рожденный туманом тайная история

Б. Сандерсон «Рожденный туманом: Тайная история»

Аннотация

«Рожденный туманом: Тайная история» − это повесть, сопутствующая основной трилогии «Рожденный туманом». Она содержит МНОЖЕСТВО СПОЙЛЕРОВ по романам: «Пепел и сталь», «Источник Вознесения», «Герой Веков», а также очень небольшие спойлеры по «Браслетам Скорби».

Повесть целиком построена на персонажах, событиях и мироустройстве цикла «Рожденный туманом», и ее не следует читать тем, кто не знаком с первой трилогией. В общем, это не подходящий отправной пункт для тех, кто собирается пуститься в путешествие по миру «Рожденного туманом». Но если вы прочли первую трилогию целиком и хорошо помните персонажей и основные сюжетные линии, то все в порядке.

Больше говорить об этой истории нельзя, чтобы не раскрыть слишком много. По сути, сам факт ее существования — уже спойлер.

Прежде всего хочу предупредить, что повесть не является самостоятельным произведением, она целиком опирается на основную трилогию «Рожденный туманом», и читать «Тайную историю» следует СТРОГО ПОСЛЕ трех первых романов. То же самое относится к данной рецензии. Поэтому, если вы не читали «Пепел и сталь» и боитесь столкнуться с серьезным спойлером по финалу этого романа, то дальше не читайте.

В январе 2016 г. Б. Сандерсон одновременно с выходом в свет романа Bands of Mourning («Браслеты Скорби») преподнес своим читателям сюрприз в виде сетевой публикации «Тайной истории» — секретного проекта, над которым он работал более десяти лет.

«Знаю, я говорил, что он не вернется, но… ладно, это Кельсер. Он меня не слушается. Он просто делает что хочет».

Автор хитрец. Он уготовил одному из своих любимых персонажей совершенно невероятную судьбу не только при жизни, но и после смерти. Причем эта судьба строго увязана в систему Космера − общей вселенной многих книг Сандерсона.

О Космере и его устройстве в этой повести сказано больше, чем в любом романе.

Одна из фундаментальных основ Космера заключается в том, что он состоит из трех реальностей − физической, когнитивной и духовной.

Повесть начинается с момента, когда Вседержитель убивает Кельсера и тот попадает в когнитивную реальность, промежуточное место между миром физическим и духовным. В последний в итоге уносятся все души умерших. Кельсер не был бы самим собой, если бы не попытался противостоять даже смерти. Воля к жизни, борьба, удача, помощь бога − всего понемножку, но ему удалось закрепиться в когнитивной реальности, мире мысли. Все дальнейшие его приключения происходят параллельно событиям в физическом мире, потому читателю очень желательно сначала ознакомиться с первой трилогией.

«Тайная история» − это изнанка событий второй и третьей книг «Рожденного туманом». Причем узор на этой изнанке, хоть и повторяет в общих чертах контур лицевой стороны, но расцвечивается совершенно неожиданными красками. Читатель увидит истинную подоплеку многих событий и узнает, что на самом деле все было немножко не так, как представлялось Вин, Сэйзеду и прочим обитателям физического мира. Тайная история на то и тайная, что остается сокрытой от глаз.

Кельсеру предстоит разгадать тайны мироздания, поучаствовать в спасении мира, встретиться с богами и путешественниками из иных миров Космера, а также найти применение своей находчивости и воровским навыкам.

Источник

Брендон Сандерсон «Mistborn: Secret History»

Mistborn: Secret History

Другие названия: Рождённый туманом: Тайная история

Язык написания: английский

Перевод на русский: — «Буктран» (Рождённый туманом: Тайная история) ; 2016 г. — 1 изд.

Действие повести происходит параллельно со вторым и третьим романами цикла «Рождённый туманом», однако Сандерсон советует читать ее уже после романа «Браслеты скорби».

Номинации на премии:

номинантBooktubeSFF Awards, 2017 // Произведение малой формы («Рождённый туманом: Тайная история»)

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

«Тайная история» — своего рода послесловие к трилогии «Рожденный туманом». Необязательное, но интересное.

