русь святая храни веру православную в ней же тебе утверждение текст
Русь святая храни веру православную в ней же тебе утверждение текст
С еретиками не может быть у христиан никакого евхаристического общения. Преп. Феодор Студит: «хотя бы был отец, хотя бы мать, хотя бы брат, хотя бы кто-либо другой обличенный в ереси до смерти, он не должен быть поминаем на Литургии» (Творения, т.2,с.154).
Какая Церковь спасающая.
Какой же Церкви даны обетования непогрешимости и вечности? Другими словами, какая Церковь спасающая? — Несомненно, что та только Церковь может быть признана «столпом и утверждением истины» или церковью спасающей, которую руководит и спасает Сам Господь, ибо, говорит Спаситель: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5); Господь же, по свидетельству ап. Павла, Спаситель только той Церкви, которая в слове Божием именуется Его Телом: «Христос глава Церкви, и Той есть Спаситель тела» (Еф. 5, 23, 427).
1. Истинная Церковь — одна
«Истинная церковь, подлинно древняя есть одна. Ибо как один Бог и один Господь: так и истинное достоинство выражается единством во образ единого Начала. Итак, единая Церковь, которую ереси усиливаются рассечь на многие, уподобляется (единством) природе Единого. Мы называем древнюю каталическую Церковь единой по ее существу, по понятью об ней, по ее началу и превосходству». Св. Климент Александрийский (1, 31).
2. Истинная Церковь — свята, управляется благодатью Всесвятого Духа
«Церковь есть общество православно верующих и крестившихся во Иисуса Христа, Им Самим основанное непосредственно и посредством святых апостолов, Им же Самим оживляемое и ведомое к животу вечному: видимо — посредством духовных пастырей, чрез учение, священнодействия и управление и вместе невидимо — посредством вседействующей благодати Всесвятого Духа». Митрополит Московский Макарий (4, 306).
«Святая соборная Церковь — повсеместно и в полноте преподает все то учение, которое должны знать люди, учение о вещах видимых и невидимых, небесных и земных, она весь род человеческий приводит к истинной вере, она повсеместно врачует и исцеляет все роды грехов, имеет в себе всякий вид совершенства, в делах, словах и всяких духовных дарованиях. Она одна во всем мире имеет беспредельную силу. В ней мы, приемля наставления и ведя добрую жизнь, получим Царство Небесное и наследуем вечную жизнь». Святитель Кирилл Иерусалимский (Огласительное поучение 18).
3. Истинная Церковь — соборна (кафолична)
«Церковь соборной называется потому, что находится во всей вселенной от концов земли до концов ее». Святитель Кирилл Иерусалимский (Огласительное поучение 18).
«Церковь одна по всей земле и на море, — почему мы и говорим в молитве: о святой и единой, кафолической и апостольской Церкви, сущей от пределов и до пределов вселенной». Блаженный Феодорит (4, т. 3, 316).
4. Истинная Церковь — апостольская
«В той Церкви должно пребывать, которая, будучи основана апостолами, существует даже до сего дня». Блаженный Иероним (4, т. 3, 320).
«Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви: ибо в нее апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нее питие жизни». Св. Ириней Лионский (1, 26).
Аллен Даллес (1893–1969) работал в Центральном разведывательном управлении США (ЦРУ) с момента его создания в 1947 г.
В 1942–1945 гг. руководил политразведкой в Европе, директор ЦРУ в 1953–1961 гг. Один из организаторов разведывательной и шпионско-диверсионной деятельности против СССР и других соцстран, идеолог «холодной войны».
Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, – все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей.
Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России.
Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа; окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением. исследованием, что ли, тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино – все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху.
Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу – все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом.
(А. Даллес. «Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР», 1945 г).
Дорогие соотечественники! На наших глазах происходит гибель славной когда-то и могущественной Родины, нравственное и физическое (пропаганда абортов, завоз запрещенных за границей продуктов) уничтожение народа. Чем же мы провинились перед западом, что к нам такая ненависть?
