русский народный костюм история для детей

«Русский народный костюм». Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

русский народный костюм история для детей. Смотреть фото русский народный костюм история для детей. Смотреть картинку русский народный костюм история для детей. Картинка про русский народный костюм история для детей. Фото русский народный костюм история для детей Нина Мейлун
«Русский народный костюм». Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста

воспитатель группы № 12

Мейлун Нина Викентьевна

МБДОУ ЦРР № 25 «ПЧЕЛКА» г. Смоленск 2014г.

• Дать представление о народном костюме как элементе традиционной культуры русского народа (Об истории создания и назначении отдельных единиц костюма, способах кроя,орнаменте и отделке);

• Развивать эстетическое восприятие;

• Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России.

Структура беседы:

• Рассказ воспитателя по теме;

• Дидактическая игра «Собери костюм»;

• Викторина «Русский костюм».

Рассказ воспитателя по теме:

Народный костюм

Рубаха

— часть русского традиционного костюма.

Косоворотка

Косоворотки носили навыпуск, не заправляя в брюки. Подпоясывались шёлковым шнуровым поясом или тканым поясом из шерсти.

Косоворотки шили из полотна, шёлка, атласа. Иногда расшивали по рукавам, подолу, вороту.

Мужские рубахи:

Косоворотки древних крестьян представляли собой конструкцию из двух полотнищ, которые покрывали спину и грудь и были соединены на плечах 4-угольными отрезами ткани. Все сословия носили рубахи одинакового покроя. Разница была лишь в качестве ткани.

Женские рубахи:

В отличие от мужской косоворотки, женская рубаха могла доходить до подола сарафана и называлась «стан». Женские рубахи несли различный смысл и назывались будничными, праздничными, покосными, ворожбенными, свадебными и похоронными. Женские рубахи шили из домотканины: льна, холста, шерсти, пеньки, конопли. Глубокий смысл закладывался в элементы украшения женской рубахи. Различные символы, кони, птицы, древо Жизни, растительные узоры соответствовали различным языческим божествам. Рубахи красного цвета были оберегами от злых духов и несчастий.

Детские рубахи:

Первой пеленкой для новорожденного мальчика служила косоворотка отца, для девочки рубаха матери. Детские рубахи старались шить из полотна ношеной рубахи отца или матери. Считалось, что сила родителей защитит младенца от порчи и сглаза. Для мальчиков и девочек рубаха выглядела одинаково: полотняная косоворотка длиной до пят. Матери всегда украшали детскую рубаху вышивкой. Все узоры обладали оберегающими смыслами. Как только дети переходили в новый этап, им полагалась первая рубаха из новой ткани. В три года, первая рубаха из новины. В 12 лет в понева для девочек и штаны-порты для мальчиков.

Головные уборы:

Картуз приближался по форме к фуражке, но не имел отличительных знаков, указывающих на принадлежность к тому или иному ведомству.

Сарафан:

Русский сарафан носили и как повседневную и как праздничную одежду. Девушка на выданье должна была иметь в приданном до 10 сарафанов разных расцветок. Представители зажиточных сословий и знати шили богатые сарафаны из дорогих заморских тканей (бархата, шелка и т. д., привезенных из Персии, Турции, Италии. Его украшали вышивкой, тесьмой и кружевами. Такой сарафан подчеркивал общественное положение хозяйки.

В русских деревнях сарафан играл особую роль, по нему можно было узнать о социальном статусе женщины (замужем ли, есть ли дети) и о настроении (были костюмы для праздника и для кручины). Позднее, с приходом к власти Петра I изменился облик богатого русского сословия. Традиционный русский сарафан теперь считался одеждой простолюдинок и купеческих дочерей. Возвращение же сарафана в гардероб русских дам произошло с началом

правления Екатерины II.

Кокошник:

Сороку назвали так потому, что у косынки был как бы хвост и два крыла. Наверное, именно сорока стала прототипом сегодняшней банданы.

Кокошники считались большой семейной ценностью. Крестьяне бережно хранили кокошники, передавали их по наследству

Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором.

Одежда представляла собой большую ценность, ее не теряли, не выбрасывали, а очень берегли, неоднократно перешивая и донашивая до полной ветхости.

Праздничный наряд бедняка переходил от родителей к детям. Знать же стремилась к тому, чтобы ее костюм отличался от одежды простолюдинов.

Праздничную одежду хранили в сундуках.

В орнаментах на одежде можно увидеть изображение солнца, звезд, Древа жизни с птицами на ветках, цветы, фигурки людей и животных. Такой символический орнамент связывал человека с окружающей природой, с чудесным миром легенд и мифов.

У русской народной одежды многовековая история.

Разнообразные по цвету и фактуре, но прекрасно подобранные друг к другу детали создавали наряд который как бы дополнял суровую природу края, расцвечивал ее яркими красками. Все костюмы отличались друг от друга, но при этом имели общие черты:

• прямой, расширенный к низу силуэт изделия и рукавов;

• преобладание симметричных композиций с ритмом округлых линий в деталях, отделке;

• использование декоративных узорных тканей с эффектом золота и серебра, отделка вышивкой, тканью другого цвета, мех

• Рассматривание иллюстраций элементов русского народного костюма:

южнорусский поневный комплекс;

северорусский сарафанный комплекс;

(рубахи; поневы; головные уборы; обувь; верхняя одежда).

Дидактическая игра «Собери костюм»:

Цель: учить детей узнавать элементы русского народного костюма на таблицах и карточках игры;

Развивать наблюдательность, находчивость; эстетическое восприятие ; интерес к русской истории;

Обогащать словарь: сарафан, понева, кокошник, сорока,лапти, сапоги, онучи, душегрея, епанечка и. др

Викторина «Русский костюм»:

• Из чего состоял женский костюм на Руси? (сарафан, рубаха, кокошник или сорока, лента, лапти или сапоги);

• Что носили на Руси мужчины? (рубаха, порты, картуз, лапти или сапоги);

• Что надевали поверх рубахи в холодную погоду? (Кафтан, жилет, полушубок или шубу);

• Из чего делали пеленки для новорожденных? (Из одежды родителей т. к. считалось что она защитит от злых духов);

• В каком возрасте ребенку шили рубаху из нового холста? (3 года);

• Какие узоры использовались для украшения одежды на Руси (растительные, геометрические, символы солнца, оберегающие);

• Для чего шили рубахи – долгорукавки? (Для праздника);

• Можно ли было отличить богатого человека от бедного по одежде? (Только по качеству ткани и украшениям).

Литература:

Ф. М. Пармон Русский народный костюм как художественно-конструктивный источник творчества. Москва Ленпромбытиздат 1994 год.

Источник

Конспект ООД для детей подготовительной группы «История русской одежды»

русский народный костюм история для детей. Смотреть фото русский народный костюм история для детей. Смотреть картинку русский народный костюм история для детей. Картинка про русский народный костюм история для детей. Фото русский народный костюм история для детей Светлана Балабина
Конспект ООД для детей подготовительной группы «История русской одежды»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект ООД «История русской одежды»

(подготовительная группа)

Подготовила:

воспитатель первой категории

Балабина Светлана Александровна

Цель: Создание условий для расширения представлений у детей подготовительной группы о видах русской народной одежды: мужского и женского костюма древней Руси.

• Способствовать расширению представлений детей о русском народном костюме;

• Содействовать возникновению познавательного интереса к традиционному русскому костюму.

• Содействовать развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

• Способствовать формированию художественного вкуса каждого ребёнка;

• Содействовать развитию декоративного творчества детей; умения создавать узоры на силуэтах русских костюмов.

Способы взаимодействия: игровая образовательная ситуация «Экскурсия в музей русских костюмов», презентация «История русских костюмов», рассказы детей об элементах русской одежды, рассматривание иллюстраций русских костюмов, динамическая пауза п/и «Ручеёк», пальчиковая гимнастика «Одежда», рефлексия, интерактивная игра – кроссворд «Угадай элемент русского костюма».

Средства взаимодействия: ИКТ – технологии (компьютер, экран, проектор, картинки с изображением русских костюмов, куклы в русской одежде, музыкальное сопровождение, простые и цветные карандаши, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, силуэты русской одежды.

Предварительная работа: беседы о происхождении одежды изо льна, шерсти; рассматривание иллюстраций русских костюмов.

Ход ООД

Ребята, послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

(ответы детей)

— Сегодня мы поговорим об одежде, зачем она нужна, какая она бывает, заглянем в ее историю. Ребята, а скажите, вам нравится одежда, которая на вас одета?

— А как вы думаете, зачем человеку необходима одежда?

— Правильно, для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога, насекомых.

А ведь давным-давно, когда на земле жили самые первые люди, вот такой одежды, как у вас, у них не было. Они делали одежду из растений и из шкур животных.

(На экране проецируется фото древних людей и их одежды)

О красоте они не думали, в основном одежду делали для того что бы прикрыть тело и чтобы было тепло.

А для того, чтобы узнать о том, какую одежду носили наши предки, мы совершим экскурсию в «Музей русской одежды». А мы с вами превратимся в экскурсоводов.

Несколько столетий назад одежду стали шить удобную, из тканей. Ее в основном шили дома, шили женщины для всех членов семьи. Одежда была не очень красивая, но прочная и крепкая, ее хватало на несколько поколений. То есть поносит платье мама, затем дочь, потом внучка. Вот какие прочные ткани раньше были. Эти ткани женщины делали тоже сами дома, на специальных установках.

А для того, чтобы узнать, какую одежду носили наши предки, мы совершим экскурсию в музей.

Рассказы детей об одежде

(На экране проецируется рубаха)

Основу любого русского костюма составляла рубаха. Основа мужского костюма. Небольшой разрез спереди стягивали на пуговицу или крепили шнуром. Рубахи носили на выпуск и обязательно подпоясывали нешироким поясом. Шили их из белой, синей, красной ткани, украшая вышивкой. Характерной особенностью русской рубахи был покрой ворота. Его разрез располагался не посередине груди, а сбоку, отсюда и название – косоворотка. Белая косоворотка часто украшалась по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой; на груди делалась вставка из ткани другого цвета.

(На экране проецируются порты)

Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии. Порты заправляли в сапоги или обертывали онучами и поверх надевали лапти. Мужские штаны шили всегда одинаково. Они были неширокие, холщовые, синего или черного цвета. Их носили заправленными в обувь. Иногда выходные, праздничные штаны шили в полоску.

(На экране проецируются онучи и лапти)

Куски полотна, предназначавшиеся для обвертывания ног (подвертки, портянки). Поверх онучей надевалась собственно обувь (сапоги, лапти и др.).

(На экране проецируется зипун)

Поверх рубахи обычно надевали зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава. У зипуна не было воротника. Вокруг талии зипун опоясывался нешироким поясом.

(На экране проецируется кафтан)

Поверх зипуна обычно надевали кафтан – распашную одежду расширявшуюся книзу. Кафтаны обязательно закрывали колени.Шили их из различных тканей: холста, сукна, бархата. Для богатых шились очень длинные кафтаны, доходящие до самых лодыжек. Бедный люд носил кафтаны покороче, так как ходил пешком по грязным улицам.

Таким образом, штаны, рубаха, зипун, кафтан – вот весь основной мужской гардероб наших предков.

Сейчас мы с вами перейдём в женский зал.

(На экране проецируется сорочка)

Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола, рукавов, ворота.

(На экране проецируется сарафан)

Поверх сорочки надевали сарафан. Сарафан распашная длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой. Мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились придвижении, делали женщину похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками ситца, тесьмой и бахромой.

(На экране проецируется душегрея)

Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу. В ненастную погоду деревенские модницы одевали старательно расшитые душегреи, которые шили из дорогих тканей, вышивали узорами, обшивали по краю декоративной полоской.

(На экране проецируется понёва)

Понева – юбка, которая запахивалась вокруг фигуры и закреплялась вокруг талии шнуром. Поневу шили из пестрых тканей.

(На экране проецируется платок и кокошник).

И завершал костюм головной убор.

Платки всегда славились своими яркими и красочными оттенками. Их носили как зимой, так и летом. В холодное время года, помимо своей красоты, он служил и защитой от холода

В холодную погоду все без исключения надевали рукавицы

(На экране проецируются виды рукавиц)

Вот так одевались люди в Древней Руси.

В Древней Руси юноши и девушки любили собираться на поляне и водить вокруг березы хоровод. Вот и мы с вами сейчас немного отдохнем.

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассмотреть орнамент, которым украшали одежду наши предки. Посмотрите какие красивые украшения на всей одежде. В украшениях, вышивке предпочтение чаще отдавалось красному цвету.

Даже в пословице говорится: «Красный цвет мил на весь свет».

А знаете, почему? Что вам напоминает красный цвет?

— Огонь, солнце были очень важны для людей, поэтому красный цвет был цветом защиты от сил зла, от разных напастей. В старину слово «красный» означало и «красивый», говорили «красна девица», «красно солнышко».

Для того, чтобы пополнить коллекцию экспонатов нашего музея, я предлагаю вам украсить силуэты народных костюмов.

Дети украшают силуэты красками, гуашью и цветными карандашами.

Молодцы, ребята! Красивые получились у вас наряды.

Итак, о чем мы с вами сегодня говорили, что нового узнали на занятии?

(Ответы детей)

Мы узнали о том, как появилась одежда, какая она бывает. Попробуйте разгадать кроссворд, в котором использованы слова по теме «Русская одежда«.

На экране проецируется: Кроссворд «Русская одежда«.

1. Обувь, сплетённая из лыка или бересты

2. Женский головной убор, расшитый золотыми, серебряными нитями, драгоценными камнями.

3. Женская короткая одежда, чуть ниже талии, с рукавами или без рукавов на лямках.

4. Неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны.

5. Мужская одежда, которую носили на выпуск и обязательно подпоясывали нешироким поясом.

6. Женская распашная длинная одежда без рукавов, на лямках.

7. Мужская тёплая длинная одежда, расширявшаяся книзу.

8. Женский головной убор, который носили не только для красоты, но и для тепла.

Молодцы, ребята! Все слова вы угадали верно.

— А где сейчас используют эти костюмы? (Ответы)

— Правильно, в танцах, инсценировках русских народных сказках и т. д.

Костюм – это гордость народа. Свой народный костюм каждый человек очень любит, гордится им, прославляет в песнях. Сейчас его надевают в торжественных случаях (встреча с иностранными гостями, праздники). Художники-модельеры используют элементы народного костюма в украшении современных нарядных туалетов; мастера хранят и передают другим умения по созданию костюма, его элементов – вышивки, плетения поясов, изготовления головных уборов).

1. ООП МБДОУ «Детский сад № 53»

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Ёжик на полянке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга конспект организованной.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные» Цель: Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Узоры татарстана» Цели: 1. Образовательные: • продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорам; • учить детей на силуэтах, составлять.

Конспект ООД «Наши родители таланты — настоящие музыканты» для детей подготовительной группы Мероприятие прошло в рамках «Недели заботливых родителей» и познавательно-исследовательского проекта «Звук-волшебник».[/b] Цель: Вовлечение.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

русский народный костюм история для детей. Смотреть фото русский народный костюм история для детей. Смотреть картинку русский народный костюм история для детей. Картинка про русский народный костюм история для детей. Фото русский народный костюм история для детейКонспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы) ГБОУ СОШ№6 СПДС «Иволга» Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы).

Конспект занятия ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Русская печь» МБДОУ д/с № 31 «Малыш» Конспект ООД по развитию речи на тему «Русская печь» (для детей подготовительной группы).

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «История одежды» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «История одежды» Авторы Кайтан И. М. Шлекис О. А. Продолжительность : октябрь.

Презентация для детей подготовительной группы «История района Строгино» Изумительный вид открывается со Строгинского моста, когда едешь из центра города в район Строгино. За спокойной гладью водного пространства.

Источник

Непосредственно-образовательная деятельность «История русского костюма»

русский народный костюм история для детей. Смотреть фото русский народный костюм история для детей. Смотреть картинку русский народный костюм история для детей. Картинка про русский народный костюм история для детей. Фото русский народный костюм история для детей Елена Хохлова
Непосредственно-образовательная деятельность «История русского костюма»

Непосредственно-образовательная деятельность: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Тема: «История русского костюма».

Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Материалы: Иллюстрации с изображениями русских национальных костюмов, куклы в русских костюмах, детские и взрослые русские национальные костюмы, лапти, валенки, головные уборы – женские и мужские. Аудиозаписи русских народных песен.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Вспомните, дети, как у нас в саду побывала выставка мастеров народно-прикладных искусств. Некоторые игрушки и предметы у нас остались в группе. Поглядите на них. Это дымковские и филимоновские барышни. А есть ещё и другие нарядные игрушки – это матрёшки. Все игрушки красивые, одеты в нарядные одежды. Сегодня, ребята, мы будем беседовать об одежде людей, которую носили в старину, много-много лет тому назад.

2. Актуализация знаний детей.

Игра «Подбери слова».

— Как вы думаете, когда человек начал носить одежду? Это произошло давным-давно, но тогда одежда служила только для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать всё большее значение в жизни человека. Давайте вспомним названия одежды, которые состоят из 2-х слогов. (Дети вспоминают слова: брюки, кофта, шуба, шорты, пальто, шапка, платье, берет, майка, носки, свитер, костюм и др.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра: «Загадочное слово – кафтан».

— Я тоже знаю одно слово, которое вы не вспомнили, но можете подсказать,если отгадаете загадку: «По горам, по долам ходят шуба да … (Кафтан.)

— Что такое кафтан? Дети, вы знаете? (Предположения детей.) Если вы не знаете, а хотите узнать, то надо спросить у того, кто знает.

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Мужская русская национальная одежда».

— Дети, кафтан – это старинная верхняя мужская одежда. (Показ иллюстрации.) На какую современную одежду похож кафтан? (На пальто.) Есть такая русская поговорка: «Рад Епифан, что нажил себе серый кафтан». Кафтаны были разные, под стать своему хозяину. У бедных людей – серые и чёрные сермяжные кафтаны и балахоны, а у зажиточных – кафтаны синего цвета или сшитые из козлиных шкур, но самые богатые люди шили из тонкого сукна, привезённого купцами из далёких стран.

Мужчины не ходили по улице с непокрытой головой. Летом носили шапки круглой формы или колпаки, а зимой – тёплые шапки из овчины.

Но главными частями мужской одежды были рубахи и порты. Рубаху делали длинной и подпоясывали, иногда рубаху называли косовороткой. (Демонстрация мужского русского национального костюма.) С наступлением холодов доставали овчинную шубу, а богатые и знатные люди – песцовые, лисьи, бельчьи шубы. Вспомните, в какой сказке старик своей жене лису на воротник? (Лиса и Серый волк.)

На руках обязательно носили длинные, доходившие до локтя, кожаные рукавицы, а в лютые морозы под них надевали ещё шерстяные валешки или вариги (вспомните современное слово «варежки»).

4.2. Игра «Женская русская национальная одежда».

— Девочкам наверное хочется узнать, что же в старину носили женщины и девушки, какую одежду?

Основной одеждой женщины была длинная сорочка. Как говорилось в русской пословице: «Бабьи рубашки – те же мешки, рукава завяжи да что хочешь положи». Поверх сорочки надевали сарафан. Поверху повязывался передник. Он был одной из важных частей женского костюма. Информация о минувшей жизни читалась по вышивке на подоле,свои пожелания и мечты женщина выражала в орнаментах: выше к поясу, как бы приближая к сердцу. Сарафаны были синие и китайчатые, а богатые – рядились в одежды кумачовых расцветок (красные). «Красна девица до гряд: в сарафане до пят». (Показ иллюстраций и демонстрация женского сарафана.)

Сверху на сарафан надевали душегрею, а ещё телогрейки и шубейки. В зимнее время женщины поверх телогреи надевали ещё шубу из овчины, покрытую тканью, а по праздникам – шубы из заячьего меха.

Головной убор во все времена оберегал женщину от потусторонних сил. Головные уборы были разными для девушек и для замужних женщин. До замужества девушка повязывала голову обручами, венцами, полотенцами так, чтобы макушка всегда оставалась открытой. У женщин было большое разнообразие головных уборов. Они носили кокошники, сороки и чепцы. «Вот тебе кокуй, с ним и ликуй». Богатые женщины вышивали головные уборы богато – золотыми и шёлковыми нитями и гарусом (шерстяная нить). Для пущей красоты подвязывали платками с расписным узором из кашемира.

4.3. Игра «Старинная обувка».

Предметом особой заботы была обувь. Самыми незамысловатыми обутками были лапти. Они считались повседневной, и для многих крестьян – праздничной обувью.

Лапти плели из берёзового и липового лыка. Есть такая русская народная песенка: «Лиса лыко драла, лиса лапти плела». Что же такое лыко? Лыко – это волокна под корой дерева. Про лапти русские люди сочинили много шутливых песенок.Послушайте одну из них: «Эх лапти мои, лапоточки мои,

Были новые, да кленовые,

Пляши Андрей, не жалей лаптей!

Сходим лыка надерём,

Лапти новые сплетём».

5. Введение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Кто внимательней?»

Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришёл – куклы Алёнушка да Машенька. Они одеты в русские национальные костюмы. Одежда у них разная, красивая. (Рассматривание костюмов: как и во что они одеты. Дети рассказывают об их нарядах,вспоминают слова: сарафан, сорочка, рубаха, порты, косоворотка, кокошник, венец, кафтан, передник, лапти и прочее.)

— Алёнушка и Машенька хотят послушать, какие вы знаете русские народные песенки или потешки. («Гуси, вы, гуси», «Петушок – золотой гребешок», «Солнышко – вёдрышко», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Стучит, бренчит по улице, едет Фома на курице» и другие) Предложить послушать ещёодну потешку:

«У Матрёшкиной сетрицы по деревне небылицы:

Ходит утка в юбке, в тёплом полушубке,

Курочка – в жилете, Петушок – в берете,

Коза – в сарафане, Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже Корова в рогоже».

— Дети,вспомните названия одежды и головных уборов, прозвучавшие в потешке.

5.2. Игра «Что лишнее?»

Предложить детям найти среди предложенных карточек с изображением различной одежды, только старинную русскую одежду. Самостоятельная деятельность детей.

6.Итог занятия: Дети вспоминают, чем они занимались, какие задания выполняли, что узнали нового и интересного. Оценить деятельность детей.

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова. «Здравствуй, мир!»

2. Н. В. Алешина. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

3. Н. В. Нищева. «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада».

4. «Куклы в народных костюмах». Журнал №1, 2012 г.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир старинного русского народного костюма» Цель занятия: познакомить воспитанников с особенностями русского народного костюма. Задачи: Образовательные • Познакомить с элементами русского.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный мир старинного русского народного костюма» Цель занятия: познакомить воспитанников с особенностями русского народного костюма. Задачи: Образовательные • Познакомить с элементами.

«Элементы женского русского народного костюма» Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру «Знакомство с женским русским народным костюмом»Занятие № 1 Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:.

Игровая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Страна времени. История изобретения часов» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении.

русский народный костюм история для детей. Смотреть фото русский народный костюм история для детей. Смотреть картинку русский народный костюм история для детей. Картинка про русский народный костюм история для детей. Фото русский народный костюм история для детей«Оденем Ваню в русский костюм». Конспект НОД по рисованию на тему «История русского костюма» Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.

Конспект организованной образовательной деятельности «История пожарного костюма» Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с задержкой.

русский народный костюм история для детей. Смотреть фото русский народный костюм история для детей. Смотреть картинку русский народный костюм история для детей. Картинка про русский народный костюм история для детей. Фото русский народный костюм история для детейМастер-класс по изготовлению русского народного костюма южных регионов (поневный тип) Русский народный костюм представляет собой сложную систему мироздания,это космология крестьянской жизни. Народный костюм сложный,интересный.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Конспект занятия по приобщению детей к русской народной культуре «Рассматривание русского народного костюма» Цели: приобщение детей к русской народной культуре; познакомить детей с русским народным костюмом, научить называть предметы костюма; познакомить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *