рсчс история ее создания предназначение

РСЧС это принятая аббревиатура, при помощи которой кратко обозначают систему органов, существующих ради охраны населения страны и ее территории от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).

РСЧС- расшифровка и цель создания

РСЧС это всем известное сокращение, которое определяется как «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Рассматривая историю возникновения, система, впервые появившаяся на свет в 1992 г., имела своё чёткое предназначение и цель.

Она была необходима для объединения в одно целое всех существующих органов управления, сил и средств, находящихся в границах российских земель, отвечающих за разрешение вопросов по надлежащему предоставлению сохранности и защищенности площади своей страны и народа, населяющего ее, от ЧС.

Задачи и функции РСЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Такая система необходима для выполнения трех наиболее важных функций:

профилактика и устранение возможности наступления крушений, стихийных бедствий и других патогенных ситуаций;

значительное снижение количества вреда, принесенного ЧС;

предотвращение самих происшествий и их результатов.

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

В соответствии с задачами РСЧС необходима для:

создания и предварения в жизнь нормативно-правовых актов, содержание которых связанно с защитными действиями от ЧС;

воплощения специализированных программ по профилактике и уничтожению ЧС;

обеспечения режима и готовности органов, специально созданных для исполнения всех необходимых действий при ЧС;

предварительной работы с различными категориями населения страны по подготовке к действиям в ЧС (проведение специальных учений, тренингов, квестов и других мероприятий);

расчета ущерба, нанесенного ЧС;

проведения акций и других мероприятий для сбора денег и другой необходимой помощи людям, понесшим утраты или получившим ранения при ЧС (организуются места сбора пострадавших, обеспечивается горячее питание, первая медпомощь и т. д.);

международного сотрудничества (осуществляется при масштабных катастрофах, поражающих большую часть площади страны, в этих случаях гуманитарная помощь может оказываться при помощи поддержки других стран).

Структура единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Структура данной системы состоит из пяти уровней:

На рисунке представлена таблица, включающая в себя все уровни РСЧС. Все данные территориальные звенья действуют для наиболее эффективного решения повседневных задач, координации действий, исполнения и регулирования.

Координационные органы РСЧС

В их составе находятся: комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС (КЧС) и противопожарной безопасности ФОИВ, ОИВ субъекта, ОИВ ОМСУ и существующие организации.

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Основные задачи КЧС

Задачами КЧС являются:

руководство над организацией по подготовке и приведению в исполнение действий по ликвидации ЧС;

увеличение степени безопасности неустойчивых объектов;

подготовка и воплощение специальных программ по устранению ЧС;

принятие участия в действиях, нацеленных на охрану населения от ЧС и их последствий;

упорядочивание подготовки персонала организаций к необходимым действиям при наступлении ЧС;

регулирование проведение аттестации спасателей.

Органы управления РСЧС

На каждом уровне все органы управления подразделяются на органы повседневного управления, координационные и постоянно действующие.

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Силы и средства РСЧС

К силам, всегда находящимся в полной готовности можно отнести: аварийно-спасательные службы и формирования, а также общественные объединения, в арсенале которых имеются специализированное оборудование, техника и приспособления.

Основные направления деятельности РСЧС

На сегодняшний день РСЧС является одним из ключевых звеньев государственной власти.

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Приоритетными направлениями деятельности системы РСЧС являются:

разработка возможных оргтехмероприятия по защите земель РФ и ее народа от ЧС, которые впоследствии могут быть внесены в закон;

регулирование функционирования РСЧС;

контроль за работой подразделений МЧС;

исполнение работ, нацеленных на профилактику ЧС;

профессиональная подготовка профессионалов по спасению населения;

финансирование и материально-техническая поддержка РСЧС.

На данный момент она отлично справляется со своей работой и превосходит все ожидания. Благодаря деятельности данной системы, во всех уголках России эффективно организована работа с населением, проводятся всевозможные тренинги, лекции, на которых сотрудники рассказывают не только взрослым, но и детям (даже детсадовского возраста) о том, что из себя представляет ЧС, как необходимо себя вести при ее наступлении и какие меры следует соблюдать для недопущения ее возникновения.

Вплоть до сегодняшнего времени эта структурированная система позволяет действенно организовать работу входящих в нее подразделений, способствует проведению всех необходимых мероприятий, направленных на профилактику ЧС, спасение людей от гибели и уничтожение последствий от различных катаклизмов и других катастроф.

Источник

Создание и развитие Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Для улучшения работы по защите населения и народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, придания этой работе общенациональной значимости и возведения её на уровень государственной политики постановлением Совета Министров РСФСР от 27 декабря 1990 г. №606 был образован Российский корпус спасателей. Уже в июле 1991 г. корпус будет преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС РСФСР).

Указом Президента РСФСР от 19 ноября 1991 г. на базе ГКЧС РСФСР и Штаба гражданской обороны РФ был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР). Таким образом, в России было положено начало созданию единой системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Важным решением стало создание Штаба войск гражданской обороны в составе ГКЧС РСФСР и 9 региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Соответствующее имущество Минобороны было передано в полном объеме и безвозмездно. При этом материальная база, техника и вооружение, находившееся у войск гражданской обороны, к тому моменту морально и физически устарели. В условиях экономического кризиса, ГКЧС РСФСР необходимо было сохранить потенциал войск гражданской обороны и провести ее реорганизацию. При этом комитету удалось сформировать самостоятельную систему материально-технического и тылового обеспечения войск гражданской обороны, что позволило улучшить обеспечение вооружением и техническими средствами.

18 апреля 1992 г. Правительством Российской Федерации было принято решение о создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

8 мая 1993 г. Президентом Российской Федерации был подписан Указ «О гражданской обороне», которым был восстановлен институт начальников гражданской обороны. Курсы гражданской обороны на уровне республик, краев и областей были преобразованы в соответствующие учебно-методические центры, штабы гражданской обороны получили новое название – штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГОЧС).

10 января 1994 г. был издан Указ Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти», которым ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В 1995 г. в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (№ 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г.) российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях была преобразована в «единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем. Территориальные подсистемы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

На местах управление осуществляют Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, КЧС занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления (отделы) по делам ГО и ЧС.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Дисциплина: ОП.11 Безопасность жизнедеятельности

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Количество часов: II

Ялтинский медицинский колледж

Методическая разработка лекции:

I . МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Специальность ОП.11 Безопасность жизнедеятельности

Актуальность темы: Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили.

Студент должен знать:

общие понятия, определения, сущность и содержание Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

основные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу безопасности жизнедеятельности на территории РФ;

систему организации гражданской обороны, ее предназначение и задачи, по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих в мирное и военное время;

основные государственные структуры, обеспечивающие безопасность населения и порядок обращения к ним в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Студент должен уметь:

определить последовательность действий в различных чрезвычайных ситуациях;

соблюдать последовательность эвакуационных действий;

соблюдать основные правила безопасного поведения (на улице, в местах массового скопления людей, при возникновении криминогенных, террористических опасностей и угроз, при возникновении природных и техногенных ЧС);

Студент должен владеть:

алгоритмом оказания помощи пострадавшим в ЧС мирного и военного времени;

правилами безопасного поведения в различных опасных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

правилами личной безопасности в мегаполисе.

2. Развивающие цели:

— Развитие аналитического мышления

Развитие познавательных умений

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Место проведения: аудитория

— типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

в подготовке к занятию

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 11 кл., 2000, А.Т.Смирнов.

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 11 кл., 1997, А.Т.Смирнов

Учебник для общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс, Ю.Л. Воробьёв

План и организационная структура лекции

Основные этапы лекции и их содержание

Тип лекции, методы и способы активизации,

1 . Организационный момент. Приветствие. Проверка внешнего вида студентов и отсутствующих

2. Определение учебных

целей и мотивация занятия

План изложения лекционного

История создания РСЧС

Основные задачи и предназначения РСЧС

устная беседа со студентами

устная беседа со студентами

2. Ответы на заданные вопросы

3. Задание для самоподготовки

II . ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС), ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

Поэтому в 1992 г. функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и Силами гражданской обороны: РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО – в военное время. В мирное время силы и средства ГО могут также привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

В феврале 1994 г. был принят Федеральный закон «0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который стал законодательной основой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В роли управляющего и организующего центра РСЧС выступает МЧС России.
На МЧС России возложена организация и обеспечение выполнения комплекса мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и организацию защиты населения и территорий при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в мирное время, а также от опасностей, возникающих при военных действиях. В ноябре 1995 года была завершена организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

-разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций любого характера;

-осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

-сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС;

-подготовка населения к действиям при ЧС;

-прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

-создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;

-осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

-ликвидация чрезвычайных ситуаций;

-осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

-реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

-международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

РСЧС объединяет органы управления по делам ГОЧС, силы и средства страны для защиты от ЧС.

из территориальных (создаются в субъектах РФ)

и функциональных подсистем (создаются федеральными министерствами и ведомствами);

Источник

Понятие и структура РСЧС как единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

В ходе развития общества неизбежно появляются кризисные процессы типа: угроза – кризис – чрезвычайная ситуация, что требует принятия мер, направленных на недопущение негативных последствий подобного развития.

Чрезвычайная ситуация – это такая обстановка на определённой территории, которая сложилась в результате аварии или любого другого бедствия, которые могут нанести ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера была создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Расшифровка и определение РСЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – это система, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Можно выделить две наиболее целевые функции РСЧС:

РСЧС создана в 1995 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 (утратило силу) после принятия Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на базе образованной ранее Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (постановление Правительства РСФСР от 18.04.1992).

Принципы, лежащие в основе РСЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

В основе создания РСЧС лежат следующие принципы:

Задачи РСЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Основными задачами РСЧС являются:

Организационная структура РСЧС (схема)

Организационная структура РСЧС показана на схеме:

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Она состоит из двух подсистем и имеет пять уровней.

Уровни РСЧС

Пять уровней структуры РСЧС:

Подсистемы РСЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Единая система РСЧС состоит из двух взаимосвязанных между собой подсистем:

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах и организациях РФ для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Звенья (муниципальный уровень) создаются в муниципальных образованиях (район, населенный пункт) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и муниципальных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Управление РСЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами РСЧС являются:

На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Постоянно действующие органы

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.

Органы повседневного управления

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Органами повседневного управления РСЧС являются:

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Силы и средства РСЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

Режимы функционирования РСЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

Эшелонирование сил и средств РСЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их три.

В первом эшелоне принимают участие:

Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 минут.

Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона. К ним относятся:

Срок их прибытия – не более трех часов.

Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:

спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.

Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям своими силами не может справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Основные направления деятельности РСЧС

рсчс история ее создания предназначение. Смотреть фото рсчс история ее создания предназначение. Смотреть картинку рсчс история ее создания предназначение. Картинка про рсчс история ее создания предназначение. Фото рсчс история ее создания предназначение

К направлениям деятельности РСЧС относятся:

Ни один человек и ни одно государство не может считать себя полностью защищенным от всевозможных катаклизмов, стихийных бедствий, пожаров, аварий и последствий недуманных действий или решений людей. Любая чрезвычайная ситуация — это всегда нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, или массовым инфекционным заболеванием, которые могут приводить к материальным потерям или потерям человеческих жизней. Каждая ЧС имеет присущие только ей причины, особенности и характер развития.

Для профилактики возникновения и ликвидации последствии ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и территорий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе военного характера, в Российской Федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *