руст на красной площади история

Очевидец посадки Руста на Красную площадь раскрыл секретные детали

Доклады о прилете немца-нелегала принимали за бред

В 1987-м году Ковалев был действующим сотрудником госбезопасности и «нечаянно» оказался в гуще событий, связанных с рустовским «подвигом».

руст на красной площади история. Смотреть фото руст на красной площади история. Смотреть картинку руст на красной площади история. Картинка про руст на красной площади история. Фото руст на красной площади история

— На вторую половину дня 28 мая 1987 года у меня была назначена оперативная встреча в гостинице «Россия», — вспоминает Дмитрий Леонидович. — После ее завершения, уже к вечеру, я вышел из отеля и направился в сторону Красной площади. Приблизившись к Васильевскому спуску, увидел необычную картину: на брусчатке застыл маленький легкомоторный самолет, а вокруг толпятся удивленные москвичи и гости столицы. «Опять снимают какой-то рекламный ролик», — мелькнула в голове мысль. Однако почти сразу же стало ясно, что здесь совсем иная история.

Со стороны Спасской башни появился полковник с много говорящими знающему человеку фиолетовыми петлицами на кителе. Он подошел к толпе, посмотрел на самолет, на улыбающегося летчика, который с радостью раздавал автографы, сдвинул фуражку на затылок и произнес какую-то резкую фразу. Слов я не расслышал, но по дрожащим губам и выражению лица бедного чекиста понял, что тот серьезно задумался о своей пенсии, которая может неожиданно настать для него в ближайшие дни, если не часы.

Примерно в такой же ситуации (как рассказывали потом очевидцы) оказался и тогдашний министр обороны СССР, маршал Советского Союза Сергей Соколов, который в эти минуты летел над Европой в одном самолете с первым (и последним) президентом СССР Михаилом Горбачевым.

Михаилу Сергеевичу по спецсвязи из Москвы доложили, что на Красной площади сел неизвестный самолет, пилотом которого оказался молодой немецкий летчик. Горбачев, услышав такую новость, поинтересовался у маршала: может ли иностранный самолет приземлиться на Васильевском спуске в столице?

— Никак нет, это невозможно! — по-военному четко отрапортовал Соколов.

Тут ему Горбачев, не скрывая своего гнева, и сообщил о «Сессне» Матиаса Руста. А немногим более суток спустя в кресле министра обороны СССР уже сидел другой маршал — Дмитрий Язов.

Кроме Соколова, полетело со своих постов почти все командование ПВО страны. Потом настала очередь военных начальников рангом пониже — командиров частей и подразделений, которые «держали небо» по всему маршруту полета немца. Насколько мне известно, не выгнали, а даже, наоборот, наградили одного-единственного человека. Летчика, который поднялся по тревоге в воздух и первым увидел самолет Руста. Но докладу об этом на земле никто не поверил. Его непосредственное начальство приказало офицеру просто молчать. Благо, Руст тем временем перелетел уже в зону ответственности соседнего подразделения ПВО. («Вот пусть коллеги и парятся. »)

Однако вернусь к моей рустовской истории. Волею случая оказавшись на Васильевском спуске почти сразу после приземления там молодого немца, стоял я перед его самолетиком и думал, что делать. Форс-мажор полный! Решил вернуться в гостиницу, в наш оперативный номер и позвонить дежурному по управлению. Хотя реакцию его я, в принципе, просчитал заранее: «Дима! Ты что, утомился после оперативной встречи? Так иди домой и отдыхай. Не мешай людям работать. »

Я и пошел — в свой рабочий кабинет на Лубянку. Рассказал дежурившим ребятам-операм, что видел на Красной площади. Те подняли меня на смех: «Закусывать надо, товарищ майор!»

руст на красной площади история. Смотреть фото руст на красной площади история. Смотреть картинку руст на красной площади история. Картинка про руст на красной площади история. Фото руст на красной площади история

Матиас Руст. Фото: Александр Павлов

Зато на следующий день тот дежурный по управлению офицер, которому я звонил о самолете на Красной площади, встретил меня в коридоре и с горечью произнес: «Эх, послушал бы я тебя вчера вечером. Сейчас, наверное, еще одну звездочку на погоны получил бы. Но кто ж его знал?! Да еще вдобавок этого гада угораздило сесть на Красной площади в День пограничника!»

Чуть позже раздался звонок оперативной связи в моем рабочем кабинете. В трубке я услышал голос одного из начальников: он как-то непривычно вкрадчиво попросил повторить, что я видел вчера вечером на Красной площади. Я повторил. В ответ в трубке возникла явно затянувшаяся тишина. У меня возникло неприятное чувство, что где-то лопухнулся.

— А в чем, собственно, дело? — попытался я прояснить ситуацию у позвонившего.

— Да нет, ни в чем. А ты там растяжки не заметил? Между столбами?

— Ну, такие. Плакаты на стальных тросах с лозунгами типа «Москва приветствует гостей столицы!»

Мне стало не по себе.

— Не было там никаких растяжек и лозунгов, — четко отрапортовал я.

— Ну, хорошо, хорошо! Только не кипятись. Ты в отпуске-то давно был, усталость чрезмерная не накопилась? — елейным голосом поинтересовался начальник.

Вот тут мне совсем стало худо. Ведь так и в «дурку» сошлют!

А ларчик просто открывался. Оказывается, ночью после приземления Руста местные ответственные товарищи лихо провели операцию прикрытия. По их распоряжению на Васильевском спуске были натянуты эти самые пресловутые растяжки между фонарными столбами. А когда утром пришла официальная комиссия, они, показывая на стальные тросы в палец толщиной, стали уверять проверяющих, что никакой самолет здесь в принципе сесть не может. Инспектирующие начальники стояли и чесали репу.

В дальнейшем все пошло своим чередом. Самолетик немца-нарушителя по приказу тогдашнего председателя КГБ Виктора Михайловича Чебрикова разобрали до винтика. И ничего «криминального» не нашли. Однако вслед за тем поступила команда: проверить на земле весь маршрут полета злополучного самолета. Вдруг Руст выбросил шпионскую аппаратуру и пленки, скажем, на подлете к Москве?! Не знаю, какие силы были задействованы, но прочесали, как говорят, каждый метр, обследовали каждый кустик. Ничего так и не обнаружили.

Уже много позднее, когда версия о шпионаже отпала, все стали размышлять, кем же на самом деле был Матиас Руст. Очень понравилась запущенная кем-то «сказка», что он летел к русской девушке, с которой когда-то познакомился и которая жила в Москве и ждала его.

А еще мне понравился один из первых протоколов допроса Руста:

— Как вы вышли точно на Красную площадь? — грозно спросил следователь.

— Да очень просто. Купил в Хельсинки в магазине карту. Определил по ней направление полета: строго на Москву, включил радар и полетел. Маршрут сверял по церквям в селах и городах. А когда подлетел к Москве, сразу увидел Красную площадь. Взял и сел. Боялся только людей зацепить. Но все обошлось.

Говорят, бедный следователь еще долго бегал с этим протоколом допроса по высоким кабинетам. Никто его не принимал, вернее, не верил, что так просто можно пролететь через полстраны и сесть в самом центре Москвы.

Острословы потом говорили, что Красную площадь надо переименовать в «Шереметьево-3», Васильевскому спуску присвоить имя Матиаса Руста, а все прилегающие к центру столицы канализационные люки заварить, чтобы не смогла всплыть. вражеская подводная лодка.

Это все шутки, конечно, а история, в общем-то, получилась грустная. Как говорил герой популярного фильма: «За державу обидно!»

Источник

uCrazy.ru

руст на красной площади история. Смотреть фото руст на красной площади история. Смотреть картинку руст на красной площади история. Картинка про руст на красной площади история. Фото руст на красной площади история

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Что стало с немецким летчиком, который приземлился у Красной площади в 1987 году?

руст на красной площади история. Смотреть фото руст на красной площади история. Смотреть картинку руст на красной площади история. Картинка про руст на красной площади история. Фото руст на красной площади история

28 мая 1987 года произошел международный скандал. Немецкий летчик Матиас Руст приземлился на Красной площади. Он без проблем перелетел границу, влете в Москву и спикировал на Большой Москворецкий мост. Пилоту-любителю было всего 18 лет!

Скандал получился огромный. Добавляло остроты в эту историю, что в СССР в этот день отмечали День пограничника!

На самом деле, эта история не столь безобидна. Она имела далеко идущие последствия и ускорила распад СССР, который произошел спустя 4 года после этого. Но, давайте, обо всем по порядку.

Как и зачем Руст задумал полет

Идея прилететь в Москву у молодого парня возникла почти сразу же. Он прям напрашивался на эпатажный поступок. Сперва он летал на саммит в Исландию, где встречались Рейган и Горбачев. Матиас сильно расстроился, что саммит не продвинул мирные переговоры. «Холодная война» продолжалась.

Свой мотив Руст изложил в интервью «Комсомольской правде»: «Я боялся, что, если Горбачев расслабится, соперники его уберут. Поэтому хотел прилететь в Москву, подать ему руку и сказать, что на Западе очень много людей, которые думают, что он все делает правильно».

Но полезный вывод парень сделал. Матиас понял, что спокойно может пересекать границы незамеченным. Потом, вернувшись в Гамбург, понял, что ему по силам и серьезный перелет в столицу СССР.

Когда журналист «Комсомольской правды» спустя годы спросил у Руста, зачем тот выбрал именно Красную площадь? Тот ответил искренне: «А я больше в Москве не знал ничего».

Полет по маршруту: Германия-Финляндия-Москва

Утром 28 мая Матиас вышел на старт. По его воспоминаниям, у него буквально дрожали коленки. Он с трудом преодолел свой страх и взлетел.

У города Нуммела на юге Финляндии он отключил всю связь на борту и резко сменил курс и вылетел на воздушную трассу, соединяющую Москву и Хельсинки. Финны начали поисково-спасательную операцию. Увидев масляное пятно на воде, они решили, что самолет потерпел крушение и вызвали подмогу.

Полет был непростым. Было облачно, Матиас ориентировался где он находится чисто визуально. Он замечал крупные объекты, вроде железных дорог и Чудского озера, которые он заранее отметил себе на карте.

Сам Руст заметил истребители, но, по его словам, они облетели его пару раз и больше не возвращались.

А сбить самолет все-таки могли. В журнале Военно-космическая оборона генерал-полковник авиации Вольтер Красковский рассказал, что маршал авиации Александр Колдунов был не в курсе, что в Москву летит иностранный самолет.

По его мнению, Колдунов бы пошел на крайние меры, если бы узнал об инциденте. Жизнь Матиаса Руста, таким образом, висела на волоске и его спасла случайность.

В 18:30 Матиас влетел в Москву. Далее он ориентировался на гостиницу «Россия», которую заранее отметил на карте. Подлетев к Красной площади он стал искать место для посадки, но приземлиться на самой площади оказалось невозможно.

На площади было много народу, пилот дал три круга, чтобы публика поняла, что он хочет сесть, и разошлась. Но никто расходиться не собирался.

Тогда он решил высадиться на Большом Москворецком мосту. Поймав красный свет светофора, он приземлился точно в момент, чтобы не задеть автомобили. И, приземлившись, подкатился прямо к Собору Василия Блаженного.

Советская публика встретила Матиаса тепло, у него брали автографы, которые он охотно раздавал. Какой-то 16-ти летний советский парень, как оказалось, хорошо знал английский. Он и выступил переводчиком для Матиаса и публики. Силовики же были тут как тут, наблюдали за немцем и в 20:00 его задержали.

Суд состоялся спустя три месяца. Матиаса обвинили в хулиганстве и приговорили к четырем годам лишения свободы. Сидел в камере с учителем английского языка, которого посадили, как спекулянта. Так что Матиас не скучал и мог общаться. Но просидел только чуть больше года и попал под амнистию.

Как полет Матиаса Руста ускорил развал СССР

А что в СССР? Михаил Горбачев умело использовал этот инцидент, чтобы разобраться с политическими оппонентами. Он натравил прессу на главу Минобороны Сергея Соколова, и на главу войск ПВО Александра Колдунова. Оба были ярыми противниками Перестройки, гласности и горбачевских реформ, которые ускорили распад СССР. Армия была, фактически, последним оплотом прежних ценностей. И победив оппонентов, Горбачев получил полную власть для осуществления реформ.

Советские СМИ громили генералитет за эту историю. Это, якобы, провал советской ПВО. А провал ли? Оборона рассчитана на атаку военных самолетов, а не легкомоторных одиночек.

Документы по этой истории пока не открыты, чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию. Поэтому приведу аргументы.

Ну а дальнейшая жизнь Руста складывалась, скажем так, разнонаправленно. Что явно свидетельствует, что агентом западной разведки он точно не был. Хотя невольным участником провокации мог стать вполне.

Что стало с Матиасом Рустом после советской тюрьмы

Итак, как только Руст вернулся домой, лицензию пилота у него отобрали. Он устроился в больницу, но там напал с ножом на медсестру, которая отказалась с ним встречаться. За это его приговорили к 4 годам тюрьмы. Но и здесь выпустили через год.

Дальше работал кем придется. Продавал одежду, обувь. Когда узнал, что сыграл свою роль в распаде Союза — приехал в Москву. Слонялся тут месяц, пытался встретиться с Горбачевым, но его не пустили.

Расстроился, уехал путешествовать по Юго-восточной Азии. Обратился в индуизм, завел себе жену-индианку, между прочим, дочь богатого торговца чаем. Чета вернулась в Германию.

руст на красной площади история. Смотреть фото руст на красной площади история. Смотреть картинку руст на красной площади история. Картинка про руст на красной площади история. Фото руст на красной площади история

Но и здесь свои странные привычки Руст не бросил. Зачем-то стащил дорогой свитер в магазине одежды, за что его крупно оштрафовали.

Оставшись верным своим привычкам, Руст продолжил зарабатывать на жизнь альтернативными способами. Играл в покер, вел курсы по йоге. И, что совсем парадоксально, оказывал услуги аналитика для инвестбанкиров. Неплохо заработал на книге — выпустил мемуары по своему полету.

Ну а самолет сперва купил японский коллекционер. Потом, практически по себестоимости, он продал его в Немецкий технический музей, где он и выставлен до сих пор.

Источник

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Как немецкий летчик «снял» верхушку Советской Армии

Как немецкий летчик «снял» верхушку Советской Армии

28 мая 1987 года на Красной площади приземлился самолет Матиаса Руста. 18-летний гражданин ФРГ прилетел в Москву из Гамбурга на четырёхместном лёгком самолёте «Цессна-172Б Скайхок»

МАРШРУТ ПОЛЕТА

13 мая Руст вылетел из немецкого аэропорта Итерзен и через пять часов приземлился на Шетландских островах. Затем двигался через пункты посадки Вагар (Фарерские острова), Кеблавик ( Исландия ), Берген ( Норвегия ), Хельсинки ( Финляндия ).

руст на красной площади история. Смотреть фото руст на красной площади история. Смотреть картинку руст на красной площади история. Картинка про руст на красной площади история. Фото руст на красной площади история

Маршрут полета Матиаса Руста

В 18:30 он подлетел к Москве, сделал несколько кругов, снизился над Большой Ордынкой и, выждав зеленый сигнал светофора, сел на Большой Москворецкий мост и накатом доехал до Собора Василия Блаженного. В 19:10 Руст вылез из самолёта и стал раздавать автографы. Через 10 минут он был арестован.

ПОЧЕМУ НЕ СБИЛИ?

Когда началось расследование ЧП, генералы и полковники, отвечавшие за оборону воздушных границ страны, в голос твердили: это брехня, что «Сессна» прокралась в Москву незамеченной.

Но на вышестоящем КП выдачу информации «наверх» задержали минут на 15 — хотели разобраться, кто летит: нарушитель госграницы или нарушитель режима полетов. Информация, хотя и с запозданием, была передана по команде дальше. На перехват Руста взлетел истребитель старшего лейтенанта Пучнина.

руст на красной площади история. Смотреть фото руст на красной площади история. Смотреть картинку руст на красной площади история. Картинка про руст на красной площади история. Фото руст на красной площади история

Матиас Руст после получения лицензии пилота.

Генерал Кромин, командующий Ленинградской армией ПВО, колебался. Он помнил инструкцию, введенную в действие после того, как на Дальнем Востоке был сбит южнокорейский «Боинг», якобы «по ошибке» нарушивший советскую границу. Инструкция запрещала сбивать пассажирские и легкомоторные самолеты.

Сходство самолета Руста с Як-12 ввела в заблуждение и нашего летчика, и Кромина. Решили, что в небе — нарушитель режима полетов, забывший включить режим опознавания или сломавший оборудование. Цель передали для сопровождения подразделениям Московского округа ПВО.

В районе псковского города Гдов «Сессну» обнаружили визуально. В 14:29 лётчики доложили на КП, что в разрыве облаков наблюдают «спортивный самолет типа Як-12 белого цвета с тёмной полосой вдоль фюзеляжа».

Самолёт Руста шел на небольшой высоте и с малой скоростью — примерно 140 км/ч. Наши реактивные истребители не могли «притормозить», чтобы идти рядом с ним. Они стрелой (примерно 2000 км/ч) пролетали над «Сессной», ожидая четких команд с земли. Но их не было. И пилоты уводили машины на свои аэродромы.

В районе Пскова шли учебные полеты авиаполка. Когда Руст полз к Москве, в полку произошла замена кода системы госопознования. Все летчики должны были строго в 15.00 сменить этот код. Но некоторые растяпы не сделали этого. И стали «чужими». В этом рое самолетов руководитель полетов, не разобравшись в ситуации, чохом присвоил всем истребителям признак «свой». В их числе оказалась и «Сессна» Руста. Так что к Москве он спокойно подходил под личиной «своего» (хотя и не знал этого).

руст на красной площади история. Смотреть фото руст на красной площади история. Смотреть картинку руст на красной площади история. Картинка про руст на красной площади история. Фото руст на красной площади история

Матиас Руст и его самолёт в первые минуты после приземления.

ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ЗВЕЗДОПАД

— Я бы на вашем месте, товарищ Маршал Советского Союза, — обратился он к Соколову, — после такого позора написал рапорт об отставке!

В зале стало тихо, как в морге, встал Соколов и доложил:

— Считайте, товарищ Генеральный секретарь, что я его уже написал!

«Под раздачу» попал Главком ПВО страны — зам. министра обороны СССР Александр Колдунов.

Командующему войсками Московского округа ПВО генерал-полковнику Владимиру Царькову повезло — его назначили на должность в мае 1987 года (за несколько дней до события). Получив выговор, он пост сохранил.

Были сняты с должностей начальник радиотехнических войск, командующий армией ПВО, командир корпуса и командир дивизии той же 6-й армии. Стал пенсионером и комбриг войск ПВО полковник Чавкин.

Подполковник Карпец и майор Черных, непосредственно отвечавшие за сектор ПВО (хотя они первыми заметили нарушителя и доложили по команде «наверх»), были приговорены к четырем и пяти годам лишения свободы.

А ещё две сотни старших и младших офицеров ПВО были отстранены от занимаемых должностей до конца расследования ЧП ( 80% из них затем вернулись на свои посты с выговорами и очередные воинские звания получали с большой задержкой).

Впервые в истории ПВО страны «полетело» с постов такое количество офицеров.

руст на красной площади история. Смотреть фото руст на красной площади история. Смотреть картинку руст на красной площади история. Картинка про руст на красной площади история. Фото руст на красной площади история

ВЕРСИИ

Поначалу превалировала версия об армейском разгильдяйстве.

Шли разговоры и о трусости высшего военного руководства, которое после скандала вокруг сбитого в 1983-м году нашим истребителем южнокорейского «Боинга», нарушившего воздушную границу СССР, боялось нагоняя из Кремля.

Позже появилась версия, что это якобы была операция западных спецслужб, согласованная с Горбачевым. Цель — сместить оппозиционную Кремлю верхушку армии.

— Нет сомнений, что полет Руста был спланированной провокацией западных спецслужб. И проведена она с согласия и с ведома отдельных лиц из тогдашнего руководства СССР. На мысль о внутреннем предательстве меня наводит тот факт, что сразу после посадки Руста на Красной площади началась невиданная чистка высшего и среднего генералитета. Как будто специально ждали подходящего повода… Сбить «Сессну» могли столько раз, сколько было нужно.

Андрей Караулов, автор программы «Момент истины»:

Генерал-полковник Леонид Ивашов :

— За три недели до прилёта Руста министр обороны маршал Соколов докладывал Горбачёву, как работает система ПВО. Когда маршал вернулся с доклада, то выяснилось, что совсекретные документы остались у Горбачёва на столе. Наутро я понесся в Кремль: «Михаил Сергеевич, министр был у вас на докладе и забыл карту». — «Не помню, где она, сам ищи…» Горбачёв карту не вернул…».

— Когда начались разборки, я вспомнил, что дня три у нас на севере страны не менялось радиолокационное поле. Обычно оно меняется каждый день. А тут — три дня! Дежурные ПВО засекли Руста мгновенно, как только он пересёк границу. Но в отчётах записали: «стая птиц»…

— Это блестящая операция западных спецслужб. Они смогли привлечь к осуществлению проекта лиц из ближайшего окружения руководства страны, причем точно просчитали реакцию Генерального секретаря ЦК КПСС. Цель была одна — ослабить позиции Советского Союза на международной арене.

ХРОНИКИ ВОЕННОГО БАРДАКА

Вот — один из документов расследования причин пролета Руста.

«В 14.29 28.5.87 г. дежурная РЛС 922-й отдельной радиолокационной роты ( Локса ) 4-й радиотехнической бригады 14-й дивизии ПВО ( Таллин ) обнаружила воздушную цель на высоте 600 м в территориальных водах СССР, идущую курсом на береговую черту. Цель следовала по международной трассе в направлении коридора № 1, информация о цели была выдана на КП радиотехнического батальона (Тапа), 4-й ртбр и РИЦ (разведывательный информцентр ) 14-й дивизии ПВО. Информация о цели была отображена на экранах АРМ дежурного сокращенного боевого расчета КП 14-й д ПВО с 14.31.

Оперативный дежурный майор Криницкий Я. И. цель нарушителем госграницы СССР не объявил и продолжал уточнение характеристик и принадлежность вплоть до выхода её из зон видимости РЛС бригады.

Заместитель ОД КП 14-й дивизии ПВО по РИЦ майор Черных действовал безответственно. Имея реальную обстановку и зная, что цель идет со стороны Финского залива к береговой черте, он определил её и присвоил ей номер только с 14.37.

Оперативный дежурный КП дивизии подполковник Карпец И. В. не потребовал четких докладов, уточнения типа и характера цели, нарушив тем самым требования о немедленной выдаче цели на оповещение, и докладе на вышестоящий КП, и принятии решения на подъем дежурных экипажей для опознавания цели.

На КП 6-й отдельной армии ПВО по его команде цель была выдана только в 14.45. Таким образом было потеряно 16 минут времени, а главное – исчезла острота восприятия воздушной обстановки КП армии, исходя из того, что цель шла со стороны Финского залива и вошла в границы СССР.

Более того, ОД КП 656-го истребительного авиаполка (Тапа) лейтенант Филатов А. В., имея данные о цели с 14.31, в 14.33 привел в готовность № 1 дежурные истребители, неоднократно запрашивал разрешение на подъем истребителей, но подполковник Карпец И. В. подъем их разрешил только в 14.47.

Такие действия оперативного дежурного КП дивизии привели к тому, что было потеряно время»…

ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЯ

— Я в ту пору был командующим зенитно-ракетными войсками ПВО СССР. В роковой момент проверял в Прибалтике Ленинградскую армию ПВО. Когда мне доложили, что пролетел легкомоторный самолет, поехал в соединения, которые его сопровождали. Если бы Руста сбили — даже его фрагментов собрать не удалось бы. Но мы не имели права применять средства ПВО по таким воздушным целям. Могли лишь принудить к посадке. Был проложен курс, велось сопровождение. Посадить его не получилось, потому что у истребителей и самолетика Руста слишком разные скорости.

ДЫРЫ ЗАЛАТАНЫ?

После строгого разбора «залета» система боевого дежурства ПВО была значительно подкорректирована. Но после падения СССР в 90-е годы, да и в начале 2000-х, из-за финансовых проблем и медленного обновления радиотехнических войск на некоторых участках воздушной границы России стали образовываться «дыры», в которые на легкомоторных самолетах, идущих на малых высотах, могли проникнуть шпионы или хулиганы. Лишь недавно над Россией удалось создать сплошное радиолокационное поле за счет постановки на боевое дежурство новых РЛС.

КАК НАКАЗАЛИ ЛАЗУТЧИКА?

ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

1. Если рассчитать скорость «Сессны» и расстояние до Москвы, получается, самолёт «исчез» на 3 часа 20 минут с момента, когда он пересёк границу СССР. Это где же он летал? А может, ещё и пообедал в Старой Руссе?

2. Судя по опубликованным фото, Руст вылетел в рубашке и джинсах. В Москве он оказался в красном комбинезоне. В полёте переоделся? Но попробуйте переодеться в кабине маленького самолётика за штурвалом!

3. Почему заранее были срезаны троллейбусные провода на Большом Москворецком мосту?

4. Каким чудом полёт Руста на Красной площади сняли с нескольких точек на профессиональные телекамеры? Одна камера стояла на крыше ГУМа, а другая — на трибуне Мавзолея.

ЧТО ПИСАЛА НЕМЕЦКАЯ ПРЕССА?

Обстоятельства подготовки Руста к полету в глазах его друзей-летчиков были необычными.

— Он никогда ни о чем не спрашивал,- так утверждал товарищ Руста по аэроклубу Дитер Хельце. — Прокладывая свой маршрут перед вылетом, Матиас не обращался к опытным пилотам. Когда Руст прилетел в Хельсинки, он представил дальнейший маршрут в центр управления полетами аэропорта Мальми.

— Все было так профессионально составлено,- вспоминает начальник аэродрома Мальми Раймо Сеппанен,- что это не было похоже на молодого пилота.

Мать Руста не смогла объяснить мотив полета её сына в Москву. Ее предположение было таким: «Я думаю, его принудили к этому».

«Матиас никогда не интересовался политикой,- утверждал его отец.- Этот полет не был им запланирован, и Москва не входила в его маршрут…»

«Руста видели в Хельсинки вместе с темноволосой молодой женщиной 20 мая. Кроме того, на аэродроме Мальми стоял светло-серый «ситроен» с номерными знаками «Siegeren» и наклейкой гамбургского аэроклуба…»

«В кулуарах обсуждали: действительно ли «Сессна» Руста была переоборудована во время его остановки в Исландии? Действительно ли крылья самолета были сделаны из специального синтетического материала, который делал самолет невидимым для радаров? Была ли таким образом проверена советская ПВО?»

РЕПЕТИЦИЯ

15 мая 1941 года в 7 часов 30 минут в советское воздушное пространство вторгся германский «Юнкерс-52». Пролетев свыше 1200 километров, он приземлился на Тушинском аэродроме. Из книги Павла Судоплатова «Разведка и Кремль»: «Это привело к волне репрессий: началось с увольнений, затем последовали аресты и расстрелы высшего командования ВВС».

АНЕКДОТЫ

Два летчика на Красной площади. Один просит другого закурить. Тот отвечает: «Ты что?! На аэродроме курить нельзя!».

ЧТО СКАЗАЛ ГОРБАЧЕВ?

Генсек ЦК КПСС в телефонном разговоре сразу после инцидента, якобы, сказал одному из ближайших помощников Черняеву : «Теперь умолкнут кликуши насчет того, что военные в оппозиции к Горбачеву, что они вот-вот его скинут, что он на них все время только и оглядывается».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930