с чего делают духи
Состав духов – из чего состоят драгоценные жидкости и как их создают
Технический прогресс довел многие виды производства до полной автоматизации, это касается и парфюмерной отрасли. Но не все компании обращаются к машинам, например, представители селективного сегмента доверяют только собственным ощущениям и рукам. Поэтому компании выпускающие нишевую парфюмерию производят свою продукцию вручную, начиная от сбора необходимых компонентов, заканчивая разлитием жидкости в пузырьки. О том, как создаются всеми любимые ароматы, из чего их делают поговорим в этой статье.
Состав
Душистые вещества
Растворитель
В качестве растворителя используется этиловый спирт в концентрации до 96%. В некоторых духах можно встретить Маскулон – это смесь валерьянки и медуницы. Этот растворитель открыли не так давно, поэтому он встречается очень редко, но имеет место быть.
Краситель
Некоторые духи подкрашивают для того, чтобы покупатель лишь взглянув понял к какой категории относится аромат. Обычно, голубые или зеленые бывают свежие водяные или цитрусовые композиции; розовым цветом подкрашивают фруктовые или цветочные духи. Присутствие красителя не влияет на аромат парфюмерии.
Сырье для парфюмерии
Как было сказано выше душистые вещества бывают растительного и животного происхождения. Рассмотрим подробнее каждый вид и способы добычи.
Животное сырье
Растительное сырье
Вот некоторые, часто используемые компоненты используемые в производстве парфюмерии. Если вы выделяете для себя какой-то ингредиент, то рекомендуем выбирать духи, в которых эта нота является основной.
Способы получения эфирных масел
Одним из этапов производства парфюмерии является получение душистых веществ. Собрав нужное количество материала его необходимо обработать так, чтобы получились масла. Существует несколько способов:
Дистилляция
Выгонка ароматического вещества с помощью пара. Таким образом получают всего несколько видов веществ: мятное, розовое, гераниевое, кориандровое.
Механический отжим
Так проще всего получить цитрусовые масла – кожура и цедра фруктов сжимается под прессом и дает сок, из которого получается драгоценное масло (апельсиновое, мандариновое, лимонное).
Экстракция
Получение душистых веществ с помощью растворителей. Существует несколько этапов получения масла этим способом:
Анфлераж
Очень трудоемкий и затратный процесс. Начало использования в Древнем Египте более 5000 лет назад. На подносы, смазанные жиром раскладывают лепестки цветов, жир впитывает летучие масла. Увядшие цветы сменяют свежими, так продолжается до тех пор, пока жир станет не в состоянии впитывать душистые вещества. Полученную массу собирают с подноса, очищают от фрагментов растений. Таким образом, получается помада, которую трясут на виброплатформах в течение суток, чтобы отделить масло от жира. Абсолю, полученное таким образом – вязкая и концентрированная субстанция или твердая, как, например, абсолю розы. От температуры тела абсолю нагревается и превращается в жидкость.
Синтетика
В связи с огромными затратами, которые требуются для добычи некоторых компонентов, было решено вывести в лабораторных условиях их синтетические аналоги. На данный момент основная часть выпускаемой в продажу парфюмерной продукции содержит химические заменители некоторых, а иногда и всех элементов. Только несколько компаний селективного сегмента не нарушают традиций изготовления и не заменяют натуральные драгоценные компоненты на синтетику. Соответственно, цена на такую парфюмерию очень высока. Увидев на полке парфюмерного магазина флакон стоимостью 1000 и более долларов знайте, что эти духи созданы из натуральных компонентов и синтетики в них минимальное количество.
Компоненты, выведенные синтетическим путем:
Стоит отметить, что надписи на многих флаконах могут говорить о натуральности духов, ведь использовать химические названия в описании не очень красиво и звучит не так завлекательно, поэтому производители чаще всего используют описание природных запахов для привлечения потребителя. Например, восточный мускус, грасский жасмин, лесной ландыш или египетская герань. На самом деле, стоит понимать, что это синтетические аналоги этих растений, ведь многие виды редких цветов или животных ингредиентов занесены в Красную книгу и их запрещено добывать. Но расстраиваться не стоит, ведь запахи заменителей полностью повторяют аромат природного компонента.
Мы разобрались как сделаны духи, каким образом получаются эфирные душистые масла, синтетика или натуральные ингредиенты в составе. Мы рекомендуем вам приобретать парфюмерию в проверенных магазинах, которые заботятся о своей репутации и дают гарантию на продукцию. В таком случае качество духов вас не разочарует и будет радовать долгие годы, конечно же при правильном хранении.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Как известно, основными компонентами натуральных духов являются ароматические вещества растительного происхождения – эфирные масла, абсолю, конкреты, тинктуры и т.п. Добывают их, как нетрудно догадаться, из различных эфирномасличных растений, используя для этого самые разные способы.
О том, как именно получают растительное сырье для производства духов, и будет наш дальнейший разговор.
Способы получения растительных экстрактов для производства парфюмерии:
Холодное прессование (метод отжима)
Этот способ чаще всего используют для переработки плодов цитрусовых – лимона, бергамота, мандарина и т.п. Еще не так давно кожуру просто отжимали вручную. Сейчас для этого используют специальные прессы. Продукт, который получают после такой переработки принято называть эфирным маслом. Например, из кожуры апельсина получают эфирное масло апельсина, а из кожуры лимона – эфирное масло лимона соответственно.
Перегонка с паром (метод дистилляции)
Методом паровой дистилляции получают всем нам хорошо известные эфирные масла. Для этого выбранные растения помещают в специальный аппарат (дистиллятор), где они проходят обработку водяным паром, в результате чего летучие ароматические вещества отделяются от остального растительного материала. Далее образовавшуюся смесь воды и аромавещества конденсируют, получая на выходе чистый растительный экстракт.
Однако обработка растений водяным паром – довольно агрессивный метод получения душистого вещества, при котором некоторые ароматические компоненты безвозвратно разрушаются. Поэтому во многих случаях целесообразнее применять более щадящий метод – экстракцию с помощью селективных растворителей.
Экстракция селективными растворителями
Растительные-экстракты-для-изготовления-д уховСырой растительный материал помещают в жидкий растворитель (обычно это этиловый спирт, иногда бутан) и дожидаются полного растворения в нем природной фитоэссенции, после чего растворитель отгоняется. Полученное таким образом вещество, которое называется конкрет, представляет собой смесь воска и нужного нам растительного экстракта. Чтобы отделить воск конкрет растворяют в спирте, а после фильтруют.
На выходе получают высококонцентрированную густую жидкость с очень насыщенным ароматом, которая называется абсолю. Данный продукт весьма ценится в парфюмерии, хоть и стоит дороже обычных эфирных масел.
СО2-экстракция
Экстракция сжиженным углекислым газом (вместо жидкого растворителя) – относительно новый и наиболее качественный способ получения растительных экстрактов. Главным преимуществом данного метода является то, что он позволяет извлекать душистые вещества в том же количественном соотношении, в котором они находятся в исходном материале. То есть аромат СО2-экстракта максимально близок к природному аромату растения.
Кроме того, такой экстракт не содержит остатков тяжёлых металлов и, более того, является абсолютно стерильным, так как все бактерии, споры и грибки гибнут во время процедуры.
Анфлераж (метод поглощения)
Получения-растительных-экстрактов. Чтобы получить душистое вещество данным способом, в качестве поглотителя аромата используют очищенный холодный не имеющий запаха жир (говяжий или свиной). Его наносят на стекло, установленное в деревянную рамку, после чего сверху насыпают цветочные лепестки. Через сутки, после того, как жир вберет в себя аромат цветов, отработанные лепестки убирают и насыпают новую порцию.
Процедуру повторяют до тех пор, пока жир полностью не напитается ароматами. Обычно на это уходит несколько месяцев. После этого образовавшуюся массу (помаду) растворяют в спирте и получают готовое сырье для производства ароматов.
Мацерация (горячий анфлераж)
Этот метод немного схож с предыдущим, только в качестве сорбента в данном случае выступает подогретое растительное масло. Растительный материал просто заливают маслом, и некоторое время томят на медленном огне. Потом смесь переливают в банку и несколько недель настаивают, не забывая периодически хорошо ее встряхивать. Далее смесь процеживают и разливают в подготовленную тару для дальнейшего хранения.
Продукт, который получают в процессе мацерации, называется масляный мацерат. Мацераты достаточно легко получить в домашних условиях, поэтому широкое применение они нашли именно в домашней парфюмерии и косметологии.
Итак, как получают сырье для производства ароматов, мы немного разобрались. Теперь не лишним будет поговорить и о технике безопасности при работе с данными веществами.
Немного о терминах
ЭФИРНОЕ МАСЛО
Эссенция становится эфирным маслом только после дистилляции. В течение этого процесса под воздействием высокой температуры и давления, обусловленных контактом с водяным паром, в эссенции происходят определенные химические изменения, но они не ухудшают ее терапевтических свойств, а в каком-то смысле даже усиливают их.
Эфирные масла — это основные вещества, используемые в ароматерапии. Но это не единственные ароматические продукты, получаемые из растений и обладающие терапевтическими свойствами. Есть еще бальзамы, смолы, конкреты и абсолюты. Из этого всего конечными продуктами в ароматерапии, наряду с эфирными маслами, являются абсолюты.
АБСОЛЮТ (АБСОЛЮ)
Это термин, описывающий вещества, которые получены из растения посредством анфлеража или экстракции растворителями. При анфлераже получают вещество, называемое помадой, — это животный жир, содержащий впитанную эссенцию. При экстракции растворителями получают твердое вещество, называемое конкретом, которое состоит из жиров, восков, эссенции и других растительных веществ. Двадцать пять граммов конкрета эквивалентны килограмму лучшей качественной помады, полученной методом анфлеража. И хотя практически всегда термин «эфирные масла» используется для всех продуктов, применяемых в ароматерапии («масло жасмина», «масло бергамота», «масло лаванды» и т.д.), важно помнить, что те продукты, которые получены не путем дистилляции, а другими методами, не должны так называться. Правильно будет говорить «абсолют жасмина», «эссенция бергамота», «эфирное масло лаванды», и объединять эти различные классы веществ под термином «экстракты», а не «эфирные масла».
ЭССЕНЦИЯ
Эссенция (фитоэссенция) — это ароматическое вещество, которое вырабатывается растением в специальных секреторных клетках. После реакции синтеза эссенция хранится либо в той же клетке, в которой она синтезировалась, либо в специальных клетках-хранилищах, которые еще называются сумками или каналами. Клетки с эссенцией могут быть распределены по всему растению, а могут встречаться точечно, в самых разных его частях.
В листьях ароматических растений клетки с эссенцией обычно находятся близко к поверхности листьев, и, если листья порвать, из них выделяется эссенция с характерным запахом. У некоторых растений каналы, где хранится эссенция, находятся в мельчайших волосках на поверхности листьев. Эти растения выпускают ароматную эссенцию, даже если просто задеть лист.
У некоторых растений эссенция содержится в каналах, расположенных в волокнистых частях древесины или коры. В этом случае извлекать ее гораздо труднее, поскольку прежде материал нужно хорошо измельчить.
В плодах цитрусовых эссенция содержится в относительно больших сумках, находящихся в кожуре, и ее очень легко извлечь посредством давления. Если раздавить кожуру апельсина и поднести к ней горящую спичку, можно увидеть, что масляная эссенция будет гореть в течение нескольких секунд.
И немного о животном сырье для духов
Серая амбра
Кастореум
Кастореум — пахучее выделение двух внутренних желез бобра, это маслянистое блестящее вещество, которым зверек смазывает свою шерстку, чтобы защитить ее от внешних раздражителей. Бобр распространен в Северной Америке, Канаде и России. Вес мешков составляет около ста граммов, а размер зависит от возраста животного. Кастореум является прекрасным фиксатором в парфюмерных композициях. Он используется в виде спиртового настоя измельченных мешков, либо непосредственно в виде рези-ноида или обсолю. Кастореум создает теплую, животную ноту, близкую к запаху кожи и парфюмеры используют его в восточных, шипровых композициях, а также в мужской парфюмерии.
Мускус
Извлеченный из мешка мускус в зернах — вещество с сильным аммиачным, удушливым запахом, внешне похожее на молотый кофе. После созревания в виде спиртового настоя, запах приобретает животную чувственную ноту, придающую духам полноту. Мускус был очень популярен в греческой и римской Античности, а затем и в эпоху Возрождения, когда вместе с амброй и ладаном он был любимым продуктом парфюмеров; сегодня же его практически больше не используют. Парфюмеры заменили натуральный мускус на синтетические мускусы, значительно менее дорогие.
Виверра
Сивет — выделение желез внутренней секреции небольшого животного семейства виверровых весом примерно 20 кг. Животные обитают в юго-западных провинциях Эфиопии, где все больше их разводят. Около половых желез они имеют мешок в форме полумесяца, из которого выделяется секрет — бежевая или коричневая мазеподобная мягкая масса с очень сильным запахом: получают ее путем выскабливания мешка. При смешивании с другими компонентами парфюмерных композиций вещество теряет резкость запаха и придает духам оттенки животного тепла и чувственности.
Техника безопасности при работе с сырьем для производства духов
Чистые растительные экстракты, которые используются для изготовления духов, очень концентрированы и при неосторожном обращении могут вызвать ожог кожи и слизистых оболочек. В связи с этим работать с данным сырьем нужно очень аккуратно. Никогда не наносите чистый концентрат на кожу!
Перед нанесением обязательно разбавляйте его специальным базовым маслом.
Кроме того, следует строго ограничивать время работы с любыми душистыми веществами. Длительное воздействие на организм насыщенных ароматов может вызвать тошноту и сильную головную боль. Поэтому, как только почувствуете малейший дискомфорт, немедленно прерывайте работу и по возможности выходите на свежий воздух.
Теперь вы знаете не только, как получают сырье для производства ваших любимых духов, но и как с этим сырьем работать, чтобы не навредить себе. Экспериментируйте с удовольствием!
По €100 за килограмм: из чего и как на самом деле создаются духи
Существует шесть крупных парфюмерных фирм — транснациональных компаний с миллиардными активами (Firmenich, Givaudan, IFF, Quest, Symrise и Takasago), и бессчетное количество мелких. Большая Шестерка (и маленькая компания, в которой я работаю) имеет привилегию создавать новые парфюмерные молекулы. Остальные просто смешивают те, которые выставляет на продажу родительская компания. Те, что не продаются, называются каптивными (патентованными, только для внутреннего пользования). Чтобы понять работу парфюмеров, нужно посмотреть, что у них на столах. Справа — небольшой лоток, подготовленный коммерческим департаментом, содержит примерно два десятка бутылочек по 5 мл, в которых — вещества, только что появившиеся на рынке, созданные другими компаниями. Это лишь часть — самые интересные и самые успешные. Например, в 2003 году еженедельно выпускалось по восемь новинок. Не отставать от происходящего — тяжелая работа. Но на самом деле все не так плохо, потому что каждый в основном копирует успешные ароматы, поэтому бесконечные (и бесполезные) версии одного и того же удаляются в первую очередь.
Рядом с лотком «текущих событий» — стопка аннотированных компьютерных распечаток масс-спектрометрических и газохроматографических анализов наиболее интересных новых парфюмов. Они появляются на столе парфюмеров буквально через несколько дней после того, как образцы становятся доступными. Аннотации пишутся очень опытными химиками-аналитиками, потому что есть группы пиков (каждый пик — отдельный химикат), отражающие натуральные материалы и должны быть распознаны как таковые, а другие — чисто синтетические вещества, причем некоторые каптивные. Каптивы нельзя копировать, потому что они защищены патентами, а некоторые, в особенности очень мощные, присутствующие в малых дозах и, следовательно, трудно вычленимые, практически неизвестны. Эти каптивы редко очень существенно влияют на финальный продукт, потому что обычно доступны альтернативные вещества. Вооружившись распечатками, парфюмеры могут в считанные дни скопировать любой простой аромат. Это удобно, поскольку большинство клиентов желают, в своей бесконечной мудрости, то же самое (существующий успех), но другое. Ситуация значительно усложняется, если аромат состоит из множества натуральных материалов, потому что у них более сложные характеристики, их труднее идентифицировать и получить.
Натуральные ингредиенты отличаются сложностью и богатством звучания. Но они недешевы, и качество их непостоянно.
Рядом с распечатками — лоток с новым сырьем. Есть натуральное, экстрагированное разными фирмами по всему миру и доставленное на стол парфюмерам в надежде, что они включат его в свой следующий Большой Аромат. Даже наличие 1% в финальном продукте, например, в чрезвычайно успешном аромате J’Adore от Dior, переводится в тонны, скажем, чистого жасмина. Если вы мелкий производитель из Индии и продаете его по несколько сотен долларов за килограмм — это большие деньги. Натуральные ингредиенты отличаются сложностью и богатством звучания. Но они недешевы, и качество их непостоянно. Прежде чем выбрать новый, парфюмер должен пройти сквозь строй бухгалтеров и закупщиков, которые не готовы принять новое сырье, пока оно не будет поставляться несколько лет при неизменном качестве. Если ваша фирма только начинает работу или у вас новый продукт, это может выглядеть как в «Уловке-22»: никто не покупает этого, потому что никто прежде не покупал.
А прямо перед парфюмером — новейшие версии того, над чем он сейчас работает. Обычно парфюм проходит несколько десятков, а в некоторых случаях и сотен версий. Все пробы делаются в лаборатории за соседней дверью техниками, которые проводят свои дни, отмеривая ингредиенты по формулам.
Различные версии маркируются (им присваивается название проекта и номер версии) и ежедневно оцениваются специалистами-эвалюаторами, которые нюхают их, обсуждают с парфюмером и отбирают те варианты, которые можно будет показать клиенту. Все это — в ответ на бриф, то есть на описание того, что хочет бренд. Брифы варьируются от возвышенных до нелепых с подавляющим преимуществом последних. Тем не менее парфюмерные фирмы борются за брифы, но между выигрышем брифа и получением окончательного аромата происходит еще множество модификаций.
Запах парфюма анализируется на блоттерах — узких бумажных полосках с логотипом компании. Их цепляют на маленькие «деревья», которые располагаются на столе, чтобы можно было быстро понюхать много полосок и сопоставить варианты. И, наконец, справа от парфюмера, рядом с телефоном, непременный компьютер, на котором высчитывается стоимость формулы одновременно с созданием модификаций. Лет десять назад fine fragrances (высокая парфюмерия, духи) обходились в €200–300 за килограмм.
В наши дни даже €100 считается дорого. Надо еще учесть, что в магазинной цене лишь 3% приходится на сам запах. Остальное — упаковка, реклама и маржа. Дешевизна формулы — главная причина того, что большинство парфюмов некачественны. Среди других причин — рабское подражание, грубая вульгарность, глубокое невежество, страх быть уволенным и общее отсутствие изобретательности и смелости.
Главная причина некачественных парфюмов — дешевизна формулы.
Подавляющее большинство парфюмерной продукции — не духи, а «функциональная» парфюмерия. В наши дни ароматизируется все что угодно, и кому-то приходится решать, как именно. Для функциональных парфюмеров бюджет в €100 за килограмм — все равно что выигрыш в лотерею; €15 — гораздо более реальная сумма. Только благодаря их гениальности многие предметы домашнего обихода хорошо пахнут и некоторые идеи из функциональной парфюмерии просачиваются в тонкие ароматы, а не куда-то еще. Некоторые функциональные ароматы — настоящие произведения искусства: я готов заплатить реальные деньги за флакон кондиционера для белья Stergene выпуска 1972 г., у которого был потрясающий запах. И еще пару слов на «грязную» тему денег: в духах существует порог, ниже которого хороший аромат попросту невозможен, и сейчас мы, похоже, к нему приблизились. Тем не менее большие бабки не всегда означают парфюм лучшего качества: некоторые из великих ароматов прошлого созданы по относительно дешевым формулам, и до сих пор вполне возможно смешивать дорогие сырьевые компоненты и получать дорогое дерьмо.
К чему духи отношения не имеют: воспоминания и секс
Первой реакцией людей, когда заходит речь о запахах, обычно является упоминание о его способности «вызвать воспоминания», и в качестве иллюстрации обычно приводится анекдот о бабушкином парфюме. Особенность запаха не в том, что он вызывает воспоминания. Почти всё на свете это делает. Сколько раз, к примеру, кто-то испытывал приятное ностальгическое чувство от пастельных звуков мелодии Бакарака, мягко струящейся из динамиков в потолке аэропортовского туалета? А вы никогда не приглашали в кафе сестру девушки, которая вас кинула, и не чувствовали, что при определенном освещении черты ее лица напоминают что-то до боли знакомое?
Нет, особенность запаха в том, что он идиотический в прямом смысле этого слова, то есть уникальный. У запахов нет точных эквивалентов, вы должны попасть абсолютно в точку — или промахнетесь навсегда. Вот почему такое событие — редкость, и именно поэтому мы обращаем на это внимание. Если на вас особое влияние оказала мелодия This Guy’s in Love with You, то никакие Raindrops ее не заменят, а сестра вашей бывшей тоже может оказаться совершенно чужой. Уникальность оформляется на молекулярном уровне. Как я уже говорил, тут не может быть синонимов: из сотен тысяч ныне созданных соединений нет и двух, имеющих идентичный запах. Еще меньше это относится к композициям. Особенным в парфюме вашей бабушки было, к вашему сожалению, то, что он представлял собой первую версию (1962) Chant d’Arômes компании Guerlain. Это был божественный запах персиковой шкурки, и никакой другой цветочный лактон ни до, ни после не в состоянии с ним сравниться. Более того, несколько лет назад, когда на первые роли вышли бухгалтеры, они что-то нахимичили с формулой, и в результате запах вашей покойной бабушки оказался вне пределов досягаемости. Теперь вы брошены на произвол судьбы, и лет через пятнадцать, возможно, если вы прогуляетесь по блошиному рынку, вам может подвернуться маленький флакончик-пробник в потертой черной с золотом коробочке. И вы застынете в восхищении. А может, в тот день вы не соберетесь на рынок.
Другая тема светской беседы о запахах в приличной компании — действуют ли ароматы на противоположный пол так же, как дерьмо — на мух. На данный момент можно говорить об установленных фактах: во-первых, человеческие феромоны существуют, иначе бы, например, менструальные циклы женщин, живущих в одном помещении, никогда бы не синхронизировались; во-вторых, насколько мы знаем, феромоны воспринимаются специальным органом в носовой перегородке, который связан напрямую с машинным отделением, в обход всех более высоких функций, и они без обиняков указывают: «Проведи нас к твоим яичникам». Иными словами, никаких обонятельных ощущений.
Искрящимися чувствами и эмоциями ароматы прочно вошли в жизнь современного человека. Развеять скуку и серость, зарядить положительной энергией или просто взбодриться – все это задачи, с которыми легко справляются благоухающие эликсиры. Зная об их удивительных способностях, мы невольно задаемся вопросом: «А как именно они создаются?». Произошедшая техническая революция довела многие производственные отрасли до полной автоматизации, однако, парфюмерное дело этот процесс не затронул. Ведущие компании, специализирующиеся на нишевых и селективных композициях, по-прежнему осуществляют все манипуляции вручную: начиная от сбора необходимых элементов, заканчивая оформлением заветных флакончиков. Ниже даем детальное описание состава парфюмерии: туалетной воды, духов, парфюма и т.д. Рассказываем об интересных тонкостях и нюансах.
Ингредиенты
Прежде чем переходить к подробному рассмотрению составляющих, предлагаем кратко описать ключевые особенности ароматизированных продуктов. Современные классификаторы подразделяют их на несколько категорий – в зависимости от насыщенности и концентрированности. Эти же критерии определяют их химическую формулу. Например, чем насыщенней и ярче композиция, тем больше в ней содержится эфиров.
Из чего делают духи, что входит в химический состав? Как правило, используются следующие компоненты:
Более подробно охарактеризуем каждый из составных элементов.
Душистые вещества
Данным термином обозначаются органические соединения, отличающиеся характерным и узнаваемым запахом. Представляющие собой неотъемлемую составляющую парфюма, они играют роль пахучих ингредиентов, необходимых в производстве.
Их классификация основывается на четырех признаках:
Первый критерий считается наиболее важным и весомым, в соответствии с ним ДВ можно подразделить на:
Поскольку ингредиенты нерастительного происхождения добываются негуманными путями, современные парфюмеры пытаются заменять их синтетическими аналогами.
Растворитель
Хотя ДВ и являются ключевой составляющей в парфюмерном производстве, без дополнительных инертных носителей (ИН) невозможно создание полноценного аромата. В качестве ИН, как правило, используются разнообразные спиртосодержащие вещества:
Кроме того, в некоторых парфюмированных продуктах можно обнаружить Маскулон – раствор, приготовленный на основе настоек валерьяны и медуницы. Поскольку его открытие состоялось не так давно, встречается он крайне редко – в новинках последних лет.
В полностью натуральной органической парфюмерии роль инертных носителей могут играть питательные растительные масла. При этом абсолютными фаворитами являются жожоба и касторовое. Их выбирают благодаря высокой эффективности и относительно небольшой стоимости.
Краситель
Ни для кого не секрет, что сегодня функции духов не сводятся исключительно к формированию приятного послевкусия или длинного шлейфа. Не менее важной целью выступает обеспечение эстетического удовольствия. Именно поэтому, продумывая тот или иной аромат, производители не забывают разработать дизайн его будущего флакона, а также оформление упаковки. Чтобы все смотрелось презентабельно и органично, благоухающую жидкость нередко подкрашивают с помощью специальных красящих веществ. Так, например, свежие акватические композиции, как правило, имеют задорный голубой или зеленоватый оттенок; цветочные или фруктовые – пудровый или розоватый. Что примечательно: присутствие красителя в составе никак не влияет на раскрытие ольфакторной пирамиды, общее звучание.
О сырье
Ключевая роль в производстве парфюмерных продуктов отведена душистым веществам. Как уже было отмечено ранее, они могут быть растительного и нерастительного происхождения. Далее предлагаем более подробно рассмотреть каждую группу.
Животное сырье
Популярными представителями данной категории считаются амбровые и мускусные экстракты, кастореум. Амбра представляет собой особый секрет, добываемый из кишечника кита-кашалота. Поскольку официально отлов животных запрещен, собирать можно лишь те фрагменты, что были выброшены на берег. Сложность получения и объясняет завышенную цену.
Мускус – вещество, выделяемое железами кабарги (зверька из семейства косуль). Ранее для добычи заветной составляющей требовалось убивать особь, однако к сегодняшнему дню были разработаны более гуманные методы воздействия.
Кастореум – продукт с маслянистой консистенцией, который извлекается из желез бобров. Считается одним из наиболее ценных парфюмерных компонентов. Основными поставщиками являются такие страны, как Канада, Северная Америка и Россия. По запаху напоминает натуральную кожу.
Растительное сырье
Подобных составляющих целое множество. Ниже мы перечислим самые популярные из них.
Из чего состоит парфюм
Разумеется, это далеко не полный список растительных элементов. Наравне с перечисленными можно выделить апельсиновые цветы, фиалковые лепестки, жасминовые соцветия и многое другое.
О способах получения масел
Ключевой этап производства парфюмерных продуктов – извлечение душистого сырья. Для этого нужно не только собрать определенное количество сырья, но и обработать его таким образом, чтобы в итоге получилась ароматная маслянистая жидкость. Современные компании применяют для этих целей несколько технологий, о которых и будет рассказано ниже.
Дистилляция
Предполагает выгонку арома-веществ посредством пара. Подходит для получения мятного, розового и кориандрового масла.
Механический отжим
Как правило, используется для добычи эфиров цитрусовых плодов – апельсинов, мандаринов, грейпфрутов и т.д. Фрукты кладутся под пресс, что позволяет извлечь натуральный сок, который и составляет основу для душистых элементов.
Экстракция
Способ, предполагающий использование растворителей. Подразделяется на несколько стадий. Первая – смешение основных компонентов со спиртосодержащими жидкостями. Вторая – отделение инертного носителя от эфир-масла. Третья – получение чистой (абсолютной) масляной консистенции путем отгонки спирта.
Анфлераж
Пожалуй, самая трудоемкая и сложная технология из перечисленных. Впервые начала применяться еще в Древнем Египте более 5 тысяч лет назад. Позволяет добыть максимально насыщенное и ароматное абсолю. Ключевой недостаток – огромные временные затраты.
Синтетика
Ввиду больших производственных расходов, многие парфюмеры стараются постепенно отходить от натуральных ингредиентов, предпочитая им синтетические аналоги. Среди наиболее востребованных сегодня выделяют:
Стоит отметить, что использование синтетики не всегда идет во вред ольфакторной пирамиде. Порой компоненты, полученные лабораторным путем, позволяют обогатить общую палитру, сделать ее интереснее.
Интересные факты
Разобрав, из чего состоят духи, парфюмерная и туалетная вода, предлагаем немного отвлечься. Ниже вашему вниманию представлена подборка необычных и увлекательных историй, о которых вы могли не знать.
Подводя итоги всему вышесказанному, можем заключить, что знание состава парфюмированной (парфюмерной) воды поможет вам грамотнее подобрать аромат, не допустить обидной ошибки. Легко ориентируясь в составляющих и компонентах, вы найдете то, что будет соответствовать всем заявленным критериям. А купить понравившийся запах можно в магазине Aromacode, наши менеджеры посоветуют духи, подходящие именно вам.