Посол США в Украине С. Пайфер заявил, что предоставление США финансовой помощи Украине на сумму 100 млн. дол. продиктовано не экономическими, а геополитическими интересами США. Вот какова наша свобода, независимость. 70% мировых богатств находится в руках примерно 200 человек, и эти люди в основном еврейской нации. Это те, чьи предки когда-то распяли Христа, не признали Его за Мессию. Они ожидают своего мессию-правителя и господина над всем миром. Он будет тот, кого Церковь называет антихристом.
Евреи готовят его пришествие, и план А. Даллеса только часть их грандиозного и зловещего плана. Готовят упразднение денег во всем мире, ввод безналичного расчета по карточкам. Чтобы карточкой никто другой не воспользовался – нанесут на руку или лоб лазерную татуировку в виде штрих-кода с идентификационным номером. Только в случае совпадения номеров на карточке и руке (лбу) будут совершаться финансовые операции, при несовпадении – включается сигнализация на вызов полиции.
Совершенная система? Но идентификационный номер, нанесенный на руку, будет кодироваться с помощью числа 666, числа имени антихриста, числа, символизирующего собою богоборчество. Современная технология позволяет вживить микрочипы, находящиеся в кредитных карточках и накапливающие информацию о владельце, непосредственно в тело человека. Такой микрочип готов, его могут ввести даже хитростью, как было в Москве в 1998 г. в автомобилестроительном колледже на Волгоградском проспекте, 43, школе 487 и учебно-воспитательном комплексе 1877 под видом прививок (см.: Газета «Русский Вестник», №51-52, 1998 г. С. 11). По этому поводу был сделан официальный депутатский запрос.
Лазерная татуировка или микрочип, вживленный в руку (лоб), будут антихристовой печатью, о которой предупреждает Бог через Священное Писание (см.: Откр. 13, 16–18) и Церковь, что покаяния с ней уже не будет и принявшие ее будут мучимы во веки веков (Там же. 14, 11).
Истинные православные знают об этом и не примут антихристову печать. Следовательно, они мешают планам международной еврейской финансовой верхушки. Значит, нужно уничтожить любым способом таких людей или отнять у них богооткровенное Православное учение. Поэтому и хлынули к нам на Православную Русь разные лживые проповедники: сектанты, протестанты, католики, оккультисты, маги, чародеи, экстрасенсы, йоги, гуру, астрологи и т.п., которые прельщают людей бесовскими выдумками, омрачая ум и калеча душу.
Война Чечня–Россия, безчинства татар в Крыму – того же поля ягодки. Даже многие дальновидные мусульмане поняли эту хитрую еврейскую игру: политический эмигрант Ахмед Рами, посол Ирана в Ватикане Мухаммед Масдид Дамеи и другие.
Почему международному капиталу нужно нравственное разложение людей? Тогда люди перестанут думать, превратятся просто в потребителей товара, ищущих только развлечений и удовольствий, а мудрыми, честными, живущими по совести людьми трудно управлять (если они еще и смелые, любят свою Родину, переживают за будущее своих детей – то даже опасно).
Мировые события совершаются благодаря взаимодействию свободной воли разумных существ (людей, ангелов, демонов) и всемогущего Промысла Творца. Всеблагой Бог старается и злую волю людей и демонов направить к пользе людей, уповающих на Господа. Христиан Он сохраняет от всего лукавого, но, даровав разумным созданиям свободную волю, Творец не отнимает ее. Если человечество устремится ко злу, к нарушению Божиих заповедей, то существование людей потеряет смысл и Господь попустит совершиться всему, предреченному в Апокалипсисе. Если мы опомнимся, исправим свою жизнь, Бог продлит еще историю человечества.
Нашим предкам, находящимся в темном язычестве, хватило мудрости избрать истинную Веру в Бога, неужели мы будем столь глупы, что променяем Православие на лживые диавольские басни? Наши честные предки благодаря помощи Божией создали Святую Русь, разросшуюся в самое сильное в мире государство, а мы позволяем превратить страну в международную помойку. Какой ответ мы дадим пред Богом и потомками? Не нам ли первым нужно с искренним покаянием возвратиться к Небесному Отцу?
Русь Святая, храни веру православную, в ней же твое спасение!
Здесь поскорбим — там облегчение будет
Священноисповедник Афанасий (Сахаров)
15/28 октября Церковь чтит память святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, исповедника. Богослов, литургист, автор церковных служб, святитель Афанасий провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более тридцати лет жизни. Он наиболее известен широкому кругу православных людей как составитель службы Всем святым, в земле Российской просиявшим. Предлагаем читателю фрагменты из новой книги издательства сретенского монастыря «Священноисповедник Афанасий (Сахаров)».
Владыка Афанасий твердо уповал на Промысл Божий. Находясь много лет в заключении, он писал духовным чадам: «В моем положении нет перемен. Отношусь к этому спокойно, зная, что не от земных правителей зависит наша судьба, а от Того, Кто держит в Своих руках и судьбы правителей».
«Нам нельзя и ждать чего-либо от здешних судов и здешних судей. Суды наши у Господа. Восхощет Он — и немилостивого судию заставит быть милостивым».
И один платочек, омоченный слезами, перетянет все наши грехи
«Суд Божий — не суды людские. Если здесь выискивают все, за что можно было бы зацепиться, чтобы обвинить, — там будут (если не грешно так выразиться) выискивать все, за что можно было бы зацепиться, чтобы оправдать. И один платочек, омоченный слезами, на весах правосудия Божия перетянет все наши грехи, как было с оным разбойником…»
«Всякая скорбь и теснота искупают наши грехи. Здесь поскорбим, — там облегчение будет».
Будущий святитель и исповедник епископ Афанасий (в миру Сергей Григорьевич Сахаров) родился 2 июля 1887 года, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, в селе Царевка Тамбовской губернии. Отец его Григорий, уроженец Суздаля, был надворным советником, делопроизводителем гимназии, мать — благочестивая, совсем еще молодая и почти неграмотная женщина по имени Матрона — происходила из крестьян.
Когда родители выбирали имя сыну, отец написал на бумажках имена наиболее чтимых угодников Божиих и подал младенцу. Новорожденный схватился ручкой за жребий с именем преподобного Сергия Радонежского и был назван Сергием. Отец умер, когда Сергею было всего два года, и детство мальчика прошло с матерью.
Детство и юность мальчика прошли в одном из самых древних и красивых городов Русской земли — Владимире, знаменитом своими монастырями и храмами. В девятилетнем возрасте Сергей поступил учиться в Шуйское духовное училище, и поначалу, как когда-то самому преподобному Сергию Радонежскому в отрочестве, учеба давалась мальчику с большим трудом. Во втором классе ему пришлось из-за отставания проходить переэкзаменовку, в третьем классе его вообще оставили на второй год, и это очень тяготило чуткого и ответственного ребенка.
Сергей легко выучился рукоделию, мог шить и вышивать даже церковные облачения. Это очень пригодилось ему во время ссылок и лагерей, когда он шил облачения и ризы для икон. Однажды владыка изготовил даже специальный походный антиминс, на котором служил литургию для заключенных. Сохранилась вышитая им Плащаница Спасителя.
Другим увлечением Сергея были стихи, которые он и сам пытался писать. Еще в духовном училище он написал свой первый литургический гимн — тропарь чтимой Шуйско-Смоленской иконе Божией Матери. Его академическое сочинение «Настроение верующей души по Триоди Постной» свидетельствовало о большой осведомленности юноши в вопросах церковной гимнографии, которая осталась для него одним из главных увлечений на всю жизнь.
В 1912 году Сергей окончил академию кандидатом богословия и 12 октября был пострижен в монахи с именем Афанасий, в честь святого Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца. К монашеству будущий святитель относился с особым благоговением и трепетом. Через два дня отец Афанасий был рукоположен в иеродиакона, а еще через три, 17 октября, — в иеромонаха.
«Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение»
В 1917 году его избирают членом исторического Поместного Собора Русской Церкви. В связи с восстановлением Собором праздника Всех святых, в земле Российской просиявших, отец Афанасий вместе с известным историком, академиком Борисом Александровичем Тураевым составил службу на этот праздник. Почти всю последующую жизнь, до 1955 года, большей частью в заключении, он работал над усовершенствованием этой службы, гимнографического памятника его любви к Святой Руси. И не случайно полюбились православному русскому народу духоносные слова из этой службы: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение».
В 1919 году началась кощунственная кампания по вскрытию гробниц: оскверняли монастырские некрополи и мощи святых угодников. Когда безбожники решили надругаться над мощами святых Владимирских угодников, духовенство города во главе с отцом Афанасием сорвали их планы. Они установили в Успенском соборе дежурство, и как только кощунники вошли в храм, отец Афанасий дал возглас «Благословен Бог наш» и начал служить молебен Владимирским святым. Входящие стали снимать шапки, благоговейно креститься и ставить свечи. Так намерение безбожников обернулось торжеством православной веры.
Летом 1921 года состоялась хиротония архимандрита Афанасия во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. Вскоре глава епархии митрополит Сергий был выслан в Нижний Новгород, и святитель Афанасий оказался единственным епископом во Владимире.
Первый арест святителя последовал в марте 1922 года, начался отсчет многолетним тюремным и лагерным мытарствам владыки-исповедника.
В ссылке владыка Афанасий никогда не сидел без дела. О нем вспоминали: «Входишь из кухни в его комнату, и в ней обычная картина: тишина, в углу горит лампадка, а за столом владыка или пишет, или клеит иконки. Это при его живом характере вместо разъездов по епархии. » Настоящие иконы в ссылке достать было трудно, и владыка делал их сам, он также искусно изготавливал из золотого и серебряного картона иерейские кресты.
Однажды в Туруханске епископ Афанасий попал в местную тюрьму. Тюрьма эта была сущим адом: митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) начал молиться за него и по примеру киевского старца Парфения читал Евангелие. Неожиданно владыку Афанасия освободили, и Евангелие от Иоанна они уже дочитывали вдвоем. До конца дней владыка Афанасий постоянно вспоминал своего друга и часто с любовью рассказывал о нем.
Советую почитать за нее Святое Евангелие
Позднее владыка Афанасий и сам советовал в тяжелых жизненных обстоятельствах и скорбях читать за скорбящих Евангелие с молитвой. Он подробно записывал для духовных чад слова этой молитвы и писал духовным чадам: «Вашу просьбу о скорбящей Ольге не забываю. Советую кому-либо из вас почитать за нее Святое Евангелие, присоединяя после каждой главы такую молитовку: «Спаси, Господи, рабу Твою (имярек) словесы Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении рабы Твоея, попали, Господи, терние всех ея согрешений, и да вселится в нее благодать Твоя, опаляющая, очищающая и освящающая всего человека, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Так рекомендуют опытные, и я на себе испытал силу такого чтения. Испытайте и вы и о других, сущих в обстоянии…».
Из заключения и ссылки святитель Афанасий вернулся в 1925 году, а в январе 1927 года был снова арестован и сослан в Соловецкий лагерь особого назначения.
Владыка прошел многие лагеря. Рассказывают, что, возвращаясь в камеру еле живым после допросов и пыток, святитель Афанасий говорил соузникам: «Давайте помолимся, восславим Бога!» — и первым запевал: «Хвалите имя Господне!».
О некоторых обстоятельствах пребывания владыки в Туруханском крае можно узнать из его письма: «Разве только вот одно сейчас мучение — комары, которые не дают покоя. Я более или менее спокойно могу сейчас писать только потому, что около меня так называемый дымокур, то есть на земле (я сижу во вновь устроенных сенях) горит огонек, и тлеет и дымится гнилушка. Без дыма же житья нет. На улицу без особой сетки выходить нельзя, а в лесу того хуже. Надеваю на руки перчатки, насквозь перчатки прокусывают. Когда сени еще не были готовы, я в комнате писал в сетке на голове и в перчатках. Истребляю комаров беспощадно. А истинные-то подвижники нарочито выходили туда, где больше комаров, да еще обнажались, и в таком виде творили молитву, по окончании которой осторожно перышком, чтобы не раздавить, сгоняли кровопийц. Ну можно ли и здесь мне не устыдиться своего нетерпения».
Зимой 1942 года епископа Афанасия неожиданно этапировали в Москву. Следствие длилось полгода. Допрашивали около тридцати раз, чаще всего ночами. Обычно допрос шел часа четыре, но однажды продолжался целых девять часов. Владыка оказался крепким орешком — трудным подследственным для чекистов. Трижды следователю пришлось ходатайствовать о продлении срока следствия и содержания под стражей, — он не мог выбить у владыки необходимые признания. Этот мужественный священно- исповедник всю свою жизнь стоял на службе и на страже веры. Его невозможно было запугать, он боялся в своей жизни только греха.
В Сиблаге, куда владыка был сослан в 1943 году, оказался и его старый друг — отец Иеракс, монах Троице-Сергиевой лавры. Об их встрече сохранились воспоминания. Когда отца Иеракса привезли в лагерь, он прошел санпропускник, и вооруженный стрелок повел его в барак. На душе было тревожно: какие будут соседи? Дверь открылась. Послышался стук костяшек «козла», мат и блатная речь. В воздухе стоял сплошной синий табачный дым. Стрелок подтолкнул отца Иеракса и указал ему на какое-то место на нарах. Дверь захлопнулась. Оглушенный, отец Иеракс стоял у порога. Кто-то сказал ему: «Вон туда проходи!» Пройдя в указанном направлении, он остановился при неожиданном зрелище: на нижних нарах сидел владыка Афанасий. Подняв глаза и увидев отца Иеракса, которого давно знал, владыка нисколько не удивился, а просто сказал: «Читай! Глас такой-то, тропарь такой-то!» — «Да разве здесь можно?» — «Можно, можно! Читай!» И отец Иеракс стал помогать владыке продолжать начатую службу, вместе с тем с него сошла вся тревога, все тяжелое, что давило душу.
Святитель писал: «Барак наш очень темный, и в пятом часу у нас уже нельзя ничего делать, и даже, пожалуй, раньше… Так почти 2/3 дня приходится проводить без света, почти без дела и большею частию в лежачем положении. Но и это еще не большая беда, тем более что часть ночного времени занимаемся совершением ежедневного богослужения, хотя и в очень сокращенном виде. Умиляясь на ложе, я с моим соседом отцом Петром стараемся справить весь круг служб и поминаем всех любящих и благодеющих. Это очень скрашивает нашу жизнь здесь».
Никто и никогда не слышал от него ни одной жалобы
В заключении владыка строго держал посты, никогда не прерывал молитвенного правила, молился не только сам, но и вдохновлял на молитву сокамерников. В тюрьмах и лагерях никто и никогда не слышал от него ни одной жалобы. Напротив, он всегда благодарил Бога за возможность, как он сам говорил, «немного пострадать за Христа».
Под духовное руководство владыки перешли многие осиротевшие чада протоиерея Алексия Мечёва, ныне прославленного в лике святых, и священномученика протоиерея Сергия Мечёва. В числе духовных чад владыки была и известный иконописец и реставратор монахиня Иулиания (Мария Николаевна Соколова), написавшая в 1934 году, по благословению и эскизу самого владыки, икону Собора всех святых, в земле Российской просиявших.
Владыка трудился над исследованием православного богослужения, житий русских святых и составил обстоятельный труд «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви». С 1955 года был председателем Богослужебно-календарной комиссии при Издательстве Московской Патриархии и внес немало исправлений в месяцеслов святых. Составил также несколько молебных последований.
Эпистолярное наследие владыки Афанасия уникально по своему объему, содержанию и числу адресатов. Не только в годы гонений, когда хранение личных документов было делом весьма рискованным, но и в дореволюционные времена крайне редко сохранялось такое количество писем церковных деятелей. К настоящему времени найдено свыше пятисот писем епископа Афанасия, бережно сохраненных в личных архивах.
Мы в бедах не унываем и в скорбях благодушествуем
Святитель писал духовным чадам: «И какое великое утешение — вера наша! Мы в бедах не унываем и в скорбях благодушествуем. Разлученные телесно, утешаемся общением духовным, молитвенным. Не теряем надежды встретиться здесь, но если бы сего не случилось, уповаем, что за скорбь земной разлуки Господь утешит нас радостию вечного общения в Его горних обителях…».
«Верующий человек всякое дело начинает молитвою. То несомненно, что Господу не нужно много слов. Если православный пред началом дела перекрестится и с верою скажет: «Господи, благослови», Господь услышит эту краткую молитву и поможет просящему во всех деталях предстоящего дела».
«Для верующих скорби и невзгоды — совсем другое дело. Конечно, скорби остаются скорбями, невзгоды невзгодами. И верующий остается человеком. Естества уставы не всегда побеждаются для него, ибо не всегда это может быть полезно. Но для него надежда на Господа, упование жизни будущего века делает скорби и невзгоды наполовину легче».
Перед кончиной старец ослабел и лежал в постели. Он соборовался и причастился Святых Христовых Таин. Говорил о себе: «Крест старости иногда бывает тяжел, особенно когда чувствуешь, что обременяешь окружающих».
За несколько дней до смерти вдруг спросил у келейницы: «День? Час?» Та ответила. Владыка покачал головой и тихо произнес: «Воскресенье, восемь часов». В воскресенье, 28 октября 1962 года, в 8 часов 15 минут последовала блаженная кончина владыки Афанасия. Последними его словами были: «Молитва вас всех спасет!»
Земле русская слово о гимне святой руси
(приветственные слова к русским читателям, извлеченные
из повестей «Гимн Святой Руси» и «Профессор Петров»)
Здравствуйте, милые мои друзья, русские люди, рассеянные ныне по всем странам и континентам Земли, подобно тому, как некогда были рассеяны распявшие Христа иудеи. Здравствуйте, мои многострадальные сограждане, живущие во всех уголках Вселенной и свято хранящие в памяти образ любимой Родины нашей. Я не знаю, слышите ли вы меня, и я не в силах услышать, как сердце Ваше на одинокий мой голос отзовется, но я свято верю: ни один из русских людей не останется равнодушным ко благой вести о Гимне Святой Руси.
Скажу я Вам слово сокровенное, не для праздных умов оно, а для любящих сердец горячих. Пришла пора открыть великую тайну, которая верующим русским людям уже давно известна, и потому лежит под спудом, словно всеми позабытая. Итак, приготовьтесь, слушайте, друзья мои: стихира «Земле Русская» из «службы всем святым, на земле Росийстей просиявшим», – это не просто стихира, а, Гимн Святой Руси. Поется Гимн на языке церковно-славянском и имеет таковы слова (да простит мне читатель, что я, по скудости средств, славянские слова русским буквицами записываю):
Земле Русская,
Граде святый,
Украшай свой дом,
В немже божественный
Велий сонм святых прослави.
Церковь Русская,
Красуйся, ликуй,
Се бо чада твоя
Престолу Владычню
Во славе предстоят, радующеся.
Соборе Святых Русских,
Полче Божественный,
Молитеся ко Господу
О земном Отечестве Вашем
И о почитающих Вас любовию.
Новый дом Евфрафов,
Уделе избранный,
Русь Святая, храни Веру Православную,
В нейже тебе утверждение.
март 2001 г.,
август-сентябрь 2001 г.