русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Письма запечатлели не только своеобразие весеннего пейзажа и яркие описания
колоритных фигур пассажиров но и детали дорожного быта.
2) Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы легко переносит как
временное затопление так и засуху.
3) Газоны и цветники в парке Кусково разграничиваются песчаными дорожками и мрамор-
ными скульптурами.
4) В эпоху Возрождения правило золотого сечения с успехом применяли в архитектуре и
живописи для построения гармоничных композиций.
5) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний и
берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших
предков.
Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дикий виноград или сажают непосредственно у стены дома или делают для него
специальную решётку-опору.
2) Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на
его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки образования
культуры.
3) Ягоды чёрной смородины могут быть как чёрными так и синими бурыми и даже
зелёными.
4) Повысить влажность воздуха в квартире могут не только увлажнители воздуха но и
некоторые комнатные растения.
5) Декупаж − декорирование вырезками из бумаги не только коробок и рамок ваз и ламп но
даже мебели.
Ответ:

1
2
Русский язык. 10−11 класс. Вариант РЯ00301 4
© СтатГрад 2014−2015 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного
согласия СтатГрад запрещена
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В русской кухне имбирь применялся как ароматическая добавка в квас и в сбитень и
в пряники и в куличи.
2) Дали мне в дорогу письмо к дядюшке да денег три рубля ассигнациями.
3) С начала космической эры на околоземную орбиту и в межпланетное пространство
отправились тысячи аппаратов и пилотируемых кораблей.
4) Основной принцип изменений в языке был открыт лишь в XIX веке и это самое великое
достижение исторической лингвистики.
5) Современники В.И. Даля не только вводили в литературный язык необходимые для
отражения действительности слова из народной речи но и сами изобретали нужные для
этой цели слова.
Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед Россией стоит задача создания высокотехнологичной экономики и для этого
потребуется большое число специалистов в области математики и физики химии и
биологии.
2) В XVI−XVII веках в Русском государстве монастырские укрепления либо дублировали
либо заменяли государственные крепости на особо важных направлениях.
3) Стремление человека к приобретению знаний понятно естественно и полезно как для
самого приобретателя так и для общества.
4) В старину деревянными были не только дома но и имевшаяся в них мебель бытовая
утварь и детские игрушки.
5) В середине I тысячелетия н. э. славяне заселили огромные территории в Центральной
Южной и Восточной Европе.

Источник

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Письма запечатлели не только своеобразие весеннего пейзажа и яркие описания
колоритных фигур пассажиров но и детали дорожного быта.
2) Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы легко переносит как
временное затопление так и засуху.
3) Газоны и цветники в парке Кусково разграничиваются песчаными дорожками и мрамор-
ными скульптурами.
4) В эпоху Возрождения правило золотого сечения с успехом применяли в архитектуре и
живописи для построения гармоничных композиций.
5) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний и
берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших
предков.
Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дикий виноград или сажают непосредственно у стены дома или делают для него
специальную решётку-опору.
2) Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на
его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки образования
культуры.
3) Ягоды чёрной смородины могут быть как чёрными так и синими бурыми и даже
зелёными.
4) Повысить влажность воздуха в квартире могут не только увлажнители воздуха но и
некоторые комнатные растения.
5) Декупаж − декорирование вырезками из бумаги не только коробок и рамок ваз и ламп но
даже мебели.
Ответ:

1
2
Русский язык. 10−11 класс. Вариант РЯ00301 4
© СтатГрад 2014−2015 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного
согласия СтатГрад запрещена
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В русской кухне имбирь применялся как ароматическая добавка в квас и в сбитень и
в пряники и в куличи.
2) Дали мне в дорогу письмо к дядюшке да денег три рубля ассигнациями.
3) С начала космической эры на околоземную орбиту и в межпланетное пространство
отправились тысячи аппаратов и пилотируемых кораблей.
4) Основной принцип изменений в языке был открыт лишь в XIX веке и это самое великое
достижение исторической лингвистики.
5) Современники В.И. Даля не только вводили в литературный язык необходимые для
отражения действительности слова из народной речи но и сами изобретали нужные для
этой цели слова.
Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед Россией стоит задача создания высокотехнологичной экономики и для этого
потребуется большое число специалистов в области математики и физики химии и
биологии.
2) В XVI−XVII веках в Русском государстве монастырские укрепления либо дублировали
либо заменяли государственные крепости на особо важных направлениях.
3) Стремление человека к приобретению знаний понятно естественно и полезно как для
самого приобретателя так и для общества.
4) В старину деревянными были не только дома но и имевшаяся в них мебель бытовая
утварь и детские игрушки.
5) В середине I тысячелетия н. э. славяне заселили огромные территории в Центральной
Южной и Восточной Европе.

Источник

Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня

Святое место! Помню я, как сон,
Твои кафедры, залы,
коридоры,
Твоих сынов
заносчивые споры…
М. Ю. Лермонтов. Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний. Многочисленные археологические находки, берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности россиян. Центрами науки, своеобразными университетами того времени были монастыри. Монахи, переписывая в Греции и Византии богослужебные книги, попутно знакомились с трудами античных ученых и философов.

И только спустя годы появилась, говоря современным языком, аналитическая записка, в которой была обоснована целесообразность создания такого университета в Москве, а не в Петербурге. Автор записки не установлен, но к ней, возможно, приложил руку выдающийся государственный деятель Иван Иванович Шувалов (которому было тогда всего 28 лет). Однако сам проект университета должен был подать кто-то из ученых, в этих делах разбирающийся. На наше счастье, им оказался Михаил Васильевич Ломоносов.

В Москве еще в 1682 году была создана Славяно-греко-латинская академия при Заиконоспасском монастыре, преподавание в которой шло фактически по университетским правилам. Ее слушатели неплохо знали старославянский и латинский языки, математику, античную литературу, были знакомы с образцами древнерусской книжности и летописями. Оттуда вышли первые студенты и профессора Московского университета.

Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию в январе 1731 года и по ее окончании был отобран в числе трех лучших студентов для обучения за границей в области химии, горного дела и производства стекла. Ломоносов должен был получить химическое образование в Германии, во Фрайбурге. Однако выяснилось, что студентам из России не хватает общей подготовки, и их направили в Марбург, в известный и авторитетный университет. Все трое проявили себя старательными и толковыми студентами, многого достигли. Ломоносов, например, опубликовал работу о строении вещества, роли тепла в поведении молекул, окончил университет с отличием, прекрасно знал латынь и немецкий. Россия постоянно контролировала студентов, марбургские профессора регулярно докладывали кураторам из Петербургской академии, как ведут себя и учатся студенты. Таким образом, широко образованный Ломоносов хорошо разбирался в принципах университетского обучения.

В проекте учреждения университета было сказано, что Москва выбрана по «великости своего народонаселения, по своему положению в сердце государства Российского. В средоточии народной жизни, под сенью древней святыни Кремля, наука глубже могла пустить корни свои в Русскую жизнь».

Занятия в университете начались весной 1755 года в доме у Воскресенских ворот, там, где сейчас находится здание Государственного исторического музея. Интересно, что в том доме ранее находилась Главная аптека, а позже правительственные учреждения и, в частности, золотые запасы России. Освобождая здание для университета, императрица распорядилась выделить обоз для вывоза золотых монет.

Итак, Московский университет учрежден. И почти сразу в нем свершился, без преувеличения сказать, подвиг: было свергнуто иго латинского языка. В 1767 году императрица Екатерина II приказала куратору университета М. Хераскову преподавать по-русски. Этот указ был с восторгом принят университетскими профессорами, которые не отрицали в целом латынь как язык мировой науки, но стремились преподавать все же на родном языке. Тем самым сбылась мечта ученика Ломоносова, первого профессора Московского университета Н. Поповского, который еще в год учреждения университета, в 1755 году, сказал: «Нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было невозможно».

