с чего начать игровой канал
Советы для игрового ютуб канала
Игры – это такая ниша в ютубе, которая хоть и не имеет большого количества зрителей, но при этом никогда не теряет своей актуальности в глобальном масштабе. Играть нравится и школьникам, и студентам, и даже дядям. Если какой-то геймер обладает ещё и навыком под названием «видеомонтаж», то ему легко переквалифицироваться из никому не известного «задрота» в игрового ютубера.
Итак, что должны знать те люди, которые решили обосноваться в нише игровых видеороликов? Далее будут предоставлены несколько советов.
Совет №1 – Вставляйте в начало ролика несколько интересных моментов
Этот совет является важным по той причине, что зритель при попадании на какое-то видео в YouTube примерно за десять–двадцать секунд подсознательно оценивает видео и решает: смотреть его или же закрыть. И как раз в первые десять секунд ролика надо вставить что-то наиболее интересное. Но не надо вставлять заставку – это негативно повлияет на удержание аудитории.
Геймеры из ютуба долго трудятся над созданием своей заставки, но большое количество вложенных усилий в заставку не имеет значения, если эта заставка не цепляет внимание пользователей ютуба. Создавать каждый раз новую заставку проблематично, поэтому надо выявить самый интересный момент в видео, а затем добавить его в начало своего ролика. Но не стоит путать заставки и предупреждающие окна.
Если в видеоролике содержится жестокость, мат, эротические изображения, эротические сцены, вульгарные выражения и прочий контент, который может вызывать негативные чувства (особенно стыд), то установите в начале ролика примечание о его специфическом содержании – нескольких секунд вполне хватит.
Совет №2 – Ускоряйте маловажные игровые моменты
Этот совет может отнять много времени при видеомонтаже, но его использование положительно повлияет на удержание аудитории. Ускорение маловажных игровых моментов предполагает, что человек должен увеличить скорость там, где он ничего не говорит, а также там, где показывается что-то неинтересное. Если в видеоролике повторяются какие-то действия, то сначала можно показать их зрителям без ускорения, но вот уже потом обязательно показывать только в перемотке, иначе зритель сам перемотает видео, а это негативно повлияет на удержание аудитории на ролике.
Совет №3 – «А надо ли оно мне?»
Этот совет предполагает, что человек (геймер на ютубе) должен задаться вопросом о том, стоит ли ему создавать игровой канал, да и вообще загружать видеоролики игровой направленности (если канал разнонаправленный).
Тут фишка вот в чём: игры – это хоть в глобальном плане и популярная ниша, но каждая конкретная игра имеет довольно малое количество фанатов относительно прочих категорий видео на ютубе. Даже самые популярные игровые каналы сильно отстают по просмотрам от других тематик в YouTube.
Да и к тому же конкуренция в гейминг-сфере очень высокая, так как создавать игровые видеоролики легко. И даже если автор будет являться очень харизматичным, то он не наберёт много просмотров на игровых роликах, потому что тематика «игры» не рассчитана на широкую аудиторию.
Тут важным фактором будет желание вести игровой канал. Если человеку нравится заниматься видеомонтажом по играм, нравится играть и вообще крутиться в гейминг-сфере, но при этом у него нет прочих талантов и желания заниматься чем-то другим, то ведение игрового канала для такого гражданина будет оптимальным решением, так как, по сути, другого выбора у такого человека нет.
Итак, это были несколько советов для ютуберов, мечтающих обосноваться в жанре «игры».
Как я стал стримером! И с чего лучше начинать новичкам в 2021
Всем привет! Хочу немного рассказать о себе! Меня зовут Иван, мне 31 год, работаю в IT компании! И вот уже около 1.5 лет я стример в узком специализированном круге конечно, ниже расскажу в каком. Но! Хотелось бы поделиться не большим опытом как я начинал проходить все эти круги Ада и Рая. Поэтому расскажу досканально с чего все началось. Начал я случайно, просто запустив трансляцию на VK на личную страницу профиля.
Само собой зашли друзья, смеялись прикалывались, не смотря что трансляция лагала, т.к комп был слабый и не тянул современные игры.
Я этим реально загорелся, несмотря на то что ничего в этом не знал, и не было аппаратуры для всего этого.
И тут пообщавшись с некоторыми стримерами просто заходя к ним на трансляции и спрашивая совета с чего начинать и что делать.
Как то раз мне сказали: Само собой тебя не смотрят, т.к о тебе никто не знает, нужна либо грамотная реклама или сарафанное радио, и ли же сотрудничество с каким то из пабликов/сообщество.
И так я начал просто бомбандировать сообщества, предлагая сотрудничество, чтобы взяли к себе стримером. Многие проигнорировали но один из пабликов Base Game согласился. До сих пор помню владельца группы зовут Андреем. После проговорили мы условия, донаты отдаю ему если таковы будут, мне важны были зрители и общение на стриме. Но он сразу предупредил что в его сообществе 95-тысячном, 90% это ребята школьного возраста и донаты если и будут то мало, но не отказал и пояснил давай попробуем.
Я написал своё коммерческое предложение в группу «Зомби Апокалипсис». Владелец группы очень хороший человек Владимир Аветисов, сначала отказал вежливо, узнав сколько у меня аудитории. Но одновременно познакомился с его одним из Админов и замов. Юрий Силаев.
Я продолжал стримить по вечерам после работы, выставлял в свою группу посты с новостями о предстоящих стримах и просто игровые новости о предстоящих новинках и т.д. И как то раз под одним постом Юрий и откомментировал. Я решил написать узнать как дела и давно не списывались, пообщавшись немного он сказал что им в группу ЗА («Зомби Апокалипсис») ищут грамотного стримера пусть и неизвестного. Юра замолвил за меня словечко и владельцу группы тому же Владимиру, и тут начался мой триумф. Онлайн начал расти, перешкаливая 30-40 чел на YouTube и примерно столько же на ВК. То есть я стримил на группу ЗА и свой Ютуб одновременно.
И тут наступил переломный момент, достигнув почти 1000 подписчиков на YouTube я понял что просто стримя на него толку не было. То есть основной приток шёл с группы ЗА, то есть другие зрители обитая на площадке Youtube почти не заходили.
И вот в какой то момент я решил менять платформу и начать все с нуля уйдя на Twitch. Решение было тяжелом, т.к понимал что все не перейдут, но постоянные зрители с удовольствием перешли ради меня и контента на новую платформу. Проведя последних 10 стримов на Youtube я отключил его в сервис Restream.
Я настолько увлекся развитием Twitch что перестал стримить на группу ЗА, занимаясь своим комьюнити. Владелец группы Зомби Апокалипсис, отреагировал с сожалением на моё решение и сказал мы тебе тут всегда будем рады.
Как раз к этому моменту я собрал себе с поддержкой моих любимых зрителей новый компьютер. Twitch канал начал расти как на дрожжах, приходили новые и новые люди, учесть что мой контент был не особо популярен, сегмент Retro и хорроры.
В течении небольшого промежутка времени я начал сотрудничать с самым крупным сообществом по фандому Resident Evil Live. Стал полноправным Администратором данного сообщества. Т.к я очень тепло отношусь к данной серии игр и являюсь фанатом его, нашёл тут себя. Сейчас онлайн составляет у меня порядка 50-80+ зрителей, учесть мою тематику «Ретро» думаю это не самый плохой показатель.
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ СТРИМЕРАМ ПО ПЛАТФОРМАМ:
1.Не гонитесь моментально за мощным компьютером, вы и со слабым компьютером сможете найти себе аудиторию.
2.Используйте мультитрансляцию! Это 5-6 лет можно было развиться на одной платформе просто стримя и зрители бы просто подписывались бы.
Сейчас огромная конкуренция.
Если вы решили начать свой путь с Youtube то готовьтесь, что просто стримя на него, вы будете очень долгое время сидеть без зрителей, хоть и алгоритм ютуба чаще кидает в рекомендованные, это в первую очередь «Видеохостинг» а не площадка для стримов. Записывайте гайды, обзоры, редкие моды и т.д.
Только от такого там будет приток аудитории, но новые подписчики так же должны быть в курсе что вы еще и стримите на данный канал.
Плюсы:
1.Чаще попадаете в рекомендованные, даже если зритель зашёл и ушёл, открыв ютуб на след.день вы можете попасться ему в рекомендации.
2.Большой спектр тематики в которой вы можете развивать канал.
3.Практически отсутствуют запрещенные темы и слова (банворд)
4.Монетизация от просмотров и реклама
Минусы:
Для стримера нужно будет записывать гайды, обзоры и уникальный контент, который требует большого количества времени.
Огромная конкуренция.
Зависимость от лайков и просмотров.
Авторские права на музыку и т.д.
Twitch
Плюсы:
Минусы:
Vkontakte:
Стриминг в ВК динамично развивается, очень большое количество пользователей. Алгоритм работает так: достаточно 3-4 зрителя и ваша трансляция будет подниматься в ТОП
Плюсы:
Минусы:
СОТРУДНИЧЕСТВА:
Заводите сотрудничества с сообществами, предлагайте свои услуги, особенно если у Вас к примеру предстоит целевая серия игр. (Ведьмак, Devil May Cry, Silent Hill и т.д.)
Заводите знакомство с другими стримерами, особенно если у вас онлайн примерно одинаковый.
Не бойтесь отдавать аудиторию, на вас так же подпишутся люди и от другого стримера.
Устраивайте рейды и совместные прохождения. Ставьте обе вебкамеры на стрим и у одного и другого.
Приглашайте на интервью и на подкасты других стримеров.
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?
Ведь стримеры многим людям заменили сейчас просмотры сериалов, ТВ и вечерних прогулок. Станьте им приятелем, к которому можно прийти пообщаться, повеселиться, ведь ТЫ ВЕДУЩИЙ! А ЭТО ТВОИ ЗРИТЕЛИ!
Выберете себе манеру общения, возможно, образ или тематику ведения стрима. (косплей к примеру даже не профессиональный никто не отменял).
Пересматривайте Ваши трансляции, обращайте внимание на других стримеров, подчеркивайте что то для себя, комбинируйте, реализовывайте.
Как стать успешным игровым ютубером / стримером и о чем говорить
Комментировать и стримить видеоигры — задача непростая, и она может отнять у вас много времени и усилий на запись, редактирование, выбор подходящего материала или настройку трансляции. То, что отличает хорошего комментатора от плохого, — это упорный труд и страсть, которые они вкладывают в свои слова.
Если вы заинтересованы в контент-мейкерстве только ради славы, денег и относитесь к этому как к чему-то такому, чем можно заняться в свободное время, вероятно, это не для вас. Тем не менее никто не в силах помешать вам делать то, что вы хотите.
Возможно, этот материал поможет вам стать лучше, или по крайней мере даст некоторое представление о профессии.
Используйте видео высокого качества
Высокое качество не обязательно означает хорошее разрешение. Хотя, конечно, 720p или 1080p — это необходимый минимум, который нужно соблюдать каждому. Однако чтобы сделать качественный видеоряд, не стоит опираться лишь на одну картинку.
Никто не захочет смотреть, как вы проходите обучение, читаете инструкции или часами разбираетесь в основах. Убедитесь, что вы разобрались в управлении, прежде чем начнете что-либо комментировать. Вы удивитесь, как много людей заостряют внимание на подобных мелочах.
Среди знаменитых стримеров много бывших киберспортсменов или просто умелых игроков. Это дает понять, что зрители ищут людей, которые разбираются в том, о чем говорят. Исключение — вы снимаете развлекательный материал и умеете делать юмор из своих неудач и незнания.
Для записи видео с консолей, которые не поддерживают стриминг, используйте карту захвата.
Как настроить трансляцию стримов в OBS для YouTube, Twitch, GG, VK и др.
Энтузиазм и речь
Согласно статистике, большинство людей решают уйти или остаться в течение первых 30 секунд видео. Конечно, существует множество других определяющих факторов, но этот является самым важным. У вас всего 30 секунд, чтобы поразить зрителя контентом, которого они раньше не видели.
Еще один фактор, на который люди обращают внимание — это хронометраж. Если вы публикуете 45 минут неотредактированного материала в качестве своего первого ролика, вряд ли люди станут смотреть его целиком. Делайте видео короткими, точными и по существу. Создайте тему и доведите ее до конца. Не растягивайте.
101 тема или о чем можно рассказать
Не знаете о чем говорить? Чувствуете себя, будто язык проглотили? Распечатайте этот список и держите у себя под рукой. Ведь главное — не молчать!
Инвестируйте в качественный звук
Качество звука так же важно, как и хороший игровой процесс. Ютубер Адам Монтойя — яркий пример высококачественного звука. Он больше всего ценит высокое качество звука, и лично я считаю, что это здорово! Если он не на 100% уверен, что его контент полностью раскрыт, он не будет его публиковать. Так и должно быть.
Конечно, я не говорю, что вам нужно бежать в студию звукозаписи. Изучите различные микрофоны, программное обеспечение и другие технические средства, прежде чем действительно что-то покупать. Моя личная рекомендация — это Blue Snowball (около 50 долларов) или Blue Yeti (около 130 долларов). Дороже, как правило — лучше.
Играйте в качественные игры
Важно играть в качественные и популярные проекты. Например, к подобному относятся ААА-игры и фавориты с большой фан-базой, такие как Minecraft или Call of Duty: Warzone. У этих франшиз нет недостатка в аудитории и они могут быть полезны для получения первых подписчиков.
Уже затем, как добьетесь какого-то успеха, можете переходить на игры, которые больше соответствуют вашим потребностям. G2A предлагает новейшие и популярные видеоигры по сниженным ценам. Epic Games Store и вовсе раздает множество проектов бесплатно. А если вам хватает денег на Xbox Game Pass, то вы можете позабыть про частую покупку игр.
Немалой популярностью пользуются новинки. Если вы начнете стримить в день их релиза, это повысит шанс получить дополнительных зрителей.
PS+ отстой, а Xbox Game Pass – единственное спасение от игр за 70 баксов. Или наоборот?
Сеть и партнерство
Нетворкинг — это процесс общения и партнерство с другим каналом / человеком / сетью с целью получения бесплатной рекламы. Это означает, что вы присутствуете в их видео, на их канале и в других местах, обеспечивающих рекламу, и тем же самым отвечаете за услугу. Есть много энтузиастов, которые ищут партнеров и друзей для общения!
Определите, помогает ли вам участие второго лица, и какое влияние предоставляете вы. Некоторые комментаторы считают, что их лучший контент получается без какого-либо вмешательства. Часто это оказывается правдой. Если вы из подобных людей, лучше оставаться одиноким волком. Но вы должны понимать, что продвигать видео таким образом намного сложнее.
Личное пространство
Ничего из этого не произойдет, если у вас нет места для записи, времени для записи / редактирования или PC, консоли, на которой можно играть постоянно. Если у вас нет одного из этих компонентов, вам не следует претендовать на нечто большее. Когда обстановка располагает, проводите трансляции и записывайте видеоролики как можно чаще!
То, как вы относитесь к редактированию, какие заголовки придумываете, в какое время выкладываете в сеть, какая картинка на обложке — все это влияет на ваши просмотры и базу поклонников. Чем лучше видео, тем больше подписчиков!
Наконец, вам нужно участие аудитории. Будь то прямые трансляции или игра с вашими зрителями, любые средства хороши. К тому же это отличный способ найти новых друзей!
Не бросайте!
Малое количество зрителей или подписчиков может ввергнуть вас в пучину отчаяния. Главное — не бросайте! Начните как развлекательный комментатор и постепенно продвигайтесь к чему-то большему. Старайтесь получать удовольствия от процесса, а не от результата.
Если вы уйдете, вы так и не узнаете, станете ли вы следующим PewDiePie или, может быть, даже немного популярнее. Бросающие никогда не выигрывают! Вот почему вы должны бороться с разногласиями и продвигать свои видео, прославлять свое имя и взаимодействовать со всеми, кто смотрит в вашу сторону!
Вместо того чтобы бросить, попробуйте сделать перерыв. Если вы уже на раннем этапе перестали получать удовольствие и воспринимаете комментирование как работу, стоит составить график трансляций и сбавить обороты до комфортного уровня.
Возможно, следует разнообразить рутину — может быть, это будет Minecraft раз в неделю или руководство по достижениям через день. Что бы это ни было, не забудьте правильно рассчитать время.
Люди меньше бросают, когда знают, что делают. Если вы не уверены в своих действиях, есть масса видео / руководств (в том числе и это), которые могут помочь вам в решении любых проблем. Прежде чем все бросить, попробуйте сначала изменить ситуацию.
Делитесь своим контентом в сети
Форумы, чаты, игровые сайты и многие другие места — отличные инструменты для публикации вашего видео. Вам следует воздерживаться от рекламы своего контента в материалах чужих людей, хотя, если вы серьезно думаете, что у вас нашлось что-то полезное, это может стать хорошим способом продвижения вашего видео!
Вот несколько веб-сайтов, где можно делиться игровым контентом:
Кроме того, если кому-то понравится ваш контент, они могут заинтересоваться похожим материалом. Чтобы продемонстрировать ваш лучший контент или упорядочить существующий, не забывайте о создании плейлистов!
А что вы думаете о профессии стримера или ютубера? Будь то живые трансляции, монтаж видео или подкасты — какие перспективы вы прогнозируете в игровой индустрии? Возможно, вы уже прошли этот путь?
Как игровому блогеру сделать канал популярным и начать зарабатывать
Игроки создают YouTube-каналы, транслируют на Twitch и пытаются заработать просмотры. Однако количество подписчиков не растет, а любимое дело не приносит прибыли. Начинающим блогерам важно знать, почему Fortnite не сделает их популярными, Google не принесет прибыли, а реклама — это не всегда плохо.
Популярные игры не сделают канал известным
Люди заблуждаются о том, что только видео о популярных играх выведет канал в топы. Если вы решили рассказать в YouTube-канале о PUBG или Fortnite, то придется или раскошелиться на выведения видео в поиске, или создать уникальный контент. Второе сложнее, потому что количество каналов по трендовым проектам гораздо больше. Рассказать о том, чего зритель не видел и сделать из этого достойный видеоролик становится непростой задачей с которой большинство не справляется.
Правильным решением будет изучить игровые новинки и понять их потенциал. Проанализируйте насколько игра станет популярной. Чем раньше это поймете, тем выше шанс получить больше просмотров и подписчиков. Нельзя назвать это чутьем — важно не только разглядеть в игре потенциал стать хитом, но и проанализировать заинтересованность аудитории.
В 2013 году я создал свой канал и не думал о будущей популярности Path of Exile. Об игре практически никто не говорил в русском сегменте YouTube. Только через два года после первого видео Path of Exile стала известной в России благодаря локализации. Я хорошо помню, когда в марте 2015 года за одну неделю одно из моих видео посмотрело более 50 тысяч человек. До этого момента я набирал порядка 3-4 тысяч просмотров. Массовая российская аудитория ринулась не только на сервера игры, но и в YouTube в поисках гайдов. Тут и сыграло роль, что на русском языке публиковалось всего несколько авторов, в том числе и я.
Сабур ИбрагимовАвтор канала «Курседон»
Также стоит присмотреться к играм с уже развитым сообществом. Несмотря на выход Dark Souls в 2011 году, ролики по игре собирают сотни тысяч просмотров. LobosJr с аудиторией в 300 тысяч подписчиков на Twitch собирает пиковое количество зрителей, играя в нее.
Пример в ру-сегменте — «Сэр Троглодит». YouTube-канала блогера заполнен видео о Heroes of Might and Magic 3, вышедшей еще в 1999 году. Тем не менее, судя по количеству подписчиков и просмотров, поклонников у игры еще достаточно. Менее чем за год автору удалось получить порядка 40 тысяч подписчиков. В этом году у «Сэра Троглодита» заказала рекламу Wargaming и организаторы концерта Пола Ромеро. Благодаря отличной подаче материала и игре с верными фанатами блогер стал привлекательным для рекламодателя.
Две площадки — лучше
Несмотря на вражду между Amazon и Google публиковать контент сразу на Twitch и YouTube — хорошая идея. Сотни блогеров транслируют на первой площадке и публикуют записи на второй. Проводить прямые эфиры одновременно на двух сервисах не стоит — это противоречит политике YouTube.
Для получения прибыли с Twitch нужна партнерка. Правила просты — авторам нужно провести в сумме 25 часов трансляций, быть активным 12 дней и собрать 75 зрителей за последние 30 дней. Сотрудники платформы обещают рассмотреть обращение на получение партнерки за две недели. Однако из-за неточностей в договорах, качестве трансляций, задержек и прочего прошение затягивается. Например, стример AlaraShade не получала партнерку три года удерживая до 100 зрителей ежедневно.
С YouTube дела обстоят проще. Получив партнерку Google или сторонней компании, автор проводит прямые трансляции и получает за это прибыль от подписчиков. Блогеру потребуется 1 тыс. подписчиков и не менее 4 тыс. часов просмотров за последние 12 месяцев.
Рекламодатели изучают оба сервиса при выборе блогера для продвижения товара. Цели и продукт на каждую площадку разные. Если это реклама напитков, одежды, железа — того, что касается видеоигр, то компании чаще используют Twitch. Товары более широкого спектра рекламируют YouTube-блогеры. Однако часто компании адаптируют продукцию под игровую аудиторию. На худи появляется фирменная Dark Souls надпись «You Died», а на презервативах логотип World of Tanks.
Доходы на стримах — штука непостоянная. Основных способов монетизации три и рассчитывать только на один я бы не рекомендовал. Донаты — самый нестабильный вариант. Большую часть пожертвований приносят буквально единицы от вашей аудитории. Сегодня к вам зашел арабский шейх и стал осыпать богатствами, а завтра у него возникнут более важные потребности. Платные подписки стабильнее, но обязывают вас быть постоянным. Стоит на недельку устроить себе перерыв от стримов и около 15-20% ваших подписчиков отвалится мигом. Реклама — самый надежный вариант, если, конечно, вам удается удерживать постоянно хороший объем зрителей, и параллельно искать рекламодателей. Короче говоря, нужно балансировать.
Орк-подкастерYouTube-блогерDansGaming — официальный партнер игрового магазина GOG. На Twitch трансляциях блогер разыгрывает игры и атрибутику, рекламируя саму площадку. Специально для зрителей канала представители GOG предлагают акции, скидки и розыгрыши. В отличии от YouTube, на Twitch ценится прежде всего фактическое количество зрителей. Поэтому рекламодатели чаще оценивают авторов в ежедневной аудитории и в меньшей степени, общее количество подписчиков. Однако при оценке блогера рекламодатели учитывают и активность аудитории, просмотры повторов, транслирует ли блогер с веб-камерой и другое. В среднем, авторы, собирающие ежедневно тысячу зрителей, получают 1000-1300 долларов в месяц. Авторы с каналом поменьше с публикой в 400-600 человек, зарабатывают около 500 долларов.
В YouTube цены отталкиваются от среднего количества просмотров видео, подписчиков и, в меньшей степени, активности аудитории в комментариях. Социальная сеть помогает компаниям собрать фидбек, публикуя рекламу в отдельных видеороликах. Таким образом, рекламодатели смотрят на канал для определения потребности в товаре среди аудитории блогера. В случае успеха, автор получает контракт на дальнейшую публикацию видео в YouTube, а также проведение стримов, например, с атрибутикой компании.
«Первый «заработок» произошел, когда наше видео победило в одном из творческих конкурсов внутри комьюнити. Тогда приз составил 200 000 золотых в WOW, но ощущения были как от джекпота. После нескольких конкурсов появилась идея попробовать заняться делом прицельно и начать генерировать какой-нибудь контент. Уже со временем стали возникать и предложения: бартер или небольшие платежи с просьбой прорекламировать что-то. Мы набили множество шишек на этом деле, да и без них никуда на первых порах. С ростом канала лучше поискать себе представителя, менеджера, который бы занимался такими вопросами за определенный процент. Но главное пытаться развивать канал и улучшать свой контент как технически, так и «духовно». Остальное приложится», — рассказывает Орк Подкастер.
Партнерка — не гарантия прибыли
После получения первых 500 подписчиков, к блогерам на почту поступают сообщения от менеджеров партнерских сетей. Большинство из них обещают рекламодателей, обучение, личного слугу и корзинку фруктов. В итоге оказывается, что привилегия партнера сокращается до одного полезного пункта — возможность монетизации видео.
Как менеджер сервиса по работе с блогерами, я переписываюсь не только с компаниями, но и с авторами. Один из блогеров в нашей базе поделился опытом работы с партнерской сетью. Компания удерживала 30% прибыли с рекламы, что для молодого канала немного. Однако после получения больших сумм, автор начал задумываться за что платит.
Пройдясь по пунктам стоит обратить внимание, что привилегии партнеров сети легко получить бесплатно. Никто не запрещает блогеру лично работать с рекламодателем, как и получать опыт, общаясь с другими авторами. Вебинаров и материалов по продвижению каналов достаточно и в самом YouTube, как и музыкальной базы. Настоящий плюс от таких отношений — удобные выплаты и ускоренный способ получить монетизацию. Google предлагает прямую партнерскую программу, не удерживая 30% прибыли. Однако расстояния, получение денег и поддержка не всегда удобна. Отклонить заявление спустя две недели проверки — обычная практика. Часто каналам требуются месяцы на получение партнерки от Google.
Получив монетизацию не стоит рассчитывать на быструю прибыль от контекстной рекламы. Прямой доход с социальной сети невелик. Игровые каналы в России, набирающие до 200 тысяч просмотров в месяц получают около 50 долларов.
«Если вы делаете контент на русском языке, то будьте готовы, что рекламный рынок у нас традиционно находится в плачевном состоянии и стоимость клика по контекстной рекламе еле шевелится в районе дна. Заработать какие-то приличные деньги, создавая контент для Youtube на русском языке, можно только на прямой рекламе. Ну если только вы не Marmock, который регулярно собирает сумасшедшие просмотры и в состоянии нормально зарабатывать на «контексте» даже при минимальной стоимости клика. Но таких людей в русскоязычной части «Ютуба» — по пальцам пересчитать», — отмечает Егор Кленов.
Настоящую прибыль авторам приносит прямая реклама. Не стоит думать, что каналы с 10 тысячами подписчиков не способны заинтересовать рекламодателей. THQ Nordic в этом году запустили акцию со скидками на Titan Quest. Найдя нишевых блогеров компания предложили прямую рекламу. Зная, что аудитория каналов — заядлые фанаты RPG, издатели распорядились суммой на маркетинг вполне разумно.
Для получения прибыли с канала не стоит ждать манны небесной. Авторы с аудиторией от 500 тысяч часто работают в команде или с рекламными компаниями, предлагающими услуги компаниям. Каналам с аудиторией поменьше стоит собственными силами искать прибыль. Например, зарегистрироваться на бирже блогеров. Нашим клиентам часто требуются от пяти до двадцати нишевых авторов для посева рекламы. Помимо этого блогеры должны регулярно публиковать видео, вести группу в социальных сетях, стучаться к менеджерам компаний — сделать блог работой.
Автор канала Rock and Play Александр Маньков выпускает от двух до пяти видео ежедневно. Несмотря на небольшое количество зрителей на каждое, в сумме блогеру удается собрать от 150 до 200 тысяч просмотров в месяц. Основной доход с канала автор получает благодаря прямым трансляциям и поддержке подписчиков.
Зарабатывать исключительно за счет канала вполне реально не впутываясь в “левые» темы. Для этого надо сделать своё хобби работой и тогда появятся люди, готовые вполне серьёзно поддержать подобную деятельность. Проблема лишь в том, что на это уходит очень много времени (включая личное) и сил.
Александр МаньковАвтор канала Rock and PlayПри разговоре с первым рекламодателем, блогер может рассчитать цену за услуги по простой формуле. Примерный расчет стоимости нишевых авторов — 300-500 рублей за тысячу просмотров. Если ролики автора в YouTube регулярно просматривают 10 тысяч человек, то цена за прямую рекламу составит 3000-5000 рублей. Однако вся математика тщетна, если на канале не будет достойного контента. Не стоит гнаться за рекламодателями с высунутым языком, ожидая мгновенную прибыль после первой сотни тысяч просмотров. Делитесь интересными видео, развивайте канал, отнеситесь серьезно к своему делу и тогда компании сами потянутся к вам.
Прибыль от YouTube должна быть приятным сюрпризом, а не самоцелью. Хороший контент получается, когда не думаешь о деньгах. А если вам важнее не выговориться, а заработать, то я вас уверяю: есть способы и прибыльнее YouTube.