ростовцев история методов обучения рисованию
Ростовцев история методов обучения рисованию
Тег: *рисунок карандашом, *на русском
Автор: П. Я. Павлинов
Название: Для тех, кто рисует
Издательство: Советский художник
Год: 1965
Книга даёт конкретные рекомендации о том, как правильно и достоверно рисовать животных, голову человека, горы, деревья, облака, складки материи. Особого внимания заслуживает раздел «Мысли и наблюдения», в котором собраны короткие, но ёмкие по смыслу рекомендации для художника.
Тег: *рисунок карандашом, *на русском
Автор: Н. Н. Ростовцев
Название: История методов обучения рисованию, зарубежная школа рисунка
Издательство: Просвещение
Год: 1981
Ещё одна книга талантливого художника-педагога — Ростовцева Николая Николаевича. В этой книге рассказывается о том, каким образом велось преподавания рисунка в различных местах и эпохах. Весьма интересно отследить эволюцию развития рисунка, от совсем древних времён, к средневековью, далее к Ренессансу и к XX веку. Многие педагогические моменты актуальны до сих пор.
Тег: *рисунок карандашом, *на русском, *перспектива
Автор: М. В. Фёдоров
Название: Рисунок и перспектива
Издательство: Искусство
Год: 1960
В книги рассмотрены различные методы правильного построения перспективы, их плюсы и минус. Анализируется восприятие изображения с научной точки зрения. Не обошлось без математики и геометрии Большое количество иллюстраций и примеров (к сожалению, не очень хорошего качества, но суть понять можно) поможет легче усвоить материал.
Тег: *искусство, *на русском
Описание: Винсент Ван Гог – всемирно известный, самый узнаваемый художник в мире. Его автопортреты, картина «Подсолнухи», пейзажи «Звездная ночь», «Красные виноградники в Арле» и многие другие стали поистине одной из вершин западноевропейского искусства. Художник прожил недолгую жизнь – всего 37 лет, но все эти годы он посвятил только творчеству, только живописи. При жизни Ван Гог продал всего одну свою картину, он совершенно не был понят своими современниками. А в веке XX картины знаменитого постимпрессиониста стали одними из самых дорогих в мире. Картины кисти Ван Гога завораживают своими неповторимыми цветами, манят мистическими пейзажами, приковывают к себе внимание уникальным стилем художника. В этом альбоме представлено 100 ключевых произведений великого постимпрессиониста Винсента Ван Гога, навсегда вошедших в историю искусства как бессмертные шедевры. Подарочное издание раскроет историю создания знаменитых полотен, вплетенную в творческую биографию художника.
Ростовцев Н.Н.. Книги онлайн
Николай Николаевич Ростовцев (1918 – 2000) — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник культуры России.
В 1957 его приглашают заведовать кафедрой методики преподавания рисования, черчения и труда в МГПИ им. В.И. Ленина. К этому времени он уже имел большой опыт методической работы и степень кандидата педагогических наук. С первых дней работы в качестве заведующего кафедрой Н.Н. Ростовцев взялся за разработку теоретического курса по методике преподавания изобразительного искусства в школе, а также за восстановление аспирантуры на кафедре методики.
С 1969 по 1974 гг. исполнял обязанности зав. кафедрой живописи в МГЗПИ, а с 1974 по 2000 гг. — зав. кафедрой рисунка в МПГУ.
Избирался на должность декана факультета, заведующего кафедрой рисунка. Награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг», «Ветеран труда», юбилейными медалями.
Н.Н. Ростовцев до конца своей жизни руководил аспирантами, докторантами, был членом Ученого совета факультета по защите кандидатских диссертантов, подготовил более 35 ученых специалистов высшей квалификации по художественно-графическим дисциплинам.
Им написаны программы и учебники по «Методике преподавания изобразительного искусства в школе», «Академический рисунок». Принимал участие в художественных выставках.
Книги (6)
Учебник проф. Н.Н. Ростовцева представляет собой систематическое изложение курса академического рисунка для студентов художественно-графических факультетов пединститутов.
Автор подробно рассматривает законы композиции и конструктивного построения, перспективы и светотени — весь комплекс теоретических сведений, необходимых для овладения изобразительно-выразительными средствами академического рисунка.
Соавтор: Алпатов М.В.
Первая часть энциклопедической хрестоматии «Искусство» включает материалы по истории искусства Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения.
Знакомство со статьями и отрывками из книг крупнейших отечественных и зарубежных деятелей культуры, искусствоведов, писателей, историков, рассказывающих о наиболее ярких и характерных явлениях искусства этих эпох, окажет учителю помощь при подготовке к урокам изобразительного искусства, истории, литературы, факультативным занятиям по этим предметам и особенно по курсу «Мировая художественная культура».
В учебном пособии излагается история методов преподавания рисования в зарубежных школах.
Главы книги знакомят студентов с постановкой обучения рисунку в древности, в средние века, в эпоху Возрождения. Обширный материал пособия посвящен методам преподавания рисования в XVI — XIX веках. Завершает книгу краткий обзор истории зарубежной художественной педагогики XX века.
Пособие будет полезно не только студентам, но и учащимся художественно-графических отделений педучилищ, учителям, всем интересующимся историей изобразительного искусства.
В учебном пособии излагается история обучения рисованию в нашей стране с древнейших времен до наших дней.
Автор анализирует основные направления творческих поисков художников-педагогов прошлого и современности, дает им оценку с точки зрения методики преподавания в советской художественной школе. Издание богато иллюстрировано.
Курс методики преподавания изобразительного искусства в школе призван подготовить студента к педагогической деятельности, вооружить его методическими знаниями и навыками, помочь овладеть искусством преподавания. Предлагаемый учебник служит этим целям.
Учебное пособие посвящено одному из важнейших разделов академического рисунка — изображению головы человека, — лежащему в основе искусства портрета. В издании 188 иллюстраций.
Учебное пособие рассчитано на учащихся средних художественных учебных заведений и самодеятельных художников.
Ростовцев история методов обучения рисованию
Из стали и пламени [litres]
Начало читала долго. Половину книги растянула на два дня. Наверное, читала из чистого упрямства. Но с середины стало интересно и оставшуюся половину закончила быстро. Довольно неплохо.
Тюркский фактор в истории и этногенезе украинцев и их предков
Салон красоты мадам попаданки
Бытовуха. Здесь любовная линия не на первом плане. Книга больше о бизнесе. Всё у героини хорошо и все ей помогают. В конце у неё уже немалое количество друзей и товарищей. А вообще концовка сахарный
Черный Георгин для Королевы
Малышка для криминального «Малыша» (СИ)
И всё, это что не дописали. Странное окончание
Когда закончится август [ЛП]
История замечательная, но то ли автор не дотянула, то ли перевод. Не получилось из героини «спасательницы души». Да, она милая, заботливая и откровенная, в чём-то совершенный ребёнок, в чём-то умудрённая
здравствуйте как скачать книгув формате мп3
История методов обучения рисованию – Зарубежная школа рисунка
Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)
Аннотация
В учебном пособии излагается история методов преподавания рисования в зарубежных школах.
Главы книги знакомят студентов с постановкой обучения рисунку в древности, в средние века, в эпоху Возрождения. Обширный материал пособия посвящен методам преподавания рисования в XVI — XIX веках. Завершает книгу краткий обзор истории зарубежной художественной педагогики XX века.
Пособие будет полезно не только студентам, но и учащимся художественно-графических отделений педучилищ, учителям, всем интересующимся историей изобразительного искусства.
РУССКАЯ ШКОЛА РИСУНКА
Ростовцев Н. Н.
Р78 История методов обучения рисованию: Рус. И сов. Школы рисунка. Учеб.
пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение,
рисование и труд». – М.: Просвещение, 1982.-240 с., ил.
В учебном пособии излагается история обучения рисованию в нашей стране с древнейших
времен до наших дней. Автор анализирует основные направления творческих поисков
художников-педагогов прошлого и современности, дает им оценку с точки зрения методики
преподавания в советской художественной школе.
Пособие будет полезно не только студентам, но и учащимся художественно-графических
отделений педучилищ, учителям, всем интересующимся историей искусства.
Р 73-82 ББК 85.15
© Издательство «Просвещение», 1982 г.
РУССКАЯ ШКОЛА РИСУНКА
Глава III. Методы преподавания во второй половине XIX
Глава IV. Методы преподавания рисования в начале XX
СОВЕТСКАЯ ШКОЛА РИСУНКА
Глава I. Становление советской школы рисунка (1917-1931). 178
Глава III. Развитие советской школы рисунка в 1947-1980 г. 232
Ростовцев Николай Николаевич
ИСТОРИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ
РУССКАЯ И СОВЕЦКАЯ ШКОЛЫ РИСУНКА
Предлагаемый труд Н. Н. Ростовцева является продолжением ранее выпущенного издательством пособия «История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка» (1981). Цель данных пособий – содействовать повышению качества подготовки специалистов на художественно-графических факультетах педагогических институтов, что сегодня является одной из основных задач народного образования. В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981-1985 годы и на период до 1990 года» указывается: «Подготовить примерно 10 млн. специалистов с высшим и средним специальным образованием. Осуществить меры по повышению качества подготовки специалистов и улучшению их использования в народном хозяйстве».
Особое внимание в решении этой важной задачи должно быть уделено подготовке специалистов для средней общеобразовательной школы. Л. И. Брежнев указывал на XXVI съезде КПСС: «Главное сегодня в том, чтобы повысить качество обучения, трудового и нравственного воспитания в школе, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся, на деле укрепить связь обучения с жизнью, улучшить подготовку школьников к общественно полезному труду».
Сегодня общеобразовательные школы остро нуждаются в квалифицированных специалистах, которые могли бы успешно решать задачи эстетического воспитания и художественного образования подрастающего поколения. В связи с этим необходимо: «Обеспечить дальнейшее развитие системы народного образования, более полное удовлетворение потребностей страны в специалистах и квалифицированных рабочих. Повышать эффективность работы всех звеньев и форм образования и подготовки кадров».
В данном пособии автор знакомит с историей развития методов преподавания рисования в общеобразовательных учебных заведениях и в специальных художественных начиная с эпохи Древней Руси (X век) и до нашего времени, с интересными архивными материалами, которые публикуются впервые. В книге дается оценка методов преподавания рисунка, имевших широкое распространение в тот или иной исторический период. Оценка дается с позиции марксистко-ленинской науки, убедительно доказывается преимущество реалистической школы рисунка и тех методов преподавания, которые способствовали формированию художника-реалиста. Такая идейно-политическая и методологическая направленность данного пособия, когда идеологическая борьба на фронте искусства продолжает обостряться и становиться более утонченной и изощренной, для студентов крайне необходима.