с чего начать изучение алхимии
С чего начать изучение алхимии
Для тех, кто не знает, но жаждет узнать, сразу сообщу, что я – Gelan Rianon, студент Рейвенкло.
Рейвы, единственная привилегия, которую вы от меня получите – делать самые сложные задания, которые я буду проверять строже, чем у всех остальных!
УРОК 1. СТИХИИ И ЭЛЕМЕНТЫ
Золото содержало в себе свойства всех четырех стихий в равной степени.
Графическое (знаковое) изображение четырех элементов:
Значение алхимических символов иногда очевидно, но чаще из-за того, что у алхимиков не было жесткой системы соответствий один и тот же символ может иметь множество значений.
Лев, пожирающий солнце. Сложный символ. Состоит из льва, солнца, крови, камня и фона … Основной идеей сюжета является поглощение львом (ртутью) солнца (золота). Значит, на этой гравюре изображен процесс растворения ртутью золота.
Символика алхимических веществ.
Итак, каждому металлу и веществу соответствовал свой символ или знак. Однако надо учитывать, что в трактатах по алхимии одно и тоже вещество называлось по-разному (даже в одном и том же трактате). Это в первую очередь, относится к трем основным веществам используемых в алхимии: первовеществу, тайному огню и философской ртути.
Ответы присылайте с Бабой Ягой (она не злая, не бойтесь)
Методичка для начинающего алхимика [Роман Пастырь] (fb2) читать онлайн
Роман Романович Краткая методичка для начинающего алхимика
Изначально людские мотивы были далеки от идеалов. Люди искали то, что даст им могущество. Отнюдь не ради благородных целей, а скорее ради власти, захвата ресурсов и реализации своей воли.
Первые алхимики искали способы, как влиять на реальность. Позже они обнаружили, что для продвинутых практик нужно развивать тело. Если вы увидели толстого или болезненного алхимика, можете делать смелый вывод о его слабости.
Дополнение: в истории существовали направления, которые пропагандировали, что чем больше плоти, тем больше сил может удержать алхимик. В последствие это было признанно ложными течениями.
Понадобились десятки разрушительных войн, миллионы жертв и усложнение социума, чтобы некоторые отдельные алхимики осознали важность ещё одного аспекта – философии.
Так было сформулировали и развито три столпа алхимии.
На самом деле сложно провести черту между этими тремя столпами. Если у алхимика сильная жизненная философия, это даёт ему мотивацию совершенствовать свои практики и тело. Если он развил сильное тело, это даёт ему силу и опору, чтобы совершенствовать остальное.
Если вы хотите понять алхимию ещё глубже, вам также стоит узнать про вечный выбор между добром и злом, между созиданием и разрушением.
Дополнение: некоторые течения злоупотребляли категориями добра и зла. На этапе раннего становления общества есть примеры, когда использовалась концепция греха. Использовалась она не для самосовершенствования, а для контроля над массами людей, через навязывание вины, греховности и ложных идеалов, что ничем хорошим не закончилось. Когда алхимия пришла к своему золотому веку, появилось более совершенное понятие: парадигма созидания и разрушения. Алхимик, смотрящий на мир через эту парадигму, любые процессы рассматривает через призму созидания или разрушения.
Стоит отметить, что алхимик обязан достичь высокого уровня развития, как личности, чтобы видеть процессы как они есть, без искажений. Иначе велик риск перепутать. История знает множество примеров, когда разрушительные циклы называли созидательными. Самый яркий пример: геноцид. Также история знает примеры, когда созидательные циклы называли разрушительными. Тут стоит понимать, что жизнь штука сложная и нет четкого разделения. Жизнь – это всегда баланс разрушения и созидание. Пример ошибки: сопротивление прогрессу, когда старое хочется уберечь и это называется созиданием, а новому, которое называют разрушением, не дать дорогу.
Форма – это основа основ.
Любая печать – это форма. Тело алхимика – форма. Превращение воды или крови в лезвие, камня в острие – это тоже придание формы. Мышление и философия алхимика тоже форма. Также алхимик придает звуку форму слов, а словам форму предложений, а предложениям форму речи, способную влиять на реальность.
У всего есть форма. Поэтому постижение формы это то, что лежит в основе обучения алхимика. Тот, кто только встал на этот путь, обязан в совершенстве овладеть объемным мышлением. Обычно для этого используют практику черчения объемных фигур. В идеале алхимик должен легко представлять в уме трехмерные фигуры, свободно их вращать и видеть со всех сторон.
Для развития философской части, алхимику следует созерцать те формы (циклы), которые преподносит жизнь и стараться постичь их суть.
Трансформация – это преобразование одного в другое. Превращение воды в пар, железа в меч или трансформации одной мысли в другую. Это также трансформация своего тела.
Три столпа это призма, через которую можно рассматривать любое направление алхимии. Алхимик придает форму своему телу, трансформируя его. Также он придает форму своему мышлению и философии, трансформируя его. Материю и реальность он трансформирует, задавая нужную форму.
Одно свойство можно обменять на другое, но обмен должен быть равноценным, нельзя обменять болезнь на здоровье или цена обмена будет очень высокой.
Так камню можно передать прочность скалы. Если кто-то вознамерится разрушить этот камень, ему придется приложить столько сил, сколько нужно для разрушения скалы.
Отдельный вопрос, нужно ли так издеваться над камнем.
Созидание – это создание чего-либо нового.
В тех направления, которые практикуют ценности сохранения мира, говорят, что любое созидание обязано учитывать интересы, как отдельных личностей, так и окружающей природы, и всего мира в целом.
Всё то, что направленно на разрушение.
Фиксация – это остановка какого-то процесса внутри объекта.
Мало изученное направление, которым овладел только один человек.
0. Нулевой закон: всё есть алхимия, алхимия есть всё.
1. Первый закон: закон цены.
У всего есть цена. Этот закон означает, что любое действие требует свою цену. Но также это означает, что любое действие в принципе может быть совершенно, если найти подходящую цену. Вопрос всегда в том, какова будет цена и сможет ли алхимик её уплатить.
Первый закон касается всех областей жизни. Не только трансформации, но и любых достижений в повседневности. Алхимик это не только тот, кто придает форму материи, но и тот, кто подчиняет течение жизни, преобразуя в первую очередь себя.
2. Второй закон: закон точности.
Чем точнее алхимия, печати и цена, тем выше эффективность. Точность – это ещё правильный момент, время года и место. Нет толку создать лезвие и промазать. Каждая секунда промедления и поспешности отбирает силы и в конечном итоге приводит к поражению. Поэтому надо действовать тогда, когда для этого наилучший момент. Это играет роль как в философии алхимика, которая помогает ему идти по жизни, так и в практиках, делая печати сильнее, если правильно их встраивать в ритм жизни.
3. Третий закон: закон подобия.
Чем выше подобие, тем сильнее связь.
4. Четвертый закон: закон сопротивления.
Загвоздка в том, что реальность не особо то любит, когда её меняют. Чем больше жизненной силы в объекте, тем выше его естественное сопротивление.
Анахсор
сайт Фавна
Главное меню
Популярное
Баннер сайта
Основы алхимии
Второе, что это длительный процесс.
И третье (самое важное) алхимию надо разгадать как загадку, а не прочитать ее как ответ в конце книги.
Наиболее правдоподобная версия происхождения слова алхимия связана с арабскими источниками т.к. аль-хем можно перевести как «наука египта». Хотя слово Хем использовали так же в античной греции для названия исскуста плавки металлов (металургия).
Древние греки использовали множество алхимических формул и оборотов в справочниках по металургии.
Алхимия в то время была тесно связана с астрологией и многие символы, понятия и названия веществ в алхимии имели прямое соотношение с астрологией.
Эти две очень древние науки развивались в едином ключе совместно с западной герметической философией и «христианской» каббалой.
Из алхимии родились такие современные разделы науки как химия, фармакология, минералогия, металургия и.т.д.
Согласно легенде оснавателем алхимии был греческий Бог Гермес. И наиболее древним текстом по алхимии считают «Изумрудную скрижаль» Гермеса Тримидаста.
Поначалу данным исскуством занимались металурги.
Философские взгляды алхимии базировались на следующих тезисах:
2. Вся физическая вселенная существует благодаря присутствию полярности или двойственности (дуальности). Любое понятие и явление можно рассматиривать как имеющее свою противоположность: мужской / женский, солнце / луна, дух / тело, и т.п.
5. Все вещество материи сложено из четырех Элементов Огня (тепловая энергия), Вода (жидкость), Воздух (газ), и Земля (обьединитель). Знание и использование четырех Элементов есть весьма важная часть Алхимической работы.
7. Все эволюционирует по направлению к предопределенному состоянию совершенства.
У многих слово Алхимия вызывает ассоциации с неумелой лабораторией, где безрассудно смело работают псевдо-ученые стремясь обогатиться получив алхимическое золото.
Однако истинное определение Алхимии связанно с доктриной эволюции человека к высшему совершенству.
Трактаты Алхимии посвящены не только началам химии, но и полны философско-мистического и магического смысла.
Таким образом, часть алхимиков занимались натуральной химией и физико-химическими эксперементами с веществом, а другая интерисовалась алхимией как духовным процессом, хотя основой философии и тех и других была именно духовная трансформация.
Это искусство сложно изучать, потому что в основу алхимического «языка» заложено использование обозначений в аллегориях и мифах, которые могут интерпретироваться с широким диапазоном понимания, как в духовном так и в прикладном к эксперементальной химии смысле.
Так как теория алхимии утверждает, что Вечная Мудрость так долго остается латентной, бездеятельной и малопонятной для человечества из-за большого колличества невежества в обществе и на поверхности сознания человека.
Это и является той духовной алхимией, которая сокрыта за химическим искусством некоторых алхимиков.
Стадии философского процесса алхимического превращения символизированы четырьмя различными цветами: черый (вина, происхождение, латентные силы) обозначение Духа в начальном состоянии, белый (малая работа, первое превращение или опыт, ртуть), красный (сера, страсть), и золотой (духовная чистота).
Базой для всех алхимических теорий является теория четырех элементов.
Если изобразить все теории алхимиков геометрически, то получится тетрактикс Пифагора. Тетрактикс Пифагора представляет собой треугольник, состоящий из десяти точек.
Три великих принципа
Имена и алхимические обозначения этих трех принципов:
Сульфур (Сера) Меркурий (Ртуть) Соль
Эти субстанции будучи очищенными имеют такое же название. Эта триада принципов может считаться как неразделенное целое.
Однако, это целое существует только перед алхимическим очищением (процесс изучения).
Когда три компонента очищаются они возвышают целое
Его превращения являются частью преобразования в алхимическом процессе. Меркурий является весьма важным компонентом, самым важным из всех трех принципов, которые взаимодействуют друг с другом, изменяя свои свойства.
Меркурий и Сера как антагонисты
В практической алхимии, Меркурий представлен двумя веществами.
Второе (фиксированное) вещество после возвращения серы.
Это вещество уникально, бедный им владеет в той же степени что и богатый. Оно известно каждому и не распознается ни кем. В своем невежестве обычный человек считает его мусором продает по дешевке, хотя для философов это наивысшая ценность.
Пожалуй, это определение достаточно универсально, и для изучения Мистической алхимии оно вполне самодостаточно.
Металлы, отнесенные к Планетам в Алхимии
Взгляд алхимика на природу металлов совсем другой нежели в металургии.
Творец создал металлы, как вещи равные животным и растениям.
У символа есть ряд функций, при изучении алхимии особо следует выделить две из них:
1 Символ служит для сокрытия сакрального смысла мистерии от непосвященных.
2 Символ средство познания и Путь Истины.
Бытие символа распространяется в трех планах:
2 Символ – образ, аллегория
Как отличить символ от знака и аллегории?
Знак – изображение (это определение, разумеется, относиться только к нарисованным изображениям) несущее конкретное смысловое значение. Знаковое изображение может быть и не конвенциональным.
Аллегория – своего рода понятие картинка, понятие выраженное не словом а изображением. Основной ее критерий – у аллегории нет возможности для интерпретации.
Иными словами в аллегории образ выполняет только служебные функции и является «этикеткой» общего понятия, в символе же изображение наделено автономией, и с понятием находиться в неразрывной связи.
Символ в отличии от аллегории многозначен и может быть истолкован различно.
Символ – конвенциональное изображение представляющее образ, идею и т.д. не статически как знак или аллегория, а в динамической целостности. Символ предполагает наличие внутренней тайны он никогда не может быть до конца разгадан.
Существует четыре основных вида символов:
1 Символические изображения, в которых в качестве символа выступает какой-либо цвет:
2 Символические изображения, в которых символами служат геометрические фигуры и картины:
4 Смешанный символ (наиболее распространенный) представляет собой соединение двух или трех сразу выше приведенных видов символов:
Значение алхимических символов иногда очевидно, но в большинстве случаев они требуют к себе более серьезного отношения.
Основных сложностей в понимании алхимической символики три:
Пять методов анализа алхимического символа
Вначале надо определить тип символа. Т.е. простой он или сложный. Простой символ состоит одной фигуры, сложный из нескольких.
Если символ сложный нужно разложить его на ряд простых.
Разложив символ на составляющие его элементы нужно внимательно проанализировать их положение.
Выделить главную идею сюжета.
Истолковать полученную картину. Основным критерием при истолковании символа должна служить интеллектуальная интуиция, наработанная в процессе исследования.
Знаковое изображение в отличие от символа может быть и не конвенциональным, т.е. похожим на то, что оно обозначает. Знаки используются для оповещения, предупреждения и информирования. Вот несколько примеров различных алхимических знаков для обозначения времени:
3 Время суток (день, ночь) 5 Месяц (состоит из 40 дней) Символика алхимических процессов Внимательно изучив алхимические трактаты можно прийти к выводу, что почти каждый алхимик использовал свой собственный уникальный метод Работы. Но все же существуют некоторые общие элементы, которые присущи всем алхимическим методам. Их можно свести к данной схеме: 1. ТЕЛО ДОЛЖНО БЫТЬ ОЧИЩЕНО ВОРОНОМ И ЛЕБЕДЕМ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ РАЗДЕЛЕНИЕ ДУШИ НА ДВЕ ЧАСТИ НА ЗЛУЮ (ЧЕРНУЮ) И БЛАГУЮ (БЕЛУЮ) 2. ПЕРЕЛИВЧАТЫЕ ПЕРЬЯ ПАВЛИНА ПРЕДЛАГАЮТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ НАЧАЛСЯ Другие птицы ассоциирующиеся с алхимическим процессом, следующие: ПЕЛИКАН (кормление кровью) ОРЕЛ (победный символ завершающегося ритуала) ФЕНИКС (являет собой совершенного орла) Существуют три основные этапа Делания: Если же соотносить стадии алхимического Делания со стихиями, то получим не три, а четыре этапа: Семь стадий по цветам планет: ЧЕРНЫЙ: Сатурн (свинец) ГОЛУБОЙ: Юпитер (олово) ПАВЛИНИЙ ХВОСТ: Меркурий (ртуть) БЕЛЫЙ: Луна (серебро) ЖЕЛТЫЙ: Венера (медь) КРАСНЫЙ: Марс (железо) ФИОЛЕТОВЫЙ: Солнце (золото) Как видно, количество процессов ведущих к получению философского камня различно. Некоторые связывали их (стадии) с двенадцатью знаками зодиака, некоторые с семью днями творения, но все же почти все алхимики упоминали о них. В алхимических трактатах можно встретить упоминание о двух Путях свершения Великого Делания: сухом и влажном. Обычно алхимики описывали влажный путь, упоминая о сухом крайне редко. Основными особенностями двух Путей являются различия в используемых режимах (сроках и интенсивности процессов) и основных ингредиентов (первовещества и тайного огня). Семь алхимических процессов соотносятся с семью днями Творения, а также с семью планетами, ибо считалось» что влияние каждой планеты порождает в недрах земли соответствующий ей металл. Этапы его работы соответствовали восхождению души через планетные сферы. Двенадцать алхимических процессов соотносились со знаками Зодиака. Великое Делание являлось подражанием природным процессам, а двенадцать месяцев или зодиакальных знаков составляют полный годовой цикл, в течение которого Природа переходит от рождения и роста к распаду, смерти и новому рождению. Английский алхимик Джордж Рипли в своем «Компендиуме алхимии», написанном в 1470 году, перечисляет все двенадцать процессов; почти ничем не отличающийся список приводит в 1576 году другой адепт алхимического искусства, Иосиф Кверцетав. Процессы эти таковы: Всякая интерпретация этих процессов как в химическом, так и в психологическом плане неизбежно будет произвольной. Но известно, что целью начальных этапов (вплоть до путрефакции) являлось очищение исходного материала, избавление его от всяких качественных характеристик, превращение его в Первоматерию и высвобождение заключенной в нем искры жизни. Второй этап, cолюция, представлял собой растворение прокаленной пудры в «минеральной воде, не смачивающей руки». Под «минеральной водой» здесь понимается ртуть. Четвертый этап, конъюнкция, т. е. достижение равновесия и примирения между враждующими противоположностями. Сера и ртуть воссоединяются. Этот процесс описывали как алхимическую мессу. Испарения, выделившиеся во время путрефакции. витают над черным материалом в сосуде, проникая в Первоматерию, они одушевляют ее и создают эмбрион, из которого должен будет вырасти Философский Камень. Когда дух воссоединялся с Первоматерией, из водянистого материала в сосуде кристаллизовалось белое твердое вещество. Полученное белое вещество представляло собой Белый Камень, или Белую Тинктуру, способную обратить любой материал в серебро. Получив Белый Камень, алхимик переходит к этапу цибации («вскармливания»): материал в сосуде «умеренно питают «молоком» и «мясом»». Стадия сублимации представляла собой очищение. Твердое вещество в сосуде нагревали до тех пор, пока оно не испарялось; испарения быстро охлаждали и снова конденсировали до твердого состояния. Этот процесс повторялся несколько раз, и символами его, как правило, служили голуби, лебеди и прочие птицы, имеющие обыкновение то взлетать к небесам, то снова садиться. Целью сублимации было избавление тела Камня от грязи, в которой тот рождался при путрефакции. Сублимация объединяет тело и дух; Судя по всему, алхимики обнаружили, что на последних этапах Делания материал в сосуде становится крайне нестабильным. Однако экзальтация должна привести все компоненты Камня в единство и гармонию, не подверженную более никаким изменениям. Душа и тело, объединенные в процессе ферментации, теперь соединялись с духом, и Камень становился стойким и стабильным. Двенадцатый и последний этап Великого Делания, проекция, заключался в том, что Камнем воздействовали на неблагородный металл, чтобы превратить последний в золото. Обычно Камень заворачивали в воск или бумагу, помещали в тигель вместе с неблагородным металлом и нагревали. Эти последние стадии алхимического труда представляли собой несколько процедур уравновешивания и объединения компонентов Камня или присущих ему противоположностей. Малый словарь алхимических обозначений. АЦЕТУМ ФИЛОСОФОРУМ: Синоним «Девственного молока», Философского меркурия, Тайного Огня АДАМ: Мужская сила. Анимус. ЗЕМЛЯ АДАМА: Первовешество или истинная суть золота которое можно получить из однородного вещества АДРОП: Филосовская работа или сурьма. АЭШ МЕЗАРЕФ: «Очищающее пламя.» Алхимический труд собраный Кнорром Фон Розенротом и изложенный вThe Kabalah Denudata. АЛХИМИЧЕСКИЙ БРАК: Конечная стадия Великого Делания. Происходит между Королем и Королевой АЛЬБЕДО: Форма материи имеющая безупречное совершенство которое она не теряет. АЛЬКАХЕСТ: Тайное пламя. Растворитель. АЛЕМБРОТ: Философская соль. Соль искусства. Часть природы металлов. СМЕСЬ: Союз огня и воды, мужского и женского. АЛЬХОФ: Состояние элемента земли лишенное формы. Душа Земли. АМАЛЬГАММА: Лекарство металлов в плавлении. АМРИТА: Первая трансформированная материя, вещество. АНИМА: Женское начало в мужчине. Сокрытая личность. АНИМУС: Мужское начало в женщине. ЭНСИР: Сын, или Меркурий. ЭНСИРАРТО: Святой Дух или Соль. СУРЬМА: Вещество которое в определенных дозах может быть лекарством и ядом. Это вещество имеет все свойства металла, но в некоторых условиях ведет себя как неметалл. Получают извлечением из природного сульфида Стибнита путем нагревания в присутствии железа. (Различают четыре формы: серый металл, черная сажа, и нестабильное взрывоопасное «желтое серебро».) АПР: Пудра или ясень. АКВА ПЕРМАНЕНС: «Нетронутая или Сдержанная Вода.» Меркурий философов. Солнце и Луна растворенные и объединенные. АКВА ВИТЭ: Алкоголь. Женские выделения. АКВА ФИЛОСОФОРУМ: «Орел философии.» Меркурий металлов характеризуется как «металл с природой близкой к первомамтерии.» АРХАЙЭС: Скрытая сущность первоматерии которую из нее извлекают. МЯГЧЕНИЕ: Делать тоньше АЗОТ: Универсальный принцип медицины с которым связаны все вещи, содержится во всем целебном. Названия меркурия в каком либо металлическом теле. Дух Жизни. Квинтесенция. Дух Воды. АУРУМ АЛЬБУМ: Белое золото. БЕТЮЛИС: Неживой камень содержищий в себе Дух. БАЛЬЗАМ ВИТЭ (Бальзам): Собирает природное тепло огромную влажность.В мистической алхимии это символ милосердия, любви, перевоплощения. ВАСИЛИСК: Чудище с телом дракона, головой змеи, клювом петуха. Символ конфликтирующей двойственности природы и Элементов. БУЛАВА: Андрогин, гермофродит. Двойственность природы. ЧАША ВЕНЕРЫ: Вагина. МЫТЬЕ: Очищение путем путерификации. МЕДВЕДЬ: Чернота первовещества. ПЧЕЛА: Солнце. Чистота. Перерождение. БЕННУ: Египетский Феникс. Символ философского камня. КРОВЬ КРАСНОГО ЛЬВА: Мужские выделения. ДУГА: Комбинация мужского и женского.Женский полумесяц, выпускание стрелы как мужской принцип. ДЫХАНИЕ: Сущность жизни. КАДУЦЕЙ: Сила трансформации. Единство противоположностей. КАПУТ МОРТЕ: Продукт смерти вещества. Пустой продукт. Побочный продукт Делания. КАУДИ ПАВОНИС: Хвост павлина. КАЭЛЬДРОН (Чаша, Котел, Риторта): Изобилие.Матка. Сила трансформации. ХАОС: Пустота. Четарехкратная сущность первовещества. CHMO: Ферментыция, брожение КИНОВАРЬ: Продукт позитивного взаимодействия мужского и женского. Золото Жизни. ОБЛАКО: Газ или испарение. КОЛЕУМ: Улучшение существа Жизни. Так же Virtus. СОЕДИНЕНИЕ СОЛНЦА И ЛУНЫ: Союз противоположностей. КОРПУС: Алхимическая субстанция КРЕСТ: Проявления Духа в материи. Знак мужчины ВЕНЕЦ: Царствование или верховная власть. КОРОНОВАННОЕ ЧАДО: Камень философов. ВЕНЦЕНОСНЫЙ ШАР: Камень философов. РАСПЯТИЕ на кресте: Очищение от всех примесей. КАПЕЛЯЦИЯ: Металлургический процесс для проверки истинности Золота. КИНЖАЛ: То, которое прокалывает и, разламывает вещество. DIENECH: Исправленная, уравновешенная Вода. СОБАКА: Философский Меркурий. СОБАКА И ВОЛК: Двойная натура Меркурия. ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ: Мужской и женский Меркурий. ГОЛУБЬ: Жизненный Дух. КРОВЬ ДРАКОНА: Киноварь. Сульфид ртути. ОРЕЛ (Также сокол или сокол): Сублимация. Меркурий в наиболее возвышенном состоянии. Эмблема знания, вдохновения, и знак завершенной Работы ЯЙЦО: Запечатанный Герметический Сосуд там, где работа завершена. Обозначение сотворения. ELECTRUM: Металл, содержащий все металлы, отнесенные к семи Планетам. ЭЛИКСИР ЖИЗНИ: Получен от Каменя Философа, Эликсир дающий бессмертие и вечную юность. ИМПЕРАТОР: Король. Активный непостоянный принцип. ИМПЕРАТРИЦА: Пассивная форма, уравновешенный принцип. ЕВА: Женский архетип. Анима. ОТЕЦ: Солярный или мужской принцип. РЫБИЙ ГЛАЗ:Камень на ранней стадии эволюции. ПОЛЕТ: Трансцедентальное действие. Восхождение к высшему уровню. ЗОЛОТОЙ ЦВЕТОК: Духовное перерождение. Эликсир Жизни. ФОЭТУС СПАГИРИКУС: Стадия алхимического процесса, когда вещество наследует Дух. КУЗНИЦА: Мощность превращения святого Огня печи. ФОНТАН: Источник Вечной Жизни. Материнский источник. ЛЯГУШКА: Первое Вещество. Происхождение физического вещества. КЛЕЙКОВИНА: Женские жидкости. ГЛЮТИНУМ МУНДИ: Клей мира. То, что обьединяет тело и ум. КОЗА: Мужской принцип. ЗОЛОТО: Цель Большой Работы. Совершенство и гармония. Полный баланс ГРААЛЬ: Каменный Философов. Бессмертие. ЗЕРНО (Ячмень, ядро, зерно): Зерно жизни. Обновление жизни. Ядро. БОЛЬШАЯ РАБОТА: Достижение самой высшей возможной степени совершенства. Объединение Меньшей Вселенной с Большей Вселенной (Микрокосм и Вселенная). ГЕРМАФРОДИТ: Объединение мужского и женского. ИГНИС АКВА: Огненная Вода. Спирт. ИГНИС ЛЕОНИ: Стихийный Огонь или «Огонь Льва.» ИГНИС ЭЛЕМЕНТАРИ: Алхимическая сера. ЛАКТУМ ВИРГИНИС: Молоко девы. Синоним воды меркурия СВЕТИЛЬНИК: Дух Огоня. КОПЬЕ: Мужская энергия. ЛЯПИС ЛЮЦИДУМ АНГЭЛЯРИС: «Краеугольный камень Света.» Верховная Сущность.
|