русские пилоты формулы 1 за всю историю
ДЕСЯТИЛЕТИЕ РУССКИХ. КАК РОССИЙСКИЕ ГОНЩИКИ ВЫСТУПАЛИ В ФОРМУЛЕ 1
Формула 1 диковинный чемпионат для России, и говоря даже о пословице, «какой же русский не любит быстрой езды», до 2010 года в главном автоспортивном чемпионате любителей быстрой езды не появилось.
Однако все изменилось 31 января 2010 года. Заводская команда Renault официально заявляет, что боевым пилотом в сезоне 2010 года станет уроженец Выборга Виталий Петров. Именно с это дня начинается десятилетие русских пилотов в королевских гонках.
Попадание в Формулу 1 на сегодняшний день непосредственно связано с деньгами, многие любители авто и мотоспорта не могут продолжить свою карьеру, не имея достаточного финансирования и поддержки со стороны крупных компаний. Благо первому российскому пилоту в этом плане повезло. Виталий хорошо себя показал в чемпионате GP2 и вместе с ним в вышку автомобильного спорта приходит «ЛАДА», компания «Вертолеты России» и многие другие, ведь необходимо поддержать первого российского пилота и заявить о себе (прим. ЗДЕСЬ НЕТ НИКАКОГО ЗЛОГО УМЫСЛА АВТОРА, ПОВЕРЬТЕ)
Итак, заводская команда французского производителя Renault выставляет в сезоне 2010 года «Славянский» состав пилотов. Напарником Виталия Петрова стал польский гонщик Роберт Кубица. Первые три гонки для Виталия складываются неудачно, в Бахрейне у Петрова ломается подвеска как раз в том месте, где нанесен логотип «Лада», в Австралии вылет в гравий на 10 круге, а в Малайзии подводит коробка передач. К слову его партнер по команде один раз приезжает вторым в Австралии и четвертым в Малайзии.
Первые очки Виталий зарабатывает в Китае, в невероятной гонке с непредсказуемой погодой Петров сможет подняться по ходу гонки на 4 место и в конце закрепиться на седьмом. Первые 6 очков отправляются в копилку российских пилотов.
Следующий знаковый момент в первом сезоне у России становится лучший круг на Гран-при Турции. Во время этого заезда Виталий был близок к очередным очкам в сезоне, но атака Фернандо Алонсо и прокол вынуждают Петрова медленно возвращаться в боксы на пит-стоп, пропуская вперед себя позади идущих пилотов. Получив свежий комплект Петров смог установить самый быстрый круг в гонке. Ну хоть что-то.
Самый значимый момент в сезоне. Выступление Виталия Петрова на Гран-При Абу-Даби. Ведь именно на этой трассе решалась судьба чемпионского титула. Себастьян Феттель смог уехать далеко вперед, а Алонсо после пит стопа на 16 круге оказался за Петровым, который в свою очередь ехал стабильно и без ошибок. Сколько бы Алонсо не пытался пройти Виталия, до финиша этого у него не получилось.
В целом, сезон 2010 года прошел стабильно для Виталия. Да, он всего 5 раз смог заехать в очковую зону, но и сходов было всего 5. Сейчас за такие результаты команда может спокойно расстаться со своим пилотом, но вот от российских денег тогда отказываться не хотели, да и Виталий хорошо вкатывался в чемпионат и продолжил выступать в 2011 году.
В сезоне 2011 года Петров продолжает выступления, но уже в команде Лотус Рено (это та же самая команда, только владелец теперь другой).
Партнером Петрова должен был остаться Роберт Кубица, однако после жуткой аварии на ралли в Италии поляк получает перелом плеча, руки и ноги. Его место занимает некогда перспективный немецкий пилот Ник Хайдфельд.
Первый этап нового сезона Гран-При Австралии. В квалификации Виталий Петров показывает шестое время, а в гонке со старта занимает четвертое место, а далее успешно проведя два пит-стопа забирается на третью строчку и не отдает её до конца. Первый подиум в истории российских гонщиков и сразу 15 очков в копилку.
На втором этапе у Виталия был шанс так же провести хорошо гонку, но вылетев широко из поворота, на 45 круге машина Петрова на кочке взлетает вверх и после приземления руль оказывается в ногах Виталия. Первый сход.
Сезон 2011 года для Виталия начался за здравие, а закончился за упокой. Во второй половине машина просто не могла бороться за высокие места как в начале сезона, новинки, разрабатываемые в Энстоуне просто не подходили шасси и делали все только хуже. Виталий от такой ситуации серьезно «подгорел» и проще говоря «взорвался» после Гран-При Абу-Даби, рассказав в интервью телеканалу «Россия 2» абсолютно все, что он думает:
«Первые пять-шесть гонок, мы действительно выглядели очень сильно. Мы не могли бороться с топ-командами, но были буквально в трёх десятых от Ferrari и значительно быстрее Mercedes GP. Но потом заработал аэродинамический туннель и нам начали привозить новые запчасти. Из-за того, что мы используем передний выхлоп, они просто не подходили. Мы устанавливали эти детали – переднее антикрыло, заднее антикрыло, диффузоры, днище, понтоны… Что только не меняли, но все было напрасно. Чуть ли не больше десяти гонок у нас нет абсолютно ничего, то есть мы едем фактически на той машине, с которой начинали сезон».
«Конечно, первый подиум меня вдохновил, но потом я злился на все подряд, пытался что-то сделать. К сожалению, я не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в контракте. Но многое уже было озвучено в прессе. Говорят, что команда критикует пилотов… Извините, но вы мои интервью прочитайте: я не критикую команду, которая уже много раз проигрывала. Сколько мы потеряли на пит-стопах? Вам любой любитель скажет, что мягкие шины надо менять в начале гонки. Разумеется, мы это анализируем, но уже после финиша. Из-за тактики мы проиграли около десяти гонок, если не больше».
«Я очень хочу быть в десятке. Я знаю, что машина сейчас не способна быть в шестерке или в семерке. Но для меня сейчас места с восьмого по десятое –- это практически подиум. Я был бы счастлив, если бы в последних пяти гонках стабильно приезжал в очках. К сожалению, раньше я не мог говорить в интервью, что мы опять проиграли на пит-стопах. Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, я больше не способен молчать, хватит. Я не могу держать все в себе».
После сказанного команда из Энстоуна указала Виталию на дверь и не стала подписывать с ним новое соглашение на следующий сезон.
17 февраля 2012 года было объявлено что Виталий Петров продолжит выступления в чемпионате, но в команде Тони Фернандеса «Caterham». Дебютируя в 2010 году данная конюшня не смогла ни разу заехать в очковую зону, 2012 год не стал исключением. Всего лишь раз Виталий Петров был близок к 10 месту. На Гран-При Бразилии Петров финишировал одиннадцатым.
В конце 2012 года место Виталия Петрова в Формуле 1 было в шатком положении. Контракта на новый сезон еще не было, а команда Caterham очень долго принимает решение. И в итоге приняла, Петрова за борт, а его менеджера Оксану Косаченко в команду на должность коммерческого директора.
Сезон 2013 года проходит без участия российских гонщиков.
Продолжение следует.
10 лучших гонок российских пилотов «Формулы-1»
Собрали в одной статье обзоры десяти самых ярких, интригующих заездов наших соотечественников в «Формуле-1» за прошедшие десять с лишним лет.
Виталий Петров стал первым российским гонщиком в истории «Формулы-1», и случилось это в сезоне 2010 года, когда при государственной поддержке наш пилот пришел в команду Renault в напарники к грозному на тот момент Роберту Кубице, на счету которого уже была победа в Королевском автоспорте. Потом были Даниил Квят и Сергей Сироткин, в данный момент честь страны и флага на большой международной арене автоспорта защищает Никита Мазепин в составе команды Haas, машины которой окрашены в российский триколор.
Если сезон 2021 пойдет по плану, российские пилоты за все время своих выступлений преодолеют отметку в 200 гонок «Формулы-1». Согласимся, довольно приличное количество, особенно на фоне остальных восточноевропейских стран. Такими достижениями не могут похвастаться ни страны Прибалтики, ни Чехия или Хорватия, ни Венгрия, хотя гонки F1 на венгерском Хунгароринге проводятся еще с восьмидесятых годов XX века. Более того, пока лишь Никита не набирал зачетных баллов в F1. И Петров, и Квят, и даже Сергей Сироткин в команде-аутсайдере Williams оставляли за собой набранные очки в статистике Больших Призов от России. Возможно, Мазепин присоединится к этой бравой компании немного позже по ходу сезона 2021.
И, разумеется, выбрать 10 лучших гонок среди такого огромного количества проведенных Гран-при — задача не из легких. В нашем списке мы придерживались разумного баланса между эмоциональной и спортивной составляющей, поэтому, например, здесь не будет Гран-при России 2016, когда Квят протаранил Себастьяна Феттеля. С другой стороны, мы опустим и ряд заездов, когда наши пилоты красиво боролись, но не добирались до очков (хотя и отметим несколько подобных Гран-при). Речь пойдет о десяти лучших гонках в истории российского автоспорта. А как иначе, ведь «Формула-1» является высшей ступенью для любого гонщика. Не будем терять ни секунды — добро пожаловать в мир высоких скоростей. Вспоминаем, как блистали наши пилоты.
Гран-при Китая 2010: первые очки российских пилотов в F1
Безусловно, одна из лучших гонок для России в Больших Призах. Виталий Петров, который проводил всего четвертую гонку на тот момент в F1, квалифицировался на четырнадцатой позиции. Но уже к середине Гран-при Китая в бескомпромиссной борьбе Виталий смог прорваться в первую пятерку, правда, откатившись потом назад после волны пит-стопов.
Отметим, что гонка проходила при моросящем дожде, и в целом считается классикой «Формулы-1». Победу одержал Дженсон Баттон в составе команды McLaren. Что касается нашего парня, он поучаствовал в борьбе практически со всеми пилотами, включая Льюиса Хэмилтона. Но главное, за четыре круга до финиша Виталий Петров обогнал… самого семикратного чемпиона мира, Михаэля Шумахера в составе Mercedes!
А за два круга до конца гонки Виталий и вовсе смог пройти пилота Red Bull Марка Уэббера. Того самого Уэббера, который будет лидером чемпионата к последней гонке сезона 2010. В итоге Петров смог вырвать седьмое место и принести первые очки России в истории «Формулы-1». Легендарный гонщик в легендарной гонке — однозначно, стоит посмотреть всем болельщикам в нашей стране.
Гран-при Венгрии 2010: есть первая пятерка!
Возможно, лучшая гонка Виталия Петрова в дебютном сезоне. Наш пилот Renault смог квалифицироваться на седьмой позиции, опередив своего напарника по команде. Роберт Кубица, как ни старался, не смог добраться до времени гонщика из России.
Гран-при Абу-Даби 2010: ты не пройдешь
Как говорил один известный блогер, «классическая классика». Фантастическая гонка, в которой решалась судьба чемпионского титула. Четыре претендента: лидер чемпионата и пилот Red Bull Марк Уэббер, пилот Ferrari Фернандо Алонсо, пилот Red Bull Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон на McLaren.
Для российских болельщиков гонка стала краеугольным камнем всего российского автоспорта на тот момент. Кроме того, многие болельщики как Ferrari, так и Алонсо испытали смешанные эмоции от финального заезда. Почему?
Потому что после своего единственного пит-стопа Фернандо оказался за спиной Виталия Петрова.
Чтобы выиграть титул, Алонсо было необходимо проходить нашего пилота, и, казалось, у Renault нет шансов против Ferrari. Да и какая мотивация сдерживать претендента на титул? А мотивация самая простая: оставаться гонщиком всегда и везде, бороться за каждый поворот и за каждое очко вне зависимости от политических и закулисных интриг. В конце концов, выполнять свою работу.
И Виталий ее выполнил: на протяжении более 40 кругов наш парень сдерживал одного из лучших пилотов в истории «Формулы-1». После финиша испанец плакал и грозил кулаком Петрову, и эмоции чемпиона 2005 и 2006 годов понять можно — он только что упустил возможность выиграл титул с Ferrari. Но мы понимаем и другое: Виталий Петров на тот момент в пятый раз принес России очки в «Формуле-1». И если вам кажется это не слишком значимым достижением, то просто вспомните о венгерском гонщике Жолте Баумгартнере, чье единственное очко в F1 до сих пор вспоминает вся Венгрия.
Гран-при Австралии 2011: первый подиум
Спустя десять лет, пожалуй, трудно вообще найти такого человека, который хотя бы краем уха не слышал о первом подиуме России в «Формуле-1». Виталий Петров, команда Lotus, первая гонка сезона 2011, раннее мартовское утро 27 числа.
Друг автора статьи рассказывал: он проснулся от того, что его отец кричит на всю квартиру. Он, перепуганный, побежал скорее посмотреть, в чем дело. А его отец кричал и плакал, потому что впервые увидел российского гонщика на подиуме. Потому что наш парень смог.
К 28 кругу той гонки второй раз сменили резину Марк Уэббер и Фернандо Алонсо. Виталий Петров вместе с Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном приняли решение сделать это позже — на 35 круге, совершив так называемый «оверкат». Тактика сработала: после финальных пит-стопов первая пятерка ехала в составе Феттель-Хэмилтон-Петров-Алонсо-Уэббер. Фернандо и Марк сделали все возможное, чтобы обогнать Виталия, но им так и не удалось это сделать (как и в Абу-Даби 2010).
Итог: Россия получила первый подиум в истории «Формулы-1». Без преувеличения историческая гонка.
Гран-при Венгрии 2015: второй подиум
Пока весь мир следил за новым раундом борьбы в команде Mercedes между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом в 2015, вся Россия следила за выступлениями Даниила Квята в составе top-команды Red Bull. Когда в 2014 году Хельмут Марко объявил о том, что именно наш пилот придет на смену четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю, восторгу российских фанатов автоспорта не было предела.
Однако выяснилось, что двигатели Renault на машинах Red Bull не отличались высокой надежностью, поэтому надежды на победы и подиумы сменились стабильными финишами в очках. И все же, все же мы ждали наш второй подиум! И дождались.
Гран-при Венгрии 2015 проходил в страшной жаре и в рамках страшной повестки: скончался Жюль Бьянки после продолжительной комы.
Совпадение: на Гран-при Японии 2014 было объявлено о том, что Квят переходит в Red Bull, и Жюль попал в ужасную аварию. А перед первым подиумом нашего пилота Бьянки скончался, так и не придя в себя. Трагедия, которую мы будем всегда помнить. И все пилоты в тот день посвятили свои результаты Жюлю.
Сама гонка была просто переполнена различными событиями. Столкновение Риккардо и Росберга, провал Льюиса Хэмилтона, многочисленные проколы и контакты… наш Даниил Квят тоже получил десять штрафных секунд, но из-за всех инцидентов смог оторваться от напарника по команде на приличную дистанцию, и сохранил за собой вторую позицию за спиной Себастьяна Феттеля. Первый подиум для молодого российского пилота и второй после Виталия Петрова!
Страна ликовала тем жарким июльским днем — ликовал весь российский автоспорт.
Гран-при Китая 2016: третий подиум
Это случилось пять лет назад. Квят «выстрелил» на старте и обогнал обе Ferrari, а Себастьян Феттель на финише разводил руками: you came like a torpedo («ты влетел как торпеда»), безуспешно стараясь обвинить Даниила в своем контакте с Кими Райкконеном.
Констатируем единственный факт: наш пилот отлично стартовал и отлично провел гонку от старта до финиша, уверенно добыв подиум и опередив своего напарника по команде Red Bull Даниэля Риккардо.
Тем обиднее, что уже в следующей гонке Даниил столкнется с Феттелем, и Хельмут Марко примет политическое решение заменить Квята на Макса Ферстаппена. Со спортивной точки зрения решение понятное и очевидное, но для российских болельщиков — в высшей степени обидное, досадное и несправедливое. Да и методы были выбраны, мягко говоря, «без купюр». Даниил смотрел сериал «Игра Престолов», когда ему позвонил Марко и сообщил об увольнении из старшей команды.
В том числе из-за этих изменений подиум в Китае часто воспринимается нашими болельщиками с известной степенью горечи, ведь он предшествовал уходу Даниила из Red Bull, стал своеобразной «прощальной пилюлей» российских гонщиков с top-командами «Формулы-1».
Но сейчас, спустя годы, мы с теплотой вспоминаем тот фантастический старт и невероятную гонку Даниила Квята, который принес третий подиум нашей стране.
Гран-при Сингапура 2018: «да что ж за дебил!»
Да, в Сингапуре Сергей в итоге не набрал очков, но весь мир запомнил его фантастическую дуэль с Серхио Пересом на пороге очковой десятки. В определенный момент, борясь бок о бок, у мексиканского пилота сдали нервы… и он просто протаранил нашего гонщика.
Очень обидный инцидент, потому что в Сингапуре Williams выглядели не так беспомощно, как обычно, и у Сергея чуть ли не единственный раз в сезоне был темп относительно средней группы. И, разумеется, все фанаты автоспорта запомнили крик на эмоциях одного известного комментатора в сторону Чеко: «да что ж за дебил!» Мы не будем разбираться в моральных и этических аспектах данного эпизода, но фраза стала крылатой и «улетела» в народ, сам эпизод Сироткина против Переса вошел в анналы формульной истории России в автоспорте.
Гран-при Германии 2019: четвертый подиум
Просто одна из лучших гонок в истории «Формулы-1», поэтому вдвойне приятно, что эта история была написана при участии нашего гонщика. Команда Mercedes, проводившая Гран-при в оригинальной раскраске, полностью провалила гонку на родной земле. Сначала дело не пошло на пит-стопе Льюиса, затем Боттас разбил свой болид, и Хэмилтон был вынужден прорываться из задних рядов. В свою очередь Хюлкенберг и Леклер упустили отличные шансы на подиум, разбив свои машины. Но какая борьба шла на всех фронтах трассы!
В итоге, самыми расторопными оказались Феттель, Квят и Стролл. Пока Макс Ферстаппен безмятежно лидировал в заезде, эти гонщики смогли точно рассчитать время пит-стопа, и переиграть остальной пелотон. В финальной фазе гонки Даниил за рулем Toro Rosso совершил фантастический обгон Лэнса, и вырвался на вторую позицию! Однако против Себастьяна Феттеля, который прорвался с последних мест, наш пилот ничего сделать не смог.
Тем не менее: Квят, который в тот уик-энд к тому же стал отцом, принес четвертый подиум России в истории «Формулы-1»! Последний на данный момент. Фантастическая гонка фантастического гонщика, и точно одна из лучших гонок для российских пилотов. Кроме того, это был второй подиум в истории команды Toro Rosso после победы Себастьяна Феттеля в 2008 году.
Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле 2020: Ace of spades
Последний сезон Даниила Квята в «Формуле-1» к настоящему времени. В 2020 наш гонщик остался в команде Toro Rosso, переименованной в AlphaTauri по маркетинговым соображениям (Red Bull решили запустить рекламу коллекций своей одежды, бренд AlphaTauri был основан в 2016 году для расширения присутствия Red Bull в сфере моды). И опять хорошо проехал сезон!
Хотя в первой половине 2020 года нашему пилоту порой не хватало скорости из-за не лучших настроек, на осеннем отрезке сезона «Формулы-1», скомканного из-за пандемии COVID-19, Даниил смог найти оптимальный баланс, и начал регулярно опережать напарника по команде Пьера Гасли. Безусловно, лучшей гонкой нашего пилота в прошлом сезоне (а может быть, и вовсе лучшей за последние несколько лет) стал Гран-при Эмилии-Романьи на трассе Имола.
Наш гонщик провел всю гонку в борьбе, и на рестарте ближе к финишу смог отыграть ряд позиций, обойдя в том числе Серхио Переса и пилота Ferrari Шарля Леклера. В итоге Даниилу не хватило лишь одного обгона, чтобы принести России пятый подиум, но какая это была чудесная гонка! И последние круги прошли в упорной борьбе с бывшим напарником по Red Bull Даниэлем Риккардо.
После гонки уже весь паддок знал, что Квят не останется на сезон 2021, а сам Даниил праздновал четвертое место, сняв майку и громко включив композицию Motorhead – Ace of Spades.
Рок жив! Как и российский автоспорт.
Гран-при Азербайджана в Баку 2021: колесо в колесо
Прошлые успехи — это здорово, но не будем забывать и о настоящем времени. Конкретно, о Никите Мазепине. Наш пилот выступает в слабейшей команде, и ему довольно трудно показывать приличные результаты, однако в одной гонке он все же «выстрелил».
Речь идет о Гран-при Азербайджана 2021. У нашего пилота был сравнительно неплохой темп и достаточно много борьбы. На рестарте гонки, прошедшем на последних кругах, он и вовсе воспользовался ошибкой Хэмилтона, и прошел семикратного чемпиона мира! Да, Льюис виноват сам в том эпизоде, и обгон стал результатом ошибки семикратного чемпиона, но в итоге он так и не смог догнать нашего пилота.
А на финише мы увидели фантастический бой Никиты с напарником по команде, Миком Шумахером (сыном легендарного Михаэля Шумахера)! Никита на рестарте смог пройти Мика, но на финишной прямой Шумахер оказался быстрее, и буквально на флажке смог пройти Никиту в борьбе за самое высокое место команды в сезоне.
Болеем за наших! Надеемся, еще через 10 лет этот рейтинг расширится до двадцати, а может и до тридцати лучших гонок российских гонщиков в «Формуле-1». Главное — не останавливаться на достигнутом и прогрессировать в каждом сезоне. Мы все еще ждем первую победу российских пилотов в Королевском автоспорте, и верим: она не за горами.
Благодарим Simply Formula за помощь в подготовке материала.
Петров и Квят, Квят, Квят: все подиумы россиян в «Формуле-1»
ВЗЛЕТ «ВЫБОРГСКОЙ РАКЕТЫ»
Гонка: Гран-при Австралии, 2011 год
Пилот: Виталий Петров
Команда: «Лотус»
Позиция на финише: 3
Как это было: После не слишком яркого дебютного сезона Виталий все-таки продлил контракт с командой «Рено», которая зимой стала «Лотусом». А на Гран-при Австралии – первый этап 2011 года – приехал номинальным лидером «конюшни». Парой месяцев ранее на ралли в Италии в жестокой аварии разбился Роберт Кубица, получивший тяжелейшие травмы, так что на замену поляку в Энстоуне пришлось подписывать Нико Хайдфельда. Но опытный немец стал заметно проигрывать россиянину. Что подтвердила уже гонка в Мельбурне.
В квалификации Петров стал 6-м, а сразу после старта пробился на четвертую позицию. Умение грамотно беречь шины и общая высокая скорость болида позволила ему обойтись всего двумя пит-стопами. А за счет этого – подняться на третье место, сразу вслед за Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном (ехавшие в какой-то момент впереди Петрова Фернандо Алонсо и Марк Уэббер были вынуждены лишний раз сменить покрышки). На ней Виталий и финишировал, став первым российским пилотом не только в истории «Формулы-1», но на подиуме.
Факт: Увы, этот успех так и остался для него единственным. В сезоне-2011 Петров еще провел одну яркую гонку, финишировав пятым на дождевом Гран-при Канады. Но частые ошибки команды и проблемы с техникой регулярно приводили к сходам или к непопаданию в очковую зону, а импульсивный характер Виталия обернулся жесткой критикой в адрес «Лотуса». В итоге разгорелся конфликт, и двухлетний контракт россиянина был прекращен досрочно. В 2012 году он выступал в составе «Катерхэма», очков не набрал и впоследствии вовсе покинул «Королевские гонки».
РЕКОРД КВЯТА
Гонка: Гран-при Венгрии, 2015 год
Пилот: Даниил Квят
Команда: «Ред Булл»
Позиция на финише: 2
Как это было: Квят заменил в «Ред Булле» Феттеля, который осенью 2014 года решил уйти в «Феррари». И стал напарником Даниэля Риккардо. При этом «Быки» заметно сдали по сравнению с основными соперниками, так что до лета 2015-го ни разу не попали на подиум. Все изменилось именно на «Хунгароринге». И первый приз команде принес как раз уфимец.
За неделю до старта Гран-при Венгрии скончался Жюль Бьянки – он так и не пришел в себя после тяжелой аварии в Японии в октябре 2014-го. Пилоты прилетели в Будапешт из Ниццы, где прошли похороны талантливого гонщика. Перед стартом основного заезда память Жюля почтили минутой молчания и трогательной церемонией.
Сама гонка выдалась богатой на события. Судьба тройки призеров решалась на последних кругах. Из-за проблем соперников пилоты «Ред Булла» в какой-то момент вдвоем боролись за подиум. Но Риккардо допустил столкновение с Нико Росбергом, из-за чего обоим гонщикам пришлось заехать на пит-лейн. Даниил Квят перед этим успел пройти Хэмилтона, но – с нарушением правил (выехал за пределы трассы), за что россиянина наказали штрафом в 10 секунд. Однако эта «надбавка» не повлияла на его позицию. Пробившись на второе место, уфимец удержал необходимый отрыв от преследователей, ближайшим из которых стал его напарник. И дебютировал на подиуме. Как и Феттель, и Дэн – его соседи по пьедесталу – Квят посвятил успех Бьянки.
Факт: Вторая позиция Квята в Венгрии помогла ему опередить партнера в общем зачете того чемпионата. Кроме того, она же – лучшая для всех российских гонщиков в истории первой «Формулы».
ЗАПУСК «РУССКОЙ ТОРПЕДЫ»
Гонка: Гран-при Китая, 2016 год
Пилот: Даниил Квят
Команда: «Ред Булл»
Позиция на финише: 3
Как это было: В квалификации в Шанхае Квят остался шестым, тогда как Риккардо начал гонку со второй позиции. Но сразу после старта Даниил так уверенно рванулся вперед, что опередил двух пилотов «Феррари». При этом Феттель, испугавшись маневра уфимца, дернул руль влево – и едва не вынес своего партнера, Кими Райкконена. «Пролетел, как торпеда!» – ругался немец в радиоэфире, чем предопределил прозвище Квята в «Формуле-1».
Впоследствии Даниил сумел сохранить место в тройке, хотя и пропустил Себастьяна вперед (выиграл Росберг). Феттель после финиша потребовал у россиянина объяснений за его лихой старт, но услышал спокойное: «Это гонки! Расслабься! Я – на подиуме, ты – на подиуме. Что еще обсуждать?». На том пилоты, в общем-то, и разошлись.
Факт: Увы, успех Квята в Китае никак ему не помог, когда спустя две недели на Гран-при России сам Даниил дважды ударил болид Феттеля, испортив гонку и немцу, и себе. После чего был переведен в «Торо Россо» (обратным курсом в главную команду «Ред Булла» отправился Макс Ферстаппен).
ЛУЧШИЙ ПОДАРОК ДЛЯ ДОЧЕРИ
Гонка: Гран-при Германии, 2019 год
Пилот: Даниил Квят
Команда: «Торо Россо»
Позиция на финише: 3
Как это было: Дождевая гонка на «Хоккенхаймринге» запомнится чехардой на пит-стопах, обилием вылетов гонщиков (включая лидеров чемпионата) и необычным итоговым протоколом. Собственно, именно за это мы так и любим «Формулу-1»! Квят стартовал 14-м, долгое время был в тени, но в нужный момент – ближе к финишу – сам принял решение, что стоит перейти на слики, поскольку трасса подсохла. И сделал это ранее всех остальных соперников, за исключением Лэнса Стролла. Что дало Даниилу преимущество – он сразу выбился на 3-е место, а после прошел и канадца в борьбе за вторую позицию. Правда, незадолго до финиша обоих все-таки прошел Феттель на более быстрой «Феррари», но Квят в любом случае сумел попасть на подиум в составе скромной «Торо Россо». И все это – в день рождения своей дочери, которая появилась на свет в ночь перед гонкой в Германии!
Факт: Для «Торо Россо» этот подиум стал только вторым. За всю историю команды. Первый ей принес как раз Феттель – выиграв Гран-при Италии в 2008 году. И тоже в дождевых условиях!