с чего начать индивидуальный проект
С чего начать индивидуальный проект
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Структура и план индивидуального проекта
Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить. Для начала мы бы задались вопросом, что представляет собой структура индивидуального проекта и как составить его план.
Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа или просто исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).
Перед тем, как приступить к работе над проектом школьнику следует составить план индивидуального проекта и учесть, что в исследовательском проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или обычный реферат.
Также, необходимо помнить, что основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.
План индивидуального проекта
Введение
Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.
Раздел 1
Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.
Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.
Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.
Раздел 2
Параграф 2.1 Методика исследования.
Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.
Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.
Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.
Заключение индивидуального проекта
Согласно структуре в заключении индивидуального исследовательского проекта учащегося или студента отражаются выводы по проведенному исследованию, а также анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.
Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли дополнен план индивидуального проекта, расширено или продлено исследование в рамках данного исследовательского проекта учащегося образовательного учреждения.
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Структура индивидуального проекта студента«:
Структура индивидуального проекта
8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника
Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.
Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.
1. Формулировка темы
Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.
При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.
2. Финальный продукт
Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.
После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.
4. Теоретические и практические задачи
Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.
Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.
5. Уникальность практической части
В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.
Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.
Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.
6. Оформление проекта
Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.
7. Программа защиты
Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.
8. Создание презентации
Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.
Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.
Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.
Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)
Как создать личный проект. Пошаговый план от идеи до реализации
Рассказываю на основе личного опыта создания шести обучающих продуктов. Бонус к статье: три книги, которые помогут создать личный проект.
Эта статья – ответ на вопрос читателя (Телеграм-канал, Инстаграм). Если и у вас появятся вопросы, воспользуйтесь формой на сайте. Буду рад поделиться опытом или мнением.
А теперь вернемся к теме статьи – как создать личный проект.
За несколько лет создания и развития проектов я понял, что у каждого продукта есть ключевая ценность, без которой смысла в нем нет. В первую очередь нужно определить эту ценность и направить на нее все внимание.
Например, главная ценность моей библиотеки «Ислайб» – качественные разборы книг, после прочтения которых можно сразу приступать к действиям. Я мог бы вложить много усилий в дизайн красивых мобильных приложений, придумывание игрофикации и соц. активности, но в этом не было бы смысла без наличия качественных разборов.
Люди приходят за решением проблем и улучшением жизни – остальное вторично. Оно может являться конкурентным преимуществом, но не будет основным фактором покупки.
Именно поэтому в первую очередь нужно определить ключевую ценность вашего продукта и все остальные идеи отложить на будущее, какими бы прекрасными они не были. Если ваша ключевая ценность себя оправдает и привлечет покупателей, вы сможете заняться внедрением улучшений.
Следующий шаг – проверить, считаю ли другие люди вашу идею ценной. Без этого вы можете разработать прекрасный продукт, который окажется никому не нужен.
Иногда мы подсознательно чувствуем, что наша идея нужна людям, когда хорошо понимает свою аудиторию. Например, я часто замечал, что мои публикации про продуктивность пользуются популярностью и практически каждый молодой человек задается вопросами «Что мне делать?», «Чем заняться в жизни?», «Какой выбрать путь?». Определив эту потребность, я описал свой метод постановки и достижения целей в виде системы «Цель. Работа. Результат.».
Но даже если вы чувствуете потребность, идею не помешает проверить. Самый простой способ – поговорить с потенциальными пользователями. Например, черновик своей книги я показал знакомому дизайнеру и его обратная связь подтвердила во мне уверенность, что книга будет полезна.
Если вы разрабатываете онлайн-сервис, то следует узнать, каким образом потенциальные пользователи закрывают свои потребности сейчас. Например, перед разработкой сервиса грузоперевозок Tranzet мы в первую очередь изучили, какие процессы существуют в логистической отрасли и только после этого начали думать, каким образом можно повысить эффективность устоявшихся методов работы.
Вы определили ключевую ценность продукта и подтвердили на нее спрос. Теперь нужно понять, каким образом вы будете ее продвигать.
Я все свои идеи продвигал с помощью аудитории, накопленной за годы ведения соцсетей и написания статей для профильных сайтов. Для этой же аудитории я и создавал продукты, на нее и ориентировался.
Если у вас нет своей аудитории, нужно заранее определить, каким образом вы будете привлекать покупателей. Некоторые идеи на этом этапе могут сильно трансформироваться. Например, мои обучающие материалы стоят недорого – в среднем три тысячи рублей. Без наличия своей аудитории мне пришлось бы делать рекламу, конкурируя с бюджетами крупных онлайн-университетов. Конечно, я бы проиграл. В этом случае мне пришлось бы повышать цену продуктов, чтобы отбить стоимость привлечения, что повлекло бы за собой изменение продукта и, опять же, серьезную конкуренцию.
Очень хочется поскорее приступить к созданию очередного прекрасного продукта. Но если вы не уделите внимание описанию плана его продвижения, о вашем продукте может так никто и не узнать.
На пути создания идеи можно столкнуться с двумя основными препятствиями: техническими и психологическими.
Технические препятствия связанны с реализацией. Вашу идею может быть невозможно воплотить в жизнь или очень дорого, сложно. Придется найти способ попроще. Например, «Ислайб» я хотел реализовать в виде мобильного приложения, но на освоение необходимых навыков ушло бы много времени, а знакомого разработчика я не нашел. Поэтому для реализации я выбрал уже знакомый «Личный кабинет» в «Тильде», который позволил быстро запустить проект, основанный на ключевой ценности продукта (качественные разборы книг).
Психологически препятствия связаны с дисциплиной. Первый свой курс я создавал несколько месяцев, но впоследствии понял, что намного эффективнее создавать такие проекты в сжатые сроки, уделяя им большую часть имеющегося времени. Прекрасным примером служит курс «Деньги и дизайн», материал для которого я написал за полтора дня. Я работал спринтами по 20 минут, делал небольшие паузы и пару больших перерывов (и употреблял много кофеина). Это было тяжело, но эффективно.
Запустить проект лучше всего сначала для небольшой аудитории, после собрать обратную связь и внести улучшения.
С небольшой аудиторией проще установить личный контакт и вы не понесете большие имиджевые потери, если первая версия продукта окажется неудачной. Мы в Tranzet периодически звоним новым пользователям и задаем открытые вопросы, которые побуждают поделиться опытом использования продукта.
Не нужно бояться обратной связи. Нужно стремиться к ней, потому что в словах первых пользователей находится ключ, который способен сделать ваш продукт лучше.
Запустить продукт – мало, о нем должны узнать люди. Следуйте написанному плану развития и, если нужно, корректируйте его.
Изначально описанный план продвижения может не сработать или сработать не так, как вы думали. Это нормально. Анализируйте причины и ищите новые методы продвижения. Они обязательно найдутся, пускай могут и потребовать дополнительных усилий.
Личные проекты – это прекрасно. Они дают возможность осуществить свои самые креативные идеи, не ориентируясь на ограничения, которые возникают при работе в компании. Личные проекты вдохновляют, наполняют энергией. Личные проекты могут дать свободу.
Если у вас есть идеи проектов – начните. Вы никогда не пожалеете, что попробовали, потому что даже в случае провала обретете навыки, которые нигде бы не нашли. Скажу большее. Я уверен, что на этом провале вы не остановитесь и в какой-то момент сделаете сильный проект.
Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации
Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.
Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Зачем нужен индивидуальный итоговый проект
Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.
Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:
Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.
Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.
2. Каким должен получиться проект
Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).
Виды продуктов проектной деятельности:
3. Привлекай родителей
Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!
4. Как оценить свою работу
Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.
«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!
Вопросы собеседования после окончания работы над проектом
Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?
5. Как организовать защиту проекта
Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.
Памятка ученику и родителям «Как создать индивидуальный проект»
Памятка для ученика по созданию проекта/ учебно-исследовательской работы
Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
ВНИМАНИЕ. Нельзя назвать все подряд проектом. Бывают учебно-исследовательские работы (исследование, доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение, фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)
1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова:
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение словаря.
2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
3. Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:
Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
Изучение источника исследования.
Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.). Анализ информации.
Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
Мозговой штурм. Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления. Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.
1. Запишите тему стихотворения одним словом.
2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Образец синквейна. Язык.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Это необязательная форма, просто как вариант творческого продукта.
. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
5. Методы и средства исследования.
6. Актуальность проекта.
8. Полученные результаты.
10. Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)
Текст выступления даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.
Тема моего проекта …
Задачи моего исследования: …
Я выдвинул гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Тема данной работы актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
сбор информации ( _ недели).
эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
изготовление продукта ( _ недели).
подготовка выступления (1 неделя);
подготовка к презентации проекта (1 неделя);
защита проекта (1 неделя).
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я, что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Презентация творческого продукта
Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть построено строго по плану. Не следует рассказывать все подряд из вашей работы. Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской работы)….
Конечно, необходимо подготовить и презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований, статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.
Помните, что при создании презентации необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это уместно.
Успех презентации работы – это интересное и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид (торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО).
1. Довольны ли вы своим выступлением?
2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
3. Что вам не понравилось?
4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?