с чего начать дизайн сайта
Как сделать дизайн сайта, если вы новичок
Рассказываем, как сделать сайт красиво, если у вас нет опыта в веб-дизайне. Главные принципы и общие рекомендации.
Многие новоиспечённые фрилансеры думают о том, как получить заказ и сделать хороший дизайн. Тоже из их числа? На практике всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. Первое, что нужно сделать, — начать действовать.
А если знаний пока маловато, то запишитесь на курс «Веб-дизайн с нуля до PRO», где из новичка вас переведут в профессионалы. В университет ходить не придётся. Всё обучение онлайн.
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
Определитесь с целью
Для начала поймите, зачем вашему клиенту нужен сайт. Пусть он ответит на несколько простых вопросов:
Чем подробнее клиент ответит, тем понятнее станет, каким должен быть результат. Лучший вариант — это предложить заполнить бриф одной из ведущих дизайн-студий.
Каким бы странным, длинным и подробным он вам ни показался, заполнение брифа — один из важнейших этапов создания сайта, так как помогает понять и специфику, и сложность проекта. Есть десятки брифов на создание сайтов, но я рекомендую бриф от CreativePeople.
Определитесь с типом сайта
Следующий шаг — понять, какой именно сайт необходим. Типов сайтов очень много, но чаще всего требуется лендинг, корпоративный сайт или интернет-магазин.
Лендинг
Цель одностраничного сайта — быстро и эффективно продать товар или услугу. Как правило, лендинги отличаются ярким оформлением и наличием одного или нескольких блоков, в которых пользователю предлагается оставить контакты для связи.
Корпоративный сайт
Отличается размером и возможностями — и зачастую содержит непростые для дизайна и технической реализации инструменты. По сложности корпоративные сайты могут быть самыми разными, всё зависит от требований заказчика и размера бизнеса.
Сайты банков — классический пример корпоративных сайтов
Интернет-магазины
Эти сайты знакомы каждому: AliExpress, OZON, «М.Видео» и десятки других аналогичных. Главный вызов дизайнеру здесь — в объёмах информации и товаров, а также в проектировании страницы заказа.
Изучите конкурентов
Когда определились с тематикой, типом и целью сайта, самое время внимательно изучить конкурентов. Каждый из них в своё время размышлял, как сделать сайт, и смог попасть в топ поисковой выдачи.
Изучая сайты конкурентов, уделите внимание тому, где и как расположена информация, какая у сайта структура и какие возможности реализованы. Проанализировав пару десятков сайтов, вы наверняка увидите общие черты и закономерности.
Даже если в вашей нише по каким-то причинам нет конкурентов, не пропускайте этот шаг. Попробуйте изучить сайты смежной ниши, составьте майндмэп в программе XMind или сервисе MindMeister, сделайте зарисовки будущего интерфейса и не забывайте анализировать каждый свой шаг, ведь любой элемент интерфейса должен отвечать какой-либо цели.
Найдите референсы
Визуальная часть сайта — одна из важнейших задач дизайнера, ведь сайт должен быть не только удобным, но и красивым. Нужно подобрать шрифты, главные цвета, подумать над оформлением блоков, организацией информации на странице.
Если вы новичок в дизайне, делать это в одиночку — сомнительное решение. Лучше найти примеры сайтов, которые вам нравятся, и перенять некоторые идеи. Только не перерисовывайте их от шапки до футера — это уже откровенный плагиат.
Рекомендуем сделать подборку из пары десятков сайтов смежных тематик, оформление которых вам понравилось, и приглядеться к деталям, разобрав макеты на составные части.
Подборку референсов вы можете смело показать заказчику. Так вы вместе выберете подходящий стиль, что избавит от ненужных правок в дальнейшем. Найти множество хороших примеров можно на Behance, Awwwards и Pinterest.
Основные этапы разработки сайта под ключ — путь из 17 шагов
Создание сайта — очень трудоемкий процесс, в котором принимают участие интернет-маркетологи, веб-дизайнеры, программисты, верстальщики, тестировщики, копирайтеры, контент-менеджеры и другие специалисты. Причем, основная — самая объемная, сложная и кропотливая — работа скрыта от глаз. Из-за этого у людей, далеких от веб-разработки, часто возникает непонимание сущности процесса и принципов ценообразования. А иногда может казаться, что исполнители завышают стоимость и сознательно или ненамеренно затягивают сдачу проекта.
Мы решили восстановить справедливость (а заодно развеять популярные мифы), подробно осветив процесс разработки «от и до». Получился «мануал» длиной в 17 пунктов, что само по себе свидетельствует о масштабе деятельности, которая разворачивается в рамках создания сайта.
Описываем процесс веб-разработки, как это происходит в нашей компании (и в большинстве добросовестных студий). На практике отдельные пункты могут быть опущены или, наоборот, добавляется что-то новое. Но, в целом, работа по созданию сайтов строится именно так.
Все начинается с первого контакта, который устанавливается между заказчиком и потенциальным исполнителем (веб-студией). Мы знакомимся друг с другом и обмениваемся информацией.
На этом предварительном этапе считаем нужным бесплатно проконсультировать вас по возможностям и перспективам реализации проекта. В свою очередь, вы делаете вывод о компетентности специалистов и решаете, почему следует доверить проект именно нам.
Найдя взаимопонимание, переходим к более глубокому взаимодействию.
Чтобы более точно и полно понять ваши ожидания от будущего сайта, мы высылаем бриф — шаблон с вопросами. Его желательно заполнить как можно подробнее. Это позволит избежать досадных недоразумений на этапе проектирования и разработки.
Заполненный бриф дает возможность оценить объем и примерную стоимость работ.
Грамотно составленный и информативный бриф — первое условие успешной разработки сайта.
Получив заполненный бриф, мы внимательно знакомимся с ним. При этом у специалистов возникают вопросы, идеи, предложения. Так начинается обсуждение будущего проекта.
Важно, чтобы в нём активно участвовали обе стороны. Это позволяет своевременно вносить коррективы, генерировать новые идеи, выстраивать общее представление о сайте.
Пусть вас не смущает обилие вопросов. Лучше сразу проговорить каждую деталь, чтобы потом не тратить ресурсы на исправление.
На основе полученных данных и внутреннего планирования формируем базовый документ — коммерческое предложение на создание сайта (КП). В нем подробно описывается, что, как и почему будет сделано для получения нужного результата.
В КП, помимо прочего, прописываются: цели разработки, технические характеристики ресурса, преимущества нашего предложения и стоимость услуг.
Когда КП обсудили, проговорили все волнующие вопросы и пришли к консенсусу, составляем и заключаем договор. Он гарантирует вам, что услуги по созданию сайта будут оказаны в полном объеме и в условленные сроки.
После заключения договора продолжаем работу по проектированию ресурса.
Уже на этапе разработки важно сформировать семантическое ядро (набор сгруппированных поисковых запросов, по которым сайт будет показываться в поиске).
В соответствии с семантикой формируется структура ресурса, продумываются его дизайн и наполнение. Это позволит быстро и успешно стартовать в Сети.
Финальный подготовительный этап — формирование технического задания на создание сайта (ТЗ). Оно составляется на языке, понятном специалистам — веб-дизайнерам, программистам. Это рабочий документ, помогающий выполнить все требования и проконтролировать результат.
Нередко заказчик сайта уже имеет готовое ТЗ, тогда данный этап можно пропустить.
Если техзадание составляется студией, его обязательно согласовываем с вами.
Дизайн-концепция — это общая схематическая визуализация, показывающая, как будет выглядеть сайт в целом. Можно сравнить ее с эскизом — «наброском», который впоследствии обрастает деталями, наполняется объемом и цветом.
Мы предлагаем несколько вариантов дизайн-концепций и объясняем преимущества каждого подхода.
Вы выбираете лучший, на ваш взгляд, вариант. Он и поступает в работу.
Прототипирование — создание шаблонов страниц. Прототип демонстрирует общий внешний вид и структуру.
Мы создаем прототипы для всех типов страниц: главная, каталог, страница услуг, контакты, карточки товаров и т.д.
Каждый шаблон согласовывается и, при необходимости, дорабатывается.
Не менее 50% вашей аудитории пользуется мобильными устройствами. Поэтому важно подготовить версии страниц, адаптированные под гаджеты.
Адаптив создается на основе утвержденных макетов десктопной версии. В итоге вы получаете сайт в трёх разрешениях: широкоформатный монитор, планшет, смартфон.
Благодаря адаптивности ваш сайт будет корректно отображаться у всех пользователей. Это означает: больше посетителей, меньше отказов, выше позиции и продажи.
На этапе технических работ все, что придумано и «нарисовано», реализуется в «цифре» — в виде кода.
Программист, занимающийся версткой, создает страницы с помощью HTML и CSS-стилей. Очень важно, чтобы этим занимался опытный специалист. От него зависит, как будет загружаться и отображаться сайт.
Еще один ответственный этап — программирование функционала. Чтобы на сайте работали формы обратной связи, корзина магазина и другие опции, необходимо использовать эффективные средства веб-разработки. Найти и правильно применить их способен опытный программист.
Очень хорошо, что программированием занимается тот же человек, который участвовал в обсуждении проекта и составлении ТЗ. В результате — все функции сайта работают быстро, четко и легко настраиваются.
Все, что сделано в процессе веб-разработки, подвергается тестированию. Этим занимаются аналитики, программисты, тестировщики студии и сам заказчик.
Тщательно проверяем работоспособность и оперативно устраняем проблемы до выхода сайта в «мир».
Оболочка сайта готова, осталось наполнить ее содержанием. Для этого используются тексты, фотографии и картинки, видео и анимация, таблицы и инфографика.
Контент предоставляется заказчиком или создается в студии. У нас есть копирайтеры, корректоры и редакторы, отвечающие за качество публикуемых материалов.
Создание контента лучше доверить специалистам. Он должен быть не только интересным и полезным, но и оптимизированным в соответствии с SEO.
Созданный контент размещается на сайте. Когда проект небольшой, это делается вручную. Если на сайте сотни или тысячи страниц, целесообразно задействовать программные средства (например, выгрузку из 1С).
Контент-менеджер следит за тем, чтобы содержимое сайта красиво и правильно отображалось вне зависимости от размеров экрана, софта и браузера.
Фотографии оптимизируются с сохранением качества — для ускорения загрузки страниц.
Типографирование обеспечивает правильное отображение текстов — для комфортного восприятия пользователями.
Перед запуском проект еще раз тестируется — уже в готовом, наполненном виде. После этого сайт переносится на хостинг, и подключается домен. Теперь ресурс доступен в Сети, и его можно найти по уникальному адресу.
Поскольку весь процесс разработки происходит при вашем активном участии (заказчик согласовывает, утверждает, вносит правки на каждом этапе), «сюрпризы» при сдаче сайта исключены.
При необходимости, проводим экспресс-обучение по работе с администраторским интерфейсом — для вас и ваших сотрудников.
Отдельно стоит сказать о том, как оплачивается веб-разработка.
Как вы увидели, процесс создания сайта — длительный и включает в себя множество этапов. Логично, что оплата тоже осуществляется поэтапно. Это удобно как для заказчика, так и для веб-студии.
Обычно работа начинается после получения небольшой предоплаты. А дальнейшая последователь внесения платежей обсуждается и прописывается в договоре.
Описанный в статье алгоритм кажется нам наиболее продуктивным. Он позволяет создавать современные сайты, которые удовлетворяют требованиям заказчиков, посетителей и поисковых систем. А профессиональный подход гарантирует высокую скорость исполнения.
Этапы 5-6-7: тут бывает разный порядок. В lexweb.studio, где я работаю, этап создания Технического Задания идёт ДО подписания договора, так как в Договоре описываются все детали по размеру оплаты и порядку выплат, а их в свою очередь не рассчитать без чёткого ТЗ. Отсюда и бессмертная проблематика, что я, как представитель студии веб-разработки, должен потратить своё личное время на просчёт сметы ДО того, как буду 100% знать, останется ли заказчик с нами дальше, или найдёт вариант лучше и/или заберёт ТЗ себе. Не каждый клиент готов платить за ТЗ, и при низком потоке заказов приходиться брать на себя ответственность и бесплатно дарить своё время на все расчёты
Также власти планируют ввести дополнительные ограничения с 27 декабря до 9 января.
Пошаговый гайд, который поможет сделать дизайн сайта с нуля. Часть первая: разбираемся, какой сайт вам нужен
Авторизуйтесь
Пошаговый гайд, который поможет сделать дизайн сайта с нуля. Часть первая: разбираемся, какой сайт вам нужен
дизайнер группы разработки карты рассрочки «Совесть» (QIWI)
Должны ли разработчики знать основы дизайна или дизайнеры должны уметь программировать? Это спорный вопрос, на который каждый сам для себя находит ответ. Однако с учётом растущего тренда у работодателей на кросс-функциональность специалистов, несомненным плюсом для программиста будет понимание того, как использовать и сочетать графические элементы, шрифты и цвета на сайте. Да и во фрилансе это позволит реализовывать более сложные и высокооплачиваемые проекты, где качество нередко оценивается не только с точки зрения функциональности, но и креатива.
Гайд состоит из трёх частей. Эта посвящена сбору необходимой информации, следующая рассказывает о разработке визуальной концепции сайта, а в заключительной собраны инструменты для проектирования макета.
«Это бессмысленно», — сказал разум.
«Это нелепо», — заметил опыт.
«Это бесполезно», — отрезал здравый смысл.
«О, вот так красиво!» — обрадовался заказчик.
Брифинг
В процессе разработки сайта оформление — не самая первоочерёдная задача. Сначала необходимо провести бриф с заказчиком и определить основную цель. Это, как минимум, защитит от возможных переделок, когда сверстал уже половину сайта, а клиент говорит, что не это имел в виду (хотя от мелких правок всё равно никуда не деться). Но дизайн тесно переплетается с концепцией сайта и его функциональным направлением. Поэтому прежде, чем садиться за разработку макетов и сочетание шрифтов, рекомендую узнать детально:
Конечно, когда заказчик даёт вам готовый и качественно прописанный брендбук, ваша задача — просто разобраться с ним (какие цвета, какие шрифты, какого рода будут картинки, фотографии и даже композиция). По сути, визуальный стиль сайта уже сделали за тебя, осталось спроектировать, грамотно всё расположить и сверстать. А вот если брендбука нет, то подбор шрифтов, цветов, да и визуального стиля в целом ложится на ваши плечи. Если, конечно, заказчик не приложил к ТЗ дизайнера. 🙂 Но не стоит паниковать, разделите слона на части и действуйте пошагово.
Дизайн сайта определяет его цель
Представьте, какой сайт решит задачу сбора заявок на концерт, а какой — онлайн-продажу товаров для дома? Явно у первого должна быть форма заявки, а у второго — карточки товаров, корзина, фильтрация, онлайн-оплата и так далее. Такую разную функциональность невозможно сделать по одному шаблону. Существуют определённые категории сайтов, которые помогут не только понять, чего хочет заказчик, но и оценить трудоёмкость проекта и его функциональность.
Ниже рассмотрим наиболее распространённые типы сайтов.
Сайт-визитка (landing page)
Одностраничник, который обычно имеет одно целевое действие — подать заявку/заказать звонок. Самый простой в техническом исполнении, содержит всякие описания, преимущества, партнёров и пр. Здесь есть где разгуляться дизайнеру — одностраничник должен быть красивым, запоминающимся и с wow-эффектом, чтобы посетитель оставил-таки заявку.
С чего начинается разработка дизайна сайта?
Дата публикации: 2016-06-08
От автора: доброго времени суток, дорогие читатели блога. В этой статье я поделюсь с вами основами подготовки к разработке дизайна сайта. Потратив 5 минут на прочтение данного материала, даже далекий от подобной темы человек поймет, с чего начать проектирование и создание структуры веб-страницы и ее оформление.
В этой статье я максимально ёмко уместил большой объем теоретической информации из лучших книг по веб-дизайну, убрав всю лишнюю воду и переведя содержимое на понятный для простых смертных язык.
Первые шаги
Перед тем как начать свой путь к вершине карьеры веб-дизайнера, вам нужно понять базовые принципы создания подобных проектов. Не стоит сразу сломя голову бежать в графический редактор и мазюкать на холсте свои креативнейшие идеи.
Разработка дизайна для сайта начинается с улыбки определения информационной модели проекта и формирования его примерной графической модели. Целью интернет-ресурса может быть продажа товаров или предоставление каких-либо услуг. В этом случае структура дизайна должна направляться на удобство перемещения по каталогу с продукцией и провоцирование посетителя на покупку.
Целью создания сайта может быть разработка площадки для информационного ресурса. Подобный формат требует необычной, интересной графики и сочного, увлекательного контента, который бы заставлял задержаться на странице подольше.
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma
Чтобы добиться максимального удобства и эффективности сайта, необходимо заранее определить целевую аудиторию проекта. Кто потенциальный посетитель сайта? Только не надо сейчас петь песни про то, что к вам может зайти и пятидесятилетняя бабушка Зина, только докопавшая огород, и второклассник перед выполнением домашнего задания.
У любого сайта существует среднестатистический типаж человека, который отличается возрастными показателями, родом занятий, увлечениями, географическим расположением и т. д. Определение целевой аудитории поможет разработать веб-дизайн, который будет привлекателен внешне и при этом на интуитивном уровне понятен людям.
Следующим этапом будет создание модулей для будущего сайта. На главной странице обычно располагаются следующие элементы:
название компании, интернет-магазина, информационного ресурса;
меню навигации (один или несколько блоков);
логотип компании, интернет-магазина, информационного ресурса;
дополнительные блоки для рекламных баннеров и другой текстовой или графической информации.
Перед началом разработки сайта (веб-дизайна) желательно ознакомиться с интернет-порталами конкурентов и взять на заметку те решения, которые выбрали они. Базовое представление о том, как это делают другие, поможет сформировать в вашей голове примерную визуальную модель будущего проекта, доработанную под определенную направленность.
После анализа конкурентов переходим непосредственно к созданию модульной сетки. Она представляет собой визуальное разбитие страницы на определенные зоны. Подобное действие помогает структурировать содержимое сайта.
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma
Чтобы быстрей понять, что такое модульная сетка, вспомните формат листа журнала или газеты. Там текст разбивается на 2–6 колонок для удобства чтения. Та же ситуация и в веб-дизайне (разработке сайтов). Сложным информационным ресурсам лучше использовать продуманное расположение модулей, чтобы человеку было комфортно проводить долгое время за чтением.
Сайты-визитки зачастую ограничиваются одноколоночным форматом. Ширина модулей выбирается в зависимости от личных предпочтений и целей проекта.
Самым популярным размером экрана считается формат 1024х768. Именно под него рекомендуется строить модульную сетку и проектировать остальные элементы. Чтобы сайт смотрелся гармонично и пропорционально, необходимо выравнивать композицию по центру.
Наиболее встречаемое соотношение сторон слева и справа — 40 на 60%. Расположение блоков не имеет строгих, узаконенных государством стандартов. В этом плане вы Ван Гог — творите, только уши свои не трогайте.
Рекомендации по оформлению дизайна
Если вы уже провели анализ конкурентов, нарисовали на бумаге или в графическом редакторе модульную сетку с будущим расположением блоков и определились с целью создания проекта, то можно приступать к основному процессу. Однако перед тем как начать разработку дизайна сайта, рекомендую ознакомиться с моими рекомендациями по оформлению ресурса. Существуют интернет-порталы трех видов:
1. Презентационные (лендинги, сайты-визитки).
В подобном проекте большую роль играет выделение основных деталей предлагаемой продукции или определенной информации, которую вы сжато хотите донести. Расположение модулей должно сохранять логичную последовательность, чтобы интерес человека к содержимому при листании сайта только возрастал.
В подобных проектах допустима яркая цветовая гамма и необычный дизайн. Главное, чтобы все это вело к выделению ключевых преимуществ продукта, компании и т. д.
2. Корпоративные.
Визуальное оформление этого формата сайта обязано соответствовать фирменному стилю компании или организации. Особые дизайнерские излишества здесь ни к чему. Постарайтесь сделать сайт понятным и удобным для посетителей. Достигнуть этого можно путем сбалансирования графического и текстового контента. Модульная сетка при корпоративном формате сайта 2-х или 3-х колоночная.
3. Информационные.
Электронные журналы, газеты, библиотеки или новостные порталы необходимо подгонять под удобство продолжительного чтения и восприятия информации в целом. На подобных сайтах важна не только подборка правильных шрифтов и размера текста, но и структура.
Здесь не слишком большую роль играет визуальное оформление, ведь пользователи приходят не за шикарными flash-эффектами, а за конкретным содержанием. Минимизация графики также положительно отобразится на скорости загрузки страницы, что тоже немаловажно.
В этой статье я не рассказал, как стать мастером веб-дизайна, однако, мы узнали с чего начать первые шаги в этом направлении. Не забывайте мои практические рекомендации оформления разных типов сайта, на изучение которых ушел не один год личных тестирований, и будет вам счастье.
Если сегодняшняя статья понравилась, и вы усвоили какую-то полезную информацию для себя, подписывайтесь на мой блог и делитесь ссылкой с друзьями. До новых встреч!
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma
Веб-дизайн. Быстрый старт
Изучите курс и узнайте, как создать дизайн и протопип сайта в Figma!