рудольфо валентино биография фото
Биография
Полное имя актёра – Рудольфо Альфонсо Раффаэлло Пьетро Филиберто Гульельми ди Валентино д’Антоньола (Rudolfo Alfonso Raffaello Pietro Filiberto Guglielmi di Valentino D’Antoniola). У итальянцев и нескольких смежных национальностей принято называть человека по именам его предков вплоть до седьмого колена, поэтому их полные имена состоят из такого большого количества слов.
С раннего детства Рудольфо любил корчить рожи перед зеркалом, и каждый раз старался изобразить какого-нибудь нового персонажа, не редко выдуманного им самим. Один раз он сражался с невидимым соперником и настолько увлёкся, что случайно поранил себе щеку. Этот шрам он пронесёт через всю жизнь, поскольку рубец не заживёт полностью, а небольшая белая полоска на лице при нужном ракурсе будет виднеться. Но царапина нисколько не портила черт будущего актёра – в дальнейшем женщины будут считать её даже привлекательной и несколько волнующей. С тех пор маленький Рудольфо пожелал ходить в великолепном офицерском мундире, он мечтал связать жизнь с военной карьерой.
Будущий актёр планировал поступать в военную академию, но его не приняли в это заведение, сославшись на слишком хилое и худощавое телосложение. Поэтому Рудольфо пришлось заканчивать сельскохозяйственную академию в Генуе (Genoa). Как только обучение окончилось, юноша принял решение ехать в Париж, где он начал изучать танцы. После этого Рудольфо вернулся обратно на Родину, но его не сильно беспокоило его будущее.
Он просто предпочёл повиснуть на шее матери и брата лишним грузом – будущий актёр не предпринимал даже попыток найти работу.
Когда же однообразная жизнь в Италии ему надоела, он сообщил своей семье, что уезжает в Нью-Йорк попытать удачу. Мать с братом не особенно сопротивлялись его отъезду, Рудольфо порядком надоел им бесполезным времяпрепровождением, поэтому они надеялись, что большой город наконец-то сделает из него человека.
Карьера в кино
В Нью-Йорке Валентино быстро промотал оставшееся состояние отца, и когда он понял, что в кармане нет ни копейки, устроился официантом, а впоследствии садовником. Позднее он становится партнёром по аргентинскому танго, актер отлично справлялся со сложными схемами.
В 1917 году Рудольфо решает испытать себя в кино. Он начинает с эпизодических ролей в боевиках, играет в массовке. Преимущественно ему отдают роль преступников. Первоначально для него не было практически никакой надежды на качественное продвижение в этой сфере, и если бы не прогремевший на весь Голливуд брак с Джин Эккер (Jean Acker), одной из прославленных актрис, о нём наверняка и вовсе забыли.
Громкая свадьба и последовавший за ней громкий развод, а также потрясающее умение актёра танцевать танго сыграли роль в его судьбе.
Валентино приглашают на главную роль в картину «Четыре всадника Апокалипсиса» в 1921 году. Благодаря участию Рудольфо, фильм стал самым кассовым, а студия «Метро» была спасена от надвигавшегося на неё банкротства. Наконец-то Валентино улыбается судьба, он становится настоящей звездой Голливуда. Практически сразу после завершения работы над «Всадниками» он попадает в картину «Шейх» режиссёра Джорджа Мелфорда («George Melford»). Этот фильм стал второй волной популярности, которая накрыла Рудольфо с головой.
Впоследствии актёр снимается во множестве фильмов, которые пользуются огромным успехом у публики. Однако вряд ли стоит называть персонажей Валентино глубокими и сложными в смысловом плане, они скорее чувственные и провокационные. Изначально «фишкой» Рудольфо было его умение танцевать, а в более поздних картинах он использовал созданный в первых фильмах образ молодого красавца, который так нравился публике. Не единожды актёр участвовал в фотосессиях, его фотографии публиковались в нескольких журналах того времени. Напечатать многочисленные снимки не упускали возможность и газеты.
Личная жизнь
Известно, что Рудольфо Валентино был женат дважды. Первый его брак был скандальным, заключён с Джин Эккер (Gene Ecker), которая также являлась кинозвездой. Брак оказался рекордно коротким за всю историю голливудских свадеб – он просуществовал всего 6 часов. Вечером, когда все церемонии уже прошли, Джин заперлась у себя в спальне и отказывалась выходить. Так семейная жизнь Рудольфо и Джин закончилась. Супруги разводятся, но продолжают поддерживать теплое общение.
Рудольфо пользуется репутацией главного голливудского сердцееда. После окончания отношений с Джин, он закручивает роман с Аллой Азимовой, но спустя небольшое время охладевает к ней. Затем он сбегает в Мексику с Наташей Рамбовой, подругой Аллы, и в 1922 году расписывается с ней. Поскольку процедура разрыва предыдущего брака не была завершена, актёр попадает под суд как двоеженец.
Однако отношения с Рамбовой также быстро прекращаются, поскольку через небольшой промежуток времени Рудольфо она надоедает. Он даже отдаёт распоряжение не пускать её на съёмочную площадку.
В последующие годы актёр заводит беспорядочные связи с разными актрисами, но ни один роман так и не закончился серьёзными отношениями.
Смерть и похороны
В августе 1926 года 31-летнего Рудольфо доставили в больницу с открывшейся язвой желудка. Изначально врачи ошибочно высказали предположение об остром аппендиците, но когда спохватились, у актёра уже началось заражение крови. 23 августа он скончался.
Прах Рудольфо в настоящее время захоронен на кладбище Hollywood Forever в Лос-Анджелесе. В течение долгого времени туда приходили поклонники и фанатки голливудского актёра, особенно много людей посещало его могилу в годовщину смерти.
Память о Валентино
В родном городе Рудольфо установили памятник актёру, а в фильме «Собачий мир» 1962 года даже мелькнули кадры с церемонии его открытия.
Фильмография
Рудольфо Валентино снимался во множестве фильмов, причём в некоторых из них он даже не упоминался в титрах. Самыми известными картинами с его участием следующие:
Фильмы, снятые об актёре
В память о безвременно ушедшем актёре было снято несколько фильмов, в которых использовались архивные кадры:
Интересные факты
Об актёре известно не так много информации, но его жизнь была столь насыщенна, что не могло не остаться десятка интересных фактов:
Цитаты
Сведений о точных высказываниях Рудольфо Валентино в течение жизни не так много, но в анналах истории осталось несколько его фраз:
Подзабытый кумир старого Голливуда — Рудольфо Валентино
С появлением кинематографа связано и появление нового идеала красоты. Появились киногерои, обожаемые, недосягаемые, романтичные! В их арсенале было множество недоступных прежде выразительных изобразительных средств. Они оживали на киноэкране в фантастических, полусказочных обстоятельствах киносюжетов, в безупречных нарядах, причёсках, в гриме. На экране зрители видели невероятных красавиц и красавцев, далёких от реальности живой жизни и, вместе с тем, живых, действующих, «проживающих» невероятные приключения!
Сейчас нам трудно вообразить себе те эмоции, которые переполняли зрителей первых кинофильмов, особенно чувствительных дам. Я попробую рассказать об одном из первых кумиров немого кино, быть может, самом ярком. Его голливудское имя — Рудольфо Валентино.
Как и положено звезде Голливуда, это имя обросло легендами, которые по прошествии времени отнюдь не развеялись, скорее даже сконцентрировались, материализовались и даже обрели некое правдоподобие. Будем иметь это ввиду.
Рудольфо Гульельми родился в Италии в 1895 г. в семье ветеринара. Подрос, учился в колледже, но был отчислен «за любовные похождения». Дальше — свой путь. В 18 лет перебирается в США (через Париж, где не задержался) в те годы так складывалась судьба многих итальянцев. Юноше пришлось заниматься уличной торговлей, мыть посуду в кафе. Случайные заработки давались не легко, но вечерами можно было отправиться в танцзал. Танцевать Валентино и любил, и умел.
Любовь к танцам очень пригодилась: довольно скоро он стал профессиональным танцовщиком в кафе «Максим», танцы пригодились и для новой роли — жиголо. Дамы со средствами оценили красивого юношу, подучили манерам, наверное, приодели и открыли новые перспективы. Любовная связь с состоятельной дамой в летах чуть было не привела в тюрьму, но обошлось.
Валентино работал над собой: репетировал перед зеркалом томный взгляд, оттачивал манеры, совершенствовал исполнение аргентинского танго ( самого модного в те далёкие времена) и подрабатывал статистом в Голливуде. Томный взгляд близоруких глаз, безупречный пробор, корсет и узкие брюки не остались без внимания и в Голливуде. Первая, довольно значительная роль в фильме «Четыре всадника Апокалипсиса» (1921 г.) с исполнением всё того же аргентинского танго, очаровала публику, затмила сюжет и принесла немалые деньги продюсеру.
Возможно, это кадры из другого фильма. В газетах писали о взгляде, бачках Рудольфо Валентино. Сам Жорж Садуль написал о «правильных чертах лица греческого бога», о «чувственности и совершенстве исполнения бешено популярного аргентинского танго». Именно с пришествием Валентино в кино лексикон вошло определение «латинский любовник».
За 2 года Рудольфо Валентино снялся в 7-ми фильмах и прочно занял нишу (амплуа) рокового соблазнителя из мира дамских грёз.
Всё же, речь о Рудольфе Валентино и мне хочется многое рассказать о нём. Наташа помогла Валентино избавиться от провинциальности, придумывала костюмы для него, для кино и для жизни. На этом этапе карьеры она была очень нужна ему.
Впрочем, множество женщин, приходивших в кинозалы на фильмы с участием Рудольфо Валентино, как на свидание с ним, в своих лучших нарядах, сверкающих украшениями, благоухающих духами тоже полагали, что они ему нужны так же, как и он им. В гастрольных поездках, скрываясь от поклонниц в специальном вагоне, Валентино не мог уберечься от энтузиасток, прячущихся в шкафах и туалете, обрывающих пуговицы и галстук.
Рудольфо Валентино стал первым кино идолом, это о нём впервые было сказано: «сексЭппил» (sexappeal — буквально — зов пола). Дельцы из Голливуда поняли, что талант встречается редко, а на сексуальности можно хорошо заработать.
Колоритные роли экзотических мужчин-красавцев радовали экзальтированных дам, да и мужчин, взявших на вооружение бриллиантин, пробор и бачки (такую форму называли «кроличьи лапки»). Кстати, мода на «бачки» продержалась довольно долго, вспомним Элвиса!
О кинозвёздах хорошо сказал кинокритик Э. Арнольди: «Не будем возносить киноактёров до небес, но воздадим им должное: они дают миллионам людей духовную пищу, обогащают их мысли, заставляют задуматься и переживать, пробуждают любовь и ненависть». На мой взгляд, это не в полной мере можно отнести на счёт Рудольфо Валентино.
Чтобы написать всё это, я посмотрела фильм «Шейх», кинохит 1921 года. Когда-то он был показан на канале «Культура». Это было замечательно! Я много смеялась!
В фильме Шейх без конца курил сигареты («Кемел», наверное!), разыгрывал с другими восточными мужчинами невест в рулетку, задумчиво чертил веточкой слова любви на песке (латиницей), влезал через балкон в спальню романтичной красотки-англичанки. По ходу дела, совсем плохой восточный мужчина похищал романтичную красавицу. душил её в страстных объятиях. Дева отбивалась, как могла! (Тут мне пришло в голову, что Корней Чуковский, наверняка, вдохновлялся этой душераздирающей сценой, когда писал: «Муха криком кричит, заливается! А злодей молчит, — ухмыляется!»). Но явился (не «Маленький комарик», а) прекрасный Рудольфо Валентино, — спас! Тут и оказалось, что он сын погибших путешественников, англичанина и испанки, что его воспитал шейх. Ну, вы поняли!
Партнёршами Валентино были лучшие актрисы, талантливые и безумно красивые! В этих сценах из фильма «Шейх» рядом с Валентино Агнес Эйрс.
Были и более именитые партнёрши: Пола Негри (Барбара Аполония Халупец окончила балетное училище в Санкт-Петербурге). Сцена из фильма — экранизации повести А.С.Пушкина «Дубровский».
«Не бойся, Маша, я — Дубровский!» Этот фильм я пока не видела.
Глория Свенсон надеялась быть не только партнёршей, но и супругой Валентино.
Валентино был отлично сложен, его можно было показывать даже в таком наряде из бус:
Не все актрисы-партнёрши были очарованы Валентино. Некоторых оо-очень раздражала его любовь к сырому луку, его ни к чему не обязывающий флирт и пустые обещания, щедро даримые героем-любовником.
И всё же, всё же: «поклонение ему стало прямо-таки маниакальным! Очевидно, Валентино отвечал каким-то влечениям и идеалам огромного числа женщин. он просто гипнотизировал их. » И продолжалось это долгие годы.
(Мне эти описания напомнили своё, родное: Кашпировский, Чумак. они не были красавцами, не вспомнить их улыбки, а лучше бы и вовсе не вспоминать! Не сотвори себе кумира).
Рудольфо Валентино умер молодым, писали, — перитонит. 12 фильмов, безумное поклонение, много любви. Такого поклонения, такой популярности и таких надежд ни до, ни после не внушал ни один киногерой, киноактёр, ни до, ни после Рудольфо Валентино!
Каждая женщина, глядя на него думала, что всё же где-то есть такие красивые, отважные, страстные мужчины. А многие мужчины в те далёкие времена старались походить на его героев.
В газетах 23 августа 1926-го года написали: «Дон Жуан умер во второй раз!»
Поклонение Валентино после его смерти было столь же экстраординарным! К телу, выставленному в траурном зале собралась толпа, преимущественно из женщин (называли цифру в 30 тысяч человек), чтобы не случилась давка, была вызвана конная полиция. Но дамы намылили мостовую (не могу даже вообразить себе, как, но это — факт!), лошади скользили, полиция не справлялась. На похоронах дамы теряли сознание, изнемогали от слёз. По Америке и Европе прокатилась волна самоубийств женщин. Создавались дамские клубы почитательниц, в которых с душой Валентино «общались» с помощью спиритов. На родине Валентино нашлось множество мужчин — двоюродных братьев покойного.
До 1956-го года на могилу Валентино дамы не забывали приносить цветы.
Снимались фильмы о жизни Валентино. Один из них очень интересен для нас: в роли Рудольфо Валентино — Рудольф Нуреев!
С восторгом говорят-пишут о «мужском танго» из этого фильма.
А этот фильм сделал Влад Козлов.
Показ мод по мотивам кинообразов Рудольфо Валентино.
Надеюсь, у вас хватило сил и времени прочесть. Спасибо за внимание и труд!
С неизменным уважением, Жанна Gvasi.
Как слава разрушила самую влиятельную пару Голливуда 1920-х: Рудольф Валентино и Наташа Рамбова
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Их называли самой влиятельной и красивой парой Голливуда 1920-х. Блистательный Рудольф Валентино был одним из самых популярных актёров того времени, миллионы женщин были готовы отдать свою жизнь за один только его взгляд. Он же выбрал Наташу Рамбову – талантливую художницу по костюмам, икону стиля, актрису и просто удивительную женщину. Отношения в их паре никогда не были простыми, они явно выходили за рамки обычных. Но разрушило их слишком пристальное внимание.
Романтический идол эпохи немого кино
Рудольф Валентино появился на свет в 1895 году в итальянском городе Кастелланета, позже семья переехала в Торонто. Рождённый в бедной семье ветеринара, Рудольф вовсе не мечтал о театральных подмостках, а уж о кино, только зарождавшемся в то время, тем более. Он окончил военную школу Collegio della Sapienza и даже собирался поступать в военную академию, но медицинская комиссия его не пропустила ввиду слишком уж субтильного телосложения.
В 18 лет он твёрдо решил покончить с собственной нищетой и отправился покорять Америку. Правда, поначалу она приняла его вовсе не так ласково, как он рассчитывал. Он жил на самой дешёвой съёмной квартире и пытался хоть как-то обеспечить своё существование. Работал посудомойщиком, официантом, таксистом, уличным торговцем и садовником, но упорно искал совсем другое применение своих способностей.
Природная грация и пластика вместе с врождённым чувством ритма позволили Рудольфу получить должность профессионального исполнителя танго в одном из кафе. Это значительно улучшило не только его финансовое состояние, но и положение в обществе. Валентино стал популярен, а знакомство с актёром Норманом Керри открыло ему двери в мир немого кино.
После сыгранной роли фермера Хулио Деснойера в фильме «Четыре всадника Апокалипсиса» Рудольф Валентино проснулся знаменитым. Вскоре он стал романтической легендой и главным ловеласом немого кино. Миллионы женщин мечтали о красивом и изящном актёре, а он сам беззастенчиво пользовался обаянием и славой. Ни до, ни после ни один актёр не был столь обожаем и любим, как он.
Кажется, до сих пор искусствоведы пытаются открыть секрет «феномена Рудольфа Валентино», но пока что никто не смог ответить на вопрос, почему в качестве идола выбрали именно его. Валентино действовал на женщин в полном смысле слова гипнотически. Он с лёгкостью раздавал им обещания, и те ему верили, хотя он практически не держал слова. Сам же актёр знал: все женщины влюблены не в него, а в его экранный образ. Он называл себя «холстом, на котором женщины рисуют свои мечты».
Первый брак Рудольфа Валентино с Джин Эккер, заключённый в 1919 году, просуществовал всего шесть часов, ибо вечером после свадьбы актриса заперлась в гостиничном номере и отказалась впустить новоиспечённого мужа. Развод был оформлен лишь спустя три года, когда Рудольф был уже знаменит. Впрочем, семейное положение никак не влияло на жизнь Рудольфа. Одна из его возлюбленных, влиятельный режиссёр Алла Назимова, и познакомила Валентино с Натальей Рамбовой.
Икона стиля
Уинифред Кимбол Шонесси появилась на свет в Солт-Лейк-Сити в 1897 году в семье мормонов. Она училась в строгой школе-интернате в Великобритании, где, помимо общеобразовательных предметов, занималась ещё языками, рисованием и балетом. Именно в то время она приняла решение посвятить балету свою жизнь, поэтому после возвращения в США девушка стала брать уроки танцев. Тогда весь мир был очарован Дягилевскими сезонами, а потому Уинифред ездила в Европу, чтобы научиться искусству танца у Анны Павловой и Вацлава Нижинского.
В Америке она обосновалась в Нью-Йорке, вскоре стала участницей труппы Фёдора Козлова и взяла себе псевдоним Наташа Рамбова, под которым впоследствии и прославилась. При этом Наташа не только танцевала ведущие партии, но и помогала руководителю труппы создавать костюмы для выступлений. Основывалась при этом она на опыте Бакста, Бенуа, Головина, художников Сергея Дягилева.
Фёдор Козлов умело использовал таланты Наташи, тем более, что отношения между ними давно вышли за границы деловых, хотя их и разделяла 15-летняя разница в возрасте. Когда труппа Козлова перебралась в Лос-Анджелес, самого руководителя пригласил в Голливуд в качестве художника по костюмам режиссёр и продюсер Сесил Б. Демилль. При этом он даже не догадывался о роли Наташи Рамбовой в создании костюмов, ибо авторство де-юре принадлежало Фёдору Козлову.
Правда раскрылась, когда Наташа принесла эскизы Алле Назимовой и по ходу беседы стала тут же вносить в них правки. Режиссер была крайне удивлена, она считала Наташу простой помощницей Козлова, а его самого – талантливым художником. Та встреча решила всё: Алла Назимова предложила Наташе Рамбовой работу арт-директора и художника по костюмам для следующего своего проекта. За согласием Наташи последовал грандиозный скандал.
Козлов, не желая отпускать от себя Наташу, прострелил ей ногу. Но всё было тщетно, она задержалась ещё на шесть месяцев, а после ушла. Тем более, что к этому моменту она успела снискать славу гениального создателя костюмов и иконы стиля, которой подражали многие известные дамы. А ещё на съёмках фильма Аллы Назимовой «Неизведанные моря» она познакомилась с Рудольфом Валентино.
Жизнь под давлением
Позже Наташа сравнит Валентино с Адонисом, покорившим её сердце с первого взгляда. Рудольф тоже не остался равнодушным к стильной и утончённой красавице. Правда, вспыхнувший роман с самого начала напоминал вулкан, вот-вот готовый извергнуться. Страсти кипели нешуточные, а бегство влюблённых в Мексику для заключения брака ещё больше осложнило ситуацию. После возвращения в США Валентино арестовали и обвинили в двоеженстве, ведь брак его с первой женой расторгнут так и не был.
Постаравшись в кратчайшие сроки уладить бюрократические проволочки, Рудольф оформил развод с Джин Эккер и женился на Наташе Рамбовой. А общество кипело и негодовало. Многочисленные поклонницы Валентино отчаянно ревновали кумира, и даже друзья актёра не захотели принимать его избранницу в свой круг. Она совершенно не вписывалась в представления общества о супруге романтического идола. И к тому же сам Валентино не раз говорил: «Мужчина должен выбрать женщину красивую, с хорошим характером и склонностью к домашнему хозяйству».
Наташа Рамбова не собиралась посвящать свою жизнь семье, а предпочитала работать. Некоторые источники даже утверждали, будто брак их был организован студией с целью скрыть нетрадиционную ориентацию обоих. Наташа после вступления в брак с Рудольфом не раз становилась объектом пристального внимания со стороны прессы, её обвиняли в дурном воспитании и грубом вмешательстве в дела супруга.
Впрочем, доля правды в этом была. Рамбова на самом деле обратила внимание мужа на слишком низкие гонорары, ему выплачиваемые, и слишком однообразные роли в его фильмографии. Валентино даже внял советам супруги, а она приняла на себя функции его менеджера. Она добилась заключения контракта с более выгодными для Валентино условиями, но при этом стала причиной застоя в карьере мужа. Она пыталась найти для него роли, отличавшиеся от привычного амплуа, но ни одна из них впоследствии не принесла ему успеха.
А вскоре недовольство Валентино привело к тому, что он внёс в контракт со студией требование о запрете появления Наташи на площадке во время его съёмок. В 1925 году супруги развелись, и после этого Рудольф снялся ещё в двух самых успешных своих фильмах – «Орёл» и «Сын шейха». В привычном амплуа романтического идола. А 23 августа 1926 года Валентино не стало. Он скоропостижно скончался в результате перитонита, вызванного неправильно поставленным диагнозом.
История Рудольфа Валентино и Наташи Рамбовой очень поучительна. Две ярких личности не смогли жить вместе из-за слишком пристального внимания к ним общественности и постоянного давления. А вот режиссёр Андрей Тарковский категорически не хотел слушать никаких высказываний о своей жене. Хотя все знакомые режиссёра называли его брак неравным, а вторую жену – не соответствующей статусу супруги самого Тарковского.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: