розовый фламинго песня история

«Розовый фламинго» — лютый бред или шедевр? О новом клипе на новую версию старого хита

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

Имя Алёны Свиридовой в 2021 году снова зазвучало. Весной её активно обсуждали и критиковали за неудачные образы в программе «Точь-в-точь». А летом, буквально в последние пару недель, снова на взлёте её старая песня, практически «визитная карточка» — «Розовый фламинго». Причём интерес вызван не столько новой аранжировкой, выполненной группой «Cream Soda», сколько специфическим видеоклипом.

Снят клип блестяще — костюмы, лошади, собаки, атмосфера девятнадцатого века… Практически короткометражный фильм, а не просто видеоклип! А вот сам сюжет… Кто-то от него в восторге и называет шедевром, а кто-то считает это лютым бредом. Барин (Никита Кукушкин) играет в странную игру — переодевается в розового фламинго и заставляет на него охотиться. Но охотой дело не ограничивается, потом его волокут за лошадью, и барин-мазохист получает от этого удовольствие. Потом его, уже ощипанного и обмазанного маслом, подают к столу.
Своё мнение по поводу этого клипа я опишу в конце статьи.

Идея, кстати, принадлежит непосредственно актёру Никите Кукушкину, сыгравшему «фламинго». Он считает, что в 90-е люди лучше знали жизнь, было более свободное время, и поэтому тогда появилось много ярких песен, интерес к которым сейчас возрождается.

Кукушкин заразил идеей «Cream Soda», а уже они привлекли саму Алёну Свиридову. Сергей Мудрик (музыкальный редактор «Вечернего Урганта») ещё два года назад предлагал вдохнуть новую жизнь в «Розового фламинго» с помощью коллаборации с кем-нибудь из молодёжи. Певица сначала хотела привлечь каких-нибудь рэперов, но никого не подобрала. И тут возник вариант с «Cream Soda». Результатом Свиридова очень довольна — и аранжировкой, и клипом. В интервью она сказала:

Сюжет клипа — абсолютная дичь. Но как я люблю такое! И ведь никто раньше мне подобное не предлагал. Я в восторге!

Среди актёров, снявшихся в ролике, помимо Кукушкина, Свиридовой, участников «Cream Soda», Александра Гудкова (он один из авторов и продюсеров) можно увидеть… Евгения Понасенкова! Историка, телеведущего, в последнее время ставшего героем мемов. По мнению участников съёмок, он идеально подходит для той эпохи и общей сюрреалистичности клипа.

В конце опишу своё мнение по поводу этого творения. Мне в нём всё понравилось, кроме… сюжета и главного героя. Лично на меня он произвёл отталкивающее впечатление. Особенно на блюде. Основная мысль, по словам создателей, заключается в том, что «быть непонятным — не страшно», что не стоит стесняться самовыражаться. И с этим я вроде бы согласен. Но, видимо, я не до конца свободен и не все способы самовыражения готов принять…

А с тем, что участники «Cream Soda» в интервью называют этого «фламинго» изгоем и образом свободы — не согласен совсем. Хорошо быть изгоем, когда целая толпа покорно выполняет самые безумные фантазии. А свобода — за счёт несвободы других…

В конце хотелось бы вспомнить клип на оригинальную версию «Фламинго». Для того времени это тоже была интересная и масштабная работа!

Какой «Розовый фламинго» вам больше нравится?

2 комментария к “«Розовый фламинго» — лютый бред или шедевр? О новом клипе на новую версию старого хита”

Источник

Розовый фламинго песня история

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

Год 1992-й. Минск в афишах: на гастроли приехала популярная в то время группа «Кар-Мэн». Внезапно администрации концертного зала пришло задание: найти молодую группу, которая выступит на разогреве у Богдана Титомира. Подходящих кандидатур в нужный вечер не оказалось, и на сцену позвали солистку минского драматического театра Алёну Свиридову, в репертуаре у которой было несколько своих песен.

Алёна Свиридова, певица:

– Боязни сцены у меня не было априори. Я с удовольствием пришла и выступила. Спела свои три песни. Тогда ко мне подошёл Юра Рипях и попросил переписать кассету.

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

А наутро раздался звонок: Свиридову приглашали в Москву для записи дебютного альбома. Первая песня «Никто никогда» попала на радио. Людям понравилось, но имя артистки запомнили едва ли. Это была не та слава, о которой мечтала Свиридова, переезжая в столицу российского шоу-бизнеса. Ей хотелось написать что-то другое, но не было вдохновения. Тогда она решила погостить у мамы и взяла билет на поезд «Москва – Минск». Ночью под стук колёс ей пришли в голову слова.

Алёна Свиридова, певица:

– Родилась такая строчка: «Розовый фламинго». И я думаю: вот! У меня сразу вспыхнула картинка нереального мира, куда ты хочешь сбежать, когда всё не ладится. Холодный поезд, сырая постель, но ты едешь зимой в этот выдуманный мир, который позволяет примириться с действительностью.

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

Слова Алёна написала за 10 минут, столько же понадобилось, чтобы сочинить музыку. Свиридова вернулась в Москву и показала новую песню продюсеру, который пришёл от неё в восторг. Тут же нашли режиссёра, обещавшего превратить павильон «Мосфильма» в райский уголок с экзотическими птицами.

Алёна Свиридова, певица:

– Павильоны тогда не отапливались. Это был бассейн с холодной водой. Я тут же околела сразу, стала синего цвета. От холода меня прямо судорогой свело!

Через несколько месяцев видео заняло первое место в престижном конкурсе видеоклипов, а певицу назвали самой стильной исполнительницей на отечественной поп-сцене.

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

Сегодня Свиридова пишет новые песни, активно снимает клипы и не выпускает гитару из рук. Ей всё больше нравится самой себе аккомпанировать. Недавно певица представила публике необычную акустическую версию «Розового фламинго». Звезда говорит: это тот самый первый вариант, который она написала 25 лет назад. И сегодня он звучит особенно свежо.

Источник

Алена Свиридова — о музыке, зумерах и дичи, которой иногда не хватает

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

Алена Свиридова — одна из самых примечательных музыкантов в постсоветской популярной культуре. В 1990-х ее клипы, снятые начинающими режиссерами Федором Бондарчуком и Михаилом Хлебородовым, выделялись на фоне пестрых экспериментов клипмейкеров той свободной эпохи, не пренебрегая моралью и эстетикой, но открывая совершенно иные миры и измерения. Песни «Никто никогда», «Будет так всегда» и, разумеется, бессмертный «Розовый фламинго» стали важной частью российского музыкального наследия.

В 2010-х Свиридова ушла от традиционной эстрадной роскоши и занялась акустическими произведениями, а главным хитом в переоткрытом Аленой направлении своего творчества стала песня «Травушка». В 2021 году Свиридова объединилась с электронщиками Cream Soda, которые дали новую жизнь классическому «Розовому фламинго», а продакшн «Чикен Карри» снял на песню клип в эстетике императорской России. «РБК Стиль» решил использовать этот повод, чтобы пообщаться с артисткой.

Как проводите лето?

На даче в Крыму — уже много лет. Это для меня такая летняя база — уезжаем сюда всем семейством. Поскольку у меня домик прямо на берегу моря, то я с утра иду делать заплыв. Сегодня сделала километра три вдоль береговой линии.

С ума сойти! Дача неподалеку от Керчи?

Да, это деревня недалеко от Керчи. Мы приезжаем каждое лето, у меня тут все водные развлечения: сапсерфинг, виндсерфинг, ласты-маски, катер — все, что можно. Так я развлекаюсь.

Вы осознаете, что в 2021 году оказались гораздо прогрессивнее многих своих коллег по артистическому цеху? Ваш образ жизни, взгляд на мир соответствуют общекультурному тренду. Иными словами, вы — свободная женщина, которая сама решает, как ей жить, кого любить и как не страдать.

Знаете, я давно поняла, что я сильно опережаю свое время. Даже шутила, что меня, наверное, наградят посмертно. Это и в музыке так: я поняла, что некоторые мои песни становятся актуальными лет через пять после того, как я их выпущу. Это, конечно, плохо. Потому что в музыке надо быть на полшага впереди, тогда ты в тренде. А когда ты сильно вырвался вперед — позади никого нет.

Но вы все равно хитмейкер — ваши песни остаются в истории.

Ну значит что-то есть общечеловеческое в них, слава богу.

Про вас говорят: Алена Свиридова всего добилась сама. Вы когда-нибудь погружались в рефлексию на тему самодостаточности?

Во-первых, это не совсем так. Я многого добилась, потому что со мной сотрудничали самые прогрессивные, самые крутые люди — аранжировщики, клипмейкеры, операторы. Безусловно, будь они другими, ничего бы этого не было. Мне везло. Поэтому никогда ни в одном интервью я не приписывала себе 100% успеха. Я некий объект, который притянул к себе кучу талантливых людей. Я считаю, что в этом и есть какой-то дар, когда рядом талантливые люди.

Думаю, все-таки это может быть мировоззрение. Я так понимаю, вы оптимист по жизни.

Стопроцентный. Честно говоря, совсем не понимаю, когда у людей другой взгляд на мир. Мне даже жаль, что они видят такой прекрасный мир как-то извращенно, на мой взгляд.

Я благодарна современной музыке за возвращение хорошего русского языка.

Как думаете, кто вас соблазнил на такое мировоззрение — может, кто-то из родителей?

У меня было очень счастливое детство. Были, конечно, разные моменты. Но я вспоминаю, что я была очень счастлива в детстве и не хотела взрослеть. Когда все мои друзья хотели, я говорила: но взрослые же скучные. С ними нельзя бегать, играть, что-то открывать. Честно говоря, это ощущение осталось у меня до сих пор, и мне сложно найти единомышленников, которые бы продолжали со мной играть в эти игры. Например, у меня нет ни одной знакомой женщины, которая сама водит катер. Вообще, в массе вещей, которые я делаю, у меня нет единомышленников. Я уже плюнула и играю сама с собой. Даже задумалась недавно и пришла к выводу, что мне больше подойдет компания 10-летних, 11-летних детей, которые всем интересуются, быстрые, легкие на подъем и авантюрные. Потому что в 12–13 начинается пубертат, все начинают понтоваться. Но пока этого не произошло и их интересует мир… У меня чувство, что я бываю в этом состоянии — когда мне до сих пор все интересно.

А бывают периоды, когда надо себя пожалеть? Вы позволяете себе пожалеть себя?

Нет, это отстой (смеется)! Это самое глупое, что можно себе придумать. Обычно почему нам грустно — мы думаем, нас не ценят, не понимают и не любят. Это главные три пункта, у всех одинаковые. Так вот если грустно, нужно лишь переключиться на что-то другое — борщ сварить тот же, пробежаться. Сразу же легчает от этого, но никто так не делает. Вот я обливаюсь холодной водой. И кому я идею эту ни транслирую — клянусь! — ни один не вступил в мою «секту». Хотя это так круто.

Значит, установка «себя не жалеть»?

Конечно. Знаете, что мне пришло в голову? Почему это люди думают, что они такие важные? Вот, например, что во мне такого важного? Да ничего по сравнению с мирозданием! Почему наши проблемы кажутся нам такими важными. Мы ведем себя глупо, мелко и эгоистично. Были же люди, которым было гораздо тяжелее, чем нам. Я все время вспоминаю, как люди в XIX веке делали открытия, терпели лишения, страдали, но все равно шли вперед — открывали для нас новые земли. А сейчас мы из-за какого-то прыща на носу выбираем сидеть и горевать.

В какой-то мере ваши песни воспитали чувства пары поколений. «Никто никогда», «Будет так всегда», «Розовый фламинго». При этом на эстраде вы всегда смотрелись альтернативно, даже стоя на сцене в роскошном платье и проникновенно глядя в камеру телеканала «Россия». Это всегда вас выделяло — ваше чувство музыкальной реальности. Кому вы обязаны музыкальным вкусом?

В популярной музыке был золотой век — это конец 1970-х. Police, Стинг, Eurythmics, Queen. Музыка была очень сложная, взять ту же «Богемскую рапсодию» — это же классическая симфония. Не сравнить с теми тремя аккордами, что мы слышим сейчас. Думаю, кстати, нынешняя музыка еще немного поплавает в болоте трехаккордном, а потом тоже возродится в композиторах это желание усложнять. Музыка шла по пути от сложного к простому, сейчас упростилась до фишек и сексуальных стенаний — как будто это прямо интересно всем и надо со всеми поделиться. По моему опыту, у всех, кто хочет этим поделиться, на самом деле все ровно наоборот обстоит, а у кого все хорошо происходит, спокойно молчат в тряпочку и делают свое дело.

Кому больно, тот и кричит.

Реализовать дичь мне не удавалось: почему-то все люди, которые со мной работали, эту дичь во мне не видели. А тут господь услышал мои молитвы.

Источник

««Розовый Фламинго» — песня масштабная, как дорогая женщина, не может ходить в дешевом»

Алена Свиридова и Cream Soda: от акустики до шалостей а-ля рюс

Они нашли друг друга. Неожиданный коллаб Алены Свиридовой и группы Cream Soda из тех редких звездных альянсов, от которых не веет промышленной рутиной. «ЗД» выясняет, как это случилось и что может из такого получиться.

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

Нужно признать, что от Алены Свиридовой мало кто ждал подобных телодвижений. С первых своих шагов в местном шоу-бизнесе Алена внятно показала свое намерение в вопросах музыки быть исключительно самой по себе. И она могла себе такое позволить. Сама пишет песни, харизма Энни Леннокс, голос, который силен характером. С таким набором можно предлагать публике музыку посложнее, с минимальным риском быть непонятой.

Наверное, таким артистам, как Алена Свиридова, следовало начинать карьеру именно в начале девяностых. Публика тогда жаждала не только хитов, но и разнообразия, и поэтому звезды были не на одно лицо и не на один мотивчик. Чарты начала девяностых представляли из себя невероятно пестрый микс из шлягеров «Кар-Мэн», Линды, Андрея Губина, Влада Сташевского, а также «Наутилуса», «Бригады С» и «Чайфа». Правда, Свиридова сразу оказалась практически в элитном музклубе вместе с «Кварталом», Владимиром Пресняковым, «Моральным кодексом». Все они вроде бы на волне и хорошо известны, но песни у них куда более затейливые, чем это принято в местном поп-хозяйстве, и явно рассчитаны на тех, у кого со вкусом не все запущено.

Песню «Розовый Фламинго» трудно назвать реверансом Алены в сторону массовых вкусов. Сложноватый для наших широт ритм, не самая простая мелодия и текст, провоцирующий вопросы в духе «что, собственно, имелось в виду». Но, видимо, публика времен бумажной прессы и большого музыкального телевидения любила интриги, а также разного рода намеки-непонятки, и песня стала настоящим суперхитом.

Можно сказать, что Свиридовой, в общем, везло с репертуаром. Может быть, у нее не так много хитов для радио, но более чем достаточно музыки для хорошего живого концерта, на котором такие вроде мало подходящие друг другу песни, как «Вот И Кончилась Зима» и «Бедная Овечка», вдруг становятся важными частями одного целого. Возможно, Алена не является певицей для арен, но публика у нее весьма преданная, а еще готовая к неожиданностям.

К последним можно отнести акустическую программу, представленную Свиридовой в 2016 году, и собранный по ее мотивам альбом «Город-Река». Вот тогда вроде бы стало окончательно ясно, куда певица двигается. Алена явно не хотела гнаться за модой и вопреки всем правилам сделала не то, что проще, а то, что сложнее, потому как акустика не позволяет артисту спрятаться за бит, понты и спецэффекты. И вот спустя несколько лет певица неожиданно меняет концепцию в пользу бита и спецэффектов.

Новый «Розовый Фламинго» мог бы стать банальным танцевальным ремиксом, но участники затеи избежали соблазна подложить лишь бодрый биток и сумели разглядеть в хите девяностых что-то новое. Музыкальное продюсирование становится для участников Cream Soda Дмитрия Нова и Ильи Гадаева сферой, в которой они чувствуют себя не менее уверенно, чем в продвижении себя как артистов. Не так давно они вместе с Feduk работали над его релизом «Йай», и у рэпера нет причин выражать недовольство. Трудно сказать, пойдет ли дальше сотрудничество Cream Soda и Свиридовой, но из «Розового Фламинго» они выжали максимальную пользу для всех сторон.

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

Фото: Наталья Мущинкина

Важную роль здесь, конечно, сыграл клип. Кстати, ролик тоже стал неожиданностью, потому как деятельность команды Александра Гудкова в последнее время очень напоминала конвейерную сборку клипов на схожие темы и со схожими приколами. Но в «Розовом Фламинго» все совсем не так. Здесь есть и сюжет с поворотами, и вполне себе визуальное решение, и всякое остренькое. Барин наряжается в птичку (балетная пачка, перья, клюв) и велит слугам охотиться за собой. Его ловят, привязывают к лошадям и тащат по полю, а потом обмазывают маслом и подают как дичь. В общем, шалости а-ля рюс с легким квир-подтекстом. Никита Кукушкин, конечно, переиграл многих существ, в том числе в клипах Гудкова, но трюк с переодеванием в исполнении одного из лучших актеров нулевых по-прежнему бьет в десятку. Сам Гудков в роли офицера выходит на новую высоту, а Алена в мундире и на лошади сказочно хороша.

Оригинальный клип на «Розовый Фламинго» режиссера Михаила Хлебородова выглядел как масштабная постановка и тоже изрядно нашумел в свое время. Видимо, сочинение г-жи Свиридовой вдохновляло режиссеров в прошлом веке и продолжает это делать в нынешнем, что случается не так уж часто. В беседе с «ЗД» Алена обсудила взрослые съемки, разницу между поколениями артистов, отвязных рэперов и свой новый танцевальный курс.

— Если я не ошибаюсь, то сама затея с новой версией «Розового Фламинго», в общем, не вчерашняя…

— Эта идея возникла года два назад с подачи Сергея Мудрика, музыкального редактора «Вечернего Урганта». Они очень хотели сделать коллаборацию с участием артистов разных поколений и предложили заново записать «Розового Фламинго». Я сразу сказала, что хотела бы записаться с какими-нибудь зверскими рэперами, прямо совсем отвязными, чтобы на полном контрасте. Но рэперы не отозвались, и Сергей предложил группу Cream Soda. Мы начали чего-то делать, хотя поначалу мне не сильно нравилось, как будто что-то провисало. Но потом все как-то постепенно нащупалось. То есть процесс шел небыстро. Иногда вещи получаются просто на три пятнадцать, а иногда их нужно лепить. Когда трек был готов, он меня полностью устраивал.

— С видео все получилось быстрее?

— Пандемия нас, конечно, размазала по времени. Если бы не ограничения, то все вышло бы гораздо раньше. Но случилось как случилось.

— Пытаюсь представить твою первую реакцию на сценарий клипа…

— Я сразу восхитилась его дичью и абсурдностью. Очень люблю такие вещи, и мне давно хотелось сделать что-то подобное. Чтобы на грани, но с хорошим вкусом. И вот наконец сложилось.

— Съемки веселые были?

— Кстати, и оригинальный клип на «Розового Фламинго» по меркам 1994 года был крутым до невероятности…

— Те съемки тоже стали очень масштабными. Наверное, сама песня масштабная, требует подхода и, как дорогая женщина, не может ходить в дешевых вещах. Тогда мой клип был, наверное, самым дорогим. И здесь тоже бюджет нехилый. Все по-взрослому, снимали, кстати, на пленку, что теперь мало кто делает. В итоге получилось ощущение кино, прямо Питер Гринуэй.

— Вернемся к музыке. Иногда для ремейка берут старую вокальную дорожку и просто делают новую аранжировку…

— Нет, я все спела заново. Мы с Аней вместе поехали на студию и за один день записали вокал. Потом было сведение.

— До знакомства с Crem Soda ты была в курсе о них как авторах молодежных танцевальных боевиков?

— Когда мне предложили с ними записаться, я о них ничего не слышала. Но сразу послушала и поняла, как это круто. А потом мы встретились и сильно друг друга полюбили, поняли, что одной крови.

розовый фламинго песня история. Смотреть фото розовый фламинго песня история. Смотреть картинку розовый фламинго песня история. Картинка про розовый фламинго песня история. Фото розовый фламинго песня история

— Артисты твоего поколения по-разному относятся к совместным трекам с молодежью. Кто-то сразу прыгает в эту воду, даже не распробовав ее температуру, кто-то осторожничает, а кто-то в большинстве случаев говорит «нет». Как у тебя выстраиваются отношения с новой музыкой и новыми звездами?

— Я не чувствую такую уж большую разницу между поколениями. Мне нравятся эксперименты, и я бы хотела продолжать в этом направлении. Вот я пропахала борозду с акустикой, причем пахала с большим удовольствием. Но наигралась, и теперь мне хочется поиграть во что-нибудь другое. Вообще, я давно думала о танцевальной музыке, но мне нужны были соратники. Всегда требуется свежая кровь. Конечно, ты можешь ходить кругами вокруг одной и той же музыки и в результате, как змея, проглотить собственный хвост. Наверное, в этом кольце можно какое-то время просуществовать. Но мне нужно движение и нужны те, с кем можно двигаться. Это как с рождением ребенка. Сама по себе я его родить не могу, нужна дополнительная ДНК.

— Я точно не единственный, кто скажет, что твое погружение в акустику было очень удачным. Песни в таких аранжировках здорово звучали, и живьем все выглядело весьма интригующе…

— Мне тоже нравилось. Но я представляю себя пианистом, который готовит программу. Выучил одно произведение, классно его играешь, а потом берешь новое, и оно может быть другого жанра. Можешь сыграть Чайковского, а потом Шнитке. Это расширяет твои профессиональные горизонты. Поэтому меня очень удивляют люди, которые пашут одну борозду и думают заниматься этим до самой смерти. Конечно, если кто-то хочет быть консерватором, то это его выбор, но точно не мой.

— Сейчас молодые звезды проявляют явный интерес к поп-музыке девяностых. Как ты думаешь, с чем это связано?

— Здесь все очень просто. Лично я всегда вдохновлялась артистами из восьмидесятых, такими как Police или Фил Коллинз, то есть теми, кто создавал композиционно непростую музыку. К этому нужно прибавить классику, того же Петра Ильича Чайковского, Рахманинова, все, что я когда-то слушала и играла. Вот на этой почве и взошло мое музыкальное растение. Потом музыка стал упрощаться. Это совсем неплохо, потому что все гениальное просто. Однако не все простое гениально. В какой-то момент песни остановились на двух-трех аккордах и практически в одной гармонической сетке, на которую написана почти вся современная поп-музыка. От этого подсознательно устаешь, и на таком фоне ретро воспринимается уже как расширение горизонтов.

— На современную музыку многие ворчат, называют ее шаблонной и примитивной. Лично ты видишь в ней что-нибудь хорошее?

— Ритмически все просто супер, особенно по сравнению с девяностыми. Сейчас так поют и ритмически все это укладывают, что я с первого раза не повторю. Мне нравятся некоторые тексты. Нет ничего в духе «я заводной, потанцуй со мной», все гораздо интереснее. Осталось только расширить эту трехаккордовую историю и использовать всякие забытые выразительные средства: модуляции, смену ритма и тональностей.

— По поводу современных текстов не все с тобой согласятся. Некоторые рэперы, конечно, насочиняли такой роскоши, что уши активно протестуют…

— Мне кажется, что ненормативная лексика скоро сойдет. Это обычный молодежный бунт, причем в условиях, когда удивить уже сложно. Попробуй удиви кого-нибудь после панков. Сейчас хоть перо в одно место вставь — никто и не посмотрит. А рэперы сумели шокировать, и, конечно, у старперов все внутри загорелось, когда они такое услышали. Но и это уже становится неинтересным. А вот интересным, как мне кажется, скоро будет «извольте» и «милостивый государь». На мой взгляд, Евгений Понасенков популярен, потому что несет дворянскую эстетику, и на нее есть запрос. Вот давай поговорим лет через пять и посмотрим, что из этого вышло.

— Строить прогнозы на пять лет вперед сейчас могут только убежденные оптимисты…

— Я всегда сохраняю оптимизм. И если что-то не могу изменить, то отношусь к этому очень спокойно. Нет так нет. Конечно, я скучаю по прежнему концертному графику, но сейчас очень удачное время для творческих экспериментов. И поскольку этот эксперимент с Cream Soda у нас получился удачным, то мы пойдем дальше. Я вообще живу в теперешнем времени и брюзжать, что все стало не так, не собираюсь. Я вижу и положительные, и отрицательные стороны в происходящем. Собираюсь применять к себе все положительное и не применять отрицательное. Вот так.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *