с алексеев история крепостного мальчика читательский дневник 3 класс
Алексеев «История крепостного мальчика» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Автор: Алексеев Сергей Петрович.
Краткое содержание для читательского дневника
1) В повести описана жизнь маленького крепостного мальчика Мити.
2) Как его продали от родителей.
3) Менялись хозяева, менялись условия пребывания.
4) Он хотел сбежать, и ему это в конце концов удалось.
6) Побывал на войне, получил медаль за храбрость и преданность от Суворова.
7) Вернулся к родителям, да и здесь жизнь не в милость.
8) А когда вскрылась правда, что он дом управляющего поджог у старого хозяина и пришли его арестовывать, опять убежал Митька.
Главные герои
Главная мысль
Сложная была жизнь у подневольных крестьян, хозяева порой были с причудами и били своих крестьян, продавали. Делали, что хотели. У кого-то не было сил и желания что-то изменить, а некоторые сопротивлялись, ради лучшей жизни. Только была ли она
Чему учит
Повесть тяжелая, и если посмотреть как сейчас живем мы, у нас не жизнь, а сказка о которой крестьяне только могли мечтать. Но и в ту жизнь они находили чему радоваться.
Отзыв
Повесть трогательная, порой даже до слез. Как мальчик, маленький мальчик мог не просто вынести все, что с ним происходило, но еще и жил, надеясь на лучше. А лучшее было, но заканчивалось.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 5 класса.
«История крепостного мальчика» С. Алексеев (Читательский дневник)
Повесть «История крепостного мальчика» была написана писателем Алексеевым в 1958 году. Главным героем книги является крепостной мальчик, по имени Митька. Само же действие в повести происходит в то время, когда в России еще царило крепостное право. Оно просуществовало в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до 1861 года. Крестьян в то время хозяева могли покупать и продавать.
Второстепенные персонажи повести:
Мавра Ермолаевна — помещица, она купила Митьку на рынке.
Франц Иванович Нейман — немец, управляющий графа Гущина, который выкупил Митьку у Мавры.
Даша — крепостная девочка-актриса, подруга Мити.
Вяземский Александр Васильевич — офицер российской армии, у него Митька жил временно.
Гаврила Захарович Юсуповский — последний «блаженный» хозяин Митьки.
Продажа крепостного мальчика
Митя Мышкин изначально жил со своими родителями в селе Закопанка.
Когда мальчику было всего 10 лет, то их разорившаяся хозяйка выставила всю семью на торги.
Митю купила старая барыня, Мавра Ермолаевна, за 3 рубля.
Новая хозяйка Митьки была бедной и одинокой женщиной. Крепостных же она имела только двоих: Архипа и Варвару. В субботу барыня порола своих слуг. Она наказывала крепостных без всякой причины. Они просто должны были не забывать свое место.
Свободолюбивый от природы Митька не понимал смысла этой порки и ему была жалко Архипа и Варвару. Перед следующим наказанием жалостливый мальчик спрятал розги под барскую перину.
Разозлившаяся барыня заперла Митьку в гусятню. Но там на мальчика напал гусь и он свернул ему шею.
Когда розги нашлись, барыня жестоко выпорола мальчика.
Однажды на репетиции Нейман замахнулся на Дашу. Он хотел избить ее. Но бесстрашный мальчик вступился за свою бывшую подругу. Они убежали вместе на улицу. Но там была зима. После этого случая девочка простудилась и умерла.
Его подобрал офицер российской армии — Вяземский Александр Васильевич. Он стал слугой или денщиком у него.
Митька побывал даже на войне. Там он познакомился со знаменитым полководцем Суворовым. Мальчик вытащил своего раненого офицера с поля боя. Суворов лично вручил митьке медаль за этот подвиг.
Но однажды Вяземский, пьяный, проиграл Митьку в карты. Но мальчик успел убежать и не попал к новому хозяину.
Митька встретил на рынке своего земляка из родной деревни. Митька вернулся к родителям. Но они уже жили у нового хозяина, Гаврилы Захаровича Юсупова. Он тоже раньше был генералом русской армии.
Новому барину понравилось, что Митька тоже побывал на войне. Вызвал он Митьку к себе и стал его использовать для потех. Он наряжал Митьку в наряд императрицы, а потом за это же и попадало мальчику. Новый барин был блаженный, со странностями.
Вообще-то Юсуповский обещал откупить Митьку у старых хозяев, но забыл.
Но затем прознали про то, что это Митька сжег дом с управляющим. За ним приехал солдат, чтобы арестовать. Но отважный Митька сбежал.
Эта повесть учит школьников смелости, отваге. А главное — борьбе за справедливость.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сергей Алексеев, «История крепостного мальчика»: краткое содержание
Российский писатель С. Алексеев
Сергей Петрович Алексеев большую часть жизни посвятил написанию детских и исторических книг. И не удивительно, ведь он родился в интеллигентной докторской семье (1922 г.).
Благодаря тому, что его отец имел практику в деревне Плисков Киевской губернии (сегодня это территория Украины) будущий писатель с детства привык общаться с крестьянами и не понаслышке знал об их тяготах.
Когда Алексееву исполнилось 10, его родители переехали в Москву, где он и закончил школу. Целеустремленный юноша мечтал стать летчиком, для чего поступил в авиационное училище города Постава (сегодня территория Белоруссии) в 1940 г.
С началом Великой Отечественной Сергей Алексеев вместе с другими курсантами был переведен в Оренбургское летное училище. Проживая в Оренбурге, Алексеев заинтересовался историей и параллельно с училищем стал заниматься на вечерних курсах истфака местного пединститута.
После окончания училища юноша стал преподавать в нем. Однако из-за травмы, полученной во время учебного полета, вскоре вынужден был оставить летное дело и занялся литературой.
Поначалу будущий писатель редактировал чужие произведения, а с 1955 г. начал публиковать собственные. Его произведения были удостоены многих наград (Государственная премия СССР, Премия Ленинского комсомола, Международный диплом Г. Х. Андерсена) и переведены на 50 языков мира.
Основной тематикой творчества Сергея Алексеева являлась военная история Российской империи, начиная с середины XVI в.
Наиболее известные книги этого автора – «Сто рассказов из русской истории», «Богатырские фамилии», «История крепостного мальчика» (краткое содержание по главам в VI – IX пунктах), «Рассказы о Суворове и русских солдатах» и другие.
Умер Сергей Петрович в мае 2008 г. в возрасте 86 лет. Его могила находится на Переделкинском кладбище, куда и сегодня ценители творчества могут возложить цветы.
Повесть «История крепостного мальчика»
Однако наиболее ярким рассказом такого типа является «История крепостного мальчика» (краткое содержание — в VI – IX пунктах).
Впервые опубликовано это произведение было в 1958 г. и ознаменовало появление нового писателя-историка в детской литературе.
Основная мысль
Свой рассказ Антон Павлович написал в 1958 году, после этого о писателе-историке узнала вся страна. Книга включает в себя 4 главы, каждая поделена на части. Сюжет интересен тем, что в нем описываются не только приключения главного героя, но и важные события в истории.
Автор старался показать непросто жизнь отдельного человека, а целого общества, его настроение, мысли. Он касается и многих проблем в своем сочинение, это и социальное неравенство, жестокое обращение с крепостными.
Главная мысль, которую хотел донести Чехов до своих читателей, заключается в том, что нужно сопротивляться несправедливости, как делал это крепостной мальчик. Митька на протяжении всего рассказа развивается как личность, даже не имея должного образования. С каждым разом его поступки все обдуманнее, действия хитры и прозорливы.
Предыстория повести
Прежде чем рассмотреть краткое содержание книги «История крепостного мальчика», стоит узнать об историческом периоде, во время которого происходят все события.
Временные рамки можно ограничить периодом конца 80-х – начала 90-х гг. XVIII века. Об этом свидетельствует то, что Митя Мышкин встречается с бывшим бунтовщиком из армии Емельяна Пугачева, а также с великим полководцем Александром Суворовым при взятии Измаила. До отмены крепостного права (1861 г.) еще около 70 лет, а значит рабовладельческое сословие Царской России (едва успокоившееся после пугачевщины) не только не воспринимает крепостных как людей, но и относится к ним с усиленной строгостью. Вероятнее всего, именно поэтому данный период был выбран Алексеевым, чтобы показать всю мерзость крепостничества.
Главный герой книги
До того как ознакомиться с кратким содержанием рассказа «История крепостного мальчика», стоит узнать больше о его главном герое.
Сюжет сосредоточен на судьбе десятилетнего парнишки по имени Дмитрий (Митя) Мышкин из деревни Закопанка. Несмотря на юный возраст и отсутствие образования, он умен, находчив и смел. При этом у мальчишки обостренное чувство собственного достоинства и справедливости. Он готов помочь дорогому человеку, даже рискуя собственной жизнью.
Каждый раз, переходя к новому барину, он эволюционирует, учась на прошлых ошибках. Благодаря этому в последних главах Митя фактически уже сам выбирает себе хозяев.
При всем этом, несмотря на свою доблесть и находчивость, Митя остается ребенком, мечтающим вернуться к родителям. Но к финалу повести Мышкин превращается в этакого потенциального Пугачева, осознавшего, что добрых хозяев не бывает.
«История крепостного мальчика»: краткое содержание главы «Барыня Мавра Ермолаевна»
В начале повести Митя – счастливый беззаботный ребенок, не осознающий в полной мере, что значит быть крепостным. Неожиданной новостью для него становится то, что его с родителями везут продавать.
Из-за того, что торги происходили осенью (когда крепостные не особо ценились), никого из закопанских не купили. Однако перед закрытием ярмарки старая барыня положила глаз на мальчишку и выторговала его за 3 рубля.
Новая хозяйка, вдова армейского офицера, была очень бедной. Единственным источником ее дохода была пенсия по мужу. Однако денег едва хватало, чтобы содержать крохотный домишко на 3 комнаты, хлев, сарай и баню.
Помимо Мити, у хозяйки было еще 2 крепостных: Варвара и Архип.
Жили в имении Мавры Ермолаевны бедно и скучно. Главным развлечением этой женщины была порка рабов по субботам. Делалось это не за повинность, а для порядка. Ребенку такое отношение не нравилось, и, стремясь защитить себя и других, он спрятал розги.
В дальнейшем жизнь Мышкина только ухудшалась, поэтому он надумал бежать.
Краткое содержание повести «История крепостного мальчика»: глава вторая («Даша»)
Рядом со скромными владениям Митиной барыни располагалось роскошное новгородское поместье графа Алексея Гущина (Барабиха). Этот вельможа появлялся там редко, поэтому практически все время в имении заправлял его немец-управляющий Франц Нейман.
Однажды граф потребовал от управляющего подготовить крепостной оркестр и театр к Новому году. Нейман стал собирать склонных к музицированию крестьян по всей округе. Как-то раз ему довелось услышать, как Митя (которого к тому времени приставили пасти гусей) играет на дудочке. Оценив талант парня, Франц выкупил его у Мавры Ермолаевны за 2 мешка овса и старую перину.
Имение в Барабихе было большим. Там проживало много крепостных, и отношение к ним было в несколько раз лучше, нежели у прежней хозяйки. Постепенно мальчик привык и подружился с юной артисткой по имени Даша.
Несмотря на все хорошее, Митя пустился в бега. Его настиг посланный в погоню страшный немой псарь Федор. Однако он не отдал беглеца немцу, а долгое время прятал его у себя на псарне. Вскоре мальчишка подружился с мужиком и узнал, что язык тому вырвали из-за участия в пугачевщине.
Когда Мышкина обнаружил Франц, парню очень досталось. Но его выходили Даша и Федор.
Близился Новый год, и в театре шла генеральная репетиция. Даша играла одну из главных ролей и случайно упала. Управляющий хотел избить ее, но Митя заступился. Убегая от гнева немца, дети выскочили на мороз. Одетая в легкую театральную одежду девочка простудилась и через несколько дней умерла от болезни.
Стремясь отомстить за нее, Митя поджог домик, в котором жил немец. Дворовые особо не старались спасать управляющего, а те, кто попытался, были остановлены немым Федором, которого по недоразумению сочли виновником пожара.
Мышкин же, воспользовавшись ситуацией, сбежал.
Жизнь у офицера Вяземского
Митька добрался до большой дороги, но к тому времени у него не осталось сил, и он лёг прямо на снег. Мимо проезжал офицер. Ямщик заприметил что-то у дороги и остановил тройку. Замёрзшего мальчика подобрали, положили на дно сеней, укрыли дохой и решили сдать на станции. Когда сани подъехали к Чудову, Митька выскочил и спрятался. Скоро подали новую тройку, и малец тайком пробрался в неё.
Офицер спал, а когда проснулся, ему так понравилась смелость мальчика, что он согласился взять беглеца в Питер. Митька пообещал, что будет играть на дудке и выполнять все поручения. До этого офицер Вяземский выпил водки, поэтому настроение у него было приподнятым. Если бы не это, пришлось бы Митьке замёрзнуть на дороге.
Так началась жизнь в Питере, которая продлилась недолго. Мальчик охотно делал всё, что поручал Вяземский:
«Гвардейский поручик»
Рассмотрев краткое содержание «Истории крепостного мальчика» первых двух глав, стоит узнать: о чем же третья.
Оказавшись на дороге после побега, главный герой едва не замерз – как-никак зима. Его спас проезжающий мимо офицер. Он хотел сдать властям беглеца, но Мите удалось расположить к себе военного, и тот оставил парнишку у себя.
Новый хозяин, Александр Васильевич Вяземский, был поручиком лейб-гвардии императорского полка. Мальчик стал его денщиком и очень привязался к нему.
Из-за дуэли Вяземского отправили на войну с турками. Опасаясь за жизнь юного слуги, он хотел оставить его в своем имении, но Митя решил остаться с барином.
Участвую в битве за взятие Измаила, молодой офицер проявил отвагу, но был травмирован и едва не погиб. К счастью, Мышкин пробрался на поле боя и вытащил оттуда раненого хозяина. Об этом узнал сам Суворов и наградил юного героя медалью.
Вернувшись в Петербург, Вяземский в благодарность за спасение поклялся никогда не продавать мальчика. Но однажды, играя в карты, офицер поставил Митю на кон. Разочарованный мальчишка не стал дожидаться исхода партии и сбежал.
Другие персонажи
Мавра Ермолаевна – старая бедная помещица, которая вырвала Митьку из семьи.
Франц Иванович Нейман – управляющий графа Гущина, нового хозяина Митьки.
Даша – крепостная девочка, актриса, подруга Митьки.
Александр Васильевич Вяземский – добрый, веселый офицер, новый хозяин Митьки, проигравший мальчика в карты.
Гаврила Захарович Юсуповский – князь, генерал в отставке, человек с большими странностями, последний хозяин Митьки.
«Добрый барин»
Узнав «Истории крепостного мальчика» краткое содержание трех глав, пора разобраться, чем же кончилась эта книга.
После побега Мышкин бродил по столице в поисках пропитания. На базаре он случайно встретился с крепостным из Закопанки – кривым Саввой. Тот поведал, что бывшее хозяева разорились и распродали практически всех крестьян и земли. Родителями мальчика теперь владеет генерал Юсуповский, который известен добрым нравом.
Савва отвез мальчишку к отцу и матери, которые считали его умершим.
У нового барина из-за ранения в голову, были некоторые проблемы с психикой. Поэтому тот постоянно заставлял мальчишку играть в свои странные игры и притворятся то солдатом, то царицей. Несмотря на это, жилось Мите неплохо.
Через год барин вспомнил, что так и не оформил документы на покупку Мышкина и отправил своего управляющего к графу Гущину. Оттуда приехал солдат, чтобы арестовать мальчика за поджог. Понимая, что добром дело не кончится, парнишка сбежал на хозяйской упряжке.
Заключительная часть
В конце повести генерал Юсуповский узнал, что именно Митька поджёг дом управляющего. Когда мальчик прожил у барина год, новый хозяин вспомнил, что пообещал откупить его у Гущина. Генеральский управляющий отправился к графу, а когда вернулся, рассказал Юсуповскому историю с поджогом. Барин вызвал мальчика, и тот признался, что поджёг дом управляющего. К этому времени он уже знал от Саввы, что за его поступок наказали немого Фёдора.
Митьку завели в комнату, где стояла девка Палашка. Она закричала и бросилась к мальчику, а с другой стороны его схватил за руку барин. Но Дмитрий не растерялся и замахнулся на генерала стулом. Пока все замешкались, мальчик разбил окно и выскочил. Во дворе стояли запряжённые дрожки. Одна створка ворот случайно открылась, вторую выбили кони. Дрожки понеслись по дороге, и так мальчик снова «утёк». В завершение автор желает мальчику счастливого пути и большой удачи, давая читателю возможность самому додумать, как развивались события дальше.
История крепостного мальчика
Митя Мышкин жил в селе Закопанка. Когда мальчику исполнилось десять лет, случилась беда — решила барыня продать всю семью Мышкиных. Торги шли на базаре в Чудово, в ряду рядом со скотным. Кривой Савва, которого тоже продавали, подучил Митьку реветь, как только покупатель подойдёт — тогда, глядишь, и не купят. День подходил к концу, а на закопанских мужиков спросу не было. Митька уже успокоился, но тут подошла старая барыня и пожелала купить одного мальчика, хотя продавалась вся семья. Напрасно ревел Митька, напрасно голосила его мама Аксинья, купили мальчишку за три рубля.
Барыня Мавра Ермолаевна была помещицей из бедных. Детей у неё не было, муж-офицер погиб на войне, и барыня жила на пенсию. Крепостных в хозяйстве было двое, Архип и Варвара. Жизнь в доме Мавры Ермолаевны была скучна и тягостна. Вставала барыня с рассветом, следила за хозяйством, кормила гусей, после обеда почивала, и в восемь вечера ложилась спать. По субботам она порола своих крепостных розгами, «чтобы уважали».
Пожалел Митька Архипа и Варваару, да и спрятал розги под барскую перину. Мавра Ермолаевна сразу заподозрила мальчика и посадила в гусятник, пока не сознается. Испугался Митька злого гусака, махнул палкой и сломал ему шею. А тут барыня и розги нашла. Пороли Митьку долго и больно. Потом взяла барыня мальчика в дом, себе в услужение. Тяжело пришлось Мышкину: у барыни бессонница, и ему спать нельзя. Да и попадало Митьке не раз. Решил мальчик бежать, стал у барыни расспрашивать, куда дорога от усадьбы ведёт, нарвался на очередную порку, но бежать не передумал.
Усадьба Мавры Ермолаевны граничила с обширными владениями графа Гущина. Управлял графским имением немец Франц Иванович Нейман. Сам граф приезжал в имение только на новый год, с кучей гостей, и затевал разные забавы. Вот и сейчас написал граф управляющему, что посылает в Барабиху артистов из Питера, и велел собрать хор и оркестр из местных мужиков и баб.
Митьку тем временем приставили гусей пасти. Архип выстрогал ему дудочку, и мальчик наловчился на ней играть. Пас как-то Митька гусей на границе с графским имением. Франц проезжал мимо, услышал, как мальчик на дудочке ловко играет, и выкупил его у Мавры Ермолаевны за два мешка овса и старую графскую перину. Поселили Мышкина вместе с доброй тёткой Агафьей и злющей дворовой девкой Палашкой, которая доносила немцу обо всём, что творится в Барабихе.
Имение было огромное, с хозяйственными постройками и псарней, которой командовал Федька, немой и страшный мужик с рваными ноздрями. Собрал немец музыкантов со всех графских деревень, а осенью и артисты приехали. К удивлению Митьки, труппа тоже оказалась крепостной. Об этом мальчику рассказала одна из артисток, девочка Даша, родителей которой тоже продали.
Дети подружились. Митька похвастался подружке, что собирает сухари, чтобы бежать к родителям в Закопанку. Похвастался — и пожалел: понравилось Мышкину в этом большом имении. Но пути назад не было. Однажды ночью Митька решился бежать, но у тайника, где хранились сухари, его поймала Палашка. Мальчик укусил девку за руку и ушёл. В погоню отправили Фёдора с собаками. Тот мальчика настиг, но Францу не выдал, спрятал у себя на псарне. Через несколько дней Митьку обнаружили и пороли розгами. Досталось и Фёдору. Мальчик понял, что псарь совсем не страшный, а ноздри ему рвали за службу у Емельяна Пугачёва. После порки Митька поправлялся на псарне, Даша и Фёдор не отходили от него, и было мальчику хорошо, как дома.
Между тем наступила зима. Францу не нравилась дружба детей — она отвлекала Дашу от подготовки к новогоднему представлению. Даша была вынуждена попросить Митю не приходить к ней. В день генеральной репетиции Митька не выдержал и тихонько пробрался в зал — уж очень ему захотелось взглянуть на Дашу. Порхая по сцене в лёгком наряде бабочки, девочка оступилась и упала. Франц занёс над ней палку. Тут выскочил Митька и заслонил собой подружку. Даша схватила его за руку и выбежала на мороз.
Мышкин принёс её назад, но поздно — Даша застудила лёгкие. В новогоднюю ночь девочка умерла. Подождав, пока имение уснёт, Митька подпер колом дверь дома управляющего, набросал под окна соломы и поджёг. Сбежавшиеся дворовые хотели спасти немца, но Фёдор не позволил: стал с дубиной у двери. Франц сгорел, а Митька в ту же ночь ушёл
Митька выбрался на большой тракт, где его, полузамёрзшего, подобрал молодой гвардейский офицер, направлявшийся в Петербург. Довёз офицер Мышкина до станции, хотел сдать как беглого, но мальчик улизнул, юркнул обратно в сани. На следующей станции офицер Митьку обнаружил, посмеялся и взял себе. Стал Митька денщиком у поручика лейб-гвардии императорского полка Александра Васильевича Вяземского. Новый хозяин оказался добрым, весёлым, рассказывал интересные истории о войне с турками, и мальчик служил ему не за страх, а за совесть.
Вскоре Вяземский поспорил с одним драгунским майором. Произошла дуэль, после которой лейб-гвардейский офицер превратился в армейского поручика и отправился в действующую армию. Митьку он хотел отправить в своё имение, но мальчик уговорил барина взять его с собой на войну «турка бить».
Так и попал Митька к турецкой крепости Измаил. Брать неприступную крепость приехал сам Суворов. Как-то раз великий полководец заметил Митьку, и велел Вяземскому отправить ребёнка подальше от войны. Поручик с отъездом тянул, и мальчику приходилось безвылазно сидеть у него в палатке.
Через несколько дней Вяземскому простили дуэль, и отправился поручик обратно в Питер. Митькой офицер гордился и клялся никому не отдавать. В Питере у Вяземского завёлся новый друг — капитан Пикин. Суворова он называл выскочкой и считал, что холопов следует держать в строгости. Вяземский терпел Пикина только потому, что тот не знал меры в карточной игре. Однажды начали они играть, и проиграл Вяземский своего верного Митьку. Не стал Мышкин ждать, пока его капитану отдадут, ушёл.
Через несколько дней после побега Митька встретил на рынке кривого Савву. Тот рассказал, что владельцы Закопанки совсем разорились, а родителей Митьки продали генералу Юсуповскому. Савва взялся отвезти мальчика к родителям, которые его давно уже похоронили.
Князь Гаврила Захарович Юсуповский, генерал русской армии, вышел в отставку из-за тяжёлого ранения в голову и занялся хозяйством. Барин был добр, но порой с ним случались странные приступы, и дворня называла генерала «блаженным». В день приезда сына Кузьма Мышкин кинулся барину в ноги, и тот согласился выкупить мальчика у графа Гущина — уж очень понравились генералу военные подвиги Митьки.
Неделю прожил мальчик спокойно, а потом пришлось мальчику барина развлекать. То в карты с ним играет, и все проигрывает, чтобы генералу можно было его по носу колодой отшлёпать. То затеет генерал военную муштру — опять Митька отдувается. Даже императрицей Екатериной Великой мальчику пришлось побывать. А странности князя с каждым днём всё усиливались.
Кривого Савву Юсуповский тоже вскорости выкупил. Стал Митька вместе с ним на базар в Питер ездить, и как-то встретил там тётку Агафью. Она рассказала, что немого Фёдора на каторгу сослали за то, что «немца порешил и дом поджёг». Тут Митька и проговорился, что это он дом поджёг.
Уже год Митька с родителями жил, когда Юсуповский вспомнил, что так и не выкупил мальчика. Послал он к графу Гущину своего управляющего. Тот разузнал в графском имении о поджоге и Палашку с солдатом привёз Мышкина арестовывать. Вызвали Митьку. Тот вошёл, увидел Палашку, выбил стулом окно — и к дрожкам, которые у дома стояли. Только его и видели. Удачи тебе, Митя Мышкин!
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.