Ближе к финалу «Пепла и стали», первого тома трилогии, погибает Кельсер, один из ключевых персонажей книги. Большая потеря для читателя и цикла, ведь он был чуть ли не самым харизматичным персонажем. Но, что если он не погиб в полном смысле этого слова? Данная повесть предлагает узнать, что случилось с Кельсером дальше, какова его роль в событиях «Источника вознесения» и «Героя веков», а также приоткрывает завесу тайны о месте Скадриала в Космере.

Да, по большей части, это подарок фанатам. Нужно как минимум проникнуться Кельсером, чтобы повесть пришлась по душе. А еще лучше быть заядлым исследователем всего Космера. Потому что если смотреть трезво, то «Тайная история» не может похвастаться неожиданными поворотами и острыми эмоциональными моментами. Она атмосферная, отлично ложится в послевкусие, если читать ее сразу после «Героя веков», но сама по себе является просто интересным приключением, выполненным на высоком, но стандартном для Сандерсона, уровне.

На данный момент «Тайная история» доступна только в переводе «Буктрана» и, неожиданно для себя, я обнаружил, что он отличается от перевода «Азбуки». И дело не в терминах и именах, они то, как раз, за небольшим исключением, не отличаются. Дело в самом тексте. В книге «Пепел и сталь» Вин слышит, как Вседержитель, стоя перед Кельсером, говорит об инквизиторах следующее: «С ними нелегко справиться». В «Тайной истории» этот же момент подается с точки зрения Кельсера, и Вседержитель произносит: «Им очень трудно находить замену». Смысл внезапно меняется. Это открытие сподвигло меня поискать оригинал «Тайной истории», и там данная фраза выглядит так: «Those are very hard to replace». То есть перевод «Буктрана» верный, и либо Сандерсон использует ненадежных рассказчиков, то есть Кельсер с Вин расслышали фразу Вседержителя по-разному, либо косяк официального перевода. Истину помог установить оригинал «Пепла и стали», в котором Вседержитель произносит: «Those are very hard to replace». Дальнейшие комментарии, думаю, излишни.

Хорошая повесть, подводящая черту под «Рожденным туманом» и мягко подталкивающая к «Двурожденным».

В январе 2016 г. Б. Сандерсон одновременно с выходом в свет романа Bands of Mourning («Браслеты Скорби») преподнес своим читателям сюрприз в виде сетевой публикации «Тайной истории» — секретного проекта, над которым он работал более десяти лет.

Прежде всего хочу предупредить, что повесть не является самостоятельным произведением, она целиком опирается на основную трилогию «Рожденный туманом», и читать «Тайную историю» следует СТРОГО ПОСЛЕ трех первых романов. То же самое относится к данному отзыву. Поэтому, если вы не читали «Пепел и сталь» и боитесь столкнуться с серьезным спойлером по финалу этого романа, то дальше не читайте.

«Знаю, я говорил, что он не вернется, но… ладно, это Кельсер. Он меня не слушается. Он просто делает что хочет».

Автор хитрец. Он уготовил одному из своих любимых персонажей совершенно невероятную судьбу, не только при жизни, но и после смерти. Причем эта судьба строго увязана в систему Космера − общей вселенной многих книг Сандерсона.

О Космере и его устройстве в этой повести сказано больше, чем в любом романе.

Одна из фундаментальных основ Космера заключается в том, что он состоит из трех реальностей − физической, когнитивной и духовной.

Повесть начинается с момента, когда Вседержитель убивает Кельсера и тот попадает в когнитивную реальность, промежуточное место между миром физическим и духовным. В последний в итоге уносятся все души умерших. Кельсер не был бы самим собой, если бы не попытался противостоять даже смерти. Воля к жизни, борьба, удача, помощь бога − всего понемножку, но ему удалось закрепиться в когнитивной реальности, мире мысли. Все дальнейшие его приключения происходят параллельно событиям в физическом мире, потому читателю очень желательно сначала ознакомиться с первой трилогией.

«Тайная история» − это изнанка событий второй и третьей книг «Рожденного туманом». Причем узор на этой изнанке, хоть и повторяет в общих чертах контур лицевой стороны, но расцвечивается совершенно неожиданными красками. Читатель увидит истинную подоплеку многих событий и узнает, что на самом деле все было немножко не так, как представлялось Вин, Сэйзеду и прочим обитателям физического мира. Тайная история на то и тайная, что остается сокрытой от глаз.

Кельсеру предстоит разгадать тайны мироздания, поучаствовать в спасении мира, встретиться с богами и путешественниками из иных миров Космера, а также найти применение своей находчивости и воровским навыкам.

Сандерсон частенько заставляет читателя думать в нужном ему направлении,а потом удивляет,так как всё оказывается иначе. Таких моментов в книге немного,но все же они есть,помимо этого более детально раскрывается персонаж, заделываются непонятные моменты цикла «Рождённый Туманом».

Данная повесть – глоток свежего воздуха после трилогии «Рожденный туманом». Не сказать, что Сандерсон завершил ее на мажорной ноте, но и минора в ней маловато. И тем не менее, хотелось чего-то ещё. Особенно мне, тому, кто оценил образ Кельсера очень высоко. И вот Брендон выдает повесть (причем достаточно длинную!), где главным героем является Выживший в ямах Хатсина. Счастью нет предела!

Сюжет повести мельком оббегает всё, что происходило в трилогии. Как писали другие пользователи в своих отзывах, тут полно спойлеров. Те, кто прочитал трилогию давно, всё равно могут спокойно взяться за «Тайную историю», ведь их память не испытает каких-то проблем с извлечением содержания книг. Сандерсон весьма заботливый писатель в этом плане. Хотя надо признаться, что повесть – это действительно новый угол зрения на всё, что происходило ранее. В чём-то придется даже пересмотреть свои взгляды. Но важнее кое-что другое.

Тайная история – это огромное открытие для мира Космера. Если начинать знакомиться с этой вселенной без помощи интернета, то повесть очень поможет связать воедино разрозненные произведения. Короче говоря, подцикл «Рожденный туманом» и завершающая его повесть, станут идеальным началом для знакомства с Космером, как мне кажется.

Правда, с точки зрения подачи сюжета, повесть неоднозначна. Начальный восторг сменяется легким недоумением, поскольку до определенного момента сюжет начинает провисать. Но стоит Кельсеру начать взаимодействовать с людьми, как его характер, его бунтарство, начинают подогревать интерес до температуры каления!

Заключение: отличное продолжение (завершение? – нет!) трилогии. Ждем дальнейшие приключения Кельсера, Дему и других героев «Рожденного тумана».

Источник

Рожденный туманом: Тайная история

Посвящается Натану Хэтфилду, который помог появлению «Рожденного туманом»

В этой истории содержится множество спойлеров к первой трилогии «Рожденного туманом». Серьезно, не начинайте ее, пока не прочтете первые книги. Также советую вам подождать с прочтением повести, если вы не дочитали шестую книгу, «Браслеты Скорби», потому что кое-что является спойлером и к этому роману.

Собственно, я запланировал эту повесть еще в 2004 году, более десяти лет назад. Но долгие годы не был уверен, стоит ли ее писать, – все зависело от успеха «Рожденного туманом» и от того, будет ли читателям интересен Космер.

В итоге все сложилось невероятным образом. На протяжении нескольких лет я работал над сценами к повести, когда выдавалась свободная минутка. И хотя мне очень нравится, что получилось, хочу вас предупредить: структурно она не такая, как большинство моих произведений. История опирается на первую трилогию «Рожденного туманом» и, хоть вполне самостоятельна, имеет временной разброс по всем трем годам трилогии.

Эта книга отличается от всего, что я писал раньше. Нечто странное, но в своем роде смелое.

Итак, наконец настало время раскрыть несколько тайн.

Кельсер поджег одиннадцатый металл. Ничего не изменилось. Он все так же стоял на площади в Лютадели, напротив Вседержителя. Притихшая толпа, и скаа, и знать, наблюдали за происходящим. Медленно повернувшись на ветру, скрипнуло колесо перевернутой телеги. Голова инквизитора по-прежнему была прибита ко дну повозки его же глазными штырями.

Ничего не изменилось, и в то же время изменилось все. Теперь перед Кельсером стояли двое мужчин.

Один − бессмертный император, властвующий тысячу лет: внушительная фигура, черные как смоль волосы. Из его груди торчали два копья, на которые он не обращал внимания. Рядом стоял человек с такими же чертами лица, но держался он совершенно иначе. Укутанный в густые меха, с раскрасневшимися будто от мороза щеками и носом. Спутанные волосы растрепал ветер. Мужчина выглядел жизнерадостно и улыбался.

Один и тот же человек.

«Можно ли это как-то использовать?» − отчаянно соображал Кельсер.

Между ними медленно оседал черный пепел. Вседержитель взглянул на убитого Кельсером инквизитора и властно произнес:

− Им очень трудно находить замену.

Тон его голоса резко контрастировал со стоящим рядом мужчиной: бродягой, горцем с лицом Вседержителя.

«Вот какой ты настоящий», − догадался Кельсер. Но это не помогло. Всего лишь доказало, что одиннадцатый металл − не то, на что он надеялся. Металл не был чудесным средством победить Вседержителя. Придется положиться на другой план.

И Кельсер улыбнулся.

Вседержитель фыркнул и небрежно взмахнул рукой.

Кельсер напрягся. Он не мог биться против бессмертного.

Источник

Рожденный туманом тайная история

Посвящается Натану Хэтфилду, который помог появлению «Рожденного туманом»

В этой истории содержится множество спойлеров к первой трилогии «Рожденного туманом». Серьезно, не начинайте ее, пока не прочтете первые книги. Также советую вам подождать с прочтением повести, если вы не дочитали шестую книгу, «Браслеты Скорби», потому что кое-что является спойлером и к этому роману.

Собственно, я запланировал эту повесть еще в 2004 году, более десяти лет назад. Но долгие годы не был уверен, стоит ли ее писать, — все зависело от успеха «Рожденного туманом» и от того, будет ли читателям интересен Космер.

В итоге все сложилось невероятным образом. На протяжении нескольких лет я работал над сценами к повести, когда выдавалась свободная минутка. И хотя мне очень нравится, что получилось, хочу вас предупредить: структурно она не такая, как большинство моих произведений. История опирается на первую трилогию «Рожденного туманом» и, хоть вполне самостоятельна, имеет временной разброс по всем трем годам трилогии.

Эта книга отличается от всего, что я писал раньше. Нечто странное, но в своем роде смелое.

Итак, наконец настало время раскрыть несколько тайн.

рожденный туманом тайная история. Смотреть фото рожденный туманом тайная история. Смотреть картинку рожденный туманом тайная история. Картинка про рожденный туманом тайная история. Фото рожденный туманом тайная история

рожденный туманом тайная история. Смотреть фото рожденный туманом тайная история. Смотреть картинку рожденный туманом тайная история. Картинка про рожденный туманом тайная история. Фото рожденный туманом тайная история

Кельсер поджег одиннадцатый металл. Ничего не изменилось. Он все так же стоял на площади в Лютадели, напротив Вседержителя. Притихшая толпа, и скаа, и знать, наблюдали за происходящим. Медленно повернувшись на ветру, скрипнуло колесо перевернутой телеги. Голова инквизитора по-прежнему была прибита ко дну повозки его же глазными штырями.

Ничего не изменилось, и в то же время изменилось все. Теперь перед Кельсером стояли двое мужчин.

Один − бессмертный император, властвующий тысячу лет: внушительная фигура, черные как смоль волосы. Из его груди торчали два копья, на которые он не обращал внимания. Рядом стоял человек с такими же чертами лица, но держался он совершенно иначе. Укутанный в густые меха, с раскрасневшимися будто от мороза щеками и носом. Спутанные волосы растрепал ветер. Мужчина выглядел жизнерадостно и улыбался.

Один и тот же человек.

«Можно ли это как-то использовать?» − отчаянно соображал Кельсер.

Между ними медленно оседал черный пепел. Вседержитель взглянул на убитого Кельсером инквизитора и властно произнес:

− Им очень трудно находить замену.

Тон его голоса резко контрастировал со стоящим рядом мужчиной: бродягой, горцем с лицом Вседержителя.

«Вот какой ты настоящий», − догадался Кельсер. Но это не помогло. Всего лишь доказало, что одиннадцатый металл − не то, на что он надеялся. Металл не был чудесным средством победить Вседержителя. Придется положиться на другой план.

И Кельсер улыбнулся.

Вседержитель фыркнул и небрежно взмахнул рукой.

Кельсер напрягся. Он не мог биться против бессмертного.

По крайней мере, пока жив.

«Не теряй достоинства. Дай людям то, что они запомнят».

Вседержитель наотмашь ударил его тыльной стороной ладони. Агония пронзила Кельсера словно разряд молнии. В тот самый миг он вспышкой поджег одиннадцатый металл и уловил кое-что новое.

Вседержитель стоит посреди комнаты − нет, пещеры! Вот он заходит в светящийся бассейн, и мир вокруг него колеблется. Крошатся каменные стены, помещение искажается, все вокруг меняется.

Это оказалось намного болезненнее, чем он ожидал. Вместо мягкого погружения в небытие Кельсер испытал ужасное ощущение, будто он был тряпкой, которую раздирали на части два озлобленных пса.

Кельсер закричал, отчаянно пытаясь удержаться от распада. Его воля ничего не значила. Он был расщеплен, растерзан и низвергнут в пучину бесконечных закручивающихся туманов.

Он упал на колени, от боли судорожно хватая ртом воздух. Он не понимал, на чем стоит, казалось, что под ногами просто более густой туман. Поверхность колыхалась как жидкость и была мягкой на ощупь.

Стоя на коленях, Кельсер терпел, пока боль медленно утихала, а потом наконец разжал челюсти и тяжело вздохнул.

Он был жив. Вроде бы.

Он нашел в себе силы оглядеться. Вокруг него колыхалась та же сплошная серость. Небытие? Нет, в туманной мгле проглядывались очертания, тени. Холмы? А высоко в небе какой-то свет. Возможно, крошечное солнце, пробивающееся сквозь густые серые облака.

Кельсер сделал вдох, выдох и с хрипом заставил себя встать на ноги.

− Что ж, − произнес он, − это было ужасно.

Похоже, что загробная жизнь существовала, и это было приятным открытием. Значило ли это, что… Мэйр все еще где-то есть? Разговаривая о ней с другими, Кельсер говорил избитыми фразами, что когда-нибудь они снова будут вместе. Но в глубине души он никогда не верил, даже не думал…

Конец не был концом. Кельсер улыбнулся, на этот раз по-настоящему взволнованный. Он повернулся, изучая окрестности, и казалось, что туманы перед ним отступают. Нет, это сам Кельсер как будто обретал плотность, полностью воплощаясь в этом месте. Рассеивание туманов больше напоминало прояснение его собственного разума.

Туманы приобретали очертания. Тени, которые он ошибочно принял за холмы, оказались зданиями, смутными и сформированными из подвижного тумана. Под ногами тоже стелился туман, глубокий и бескрайний, будто Кельсер стоял посреди океана. На ощупь поверхность была мягкой, как ткань, и даже немного пружинила.

Неподалеку лежала перевернутая телега для пленников, но здесь она была соткана из тумана. Он двигался, искажался, но держал очертания повозки. Будто какая-то невидимая сила удерживала туман в этой форме. Но что еще удивительнее, прутья клетки светились. Кроме того, пейзаж вокруг усеивали другие ослепительно-белые крапинки света. Дверные ручки, оконные защелки. Все, что было в мире живых, отражалось здесь, и хотя большинство предметов было соткано из расплывчатого тумана, металл источал яркое свечение.

Некоторые огоньки двигались. Нахмурившись, Кельсер приблизился к одному из них и только тогда понял, что большинство из них были людьми. Каждого он видел как яркое белое сияние, исходящее из очертаний человека.

«Металл и души − это одно и то же, − заметил Кельсер. − Кто бы мог подумать?»

Пообвыкшись, он понял, что творилось в мире живых. Тысячи огоньков двигались, уплывая прочь. Толпа бежала с площади. Высокая фигура, источающая мощное сияние, шагала в противоположном направлении. Вседержитель.

Кельсер последовал было за ним, но обо что-то споткнулся. Пронзенный копьем туманный силуэт на земле. Его собственный труп.

Прикосновение к телу оказалось чем-то похожим на воспоминание дорогих моментов жизни. Знакомые ароматы юности. Голос матери. Душевность того мига, когда они беззаботно лежали с Мэйр на склоне холма, наблюдая за пеплопадом.

Воспоминания померкли. К нему направился один огонек из массы убегающих людей. В толпе, где все светились, было трудно выделять отдельные огоньки. Сперва он подумал, что человек заметил его дух. Но нет, тот подбежал к трупу и упал на колени.

Теперь же, когда она была рядом, он смог разобрать черты лица этой фигуры, сотканные из тумана и сияющие изнутри.

− Ах, дитя, − произнес Кельсер. − Мне жаль.

Он потянулся, обхватил ладонями лицо рыдающей по нему Вин и обнаружил, что способен ее осязать. Для его бесплотных пальцев кожа девушки была твердой на ощупь. Похоже, она не могла ощущать его прикосновение, но он уловил, что в реальном мире ее лицо залито слезами.

Источник

Рожденный туманом тайная история

Посвящается Натану Хэтфилду, который помог появлению «Рожденного туманом»

В этой истории содержится множество спойлеров к первой трилогии «Рожденного туманом». Серьезно, не начинайте ее, пока не прочтете первые книги. Также советую вам подождать с прочтением повести, если вы не дочитали шестую книгу, «Браслеты Скорби», потому что кое-что является спойлером и к этому роману.

Собственно, я запланировал эту повесть еще в 2004 году, более десяти лет назад. Но долгие годы не был уверен, стоит ли ее писать, — все зависело от успеха «Рожденного туманом» и от того, будет ли читателям интересен Космер.

В итоге все сложилось невероятным образом. На протяжении нескольких лет я работал над сценами к повести, когда выдавалась свободная минутка. И хотя мне очень нравится, что получилось, хочу вас предупредить: структурно она не такая, как большинство моих произведений. История опирается на первую трилогию «Рожденного туманом» и, хоть вполне самостоятельна, имеет временной разброс по всем трем годам трилогии.

Эта книга отличается от всего, что я писал раньше. Нечто странное, но в своем роде смелое.

Итак, наконец настало время раскрыть несколько тайн.

рожденный туманом тайная история. Смотреть фото рожденный туманом тайная история. Смотреть картинку рожденный туманом тайная история. Картинка про рожденный туманом тайная история. Фото рожденный туманом тайная история

рожденный туманом тайная история. Смотреть фото рожденный туманом тайная история. Смотреть картинку рожденный туманом тайная история. Картинка про рожденный туманом тайная история. Фото рожденный туманом тайная история

Кельсер поджег одиннадцатый металл. Ничего не изменилось. Он все так же стоял на площади в Лютадели, напротив Вседержителя. Притихшая толпа, и скаа, и знать, наблюдали за происходящим. Медленно повернувшись на ветру, скрипнуло колесо перевернутой телеги. Голова инквизитора по-прежнему была прибита ко дну повозки его же глазными штырями.

Ничего не изменилось, и в то же время изменилось все. Теперь перед Кельсером стояли двое мужчин.

Один − бессмертный император, властвующий тысячу лет: внушительная фигура, черные как смоль волосы. Из его груди торчали два копья, на которые он не обращал внимания. Рядом стоял человек с такими же чертами лица, но держался он совершенно иначе. Укутанный в густые меха, с раскрасневшимися будто от мороза щеками и носом. Спутанные волосы растрепал ветер. Мужчина выглядел жизнерадостно и улыбался.

Один и тот же человек.

«Можно ли это как-то использовать?» − отчаянно соображал Кельсер.

Между ними медленно оседал черный пепел. Вседержитель взглянул на убитого Кельсером инквизитора и властно произнес:

− Им очень трудно находить замену.

Тон его голоса резко контрастировал со стоящим рядом мужчиной: бродягой, горцем с лицом Вседержителя.

«Вот какой ты настоящий», − догадался Кельсер. Но это не помогло. Всего лишь доказало, что одиннадцатый металл − не то, на что он надеялся. Металл не был чудесным средством победить Вседержителя. Придется положиться на другой план.

И Кельсер улыбнулся.

Вседержитель фыркнул и небрежно взмахнул рукой.

Кельсер напрягся. Он не мог биться против бессмертного.

По крайней мере, пока жив.

«Не теряй достоинства. Дай людям то, что они запомнят».

Вседержитель наотмашь ударил его тыльной стороной ладони. Агония пронзила Кельсера словно разряд молнии. В тот самый миг он вспышкой поджег одиннадцатый металл и уловил кое-что новое.

Вседержитель стоит посреди комнаты − нет, пещеры! Вот он заходит в светящийся бассейн, и мир вокруг него колеблется. Крошатся каменные стены, помещение искажается, все вокруг меняется.

Это оказалось намного болезненнее, чем он ожидал. Вместо мягкого погружения в небытие Кельсер испытал ужасное ощущение, будто он был тряпкой, которую раздирали на части два озлобленных пса.

Кельсер закричал, отчаянно пытаясь удержаться от распада. Его воля ничего не значила. Он был расщеплен, растерзан и низвергнут в пучину бесконечных закручивающихся туманов.

Он упал на колени, от боли судорожно хватая ртом воздух. Он не понимал, на чем стоит, казалось, что под ногами просто более густой туман. Поверхность колыхалась как жидкость и была мягкой на ощупь.

Стоя на коленях, Кельсер терпел, пока боль медленно утихала, а потом наконец разжал челюсти и тяжело вздохнул.

Он был жив. Вроде бы.

Он нашел в себе силы оглядеться. Вокруг него колыхалась та же сплошная серость. Небытие? Нет, в туманной мгле проглядывались очертания, тени. Холмы? А высоко в небе какой-то свет. Возможно, крошечное солнце, пробивающееся сквозь густые серые облака.

Кельсер сделал вдох, выдох и с хрипом заставил себя встать на ноги.

− Что ж, − произнес он, − это было ужасно.

Похоже, что загробная жизнь существовала, и это было приятным открытием. Значило ли это, что… Мэйр все еще где-то есть? Разговаривая о ней с другими, Кельсер говорил избитыми фразами, что когда-нибудь они снова будут вместе. Но в глубине души он никогда не верил, даже не думал…

Конец не был концом. Кельсер улыбнулся, на этот раз по-настоящему взволнованный. Он повернулся, изучая окрестности, и казалось, что туманы перед ним отступают. Нет, это сам Кельсер как будто обретал плотность, полностью воплощаясь в этом месте. Рассеивание туманов больше напоминало прояснение его собственного разума.

Туманы приобретали очертания. Тени, которые он ошибочно принял за холмы, оказались зданиями, смутными и сформированными из подвижного тумана. Под ногами тоже стелился туман, глубокий и бескрайний, будто Кельсер стоял посреди океана. На ощупь поверхность была мягкой, как ткань, и даже немного пружинила.

Неподалеку лежала перевернутая телега для пленников, но здесь она была соткана из тумана. Он двигался, искажался, но держал очертания повозки. Будто какая-то невидимая сила удерживала туман в этой форме. Но что еще удивительнее, прутья клетки светились. Кроме того, пейзаж вокруг усеивали другие ослепительно-белые крапинки света. Дверные ручки, оконные защелки. Все, что было в мире живых, отражалось здесь, и хотя большинство предметов было соткано из расплывчатого тумана, металл источал яркое свечение.

Некоторые огоньки двигались. Нахмурившись, Кельсер приблизился к одному из них и только тогда понял, что большинство из них были людьми. Каждого он видел как яркое белое сияние, исходящее из очертаний человека.

«Металл и души − это одно и то же, − заметил Кельсер. − Кто бы мог подумать?»

Пообвыкшись, он понял, что творилось в мире живых. Тысячи огоньков двигались, уплывая прочь. Толпа бежала с площади. Высокая фигура, источающая мощное сияние, шагала в противоположном направлении. Вседержитель.

Кельсер последовал было за ним, но обо что-то споткнулся. Пронзенный копьем туманный силуэт на земле. Его собственный труп.

Прикосновение к телу оказалось чем-то похожим на воспоминание дорогих моментов жизни. Знакомые ароматы юности. Голос матери. Душевность того мига, когда они беззаботно лежали с Мэйр на склоне холма, наблюдая за пеплопадом.

Воспоминания померкли. К нему направился один огонек из массы убегающих людей. В толпе, где все светились, было трудно выделять отдельные огоньки. Сперва он подумал, что человек заметил его дух. Но нет, тот подбежал к трупу и упал на колени.

Теперь же, когда она была рядом, он смог разобрать черты лица этой фигуры, сотканные из тумана и сияющие изнутри.

− Ах, дитя, − произнес Кельсер. − Мне жаль.

Он потянулся, обхватил ладонями лицо рыдающей по нему Вин и обнаружил, что способен ее осязать. Для его бесплотных пальцев кожа девушки была твердой на ощупь. Похоже, она не могла ощущать его прикосновение, но он уловил, что в реальном мире ее лицо залито слезами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *