с чего начать бизнес все для праздника
Бизнес-идея магазина праздничных товаров
Это отчасти связано с улучшением благосостояния жителей большинства регионов нашей страны.
Бизнес на открытии пати-шопа
На бизнес-идее открытия специализированной торговой точки по продаже подобной продукции можно организовать прибыльное дело.
Стартовать в этом сегменте бизнеса можно с небольшим начальным капиталом.
Для открытия пати-шопа достаточно обладать свободными 200-300 тысячами рублей.
Главный критерий успешности подобного бизнеса – правильно сформированный ассортимент продукции и грамотно подготовленный бизнес-план.
В него обязательно следует включить товары для детских праздников, в частности, свечи для тортов, наклейки на одежду, различные праздничные аксессуары, наклейки, плакаты с цифрами, обозначающими возраст ребенка, наборы для проведения дней рождений и утренников и т.д.
Закупать продукцию для пати-шопа можно напрямую у китайских поставщиков или у их представителей в нашей стране.
Прямое сотрудничество позволит приобретать продукцию по наиболее низким отпускным ценам.
На формирование ассортимента следует выделить не менее 100-150 тысяч рублей.
Как организовать открытие магазина подарков
На начальном этапе предприниматель может открыть небольшой пати-шоп (магазин-подарков).
В этом случае ему можно будет свести затраты на аренду помещения к минимуму. Для размещения небольшой торговой точки достаточно 10-15 квадратных метров торговой площади.
Наиболее оптимальным вариантом является аренда павильона, расположенного рядом с остановкой общественного транспорта.
Предприниматель также может открыть пати-шоп в одном из крупных торговых центров своего города.
Уровень конкуренции в сфере продаж праздничных товаров средний. Шансы на открытие специализированной торговой точки, которая будет приносить стабильную прибыль, велики.
Для того чтобы привлечь внимание клиентов к открываемому пати-шопу, имеет смысл разработать систему бонусов, например, можно предоставлять существенные скидки именинникам или молодоженам.
График работы торговой точки может быть гибким. В будние дни обслуживать покупателей можно с 9 утра до 9 вечера. Однако в предпраздничные дни (особенно перед Новым Годом) желательно продлевать рабочий день до 22-23 часов.
Особое внимание стоит уделить поиску персонала. Для работы в небольшом пати-шопе достаточно нанять двух консультантов.
У них обязательно должен быть опыт работы в сфере продаж. Функции менеджера бизнесмен сможет выполнять самостоятельно.
Открываемый магазин нужно будет разрекламировать не только в местных СМИ, но и в социальных сетях.
В день открытия следует проводить различные маркетинговые акции, чтобы привлечь как можно большое покупателей.
Срок раскрутки пати-шопа
Период раскрутки новой торговой точки по продаже праздничных товаров может составлять 2-3 месяца.
В это время магазин будет приносить небольшую прибыль.
Однако в дальнейшем, когда пати-шоп приобретет популярность среди местного населения, предприниматель сможет получать от него профит до 30 тысяч рублей ежемесячно.
Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «Новые бизнес-идеи и планы«.
Хенд мейд
«Белый клевер»: как начать зарабатывать на хенд мейде
История студии декора «Белый клевер» началась с увлечения Марии Черепановой, одной из ее основательниц, скрапбукингом. Два года назад вместе со своей подругой она занялась оформлением свадеб практически без стартового капитала. За прошлый год выручка компании составила почти 800 000 руб. Впереди много планов: на достигнутом команда «Белого клевера» останавливаться пока не намерена.
Рассказывает Мария Черепанова, соучредитель студии декора «Белый клевер» (Пермь)
Предыстория
У меня была довольно тяжелая и скучная работа. В какой-то момент я поняла, что нужно взять тайм-аут, отдохнуть и пожить для себя. Это был отличный период для рефлексии и поиска дальнейшего пути.
Ради развлечения я занялась хенд мейдом (открытки ручной работы и всякие милые штучки, блокноты, альбомы и др.). Видимо, получалось неплохо, потому что почти сразу же появились заказы на изготовление свадебных приглашений, необычных деталей для интерьера и декора.
Первый «заказ» по оформлению мероприятия появился случайно: у моей подруги Марины намечалась свадьба, нам захотелось сделать красивое оформление для этого торжества, как на фотографиях с хороших американских и европейских свадеб. Хотелось красок и колорита, прикольных мелочей: необычной флористики, аксессуаров для фото, дизайнерских приглашений. И у нас получилось! Фотографии с этой свадьбы были выложены в соцсети, откуда к нам и пришел первый настоящий заказ, а невеста — Марина, стала соучредителем в нашей вновь созданной компании, которую мы назвали «Белый клевер».
Мы долго думали над названием, не хотелось чего-то конкретного, хотелось легкости и восприятия на уровне ассоциаций, ни к чему не обязывающего словосочетания. Белый клевер — цветок луговой, простой и милый, по своему трогательный…именно таким мы видели оформление своих свадеб.
О первых клиентах
Следующая свадьба была уже у незнакомых до этого людей — он пришли, увидев фото со свадьбы Марины во «ВКонтакте». Это был заказ на 5 000 руб. А потом все завертелось само собой: люди начали сами нас находить, заказывать оформление торжеств. И это при том, что у нас не было стартового капитала и почти не было первоначальных вложений! В основном все необходимые инструменты были ранее куплены для себя, это было просто хобби. Остальное оборудование и материалы появлялись постепенно, по мере надобности, от проекта к проекту. Правда, со временем, их стало так много, что встал вопрос о складе. Пока что мы организовали склад в квартире, в которой не живем. В настоящий момент занимаемся поиском подходящего помещения, чтобы совместить функцию склада, мастерской и офиса.
О конкурентах
Несмотря на то, что в нашем городе много фирм, работающих в сфере свадебного декора, мы чувствуем себя довольно комфортно. Все дело в том, что большинство из них работают на поток. В отличие от них, мы постарались уйти от формата стандартного и отработанного свадебного дизайна. Мы пошли иным путем: наша задача — сотворить маленькое чудо, удивить и порадовать, а потому и подход у нас индивидуальный.
Мы не делаем по 5 свадеб за день. Бывает, что у нас 2-3 (!) мероприятия в месяц, но на подготовку к ним уходят недели. Зато какой размах! Мы прорабатываем каждую мелочь, каждую деталь. А еще очень приятно, когда ты находишь особенность в каждой паре и, зацепившись за эту ниточку, за то самое важное, что связывает людей, начинаешь накручивать целый ворох идей. В итоге рождается что-то невероятно милое и родное, близкое по духу именно этим ребятам.
О сложностях
Сейчас в нашей команде постоянно работают 5 человек и еще 8 ребят работают с нами на выездах. Самое интересное, что те, кому близко творчество и у кого есть желание делать нестандартные вещи, приходят к нам сами, им нравится работа. Так что без ложной скромности можно сказать: у нас работают только фанаты своего дела.
Но вначале были и трудности. Так, для нас как для людей творческих было сложно столкнуться с миром цифр, смет, договоров. Теперь у нас правило: считать каждую потраченную копейку, мониторить цены, после завершения проекта анализировать прибыльность тех или иных позиций.
На сегодняшний день вокруг нас уже сформировался круг лояльных людей из числа клиентов, сотрудников, подрядчиков, фрилансеров, агентов. Например, есть хороший знакомый в типографии, который может напечатать наш заказ, подвинув всех крупных клиентов, есть чудесная кондитерская, где мы заказываем сладости.
О выручке и планах на будущее
Сейчас о нас узнают в основном по сарафанному радио. Но мы твердо решили расти. С недавних пор мы участвуем в мероприятиях — встречах с деятелями свадебной индустрии, где рассказываем нашим потенциальным клиентам о своей работе. Формат разный: презентации на 150-200 гостей и маленькие мастер-классы и девичники для нескольких невест.
Впереди много планов. Сейчас хотим найти более просторное помещение, где наша команда сможет работать в любое время суток, набрать новых ребят, ведь проекты становятся все масштабнее и рабочих рук уже не хватает. Кроме того, нужно постоянно развиваться, посещать курсы и тренинги, учиться новому и обучать свою команду, чтобы повышать планку качества.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин подарков
Каждый день тысячи людей дарят друг другу подарки. Никогда не задумывались, что они могут покупать их у вас? Сегодня рассказываем, как открыть интернет-магазин подарков, подобрать ассортимент и поставщиков и привлечь постоянных покупателей.
По какому поводу дарят подарки?
Рассмотрим несколько основных видов праздников:
Кроме того, у каждого человека есть масса поводов подарить подарок близкому человеку просто так, чтобы сделать приятное.
На какие суммы дарят подарки?
Это зависит от значимости повода и от финансовых возможностей дарителя. На юбилей любимой тещи не отделаешься сувенирной кружечкой, а чтобы порадовать мужа просто так, не обязательно дарить дорогущие часы. Хотя бывает и наоборот: на один и тот же праздник люди получают самые разные подарки: кто бриллиантовое колье, а кто и прикольные носки.
Оригинальный вариант подарка мужчине
Определяем основные моменты
Чем интернет-магазин подарков отличается от аналогичного бизнеса других направлений?
Регистрируем форму собственности
Подбираем ассортимент
Итак, на какие группы делится ассортимент магазина подарков?
Вариант оформления ассортимента интернет-магазина подарков
3. Подарки ручной работы. Очень широкий пласт, разделим его на несколько категорий:
По сути, создать вручную можно все что угодно. Такие подарки особенно ценятся: ведь их не так-то просто купить, нужно еще и выбрать в соответствии со вкусом и пожеланиями заказчика. Зато, если угадаешь с подарком, такого дарителю не забудут никогда!
Свадебные аксессуары ручной работы
5. Цветы. Советуем включить этот пункт в ассортимент: букеты или цветочные композиции отлично идут вместе с основным подарком.
6. Атрибуты праздника. Это воздушные шарики, открытки, нарядные шляпы и колпаки именинника, конфетти, цифры для торта и прочие радости. Их часто покупают для визуального оформления, создания праздничной атмосферы.
Продажа праздничных атрибутов
Целевая аудитория
Также обратите внимание на возраст дарителя: более старшее поколение, скорее всего, пойдет в обычный магазин, а вот молодежь с удовольствием будет выбирать подарки онлайн. Ориентируйтесь на них: молодых, современных, быстрых. Как это сделать, мы писали в статье о разных видах ЦА.
Основные правила продаж:
Видеообзоры подарочных товаров
Развитие бизнеса
Как и в других направлениях, развитие интернет-магазина подарков предполагает два варианта: развитие в одной нише (например, подарки для влюбленных, сувениры из Африки, впечатления для двоих) или по всем вышеперечисленным направлениям. Первый случай предполагает развитие вглубь: вы должны представлять самый полный ассортимент в выбранной сфере. Во втором так не получится: не разорваться же. К тому же конкуренция на рынке сейчас довольно велика.
Выбираем поставщиков
Вот здесь у вас полный карт-бланш: чем необычнее, тем лучше! Кроме обычных оптовых поставщиков, активно присматривайтесь к китайским продавцам: у них очень много оригинальных дешевых вещичек, которые у нас пока не так популярны. Нужно иметь нюх на такие вещи, внимательно изучать предложения китайских магазинов и отыскивать новинки.
Набираем персонал
Советуем подбирать мотивированных на работу людей: в этом бизнесе унылые тёти, считающие минуты до конца рабочего дня, не нужны. Ваши сотрудники должны уметь находить общий язык с любыми клиентами, быть гибкими и мобильными, уметь угадывать желания клиентов и предлагать различные варианты подарков.
Вспомним об индивидуальных подарках, для создания которых потребуются творческие способности. Будет здорово, если вашими партнерами станут художники, музыканты, авторы, которые смогут сотворить такой подарок. В этом случае сразу предупреждайте клиентов, что на изготовление подарка уйдет энное количество времени, и скорее связывайтесь с фрилансером.
Рекомендации к подбору сотрудников
Продвижение интернет-магазина подарков
Создаем сайт
Пример главной страницы интернет-магазина подарков
Рекламируемся в поисковиках
Реклама в соцсетях
Именно там сидит активная и живая аудитория, которая любит прикольные подарки и готова их дарить по случаю и без. Найдите в поиске или бирже рекламы подходящие сообщества, где сидит молодежь, и покупайте у них рекламу. В соцсетях можно настроить параметры ЦА: пол, возраст, день рождения. Например, сегодня 1 августа. Вы ищете людей, которые родились 15 августа, и пишите их друзьям с предложением заказать у вас подарок. Гениально!
Email-рассылки
Почему офлайн-продажи для магазина креативных подарков эффективнее?
Три года назад Полина Скворцова открыла в Санкт-Петербурге магазин креативных подарков, где продает необычную еду, аксессуары и товары для дома, привезенные из Азии. Постепенно у проекта сформировалась лояльная аудитория из 50 000 подписчиков во «ВКонтакте». В 2019 году Полина планирует запустить второй проект, но уже для более широкого круга покупателей.
Полина Скворцова рассказала Контур.Журналу, в чем разница между продажами в креативном пространстве и торговом центре, почему франшизу в регионе сложно окупить и как бренд может приносить пользу своей аудитории.
Онлайн и офлайн-продажи
В ноябре 2015 года мы хотели запустить магазин креативных подарков вместе с подругой, но за месяц до планируемого открытия она ушла. Магазин Amikko я все равно открыла с помощью друзей. Вместе мы сделали минимальный ремонт — покрасили стены и собрали стеллажи в случайно подвернувшемся помещении площадью 13 кв. м в арт-пространстве «Этажи» в Санкт-Петербурге.
Вложения были самые минимальные. На 100 000 руб. мы закупили мебель из IKEA, первую партию товаров с AliExpress — игрушки, плюшевые тапочки и посуду — и оплатили два месяца аренды.
Задолго до этого мы уже продавали товары через группу во «ВКонтакте», позиционируя наш проект как магазин подарков. Никакого бренда тогда не было, и понимания, что мы делаем, тоже — это был просто магазин, сделанный на коленке, и мы радовались, когда хоть что-то продавалось.
Сейчас мы делаем ставку на целевую аудиторию, постоянно ее анализируем, и стараемся приносить ей пользу. Это моя философия: бренд должен быть полезен и интересен своей аудитории, — например, развлекать или просвещать ее.
Мы стараемся развлекать свою аудиторию: в группе во «ВКонтакте» рассказываем о фильмах, в email-рассылку включаем еженедельный кошачий гороскоп. Мы смотрим на целевую аудиторию и стараемся отражать наши знания о ней в контенте и товарах. Это должно побудить человека, который купил у нас что-то один раз, остаться с нами надолго.
Этот подход сработал: в 2018 году мы получили грант в 100 000 руб. от «ВКонтакте» по программе #яделаюбизнес на продвижение в социальных сетях.
При первом знакомстве с клиентом мы стараемся продать ему японскую ростовую пижаму-кигуруми и подарочные наборы трех ценовых категорий, в которые входит необычная еда, блокноты, стикеры — милые и оригинальные вещи. Это позволяет клиенту оценить товары из разных категорий и позже выбрать наиболее полезный и интересный для себя.
Для привлечения новых клиентов лучше всего подходит реклама во «ВКонтакте». В нашей группе состоит 50 000 человек, и мы целенаправленно продаем там. Небольшую часть аудитории получаем с сайта и из Instagram.
На онлайн-сегмент у нас приходится всего 17 % продаж. Это связано с тем, что наша реклама ориентирована на Санкт-Петербург, и наши клиенты предпочитают прийти к нам в магазин — посмотреть, потрогать и купить товары на месте.
В первый год я работала в магазине одна. Сейчас в нашей команде 20 человек: два человека отвечают за рекламу, один — за найм новых сотрудников, два — за менеджмент, все остальные — продавцы. И у менеджера, и у продавца основная часть зарплаты зависит от объема продаж. Мы объясняем это очень просто: компания зарабатывает на продажах, поэтому зарплата зависит непосредственно от того, сколько денег принес клиент.
Мы тщательно тестируем и обучаем продавцов, чтобы они умели продавать наши товары. Можно сколько угодно настраивать рекламу и рисовать баннеры, но, если в магазине грубый или некомпетентный продавец, вряд ли у вас кто-то что-то купит.
Креативный кластер vs торговый центр
Есть много проектов, которые близки нам по духу: это петербургская сеть Lilkko, московская сеть Zakka, сеть магазинов Modi. Они продают необычные игрушки, товары для дома, аксессуары, канцелярию, игрушки. Но у нас с ними разные финансовые возможности. Скажем, конкурировать с магазином на Невском проспекте очень сложно.
Полгода назад пожарная комиссия проводила проверку в лофте «Этажи» и временно закрыла все проекты, находящиеся там. Мы опросили наших подписчиков во «ВКонтакте», стоит ли открывать магазин там снова, и в основном получили негативные отзывы об этом месте. Тем не менее, пока мы не можем оттуда уехать, потому что, если сравнивать проходимость, количество чеков и цену аренды в «Этажах» и в торговом центре, «Этажи» сильно выигрывают. Мы пробовали открыть второй магазин в «Голицын Лофт», но содержать помещение там слишком дорого.
Именно поэтому мы не развиваем франшизу, которая номинально у нас есть. Мы могли бы открыть магазин в регионе, но не уверены, что он будет работать и приносить прибыль, а продавать ее только для того, чтобы разбогатеть, нам бы не хотелось. Я не уверена, что наш продукт работает в других городах хотя бы потому, что 2,5 года назад мы прогорели в моем родном Новосибирске.
Осенью 2016 года мы решили открыть там магазин. О бизнесе я тогда знала мало, и через месяц мы закрылись с убытками и огромными сложностями из-за транспортировки товара. После этого опыта я решила, что в регионы мы не пойдем.
В разных городах России можно успешно продавать, но для этого нужно найти хороший торговый центр с большой проходимостью, все тщательно посчитать. Сложность в том, что стоимость аренды в регионах практически доходит до стоимости аренды в Санкт-Петербурге и в Москве, а аудитория там меньше в несколько раз, поэтому окупить магазин сложнее.
Это не значит, что это невозможно. Можно открыться в регионе, и это будет работать, если уделить развитию магазина много внимания и правильно выбрать место. Разница в том, что в Москве можно окупить магазин в креативном кластере вроде «Флакона» или Artplay за два месяца, а в Новосибирске это может быть только торговый центр.
Самая большая ошибка — аренда помещения в неправильном месте с маленькой проходимостью. Тогда продажи точно не пойдут. В прошлом году мы хотели открыть много точек в торговых центрах, но в Петербурге мало мест, в которых окупятся товары не для ежедневного потребления. В этом году мы будем оптимизировать затраты и пока откажемся от новых точек, потому что в тех торговых центрах, куда нам хочется попасть, слишком дорогая аренда.
Мы попробуем запустить еще один магазин подарков от российских производителей. В новом проекте важную роль будут играть юмор и сарказм, и у него больший потенциал получить признание среди массовой аудитории. Мы хотим сравнить показатели и понять, какой из наших проектов будет проще развивать в торговом центре.
Клиенты и поставщики: ожидания и реальность
Мы запустили карты лояльности с накопительной скидкой, чтобы понять, сколько у нас лояльных клиентов. Наиболее лояльная аудитория, которая покупает наши товары офлайн, сосредоточена в Санкт-Петербурге. Онлайн-аудитория менее лояльна. Это связано с тем, что при покупках в интернет-магазине люди часто получают товары, которые не соответствуют их ожиданиям.
Иногда это наша вина: например, мы плохо упаковали товар, и он разбился, или менеджер неправильно отреагировал на конфликтную ситуацию. Однако зачастую претензии бывают необоснованными: например, в описании игрушечного медведя написано, что его размер 10 см, а клиент думал, что 20 см.
Мы стараемся идти навстречу недовольным клиентам и делаем им максимальную скидку. Сложность в том, что из тысячи клиентов 900 довольных не напишут отзывы, а сто недовольных напишут обязательно. Клиенты присылают нам положительные отзывы в личные сообщения сообщества, но когда мы просим их написать то же самое в отдельной теме, на этом все заканчивается, и позитивные отзывы не доходят до широкой аудитории.
Раз в месяц мы устраиваем распродажи, но с точки зрения продаж это не очень хорошо, потому что со скидкой продать товар может каждый, а без скидки — нет. Нужно учиться уговаривать клиента, работать с распространенным возражением «я видел это на AliExpress, и там это стоило дешевле».
У нас средние цены. Мы выстраиваем их, исходя из коэффициента затрат с учетом аренда, заработка продавцов и других сотрудников, налогов, обслуживания банка. Себестоимость умножаем на фиксированный коэффициент, смотрим, что получается, какие цены у конкурентов, и, исходя из этого, устанавливаем свою цену.
Обычно работает правило 20/80: 20 % товаров продается, а 80 % остается на полках. Мы отслеживаем товарные позиции и, как только они опускаются ниже определенного уровня, делаем на них скидки, чтобы они не залеживались. Комбинируем более быстрые и медленные позиции — те товары, что лучше продаются онлайн и офлайн. Сейчас состав укомплектован, мы стараемся менять товар только в рамках товарной позиции. В ближайшие три месяца мы будем добавлять только напитки.
70 % товаров мы привозим из Азии — в Китае у нас есть посредник, который собирает товары, еще 30 % – из России, где работаем непосредственно с производителями.
Мы пробовали работать с дизайнерами и мастерами, но у нас не получилось. Один человек не может произвести много продукции и часто не может получать оплату как юрлицо.
Мы планируем сменить поставщика азиатской еды, потому что постоянно возникают ситуации, когда ты заказываешь сто позиций, и тебе привозят 70 из тех, которые ты заказал, и 30 аналогичных. Мы уже полтора года работаем с этими поставщиками, у них неплохие цены для России, но мы посчитали, что ввозить аналогичные товары в Россию и оформлять все документы самим будет проще и дешевле.
Перед Новым годом у нас всегда бум заказов. Мы начинаем готовиться к этому периоду еще в сентябре. В этом году мы готовились особенно тщательно: взяли кредит на 2 млн руб. в ноябре 2018 года, чтобы поучаствовать в новогодних маркетах, и еще до праздников закрыли его, набрали дополнительный персонал, сократили количество рекламы и брали меньше онлайн-заказов, иначе мы просто не справились. Декабрь был более спокойным, чем в прошлом году. Мы даже смогли взять выходные и отдыхать.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.