С момента своего основания Московский университет стал играть особую роль в истории России. В 1756 году на Моховой улице при нем были открыты типография и книжная лавка. Этим было положено начало отечественному книгоизданию и газетному делу. Тогда же первых читателей приняла университетская библиотека, которая более ста лет была единственной в Москве общедоступной библиотекой.

Во время войны 1812 года здания Московского университета сгорели, погибли библиотека, архив, музей и почти все научное оборудование. Восстановление университета стало делом всей России, и уже через несколько месяцев, 1 сентября 1813 года, профессора и студенты приступили к занятиям.

В стенах Московского университета выступал Пушкин, здесь он отстаивал подлинность «Слова о полку Игореве». В университете учились, окончили его и многие годы были связаны с ним Фонвизин, Карамзин, Жуковский, Грибоедов, Гоголь, Лермонтов, Островский, Тургенев, Чехов, Андрей Белый, Пастернак.

Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки, образования и культуры.

Академия художеств первоначально зародилась как одна из структур университета. Сегодня президент Академии художеств Зураб Церетели принес в дар Московскому университету скульптурный портрет И. И. Шувалова. Первый состав труппы Малого театра был сформирован в основном из участников университетской театральной школы. Выпускник московского университета Леонид Собинов говорил о себе, что он «лучший юрист среди певцов и лучший певец среди юристов».

Профессора Московского университета много сделали для укрепления связи университета и школы: писали школьные учебники, работали учителями, будучи наиболее квалифицированной частью российского учительства.

С университетом связана деятельность выдающихся русских мыслителей и ученых: Соловьева, Трубецких, Флоренского, Тимирязева, Лебедева, Зелинского, Вернадского, Жуковского, Столетова, Сеченова, Склифосовского, Филатова.

Восстановление и дальнейшее развитие страны было невозможно без нового подъема университетского образования. На Ленинских горах за четыре года возводится огромный комплекс новых университетских зданий. 1 сентября 1953 года в них начались учебные занятия. Лаборатории и аудитории были оснащены новейшим по тому времени оборудованием. Бюджет университета вырос более чем в пять раз по сравнению с довоенным. Это была благодарность страны за огромный вклад ученых в дело Победы, дальновидный шаг, во многом определивший успехи государства в освоении космоса и разработке ядерных технологий.

Среди исследователей, составивших гордость науки XX века, М. В. Келдыш, А. Н. Колмогоров, И. Г. Петровский, Н. Н. Боголюбов, С. И. Вавилов, П. Л. Капица, И. В. Курчатов, Л. Д. Ландау, И. Е. Тамм, А. Н. Несмеянов,Н. Н. Семенов и многие другие ученые МГУ.

Программа «100 стипендий», которые присуждают ученые советы факультетов молодым преподавателям и ученым при условии, что они остаются работать в университете, тоже идет уже лет шесть, и за это время стипендию получили около 600 молодых людей. К зарплате, составляющей менее трех тысяч рублей, мы добавляем еще пять тысяч, поддерживая молодого специалиста.

В июне 1992 указом Президента Российской Федерации Московский университет получил статус автономного высшего учебного заведения.

МГУ- крупнейший классический университет Российской Федерации, особо ценный объект культурного наследия народов России. Он осуществляет подготовку студентов по 27 направлениям и 57 специальностям, аспирантов и докторантов по 168 научным специальностям, которые охватывают практически весь спектр современного университетского образования. В настоящее время в МГУ обучаются более 40 тысяч студентов, аспирантов, докторантов, а также специалистов в системе повышения квалификации. При МГУ занимаются около 10 тысяч школьников.

За последние десять лет Московский университет окончили более 40 тысяч молодых специалис тов. Каждый четвертый выпускник получил диплом с отличием. В настоящее время только в пределах бывшего СССР работают около 200 тысяч наших выпускников, и редко встретишь вуз, где бы они не преподавали новым поколениям студентов.

В структуре МГУ 29 факультетов, 15 научно-исследовательских институтов, 4 музея, более 350 кафедр, Научный парк, Ботанический сад, Научная библиотека, имеющая фонд в 9 млн томов, издательство, типография, культурный центр, школа-интернат, в которой обучаются около 300 талантливых ребят со всей России.

Своей ближайшей целью мы поставили освоение новой территории. Нам выделили участок земли на Ломоносовском проспекте напротив Главного здания МГУ. Там мы построили библиотеку, начинаем строить единственный в стране огромный междисциплинарный медицинский центр при университете, где будет применяться самая передовая методика, проводиться исследования в области клеточной медицины на основе опыта Германии и Японии. Начинается строительство двух корпусов для гуманитарных и естественных факультетов. По площади новая территория сравнима с уже существующей. Мы закупили на 37 млн долларов по германскому кредиту первую партию самого современного научного оборудования, которое уже работает на факультетах. Сейчас выделены средства для закупки второй очереди.

О неоспоримом международном авторитете МГУ свидетельствует то, что многие выдающиеся ученые, в том числе и лауреаты Нобелевской премии, общественно-политические деятели зарубежных стран всегда считали и считают особой честью быть избранными почетными членами Московского университета. Среди них Иоганн В. Гёте и Фридрих Шиллер, Луи Пастер и Нильс Бор, Н. И. Пирогов и Д. И. Менделеев, Илья Пригожин и Ж. И. Алферов, Ромен Роллан и Тур Хейердал, Джавахарлал Неру и Индира Ганди, Чжоу Энь-Лай и Ясухиро Накасонэ, М. М. Плисецкая и М. Л. Ростропович, В. А. Гергиев и В. Т. Спиваков.

Отрадно, что такое понимание появляется и у российской молодежи: вот уже десять лет конкурс среди поступающих стабильно растет. На механико-математический, физический, химический, биологический и другие естественно-научные факультеты он достигает десяти человек на место, а на факультет мировой политики, где набор невелик, доходит до 2 В конкурсных вступительных экзаменах участвовали около 25 тысяч абитуриентов. Поэтому в прошлом году на ряд факультетов мы увеличили план приема.

Многое благодаря автономии Московский университет делает сам. Открыто 9 новых факультетов; за последние пять лет созданы 47 кафедр и 22 научные лаборатории; введено более 200 новых учебных планов и учебных программ, начаты научные исследования по новым 30 междисциплинарным программам; создан высокопроизводительный вычислительный кластер, первый по мощности в образовательных учреждениях России. И все это за счет заработанных преподавателями внебюджетных средств.

К слову сказать, Московский, университет зарабатывает самостоятельно сумму, превышающую существующее бюджетное финансирование.

Университет остается крупнейшим инновационным центром. Первый в стране Научный парк, трансформирующий научные достижения в высокие технологии, открылся в МГУ более десяти лет назад. Свыше двух тысяч ученых МГУ вовлечены в инновационную деятельность.

Мы открыли филиалы в Севастополе (Украина) и Астане (Казахстан) и рассчитываем, что они станут важными культурными центрами, связывающими наши страны, будут активно способствовать изучению русского языка и культуры.

Мы серьезно думаем и о расширении влияния и об укреплении позиций Московского университета и в других странах. Речь идет о создании представительств Московского университета при ведущих университетах мира. Такие представительства уже созданы в США и Китае.

Разменяв четверть тысячелетия, Московский университет остается по-прежнему молодым, сохраняя лидирующие позиции в области образования и науки как в стране, так и в мире.

Академик В.Садовничий, ректор МГУ им.М.В.Ломоносова.Университет на Моховой

Источник

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Письма запечатлели не только своеобразие весеннего пейзажа и яркие описания
колоритных фигур пассажиров но и детали дорожного быта.
2) Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы легко переносит как
временное затопление так и засуху.
3) Газоны и цветники в парке Кусково разграничиваются песчаными дорожками и мрамор-
ными скульптурами.
4) В эпоху Возрождения правило золотого сечения с успехом применяли в архитектуре и
живописи для построения гармоничных композиций.
5) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний и
берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших
предков.
Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дикий виноград или сажают непосредственно у стены дома или делают для него
специальную решётку-опору.
2) Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на
его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки образования
культуры.
3) Ягоды чёрной смородины могут быть как чёрными так и синими бурыми и даже
зелёными.
4) Повысить влажность воздуха в квартире могут не только увлажнители воздуха но и
некоторые комнатные растения.
5) Декупаж − декорирование вырезками из бумаги не только коробок и рамок ваз и ламп но
даже мебели.
Ответ:

1
2
Русский язык. 10−11 класс. Вариант РЯ00301 4
© СтатГрад 2014−2015 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного
согласия СтатГрад запрещена
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В русской кухне имбирь применялся как ароматическая добавка в квас и в сбитень и
в пряники и в куличи.
2) Дали мне в дорогу письмо к дядюшке да денег три рубля ассигнациями.
3) С начала космической эры на околоземную орбиту и в межпланетное пространство
отправились тысячи аппаратов и пилотируемых кораблей.
4) Основной принцип изменений в языке был открыт лишь в XIX веке и это самое великое
достижение исторической лингвистики.
5) Современники В.И. Даля не только вводили в литературный язык необходимые для
отражения действительности слова из народной речи но и сами изобретали нужные для
этой цели слова.
Ответ:

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед Россией стоит задача создания высокотехнологичной экономики и для этого
потребуется большое число специалистов в области математики и физики химии и
биологии.
2) В XVI−XVII веках в Русском государстве монастырские укрепления либо дублировали
либо заменяли государственные крепости на особо важных направлениях.
3) Стремление человека к приобретению знаний понятно естественно и полезно как для
самого приобретателя так и для общества.
4) В старину деревянными были не только дома но и имевшаяся в них мебель бытовая
утварь и детские игрушки.
5) В середине I тысячелетия н. э. славяне заселили огромные территории в Центральной
Южной и Восточной Европе.

Источник

Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Маленькая княгиня поднялась с кресла позвала горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение.

2) В крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов и их аромат мешался с запахом росы и смолы.

3) Средства жизни казаков составляют виноградные и фруктовые сады и бахчи с арбузами и тыквами.

4) Откуда-то раздаётся тревожный крик неуснувшей птицы или слышится неопределённый звук.

5) Ветер веет в пустынных полях да тень от кочующих туч бежит перекатывается по жухлым травам.

Расставим знаки препинания:

2) [В крупной листве каштанов стояли белые шишки цветов], и [их аромат мешался с запахом росы и смолы]. — Запятая между основами в сложносочинённом предложении.

4) [Откуда-то раздаётся тревожный крик неуснувшей птицы] или [ слышится неопределённый звук ]. — Запятые не нужны между основами, потому что есть общий второстепенный член — обстоятельство.

5) [ Ветер веет в пустынных полях], да [ тень от кочующих туч бежит, перекатывается по жухлым травам]. — Первая запятая между основами в сложносочинённом предложении. Вторая запятая между однородными сказуемыми.

Расставьте знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Только что покинувший свой костёр (1) охотник двигался вдоль реки и (2) рассматривая след медведя (3) направлялся к горам сквозь тонкий пар (4) полный странных видений.

Расставим знаки препинания:

Только что покинувший свой костёр (1) охотник двигался вдоль реки и, (2) рассматривая след медведя, (3) направлялся к горам сквозь тонкий пар, (4) полный странных видений.

1) запятая не нужна, т.к. причастный оборот «покинувший свой костёр» стоит перед определяемым словом «костер»;

2) и 3) запятые выделяют деепричастный оборот «рассматривая след медведя»;

4) запятая выделяет обособленное распространённое согласованное определение «полный странных видений», стоящее после определяемого существительного «пар».

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Прощай (1) письмо любви, прощай! Она велела.

Как долго (2) медлил я, как долго (3) не хотела

Рука предать огню все радости мои.

Но полно, час настал: гори (4) письмо любви.

Готов я; ничему (5) душа моя (6) не внемлет.

Уж пламя жадное листы твои приемлет.

… Свершилось! Тёмные свернулися листы;

На лёгком пепле их заветные черты

Белеют. Грудь моя (7) стеснилась. Пепел милый (8)

Отрада бедная в судьбе моей унылой (9)

Останься век со мной на горестной груди.

Расставим знаки препинания.

Прощай, (1) письмо любви, прощай! Она велела.

Как долго (2) медлил я, как долго (3) не хотела

Рука предать огню все радости мои.

Но полно, час настал: гори, (4) письмо любви.

Готов я; ничему (5) душа моя (6) не внемлет.

Уж пламя жадное листы твои приемлет.

… Свершилось! Тёмные свернулися листы;

На лёгком пепле их заветные черты

Белеют. Грудь моя (7) стеснилась. Пепел милый, (8)

Отрада бедная в судьбе моей унылой, (9)

Останься век со мной на горестной груди.

Запятые 1, 4, 8, 9 выделяют обращения.

Ответ: 1489 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Следует признать (1) что для того будущего (2) на пороге (3) которого (4) русская литература сегодня оказалась (5) она не очень хорошо подготовлена.

Расставим знаки препинания.

[ Следует признать ], (1) (что для того будущего, (2) (на пороге (3) которого (4) русская литература сегодня оказалась ), (5) она не очень хорошо подготовлена ).

Запятые под номером 2 и под номером 5 выделяет придаточное предложение «на пороге которого русская литература сегодня оказалась».

Ответ: 125 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Велосипедист уже подъезжал к темнеющим под полиэтиленовым навесом цветам (1) и (2) когда они оказались рядом с ним (3) то он невольно вдохнул горький и свежий запах роз и лилий (4) которого не любил (5) и (6) который напоминал ему о чём-то неприятном.

Расставим знаки препинания.

[ Велосипедист уже подъезжал к темнеющим под полиэтиленовым навесом цветам], (1) [и (2) (когда они оказались рядом с ним), (3) то он невольно вдохнул горький и свежий запах роз и лилий], (4) (которого не любил ) (5) и (6) ( который напоминал ему о чём-то неприятном).

1) запятая на границе частей, связанных сочинительной связью: «Велосипедист уже подъезжал к темнеющим под полиэтиленовым навесом цветам» И блока «когда они оказались рядом с ним, то он невольно вдохнул горький и свежий запах роз и лилий»;

2) запятая не нужна, потому что есть вторая часть союза — «то»;

3) запятая закрывает придаточное предложение «когда они оказались рядом с ним»;

4) запятая закрывает главную часть «то он невольно вдохнул горький и свежий запах роз и лилий» и одновременно открывает придаточную «которого не любил»;

5) и 6) запятые не нужны, т.к. имеем дело с однородным соподчинением придаточных, связанных одиночным союзом И: «которого не любил» И «который напоминал ему о чём-то неприятном».

Ответ: 134 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В русской кухне имбирь применялся в качестве ароматической добавки в квас и в пряники и в куличи.

2) Иногда лишь мелькнёт деревенька да голубой лентой сверкнёт на повороте река.

3) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний и берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших предков.

4) Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы легко переносит как временное затопление так и засуху.

5) Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки образования и культуры.

Расставим знаки препинания:

3) Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний, и берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших предков. — Запятая между основами в сложносочинённом предложении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *