руководители мосфильма за всю историю

Знаменитые кинопавильоны. 10 фактов о «Мосфильме»

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

Празднование 90-летнего юбилея Мосфильма состоялось в 2014 году, однако сегодня один из крупнейших киноконцернов Европы празднует еще одну годовщину: 9 февраля 1931 года состоялся первый рабочий день кинематографистов в новых павильонах, которые сейчас являются своеобразными символами Москвы.

1. Основание

Днем рождения «Мосфильма» принято считать 24 января 1924 года, поскольку в этот день состоялась премьера фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Это была первая картина, снятая на базе киноателье Ханжонкова и Ермольева, результатом объединения которых и был «Мосфильм».

2. Названия

До того, как в 1936 году за киностудией окончательно закрепилось название «Мосфильм», ее неоднократно переименовывали. Студию называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат».

3. Война

В период Великой Отечественной войны «Мосфильм» был эвакуирован в Алма-Ату. Из тысячи работников студии, отправившихся на фронт, 146 не вернулись.

4. Символ «Мосфильма»

Всем известный символ «Мосфильма», скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появилась в картине «Весна» 1947 года. При этом использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия.

5. Директора «Мосфильма»

В разные годы среди директоров «Мосфильма» были такие режиссеры как Михаил Калатозов, Иван Пырьев, Владимир Досталь и ныне управляющий студией Карен Шахназаров.

6. Фильмы

Всего на «Мосфильме» за 90 лет снято более 1700 картин, то есть примерно каждая 6-ая лента отечественного производства.

7. Режиссеры

Именно на «Мосфильме» свои лучшие фильмы сняли такие режиссеры как Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров, Михаил Ромм, Сергей Бондарчук, Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Элем Климов, Марлен Хуциев, Эльдар Рязанов, Леонид Гайдай, Георгий Данелия, Александр Митта, Сергей Соловьев, Владимир Меньшов и многие другие.

8. Иностранцы

Среди зарубежных режиссеров, в разные годы снимавших свои картины на «Мосфильме», были Джузеппе Де Сантис, Витторио Де Сика и Акира Куросава.

9. Награды

Из четырех отечественных фильмов, удостоившихся премии «Оскар», три были сняты «Мосфильмом»: «Война и мир», «Дерсу Узала» и «Москва слезам не верит». Также именно на «Мосфильме» были созданы две наших картины, получивших «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля: «Восхождение» и «Тема». Здесь же был снят единственный советский фильм, награжденный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля – «Летят журавли». Кроме того, первый из четырех отечественных победителей кинофестиваля в Венеции, фильм «Иваново детство», тоже произведен на «Мосфильме».

10. Киногород

«Мосфильм» является одной из крупнейших киностудий Европы. Всего он занимает территорию в 34,5 га, на которой расположено 15 павильонов.

Источник

История Мосфильма

Кинопроизводство в России
Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.
Уже в первые десятилетия ХХ века в России работало несколько киноателье, среди которых самыми известными были ателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева.

«Развитие собственного производства картин поглотило все мое внимание, все помыслы, мечты и думы. Я купил на Житной улице участок земли, со старыми домишками, которые можно было расценивать только как строительный материал. На этот участок я перенес ателье из Крылатского, чтобы отныне работать круглый год. Работы начались весной, велись усиленным темпом и в июне 1912 года были уже закончены», так вспоминал о начале своей работы Ханжонков. Именно его ателье на Житной (площадью всего 400 кв.м) и стало впоследствии основой будущего Мосфильма.

Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук.

Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы. ».

К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». 9 февраля 1931 года состоялось торжественное открытие новой кинофабрики. Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября.

Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же.

В зданиях на Воробьевых горах остался работать лишь один цех специального назначения, в котором группа мастеров, инженеров и сотня подростков выполняли военные заказы — изготавливали детали реактивных снарядов и десантных лодок.

Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.

На центральной площади «Мосфильма» перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент – специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.

Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов – «Иван Никулин – русский матрос» (реж. И.Савченко). А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета.

В это время на студии работали такие мастера как Александр Довженко, Иван Пырьев, Юлий Райзман, Сергей Юткевич, Борис Барнет, Лео Арнштам, Александр Птушко, Александр Зархи, Михаил Калатозов и другие. Несмотря на то, что в первое послевоенное десятилетие, как и в годы войны Мосфильм, как и весь советский кинематограф, не имел притока молодой режиссуры, ситуация резко изменилась в середине 50-х и начале 60-х, ставших эпохой открытия новых талантов. В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека», «Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа».

В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и многие другие.

На протяжении многих лет на технической базе студии велись крупные научно-исследовательские и экспериментально-производственные работы, в результате которых в отечественное кинопоризводство были внедрены новые технологии и образцы новой техники, студия имеет большое количество зарегистрированных патентов на серьезные изобретения. Успехи, достигнутые киностудией, способствовали тому, что и новинки широко внедрялись и на других студиях нашей страны. Сегодня Киноконцерн Мосфильм после серьезной модернизации, так же как и всегда, открыт для творческого сотрудничества, прочно удерживая место ведущего кинопредприятия России.

Источник

«Советский Харви Вайнштейн». Как директор «Мосфильма» и лауреат сталинских премий совращал актрис

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС, © Кинопоиск

Выходец из бедной крестьянской семьи, Иван Пырьев сделал головокружительную карьеру — от торговца папиросами до директора «Мосфильма». Он повлиял на судьбы десятков людей — как положительно, так и отрицательно. В период борьбы с космополитизмом он, вопреки линии партии, поддерживал опального Эйзенштейна. Он в своё время помог Григорию Чухраю, Эльдару Рязанову и Леониду Гайдаю. Но тема отношений с женщинами — тёмное пятно в биографии режиссёра. Он помогал актрисам, но взамен требовал «женской благодарности», строптивицам же портил карьеру. Некоторые его жертвы не только потерпели профессиональный крах, но и плохо закончили.

Благодаря дебюту в музыкальной комедии «Кубанские казаки» 1949 года Ивана Пырьева студентка Катя проснулась всесоюзной звездой. По Москве были развешаны плакаты с её изображением, и они были одного размера с портретами Сталина. Ей прочили блестящее актёрское будущее, но всего один инцидент на съёмочной площадке «Кубанских казаков» внёс свои коррективы в её судьбу. В процессе съёмок влюбчивый Иван Пырьев не раз позволял себе фривольные намёки, которые актриса игнорировала. Но уже почувствовавший себя мэтром режиссёр и не думал отступать. Он вообще не привык, чтобы ему отказывали, а если крепость оказывалась неприступной, то он искал потайные лазейки и рыл подкопы. Коллеги за глаза называли его Иваном Несдержанным.

Под предлогом читки сценария и переписывания её реплик в один из вечеров он пригласил Екатерину к себе в гостиничный номер. Предложил ей вина, заказал роскошные блюда. Когда актриса спросила, когда они уже начнут работать, он ответил, что с этим можно повременить, и предложил приятно провести время. Возмущённая девушка влепила ему пощёчину и выбежала из номера.

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

Кадр из фильма «Приходите завтра»

И тут проявился мстительный характер режиссёра. После «Кубанских казаков» Екатерина долго не получала главных ролей в серьёзных проектах, потому что вскоре Иван Пырьев стал директором «Мосфильма» и, пользуясь своим влиянием, отговаривал режиссёров приглашать Савинову на роли первого плана. Это была не просьба, это было «предложение, от которого невозможно отказаться».

В «Балладе о солдате», номинированной на «Оскар», Екатерина получила скромную эпизодическую роль проводницы, хотя ходили слухи, что она самая подходящая кандидатура. Главная роль досталась конкурентке Жанне Прохоренко. Этот фильм снимал протеже Пырьева Григорий Чухрай. Только когда Екатерина уволилась с «Мосфильма» и перешла работать сначала на Одесскую киностудию, а затем на киностудию имени Довженко, ей снова стали предлагать главные роли. В 1963 году она сыграла в фильме «Приходите завтра», который снял её муж Евгений Ташков.

Роль Фроси Бурлаковой снова подарила актрисе народную любовь, фильм успешно конкурировал с «Гамлетом» и картиной «Я шагаю по Москве». Но счастье длилось недолго — на съёмках она заболела острой формой бруцеллёза, и ослабленный из-за стресса организм женщины не смог справиться с болезнью, которая пагубно сказалась на психике Екатерины. Больницы и таблетки стали её постоянными спутниками. Эпизодические роли не делали её счастливее. Она всё глубже погружалась в депрессию, несмотря на поддержку мужа и сына. У неё прогрессировала шизофрения. В апреле 1970 года Екатерина Савинова сбежала из дома и бросилась под поезд.

Ещё легендарный Станиславский назвал её чрезвычайно одарённой актрисой. С 1933 по 1935 год Марина проработала во МХАТе, а потом поняла, что её стихия — кино, и театр постепенно стал отодвигаться на задний план в её карьере. Она дебютировала в драме «Вражьи тропы», фильм не принёс ей славы, но открыл дорогу в заветный мир советской «фабрики грёз».

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

В один из вечеров Марина вместе с подругой и её знакомым возвращалась из Дома кино. Знакомым оказался Иван Пырьев. На дворе стоял 1934 год, и Пырьев ещё не был обласкан властью. Только что свернули его совместный с Михаилом Булгаковым проект экранизации «Мёртвых душ», положение режиссёра было шатким. Пырьев тогда был женат на актрисе Аде Войцик, у него был сын Эрик, но похоже, что семейная рутина ему наскучила. Он предложил Марине Ладыниной проводить её до общежития, и девушка согласилась. Закрутился роман, и через некоторое время Пырьев стал жить на два дома, причём обе женщины знали о существовании друг друга. Ада Войцик прощала мужу многочисленные измены, но тут почувствовала, что Марина не рядовой случай, и наконец проявила характер.

Вскоре Ладынина забеременела, а Пырьев всё не мог принять решение. Семейный треугольник разрешился из-за его профессиональной неудачи. Руководство студии раскритиковало его фильм «Партийный билет» и уволило с «Мосфильма». В поисках работы он уехал в УССР и устроился работать на Киевскую киностудию. Ада осталась в Москве, а Марина, к тому времени родившая сына, поехала вслед за любимым.

Череда неудач закончилась, когда Сталин похвалил мелодраму Пырьева «Богатая невеста». Режиссёр вместе с Мариной вернулся в Москву, они поженились. За «Кубанских казаков», в которых снялась и его жена, они получили несколько сталинских премий. Затем его назначили директором «Мосфильма». Пырьев и во втором браке не стал образцом верности — интрижки с актрисами на виду у всех, банкеты, загулы. Марине пророчили, что он и от неё уйдёт, но она терпела и на многое закрывала глаза. Она считала себя «музой самого Пырьева», плюс благодаря её положению роли сыпались на неё одна за другой.

Вскоре Пырьев влюбился в актрису Людмилу Марченко, которая была младше на 38 лет, и начал за ней активно ухаживать. После того как он перестал ночевать дома, Марина предложила развестись, и Пырьев принял предложение. Символично, что это произошло после выхода его фильма «Испытание верности». На этом карьера актрисы закончилась, она попала в так называемый чёрный список Пырьева. Ролей больше не давали, и лишь в 1965 году она снялась в эпизоде фильма «Люди остаются людьми», который даже не вышел на экран. Разрыв с любимым человеком наложил отпечаток на её психику. Ладынина стала затворницей и лишь изредка выступала на творческих вечерах по приглашению. Умерла в преклонном возрасте в полном одиночестве 5 марта 2003 года.

Загадка смерти маршала Ахромеева. Как свели в могилу легендарного офицера, знавшего главные тайны СССР

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

Людмила Марченко и Иван Пырьев. Фото © Public Domain

В 1958 году 24-летняя выпускница ВГИКа Люда Марченко снялась в фильме «Добровольцы», и с лёгкой руки журналистов её окрестили «русской Одри Хепбёрн». После выхода следующего фильма с её участием на неё сразу же обратил внимание 57-летний ценитель женской красоты Иван Пырьев. Он тут же пригласил Людмилу на роль главной героини Настеньки в фильм по произведению Достоевского «Белые ночи».

Очень скоро оказалось, что у режиссёра к ней был не только профессиональный интерес. Несмотря на брак с Мариной Ладыниной, он начал добиваться благосклонности и близости от юной актрисы. Людмила не отвечала взаимностью, её даже пугала настойчивость со стороны мужчины, который был ровесником её дедушки. Но Пырьев нашёл её слабое место — Люда ютилась вместе с родителями в маленькой коммунальной комнатушке, и режиссёр пообещал решить жилищный вопрос. Он снял для девушки просторную квартиру в центре Москвы, куда стал к ней регулярно наведываться, ночевать у неё. В это же время он развёлся с женой, которая устала терпеть выходки мужа, и почувствовал, что у него развязаны руки. Он добивался для неё ролей в больших проектах, и Людмила снималась стабильно в одном-двух фильмах в год. Взамен он просил женской ласки и получал её.

Девушка чувствовала себя в золотой клетке, пыталась объяснить Ивану, что не любит его, что ей дискомфортно, но он будто бы не слышал её. Однажды она уехала к родителям, оставив роскошную квартиру на несколько дней. Режиссёр по привычке решил заглянуть на огонёк, но, обнаружив, что ему не открывают, выломал дверь, а потом устроил погром в квартире. Когда Люда вернулась домой и обнаружила хаос и Ивана Пырьева посреди всего этого, пригрозила, что будет жаловаться. Он ей сказал, что жаловаться на него некому, что он сам власть. В это время у Людмилы вспыхнул роман с Олегом Стриженовым, за которого она вышла замуж. Сразу после замужества ей перестали давать роли. Брак со Стриженовым оказался неудачным, за беременностью последовал аборт, а вслед за ним развод.

Затем Люда полюбила геолога Валентина Березина и вышла за него замуж. Однако он оказался «горячим парнем». Вернувшись после очередной экспедиции, услышал пересуды о приватных встречах любимой с Пырьевым. Недолго думая, он начал жестоко избивать Людмилу, в результате чего она попала в реанимацию. Врачи спасли девушку, но внешность её оказалась безвозвратно изуродована. Её больше не приглашали в кино, и Люда начала спиваться, подружилась с маргиналами. Её полюбил художник Алексей Соколов и попытался вытащить из трясины, он даже оплатил ей пластическую операцию и стал организовывать ей творческие вечера, на одном из которых она выступила вместе с Высоцким. Но алкоголизм оказался сильнее — каждый новый запой оказывался тяжелее предыдущего. В конце концов женщина осталась одна. 21 января 1997 года «русская Одри Хепбёрн» скончалась от осложнений после гриппа.

Донжуанский список Пырьева включает в себя десятки имён. Чаще всего это были мимолётные связи, имена многих девушек никто и не вспомнит. Но есть те, на чьи актёрские судьбы, получив отпор, повлиял Пырьев. Среди них Ия Арепина, известная по «Капитанской дочке», Ольга Бган, а также Клара Румянова, которой тоже пришлось уйти из большого кино из-за разногласий с Пырьевым, но она нашла себя в мультипликации, именно её голосом разговаривает Заяц в «Ну, погоди!». К Кларе Лучко Иван Несдержанный тоже приставал, но она умудрилась сохранить нейтралитет и при этом не поддаться на уговоры.

Источник

Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

В сентябре этого года более 15 тысяч квадратных метров получил «Мосфильм» для хранения легендарных реликвий — почти 300 тысяч костюмов от камзола до телогрейки, обуви, шляп, шапок, а также реквизит, мебель, автомобили, пролетки, телеги, кареты и сани из любимых зрителями кинолент.

Конечно, хранилище было у студии и раньше, но построили его еще в 1970-е годы по типовому проекту — такой же, к примеру, вполне подошел бы и для овощного склада. Теперь эти функции взял на себя новый «Дом костюма и реквизита» с современными системами вентиляции и хранения.

А появление на территории «Мосфильма» нового, 16-го по счету съемочного павильона площадью 2,5 тысячи квадратных метров, по мнению специалистов, — и вовсе большой шаг вперед не только для киноконцерна, но и для всей российской киноиндустрии. В павильоне сейчас завершают отделочные работы. Такого масштабного строительства, как сейчас, студия не видела с конца 1950-х.

Двадцатые — тридцатые: начало

Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года — день выхода на экраны фильма Бориса Михина «На крыльях ввысь». Тираж его был совсем скромным — всего 20 копий. Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». В основе сюжета — рассказ об инженере Глаголеве, который с сыном Борисом сконструировал новый самолет, а потом Борис на нем успешно бил белогвардейцев.

Это была первая картина, снятая на базе двух киноателье, Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева, преобразованных в 1-ю и 3-ю фабрики Госкино. Результатом этого объединения и стал впоследствии «Мосфильм». Но прежде, чем за киностудией окончательно закрепилось легендарное название, ее неоднократно переименовывали — называли «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и даже «Москинокомбинат». И только в 1936 году киностудия официально стала «Мосфильмом».

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

А саму фабрику грез — киногородок на Воробьевых горах — заложили в 1927-м. В некотором смысле аналогом этого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки США в 1920-е годы. Идея была в том, чтобы собрать разбросанные по Москве кинопроизводства — от подготовки сценариев до выпуска кинокартины в прокат — вместе, чтобы возникла настоящая фабрика фильмов — основа национальной киноиндустрии. В Европе таких не было.

Среди снятых в первые годы работы «Мосфильма» — легендарные «Броненосец “Потемкин”» и «Октябрь» Сергея Эйзенштейна, «Государственный чиновник» Ивана Пырьева. В 1931 году наступила новая эпоха звукового кино — первой картиной для советского зрителя стала «Путевка в жизнь» Николая Экка. Буквально сразу в СССР возник огромный интерес к музыкальным картинам. «Цирк» и «Волга, Волга» Григория Александрова, народные комедии «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева стали любимыми фильмами миллионов, а исполнительницы главных ролей Любовь Орлова и Марина Ладынина — первыми советскими кинозвездами.

Однако только что построенный киногород стремительно устаревал: павильоны проектировались в эпоху немого кино, об акустике и звукоизоляции никто не думал. Помещения нуждались в срочной модернизации. Но провести ее удалось не скоро.

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

Сороковые роковые

Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время. Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны. Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве.

Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос».

Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна.

Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной.

Среди главных картин 1940-х — «Светлый путь» и «Встреча на Эльбе» Григория Александрова, «Сердца четырех» Константина Юдина, «Секретарь райкома» и «Кубанские казаки» Ивана Пырьева, «Жди меня» Александра Столпера и Бориса Иванова, «Повесть о настоящем человеке» Александра Столпера.

Пятидесятые: расцвет

Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление.

К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры. Награды в Канне и Венеции получили «Попрыгунья» Самсона Самсонова, «Летят журавли» Михаила Калатозова, «Сорок первый» и «Баллада о солдате» Григория Чухрая.

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева.

Шестидесятые: оттепель

Шестидесятые стали переломным временем и эпохой больших надежд, принесшей в кино новые имена. Именно тогда «Мосфильм» выпускает свои лучшие картины.

Михаил Ромм снял фильм-манифест «Девять дней одного года», где аскетизм художественных средств возведен в принцип, а предметом исследования стали «игры просвещенного разума». Он открыл актеров нового типа — Иннокентия Смоктуновского, Алексея Баталова, Татьяну Лаврову: на смену физической силе героев пришли мощь интеллекта и аналитической мысли.

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

Фильм Георгия Натансона «Еще раз про любовь» по пьесе Эдварда Радзинского с Татьяной Дорониной (Наташа) и Александром Лазаревым (Евдокимов) стал невероятно успешным. Историю трагической любви бортпроводницы и физика посмотрели около 40 миллионов зрителей.

Именно в шестидесятые на «Мосфильме» были сняты «Сережа» (Георгий Данелия, Игорь Таланкин), «Девчата» (Юрий Чулюкин), «Девять дней одного года» (Михаил Ромм), «Друг мой, Колька» (Александр Митта), «Бриллиантовая рука» и «Пес Барбос и необычный кросс» (Леонид Гайдай), «Гусарская баллада» (Эльдар Рязанов), «Иваново детство» (Андрей Тарковский), «Я шагаю по Москве» (Георгий Данелия), «Война и мир» (Сергей Бондарчук), «Белое солнце пустыни» (Владимир Мотыль) и другие известные ленты.

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

Семидесятые: все идет по плану

К 50-летию «Мосфильма» на Воробьевых горах располагался крупнейший в Европе киногород с 13 павильонами, в нем трудились более пяти тысяч человек, выпущено 1200 фильмов, получено 166 призов на международных фестивалях и 32 приза на национальных.

Только здесь могли в считаные дни построить средневековый замок или космический корабль, раздобыть фазаньи перья или искусственные глаза.

Кинофабрика работала по единому госплану: выпустить столько-то фильмов о рабочем классе, столько-то о трудовом крестьянстве, столько комедий, столько исторических картин. И выпускала. А вместе с тем на «Мосфильме» снимали и настоящие шедевры.

На экраны выходит «Солярис» Андрея Тарковского по мотивам романа Станислава Лема об этических проблемах человечества. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук. Фильм станет обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля.

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

Тогда же Леонид Гайдай снимет «Двенадцать стульев» — экранизирует роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Фильм с Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера и Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова станет лидером советского кинопроката в 1971 году — 39,3 миллиона зрителей.

В то же время сняты «Помни имя свое» Сергея Колосова, «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы.

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

Восьмидесятые: на сломе эпох

80-е годы прошлого века запомнились ожиданием перемен и рождением знаменитой картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — абсолютного лидера проката и лауреата премии «Оскар». В Советском Союзе ее посмотрели 84,4 миллиона зрителей.

В то же время снимаются производственные драмы, такие как «Факты минувшего дня» Владимира Басова по роману Юрия Скопа «Техника безопасности». Речь в ней идет о конфликте между директором и главным инженером заполярного горнодобывающего комбината, и больше всего она запомнилась потрясающим созвездием актеров: в ней сыграли Андрей Мартынов, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик, Александр Абдулов, Людмила Чурсина, Валентина Теличкина, Екатерина Васильева, Лариса Удовиченко, Леонид Куравлев, Александр Ширвиндт, Евгений Жариков, Валентина Талызина, Лев Борисов и другие.

руководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историюруководители мосфильма за всю историю. Смотреть фото руководители мосфильма за всю историю. Смотреть картинку руководители мосфильма за всю историю. Картинка про руководители мосфильма за всю историю. Фото руководители мосфильма за всю историю

Именно в те годы кино впервые отреагировало на появление нового поколения — ответом стали «Плюмбум, или Опасная игра» Вадима Абдрашитова и «Курьер» Карена Шахназарова. Тогда же он снял «Мы из джаза» с Игорем Скляром и Еленой Цыплаковой, а также «Зимний вечер в Гаграх».

Среди лучших фильмов 1980-х — «О бедном гусаре замолвите слово» и «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Родня» Никиты Михалкова, «Ностальгия» Андрея Тарковского, «Чучело» Ролана Быкова, «Любовь и голуби» Владимир Меньшова, «Кин-дза-дза» Георгия Данелии, «Асса» Сергея Соловьева.

С трудом пережившую лихие девяностые киностудию удалось сохранить, закупить оборудование и вывести на современный технический уровень. Сейчас славная история продолжается: в 2018-м мощности киноконцерна задействованы в производстве 86 картин. Впереди строительство еще одного съемочного павильона и современного киноконцертного зала. По завершении проекта, который не предполагает привлечения средств из госбюджета, «Мосфильм» изменит внешний облик — станет более современным, сохранив и приумножив то лучшее, что создавалось предыдущими поколениями.

Только цифры

За 94 года работы, с января 1924 года, на «Мосфильме» было создано более 2500 фильмов.

Самыми кассовыми картинами «Мосфильма» стали:

— «Москва слезам не верит», Владимир Меньшов, 1980 год — 84,4 миллиона зрителей;

— «Бриллиантовая рука», Леонид Гайдай, 1969 год — 76,7 миллиона зрителей;

— «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», Леонид Гайдай, 1966 год — 76,5 миллиона зрителей;

— «Экипаж», Александр Митта, 1979 год — 71,1 миллиона зрителей;

— «Щит и меч», Владимир Басов, 1968 год — 68,3 миллиона зрителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *