русские сказочные персонажи мифологии
Bestiary.us
Быстрый переход
Русская мифология и фольклор
в славянской мифологии райская птица с женским ликом и сладостным голосом
в русских поверьях дух амбара
в восточнославянской мифологии мелкий бес, чертенок с утиными чертами и лысой как у татарчонка головой
в славянской мифологии и фольклоре живущая в лесу старуха-чародейка
у славян страшный старик, которым пугают детей
в русском фольклоре злая старуха, сходный с бабаем женский образ
в русской глубинке одна из страшилок для детей, бабай
по славянской мифологии дух бани, как правило, стоящей на отшибе
в современной русскоязычной среде, озорной домашний дух, которому приписывают действия, связанные с полтергейстом
в русском фольклоре фантастическое страшилище, которым пугают детей, бабай; таинственное существо в пустых постройках, в лесной глухомани
в восточно-славянском фольклоре лесной дух, который сбивает с дороги путников, заставляет их плутать по лесу, заводит в болото или чащу
таинственные природные явления или мифологические существа, наблюдаемые по ночам на болотах, полях и кладбищах
по русским поверьям большеголовый и неуклюжий дух леса, живущий в ягодных местах, норовящий обманом запрыгнуть на шею и голову петлей стянуть
по славянской мифологии сестра русалкам, живущая на болоте, в белоснежном цветке кувшинки с котел величиной
в славянском фольклоре персонаж, которым пугают непослушных детей; бука, бабай
в русском фольклоре страшилище, которым пугают детей, бабай; таинственное существо в лесу, в пустых постройках
в русском фольклоре сказочное страшилище, которым пугают детей, фантастическое существо в доме
в русском фольклоре одна из страшилок для детей, бабай, фантастическое существо вроде домового
в русском фольклоре мифическое существо в подполье дома; страшилище, которым пугают детей
в русском фольклоре нечистая сила неопределенного облика
в восточнославянских сказках чудовищное агрессивное лесное создание, которое убивает объединённая группа людей, животных и предметов
воспетый Гоголем персонаж восточнославянского фольклора, чей смертоносный взгляд скрыт под огромными веками
в славянском фольклоре персонаж, которым пугают непослушных детей, бабай, бука; также покойник, являющийся во сне
в славянской мифологии злой дух, воплощение стихий воды как отрицательного и опасного начала
в славянской мифологии оборотень, чeлoвeк, вынужденный принимать oблик вoлка
в русском фольклоре нечистый дух или черт; змей, который посещает женщин, превращаясь в красивого парня, отсутствующего мужа
в русском фольклоре злой дух, который стрелой мчится по проезжим дорогам за душой умирающего грешника
в русском фольклоре нечистая сила, которой пугают детей; возможно, она сходна с букой
в русском фольклоре (точнее, в пушкинской интерпретации фольклорных текстов) упырь
в поверьях Костромского края тоскующая, «ноющая» душа непогребенных костей
в русском фольклоре разновидность домового, дух, ведающий домашним хозяйством
в белорусской и русской мифологиях дух-хранитель гумна (места и/или помещения для сушки и обмолота зерна)
у славян дух-хранитель двора и хозяйственных построек
понятие народной демонологии, обозначающее различных лесных существ чудесной, «дивной» природы
у славян (а также в ряде других культур) дух-хранитель дома
в фольклоре Терского Берега Белого моря, «хозяин» моря и зверей, предсказывающий каким будет промысел
в русском фольклоре сказочный зверь, питающийся воздухом
в белорусской и русской мифологии проклятые колдуны, обреченные после смерти возвращаться упырями, вредить людям или друг другу
у русских Архангельской области персонаж, которым пугали детей перед Великим постом, персонификация поста
в фольклоре Вологодской области, существо, живущее в гороховом поле, в огороде, персонификация полуденного жара
в фольклоре Русского Севера, живущий в подовине у печки злой дух, который показывается в огненном сиянии
в белорусском фольклоре страшное пугало в облике бабы-жабы с железным крюком, живущее в полях и огородах и хватающее детей, которые без разрешения бегают за горохом
в приграничных с Беларусью районах России старуха-пугало с железными грудьми
персонаж славянской мифологии, нечистая сила, очень длинный и худой дух, бродящий ночью по улицам
по поверьям жителей Урала подземная кошка, охраняющая клады
в русских поверьях дух мертворожденного или умершего до крещения младенца, безрукий и безногий урод
в русском фольклоре разновидность домового, дух, который подшучивает над людьми
по славянской мифологии могучий подвид единорога, способный разгулявшись «всколдыбать» всю вселенную
некое фантастическое существо, неоднократно изображавшееся на русских лубочных картинках, речной ящер неясного происхождения
в славянской мифологии беспокойный домашний дух исключительно женского пола, жена или сестра домового
морское чудовище средневековых бестиариев
в поверьях русского севера водяной дух в обличье женщины с рыбьим хвостом, обитающий в реке Кице
согласно славянских поверий, дух, охраняющий клады
в славянской мифологии фантастическое существо, которым пугают детей
в восточнославянской мифологии помощники ведьмы, колдуна или домового, накапливающие в себе достаток и приносящие его в дом
в русском фольклоре разновидность домового, «хозяин» колодца
в русских сказках маленькая горбатая лошадка со сверхъестественными способностями
персонаж русских волшебных сказок, обладающий волшебным усыпляющим голосом
в мифологии и фольклоре восточных славян злой колдун, омерзительный старик, обитающий в тридевятом царстве на краю света
по поверьям Урала и Пермского края маленький нечистый дух, чертик
в фольклоре жителей Вологодщины водяной чертенок
в русских поверьях дух в облике женщины, обитающий в углу (в куте) дома
согласно славянским поверьям: дух, превращающийся в пса и лаем охраняющий клады
по славянским поверьям дух, который слетает на землю падучей звездой и, принимая знакомый человеческий образ, вступает в связь со своими жертвами
в славянской мифологии дух леса
у восточных славян воплощение злой доли в образе одноглазой старухи
в русском фольклоре демонический персонаж, уродливая старуха, которая бродит по белому свету, разыскивая погубленного ею сына
в русском фольклоре привидение или дух
в ряде культур (как правило северных: скандинавы, финно-угры, балты, славяне) люди, превращающиеся в медведей, и наоборот
персонаж славянского фольклора, известный в русских и сербских сказках, получеловек-полумедведь
дух-хозяин мельницы в фольклоре жителей русского севера
в русском фольклоре домашний дух, оставляющий на полу мокрые следы
по славянской мифологии дух мшистых болот, самый маленький из лесных духов
в славянской мифологии чудесная птица с четырьмя ногами
в русском фольклоре зловредный женского пола дух бани
по славянской мифологии один из усадебных духов, охранитель хлебных запасов, живущий в овине
в фольклоре жителей русского севера, полевой дух в образе старухи, прибегающей погреться к кострам на выжигании старой травы при бороновании
по славянской мифологии демон-искуситель и дух-добытчик
дух, обитающий в речных и озерных омутах; водяной
в южносибирских поверьях фантастическое существо, «оплетающее» людей, чудовище, похожее на человека и питающееся его кровью
в фольклоре Беларуси и северо-запада России женский дух поля
в фольклоре Олонецкого края, полевой или лесной дух, обитающий в кустарнике и стерегущий ягоды
ребенок нечистой силы (эльфов, русалок, леших, чертей и других), подброшенный вместо похищенного новорожденного
в славянской мифологии дух поля, маленький старичок с волосами и бородою из колосьев и травы
легендарный богатырь или чудовище-людоед, русский лубочный аналог кентавра
в славянской мифологии дух жаркого полудня, настигающий тех, кто вопреки народному обычаю работает в поле в полдень
духи полуночи; персонификация болезни и бессонницы
в поверьях Нижегородской губернии злой дух, живущий в полях, на земле
в русском фольклоре мелкий бесенок, живущий вблизи людей
в белорусском фольклоре подменыш, созданный колдуном или русалкой из полена или вырезанной из него куклы
зооморфные персонажи, имеющие человеческое тело и голову собаки либо волка, славянская интерпретация кинокефалов
в русском фольклоре нечистый дух в пустом доме; кикимора
в славянском фольклоре фантастическое существо («зверь-женщина»), обитающее в ржаном поле или в коноплях; русалка
в славянской мифологии духи водоемов, в которых превращаются умершие девушки, утопленницы, некрещёные дети
по сказаниям русскоустьинцев, дух-хранитель тундры (от «сендуха» — русское диалектное название тундры)
древнерусское языческое божество, предположительно покровитель семян и корней, охранитель растительности, входившее в пантеон князя Владимира
в славянских мифах райская птица с ликом девичьим, песней своей погубить способная
злобное существо из локальной былички, записанной в деревне Верхополье Брянской области России
в русских поверьях суровый дух-хранитель степи
в русском фольклоре духи, караулящие сено на сенокосе
на Русском Севере и Поволжье колдунья-пережинщица
у литовских русинов опасный лесной божок, под видом тура или оленя с золотыми рогами или копытами заманивающий путников в лес или болото
в фольклоре русских жителях берегов реки Ояти покойник-ератник-упырь, встающий по ночам из могилы и пугающий беременных женщин
согласно распространенным в Архангельской губернии поверьям, подмененный лешим ребенок
в русском фольклоре чудесное существо, похожее на птицу, живущее в воде
в русском фольклоре лесные духи, эхом отзывающиеся на человеческий голос
в русском фольклоре чудесное существо, напоминающее большую рыбу, бегающую утром по росе
в славянском фольклоре маленький чертенок, помощник домового
огромная птица, поедающая людей и скот, обитавшая в окрестностях Семипалатинска
по сказаниям русскоустьинцев, мифическая народность, представители которой впадали в зимнюю спячку и умирали, если до весны ломалась сосулька из их соплей
в славянском фольклоре злые духи
в русском фольклоре чудесный народ белоглазых великанов, обитавших на севере
в поверьях Архангельской губернии нечистые духи, изгоняемые по окончании Святок
в русском фольклоре мелкие пакостные демоны, на Святки выходящие из проруби на свет
русский женский демонический персонаж, дух пустого дома, связанный с прядением и схожий с пустодомкой
Славянская мифология
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Бог случайной удачи.
Другие варианты имени — Овсень, Таусень, Усень.
Бог смены времен года, связанный с началом весеннего солнечного цикла и плодородием, покровитель пастухов. Брат-близнец Коляды.
Птица, символизирующая печаль, из Ирия. Представлялась как птица с головой прекрасной женщины (иногда еще с руками или грудью).
Лесной дух, который любил подшутить над путниками и завести их в дебри.
Ночной дух, воображаемое существо, упоминаемое родителями, чтобы запугать непослушных детей.
Злой домашний дух. Появляется после рассказанных на ночь страшных историй о всякой нечисти.
Дух, живущий в бане, пугающий людей и требующий жертв, которые ему надо оставлять в бане после мытья.
Бог счастья и удачи. Почитался у западных славян.
Дух-олицетворение счастливого случая у белорусов.
Дух, связанный с культом деревьев и растительности.
Женский дух, живущий болоте, в омутах и трясинах. Жена болотника.
Дух-хранительница бродов, к людям относится хорошо, часто помогает найти брод.
Колдун, оборотень, хозяин над ведьмами в определенной местности. Может быть по-доброму настроен к людям, защищает их от зла и лечит.
Бог богатства, скота, торговли, мудрости и поэзии.
Богиня вечерней зари или вечерней звезды, по разным версиям мифа.
Женский дух, обитающий в горах и владеющий колодцами и озёрами, умеет летать.
Злой дух, опасный для людей ветер, производимый нечистой силой или являющийся её воплощением.
Дух, обитающий в воде, хозяин вод.
Оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращённый в волка.
Великан-богатырь, некогда их раса населяла территорию славянских племен.
Вещая птица, поющая людям божественные песни и предвещающая будущее тем, кто умеет слышать тайное. Живет в Ирии. Изображалась с женской головой, иногда также грудью.
Другие имена — Горыныч, Вертогор, Вернигора.
Богатырь-великан, брат Усыни и Дубыни. Легко управляется с горами, вертит их. Владеет силой огня.
Бог плодородия и солнечного света, податель земных благ, сын Сварога.
Дух-хранитель двора, он являлся покровителем домашнего скота и всех дворовых дел.
Богиня охоты, жена бога лесов Святобора. Почиталась западными славянами.
Богиня светлой ночи, богиня Луны, знак Дивии тоже напоминает Луну.
Богиня дождя у западных славян.
Хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных.
Вечерний или ночной дух дремоты, сонных мечтаний, сонливости, лени.
Другие имена — Дубынеч, Вертодуб, Вернидуб, Великодуб.
Богатырь-великан, брат Усыни и Горыни. Вырывает с корнем деревья. Владеет силой земли.
Другие формы имени — Дий, Див.
Бог небесных вод, изначального неба. Реконструирован по образу индоевропейского бога неба.
Богиня печали и плача.
Западнославянское женское божество, главное в земле полабов, богиня жизни и плодородия.
Другие имена — Зимцерла, Мерцана, Красна девица Заря.
Богиня утра, рассвета, утренней зари, начала дня, здоровья и очищения.
По сербским и черногорским поверьям, человек или животное с демоническими свойствами, обладающие способностью бороться с непогодой, защищать свои угодья от нападения других атмосферных демонов. Сверхъестественные способности здухача проявляется только, когда он спит.
Злой дух, приносящий горести и бедствия.
Безрукий и безногий дух, мертворожденный младенец или ребенок, умерший без крещения.
Мифическое животное, «всем зверям отец».
Подземный бог, повелитель мороза, хозяин тьмы, холода и смерти. Некоторые исследователи называют его одной из ипостасей Чернобога.
Богиня печали, скорби и горя, богиня-плакальщица. Сестра богини Жели.
Женский недобрый дух, обитающий в жилище человека, приносящий вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям. Считалась женой домового.
В том случае, когда рассматривается кикимора болотная, она обитает на болоте и является женой болотника.
Бог мудрости и смелости, строитель и изобретатель, представлялся в образе получеловека-полуконя.
Дух-обогатитель в народных представлениях поляков (дух хозяйственного благополучия и достатка). Считалось что он «заводится» у тех хозяев, кто решается на обогащение с помощью нечистой силы.
По одной версии, бог перемен и нового года, подаривший славянам календарь. По другой версии, богиня зимнего поворота к солнцу. По третьей, персонаж-олицетворение новогоднего цикла.
Богиня весны и плодородия.
Огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников, а потом съедает.
Бог ритуалов, обрядов и праздников. Его образ заимствован у индийской мифологии (Крышень-Кришна), официальной исторической наукой не признается.
По одной версии, фольклорный персонаж, олицетворение праздника летнего солнцестояния. По другой версии, бог летнего времени года и радости, отвечает за обряды очищения души и тела.
Богиня Ночи, сестра Вечорки, Зари-Заряницы и Полуденицы.
Герои славянской мифологии
Автор этих изумительных картин художница Vasylina: vasylina.deviantart.com/
Сирин, в славянской мифологии одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. Однако это мифическое создание отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн.
Сирин — темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин — женщина несравненной красоты, от пояса же — птица.
Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете, но скоро обрекается на беды и несчастья, а то и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин. А голос этот — истинное блаженство!
2. Василиса прекрасная:
Внесли череп в горницу; а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут! Те было прятаться, но куда ни бросятся — глаза всюду за ними так и следят; к утру совсем сожгло их в уголь; одной Василисы не тронуло.
Змей-Горыныч – олицетворяет зло в народных сказках и былинах славян. В разных сказаниях описание Змея расходится, именно поэтому составить точный портрет этого персонажа весьма затруднительно. Но принято считать, что Змей-Горыныч – это говорящее драконоподобное существо, с тремя головами, с хвостом и медными когтями, обладающее способностью дышать огнем, при этом выпуская из ушей дым. Голов у Змея может быть от 3 до 12, а хвостов от 1 до 7, в зависимости от источника. Перемещается Змей по воздуху, но о наличие крыльев сказки умалчивают. В представлении современного человека Змей идентичен крылатому дракону с тремя головами.
4. Чернобог и Белобог:
Славянскую мифологию пронизывает идея противостояния двух богов, Чернобога и Белобога. Белбог или как его ещё называют Белобог и Белун — это бог добра, удачи, счастья, блага и света. Он символизирует чистое весеннее небо, ясную солнечную погоду, радость света и весны.
Чернобог или черный Змей, Кощей у древних славян считался повелителем Тьмы и Темного царства. Это бог холода, зла, смерти и уничтожения, с Чернобогом связаны все несчастья, беды и горести.
Братья Белобог и Чернобог всюду следуют за человеком и записывают в книги судеб все его дела, добрые и злые. Позже их заменили ангел-хранитель, стоящий за правым плечом, и черт — за левым.
6. Вужалка (дочь Ужиного Князя):
С виду это молодые красивые девчата, сидящие на ветвях и расчесывающие свои золотистые волосы. Вужалки так похожи на людей, что с ними можно было бы весело проводить время, если бы не одно но: вместо ног у вужалок змеиный хвост. Хотя, может, оно и к лучшему: несмотря на то что сами вужалки не делали человеку никакого зла, вокруг места, где они сидели, кишмя кишели разные гады — таким образом ужиный князь охранял своих дочек.
В мифологии славян, русалки — это души людей, умерших не своей смертью. У них нет хвоста, передвигаются они на ногах, часто имеют красивую внешность.
8. Кощей Бессмертный:
Культовый персонаж славянской мифологии, чей народно-фольклорный образ крайне далек от изначального. Кощей Чернобогвич был младшим сыном Чернобога, великого Змея Тьмы. Его старшие братья – Горын и Вий – боялись и уважали Кощея за великую мудрость и столь же великую ненависть к врагам отца – Ирийским богам. Кощей владел самым глубоким и мрачным царством Нави – Кощеевым царством, в котором, вероятно, располагался Лунный Чертог, обитель Чернобога.
В славянской мифологии Злата Майя, она же Майя-Златогорка – богиня лета, могучая воительница, прародительница славян, рождённая из лучей золотистых звёзд, дочь Святогора и жена Даждьбога. Майя была искусной мастерицей, вышивала чистым золотом: «шила первый узор – Солнце красное, а второй узор – светлый Месяц, шила третий узор – то звёзды частые».
Настенька из сказки «Аленький цветочек».
Согласно преданиям, после того, как Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл. Новоявленное божество восседало на златогривом коне серебристой масти. Где бы ни появлялся, где бы ни проезжал бог огня, везде оставался выжженный след. Символ божества — священный крылатый пес, в облике которого также мог появляться сам Семаргл.
Домовой – добрый дух, хранитель дома и всего, что в нем находится. Выглядит домовой как маленький старик (ростом 20—30 сантиметров) с большой бородой. Считается, что чем старше домовой, тем моложе он выглядит, так как рождаются они стариками, а умирают младенцами. Покровительствует домовым бог Велес, от которого духам досталось несколько способностей, например, возможность предсказывать будущее, но главное, конечно, это мудрость и умение лечить людей и животных. Домовой обитает практически в каждом доме, выбирая для проживания укромные места.
Домовой всячески следит за своим домом и семьей, которая в нем живет, защищает их от злых духов и напастей. Если семья держит животных, то домовой будет присматривать и за ними, однако если зверь не понравится домовому, то он может забить его до смерти.
Метки: род, славяне, мифология, культура, искусство, картины, былины, сказки
Комментарии 64
> Мара – богиня смерти, дочь Лады.
Во как Весту надо было назвать)
Ве́ста (лат. Vesta, др.-греч. Ἑστία) — богиня, покровительница семейного очага и жертвенного огня в Древнем Риме.
Еще есть водяной, леший, баба яга, василиск, черт, соловей-разбойник наконец)
ударим перуном по толкиену
Тогда уж — ударим Перуном по иудейской мифологии. Причем тут Толкиен?
Мой домовой из старой квартиры с нами переехал. Там ночью спать не давал. Теперь в чулане живет-коты туда заходить бояться.
Надо его задобрить — поставить ему миску с кашей с молоком, и заговор прочесть — точно не помню, но ласково обратиться «Дедушка», и попросить не обижаться 🙂 Кашу потом есть нельзя, вроде как Домовые съедают ее в своем «энергетическом» плане, и от такой съеденной каши можно заболеть или что-то вроде этого 🙂
Так и делал 🙂 Молочко, конфеты, спички. Перестал ночью в дверь звонить. На новом месте- не бедокурит. Но котов в чулан не пускает.Шугает оттуда.
Надо его задобрить — поставить ему миску с кашей с молоком, и заговор прочесть — точно не помню, но ласково обратиться «Дедушка», и попросить не обижаться 🙂 Кашу потом есть нельзя, вроде как Домовые съедают ее в своем «энергетическом» плане, и от такой съеденной каши можно заболеть или что-то вроде этого 🙂
Месяца четыре изводил. Думали, что хулиганит кто-то. Отловить пытались, дежурили. Ночью. НИКОГО!
Василиса Прекрасная уж больно на Анджелину Джоли похожа.
Согласен, люди жили в уединении с природой и поклонялись ей. Чем больше узнавали от природы тем легче было выживать, поэтому исследования природы, т.е. наука не возбранялась в той мере как при христианстве. А вот христианство — более социальная вера, искусственная мораль направлена больше на отношения людей между собой и как следствие неплохой рычаг управления народом. Если бы еще не отреклись от науки, то может и был бы отличный результат для человечества, но видимо другие старые поверья надо было подавлять жестко и так же жестко навязывать христианство, вот из за этого сотни, а может и тысячу лет развития на смарку… Я может и не прав, чисто мое ИМХО, так как не особо интересуюсь религией и подобными вопросами, да и знанием истории особо похвастаться не могу.
А я неплохо знаю историю древней Руси, и как происходило ее крещение. Так вот, христианство не принесло на Русь ничего хорошего, и ни о какой морали речи быть не может — ее в христианстве попросту нет. Всю ответственность за свои поступки они тупо перекладывают на своего Бога. Кроме того, в авраамических религиях изначально заложена ненависть к инакомыслящим и религиозный фанатизм — достаточно вспомнить охоту на ведьм, крестовые походы, массовые сожжения еретиков и убийства кошек. В Европе войны могли начаться только из-за разницы в толковании писания. Нацистская Германия была верующей христианской страной, согласно переписи населения 1939г — 50% страны были католиками, и 40% протестантами. Армия нацистов была тоже христианской. Таких примеров можно вспомнить очень много.
Ну я, в принципе с вашими высказываниями согласен, и написал практически тоже самое только своими словами так как я это вижу. А по морали тут вопрос относительный. Для кого то обязательно нужно было следовать этим нормам морали, чтобы не покарали. А кому удобно осуществлять свои цели и перекладывать ответственность на бога. Тут все зависит от класса к которому принадлежит человек, поэтому и написал что вера направленная на управление людьми. И это не только в христианстве, но и у мусульман, да и у фараонов в Египте даже тогда управляли верой, причем насколько я знаю фараона были марионетками в правлении.
А нА фанатизме вер т на разных ее толкованиях играют до сих пор в самых различных масштабах от мелких афер на обмане отдельных личностей до крупных мировых конфликтов. Так что вопрос о пользе или вреде еще не один десяток лет будет открытым.
А я неплохо знаю историю древней Руси, и как происходило ее крещение. Так вот, христианство не принесло на Русь ничего хорошего, и ни о какой морали речи быть не может — ее в христианстве попросту нет. Всю ответственность за свои поступки они тупо перекладывают на своего Бога. Кроме того, в авраамических религиях изначально заложена ненависть к инакомыслящим и религиозный фанатизм — достаточно вспомнить охоту на ведьм, крестовые походы, массовые сожжения еретиков и убийства кошек. В Европе войны могли начаться только из-за разницы в толковании писания. Нацистская Германия была верующей христианской страной, согласно переписи населения 1939г — 50% страны были католиками, и 40% протестантами. Армия нацистов была тоже христианской. Таких примеров можно вспомнить очень много.
для заключения выгодного брака с красавицей царевной Византийской и укрепления тем самым своей власти, князь Владимир принял Христа и окрестил Русь. В христианстве нет перекладывания ответственности, есть смертные и непрощенные грехи, за которые нести ответственность в царствие Божием будет каждый сам, но есть сила всепрощения Божьего… словом, христианство это производная от иудейства с поправками на наши славянские традиции и верования. вот такие мы славяне!
Владимир захотел власти, которая в те годы была разделена между Волхвами и Князем. Кроме того, Владимир был хазарином, и ему была близка иудейская религия и сама идея Хазарского Каганата. Его и величали Каганом. Кроме того, христианство обосновывало «божественное» происхождение любой власти, что также льстило Владимиру-Отступнику.
Вы в своей собственной религии разбираетесь не больше, чем свинья в апельсинах 🙂 К славянам ваша иудейская религия не имеет никакого отношения. Христианство, конечно, перемешалось с язычеством и превратилось в «православие», но иудейская суть культа и обрядов осталась. Да и мало кто верил в вашу веру, народ про Иисуса слыхом не слыхивал — молились «мужицкому Богу Николе» (Николай Чудотворец), и повсеместно в средние века бытовало мнение, что «когда Бог умрет — Никола Богом станет». Церковная верхушка всегда жила своей жизнью, а народ своей. И, если бы не насильственное насаждение вашей иноземной веры — она бы и пары десятков лет не протянула. Для примера можно взять свод законов УК времен царской России, и прочитать о «духовных скрепах» того времени. Отношение народа к религии и попам понятно из фольклора, сказок, былин, частушек. По этому, учите лучше историю, и не позорьтесь с пиаром своей иудейской секты 🙂
для заключения выгодного брака с красавицей царевной Византийской и укрепления тем самым своей власти, князь Владимир принял Христа и окрестил Русь. В христианстве нет перекладывания ответственности, есть смертные и непрощенные грехи, за которые нести ответственность в царствие Божием будет каждый сам, но есть сила всепрощения Божьего… словом, христианство это производная от иудейства с поправками на наши славянские традиции и верования. вот такие мы славяне!
Прочитайте библию! Только с осознанием того что там написано!
Согласен, люди жили в уединении с природой и поклонялись ей. Чем больше узнавали от природы тем легче было выживать, поэтому исследования природы, т.е. наука не возбранялась в той мере как при христианстве. А вот христианство — более социальная вера, искусственная мораль направлена больше на отношения людей между собой и как следствие неплохой рычаг управления народом. Если бы еще не отреклись от науки, то может и был бы отличный результат для человечества, но видимо другие старые поверья надо было подавлять жестко и так же жестко навязывать христианство, вот из за этого сотни, а может и тысячу лет развития на смарку… Я может и не прав, чисто мое ИМХО, так как не особо интересуюсь религией и подобными вопросами, да и знанием истории особо похвастаться не могу.