русский царь долгое время правивший со своим отцом
СБЫВАЮТСЯ ПРОРОЧЕСТВА О РУССКОМ ЦАРЕ – МЕССИИ…
А вот что писал более ранний русский старец, Василий Васильев, называемый еще Авелем Тайновидцем. Предсказывая, более, чем за столетие, участь России накануне революции, он писал: «На венец терновый сменит он (царь) корону царскую… Война будет. Великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата восстанет. власть безбожная будет бичевать землю русскую… Да, и свершится Казнь египетская».
Опять-таки мы видим, что возрождение России связывается с разворотом ее у Богу. А вот свидетельство за 1889-ый год, данное в видении во времени проповеди английскому миссионеру и проповеднику Хадсону Тейлору о тех же временах: «В России произойдет всеобъемлющее национальное духовное пробуждение, настолько сильное, что не будет подобного ему. Видел, как из России оно распространилось во многие европейские страны. Затем произойдет всемирное пробуждение, после которого придет Христос…»
В своем пророчестве о грядущем царе Эдгар Кейси тоже говорит о неожиданном появлении русского царя: «Новый Лидер России долгие годы будет никому не известен, но однажды неожиданно войдёт во власть».
Святой Феофан Полтавский писал в 1930 году: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место… Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней (России) возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле».
Вы спросите: а есть ли какие-либо намеки на экономическую политику этого царя? В пророчестве о последнем царе России (провидец 14-го века Василий Немчинов), личность не бесспорная, указывает на последнего Русского царя и называет его реформатором от Бога, что «Он обнародует концепцию Нового Государства, построенную исключительно на абсолютно независимой экономике, основанной исключительно на самодостаточных принципах. При «Великом Гончаре» произойдёт объединение 15-ти вождей, которые создадут Новую Великую Державу. Государство России будет воссоздано в новых границах.»
Известно так же, что Авель Тайновидец (+1841) писал: «И восстанет в изгнании из рода твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речёт: «Царь здесь или там», но все: «Это он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его трикратно суждено Истории Российской.»
Новое в блогах
Путин. Преемник Путина или кто будет предсказанным Царём Руси? (Гипотеза).
Пророчества о Грядущем Царе Мира и о будущем России.
Явление Преп. Серафима Саровского (2002): «То, что Я скажу передай всем! Война начнётся сразу после моего праздника. Как только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнётся! А в Дивеево меня нет: Я нахожусь в Москве. В Дивеево же Я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царём. Венчание Царя будет в Успенском Соборе Владимира».
Прот. Николай Гурьянов (+ 24.08.2002). В 1997 году одна женщина спросила батюшку: «Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?». – После будет военный – ответил Батюшка. – А что дальше-то будет? – вновь спросила женщина. – После будет Царь от Народа – Справедливый и Мудрый! – сказал отец Николай.
В летописях записаны слова Василия Блаженного: «Целый век Россия проживет без царя, а правители уничтожат многие церкви. Потом их восстановят, да только народ служить возьмется не Богу, а золоту».
Таким образом, время восстановления монархии приходится где-то на 2017 год.
Любопытно и то, что именно в 2017 году закончится срок уже будущего (нынешнего) президента России.
Предсказание астролога и ясновидца Юрия Овидина: «На земле уже находится Представитель Вселенной, он создаст религию будущего, основанную на идее духовной чистоты и всеобщего порядка…»
Ясновидящий Эдгар Кейси предрекал: «Не успеет ещё закончиться 20-й век, как в СССР наступит крах коммунизма, но Россию, освободившуюся от коммунизма ждёт не прогресс, а очень тяжёлый кризис. Однако, уже после 2010 года прежний СССР вскоре возродится, но возродится уже в совершенно новом виде. Именно Россия возглавит возродившуюся цивилизацию Земли, и центром этого возрождения всего мира и новой жизни станет Сибирь. Через Россию в остальной мир придёт надежда прочного и справедливого мира. Каждый человек станет жить ради ближнего своего. И этот принцип жизни был рождён именно в России, но, прежде чем он кристаллизуется, пройдут многие года. Однако именно Россия подарит всему миру эту надежду. Новый Лидер России долгие годы будет никому не известен, но однажды неожиданно войдёт во власть. Это произойдет благодаря его знаниям о законах природы и силе новых, совершенно уникальных технологий, которых более ни у кого не будет, чтобы ему противостоять. А затем он возьмёт всю высшую власть России в свои руки и никто не сможет ему противостоять. Его интеллект позволит ему овладеть всеми технологиями, о которых вся раса людей мечтала на протяжении всего своего существования, он создаст уникальные новые машины, которые позволят ему и его соратникам стать фантастически сильными и могучими почти как Боги, а его интеллект позволит стать ему и его соратникам практически бессмертными… Он возродит Религию Разума и Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости. Он сам и его новая раса будут создавать во всём мире очаги новой культуры и новой технологической цивилизации … Его дом, и дом его новой расы будет на Юге Сибири …«.
БУДУЩИЙ ЦАРЬ (ЛИДЕР) РОССИИ, КТО ОН?
Преподобный Авель Тайновидец (1801, Беседа с Св. Благ. Императором Павлом I): «Невозможное человекам, возможно Богу. Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения Русского. И восстанет в изгнании из рода Твоего (слова обращены к Императору Павлу Петровичу) Князь Великий, Велико Светлый, стоящий за сынов Народа Своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе Его Благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце Русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: “Царь здесь или там”, но все: “Это Он”. Воля народная покорится Милости Божией, и Он сам подтвердит Свое призвание. Имя Его благородное троекратно суждено Истории Российской. Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как третий. В Нем спасение и счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на Русское горе… Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское. Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Владимира Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин Небесный. Великая судьба предназначена России. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь Свет во откровение языков».
Василий Немчин: « Этому человеку в 2012 году исполнится 55 лет. С этих лет он начнет активно действовать. Войдет, ворвется в историю как светлый князь на белом коне ».
Из выше изложенного мы можем предположить следующее:
Возможные Имена: Борис, Владимир, Евгений, Николай… (Виталий)
Отчество: Александрович, Владимирович, Викторович, Николаевич… +
Фамилия: синоним слову «Гипер» (большой), «Большой, огромный человек». (Сундаков)
Год рождения: 1957г. +
Знак зодиака: Водолей или Рыба. (Весы)
Место рождения: Юг России. +
Место жительства: город выше 48-го градуса сев. широты (между 51 и 53 градусами) (55 градус)
Образование: Два высших, или духовное самообразование – прямое духоразумение. +
Характерная особенность: шрам на правой ноге, или отметина на голове, но не врожденные. +
Был смертельно болен, но сам себя полностью исцелил. +
Мудрец и эзотерик, владеющий тайными знаниями. Духо-разумеет все законы мироздания и принципы мироустройства. +
Всё это время находился в стороне от дел. +
Полный текс находится здесь:
P.S. Пора открыть так называемый «Ящик Пандоры» и достать из него «Надежду».
Из приведённого в конце статьи перечня признаков наиболее полно соответствует ему (знак +), на мой взгляд, лишь один Человек в России, а именно:
Хозяин Кремля. Виталий Сундаков
Одно из последних интервью с Виталием Сундаковым. В беседе с интересным человеком и выдающимся путешественником на первый взгляд кажется, что затрагиваемые темы не связаны между собой, настолько они выбиваются из стандартных представлений…
В этом месте словно с разбегу проваливаешься в минувшее, стародавние дохристианские времена, в эпоху, когда предки наши славили Ярилу и Перуна, принося дары-требы древним родным богам…
Славянский Кремль в Подольском районе Подмосковья появился почти десять лет назад. В лето 7514 (2005 год от Р.Х.) от Сотворения мира, как говорит его создатель, русский путешественник Виталий Сундаков. Построен Кремль был во славу Земли русской — ибо каждому народу, если хочет он гордиться своим настоящим, необходимо помнить и чтить прошлое, предков.
Индейское имя Виталия Сундакова — Шикеаками, что означает «посредник земли и солнца».
А мусульмане зовут Сундакова Бахтияр Абу Райхан ибн Аль Беруни, он произносит это имя почти скороговоркой, от чего несколько имен сплетаются в одно, бесконечное и загадочное… Кажется, что ему больше ста лет уж точно — столько он знает и умеет. И где только не был!
Именно Сундаков внес профессию путешественника в кадастр мировых профессий. «Турист ищет впечатлений и тратит деньги, профессионал мир исследует и зарабатывает на этом» — вот в чем минимальная разница.
Ведущий эксперт по магическим культурам и колыбельным цивилизациям планеты, Виталий Сундаков организовал и провел научно-исследовательские и приключенческие экспедиции в самые отдаленные и труднодоступные уголки планеты. Он основал первую еще в СССР Школу выживания. Стал действительным членом Русского географического общества, членом Российской академии проблем сохранения жизни, членом Международного центра духовного, нравственного и физического возрождения. Создал музей Славянский Кремль. И прочее, прочее, прочее…
«Строки биографии этого первого профессионального путешественника читаются как фрагменты приключенческого романа… Количество же званий, профессий и экзотических подвигов Сундакова, заставляет подозревать в нем долгожителя перешагнувшего столетний рубеж…»
СУНДАКОВ ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, Русский. Родился и образовался в СССР (город Алма-Ата) в 1957 году 7-го октября (легко запомнить — в один день с В. В. Путиным). Ныне живет в Подмосковье (принципиально, несмотря на многочисленные предложения по смене гражданства). Был воспитанником полка. С двенадцати лет состоял на учёте в детской комнате милиции «За несанкционированные родителями систематические путешествия по стране». Срочную службу проходил в армии, а затем (по собственному желанию!) и на флоте в плавсоставе Северного флота (командир отделения оперативной группы). БПК «Адмирал Исаков» авианосцы «Киев» и «Минск». Работал водителем-испытателем, инструктором по самообороне… Образование высшее.
Какие правители добровольно отказались от русского престола и почему
В нашей истории были пять человек, которые предпочли отказаться от роли царя. Причем один из них поступил так даже два раза.
Иван Грозный (1530-1584)
Иван Васильевич в первый раз отрекся от престола в 1565 году. Ничего хорошего это не сулило. Иван не планировал расставаться с реальной властью.
Он уехал в Александрову слободу и отправил свою грамоту митрополиту Афанасию. Тот зачитал текст перед боярской Думой. Царь припомнил все обиды, жаловался на измены бояр. Другую грамоту Иван Васильевич отправил зачитать жителям московского посада, в которой их ни в чем не упрекал, а говорил о том, что виноваты во всем бояре. Любящие царя москвичи под руководством некоторых бояр и духовенства отправились к нему на поклон и уговорили продолжать править. После такого хитрого шага началась Опричнина — борьба с боярской оппозицией.
Второй раз произошел осенью 1575 года. Вместо себя Иван Васильевич назначил татарского князя Симеона Бекбулатовича. До этого момента Симеон был касимовским ханом. Новый царь разъезжал по Москве в карете, поселился в Кремле, был наделен охраной. Иван Васильевич же всем представлялся «простым боярином». Однако контроль над финансами и казной не отдавал.
По мнению историков, второе отречение он осуществил по той же причине, что и первое. Это позволило ему продолжить репрессии против бояр и провести реформы. В 1576 году царь вернулся к власти. Симеон стал одним из военачальников. Он пережил Ивана на 32 года.
Результатом деятельности Ивана Грозного стало несколько проигранных военных компаний, а также Смутное время.
Король Польши Владислав IV Ваза (1595-1648)
Король Владислав IV был наследником Сигизмунда III и по желанию отца в 15 лет стал соискателем русского престола. Московия в начале XVII века находилась в бедственном положении. Во-первых, не было государя, во вторых половина территории не контролировалась. В 1610 году войска Речи Посполитой грозились оккупировать столицу. Семь бояр, возглавлявших государство, после смещения Шуйского позвали поляка на царствование, выдвинув только одно требование — он должен принять православие.
Отец иноземного королевича считал, что, наоборот, москвичи должны принять католичество. Бояре даже побоялись сообщить об этом московскому люду, могло случиться непредсказуемое. Тем не менее в конце лета 1610 года они келейно избирают Владислава царем. На выбор поляка согласился даже патриарх Гермоген, лишь бы не Шуйский и не Семибоярщина, которую он терпеть не мог. Стали чеканить новые деньги. Проблема заключалась в том, что Владислав был малолетний, а регентом при нем планировал стать сам Сигизмунд. На это Семибоярщина пойти не могла. Чем дольше Сигизмунд давил на бояр, тем большее сопротивление стал вызывать у патриарха Гермогена. Для того, чтобы взбунтовавшийся патриарх не мешал переговорам, бояре отправили его под арест. Оттуда он начал посылать письма с требованием сопротивляться иноземцам.
В 1612 году их прогнали из Москвы, а в 1613 году Земский собор выбрал Михаила Романова. В 1616 году, через 4 года, Владислав еще раз постарался занять Первопрестольную, но не смог. Он долго пользовался титулом московского царя, но окончательно отступил от претензий на трон в 1634 году по условиям Поляновского мирного договора.
Император Петр III (1728-1762)
Петр Федорович (герцог Карл Петр Ульрих фон Шлезвиг-Гольштейн-Готторф) был сыном дочери Петра I Анны и Карла Фридриха, герцога фон Шлезвиг-Гольштейн-Готторпа. У него никогда не было желания управлять русским государством. Скорее больше он рассчитывал на шведский трон, на который права у него тоже были.
Другая дочь Петра Елизавета (1709-19-762) была заинтересована в том, чтобы ее племянник занял русский трон. Это означало, что власть должна была передаваться по линии прямых потомков реформатора, а не его брата Ивана. До Елизаветы власть недолго была в руках Анны Иоанновны.
Итак, Петр Федорович в 1742 году прибыл в Россию, а в 1745-ом сочетался браком с Софией Августой Фредерикой Ангальт-Цербстской, будущей Екатериной II).
После кончины тетушки в 33 года он стал государем, но к власти был абсолютно не готов. Инфантильный и вспыльчивый молодой человек страдал от алкогольной зависимости и продолжал вырезать игрушечных солдат. Через полгода случился государственный переворот, возглавила который Екатерина. Петр отрекся и написал смиренное послание жене с мольбой о том, чтобы его отправили в Европу. Но это ему не пригодилось. Через несколько дней он был убит.
Великий князь Константин Павлович (1779-1831)
Он был вторым сыном Павла I. Этот представитель династии Романовых также не имел желания править, но был провозглашен государем на короткий период, во время которого находился в Польше. По установленным отцом правилам престолонаследования, Константин мог стать во главе государства в случае кончины старшего брата, если у того не было бы сыновей.
Александр I ушел в мир иной в декабре 1825 года. И все взоры обратились на Константина. Некоторые полки даже принесли присягу. Но тот еще в 1823 году, при жизни брата уведомил о том, что никак не может быть императором. Слишком бурную личную жизнь вел великий князь. В 1820 году он расторг брак с нелюбимой супругой Анной Федоровной и взял в жены симпатичную польскую дворянку Иоанну Грудзинскую. Та не относилась к августейшим фамилиям и не могла быть императрицей. Однако это не лишило Константина такого же права. Тем не менее великий князь указал на это как на основной повод для отказа от власти.
По приказу Александра I этот документ держался в секрете. О существовании бумаги не подозревал даже младший брат Николай Павлович.
Как только новости о кончине Александра достигли столицы, армия и гражданские чины давали присягу Константину. Начали даже выпускать деньги с его профилем. Ни о чем не знающий Николай написал брату послание с просьбой о приезде в Петербург. Однако, Константин был тверд в своих намерениях и еще раз повторил, что не собирается быть императором.
Николаю ничего не оставалось делать, как принимать власть. 14 декабря 1825 года день принесения присяги новому императору вошел в историю как восстание декабристов. Константин прожил недолго. Через шесть лет он скончался от холеры.
Император Николай II (1868-1918)
Самое знаменательное и трагическое отречение от престола. Страна участвовала в Первой мировой войне, в Петербурге произошла революция. Николай II, узнав о восстании, принял решение вернуться с фронта в столицу, но осуществить этого не сумел. Его поезд был перенаправлен в Псков.
Министры доложили о том, что Государственная Дума самораспустилась, правительство не работает. Командующий Северным флотом генерал Н. Рузский настоятельно советовал, чтобы успокоить ситуацию пойти на создание Временного правительства. Что Николай II и сделал, издав соответствующий указ.
Однако этого оказалось недостаточно. На следующий день к государю пожаловала делегация представителей государственной Думы, среди которых были В. Шульгин и М. Родзянко, принявшие отречение императора за себя и сына.
Великий князь Михаил Александрович (1878-1918)
Бразды правления перешли к брату великому князю Михаилу Александровичу. Однако он не очень обрадовался этому факту. Он переговорил с представителями Временного правительства и военачальниками и решил отказаться от такого подарка. Будущее России должно было определить Учредительное собрание, которое так и не состоялось.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Правители России
Древнерусский летописный свод XII века «Повесть временных лет» знакомит нас с очень интересным событием, которое произошло в 862 году. Именно в этом году варяг Рюрик был приглашен славянскими племенами княжить в Новгород.
Это событие стало основополагающим в отсчете начала государственности восточных славян и получило условное название «Призвание варягов». Именно с Рюрика начинается отсчет правителей русских земель. Наша история очень богатая. Она наполнена и героическими, и трагическими событиями, и все они неразрывно связаны с конкретными личностями, которые история расставила в хронологическом порядке.
Новгородские князья (862–882)
Новгородские князья докиевского периода. Государство Рюрика – так условно можно назвать формирующееся Древнерусское государство. Согласно «Повести временных лет», это время ассоциируется с призванием варягов и переносом столицы в город Киев.
Правитель
Годы правления
Примечание
Киевские князья (882–1263)
К киевским князьям мы относим правителей Древнерусского государства и Киевского княжества. С конца IX по начало XIII века киевский престол считался наиболее престижным, и его занимали самые авторитетные князья (как правило, из династии Рюриковичей), которые признавались остальными князьями в порядке престолонаследия. В конце XII века эта традиция стала ослабевать, киевский престол влиятельные князья не занимали лично, а направляли на него своих ставленников.
Как Россия стала империей
300 лет назад, 2 ноября 1721 года, царь Пётр I принял титул Петра Великого, императора всероссийского, Россия стала империей. Российская империя родилась под гром победных пушек. Россия разгромила Швецию в Северной войне, уничтожила господство шведов в Балтийском регионе и вернула выход к Балтийскому морю, став великой морской державой.
Традиция
Древнегреческие «цари», вроде Одиссея, правили микроскопическими владениями, имели под началом дружины их пары сотен воинов. Многие русские бояре времен Рюриковичей были богаче, и владели более крупными вотчинами, чем европейские графы, бароны, курфюрсты и короли. Не говоря уж о русских удельных князьях и великих князьях. Русские земли и княжества были крупнее, имели больше городов, чем западноевропейские королевства. Многие римские императоры или византийские басилевсы не имели такой власти и могущества как русские князья. В сущности, царской властью и могуществом обладали великие князья Киевской Руси, Владимирской-Суздальской и Московской, Иван Грозный и его наследники.
В Москве постепенно осознавали значение Русской державы в мире. В XVI столетии появилось «Сказание о князьях Владимирских», в котором говорилось, что великие князья Владимирские и Московские наследники славы римских и византийских императоров. Осознание всемирного могущества русского царя и главы русской церкви показывают такие литературные памятники, как «Сказание о Вавилонском царстве» и «Повесть о белом клобуке». Создаются образы передачи верховной власти из Вавилона в Царьград-Константинополь, а оттуда – на Русь. Старец Филофей создаёт доктрину «Москва – Третий Рим»: «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать». Два Рима (итальянский Рим и Второй Рим – Константинополь) пали из-за измены христианству, третий – это Москва. Русский царь воспринимается как вселенский самодержец, правящий всем православным миром, защитник христианской веры и помазанник Божий.
«Достоинство цесарское»
Русский царь со времен Ивана Грозного де-факто уже был императором, осталась только формальность. Русских царей многие иностранцы уже именовали императором. Правда, западные дипломаты предпочитали принижать царский титул, ставя его значение ниже королевского.
Сам царь Пётр Алексеевич не гонялся за титулами. Он были простым урядником Михайловым, и бомбардиром Алексеевым, и плотником Питером. Однако по мере того, как развивались события во время Северной войны, положение московского царя и его самосознание менялись. Россия стала победителем могущественной шведской державы, одной из великих военно-морских держав Европы. Прежние союзники России – Дания и Речь Посполитая, ушли на вторые роли. Пётр почувствовал себя лидером, который имеет лучшую и большую армию, флот, финансовые и материальные средства, чтобы поддерживать союзников, соответственно возросли и его политические амбиции. Пётр посчитал важным занять то место в политической иерархии монархических домов Европы, которое соответствовало бы возросшему могуществу Российского государства. Кроме того, он видел, какое внимание уделяется титулу, различным формальностям в Старом свете.
Поэтому было принято решение из царя превратиться в цезаря – императора. Пётр Алексеевич знал и древние обоснования и за несколько лет до Ништадтского мира в записке об истории российского герба отметил: «Сие имеет свое оттуду, когда Владимир монарх Расийскую свою империю разделил 12 сынам своим». Русский государь последовательно приучал современников к мысли об имперской статусе России. В 1718 году он дал указание опубликовать грамоту императора Священной Римской империи Максимилиана I к «цесарю» Василию III, в предисловии к которой указывалось, что цесарское «высокое достоинство за толко уже лет всероссийским монархам надлежит». В Российском государстве была установлена абсолютная монархия, где главе государства подчинялась даже церковь.
Император
30 августа (10 сентября) 1721 года был подписан Ништадтский мир (Прибалтика наша! Победное завершение Северной войны). Петербург несколько месяцев праздновал великую победу – с сентября 1721 г. до января 1722 г. На 22 октября (2 ноября) были назначены особые торжества. Тем временем в Синоде (высший орган церковной власти) уже обсудили идею поднесения Петру Алексеевичу императорского титула. Также Пётру давали звание «отца Отечества», по примеру Древнего Рима. Также называли и константинопольского «вселенского» патриарха, то есть за русским монархом признавалось звание главы православной церкви. Очевидно, автором этой идеи был псковский архиепископ и вице-президент Синода Феофан Прокопович. Он принадлежал у близкому кругу «птенцов гнезда Петрова» и был искусным «угадывателем царской воли».
Синод принял решение «молить царя» «прияти титул отца Отечества, Петра Великого и императора Всероссийского». Об этом сообщили в Сенат (высший орган светской власти). Сенаторы поддержали эту идею, началось обсуждение деталей церемонии. 20 октября Сенат поручил светлейшему князю Александру Меншикову обсудить принятие титула. Согласно официальной версии, царь Пётр проявил скромность и не сразу согласился с этим проектом. Понятно, что он сам был автором этого проекта. В итоге представители церкви «убедили» монарха принять новый титул.
Церемония
22 октября (2 ноября) 1721 года прошла торжественная служба в центральном Свято-Троицком соборе Петербурга. Для участия в ней съехались высшие военные и гражданские чины, прибыли части 27 полков, отличившихся в Северной войне. Понятно, что все уместиться в соборе не могли, толпы людей собрались на площади. По Неве к Троицкой площади подошли 125 галер Балтийского флота. После литургии, чтения ратификационной грамоты о мире и проповеди состоялась церемония объявления Петра Первого императором.
Церемония была довольно простой. Во время проповеди Феофан Прокопович пафосно описал доблести государя, достойного называться «отцом Отечества и императором Всероссийским». Затем канцлер Гавриил Головкин выступил в качестве «просителя» от всего народа, от имени которых действовали Сенат и Синод. Была зачитана речь-прошение. В это время Сенат и Синод «предстояли» перед государем. Затем последовала краткая ответная речь царя-императора и троекратное провозглашение новых титулов. Их выкрикивали под пушечную пальбу и «трубный глас»: «Виват, виват, виват Пётр Великий, отец Отечества, император Всероссийский!» После молебна и молитвы местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского вельможи и сановники поздравили Екатерину и её дочерей как императрицу и принцесс.
Торжество продолжилось в Сенате. Там накрыли столы на тысячу персон. Петра Великого поздравляли дамы. Меншиков и адмирал Фёдор Апраксин зачитали указ о новых производствах в чинах в армии и на флоте. Обер-секретарь Сената Иван Поздняков объявил о наградах для чиновников. Начался пир, здравицы и танцы продолжались до утра. Торжество высших чинов империи сопровождалось народными гуляниями. Народ потчевали жаренным мясом и винными фонтанами. Праздник завершился глубокой ночью салютом.
После этого изменился не только титул русского государя, но и государственная символика, церемониалы. Фраза «великий государь, царь всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец» менялась на «Мы, Петр Первый, император и самодержец Всероссийский». На государственном гербе царский венец над двуглавым орлом был заменён на имперскую корону. Россия стала империей, что сразу признали Пруссия и Голландия, затем – Швеция и другие страны.