с чего начать чтобы играть на электрогитаре
Как научиться играть на электрогитаре?
Правильно настраиваем электрогитару
В первую очередь после покупки электрогитары необходимо правильно ее настроить. Существует множество различных способов это сделать:
Выбираем медиатор для игры на электрогитаре
Существуют медиаторы с плоской и вогнутой поверхностью. Все они по-своему хороши. Плоские медиаторы лучше подходят для игры скоростных пассажей и комфортно лежат в руке. Но в жаркое время, когда пальцы потеют, такие медиаторы часто выскальзывают, поэтому их приходится крепче держать. Вогнутые медиаторы удобны тем, что не выскальзывают из вспотевших пальцев. Но, как правило, они толще, чем обыкновенные плоские изделия. Из-за большой толщины они могут показаться вам неудобными.
Про выбор метиатора и ввод в начало обучения игре на электрогитаре смотрите в этом видео, молодой человек довольно подробно все рассказывает и вы сразу станете на ступеньку выше:
Работаем над ловкостью рук
Учимся играть на электрогитаре ритмично
Учимся играть при помощи программы Guitar Pro
Для более простого и эффективного изучения музыкальных произведений на электрогитаре рекомендуется использовать специальную программу для ПК, которая называется Guitar Pro. Она идеально подходит для начинающих гитаристов по многим причинам:
Памятка начинающему гитаристу
На начальных этапах обучения не следует увлекаться различными звуковыми эффектами, которые может выдавать электрогитара при подключении к комбо-усилителю, «педалям» и другим устройствам. Звук, искаженный эффектом «distortion» или его всевозможными вариациями, не позволит вам четко слышать звучание отдельных нот. Гораздо лучше, если вы будете обучаться, играя с «чистым» звучанием (режим «clean»), при котором струны электрогитары звучат так, как и при игре на обыкновенном акустическом инструменте. Это даст вам возможность с самого начала развивать музыкальный слух, что обязательно пригодится в будущем. Если же вы будете часто играть со включенным эффектом «distortion», вам будет сложнее распознавать отдельные ноты.
Кроме того, для достижения быстрого результата при обучении игре на электрогитере рекомендуется взять несколько уроков у опытного музыканта. Найти хорошего гитариста будет несложно. Например, вы можете посетить ближайший магазин музыкальных инструментов (в качестве продавцов там, как правило, работают весьма талантливые и опытные музыканты) и поинтересоваться, даёт ли продавец частные уроки. Он поможет вам освоить базовые навыки и приемы игры, изучить азы нотной грамоты и устранить типичные ошибки, которые допускают начинающие гитаристы на начальных этапах обучения.
Смотрите в нашем интернет-магазине:
С чего можно начать, если уже давно хочешь играть на электрогитаре
Эта история о том, как видеоигры могут помочь перестать откладывать свою идею на потом и начать учиться играть на музыкальном инструменте.
Как совершенно сумасшедший меломан я с детства слушаю много различной музыки, и с тех самых пор мечтал когда-нибудь заняться игрой именно на электрогитаре, исключительно для себя, чтобы играть свои любимые песни. Эта идея не покидала меня на протяжении пятнадцати лет, но всё это время меня пугала моя неграмотность во всех возможных аспектах этого вопроса, сложность и боязнь того, что деньги на инструмент будут выброшены, поскольку или не получится, или не понравится. Мне кажется, это довольно-такие тривиальная история по типу «а вот если бы, то было бы здорово», именно поэтому я и решил поделиться своим опытом и написать этот текст.
Всё это могло бы продолжаться бесконечно долго, потому, что слушать и любить музыку — это одно, а браться за инструмент, даже не зная как его держать, и играть на нём — совершенно другое. Главный страх был как в сложности (терпением и упорством не славлюсь), так и в том, захочется ли мне и дальше заниматься этим.
За следующий этап этой истории, наверно, каждый играющий музыкант не задумываясь плюнул бы мне в лицо, но я себя музыкантом не называю, как и экспертом по электрогитарам или кем бы то ни было, и пишу это для таких же людей, как я. Волей судьбы, много лет назад я наткнулся на такую многим известную игру, как Guitar Hero, казалось бы, что может быть более отдаленным от игры на гитаре, чем эта казуальная ерунда. Впервые я увидел эту игру в гостях у друга, который играл на реальной электрогитаре в группе, а игру установил просто для того, чтобы посмотреть. Но, какой бы казуальной ерундой оно ни было, эта игра мне помогла кое-что понять.
Всё началось постепенно, ни черта толком не получалось, но в безумно медленном режиме, всего лишь на три кнопки, можно было попадать хоть во что-то. В итоге это превращалось в такое медитативное провождение времени по вечерам, когда можно было полностью отвлечься от всего, послушать любимые песни и понажимать кнопки в такт. Так или иначе, я постоянно возвращался в эту игру, не то, чтобы я очень много проводил в ней времени за раз, но как минимум, не уходил пока не сыграю пару-тройку любимых песен, которых со временем становилось всё больше и больше.
Кроме того, многие песни, которые мне совершенно не нравились раньше, я полюбил именно благодаря этой игре, поняв насколько в них интересна и крута именно гитара. Со временем это привело к тому, что в какой-то момент, сам того не заметив, я перешёл на четыре кнопки, а затем и на все пять, всё большую скорость и сложность. Игра помогла понять, что это мне и правда интересно, а также оценить своё терпение и желание двигаться дальше в этом направление.
В сумме, я играл в эту игрушку около шести-семи лет, сначала долго привыкал и учился, затем это был некий challenge, сыграть на максимальном уровне сложности то, что не мог раньше, потом превратилось в приятную рутину и элементарное залипалово, но интерес не пропадал. Никаких целей я не преследовал, мне просто нравилось это.
Спустя какое-то время я начал задумываться, что было бы неплохо и другие песни в эту игру добавить, но оказалось, что хоть песни и есть, это практически не осуществимо, (крайне криво и сложно). Тогда я решил добыть xbox, гитару для игры и полные версии Guitar Hero и Rock Band, затем всё прикинув понял, что это слишком сложно и не оправданно дорого, таким странным и долгим путем я окончательно пришёл к Rocksmith, на который заглядывался уже очень давно, но решил сначала разобраться с чем-нибудь по проще.
Rocksmith, если говорить максимально простым языком — всё тот же Guitar Hero, только с настоящей гитарой. Если вы имели дело с этими гитарными играми, то принцип понять не сложно. В первую очередь её стоит рассматривать как хороший, веселый и действительно реальный «level up» с Guitar Hero, с перспективой освоения реального инструмента, изучением интересных для себя треков и шагом, к дальнейшему развитию уже в сторону музыкальной грамоты и реальной музыки.
Скажу честно, изначально у меня было много сомнений по поводу всей этой затеи, ведь гитара стоит денег, провод и игра — тоже. Больше всего сомнений вызывало то, что всё это работает далеко не так прекрасно, как выглядит на видео в интернете и будут свои подводные камни, вроде лага, гадкого звука или ещё чего-то. Но в итоге ни одно из моих опасений не оправдалось, игра работает отлично, в целом, как и кабель, и гитара, и всё это вместе.
Нагляднее всего, как это работает, можно увидеть на канале этого парня, или написав название группы и песни в поиске на YouTube, приписав следом название игры.
Джек в гитару, на другом его конце USB 2.0, который идёт в вашу консоль или компьютер, фирменный провод выполняет функцию звуковой карты и для этой игры справляется отлично. По началу больше всего меня пугал лаг — его нет, а если он и есть, то я него не замечаю. Конечно, оценка субъективна, но для ясности, я ждал лага, боялся его наличия и пытался уловить, но не уловил. Если он есть, то действительно некритичный.
В интернете достаточно информации о том, как можно оптимизировать работу софта, чтобы уменьшить лаг, и я думал, что придётся к этому прибегать, но оказалось, что и без плясок с бубном всё работает замечательно. Но, это касается лишь моего опыта с РС, поскольку люди, играющие на Playstation 3/4 частенько, и практически без исключений, жалуются на задержку. Насколько мне известно, решения нет, (но это не точно).
Этот провод подходит как для консолей, так и для PC, в том числе гитару с помощью него можно подключить и к Mac’у, как для игры, так и для того, чтобы открыть тот же GarageBand и записать что-нибудь, или проиграться с педалями и прочими гитарными эффектами. Конечно, всегда можно обойди покупку оригинального кабеля, например, внешней или хорошей PCI звуковой картой, но в таком случае проблем и плясок с бубном вокруг работы гитары в игре избежать будет практически невозможно.
Что действительно важно, звук при всём этом получается сносный с учетом бюджетного инструмента, (за звук и качество недорогой гитары сильно переживал, но как и надеялся — переживать не стоило). Здесь необходимо уточнить, всё это не как у нормальных музыкантов, с дорогими гитарами, ламповыми головами, хорошими проводами и аналоговыми примочками — это другое.
Здесь звук достаточно хорош для того, чтобы стандартный человек в своих стандартных наушниках или колонках слышал гитару из песни так, что вряд ли бы смог отличить её от записи, при условии, что сыграно всё нормально, но не более того. Для начала этого достаточно, если не сказать, что избыточно.
Из этого следует и то, что дорогая гитара для этого вам не нужна, как и какая-то особенная звуковая карта. Понимая технические нюансы хотя бы на легком теоретическом уровне, становится ясно, что необязательно отдавать пару-тройку тысяч долларов за гитару, и ещё столько же сверху на провода, ламповые головы и всё это вот, чтобы начинать учиться и получать удовольствие.
Важно учитывать и то, что в конечном итоге многие строят звук гитары простым подключением её к компьютеру и собирая стеки из различных эффектов в программах вроде Guitar Rig или Guitar FX и никто не жалуется. Поэтому же принципу работает и Rocksmith, ваша гитара не просто звучит как звучит, а для каждой песни (или даже части песни) она звучит так, как должна звучать именно в ней. Конечно, нет ничего идеального, но для обычного человека, не думаю, что разница заметна, и уж тем более критична.
Игровой процесс достаточно прост, (как это выглядит можно посмотреть на YouTube), но если в двух словах, на экране вам показывают в какой момент и что делать, а вы, в свою очередь, должны делать это и попадать в нужный момент — проще некуда. Даже я, как бездарь впервые взявший гитару в руки не испытывал никаких сложностей, нужно только немного упорства и терпения.
Эта игра отлично подходит для людей, которые впервые берут инструмент в свои руки, совершенно не понимая, как его держать и куда тут вообще играть. В ней найдутся и обучающие видео, и интерактивные уроки различных приёмов игры, затем умопомрачительный набор музыки, которую можно играть, выбирая скорость, конкретный отрывок, его сложность и так далее. Это позволяет начать с чего-то совершенно элементарного, постепенно усложняя и ускоряя.
Сложно описать все тонкости и мелочи подробно, важно сказать лишь то, что оно работает и максимально дружелюбно к новичку. Стоит заметить, что даже опытные и, скажем так, «настоящие» гитаристы об это игре отзываются крайне положительно, и вполне серьезно рекомендуют присмотреться к ней новичкам. Впрочем, это на прямую зависит от ваших целей, (для чего вы берете гитару в руки и что хотите в итоге добиться).
Не стоит забыть и то, что помимо огромного списка треков, распространяемых посредством продажи DLC, истинный меломан всё равно легко отыщет что-то, чего там нет, но на выручку приходит западный форум, где гитаристы со всего мира сами создают довольно-таки неплохие «Custom DLC» (CDLC) и среди них найдется множество интересного, например, что-то вроде The Black Angels. Кроме того, Rocksmith даёт возможность играть с уровнями громкости дорожек, (и многим другим), таким образом, можно вообще выключить всё и оставить на звуке только одного себя, что радует.
Выходит, что с терпением и упорством можно научиться играть свои любимые песни «как в Guitar Hero», только на настоящей гитаре, разобраться с инструментом, (как держать, приемы, что и где находится). Так учиться гораздо веселее, с быстрыми и наглядными результатами, аккомпанементом любимой песни и полными штанами радости. Фактически это табы, преподнесенные в простой и более доступной форме, избавляющей вас от необходимости знать музыкальную грамоту, что-то запоминать и держать ритм самостоятельно.
В дальнейшем, когда этот уровень будет освоен, можно начинать заучивать желаемые песни, чтобы играть их без подсказок (в этом игра тоже может помочь), а потом, если захочется, развиваться и дальше в этом направление. Не стоит бояться пробовать хоть что-то. Если есть интерес, но вы понимаете, что сразу не получится, а выглядит всё слишком страшно, то постарайтесь разбираться в вопросе постепенно и начинайте с самого элементарного, пускай даже это будет видеоигра 2007 года, с клавиатурой и мышкой.
К игре на электрогитаре можно подходить с разных сторон, и моё решение нельзя рассматривать как стопроцентно рабочий вариант (или хороший для всех), вам всё равно придётся посмотреть немного уроков о том, как правильно обслуживать инструмент, ставить руки, держать медиатор и так далее. Половина всех этих видео-пособий есть в самой игре, а вторую половину без труда можно найти в интернете.
Играю на гитаре как принято говорить «для себя». Когда-то были мысли, наверное как и у многих, заниматься этим серьезно, но быстро понял, что это занятие на всю жизнь и исключительно для души. Для опытных гитаристов я не расскажу ничего нового, для начинающих же информация может быть очень полезна.
Знакомство с инструментом начиналось у меня лет 15 назад с дворового уровня аэм-еэм. Но хотелось большего и я купил себе электрогитару. Пытался учиться сам, ходил к преподавателям, в несколько школ и даже учился в МКИМ(Московский Колледж Импровизационной Музыки). Ничего я естественно не закончил, банально не хватило времени и желания. Но примерно за 2 года я прошел путь от уровня начинающего до вполне сносного звукоизвлечения, уровня и скорости игры. Сейчас уже хвастаться этим стыдно, все давно утеряно и забыто.
В первой части я хочу перечислить и объяснить что по настоящему важно для эффективного обучения, на мой взгляд, на начальном этапе. Во второй части сделаю обзор учебных материалов, которые могут вам помочь встать на путь достижения музыкальных высот.
Перед тем, как начать что-то рассказывать, я скажу чьи слова я буду цитировать. Ведь это очень важно. Это так сказать дань уважения. В обычном музыкальном магазине я купил самоучитель Сергея Владимировича Седыха. Именно его учебные материалы я бы хотел вам представить и рассказать что там и как и почему они могут быть для вас полезны.
Вот такой вот клевый дядька. На самом деле Сергей Владимирович действительно педагог с большой буквы и просто отличный юморной мужик. Он выпускник 1991 года музыкального учебного заведения МКИМ. В том же месте он и преподает уже наверное лет 20, точно не знаю. Именно его советы я и попытаюсь вам рассказать. Сложно представить какое количество людей оценили насколько полезно то, что я вам сейчас расскажу именно на начальном этапе.
Последнее отступление перед началом сути. У Сергея Владимировича всегда была одна просьба к своим ученикам. По большей части к начинающим. Он говорил: «Никогда и никому не рассказывайте, что вы у меня учились»
Я никогда не учился у Седыха.
Советы и основные ошибки, которых стоит избегать
Жутко банально, но невероятно важно это осознать. Ваше качество игры в конечном счете зависит только от количества часов, которые вы провели за инструментом. И практически не важно над каким материалом и техникой вы сидели. И не ищите никаких секретов или советов. Тут как везде. Нужно потом и кровью достигать результата.
2. Сколько нужно тратить времени на упражнения
Я говорю о конкретных упражнениях. Допустим вы хотите научиться играть простенький риф-вертушку с подтяжкой. Важно понимать, что надо ее наигрывать не много и не мало. Мышцы мелкой моторики нельзя перегружать. Банальная перетренировка будет приводить к тому, что играть вы будете все хуже и хуже. Я например занимался так. Брал 4-8 упражнений различных. На каждое упражнение выделял 15 минут. Крутить 3-4 ноты 15 минут это конечно то еще развлечение. В какой-то момент буквально начинает тошнить, а окружающие могут захотеть выкинуть вас в окно. Но это примерно тот эффективный отрезок времени, что я бы посоветовал основываясь на своем опыте. Больше мне кажется смысла нет. Я клянусь вам месяц таких регулярных занятий и вы не поверите в то, что начнут делать ваши пальцы на грифе.
3. Регулярность занятий
Как все студенты мы забивали на учебу весь семестр и кончено за месяц до экзаменов начинались марафоны с игрой по 8-12 часов в день. Материала было достаточно. Так вот такие ребята приходили на экзамены с мозолями и кровью под ногтями. И я был в их числе. Естественно руки просто не работали, а Седых ржал над нами и говорил: «Играть нужно не 12 часов раз в неделю. Достаточно 30 минут, но каждый день, и через два года вы будете играть в 3-4 раза выше своего нынешнего уровня» Естественно он был прав.
4. Играем под метроном
Это всем известно. Все это говорят. Но далеко не все это делают, особенно на это забивают начинающие. Друзья это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Поэтому просто оставлю этот пункт без объяснений.
5. Что бы играть быстро, нужно играть медленно
Вот это не совсем очевидная вещь, но работает на 147 процентов. Это относиться и к тем упражнениям с циклами по 15 минут. Попробую объяснить как это работает. По моим наблюдениям, когда играешь быстро мозг посылает сигналы рукам типа «играй это», и пальцы играют. Как могут, с повторением ошибок, которые вы не успеваете заметить. Быстрая игра маскирует огрехи техники. Ошибки и неточности игры закрепляются в мышечной памяти и потом очень сложно их оттуда выгнать.
6. Как держать медиатор
При игре медиатором играет запястье, а не пальцы. Забудьте о том, что медиатор можно держать кончиками пальцев. Правильно держать медиатор нужно так.
Что это такое? Сложный вопрос. Но наверняка многие видели ситуации, когда на дешевенькой ленинградке начинающий гитарист не может изобразить ничего внятного, но берет ее в руки опытный лобарь и улыбка сама собой растекается по лицу. Ну, вот это оно. Тут будет два совета.
Не бойтесь бить медиатором по струнам. Не бойтесь громкого звука. Струна не должна колыхаться ветром от медиатора. Атака должна быть четкой и сильной. Только так можно поймать ощущение взаимодействия медиатора и струны и прийти к качественной быстрой игре. Хотя и медленно играть звучно умеют не все.
Вот это базовые вещи. Если бы я начал свой путь с таким вот бонусом в голове это была бы для меня приличная фора.
Обозревать я буду серию самоучителей «Рок соло на электрогитаре» за авторством С. В. Седыха(СВ). Всего было выпущено 4 сборника. Скажу вам так. Если вы сыграете то, что написано в первых двух частях вы уже станете гитаристом уровня выше среднего как минимум.
Формат у самоучителей такой. СВ берет одну из своих композиций и раскладывает ее на атомы, а после подает вам в виде упражнений по 2-4 такта. Перед каждым упражнением идет в легкой и занимательной форме теория, советы и просто мысли автора. Читается и воспринимается очень легко. Местами даже смешно. Обучение построено так, что к концу каждой части вы просто соединяете вместе все отыгранные упражнения в одну композицию. Первая часть начинается с уровня ну совсем никак. Вторая часть заканчивается уровнем «почти бог» для начинающих ребят.
Вот вам 4 композиции, которые вы будете играть изучив материалы каждой части.
Рок соло на электрогитаре часть 1
ИГРА НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Опубликовано: 2015-01-09 / Автор: Сергей Хмарук
Привет всем новичками и начинающим гитаристам! Вот решил наконец-то написать статью, которая, я надеюсь, поможет вам хорошо разобраться с тем, как и с чего начать игру на электрогитаре. Также вы узнаете об обработке гитарного звука, о различных гитарных эффектах, о подключении гитары к усилителю, а также узнаете, что такое стреплок и табулатура.
Гитарный звук
Итак, пожалуй, начнем. Если вы возьмете в руки электрогитару и (не подключая ее) возьмете пару аккордов, то убедитесь в том, что звучит она весьма тихо и бедно по сравнению с акустической гитарой. Так происходит потому, что корпус электрогитары представляет собой сплошной кусок древесины. Ну, или несколько склеенных между собой кусков. Есть, правда, очень дешевые гитары из опилок, или там, фанеры – с ними можно поразить несведущих приятелей своим крутым видом, играть же на них не рекомендуется.
Настоящий «гитарный» звук можно получить, подключив электрогитару через одну или через цепочку из нескольких (у искушенных гитаристов их число доходит, чуть ли не до десятка) так называемых педалей эффектов («примочек»), в специальный комбоусилитель (в просторечье «комбик»).
У новичка комбик, как правило, транзисторный. Основные его преимущества – надежность и невысокая цена. Ламповые же комбо усилители, как правило, на порядок дороже транзисторных, кроме того, электрические лампы в них надо периодически менять (примерно раз в полгода). Чем же хороши ламповые усилители? Скажу вам по секрету – тема «ламповый звук против транзисторного» была причиной не одной священной войны, просто отметим, что ламповые усилители дают более «правильный» гитарный звук. Причем, с увеличением громкости, звук лампового усилителя становится все более «правильным», в то время как транзисторный все сильнее хочется выключить.
Педали эффектов
Что касается педалей эффектов, то их действительно большое разнообразие. И каждая дает свой неповторимый звук. Педалями они называются потому, что представляют собой небольшие коробочки, на которых, помимо различных регуляторов имеется кнопка включения (она же кнопка выключения), на которую гитарист нажимает ногой. Ну а сама коробочка, соответственно, лежит на полу. Эта кнопка часто выполняется в виде, чем-то напоминающем автомобильную педаль – отсюда и название.
Пожалуй, самый популярный тип эффекта – дисторшн (англ. distortion – «искажение»). Он используется большим числом музыкантов, играющих музыку различных стилей — от поп-рока, до тяжелых, агрессивных стилей, вроде треш-метала. Чтобы иметь представление о том, какой звук дает дисторшн, предлагаю послушать, как начинается композиция «Break Stuff» у группы Limp Bizkit.
Однако если вы захотите сыграть соло (если кто еще не знает, что значит «сыграть соло», поясню – при игре соло в один конкретный момент времени звук извлекается только с помощью одной струны). Так вот, дисторшн здесь будет плохим выбором, этот эффект слишком сильно искажает сигнал. Для соло хорош другой очень распространенный тип эффекта – овердрайв (англ. overdrive – «перегрузка»). Он минимально искажает сигнал, соло при его использовании звучит разборчиво и певуче.
Когда педаль находится в выключенном состоянии, она пропускает через себя звук, не внося никаких изменений. Это дает возможность включать эффекты в цепочку – последовательно, чтобы можно было быстро переключиться с одного на другой – выключил один, включил другой и все – никаких переключений проводов.
В реальной жизни гитаристу часто нужно переключить в процессе игры целые группы эффектов, но ног у него только две. Для таких случаев придумали специальную педаль-коммутатор – так называемый футсвитч (англ. footswitch – «ножной переключатель»).
Другой очень распространенный эффект – дилэй (англ. delay – «задержка»). Он работает совместно с другими эффектами. Его суть состоит в том, что звук одной ноты становится более долгим, как бы растянутым во времени. Как правило, дилэй работает в паре с овердрайвом, однако здесь возможны варианты, ибо фантазия людей безгранична, а если эти люди еще и гитаристы…
Также, существуют более сложные устройства – процессоры эффектов. Это цифровые приборы, которые могут эмулировать звук большого числа различных педалей эффектов и комбоусилителей. С их помощью можно играть сразу «в линию» (т.е. в обычный усилитель или вход звуковой карты компьютера). Основное их преимущество – это размер. Небольшой процессор гораздо удобнее, чем чемодан примочек и огромный комбик в придачу. Но, во-первых, эмуляция – это эмуляция, какой бы качественной она не была, а во вторых, на процессор не понажимаешь ногой – нужно крутить его многочисленные переключатели, а это не всегда приемлемо из соображений недостатка времени.
Не забывайте, что для педали эффектов нужно собственное питание – как правило, это 9-тивольтовая батарейка типа «Крона». Вместо нее почти ко всем примочкам можно подключить сетевой адаптер.
Как все соединить?
И гитара, и эффекты подключаются с помощью кабеля с разъемами типа «джек» на концах. Следует сказать, что чем короче кабель – тем лучше, тем меньше будет искажений звука, тем меньше ваш комбо будет ловить радио, а комбики, как ни странно, очень любят слушать радио. Особенно это касается кабеля, соединяющего гитару и «примочку». Лучшая его длина – 2-3 метра, не более.
Также, многое зависит от качества штекеров и самого провода. Тут закон простой: чем дороже – тем лучше (кстати, тот, кто умеет паять, сможет без проблем сделать за те же деньги кабель самостоятельно, при этом используя комплектующие покачественней, чем в готовом фабричном кабеле). Таким образом, если ваша цепочка будет выглядеть как «гитара – педаль эффектов – комбик», вам понадобится два соединительных кабеля типа «джек-джек».
Техника безопасности: ремень и стреплоки
Допустим, что гитару мы уже подключили, и руки тут же потянулись что-нибудь на ней сыграть. Сейчас-сейчас, еще одно замечание касательно техники безопасности. Осмотрите свою гитару, посмотрите, как к ней крепится ремень. Скорее всего, вы увидите такие «шляпки», за которые ремень закреплен с двух сторон.
В ремне сделаны отверстия с прорезями, в которые заходят «шляпки» и гитара держится на ремне за счет собственного веса. Самая распространенная ошибка начинающих гитаристов – перекинуть ремень через себя, не посмотрев, не перекрутился ли кончик ремня.
По иронии судьбы, очень часто ремень фиксируется в неправильно положении. Когда это происходит, гитара падает на землю, как только вы ее отпустите, а это, согласитесь, очень печально.
Для того чтобы обезопасить гитаристов от подобных коллизий, а дорогие инструменты – от непоправимых увечий, были придуманы так называемые стреплоки (англ. straplock – «замок для ремня»). Стреплоки встраиваются (вернее, ввинчиваются) на место «шляпок» и надежно крепят ремень в любом положении. Большинство новых гитар выпускаются производителями без стреплоков, как бы оставляя гитаристу выбор – поставить на гитару те стреплоки, что ему больше по душе.
Сыграем рок!
Итак, мне искренне хочется верить, что вы добрались до этого места статьи с уже подключенной и настроенной гитарой. Давайте же попробуем что-нибудь сыграть!
Честно говоря, мне обидно за тех новичков, которых заставляют при знакомстве с инструментом играть бессмертные вещи вроде «В траве сидел кузнечик». Человек решил играть на электрогитаре, уже запасся «Металзоной», он хочет, чтоб погромче и потяжелее, а вы ему «Кузнечика».
Посему, предлагаю научиться играть простой, но в тоже время симпатично драйвовый рифф из песни «Fight For Your Right» группы Beastie Boys. Заодно мы узнаем, что такое “power chords” и как записываются табы.
Для начала давайте послушаем фрагмент песни, рифф к которой мы будем учиться играть.
В этой песне гитарист использует эффект типа «дисторшн». Я рекомендую на первых порах дисторшн не включать, а играть просто в комбик напрямую (гитаристы называют это “clean” – чистый звук). Игра на чистом звуке даст вам понять, какие совершаются ошибки, где палец поехал не туда, где еще что произошло. Новичкам важно помнить, что игра через дисторшн смазывает отдельные ошибки. Не то, чтобы их незаметно, просто сложнее понять, в каком месте вы ошиблись.
Рифф нашей учебной песни целиком и полностью построен на так называемых пауэр-аккордах (англ. power chords – «мощные аккорды»). Хотя в общепринятом музыкальном смысле они не совсем аккорды, но звучат действительно необычайно мощно даже без перегруза, за что и получили свое название. Пауэр-аккорды повсеместно используются в рок-музыке. Существует даже специальный гитарный строй для игры пауэр-аккордами – Drop D. Подробнее о нем — чуть ниже.
Что такое табулатура?
Как играть ту или иную композицию музыканты записывают с помощью нот. Для гитаристов более удобной формой записи является табулатура («табы»). На табах каждой струне соответствует своя строчка. Вот, пожалуйста, чистая табулатура:
Верхняя строчка соответствует самой тонкой струне, нижняя, соответственно – самой толстой. Еще можно встретить такой вариант табулатуры – с буквами – здесь все то же самое:
А теперь, прошу любить и жаловать, вот они – табы для нашей учебной песни: