рудн история обществознание русский
История
О профессии
Еще античные авторы стали систематизировать знания о народах и их прошлом, сравнивать и выделять общие черты в их развитии, формулировать закономерности. Все в историческом процессе взаимосвязано, поэтому историк должен уметь выявлять причинно-следственные связи событий. Явления и противоречия современного мира имеют истоки в прошлом. Цицерон говорил: «История – учительница жизни». Бакалавр-историк знает и может объяснять прошлое, это нужно для того, чтобы понимать настоящее и уметь прогнозировать будущее, предвосхищая возможные ошибки.
Историк умеет выявить достоверные факты истории; понимать почему, как и зачем они произошли; анализировать какие результаты и последствия за собой повлекли, как повлияли на жизнь людей и дальнейшее развитие общества. Поэтому историк – это обязательно аналитик, умеющий выделять закономерности. Выпускники способны выявлять достоверные факты из источников, которыми могут быть вещественные артефакты (орудия труда, предметы быта, жилище, одежда и пр.), письменные источники, устный фольклор. Историки в процессе обучения овладели современными методами исторических исследований и информационными технологиями, древними и иностранными языками.
Учебный процесс
Практика
Одной из важнейших характеристик учебного процесса является его практико-ориентированная направленность. Дисциплины, которые формируют у студентов практические навыки работы с текстом, источником, учат профессионально строить, писать и оформлять исследование, грамотно и аргументировано (устно и письменно) излагать свои мысли, выступать перед аудиторией, вести дискуссию: «Методика написания научных работ», «Источниковедение», «Методология научных исследований», «Архивы в научном исследовании», «Компьютер в историческом исследовании» и др.
В практическом применении знаний большую роль играют практики, языковые и профильные стажировки. Археологическая выездная практика – одно из самых незабываемых событий в студенческой жизни (Москва и Московская область, Краснодарский край, Республика Тыва, Франция, Италия и др.). Педагогическая практика студентов проходит в московских школах, где они могут применить не только свои профессионально-исторические знания, но и коммуникационные, воспитательные и организаторские компетенции. Архивная практика проходит в архивах научных институтов Российской Академии Наук, Российском государственном архиве древних актов, Государственном историческом музее, где студенты имеют уникальную возможность в буквальном смысле «прикоснуться к истории» – историческим документам – живым свидетелям эпох (летописям, письмам, дневникам, рукописям и т.п.). Языковые стажировки: Египетско-российский университет (Египет), Иорданский университет (г. Амман, Иордания), Шаньдунский университет, Сианьский университет, Сямэньский университет, Вэйхай (КНР), Dublin Scool of English (Ирландия), Inbispania (г. Мадрид, Испания). Программы включенного обучения: Университет Балеарских островов (г. Пальма-де-Майорка, Испания), Университет Пьера Мендеса Франса (г. Гренобль, Франция).
Студенты-историки активно занимаются научно-исследовательской работой: публикуют статьи, участвуют в деятельности научных студенческих обществ, выступают на научных конференциях, привлекаются к работе в научных грантах.
Карьера
Успешно освоив образовательную программу, выпускник может работать не только в академической науке и образовании (быть ученым-исследователем, учителем в школе), но и осуществлять деятельность эксперта (в зависимости от области специализации), аналитика, менеджера, творческого работника СМИ (журналиста, международного обозревателя, специалиста в области межкультурного взаимодействия и PR), государственного и муниципального служащего, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму, музейного и архивного работника.
Российский университет дружбы народов
Ключевые показатели вуза
РУДН в рейтингах
Об учебном заведении
Единственный в мире вуз, где одновременно учатся студенты из более чем 150 стран. РУДН предлагает естественно-научные, технические, медицинские, экономические и гуманитарные направления обучения. На всех программах иностранные языки преподаются на высоком уровне. Более тридцати магистерских программ в университете читаются на английском языке. РУДН имеет большой кампус на Юго-Западе Москвы, который признан одним из лучших в России по итогам конкурса «Наш студенческий дом».
Программы обучения
С какими ЕГЭ можно поступить
Работодатели-партнеры
Студенты факультета имеют возможность приобрести общекультурные и профессиональные компетенции во время практики в Главном ботаническом саду.
Для более глубокого понимания функционирования электростанций у студентов существует возможность прохождения производственной практики.
Студенты имеют возможность проходить практику в международном сетевом отеле в самом центре Москвы.
Институт является участником программы ЕС Erasmus+. Программа даёт возможность талантливым студентам получать гранты и выезжать на образовательные программы за границу.
Получить практический опыт профессиональной деятельности студенты могут во время практики в Министерстве.
Пройти практику и принять участие в фармакологических исследований студенты могут в Научно-исследовательском институте.
Студенты старших курсов проходят практику в аппарате Государственной Думы РФ.
Студенты-физики проходят ознакомительную практику в Национальном исследовательском центре “Курчатовский институт”.
Во время практик в Управлении студенты осваивают полученные навыки и знания на практике.
Для студентов-юристов открыта программа стажировок в офисе Европейского Парламента в Брюсселе.
Ежегодно студенты могут отправиться в Сочи для прохождения практики в национальном парке.
В ходе прохождения практики студенты знакомятся с современной техникой, организацией и управлением предприятиями, а также новейшими методами ведения научный исследований.
Гостиница является партнёром института и предоставляет студентам факультета места для прохождения практики.
Студенты факультета имеют возможность пройти практику в ведущем международном банке.
Всероссийский научно-исследовательский Институт Лекарственных и Ароматических Растений предоставляет студентам места для прохождения практики.
Во время учебной практики студенты прикрепляются к научным библиотекам, одна из которых находится в Институте востоковедения РАН.
Технологии системного анализа
Компания занимается внедрением разработков в области системного анализа, искусственного интеллекта и информационных технологий. Студенты факультета имеют возможность пройти практику в компании.
Преподаватели на факультете являются членами ООН, а сама организация предоставляет студентам места для прохождения практики.
Если студент положительно проявляет себя во время практики, то есть возможность его дальнейшего трудоустройства в нефтегазовой компании.
Во время практики в отеле сети “Хилтон” студенты приобретают умения и навыки для решения профессиональных задач.
Компания Nestle активно сотрудничает с институтом. У студентов есть возможность выбрать отдел и направление, близкие к его профессиональным интересам.
Студенты могут пройти практику в научном учреждении, где осуществляется разработка современных методов судебно-медицинской экспертизы.
Студенты факультета имеют возможность пройти производственную практику на международном информационном канале.
Ассоциация ветеринарных врачей Италии
Успешные студенты имеют возможность участвовать в программах международного сотрудничества и зарубежных стажировок в клиниках и учреждениях Ассоциации.
Институт русского языка
Телефон: +7 (499) 936-86-49
от школьников до аспирантов и профессиональных преподавателей.
и предметная подготовка иностранных абитуриентов.
и переподготовка по РКИ во всём мире.
в области лингводидактики, межкультурной коммуникации и культурологии.
по русскому языку для детей и взрослых на все уровни.
Подготовительный факультет
Цифровой подготовительный факультет
Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
Центр дополнительного образования «Горизонт»
Международный центр цифровизации предуниверситетской подготовки
Центр содействия социальной и культурной адаптации и межкультурной коммуникации
Кафедра лингводидактики и тестологии
Институт русского языка РУДН (ИРЯ) создан решением Учёного совета Университета в апреле 2021 года. Институт является ведущей научно — методической школой РКИ в мире, объединившей профильные классические подразделения Российского университета дружбы народов. Институт поддерживает контакты с более чем 70 зарубежными партнёрами — школами, кафедрами, институтами русского языка и обеспечивает представительство РУДН в международных профессиональных организациях (МАПРЯЛ, РОПРЯЛ, ALTE).
Институт русского языка является основным учебно-научным структурным подразделением Российского университета дружбы народов. Всостав института входят 2центра, 4учебных подразделения, 7кафедр русского языка и220преподавателей, вчисле которых 19докторов наук, 97кандидата наук и7профессоров, что позволяет осуществлять:
Стратегические направления института русского языка:
Винституте проходят обучение более 3000 студентов ислушателей. Уникальная система воспитательной работы исервисы поддержки иностранных граждан (языковой, информационный, социально-бытовой, социально-культурный) направлены науспешную социализацию иностранных граждан вРоссии. Благодаря широкой сети культурно-массовых инаучно-просветительских мероприятий иностранные учащиеся получают эффективную внеаудиторную поддержку визучении русского языка, общеобразовательных предметов, атакже знакомятся скультурой России.
История института русского языка:
Открытие подготовительного факультета, являющегося старейшим факультетом в Университете
Создание факультета повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного (ФПКП РКИ) — первого образовательного центра в СССР, ориентированного на профессионально-образовательные потребности филологов-русистов
Переименование подготовительного факультета в факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин
Создание центра дополнительного образования «Горизонт» (ЦДО «Горизонт»), ориентированного на обучение русскому языку различных целевых аудиторий
Первый набор студентов цифрового подготовительного факультета (ЦПФ)
Создание института русского языка
Открытие центра содействия социальной и культурной адаптации и межкультурной коммуникации