с чего на уроке начинается дифференциация кинетически сходных букв
С чего на уроке начинается дифференциация кинетически сходных букв
Работа начинается с уточнения оптико-пространственных дифференцировок на действиях с картинками, геометрическими фигурами, мозаикой, для упражнений в конструировании и реконструировании букв алфавита можно использовать счетные палочки или картонные элементы букв. Дети упражняются в анализе состава и структуры графического знака; в синтезе его из элементов; в сравнительном анализе букв (от более грубых дифференцировок — к более тонким). Поначалу реконструкция букв происходит в наглядно-действенном плане, а затем — отвлеченно, т.е. по представлению.
Переходя к рукописному шрифту, дети упражняются в записи чередующихся элементов букв, смешиваемых по кинетическому сходству: по образцу, по исходной инструкции, под команду — с постепенным убыстрением темпа. При дифференциации таких букв основная задача логопеда — научить детей выделять «опорные», сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и, соответственно, обозначаемые ими звуки).
Последовательность операций такова:
Поэлементная запись смешиваемых букв проводится с негромким проговариванием в двух вариантах: а) расчлененно, б) целостно, например:
Во всех упражнениях этой темы главной целью является закрепление связи» между фонемой — артикулемой — графемой — кинемой. Для контроля правильности включаются все четыре анализатора.
Полезен устный диктант слогов, слов — когда дети в ответ выписывают букву в воздухе либо пальцем — на поверхности стола.
§ Показ предметной картинки.
§ Выделение начального звука (Б). Уточнение артикуляции — звонкий согласный, взрывной; преграда — сомкнутые губы (губы).
§ Показ второй предметной картинки; выделение начального звука — Д.
§ Уточнение его артикуляции (согласный звонкий, взрывной, преграда — кончик языка упирается в десны верхних резцов (Д — десны).
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства»
Федотова Ольга
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства»
Конспект подгруппового коррекционного занятия (логопедического) для обучающихся 1дополнительного класса
(Вариант 7.2, ЗПР, 9лет)
Учитель – логопед: Федотова Ольга Владимировна, Г. о. Подольск.
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация букв, имеющих оптические и кинетические сходства.
Оборудование:
-для детей: рабочая тетрадь «Занимательный русский язык» (Мищенкова Л. В.)стр. 23-24, аналитическая таблица №2 (технология «Логоладошки», цветные карандаши.
-для учителя – логопеда: магнитная азбука. Предметные картинки (зонт, заяц, месяц, радуга). Презентация-игра «Какие звуки и буквы важнее». Игра «Волшебный мешочек»: набор букв разной фактуры (А, М, Н, Л, П и др.). Комплект пособий «Логоладошки»: магнитные символы гласных и согласных (твёрдые, мягкие, панно с изображением символов букв (звуков): согласный твёрдый – гласный первого ряда (синяя и красная ладошки, согласный мягкий – гласный второго ряда (зелёная и красная с восклицательным знаком ладошки).
Цель: уточнить представления обучающихся об отличиях гласных звуков и букв от согласных; дифференциация в словах.
Задачи:
1. Развитие фонематического восприятия и слоговой структуры слова.
2. Развитие процессов звукового анализа и синтеза.
3. Развитие моторной сферы, зрительного восприятия.
4. Общее речевое развитие.
5. Совершенствование ВПФ.
Планируемые результаты (предпосылки УУД): обучающиеся научатся находить в словах гласные и согласные буквы.
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
2. Введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений: «Заяц – пенёк», маршировка с синхронным поворотом ладоней, кукольный и перекрёстный шаг.
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
1. «Мыслительная гимнастика»: прочитать группы букв, размещённые на доске (в 1-ой группе только согласные; во 2-ой – и гласные, и согласные).
— Чем отличаются эти группы?
Предложить составить слова.
— Почему не получилось составить слово из 1-ой группы букв?
2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия.
— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем рассуждать? (о гласных и согласных буквах и звуках)
Презентация-игра «Какие звуки и буквы важнее».
III. Открытие детьми нового знания.
1. Задание 1. Отгадай загадки. Рисунки тебе помогут.
2) У косого нет берлоги,
От врагов спасают ноги,
Ночью на небе один.
4) Через поля, через луга
Встаёт нарядная дуга.
Запиши слова-отгадки: зонт, заяц, месяц, радуга.
2. Задание 2. В этих словах под каждой гласной буквой раскрась красный кружок. Какие буквы мы не раскрасили? (Согласные)
— Почему гласные так называют? (голос).
— Что можем сказать про согласные, в сравнении с гласными? (преграда).
Гласные звуки при произношении не встречают преград, произносятся только голосом.
Согласные звуки при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык. Произносятся с шумом и голосом или только с шумом.
IV. Физминутка под музыку. При остановке музыки повтори движение, которое видишь на карточке.
V. Самостоятельное применение нового знания на практике.
1. Работа по дифференциации оптически и кинетически схожих букв. Игра «Волшебный мешочек» с предварительным разбором букв. Буквы: И, Н, А, Л, Д, О, У.
— Какая буква: гласная или согласная? Объясните свой выбор названия.
2. Рубрика «Занимательный привал» (с. 24).
а) раскрась красным карандашом гласные буквы, синим – согласные;
б) задание 4-й лишний.
3. Работа в рамках технологии Логоладошки: аналитическая таблица №2. (Приложение 1).
VI. Рефлексия (итог).
1. Что узнали на занятии? Было интересно? Что понравилось больше всего? Что было труднее всего?
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.
Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.
Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.
Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с’]. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.
Конспект урока по теме: «Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство. Дифференциация б – д.
Конспект урока по теме:
«Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство. Дифференциация б – д.
Выполнила: учитель-логопед Шубина Разина Давлетгараевна, ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
Смешение букв по кинетическому сходству – достаточно новый вид специфических ошибок.
В этих смешениях обращает на себя внимание совпадение начертание первого элемента взаимосвязанных букв. Написав первый элемент, ребенок не сумел далее дифференцировать тонкие движения руки в соответствии с замыслом: он ошибочно выбрал последующий элемент (б – д).
Занятия по коррекции оптической дисграфии развивают кинестетический анализ, слуховую, зрительную и моторную память, произвольную регуляцию деятельности, что необходимо в работе по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи.
Методы и приемы, помогающие детям преодолеть стойкие и систематические ошибки на письме, развить коммуникативные способности, показаны на примере логопедического занятия, проведенного с группой учащихся 2 класса.
Данное занятие адресовано учителям – логопедам, работающим над коррекцией письменной речи школьников.
Тема :«Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство. Дифференциация б – д
Цель занятия : Создание педагогических условий для успешного развития речи у учащихся, путем применения логопедических приёмов и упражнений.
Закрепить навык различения букв б-д, смешиваемых при письме.
Развивать зрительную память, слухомоторные координации, произвольную деятельность.
Выработать навык дифференциации б-д в слогах, словах, предложениях.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического слуха.
Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Развивать зрительную память, слухомоторные координации, произвольную деятельность
Обогащать словарный запас.
Оборудование: опорные картинки, таблицы, буквы из наждачной бумаги, сигнальные карточки с элементами букв б — д, предметные картинки.
— дидактические карточки и тексты стихов;
1. Организация урока.
а) Отгадывание загадок:
1. В дупле живёт, орешки грызёт.
— Правильно, белка. На какой звук начинается слово «белка»? Какой это звук?
2. Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
Соотнесение звука с буквой. Соотнесение звука с буквой. Сравнение буквы с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква
вписывается в силуэт белки.
Соотнесение буквы с очертаниями дятла (когда дятел «лечит» деревья, хвост его для опоры направлен вниз — упирается в ствол).
Буква вписывается в силуэт дятла.
Вывод : запоминаем наши «опоры»:
звук б— «взрываются» гу б ы; буква — хвост белки (вверх);
звук д- язык упирается в д есны; буква — хвост дятла (вниз).
в) Чтение слогов по таблице.
г) Обведение пальцем букв б — д из наждачной бумаги.
а) Рассмотреть предметные картинки, выделить место звуков б и д в названиях картинок: (бант, барабан, бинт, дверь, дом, доктор, посуда, стадо, азбука, бусы, бумага, ягоды).
в) Пальчиковая гимнастика:
Вот мостик горбатый, Упрямцу с упрямцем
Вот козлик рогатый, Опасно встречаться.
На мостике встретил он И с козликом козлик
Серого брата. Стали бодаться.
И в речке глубокой
голуоой оант оежал по оороге
оальная оорога оегал во оворе
б) Письмо словосочетаний по следам анализа: (дописать элементы букв б, д по опорным точкам. на таблице буквы б и д указаны точками над буквами О – буква б – точка сверху, буква д – точка снизу)
Стихотворение сопровождается движениями:
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка киваем,
Руки выше поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп.
г) Игра «Кто лучше запомнит»:
е) Письмо под диктовку:
Люба ела булку. Под окном растет белая береза. Барабанщик громко барабанил. Не бросай бумагу на пол.
ж) Отгадать загадки:
дразнишь — кусается. ( Собака ).
Белею в поле чистом
Остался стебелек. ( Одуванчик ).
На небе повисло. ( Радуга ).
Какой из изученных букв есть в этих словах?
Какую букву вы напишете? (дети показывают прописные буквы б или д ).
Кузнецова Е.В. Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. – ТЦ «Сфера», 2009.
3. Кузнецова Е.В. От звука к букве. Томск: ТОИПКРО, 2008.
Выбранный для просмотра документ Дифференциация кинетически сходных букв.doc
Групповое логопедическое занятие для учащихся начальных классов.
Цель: закрепление дифференциации букв «п» и «т» на письме.
закрепление четкой зрительно-моторной координации,
формирование умения применять символы,
развитие и обогащение словаря на заданные буквы,
развитие умения конструировать и реконструировать,
развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
развитие логического и образного мышления,
активизация зрительного внимания, восприятия и памяти.
Умение выслушивать учителя и товарищей;
Воспитание интереса к занятиям.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
На экране изображены слова с наложением букв. (Точка, тема, пирог, пила).(слайд 2)
— Что за слова вы видите на экране? (Каждый ребенок называет одно слово, если ответ верный, он садится).
-С каких букв начинаются эти слова? («п» и «т») (слайд 3)
— Сегодня мы будем закреплять наше умение различать рукописные буквы «п» и «т».
-Давайте вспомним, как эти буквы мы изображаем на письме? Сколько ножек у буквы « п »? (две)
-Две или по-другому как? (пара)
-С какой буквы начинается слово «пара»? ( с буквы « п »)
-Соберите эту букву из элементов, выложенных у вас на столе. (дети выкладывают)
-Посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы выложили букву « п ». (слайд 4)
-Сколько ножек у буквы « т »? (три)
-С какой буквы начинается слово «три»? (с буквы « т »)
-Теперь соберите из элементов эту букву. (собирают)
-Проверьте себя. (слайд 4)
-Посмотрите еще раз на буквы « п » и « т », сколько ножек у каждой из букв?
На экране появляется таблица с изображением слогов.
-Сейчас мы будем составлять слова из тех слогов, на которые сядет «муха». (слайд 5).
Каждый ребенок составляет по одному слову из 3 слогов. (лопата, ракеты, пираты, палата)
На экране появляются зашифрованные слова. (слайд 6)
— Расшифруйте слова и запишите их к себе в тетрадь. Вместо палочек вставьте букву « п » или « т ».
-Какую букву мы вставим вместо двух палочек? (« п »-пара)
-А какую вместо трех палочек? (« т »-три)
После выполнения задания проводится контроль. Каждый из детей читает по три слова. На экране палочки заменяются на буквы. Дети проверяют правильность выполнения работы у себя в тетрадях.
На экране появляется серия картинок.(слайд 7)
-Посмотрите на картинки. В названии каждой из них есть буквы «П» или «Т».
Выполняем движение пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комков.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой,
положить руки под щеку.)
На экране появляются зашифрованные предложения. (слайд 8)
-Какую букву мы поставим вместо цифры 2? (« п »-пара)
-А какую вместо цифры 3? (« т »-три)
— А теперь давайте поможем медведям перебраться по мостику к себе в домик. Сейчас на каждом мостике появятся слова пословицы, но там не хватает несколько букв. Нужно вставить подходящую букву в слово, и тогда медведь попадет к себе домой.
После выполнения задания дети читают пословицу и объясняют ее смысл.
-Сейчас мы с вами будем отгадывать ребусы.
Каждый ученик отгадывает по одному ребусу, если он ответил верно, то ребус исчезает.
-Чем мы сегодня занимались на уроке? Чем отличаются друг от друга буквы « п » и « т »?
-Какие задания вам больше всего понравились?
Всем спасибо! Урок окончен.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-345691
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв И-У по кинетическому сходству»
Конспект логопедического занятия для учеников 2 класса.
Тема: Дифференциация букв « и» и « у».
Цели: закрепить у детей знания о буквах « и», «у» и их дифференциацию на письме.
Развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис, оптико-пространственные и кинетические представления, слухоречевую память.
Формировать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, совершенствовать навык чтения.
Формировать грамматически правильную речь, способствовать развитию фразовой речи.
Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: таблица согласных букв, таблица Шульте, картинки с изображением персонажей, слоговые таблицы для расшифровки слов, предметные картинки, индивидуальные таблички-шифровки с пословицей, индивидуальные карточки с текстом-перевертышем.
1.Выработка речевого дыхания
Детям предлагается сделать глубокий вдох и на выдохе прочитать ряд согласных букв:
С В П К Н Ш Л Т Ц Ф Ч Р Г
2.Работа с таблицей Шульте
Детям предлагается назвать по порядку и показать цифры от 1 до 12.
1). Назвать буквы, встречающиеся в таблице.
— Какое слово можно составит из этих букв? ( Утки)
( Один ребенок составляет слово у доски).
— Кто такие утки? ( Перелетные птицы)
— Сколько слогов в слове? Назовите первый слог.
— Назовите второй слог.
— Произнесите слово с ударением. На какой слог падает ударение?
2). Назовите гласные звуки в слове ([и], [у]).
3. Повторение артикуляции и характеристика звуков «у», «и»
— Что общего в артикуляции звуков [и], [у]? (они гласные первого ряда, при произнесении поются, т.к.
воздух не встречает преграду).
1. Соотнесение звуков [и], [у] с соответствующими буквами
К нам на занятие пришли гости Киска-Ириска и мышка Муся.
(На доску выставляются картинки кошки и мышки).
Ребята, как вы думаете, с каким звуком дружит киска Ириска?
— С каким звуком и буквой дружит мышка Муся? (под ударением в ее имени слышится звук «у», поэтому мышка дружит со звуком и буквой « и »).
2. Сравнение букв по начертанию
Сколько элементов используется при написании буквы « и »? (два элемента).
Назовите их (две « палочки с закруглением внизу»)
Сколько элементов используется при написании буквы « у »? (два элемента).
Назовите эти элементы («палочки с закруглением внизу» и «палка с длинной петлей внизу»).
3. Развитие внимания, кинетических и оптико-пространственных представлений
4. Развитие фонематического слуха. Задание от Киски-Ириски и мышки Муси.
Муся и Ириска подобрали для вас картинки, в которых под ударением стоят их любимые звуки [и] или [у]. ( Картинки лежат на партах у детей).
1)Выделить ударные звуки в словах, обозначающих изображенные предметы.
Выполнение этого задания с комментированием.
Муся и Киска-Ириска пришли к нам на занятие сегодня не одни. А кто этот гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
( Буратино)
6. Совершенствование слогового анализа и синтеза.
Буратино не случайно попал к нам на занятие. Он не любит учиться, не умеет правильно читать и писать, поэтому, сегодня мы поможем ему справиться с трудностями.
Буратино собрал портфель для занятия и положил туда различные вещи. Все содержимое портфеля он написал на табличках, но при этом перепутал слоги в словах (на наборном полотне выставлены таблички слов).
Слова для задания : радитет, каруч, дильбуник, варьбук
( тетради, ручка, будильник, букварь)
— Сколько слогов в каждом из этих слов?
Прямо встал, потом нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик отыскать нужно на носочки встать.
8. Развитие зрительного внимания. Дифференциация смешиваемых букв.
— Киска-Ириска и мышка Муся дали задание Буратино, но он с ним не может справиться. Давайте поможем ему.
Детям раздаются карточки с рядами букв, где нужно буквы «у» зачеркнут красным карандашом, а буквы «и»- зеленым.
Задание. Зачеркните пропущенные буквы « у », « и ».
У Б Т И Н С У Ю Ч И Я И Э У Д У С Н
П А В Н У Ф И У Х У Н З И Щ У Г Ф И
У Ф У Ы А В И О У Р И Л У Д Ж И К У
— Сколько букв «и» в первом ряду? (3 буквы)
— Сколько букв «у» в первом ряду? ( 4 буквы)
— Сколько букв «у» во втором ряду? ( 4 буквы)
— Сколько букв «и» во втором ряду? (3 буквы)
— Сколько букв «и» в третьем ряду? (3 букв)
— Сколько букв «у» в третьем ряду? (5 букв)
— Сколько букв «у» и «И» во втором ряду? (7 букв)
9. Дифференциация смешиваемых букв на уровне слов. Развитие звукобуквенного анализа.
— Буратино хвастался тем, что он справится с любым заданием наших друзей. Но он не смог правильно написать даже отдельные слова.
Слова к заданию : картна, грша, кржка, псьма, смка, корзна.
10. Развитие логического мышления и зрительного восприятия. Дифференциация букв «и»- «у» на уровне предложения
— Очень много ошибок делает Буратино. И все потому, что он не любит трудиться. Но всем хорошо известно, что без труда не выловишь и рыбку из пруда. Жалко, что Буратино не знает эту хорошую пословицу.
А мы сегодня познакомимся с еще одной мудрой пословицей, но для этого вам необходимо расшифровать таблицу, так как в ней, и «спрятана» новая пословица. Отгадать загадку вам поможет ключ.
Дети получают индивидуальные карточки с заданием
Учащиеся читают и затем записывают, пословицу: «Хорошая книга – лучший друг».
— Почему книгу называют лучшим другом?
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Произнесите пословицу с вопросительной (восклицательной) интонацией.
Подчеркните буквы « у » и « и » цветными карандашами (букву « у »- красным карандашом, а букву « и »- зеленым).
11. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания
— Молодцы ребята, вы справились с трудным заданием. Однако Киска-Ириска и мышка Муся приготовили для вас еще одну очень сложную работу. Я уверена, что и с ней вы справитесь, и покажите Буратино, как хорошо умеете читать.
Учащиеся получают индивидуальные карточки с текстом.
ясьтичу тибюл ен онитаруБ
кобишо огонм теалед нО
икбишо итэ иливарпси ыМ
угинк юушорох онитаруБ мирадоп ыМ
1) Учащиеся поочередно читают по одному предложению.
2) Каждому учащемуся предлагается записать одно из четырех предложение по выбору логопеда.
3) Выделить буквы занятия цветными карандашами.
4) Произнести предложенное предложение с вопросительной (восклицательной) интонацией.
— Какие буквы мы учились различать?
— Почему мы учились их различать?
1) Найдите в тексте последнего задания слова, в которых встречается буква, состоящая из двух одинаковых элементов.
2) Назовите слова со сходной с ней по начертанию буквой, слова с обеими буквами.