русь святая и языческая

Об этом же говорит и архиепископ Макарий (Булгаков), автор многотомной «Истории Русской Церкви», он признаёт, что «многие из христиан практически оставались язычниками: исполняли внешние обряды святой церкви, но сохраняли обычаи и суеверия своих отцов». Также академик Виктор Николаевич Лазарев говорил, что: «Византийский вклад лег на мощный пласт языческой культуры».

Согласились ли наши предки с крещением Руси? Скорее нет, чем да. Ведь мы же сами знаем кучу забавных и интересных вещей о язычестве в нашей современной жизни: бьем тарелки на свадьбах на счастье, считаем, что нельзя здороваться или что-то передавать через порог, часто в новый дом первой впускаем кошку, завязываем красную нить на запястье, плюём налево и направо и при всяком удобном случае сыплем пословицами.

Чтобы понять насколько глубоко проникло язычество в нашу жизнь, нужно непременно обратиться к истории средневекового Новгорода. Во-первых, потому, что Новгород, хотя и не был типичным русским городом и стоял немного особняком, представлял собой, тем не менее пример высокоразвитого центра. А, во-вторых, потому что в связи с удачными раскопками на его территории, мы получили из самой древности вполне достоверную информацию о жизни славян, это один из самых больших исторических источников древней Руси.

Важным индикатором смешения традиций можно назвать жезлы. Древнейшие жезлы, атрибут Перуна, языческой эпохи завершались головой человека. С введением христианства на их месте появились головы орлов, уток, собак, лосей. На рубеже XII-XIII вв. происходит окончательное изменение формы: жезлы завершаются лишь крупным шаром с геометрической нарезкой. А в XVI в. вновь появляются бородатые человеческие головы. Кроме того, тогда же наблюдаются проявления антиклерикальных воззрений и даже возврат к языческим представлениям. Это XVI в.

При этом русская деревня еще долго-долго после этого была языческой. В материалах сельских курганов этого времени очень мало предметов, связанных с христианством. Зато многочисленны украшения, обусловленные языческой символикой. Особый интерес представляют привеси-амулеты. Они связаны с заклинательной магией. Привески в виде стилизованных птиц и животных. Изображение зубов, когтей хищников служили для ограждения от зла. Амулеты-гребни являлись оберегами от болезней и нередко носились на груди вместе с освященным крестиком.

1. ХРОНОГРАФ, век XVII
2. Крянев Ю.В., Павлов Т.И. Двоеверие на Руси. М.: Политиздат, 1988.
3. Балакина Т.И. Мировая художественная культура. Россия IX-XIX вв., 1997.
4. Рыбаков Б.А. Культура средневекового Новгорода.

Источник

Языческая Русь, варяги и христианство

Что мы знаем о своей истории и о своих далеких предках до варяжского пришествия? Из школьного курса родной истории мы узнали о живущих в лесах и полях полудиких славянских племенах, ковыряющие землю своей примитивной сохой и которые так бы и остались дикарями и варварами, приносящими кровавые жертвы своим языческим богам, если бы не приход варягов, принесших им государственность и свет христианства.
Школьные учебники пестрят описаниями дремучести и жалкого быта славян.
Составители этих учебников будто нарочно поставили своей задачей подать детям историю так, чтобы ученики испытывали неловкость за своих далеких предков.
Настоящая работа, это попытка сообщить любознательному читателю малоизвестные события в истории Древней Руси, почерпнутые автором из разных источников…

Задолго до Иосифа еще в 1358 году до Р.Х попытку религиозной реформы – веру в Единого Бога, совершил фараон Аменхотеп 4й. Но как только он умер, жрецы вновь восстановили многобожие…

Вначале 700г. до Р.Х. (в Персии) Заратустра реформировал многобожескую веру своих отцов, объявил новую веру в Единого Бога по имени Агура Мазда.

Иисус Христос реформировал веру отцов (Моисееву), объявил новые моральные законы, новое понимание Господа Саваофа.

Арабы приняли реформу Магомета, объявившего новое понимание Аллаха.

Восстание тянется целый год, и вдове Игоря, Ольге, с великим трудом удается его подавить (вернее договориться с древлянами). Князь Мал с сыном Добрыней и дочерью Малушей соглашается прекратить восстание и принять почетный плен.
Древлянский дом, даже после своего поражения, представлял для Рюриковичей большую опасность. Ольга понимает, что удержать долгую власть над Русью без принятия специальных мер, задача безнадежная. Она задумывает серию крупномасштабных мероприятий и начинает их воплощать с гениальной прозорливостью и упорством.

Как же описывает летопись древлян?
«А древляне живяху звериньским образом, живущие скотьски: убиваху друг друга, ядеху все нечисто, и брака у них не бываши, но умыкиваху у воды девиця».

Как же эти дикари смогли построить свой Коростень, одну из самых могучих крепостей на Руси? Как из их «звериньской» и «скотьской» среды могла выйти кагорта богатырей, воспетых общерусским эпосом?
Почему же былина славит не какое либо княжество, а именно «скотоподобных» полудикарей? По чьему приказу была вписана в летописи эта клевета?

В летописи древляне изображены не только «скотьско-зверинскими», но и полными дураками, которых мудрая Ольга всякий раз обводит вокруг пальца, как малых детей.

Из летописного рассказа о падении Коростеня, столицы древлян: хитрая Ольга потребовала у древлян легкую дань: по три голубя да по три воробья с каждого коростеньского двора. Затем приказала привязать к каждой птице горящий трут и выпустить птиц под вечер. Воробьи и голуби полетели по домам, и скоро Коростень сгорел дотла.

В другом месте летописи древлянских послов, приехавших в Киев сватать Ольгу за их князя Мала, она истребляла «пачками», а те даже не замечали этого.
Затем она будто бы истребила пять тысяч древлян уже под Коростенем, споив их на тризне по Игорю.
А вот в былинном эпосе нет ни слова о знаменитой серии мстительных действий Ольги.

Несовпадения летописных сюжетов с эпическими, давно поражают исследователей.
Еще до революции академик А.А.Шахматов писал:
«Рукой летописца управлял в большинстве случаев не высокий идеал далекого от жизни и мирской суеты благочестивого отшельника….
Рукой летописца управляли страсти и мирские интересы».
К тому же наука установила, что летописцами этими на Руси 10-12 веков были преимущественно князья, бояре, епископы, игумены, словом, высшая знать.

То, что говорится в летописи о различных мнимых благодеяниях варягов, далеко не «святая истина». Это стройная, продуманная система – теория права Варяжского дома на русский трон.
Русская история в династических целях подверглась в летописи сознательной и последовательной фальсификации в проваряжском духе и в антидревлянском, антинародном.
Именно русская летопись и выставляла русский народ неспособным к созданию государственности, созданной будто бы варягами.
Легенда о создании варягами Русской державы есть главный династический миф Варяжского дома. Этим мифом создано мнимое право узурпаторской династии на Киев и престол державы.

В некоторых источниках встречается утверждение, что мать наследника престола Малуша была пленной «рабыней-жидовинкой» привезенной Святославом из разгромленного им Хазарского каганата и бывшая при дворе Ольги ключницей. Поэтому Владимир является незаконнорожденным и к тому же евреем. Этим и объясняют причины крещения Руси Владимиром.
С этим утверждением согласиться нельзя: княжна Малуша из древнего рода Нискиничей, была в плену у Ольги. Она могла выполнять в доме Ольги какую-то работу. Возможно, она действительно была у Ольги ключницей, но не рабыней, тем более не жидовинкой, а чистокровной славянкой. Её брат и отец тоже служили варягам. Добрыня до совершеннолетия Владимира даже княжил в Новгороде. А политическая выгода для варягов от брака с непокорными древлянами очевидна. Ольгу не зря называют «мудрейшую из жен».

Желая привлечь к Варяжскому дому могучего союзника, чья поддержка давала варягам прочную власть над Русью, она заигрывает с Византией, уставшую от постоянных набегов славян-русов, сама принимает христианскую веру и всячески способствует крещению Руси. С этим крещением, Византия, по задумке Ольги, защищая христианскую веру, защитит тем и власть варягов.
Крещение Руси было выгодно и Византии. Вместо заклятого врага, она приобретала не только спокойствие границ, но и нового вассала.

По словам летописца, князь Владимир для объединения славянских племена под верховенством Киева посылает своих послов в другие края, чтобы те подобрали для Руси подходящую Веру. Из Иудаизма, Ислама и Христианства, Владимир якобы выбрал Христианство, по причине отсутствия там запрета «пития».
На самом деле он и без этого был прекрасно осведомлен о христианстве, которое еще в 955 году приняла его бабка Ольга (Елена). Она не раз пробовала приобщить к христианству своего сына Святослава, однако «он и не думал прислушаться к этому. Но если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем». Более того, Святослав гневался на мать за её уговоры, опасаясь потерять уважение дружины.

Ольга все свое влияние могла употребить на внука, внушая ему прелести и выгоды христианской религии. Но и Владимир оставался убежденным язычником. Для превращения Киева в политический и духовный центр языческой Руси, Владимир поставил в Киеве статуи главных богов всех племен: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симрагла и Мокоши. Во имя духовной соборности киевские волхвы убеждали народ: «Нет много богов. Есть только один. Один Перун, один Хорст, один Свитовид на Руси единой».

Вскоре Владимир решает стать Василевсом.
Василевс или базилевс — «царь», официальный титул византийского императора с 9 века употреблялся вместо латинского слова «император». Василевс был верховным военачальником, верховным судьей (воплощенным законом), всевластным господином своих подданных, совершенно официально именовавшихся рабами василевса.
Для этого нужно породниться с василевсами Византии, жениться на царевне Анне, чтобы через брак с ней самому стать василевсом.

Цареградские василевсы-соправители Василий 2 и Константин 8, в то время весьма нуждались в могущественном союзнике в лице киевского князя:
полководец Варда Фоки самозвано провозгласил себя императором и претендует на власть в Византии. Соправители предъявили к Владимиру требование креститься: византийская царевна не может стать женой язычника. Владимир спешно принимает христианство и посылает в Константинополь отборное войско, чтобы помочь будущим родичам справиться с узурпатором. Вскоре сторонники Варды Фоки наголову разбиты, сам бунтовщик гибнет.

Теперь ничто не мешает василевсам – соправителям выполнить свою часть договора. Они должны отдать царевну уже не за варвара, а за христианина Владимира, нареченного в крещении Василием.
Но соправители медлят; не рвется под венец и сама Анна.

Разве так короли Англии, Франции, Испании так же крестили свои народы?! Что случилось с древними письменами славян? Что сталось с их святынями, их жертвенниками, возле которых стояли их знамена? Что сталось со статуями богов?
И вот святые письмена, статуи, святые знамена – горят. Названы «бесовскими».

В вере славян-язычников была их тысячелетняя история, обычаи и правила их жизни. Все то, что делает народ Народом! Поэтому греки уничтожали следы Руси. Поэтому уничтожались «капища», где хранились боевые знамена славян, государственные договоры, завещания, где хранились мечи и кольчуги богатырей, прославленных в ратных боях.

Разве сами Греки в Греции, внедряя у себя веру Христову, так же уничтожали все языческое, что веками прославляло и прославляет Грецию сейчас? О нет!
Когда в Киеве во имя крещения Руси горели ее святыни, в Греции неприкосновенно стояли их языческие святыни: храмы Зевса, Дионисия, Аполлона, Артемиды. Бережно сохранялись многочисленные статуи греческих языческих богов. Бережно сохранялись языческие письмена Гомера, Софокла, Эсхила, Еврипида, Плутарха, Платона, Аристотеля и других.
То же, что в 988г. было в Киеве спалено и уничтожено, нам никто и никогда не вернет.
Мы даже представить не можем всего того, что у нас было, и что мы потеряли навечно.

Будь князь Владимир, сын Святослава, истинным наследником бога Солнца-Хорса, а не полукровок, воспитанный варяжским окружением, ему была бы дорога религия предков. Для женитьбы с византийской принцессой Анной Владимиру было достаточно самому принять христианство, а не крестить всю Русь. Если бы он действительно захотел объединить русские племена под своей властью, то легко мог это сделать:
Достаточно было своим княжеским указом созвать в Киев волхвов всех племен, поручив им создать Священный Совет.
Этот Совет выбрал бы из наиболее достойных волхвов одного Главного Духовного Отца всея Руси. Волхвы могли бы в присутствии Владимира принести присягу верности этому Главному Духовному Отцу. Любой взбунтовавшийся был бы наказан по закону Священного Совета. Волхвы и народ спокойно приняли бы веру в Единого Бога, вместо грозного указа: « Кто не захочет креститься, будет лишен имущества и покаран смертью».

Падение Киевской Руси от татарского нашествия, по мнению идеологов-державников, произошло оттого, что Киевские князья не смогли организовать народ против татар.
Они не смогли использовать для этой борьбы культурные, духовные и моральные силы народа.
Не смогли сплотить и поднять всю Русь во имя обороны Христианства, потому, что Христианство было чуждо народу.

Князья Киевской Руси теперь несли на своих знаменах изображения Иисуса и архангела Михаила. Это не могло вдохновить народ на смертный бой как прежде.
В селениях Русичей «чернь людская», еще долго продолжала тайно праздновать свои родные и любимые праздники: веснянки, праздники, пели щедривки, колядки. В «зеленые» праздники, как и прежде, шли на могилки родственников с травами и писанками.

Священники, поддерживаемые войсками, считали, что народ не желает исповедовать Греко – православие, а держится «бесовской веры» и ее праздников.
Людей в селах жестоко бичевали. В селениях среди соседей сеялась ненависть. Крестьяне били тех, кто доносил священнику про «колядников».
Священник же доносчиков обласкивал, хвалил и приводил в пример другим. Большинство народа Руси оставались преданными хранителями вековых отцовских традиций. Хранили свое самосознание и свою древнюю культуру. За что их и карали.
В ответ люди озлоблялись и питали ненависть к попам и их прислужникам, и те видели, что народ от них отворачивается…

Византия на основе своих церковных имперских законов, не спрашивая Киевского князя, посылает своего комиссара-грека в Киев, быть митрополитом (духовным отцом) всея Руси. (Во время крещения Руси был подписан договор, что Русь становится вассалом Византии!) И потому, Киевским митрополитом должен быть всегда грек.
Князь Киевской Руси должен стать на колени перед греком. Каяться во всех грехах.
Этот обряд символизирует, что вся Русь стоит на коленях перед Византией.
А в это время татарская орда, как черная туча, надвигается на Дажбоговы степи. И нет ни одного волхва, кто провозгласил бы, что не является русичем тот, кто не желает умереть за Нее.

Почему Папа Римский, наместник Бога-Христа, живьем спалил христианина Ивана Гуса (Яна Гуса)? Чех Ян Гус, будучи архиепископом, видел, что во имя веры Христовой, германцы жестоко угнетают и эксплуатируют Чехов. А Папа Римский стоит на стороне угнетателей. Гус начал проповедовать чешское понятие веры Христовой, за что и был сожжен в Констанце в 1415 году.

Но идеи Гуса нашли отзвук в сердцах отважных европейцев. Немецкий монах Мартин Лютер (1483-1546) выступил против догм и канонов Римско-католического Христианства. Он написал обращение «к благородному христианству Немецкой нации», где провозгласил, что немцы имеют право по-немецки понимать Библию. Он объявил, что в Германии цезарь есть глава Церкви Христовой, а Папа Римский не является авторитетом в делах благородного немецкого христианства.

Англия, чтобы быть независимой от Римского папы, также начала строительство своего независимого Английского Христианства. Мудрый король Генрих Восьмой (1491-1547), выступил против догматов и канонов Римско-католической церкви. Английский парламент в 1534 году отверг Папский Авторитет и огласил верного сына Англии (короля Генриха 8го) патриархом (независимым Главой Английской Церкви). Так появилась Англиканская церковь.

На Руси еще задолго до этих европейских событий делалась попытка понимать Христианство по – Русски.
Киевский князь Изяслав Мудрый еще в 1147 году созвал Киевский Собор, который провозгласил русского Клима Смолятича митрополитом Киевским и всея Руси, освобождаясь от зависимости Византийского императора. Епископат на Руси традиционно состоял из греков, которые живя на Руси, смотрели на Греко-православие, как на свою собственность. И эту власть они крепко держали в своих руках.

Греки-епископы, возглавляемые Нифонтом, во всех церквях «Всея Руси» объявили, что митрополит Клим Смолятич «антихрист», язычник и вероотступник.
Нифонт напомнил епископам и попам, что еще от крещения сыновей Руси установлено законом, что никто в Киеве не имеет права быть митрополитом без разрешения Византии. Поскольку Клим Смолятич не поминает патриарха – «он волк есть. »

Греки на русской земле создали «пятую колонну» и использовали ее для укрепления власти. Император Византии Мануил посылает тайных послов в село Кучково (близ Москвы) к князю Юрию Долгорукому.
Тот, получив богатые дары, в честь гостей с Византии (как пишет летопись) « дал в Москве обед силен». В 1149 году Ю.Долгорукий, выполняя повеление Патриарха Византии, неожиданно вторгается в Киев, чтобы покарать митрополита Клима Смолятича и князя Изяслава Мудрого.
Но Изяслав в 1150 году прогоняет Долгорукого из Киева.

Историк Карамзин о нем пишет:
Георгий (Юрий) не имел добродетелей великого отца. Не прославил себя в летописях ни одним подвигом великодушия, ни одним действием добросердечия, свойственного Мономаховому племени. Скромные летописцы наши редко говорят о злых качествах государей, усердно хваля добрые. Но Георгий, без сомнения, отличался первыми (то есть злыми качествами), когда, будучи сыном князя, столь любимого, не умел заслужить любви народной. Мы видели, что он играл святостью клятв и волновал изнуренную внутренними разногласиями Россию для выгод своего честолюбия. К бесславию его нам известно также следующее происшествие…
далее приводится пример одного из злодеяний Юрия.

Народ киевский столь ненавидел Долгорукова, что узнав о его кончине, разгромил дворец и сельский дом князя за Днепром, называемый Раем.
Народ не захотел, чтобы тело Юрия лежало вместе с Мономаховым, и погребли его вне города…

Русские князья, науськиваемые епископами-греками, ведут между собой братоубийственные войны. Киев переходит из рук в руки. Архиереи Греко-ортодоксальной церкви не жалея сил, ослабляют державную мощь Руси, дабы не освободилась она от ярма Византии.

Праведные Киевляне в душе были на стороне Клима Смолятича. Обряды бракосочетания (даже детей знатных родов) проводили в лесах, не желая идти в Св.Софию.
Поэтому из Киева в Константинополь шли доносы от митрополита, что здесь еще может появиться новый Смолятич. «Русь стремится стать независимой от Византии…».
И Византия начинает действовать решительней. Она знает, что на севере в москвино-суздальщине князья враждебно настроены к Киеву. Они хотят отторгнуться от него.
Патриарх Лука Хризоверг посылает послов-монахов к князю Андрею Суздальскому (сыну Юрия Долгорукого) с благословением «золотом и мечом».
На патриаршем мече по–гречески написано:
«Пресвятая Богородица! Помоги рабу твоему Андрею».
Князь Суздальский собрал орду северных племен (мордвинов, мери, муромы) и 8 марта 1169 года вторгся в Киев.
Разве могли подумать киевляне, что Андрей Суздальский выполняет волю византийского патриарха, превратить Киев в груду руин…
Летописец пишет: «Как дикая орда лютовали суздальцы в городе. Женщин, девушек забирали с собою. Стариков и детей убивали без жалости. Грабили церкви и монастыри. Забирали иконы, книги, ризы, колокола.
Не однажды брали Киев всякие князья, но не разрушали.
Теперь брал его жестокий враг для того, чтобы уничтожить, разрушить, ослабить…» и Киев на века перестал быть политическим центром Руси.
Война, которую Византия начала в 988г. полностью завершилась в 1169г. предателем Андреем Суздальским.
За это святая церковь пожаловала ему титул «Боголюбский». Под именем Андрея Боголюбского, великого устроителя Владимиро-Суздальской земли, он и вошел в русскую историю.

В церковных указах об языческих обычаях читаем:
«Крепко истязать, а упорных от церкви отлучать и карать «до девяти и сорока ран».

В наших пословицах и поговорках запечатлены следы борьбы церкви с остатками язычества. Мы часто употребляем их в своей речи, не до конца понимая их истинное значение. Вот как объясняет автор книги «Единый язык человечества» Валерий Осипов некоторые из них:

«Вилами по воде писано».
Составной частью приготовления целебной воды была «пранация». Волхвы, взяв в руки особые трезубцы, выводили на поверхности воды тайные знаки. Таким способом воде сообщался особый энергетический заряд.
Христианство сделало из священного жезла посмешище, обозвав его «вилами», а сама энергетическая
подзарядка воды, стала восприниматься как занятие, результаты которого весьма сомнительны.

«Врет как сивый мерин, а также «глуп как сивый мерин».
Мы часто говорим так и даже не задумываемся, а почему это мерилом вранья и глупости выступает конь, причем именно мерин сивой масти (то есть белый, седой).
Разгадка кроется в обычаях западных славян гадать по поведению белого коня (сивого мерина). Конь этот был одним из сокровищ языческого храма в городе Аркона, что на острове Рюген, в Балтийском море. Ухаживал за ним специально назначенный жрец.
Коня использовали только для прорицаний. Перед храмом втыкали копья, через скрещение которых жрец проводил коня. Если конь, перепрыгивая, поднимал прежде правую ногу, то это рассматривалось как счастливое предзнаменование.
В противном случае могли отменить военный поход или важную сделку.

Христианство, пришедшее на смену язычеству, принялось искоренять прежние верования, объявило их предрассудками, суевериями, поднимало на смех. Конь-вещун превратился в воплощение глупости и лжи, из белого коня – в сивого мерина.
Лишь в сказке про «Сивку – бурку, вещую каурку» он выглядит привлекательнее.
За словами «сивка», (то есть «сивый») и «вещий», (то есть «прорицающий»), угадывается все тот же священный арконский конь.

«После дождичка в четверг».
У язычников, четверг был посвящен богу Перуну. Именно в этот день язычник особенно надеялся на дождь, дар Перуна.
Христианство же предало старое поверье осмеянию.
Так возникла данная пословица со значением «неизвестно когда».

Если от Христианства на Руси убрать «языческие бесовские» обычаи и обряды, «Святую вечерю» из 12 блюд во славу 12 братьев-месяцев. Колядки, щедривки, писанки, гагилки, зеленые праздники в память предков и многое другое, то христиане Руси остались бы с одной скучной библией в руках.
Поэтому, многие языческие обычаи и обряды перешли в православие, сделав его более привлекательным и понятным для народа.
Почти все православные праздники — это бывшие языческие праздники, а христианские святые как две капли воды походят на языческих богов.

Русский вариант христианства под названием православие возник из симбиоза язычества и христианства, насильственно навязанный крестителем Руси князем-варягом Владимиром.

В наши дни языческая вера до сих пор успешно существует во многих странах мира. Индия, Китай Монголия и Япония до сих пор прекрасно живут со своей древней религией.
Эти страны сохранили свое лицо, свою культуру и самобытность.
Они обладают огромной жизненной энергией и историческим будущим, чего не скажешь о современных христианских странах, повсеместно претерпевающих деградацию и упадок. Превратившиеся из «общества потребления», в «раковую опухоль» человечества, несущую всем погибель. И дело здесь не в «кознях дьявола» а воистину «по делам нашим…»

Греки Церковь Христову обставили театральными обрядами, взятыми от Зевса, Дионисия, Аполлона.
Римляне начали делать то же самое, взяв от своих языческих обрядов в честь Юпитера и Марса. Так началась эпоха раскола христианства.
Римские архиереи утверждают, что только Римско-католическая церковь является единственной преемницей Христовой церкви и потому только ей дано право провозглашать, что есть Правда Божья.

Рим и в языческом прошлом всегда заявлял о своей исключительности; что только Римский император Август – законный правитель, поскольку только он «является сыном праведного Бога».
Идея «непорочного зачатия» также существовала еще до христианской мифологии и была взята из язычества. Дева (Рея, Сильвия) непорочно зачала братьев Ромула и Рема (основателей Рима). Император Август «был непорочно зачат», и потому провозглашен «Спасителей Света».
В Ираке (в музее Вавилона), есть клинописная запись, сделанная четыре тысячи лет до этого, где написано: «Я, Саргон, могучий царь Аркадии. Непорочно зачала меня мать».

Александр Македонский принес большие дары Египетским жрецам (330 лет до Р.Х.) и жрецы огласили в храмах, что Александр – это Бог, которого непорочно зачала его мать Олимпиада. Олимпиада, услышав это, сказала, что ее муж Филипп лучше знает, как был зачат его сын Александр.
Провозглашать человека «непорочно зачатым», значит отделить его от обыкновенных людей. Сравнять его с Божеством.

Праздник «Рождества Христова» происходит от «дня рождения» солнечного бога Митры в Позднем Риме.
На фресках античности (именно из них выросла затем вся христианская живопись) бог Саваоф изображался не так, как люди.
Фигуры людей изображались во весь рост, но Саваоф оставался невидимым богом, изображалась лишь его могучая рука, простертая с неба.
Но, став христианским богом, тот же Саваоф обрел тело и лицо могучего старца – скопированного с языческого Зевса.

Русь родилась для мирных занятий. Ее народу достались просторные земли, но природа не одарила ее тропическим изобилием разливов Нила, ни благодатным летом в круглый год междуречья Тигра и Ефрата, ни ласковыми муссонами Средиземного моря, ни оливковыми рощами Италии и Греции.
Наши далекие предки жили трудом, а не кочевкой из одного оазиса в другой. Что выжег, выкорчевал, отнял у леса, то и твое. Суровая зима заставляла заранее подумать и о стенах жилища, и о крыше, и об очаге, в котором всегда горел бы огонь, о запасах пропитания для семьи.

Воинственные племена кочевых орд считали унижением всякий труд на земле, даже рыболовство и охоту. Чингисхан ссылал провинившихся подданых в тайгу жить там охотой и промыслом. Это считалось тяжким и позорным наказанием.

Первые монгольские завоеватели были известны своей веротерпимостью.
К Батыю русские первосвященники пришли с поклоном и объявили, что «вся власть от бога» и обязались силою церкви держать народ в покорности ордынским властителям.

То, что у русских еще за 1000 лет до пришествия варягов была государственность, безмолвно доказывают хотя бы циклопические «Змиевы валы», на тысячу километров протянувшиеся через весь юг Киевской Руси, которые и сейчас поражают своей грандиозностью. Эти рукотворные земляные стены были воздвигнуты нашими предками, чтобы отгородиться от непрошенных гостей. Валы последовательно насыпались почти тысячу лет.
Сооружения такого размаха под силу только очень мощным, централизованным государствам.

«Великая Древлянская стена» строилась в виде продуманной системы линий валов фронтом на юг, неуклонно продвигаясь все южнее. Новая линия валов выдвигалась все дальше на юг и за 9 веков оборонительные валы Древлянской земли «прошагали», таким образом, на юг 200 км.
Столь методичное продвижение в одном направлении подтверждает, что все эти 1000 лет на этой земле жил один и тот же народ и был здесь хозяином. Было одно мощное централизованное славянское государство.

В 14 веке, гунны под предводительством Аттилы ворвались в Восточную Европу, разгромили в Крыму Боспорское царство, а в степях Приазовья и Причерноморья – царства аланов и готов.
Затем они двинулись на Запад. Аттила победил императоров Царьграда и Рима, облагая их данью. Покорил королей многих германских племен и двинулся на сам Рим.
Папа римский, выйдя ему на встречу, с великим трудом вымолил городу пощаду.
Царя гуннов Аттилу прозвали «бичом божьим». Сам он похвалялся тем, что где ступали копыта его коней, не растет больше трава. Своей колоссальной империей Аттила правил из нынешней Венгрии. Опустошительные походы совершал по Западной Европе, немного не дошел до Сены, грозил самому Риму. Аттила был остановлен лишь в 451 году в кровопролитной битве на Марне (в нынешней северной Франции, что в 200 километрах от Парижа).

Славяне же, выстроившие свои валы, оказались недоступными для гуннов. Гунны, разгромившие и покорившие десятки царств, перед которыми трепетал Константинополь, Рим и Лютеция (будущий Париж) сюда, в земли приднепровских славян, не прошли!
Ни в конце четвертого века, ни в пятом. Не прошли, потому что им преградили путь заблаговременно выстроенные валы. Кто сейчас помнит об этом.

Современными исследователями удалось установить, что валы имеют разновременное происхождение и строились со второго века до нашей эры и по 7 век нашей эры. Строились славянами против вторжения сарматов, готов, гуннов и аваров.
Через каждые 6-8км. позади линии валов, строились городища (крепости).
При такой системе на самих валах достаточно было выставлять дозоры. По тревоге к любому участку границы можно было в самое короткое время послать оборону. Именно создание этой оборонительной в виде земляных валов и заставило племена славян слиться в единое государство, составив тем общую систему обороны, превратив земли племен в единый неприступный бастион.

Киевская Русь вовсе не была создана пришлым Варяжским домом, она выросла из земельных союзов славян, как федерация земель, как могучая федеративная империя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *