с чего начать финансовому менеджеру

Какие навыки прокачивать сейчас, чтобы стать финансистом будущего

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Тренды финансовой сферы

Финансовый директор Vi Holding Владимир Красик в своем выступлении отметил, что тренды в банковской сфере сейчас очевидны: часть услуг и функций можно автоматизировать. Посредников станет меньше за счет информационных технологий. При этом есть большой запрос на работу с данными, на их обработку и анализ.

«Сложно сказать, какие подразделения банков не затронули анализ данных и математические модели — практически все. Оценить что-то не так просто. Можно судить по процессам или по результатам. Например, внутри банков и не только люди ищут smart pricing (разумное ценообразование. — РБК Тренды), но это решается не на словах и не на пальцах. Нужна серьезная работа».

Автор более 40 научных публикаций по применению теоретической физики в финансовом моделировании Кирилл Ильинский уверен, что физики, выпускники политехнических вузов и инженеры очень нужны в экономическом моделировании. Качественное изменение индустрии привлекло физиков в мир финансов около 30 лет назад. Тогда появились сложные финансовые продукты, которые требовали быстрого изменения технологий. Потребовалось быстрое моделирование — нужны были люди с широкими компетенциями, которые умели считать и могли быстро понять, что важно, а что нет. Под комбинацию этих характеристик идеально подошли физики-теоретики. Они изучают разные стороны математики, работают с большим количеством разных систем, случайностей и нелинейностью.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

«Как устроена экономика или финансовый рынок? Есть агенты со своими желаниями, приоритетами, ожиданиями. Есть неопределенность и очень нетривиальное взаимодействие между агентами. Например, если один начинает что-то думать, другой тоже начинает что-то думать о том, что думает первый. Понимание этой системы очень похоже на молекулярно-кинетическую теорию, термодинамику и принцип детального равновесия в физике».

По мнению профессора Стэнфордской высшей школы бизнеса Ильи Стребулаева, на примере 2020 года видно, что технологическая составляющая крупных компаний лучше переживает кризис. За последние годы сильно снизилась стоимость стартапа на первых периодах: за один квартал в Стэнфорде студенты доходят до более продвинутого прототипа, чем выпускники 15 лет назад.

Рекомендации начинающим стартаперам и аналитикам

Владимир Красик считает, что нужно повышать уровень финансовой грамотности населения. Каналы и альтернативные возможности есть всегда, но их нужно знать, оценивать, уметь ими пользоваться. Понимать, какие есть инструменты, как внутри компании управлять ликвидностью. Если эта область вам интересна, необходимо понимать, как работают финансовые инструменты и какие есть тренды.

За любой информацией, на которую в компаниях смотрят большие боссы, стоит много работы: математические модели, сценарный анализ, работа с данными. Чтобы сложить многомерную картинку, в казначействе есть аналитики, которые все это обсчитывают.

«Математика дает преимущество на рынке, но если конкуренции нет, математические модели не нужны. Думаете о финансовой карьере — много заработать или придумать что-то новое, — подумайте, где конкурировать. Пирог, который можно откусить, в России больше, чем в США. Есть за что конкурировать».

Руководителя Лаборатории криптоэкономики и блокчейн-систем ПГНИУ Сергея Ивлиева в финансы, криптоэкономику и работу с блокчейном привели любопытство и интерес к новым моделям. Ему было интересно, что происходит на финансовых рынках — как происходит высокочастотная торговля, как устроены торговые роботы.

«Главная ошибка, которую могут допустить студенты, — перестать чем-либо интересоваться. Не надо быть узким специалистом, но следует как можно больше расширять кругозор. Например, следить за новостями. Всегда происходит что-то интересное. Главное в экономике — понимать, как устроен мир. Применяя математические методы и модели, нужно пытаться понять и проанализировать его».

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Чтобы сделать технологическую компанию, нужен сильный директор и сильные ключевые разработчики. Вся работа командная, в ней важны нюансы: мотивация, совместное решение проблем, психология. Для этого важны социальные навыки — soft skills. Их нужно развить в себе вместе с hard skills — профессиональными навыками.

«Для начинающего специалиста очень важно взаимодействие с профи из индустрии. Люди из точных наук обладают уникальным набором знаний, который нельзя получить никак иначе. Из физика можно сделать экономиста, но не наоборот», — добавляет Кирилл Ильинский

Илья Стербулаев советует заниматься «четким образованием». Если посмотреть на самые удачные примеры стартапов из Кремниевой долины, у одного из основателей часто есть MBA, а у остальных нет. Получается синергия — люди с качественным бизнес-образованием и люди с технологическим образованием.

«Если у вас нет бизнес-образования или бизнес-понимания, построить стартап будет очень непросто. У вас, возможно, не будет правильного нетворкинга, который получают в бизнес-школе. По статистике, у половины венчурных капиталистов есть MBA».

При этом Стербулаев считает важным понимать разницу между продуктом и компанией: если вы не можете превратить продукт в компанию, то он так и останется продуктом. Вас купят за копейки. Самые удачные стартапы — компании, которые предлагают цикл. Просто инженеры тут вряд ли справятся, поэтому им тоже стоит пройти курсы повышения квалификации.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Источник

Финансовый менеджмент: учимся управлять финансами компании

Опыт digital-агентства Notamedia

IT-инструменты, которые использует Notamedia

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Каждому руководителю необходимо отслеживать, как в его компании обстоят дела с экономическими показателями. Будет ли, чем платить зарплату сотрудникам в августе? На какую прибыль к концу квартала можно рассчитывать? Дела у бизнеса идут в гору или пора бить тревогу?

С этой проблемой мы в Notamedia столкнулись в 2011 году – и приняли решение использовать систему «Битрикс24» для менеджмента финансов. Да, у «Битрикса» нет готового решения, которое связало бы воедино финансы, управление проектами и CRM, но есть группы, сделки, задачи, коммуникации. Остальные 80% модели мы спроектировали и дорабатываем сами. Важно: если у вас нет CRM, вы не сможете применить те инструменты, о которых пойдёт речь ниже.

Уточню, что под финансовым менеджментом агентства понимаем мы:

Учёт и анализ финансов

Представьте, что вы хотите управлять личными финансами. Для начала вы должны составить список счетов, кошельков, заначек, кредитных карт разных банков. Аналогично нужно сделать, если вы являетесь компанией. Поэтому первым делом создайте список счетов с указанием типа валюты, короткого и длинного названий. И получите картинку общего баланса.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Раз в месяц мы сверяем модель счетов «Битрикс24» с тем, что делает бухгалтер в системе 1С. Если есть расхождения, проблему решают аккаунт-менеджер, бухгалтер и финансовый директор.

Вот форма добавления новой транзакции:

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Подготовительные действия для создания эффективной системы финансового учёта завершены, когда созданы модели счетов и транзакций. По сути, это две таблицы, которые можно фильтровать как угодно, а также добавлять доходы и расходы. Этими кнопками чаще всего и пользуются финансовый директор и бухгалтер.

Вот так выглядит список транзакций:

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

На втором этапе мы создаём два набора отчетов:

Структура доходов основывается на трёх показателях, к которым привязаны транзакции:

К маркетинговым активностям или сделке. Из сделки мы можем узнать, что это за компания и как она к нам пришла: в результате маркетинговой активности, участия в мероприятии или по знакомству. Это ключевая боль любой компании, когда нет понимания, что делать, чтобы клиентов было больше. Сразу устанавливайте связь между поступающими деньгами и маркетинговыми усилиями.

К перечню товаров или услуг. Так мы лучше понимаем, какие виды услуг приносят нам больший доход.

К сотрудникам. Чтобы отслеживать эффективность сотрудников, мы привязываем компанию или проект к ответственному лицу.

Все эти показатели выводятся в таблицу. Можно отфильтровать их по сумме сделок и оценить, из какого канала приходят проекты на более крупные суммы. Можно сделать визуализацию динамики и трендов. Можно придумать ещё 101 способ, как сегментировать каждый входящий рубль.

Пример структуры доходов:

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Далее формируем структуру расходов. В Notamedia мы делим расходы на три группы:

Подразделение обслуживания. Это непроизводственные расходы на аренду офиса, печеньки, обучение сотрудников и на зарплаты людям вроде секретаря и бухгалтера.

Все расходы должны быть жёстко забюджетированы на весь год. Если вдруг у вас возникают новые затраты на отдел обслуживания, это сводит на нет усилия по финансовому менеджменту.

Вот пример структуры расходов на год:

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Когда созданы структуры доходов и расходов, можно сказать, что мы всё знаем про прошлое. Все счета и транзакции под контролем, мы видим, куда уходят деньги и на чём мы зарабатываем.

Чтобы создавать плановые транзакции, нужно связать на корпоративном портале проектные сделки с планом работ и графиком платежей. Если мы знаем, что в соответствии с планом работ у нас заканчивается этап, то планируем на это время транзакцию. Поэтому в автоматическом режиме мы отслеживаем, когда получим деньги или заплатим субподрядчику.

Плановые расходы на подразделение Nota.Intranet:

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Перейдите от учёта «на коленке» к использованию современной IT-системы. Даже несовершенное IT-решение лучше, чем вообще его отсутствие.

Создайте список счетов с указанием типа валюты. Так вы получите картину общего баланса.

После оформления счетов, нужно сделать модель транзакций. Каждое изменение в плюс или минус должно происходить с помощью этого механизма.

Создайте два набора отчётов – структура доходов и структура расходов. Все счета и транзакции под контролем, видно, куда уходят деньги и на чём вы зарабатываете.

Переходим к будущему – финансовому планированию. Планирование будет работать тогда, когда менеджеры будут чётко фиксировать плановые доходы, расходы. А ещё эти данные надо проверять.

На основании плановых транзакций вы сможете построить модель денежного потока или cashflow. Модель, которая поможет увидеть компанию в динамике и предотвратить катастрофу, в случае чего.

Источник

Как стать финдиректором: инструкция для бухгалтера или 8 ступеней к успеху

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Определимся, кто такой и чем занимается директор по финансам. Почему финансовый анализ может выполнять только он, а не главбух компании и гендир. А по пути расскажем, что нужно сделать, чтобы стать первоклассным финансовым директором.

Финансовый руководитель, кроме экономического анализа и составления отчетов, отвечает за будущее компании. Опираясь на результаты его исследований генеральный директор управляет компанией и разрабатывает стратегию развития. В зависимости от оборотов бизнеса в организации может быть целый штат финансистов под руководством одноименного начальника. Поэтому можно смело считать, что помимо математического склада ума нужно обладать коммуникационными и управленческими скиллами.

Первым пунктом программы — прокачка управленческих навыков

Часть компетенций, такую как многофункциональность, можно развить, погрузившись в рабочий процесс. Но, чтобы руководить своей командой, финдир должен обладать лидерскими качествами. Не отчаивайтесь, если вам кажется, что не прирожденный лидер. Эту, как и любую другую компетенцию, можно получить в процессе саморазвития и психологических тренингов.

60 % управленческих качеств вы нарабатываете на своем рабочем месте, только 20 % полезной информации усваивается от общения с другими лидерами, а по 10 % приходится на онлайн обучение и классические тренинги. Так что вперед — в поля.

Правильно настроенные внутренние коммуникации облегчают жизнь

Движения к должности финансового директора должны быть поступательными

Этот специалист обязан иметь знания сразу из двух областей: бухгалтерия и финансовое управление. На основе бухгалтерских отчетов и операций строится управленческая и финансовая отчетность, а уже затем происходит анализ, прогнозирование и принятие решения.

Проще всего строить свою карьеру, начиная в бухгалтерии, а после перехода в финансисты расти до специалиста-управленца, затем подняться до начальника финансового отдела и приземлиться в кресле финансового директора.

Для начала станьте уверенным главбухом, для этого подойдет курс «Главный бухгалтер» от LABA.

Определите основные задачи финансового директора

Независимо от масштабов компании финдир всегда отвечает за рост прибыли в долгосрочной перспективе. Работая специалистом финансового отдела, от вас потребуется четко выполнять поручения и эффективно сотрудничать с коллегами. Поднимаясь выше по иерархии, добавляется ответственность за подчиненных, умение смотреть на проблему в целом и работать с неопределенностью.

На основе управленческой отчетности вы моделируете сценарии дальнейшего развития, а от финансовых прогнозов зависит будущее всего бизнеса. Для финансиста мало получить необходимые коэффициенты и цифры, нужно просчитать на несколько шагов вперед, как модель согласуется с действиями функциональных отделов и влиянием внешней среды.

Расстановка красных флагов и маяков

Для быстрой корректировки намеченного курса необходимо проверять контрольные значения в различных пунктах плана. Для этого еще до разработки стратегии нужно оценить финансовое состояние компании. Сюда входит:

Таким образом, вы определите узкие и слабые места в компании, узнаете до каких значений нельзя допускать, и сверяйте свой курс по ним.

Как вырасти в эффективного финансиста узнаете на курсе «Финансовый директор». Эксперт поможет разобраться в финансовой отчетности, бюджетировании и риск-менеджменте.

Важно разбираться в ключевых показателях

Без знаний в сфере финансов непрофессионалу делать нечего. Поэтому грызем гранит науки, разбираемся в зарубежной и отечественной теории. Среди главных определений важно понимать что такое:

Финансовый директор должен быть готов к любой ЧС

Человеческий фактор или изменения внешней среды так и норовят разрушить финансовую стратегию. А у вас всегда должен быть козырь в рукаве, чтобы допустим обойти мировой экономический кризис, отстоять свою модель на совете директоров, устранить кассовый разрыв, найти финансирование.

От оперативности и согласованности принятых мер зависит прибыльность и денежный поток — двигатель бизнеса.

На всякий непредвиденный случай составьте список антикризисных мер для сохранения прибыли. В него могут войти следующие пункты:

Только не стоять на месте

Финансовый директор, как впередсмотрящий на корабле, должен постоянно саморазвиваться, приобретать новые и прокачивать старые компетенции. Нет предела в совершенствовании коммуникативных навыков, они понадобятся для мотивации сотрудников, устранения конфликтов и делегирования полномочий. Точность и скорость стратегического планирования зависит от используемых профессиональных программ, которые упрощают работу, оставляя человеку контроль за отклонениями.

Пока не готовы к новым карьерным рывкам, но хотите лучше разбираться в финансах? LABA приглашает на курс «Управление финансами». Эксперта Антон Шулык докажет, что финансы — это не сложно. Курс пригодится не только бухгалтеру, но и руководителю компании.

Источник

Как финансисту организовать удалёнку: инструменты и техники, которые облегчат работу

Возможности малого и среднего бизнеса не всегда позволяют иметь квалифицированных финансистов в штате. Часто и вполне удачно их заменяют удалённые специалисты на аутсорсинге.

Вместе с Александром Афанасьевым, владельцем и директором по развитию компании «Нескучные финансы», мы разобрались, как эффективно организовать работу финансиста в онлайн-формате и как грамотно предоставлять такие услуги.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

За финансовой удалёнкой — будущее малого бизнеса

«Нескучные финансы» занимаются организацией финансово-управленческого аутсорса уже более четырёх лет. За это время они успели поработать более чем с 300 предприятиями, разобрались в основных болях предпринимателей и научились решать их с помощью удалённого сотрудничества.

Малый и средний бизнес — основные клиенты финансового аутсорса — проявляют к удалённым услугам всё больший интерес. Предпринимателям важно понимать, сколько они зарабатывают на самом деле. Многие тратят время и ресурсы на развитие, а прибыль остаётся незначительной или даже нулевой — бизнесу нужны специалисты, которые могли бы помочь выйти в плюс и повысить доходность.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Стереотип, что организовать работу финансиста вне офиса невозможно, не имеет под собой серьёзных оснований. Финансовые специалисты могут реализовывать свои знания и навыки, одновременно обслуживая 3–4 клиентов и получая стабильно высокий доход, а предприниматели — не заботиться о комплектации финансового отдела в компании.

Чтобы состояться как специалисту, финансисту на удалёнке необходимо:

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруКто такой финансист и чем занимается

С какими трудностями можно столкнуться на удалёнке

Работа в онлайне во многом похожа на обычную занятость: от сотрудника требуются высокая степень ответственности и организованность. Без самодисциплины многие плюсы удалённой работы превратятся в минусы.

Результативность работы может пострадать из-за неумения переключаться между работой и домом и неправильным распределением нагрузки. Можно легко потерять контроль над временем и начать перерабатывать — а это быстрый путь к выгоранию и увольнению.

Другая крайность — ложное ощущение безграничной свободы, ведь у финансиста-фрилансера нет прямого начальства, которое могло бы контролировать его работу. Такой подход может привести к авральному режиму: дела копятся до дедлайна и выполняются только в самый последний момент. Это влечёт стресс и снижение эффективности и ведёт к тем же выгоранию и увольнению.

Эти проблемы можно решить, изменив подход к организации своего рабочего времени. Рассказываем, как и с помощью чего это сделать.

Какие инструменты помогут финансисту наладить удалённую работу

Финансист постоянно работает с огромным количеством информации. Её необходимо систематизировать, анализировать на предмет важного и второстепенного, а затем использовать. Чтобы работа была эффективнее, процессы нужно систематизировать, и поможет в этом ряд сервисов, о которых мы расскажем подробнее.

Управлять временем и нагрузкой очень удобно с помощью Google Календаря.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Этот инструмент помогает расставлять приоритеты и распределять работу по часам. В ячейках календаря наглядно видно, что и когда необходимо сделать и сколько это займёт времени.

По умолчанию за 10 минут до события на экране всплывает напоминание. В настройках можно установить другое подходящее время.

Доступ к расписанию возможен как с компьютеров, так и с планшетов или телефонов. Его можно обновлять в приложениях Google для мобильных устройств или включить синхронизацию со встроенным в телефон календарём.

Занятость можно планировать и с помощью обычной Google Таблицы.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Например, сотрудники компании «Нескучные финансы» используют метод планирования под названием «Недельный рывок»: делают акцент на оперативном контроле еженедельной часовой нагрузки.

Удобная таблица позволяет отследить, сколько часов в неделю потрачено на работу, сколько времени ушло на конкретную деятельность, а также отражает итоговый результат.

Технически в столбцах фиксируются ежедневные задачи, планируемое и фактическое время их выполнения, уровень важности (текущая / регулярная / срочная) и статус (степень готовности).

Этот метод помогает предотвратить переработки и обезопасить сотрудников от выгорания.

Все задачи обязательно надо фиксировать, чтобы не вспоминать о них в самый последний момент. Можно делать заметки в ежедневнике, телефоне, уже упомянутом Google Календаре, специализированном сервисе или майнд-картах.

С обилием задач может помочь справиться сервис Todoist: это очень простой таск-менеджер, куда легко добавить абсолютно любое дело, указать срок его выполнения и уровень важности.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеру

Для регулярных дел можно установить повторяющиеся сроки — уже выполненной задаче автоматически будет назначена новая дата. Например, можно настроить напоминание о дедлайне ежемесячного отчёта о доходах и расходах компании. А для крупных проектов есть разделение на разделы и подзадачи.

В сервисе можно ставить цели и визуализировать свою продуктивность: простые диаграммы и графики отражают успешность выполнения задач.

Автосинхронизация задач и списков в Todoist возможна со всеми устройствами. Сервис можно подключить к инструментам, которые уже используются: Outlook, Dropbox, голосовому помощнику Alexa, Google Календарю и так далее.

Как научиться концентрироваться на задачах

Чтобы работа была успешной, важно уметь сконцентрироваться на одном деле. Многозадачный режим порой может навредить: параллельное решение нескольких вопросов и переписки в мессенджерах снижают продуктивность.

Один из основных подходов к управлению вниманием — рассматривать задачу как цикл. В этом цикле выделяют три этапа:

Статусы помогают контролировать и отслеживать выполнение задачи. Главное — не забывать их изменять. Незавершённый цикл, который попадается на глаза в рабочем планере, вызывает подсознательное желание поскорее его завершить.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруПрофессия

Финансист на удалёнке

Как финансисту выстраивать рабочие коммуникации

Работа дистанционного финансиста не обходится без общения с коллегами и клиентами. От того, насколько качественно организована удалённая коммуникация, зависит эффективность всей дальнейшей работы.

Чтобы повысить продуктивность коммуникации, можно применить технику ЦОРС: Цель — Ожидания — Результат — Следующий шаг.

Суть техники — в том, что перед началом любого общения следует ответить на четыре основных вопроса:

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруКакова цель планируемой встречи?

Если нет ясно сформулированной цели, то нет и необходимости встречаться.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруЧто именно будет обсуждаться на встрече?

Составляется чёткий план — перечень вопросов для обсуждения.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруКакого результата требуется достичь на встрече?

Определяется конкретный измеримый результат.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруКакие действия необходимо совершить после проведения встречи?

Планируются дальнейшие шаги, которые нужно сделать.

С чего стоит начать работу с клиентом

Лучший старт работы с клиентом — это разработка финансовой модели компании и составление оптимального сценария достижения бизнес-целей.

Финансовая модель компании — это система показателей, по которой оценивают текущее состояние бизнеса, а также прогнозируют его выручку, денежные потоки и прибыль. С её помощью можно понять, как на финансовое положение компании влияет рынок и как компания будет расти в будущем.

Кредиторы на основании финансовой модели могут принимать решения о выдаче займов на развитие.

Итак, сначала финансист разрабатывает финансовую модель для малого бизнеса, выясняя:

Далее с помощью регулярных отчётов он поэтапно внедряет систему финансово-управленческого учёта. Он составляет и анализирует ключевые отчёты, помогая клиенту в них разбираться и обращая его внимание на важные показатели.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруПочему предприниматели неправильно считают прибыль и как это делать корректно

Как дистанционно вести финансово-управленческий учёт малого бизнеса

Финансист на удалёнке отвечает за то, чтобы у предпринимателя была полная финансовая информация — учёт, который он ведёт, сильно отличается от бухгалтерского.

Финансовый специалист может предоставить бизнесу несколько базовых инструментов управления:

Отчёт о движении денежных средств (ОДДС)

ОДДС — самый простой отчёт. Он включает в себя все приходы и расходы компании за определённый период, делая очевидными денежные потоки:

Отчёт о прибыли и убытках (ОПиУ)

ОПиУ — это главный отчёт руководителя компании. Он помогает оценить эффективность бизнеса: посчитать, сколько выручки заработали, сколько для этого понесли расходов, сколько заработали чистой прибыли.

Управленческий баланс (УБ)

УБ — это сводный отчёт за определённый период, в котором отражены все активы и пассивы компании. Он позволяет рассчитать размер собственного капитала в бизнесе и оценить эффективность управления.

Под активами понимаются материалы, оборудование, товарные запасы, денежные средства и дебиторская задолженность.

Под пассивами — кредиторская задолженность, вложения в уставный капитал, начисленные налоги и нераспределённая прибыль.

Три отчёта выше являются основными для управления финансами малого бизнеса. Их стоит рассматривать и анализировать в тесной связке друг с другом.

Операционные отчёты

Операционные отчёты формируются по мере необходимости в процессе текущей деятельности компании. Они помогают подготовить отчёт о прибыли и убытках и составить управленческий баланс.

Финансовый бюджет

Финансовый бюджет связан с комплексным планированием денежных потоков, доходов и расходов, прибыли и размера собственного капитала компании. Он составляется как на краткосрочный, так и на долгосрочный период и необходим для стратегического управления финансами компании.

Финансист выстраивает информационную систему, с которой в дальнейшем работает предприниматель, и объясняет клиенту, как читать эти отчёты и какие выводы из этих данных можно сделать.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруКак бизнесу избежать кассовых разрывов при помощи платёжного календаря

Чеклист: как подготовиться к удалённой работе

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруПродумайте график рабочего дня. Определите время его начала, перерывов и окончания. Чётко разделите работу и отдых.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруОбсудите роли членов семьи и основные правила поведения. В определённое время вы мама или папа, а в рабочее — финансовый директор. Все должны понимать, что вы на работе. Не стоит постоянно отвлекаться на семью.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруСоставьте список ежедневных домашних дел. Что-то придётся делать в перерывах между задачами, а от выполнения чего-то именно вам потребуется отказаться.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруОрганизуйте рабочее место. Представьте, что вы приходите в офис. Создайте подходящие обстановку и атмосферу. Работа на кухне или в кровати — не лучшее решение. Это расслабляет.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруНастройте необходимую технику: ноутбук, принтер, наушники и тому подобное. Эти инструменты используйте в первую очередь для работы, а не для развлечений.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруПроверьте надёжность провайдера: без качественного интернета работать онлайн не получится.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруВыберите удобные инструменты для планирования: ежедневник, сервисы Google Календарь, Todoist, Trello и так далее.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруДобавьте ритуалы. Например, можно собраться, выйти на улицу, погулять 30 минут, а затем, зарядившись настроением, «прийти на работу». Отличным ритуалом может стать планирование рабочего дня, проверка почты и актуализация календаря.

с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть фото с чего начать финансовому менеджеру. Смотреть картинку с чего начать финансовому менеджеру. Картинка про с чего начать финансовому менеджеру. Фото с чего начать финансовому менеджеруНайдите места и возможности хотя бы раз в неделю работать вне дома. Смена обстановки позволит не чувствовать себя запертым в четырёх стенах.

Резюмируем

Опытный финансовый специалист на удалёнке — это правая рука предпринимателя. Его значимость для малого бизнеса сложно переоценить: он способствует тому, чтобы руководитель принимал более обдуманные решения — не по наитию, а на основе финансовых показателей.

Если финансист успешно подтверждает свою квалификацию на практике, он приобретает постоянных клиентов. Последние будут готовы к продолжительному сотрудничеству и могут дать рекомендации другим потенциальным работодателям.

В настоящее время формат удалённой работы финансиста для малого бизнеса востребован, а спрос на такие услуги только растёт.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *