе оказался компьютер, планшет и хорошее соединение. Несмотря на онлайновый формат, за качество образования можно ручаться – оно проверено временем.
CalArts
Одна из самых престижных школ для творческих людей, в которой есть программа и для аниматоров. Выпускники высоко ценятся по всему миру, но воодушевленным поступающим нужно учитывать, что конкурс на поступление – большой. Для тех, у кого нет опции переехать в Калифорнию, CalArts выкладывает курсы на Coursera: пока там нет полноценного блока анимации, зато есть его фргаменты, которые могут быть интересны профессионалам.
Шаг шестой. Устраиваемся на работу
Обучение закончили – ура. Скорее всего, после курсов и, тем более, обучения в вузе или специальной школе, у вас будет готово портфолио работ, в числе которых будут не только наброски и скетчи, но и по крайней мере одна короткометражка – ваш дипломный проект. Его можно отправить в качестве шоурила на студию.
Правда, Николай Худяков, операционный директор онлайн-школы AnimationSchool.ru и соорганизатор Слёта аниматоров, советует: «Если есть возможность, сделайте дополнительную работу, добавьте что-то свое к школьным заданиям. Это очень ценится».
Наш исполнительный продюсер Ольга Аргинбаева отмечает, что самое важное – горящий взгляд, который видно уже через портфолио. Здорово, если уже на уровне школьных работ заметен необычный подход, собственный почерк соискателя. Но, конечно, нужна и адекватность: портфолио должно соответствовать вакансии и упоминаемым в ней требованиям. Эксперт ободряет: новичков берут, так что пробовать – стоит.
Одно из очевидных преимуществ начинающего аниматора или другого специалиста, требующегося индустрии – высокая адаптивность, готовность погружаться в новую среду. Часто опытные специалисты не готовы менять свои принципы работы, в то время как новички только их формируют. Если вы только стартуете в анимации, обязательно используйте эту «суперсобность».
Начинающий специалист может попробовать свои силы как на крупных студиях вроде «Союзмультфильма» или «Паровоза», так и в независимых коллективах, выпускающих авторскую анимацию. Если делать мультфильмы не хочется, можно заняться геймдизайном и начать разрабатывать игры.
Шаг седьмой. А если я уже профи?
Если вы понимаете, что все предыдущие шаги позади, но развиваться дальше учиться всё ещё хочется – мы вас только поздравляем. Значит, вы не выгорели и у вас есть силы двигаться дальше. Процесс обучения в сфере анимации — история без финальной точки, ведь постоянно появляются новые технологии, новый софт, новые форматы. Но что предпочтительнее выбирать профессионалам для прокачки?
Базовые курсы и программы, которые мы уже упоминали, вряд ли будут полностью интересны людям с конкретным запросом, если тот, конечно, не сформулирован как «освежение знаний». Более релевантными будут короткие профильные курсы, позволяющие прокачать конкретные навыки, и воркшопы с аниматорами из крупных студий вроде Dreamworks и Disney. Рекомендуем обратить внимание на онлайн-формат, который стирает географические границы.
Где искать воркшопы и онлайн-курсы:
Animation School
Наряду с долгосрочными программами у этой школы есть и краткосрочные курсы максимально прикладного характера.
Schoolism
Представьте, что Натан Фокс рассказывает вам, как создавал «Принца Персии». Это вполне реальная ситуация на воркшопах и курсах американской онлайн-платформы Schoolism. Цена подписки достаточно высокая, но за качество можно не волноваться. А еще большинство курсов доступно бесплатно, но окончить их с сертификатом без оплаты не получится.
Domestika
Большая платформа для креативных людей. На Domestika есть курсы не только по анимации, так что вместе с прорисовкой фонов можно научиться, например, мастерить что-нибудь из фанеры. Правда, большинство мастер-классов подойдет пользователям скорее среднего уровня.
New York Film Academy
Постоянно обновляемая страница с онлайн-воркшопами от Нью-йоркской академии кино. В июле 2021 заявленных курсов по 3D-анимации пока не предлагают, но вполне вероятно, что они появятся чуть позже.
Skillbox
На сайте Skillbox есть и полноценные курсы по 3D-анимации, сопоставимые с академическим образованием («Профессия 3D-аниматор»), и фрагментарные блоки по конкретным навыкам. Вторые идут по несколько месяцев и позволяют развиваться не только в узком профиле анимации мультфильмов, но и прокачивать навыки в веб-дизайне.
Ребята если это обзор школ, то интересно услышать минусы и плюсы, какой-то разброс мнений, где какие цены, а пока какой-то не особо полезный пост получился, рекламный что-ли? И вообще на рендере, лично я, почти все школы из списка не видел, блоги они не ведут, с людьми полезной информацией не делятся. Вот скилбокс знаю, анимейшен скул как-то мелькал, а вот остальные, кто они, где они?
Тот же Смирнов очень сильный блоги ведет, я вот прямо подсел на него, доверие к школе у меня есть, CG LAB тоже очень хороши, я думаю пойти к ним учится на маттепаинтера, потому что их статьи убедили меня в том, что они в этом вопросе разбираются лучше всех, если в гейм дев, то это XYZ.
Мятный Лакей Ребята если это обзор школ, то интересно услышать минусы и плюсы, какой-то разброс мнений, где какие цены, а пока какой-то не особо полезный пост получился, рекламный что-ли? И вообще на рендере, лично я, почти все школы из списка не видел, блоги они не ведут, с людьми полезной информацией не делятся. Вот скилбокс знаю, анимейшен скул как-то мелькал, а вот остальные, кто они, где они?
Тот же Смирнов очень сильный блоги ведет, я вот прямо подсел на него, доверие к школе у меня есть, CG LAB тоже очень хороши, я думаю пойти к ним учится на маттепаинтера, потому что их статьи убедили меня в том, что они в этом вопросе разбираются лучше всех, если в гейм дев, то это XYZ.
Ну они как бы не обязаны, но есть такое, у меня тоже доверия больше к тем кто открыто общается, публикует полезные вещи. Смирнову и ЦГ Лабу респект, тоже мне очень нравятся, подписан тут на них.
Забавно другое, они на рендере статью постят, а про курсы самого рендера не сказали, хотя там есть несколько интересных курсов именно по анимации, типа как свой фильм сделать и т.д. от Дмитрия Федотова, тоже очень крутой художник.
Мятный Лакей Ребята если это обзор школ, то интересно услышать минусы и плюсы, какой-то разброс мнений, где какие цены, а пока какой-то не особо полезный пост получился, рекламный что-ли? И вообще на рендере, лично я, почти все школы из списка не видел, блоги они не ведут, с людьми полезной информацией не делятся. Вот скилбокс знаю, анимейшен скул как-то мелькал, а вот остальные, кто они, где они?
Тот же Смирнов очень сильный блоги ведет, я вот прямо подсел на него, доверие к школе у меня есть, CG LAB тоже очень хороши, я думаю пойти к ним учится на маттепаинтера, потому что их статьи убедили меня в том, что они в этом вопросе разбираются лучше всех, если в гейм дев, то это XYZ.
s_maliankin
Ну они как бы не обязаны, но есть такое, у меня тоже доверия больше к тем кто открыто общается, публикует полезные вещи. Смирнову и ЦГ Лабу респект, тоже мне очень нравятся, подписан тут на них.
Забавно другое, они на рендере статью постят, а про курсы самого рендера не сказали, хотя там есть несколько интересных курсов именно по анимации, типа как свой фильм сделать и т.д. от Дмитрия Федотова, тоже очень крутой художник.