с а смирнов педагогика биография

Сергей Алевтинович СМИРНОВ

с а смирнов педагогика биография. Смотреть фото с а смирнов педагогика биография. Смотреть картинку с а смирнов педагогика биография. Картинка про с а смирнов педагогика биография. Фото с а смирнов педагогика биография

Доктор философских наук, ведущий научный сотрудник,
проектный аналитик-методолог, эксперт Российского научного фонда,
эксперт Российского фонда фундаментальных исследований,
эксперт ВАК (экспертный совет по теологии).
Главный редактор гуманитарного альманаха «Человек.RU».
Автор более 180 научных работ, в том числе 11 монографий, 4 учебных пособий.

Образование и профессиональная квалификация

Научные интересы

Философская, социальная, культурная, педагогическая антропология, методология прогнозирования и проектирования, форсайтные исследования, методология управления, методология научных исследований, управление проектами, философия и методология образования, философия и антропология города, методология пространственного развития, инновационные методы управления городским развитием.

Профессиональная деятельность

Основные публикации

Монографии и учебные пособия

Избранные статьи

2020

Смирнов С.А. Город-воспитатель: пространство города как репертуар антропопрактик развития // Визуальная антропология – 2019. Город-университет: жизненное пространство и визуальная среда: материалы III Международной научной конференции, 28−30 августа 2019 г., Великий Новгород / под редакцией С. С. Аванесова, Е. И. Спешиловой. Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2020. С. 20-36. DOI: 10.34680/visant-2020-20-36.

2019

2018

Предпринимательский университет. Концепт // Современная конкуренция. 2018. Т. 12. № 4(70)-5(71). С. 93-105 (в соавторстве).

Anthropological practices of self-care: eventfulness of the concept // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 11. № 2. С. 306-324 (на англ.). DOI: 10.17516/1997-1370-0182.

2017

Философ и революция. К событийности биографий // Личность. Культура. Общество. 2017. Т. 19. № 3-4 (95-96). С. 121-130.

2016

2015

Человек в мире миров (к вопросу о неклассическом философствовании о человеке). // Философские науки. 2015. № 3. С. 121-126.

Прогноз и форсайт: две парадигмы будущего. Методологический аспект // Вестник НГУЭУ. 2015. № 2. С. 27-45.

2014

2013

Антропология образования: дискурс и практика // Философия образования. 2013. № 2 (47). С. 172-180.

2012

2011

Словарь философствования в ситуации антропологического перехода. // Философские наук и. 2011. № 11. С. 38-49.

2010

Педагогическая антропология // Высшее образование в России. 2010. № 4. С. 102-108.

О смысле онтологической заботы/работы (комментарии на полях «Герменевтики субъекта» М.Фуко // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия Психология. 2010. Т. 4. № 1. С. 74-93.

2009

2008

2004

Авторские курсы

Исследовательские проекты

Провел более 80 семинаров, игр, конференций, форумов по проблемам развития образования, стратегическим проблемам регионального и городского развития, инноватики в образовании, инноватики в высшей школе, молодежной политики.

Членство в редколлегиях

Главный редактор гуманитарного альманаха «Человек.RU».

Источник

с а смирнов педагогика биография. Смотреть фото с а смирнов педагогика биография. Смотреть картинку с а смирнов педагогика биография. Картинка про с а смирнов педагогика биография. Фото с а смирнов педагогика биография

Смирнов Сергей Дмитриевич

Педагогика и психология высшего образования

Смирнов Сергей Дмитриевич

Педагогика и психология высшего образования

От деятельности к личности

Рецензенты: доктор психологических наук, академик РАО, профессор Е.А.Климов; доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Г.Н.Волков

В книге освещены основные разделы курса «Педагогика и психология высшего образования», который читается во многих вузах. Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза.

Учебное пособие может быть интересно и полезно также аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам.

Основные задачи курса «Педагогика и психология высшего образования»

О предмете педагогики

Предмет педагогики высшего образования и структура учебного пособия

О предмете психологии высшего образования

Глава 1. Краткая история и современное состояние высшего образования в России

1.1.1. Первые высшие учебные заведения в России

1.2. Система высшего образования в советский период

1.2.1. Особенности развития высшего образования в России и СССР между Первой и Второй мировыми войнами

1.2.2. Восстановление системы высшего образования, его качественная и количественная динамика после Великой Отечественной войны

1.3. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы российской высшей школы

1.3.1. Высшая школа индустриально развитых стран после Второй мировой войны

1.3.2. Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации

Глава 2. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе

2.1. Общие понятия о деятельности

2.1.1. Деятельность как философская категория

2.1.2. Психологическая структура деятельности и «деятельностная» трактовка психики

2.1.3. Составляющие сознания

2.2. Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность

2.2.1. Функциональная структура познавательных процессов и понятие «образ мира»

2.2.2. Учение как деятельность

2.3. Теория планомерного формирования умственных действий и понятий как пример последовательного воплощения деятельностного подхода к обучению

2.3.1. Общие положения

2.3.2. Этапы формирования умственных действий и понятий

2.3.3. Типы ориентировочной основы действия или типы учения

2.3.4. Возможности и ограничения использования метода планомерного формирования умственных действий и понятий в высшей школе

Глава 3. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе

3.1. Что такое личность?

3.1.1. Вводные замечания

3.1.2. Личность как психологическая категория

3.1.3. Личность и деятельность

3.1.4. Личность, индивид, индивидуальность

3.2. Строение личности

3.2.1. Вводные замечания

3.2.2. Потребности и мотивы

3.2.3. Эмоциональная сфера личности

3.3. Развитие личности

3.3.1. Вводные замечания

3.3.2. Движущие силы, условия и механизмы развития личности

3.4. Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе

Глава 4. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения

4.1. Вводные замечания

4.2. Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект

4.3. Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности

4.4. Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания

Глава 5. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе

5.1. Цели и содержание обучения

5.2. Организационные формы обучения в вузе

5.3. Классификация методов обучения и воспитания

5.4. Активные методы обучения

5.5. Технические средства и компьютерные системы обучения

5.5.1. Общие положения

5.5.2. Технические средства предъявления информации (ТСПИ)

5.5.3. Технические средства контроля

5.5.4. Технические средства управления обучением (ТСУО)

5.5.5. Вспомогательные компьютерные учебные средства

5.5.6. Интернет в обучении

5.5.7. Некоторые практические советы преподавателю по использованию технических средств в учебном процессе

Глава 6. Психодиагностика в высшей школе

6.1. Психодиагностика как раздел дифференциальной психологии

6.2. Малоформализованные и высокоформализованные психодиагностические методики

6.3. Психодиагностика как психологическое тестирование

6.4. Из истории использования психодиагностики для решения проблем высшей школы

6.5. Психодиагностика как специальный психологический метод

6.6. Корреляционный подход как основа психодиагностических измерений

6.7. Классификация психодиагностических методов

6.7.1. Номотетический и идеографический подходы

6.7.2. Типы психологических показателей

6.7.3. Тесты интеллекта

6.7.4. Тесты способностей

6.7.5. Тесты достижений

6.7.6. Проблема умственного развития в связи с успешностью адаптации в высшей школе

6.7.7. Личностные тесты

6.7.8. Проективные техники

6.7.9. Анкеты и опросники

6.7.10. Психофизиологические методы

6.8. Психодиагностика в контексте обследования групп студентов и преподавателей в высшей школе

6.9. Влияние условий тестирования на выполнение тестов способностей, интеллектуальных и личностных тестов

6.10. Компьютеризация психодиагностических методик

Глава 7. Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства

7.1. Вводные замечания

7.2. Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза

7.3. Структура педагогических способностей

7.4. Установки преподавателя и стили педагогического общения

7.5. Психологическая служба вуза

В психологии издавна закрепились такие понятия, как «психология искусства», «психология труда», «психология спорта», «психология мышления» и т.п. Они используются для краткого обозначения совокупности психологических проблем, закономерностей, феноменов, характерных для художественной, трудовой, спортивной или мыслительной деятельности человека. В таком контексте понятны и правомерны выражения «психология высшей школы», «психология высшего образования», в самом первом приближении указывающие область психологических проблем, возникающих в сферах человеческой деятельности, обеспечивающих функционирование системы высшего образования (прежде всего деятельностей учения и преподавания).

Источник

С а смирнов педагогика биография

с а смирнов педагогика биография. Смотреть фото с а смирнов педагогика биография. Смотреть картинку с а смирнов педагогика биография. Картинка про с а смирнов педагогика биография. Фото с а смирнов педагогика биография

с а смирнов педагогика биография. Смотреть фото с а смирнов педагогика биография. Смотреть картинку с а смирнов педагогика биография. Картинка про с а смирнов педагогика биография. Фото с а смирнов педагогика биография

Сталинский букварь запись закреплена

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ПЕДАГОГИКИ.
Руководство для учителей и родителей.
Смирнов М.Т.
1950 г.

В книге М. Т. Смирнова в элементарной форме излагаются основные вопросы коммунистического воспитания детей пред-дошкольного, дошкольного и младшего школьного возрастов в школе и семье. Рассматривая педагогику как марксистскую науку о детях, автор уделяет большое внимание учению о ребёнке.
Книга предназначается для учителей начальных школ и родителей.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Ни в одной стране не уделяется столько внимания детям, как в Советском Союзе, нигде не поднято так высоко значение материнства, как у нас. Детям и материнству уделял очень большое внимание В. И. Ленин и в настоящее время уделяет И. В. Сталин. Дело коммунистического воспитания детей в семье и в школе у нас рассматривается как важнейшая государственная задача.
В этих условиях большое значение приобретает осведомлённость родителей в важнейших вопросах советской педагогики, т. е. марксистской науки о детях и их коммунистическом воспитании. В помощь воспитанию детей в семье у нас создана уже значительная литература. Однако она представляет собой разрозненные брошюры, журнальные статьи. Систематического руководства до настоящего времени не было.
В 1945 г. Министерство просвещения РСФСР ввело в опытном порядке преподавание педагогики в десятых классах нескольких женских школ. Академии педагогических наук РСФСР было поручено написать соответствующий учебник. Он должен был дать элементарные сведения о ребёнке и его воспитании будущим матерям, дать некоторую педагогическую подготовку к практической работе в детском саду или в начальной школе тем девушкам, которые по окончании общеобразовательной школы не пойдут в высшее учебное заведение, восполнить общее среднее образование, из которого выпало учение о человеке в его социальной и психической сущности.
Выполнение задания не сводилось только к научно-литературной работе — автор в течение двух учебных годов лично преподавал педагогику в 613-й школе Москвы, проверяя на практике данное пособие. Проверке подлежало содержание текста, т. е. его научность, доступность, систематичность; особенно важно было также проследить, в какой степени излагаемый курс педагогики заинтересует девушек, учащихся десятых классов. Одновременно с этим был тщательно изучен опыт составления учебников по педагогике для средних женских школ дореволюционного времени, в особенности тех из них, которые были написаны на основе программ, составленных К. Д. Ушинским.
В конце 1946 г. «Курс педагогики» для общеобразовательных женских школ был закончен, а в 1947 г. педагогика из учебного плана средних школ была исключена, и преподавание прекратилось. Но «Курс» получил положительную оценку.
В процессе подготовки к изданию автор счёл необходимым изменить характер книги и издать её как «Начальный курс педагогики» для родителей и учителей начальной школы.

Источник

Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. Под ред. Смирнова С.А.

с а смирнов педагогика биография. Смотреть фото с а смирнов педагогика биография. Смотреть картинку с а смирнов педагогика биография. Картинка про с а смирнов педагогика биография. Фото с а смирнов педагогика биография

В учебнике раскрываются основы педагогики, проблемы дидактики, теории воспитания с позиций современной педагогической науки и накопленного опыта практической работы. Рассматриваются цели, задачи, принципы, методы и формы обучения и воспитания в системах общего и дополнительного образования. В качестве примеров используются применяемые в начальных классах инновационные технологии обучения. Определяются их принципиальные основы и особенности. Показывается спектр новейших целостных образовательных задач.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 2
Раздел I ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ 3
Глава 1 ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ 3
Глава 2 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ 13
Глава 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ 21
Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 33
Глава 5 ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ 50
Раздел II ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 63
Глава 6 ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 63
Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ 81
Глава 8 ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 92
Глава 9 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 97
Глава 10 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 111
Глава 11 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 125
Глава 12 ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ 135
Глава 13 СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ШКОЛЕ 145
Раздел III ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ 162
Глава 14 ВОСПИТАНИЕ КАК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 162
Глава 15 МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ 165
Глава 16 РОЛЬ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 179
Глава 17 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 190
Глава 18 ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 205
Раздел IV ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 219
Глава 19 СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 219
Глава 20 ОБЩЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 230
Раздел V СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 245
Глава 21 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 245
Глава 22 ИННОВАЦИИ И РЕФОРМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ В 80-90-х ГОДАХ 249
Глава 23 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 259
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 279

Источник

С а смирнов педагогика биография

Инструментарий

Программы обучения

Современная психосоматика в контексте психологического консультирования и психотерапии

ВЕБИНАР: Дошкольники с расстройствами поведения и коммуникации: психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ на основе методов поведенческой терапии

Психолого-педагогическая коррекция деструктивного поведения учащихся в учебно-воспитательном процессе

Скоро

VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

с а смирнов педагогика биография. Смотреть фото с а смирнов педагогика биография. Смотреть картинку с а смирнов педагогика биография. Картинка про с а смирнов педагогика биография. Фото с а смирнов педагогика биография

Доктор психологических наук, профессор заслуженный профессор МГУ.

Профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Член Научно-методического Совета по психологии Комитета по высшей школе Российской Федерации, заместитель председателя Экспертного Совета фонда РФФИ. Член диссертационных советов при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Член редколлегии журнала «Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование», заместитель председателя редсовета журнала «Вопросы психологии», член редсовета журналов «Вестник Московского университета. Серия 14: Психология», «Национальный психологический журнал».

Член Международной академии наук высшей школы.

В 1968 г. закончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1971 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Уровни регуляции следящих движений глаз». В исследовании процессов зрительного восприятия С.Д. Смирнов предложил новый метод анализа познавательной деятельности на основе регистрации и анализа следящих (плавных) движений разного типа. Обнаружил связь выраженности этих движений в процессе съема и переработки зрительной информации со степенью напряженности зрительного или интеллектуального внимания.

В 1988 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Принцип активности в построении и функционировании психического образа». В этом исследовании дано экспериментальное и теоретическое обоснование представлений о процессе построения образа восприятия на основе перцептивных гипотез, генерируемых человеком навстречу воздействующей на него стимуляции. Выделены и описаны структура и функциональные свойства «образа мира», выступающего в роли интегрального образования познавательной сферы личности; открыто новое направление изучения образа мира, понимаемого как система познавательных гипотез разного уровня, включая гипотезы, генерируемые «на языке» чувственных модальностей (1983; 1985).

С.Д. Смирновым раскрываются современные тенденции развития высшего образования, в частности, смещение акцентов с деятельностно-центрированной педагогики на личностно-центрированную, рассматриваются методологические проблемы психологии (1983), дается психологическое обоснование основных закономерностей учебного процесса в высшей школе (1995).

Области научных исследований:

Читает курсы лекций:

Основные работы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *