ростовский завод сельскохозяйственного машиностроения история
История
1929 выпуск первой партии продукции Ростсельмаш, сданной государству. День рождения Ростсельмаш.
1931 выпуск первых комбайнов «Сталинец». В 1937 на Всемирной промышленной выставке в Париже, комбайну «Сталинец-1» была присуждена высшая награда диплом «Grand Prix».
1940 собран 50-тысячный комбайн «Cталинец-1».
1941 война. Эвакуация. Ростсельмаш начинает демонтаж оборудования и отправляет его в Ташкент.
1943 войска Южного фронта освободили Ростов. Развернулась подготовка и выпуск военной продукции, организован ремонт танков, тракторов, автомашин.
1947 собраны новые комбайны «Сталинец-6».
1955 Ростсельмаш стал специализироваться на выпуске зерноуборочных комбайнов.
1958 начат выпуск первых самоходных комбайнов «СК-3».
1962 Ростсельмаш начал выпуск новой модели комбайна СК-4.
1969 Ростсельмаш выпустил 1 000 000 комбайнов.
1973 завод перешел на выпуск комбайнов серии СК «Нива».
1984 Ростсельмаш выпустил 2 000 000 комбайнов.
1986 начато серийное производство знаменитых комбайнов «Дон».
1992 Завод, являющийся государственным предприятием, преобразован в акционерное общество открытого типа.
2000 Завод Ростсельмаш становиться частной компанией.
2005 Ростсельмаш получил медаль на конкурсе инноваций SIMA-2005 (Франция).
2007 Ростсельмаш приобрел тракторный завод в Канаде Buhler VERSATILE.
2008 в состав Ростсельмаш вошла компания Klever, производящая кормоуборочную, прицепную и навесную технику.
2009 Ростсельмаш приобрел часть активов американской компании Red Ball для развития производства опрыскивателей.
2010 приобретены активы американской компании Feterl Manufacturing Corp.
2010 модельный ряд техники Ростсельмаш составляет 18 типов сельскохозяйственных машин и более 100 моделей и модификаций комбайнов, тракторов, кормоуборочной прицепной и навесной техники, техники для хранения и переработки зерна.
2011 компания Buhler Industries Inc, контрольным пакетом которой владеет Ростсельмаш, приобрела активы канадского производителя техники для сева и почвообработки и др. Ezee-On Manufacturing. Это позволяет Ростсельмаш предоставлять своим клиентам весь спектр техники, которая может быть востребована ими в течение сельскохозяйственного года.
2012 Ростсельмаш вывел на рынок две новые серии тракторов VERSATILE мощностью до 575 л.с. — C 3 и D 2. Являясь концептуальным продолжением уже знакомых потребителям машин серий 2000, HHT и C 2, они полностью адаптированы под условия европейского рынка. В частности, моторная установка отвечает современным требованиям по экологичности — Tier-4. Среди явных преимуществ новинок — самая большая среди машин данного класса кабина, дающая оператору наилучшую обзорность и повышающая комфортность условий его многочасовой работы.
История компании Ростсельмаш
Российский завод Ростсельмаш считается одним из крупнейших изготовителей техники для сельского хозяйства в мире. Компания имеет несколько филиалов на Украине, в России, Казахстане, Канаде и США. Официально корпорация основалась в 1929 году в городе Ростов-на-Дону. В двадцатых числах июля 1929 года начали свою работу 5 цехов по изготовлению техники, тогда же были изготовлены первые модели сеялок, плугов и поперечные грабли. Хотя в это время завод был достроен не до конца.
В конце июня 1930 годы завод выпустил первую модель комбайна, который назвали «Колхоз», этот агрегат успешно прошёл тестирование и вошёл в широкое пользование. Летом в 1931 году завод выпустил ещё две модели комбайнов, которые получили название «Сталинец». Эта сельскохозяйственная техника по результатам испытаний оказалась эффективнее и продуктивнее. В отличие от заграничных аналогов, российский агрегат мог убирать не только пшеницу, но и другие зерновые культуры.
Рассвет Ростсельмаш
В начале 1932 года производитель открыл цех по сбору комбайнов, уже в мае этого же года во всех полях страны работали агрегаты «Сталинец-1». Это положило начало рассвета Ростсельмаш и Россия перестала закупать сельскохозяйственную технику у заграничных производителей и начала её сама экспортировать.
В 1937 году в Париже проходила Всемирная промышленная выставка, где Ростсельмаш произвёл настоящий фурор. По итогам этой выставки «Сталинец-1» получил почётную золотую медаль и диплом «Grand Prix». Творения российского завода побили множество мировых рекордов и стали революционными в агропромышленном комплексе не только на территории страны, но и в зарубежных странах. А в 1938 году Ростсельмаш занял первое место на всероссийской выставке в Москве.
Деятельность Ростсельмаш с 1940 по 1949 год
В первой половине июня 1940 года, завод собрал свой 50-тысячную единицу техники. С началом войны в 1941 году, работников производства, ушедших на фронт, заменили их сёстры, жёны и дети. С этого времени завод быстро переквалифицировали на производство военной техники. Когда немецкие войска подошли к Ростову, работники завода продолжили выпускать военную продукцию и одновременно начали возводить бомбоубежища и сооружения для обороны. В октябре 1941 годы началась эвакуация завода в Ташкент. Уже 19 октября этого же года весь завод и его сотрудники были перевезены в Среднюю Азию. Территории, выделенной для производства в Ташкенте было недостаточно, Ростсельмаш пришлось разделить на 4 части. Три из них остались в городе, а четвёртую отправили в Чирчике. Через месяц после эвакуации в Ташкент завод заново начал изготовление военной техники. На 35-й день работы выплавили первый чугун. После завершения Великой Отечественной войны был основан Таштестильмаш на базе сотрудников и оборудования Ростсельмаш, которые остались там.
В конце февраля 1943 года начали свою работу 33 цеха Ростсельмаш в разрушенном Ростове-на-Дону. Завод начал одновременное производство в таких отраслях, как сельскохозяйственная техника, автомобили, тракторы и военная продукция. Предприятие за короткий срок полностью восстановило работу. В конце апреля 1947 года тремя специалистами завода был собран «Сталинец-6». Благодаря этому комбайну, его создатели были удостоены стать лауреатами Сталинской премии. Уже в 1949 года производство превзошло уровень довоенного времени.
Работа завода с 1950 по 1970 год
В 1950 году была запланирована специализация промышленных предприятий по всей стране. С конца лета 1955 года Ростсельмаш начал специализироваться на производстве комбайнов, которые занимались уборкой зерна. Все остальные агрегаты были сняты с производства. В конце этого же года на конвейер вышел комбайн «Ростсельмаш-8», он был разработан по новейшим технологиям того времени. В начале весны 1958 года завод получил важное задание по производству самоходных комбайнов, которое надо было выполнить за 5 месяцев. В июле 1958 года с конвейера сошли первые 27 единиц самоходного комбайна. В 1962 году начался выпуск новой серии агрегатов СК-4, которая превосходила первые самоходные комбайны на 25 процентов. В 1963 году техника заслужила диплом первой степени на очередной международной выставке. А в 1969 года завод собрал миллионный агрегат.
Ростсельмаш с 1970 по 1999 год
В 70-е годы производство было полностью обновлено. В конце лета 1973 года начался массовый выпуск зерноуборочных агрегатов под названием СК-5 «Нива». Также для изготовления крутосклонных машин и комбайнов для сбора риса была взята основа зерноуборочной техники. Когда Ростсельмаш отметил своё 50-летие, он лидировал в своей отрасли не только в СССР, но и во многих других странах. В 1984 году с конвейера сошла двухмиллионная единица сельскохозяйственной техники. В 80-х годах инженеры завода начали разработку зерноуборочного комбайна «Дон», который был значительно эффективнее своих предшественников. А в 1986 году были собраны первые представители этих машин. С 85 по 99-е года завод выпустил и разработал огромное количество новых агрегатов. В конце 1992 года вследствие перехода государственного предприятия в акционерно, владельцем Ростсельмаш стал его коллектив. Перестройка и экономический кризис оставили свой отпечаток на производстве. В это время завод переживал тяжёлые времена.
Восстановление стабильной работы завода после кризиса. Деятельность Ростсельмаш по 2016 год
В начале 200 года у Ростсельмаша появился инвестор, которым стало «Новое Содружество». Уже в начале лета 2004 года завод начал производство комбайна под названием VECTOR. В 2005 году во Франции проходил конкурс SIMA-2005, на котором предприятие получило награду. А в 2007 году началось изготовление новой серии модели комбайнов ACROS. Осенью этого же года фабрика купила тракторный завод, который находится на территории Канады. Компания Клевер, которая специализируется на производстве прицепной присоединилась с Ростсельмаш в 2008 году. С 2009 года началось изготовление роторного агрегата TORUM. В это же время завод начал выпускать кормоуборочный комбайн RSM 1401 и КСУ, а также началось производство опрыскивателей.
В 2010 году модельный ряд предприятия насчитывал 18 типов с/х техники, а также более 100 моделей сельскохозяйственных машин различного назначения. В июле 2010 года Ростсельмаш установил очередной Мировой рекорд. С 2012 года предприятие выпустило ещё две серии тракторов, мощность каждого составляла 575 лошадиных сил. В 2014 году во время Олимпийского движения, в Ростове впервые за всю историю факелоносцем была модель сельскохозяйственной техники. В октябре этого же года был выпущен новый зерноуборочный агрегат, он был презентован в Москве на международной выставке.
Всемирно известный журнал Forbes внёс Ростсельмаш в 200 самых крупных частных предприятий России, в котором завод занял 198 позицию. 2016 год начался с выпуск трактора Versatile-2375, который первоначально производился в Канаде. Со времён 1929 года, Ростсельмаш снабдил своих клиентов более чем 2,5 миллиона единиц сельскохозяйственной техники.
Ростовский завод сельскохозяйственного машиностроения история
Проектирование завода (1921-1926 гг.)
В 1921 г. после окончания гражданской войны, Главсельмаш, организованный при Высшем Совете Народного Хозяйства (ВСНХ), разработал 10–летний план восстановления производства сельхозмашин. В 1922 г. Главсельмаш начал осуществлять этот план, отобрав 40 наиболее крупных и перспективных предприятий, на которых было сосредоточено основное внимание. И уже в 1925 г. эти предприятия достигли дореволюционного уровня производства.
За годы войны и революции большая часть сельскохозяйственного инвентаря пришла в негодность, а количество крестьянских хозяйств значительно увеличилась за счет конфискации помещичьих земель, поэтому Советское правительство вынуждено было вновь обратиться к импорту. Но в 1924 году в Госплане, ВСНХ и на местах началась предварительная подготовка к постройке новых заводов сельхозмашиностроения.
При Главметалле ВСНХ была создана специальная комиссия в составе инженеров А. Я. Глаголева, Н. М. Эшлимана и В. И. Волошина, изучавшая вопрос о целесообразности постройки завода сельхозмашин на Северном Кавказе, которая закончила свою работу 23 июня 1925 г. Уже 1 августа 1925 г. Главметаллом были одобрены материалы комиссии, в которых говорилось, что Северный Кавказ имеет большое будущее, т.к. богат углем Донбасса, металлом Таганрога и Сулина, лесом Майкопа, а также является одним из главных потребителей сельскохозяйственных машин.
Из резолюции заседания ВСХН СССР от 1 августа 1925 г.: «Ввиду того, что Юго-Восток представляет огромный рынок сбыта сельскохозяйственного инвентаря и ввиду того, что существующий в Ростове-на-Дону завод «Красный Аксай» удовлетворяет потребности края в незначительной степени, а также, принимая во внимание близость Ростова к металлургическим и топливным центрам, признать необходимым развитие сельскохозяйственного машиностроения на Юго-Востоке страны. Признать, что Ростов-на-Дону в будущем должен стать одним из главных пунктов производства сельскохозяйственного инвентаря, как занимающий выгодное положение в смысле сбыта продукции и снабжения сырьем, наличия квалифицированной рабочей силы и технического персонала и, кроме того, как крупный политический и промышленный центр. Проектирование завода необходимо начать немедленно».
1 октября 1925 г. приказом Крайсовнархоза было организовано Управление по проектированию и постройке нового завода, как части заводов «Красный Аксай» и «Армалит» (Армавир). Техническое руководство проектированием комбината заводов сельхозмашиностроения было поручено инженеру Дмитрию Дмитриевичу Бондареву. В инженерный состав проектной организации «Новстройсельмаш», впоследствии «Сельмашстрой» входили: В.Ю. Ган – начальник технического управления, профессор, Н.П. Крутиков – начальник техотдела, профессор, инженеры А.И. Федоров, Н.К. Орлов, И.В. Соболев, М.А. Иванов, Н.Н. Джунковский, П.С. Наумов, Н.А. Василенко, Ф.Л. Катани, Ф.Ф. Денисов, техники П.Т. Тыркалов и Н.Н. Чеботарев. Всего в проектировании было занято свыше 100 инженеров и техников.
Проектировщики начали свою работу с того, что доказали нецелесообразность дробления производства на отдельных территориях, т.к. на это потребовались дополнительные оборотные средства, что повлекло бы за собой увеличение стоимости продукции. В результате была обоснована производственная программа самостоятельного завода.
Из воспоминаний профессора Н.П. Крутикова: «В то время проект завода представлял весьма сложную проблему. Подобного завода не было не только в Советском Союзе, но и во всем мире. Понятия «конвейер», «поток» требовали исключительно убедительной аргументации, расчетов, изысканий. Я был командирован в США и посетил 63 завода машиностроения. Это оказало решающее влияние на дальнейшее проектирование. Первый проект был составлен из расчета выпуска машин на конной тяге, в то время, как реконструкция сельского хозяйства требовала машин на тракторной тяге. Проект снова пересматривался. Всего было проведено несколько частичных и две коренных перепроектировки».
14 мая 1927 г. в Ленинграде в Государственном Институте по Проектированию Металлических Заводов проходила защита проекта завода. А в 1929 г. проект был снова пересмотрен в связи с налаживанием производства комбайнов.
Строительство завода (1926-1931 гг.)
Одновременно с разработкой проекта шли поиски места для будущего завода. 22 марта 1926 г. комиссия Главметалла и Гипромеза осмотрела и одобрила участок недалеко от станции «Нахичевань-Донская». В этот же день состоялось заседание Ростово-Нахичеванского Горсовета с участием представителей краевых организаций, на котором было принято решение: «Выделить 239 десятин земли под стройку завода и жилых домов, из них 120 десятин – под завод, а 119 – под жилье».
Во втором квартале 1926 г. начались строительные работы. В то время, когда утверждался проект, строились подъездные пути, временные вспомогательные сооружения. В музее завода хранится старая фотография, датированная апрелем 1926 г.: на фоне бескрайней степи, недалеко от железной дороги виднеется деревянный домик под толевой крышей. Рядом с ним грубо сколоченные стол и скамьи под треногой для тента. Это были первые «сооружения» будущего гиганта. В домике работали десятники и техники-изыскатели. Сюда прибывали первые землекопы, чтобы получить инструмент и наряд на работу. Сюда же привозили на подводах камень, кирпич и бревна. Именно этот домик стал началом эпопеи замечательной истории завода-гиганта, одного из 518 объектов индустриализации, начавшейся в период реконструкции народного хозяйства.
К 1 апреля 1927 года было уложено 4,5 км железных и 4 км мостовых дорог, построены деревобделочная и механическая мастерские, временное паровозное депо, 2 небольших здания строительной конторы, 11 бараков, 7 материальных складов и конюшня. Были построены железобетонные резервуары емкостью в 30 тысяч ведер, канализация сточных вод будущего поселка, осветительная, силовая, электрическая и телефонные сети. Территория была ограждена проволочным забором.
Во второй половине 1927 г. началось промышленное строительство. Были заложены фундаменты будущих цехов: дереобделочного, крестьянских ходов, лесорезки. В следующем году начались работы по сооружению кузнечно-прессового корпуса, цеха серого чугуна, цеха уборочных машин, ремонтно-механического, гаража и здания ФЗУ. В 1929 г. началось строительство модельного цеха, сталелитейного, инструментального, плужного, сеялок, ковкого чугуна, паросушек, газогенераторной и здания заводоуправления.
Строительство было рассчитано на 5 лет, начиная с 1926 г. Но уже в июле 1929 г. вошли в эксплуатацию первые 5 из 18 запроектированных цехов. 21 июля 1929 г. завод выдал первую партию крестьянских ходов по государственному акту приемки. Именно этот день считается днем рождения завода.
В мае 1928 г. Николай Павлович Глебов-Авилов, сыгравший большую роль в строительстве предприятия, был назначен начальником Сельмашстроя. 15 июня 1930 года было закончено строительство первой очереди завода. В этот день директор Глебов-Авилов объявил об этом на слете ударников стройки. Слет отправил ЦК ВКПб трудовой рапорт об окончании строительства. Спустя несколько дней была получена ответная телеграмма о награждении завода Сельмашстрой Орденом Трудового Красного Знамени.
В конце 1930 г. в цехах были завершены работы по монтажу оборудования. 1 января 1931 г. завод вступил в строй действующих и получил на этот год впервые с начала строительства государственный план выпуска продукции. 1 апреля 1931 г. приемочная комиссия приняла, а начальник Сельмашстроя Н.П. Глебов-Авилов сдал Ростовский-на-Дону завод сельхозмашиностроения в эксплуатацию. В этом документе (приемочный акт) впервые завод назван «Ростсельмаш».
После 16 съезда партии в стране начался мощный подъем колхозного движения. По темпам коллективизации Северный Кавказ, Средняя и Нижняя Волга были наиболее подготовленными для перехода к крупному коллективному земледелию. Сюда и направлял Сельмаш свою первую продукцию. По ряду причин реализация этого решения приостановилась. В сентябре 1930 года было принято решение о постройке завода всего на 10 тысяч комбайнов в год, в связи с этим объединили Комбайнстрой с Сельмашем. Для руководства строительством при Управлении Ростсельмаша был организован отдел капитального строительства во главе с Матвеевым М.С. В январе 1931 г., когда Сельмаш уже был в числе действующих предприятий, началось строительство цеха комбайнов площадью 4 га. Это явилось новым поворотом в судьбе Ростсельмаша – ему суждено стать лидером комбайностроения.
Новый цех готовился к пуску, а тем временем шла напряженная работа над созданием первого советского комбайна. Еще осенью 1929 г. началось его проектирование группой советских инженеров И.И. Зиминым (руководитель), П.И. Гурьяновым и А.А. Яковенко. Первый комбайн по чертежам этих конструкторов был собран на заводе «Красный Аксай». Его назвали «Колхоз». Летом 1930 г. он вышел на испытания. Рядом c ним работало несколько комбайнов американских фирм, и «Колхоз» не без успеха соперничал с «иностранцами».
Довоенный период (1931-1940 гг.)
Летом 1931 г. в опытной мастерской строящегося цеха комбайнов завершилась сборка двух комбайнов более совершенной конструкции, которые получили название Сталинец». На полях совхоза «Хуторок» Краснодарского края наши комбайны проходили испытания вместе с американскими комбайнами «Оливер», «Холт» и «Катерпиллер». Советские машины работали лучше и, в отличие от комбайнов всех зарубежных марок, имели возможность убирать не только хлеб, но и подсолнечник, кукурузу и просо. В январе 1932 г. в строй вступил сборочный цех комбайнов завода «Ростсельмаш», а в мае на поля страны был отправлен первый эшелон комбайнов «Сталинец–1». Построив «Ростсельмаш», страна не только перестала ввозить комбайны из–за границы, но и сама начала их экспортировать.
В 1937 г. весь мир показывал свои достижения на Всемирной промышленной выставке в Париже, куда «Ростсельмаш» отправил свой комбайн «Сталинец-1». Сложнее всего оказалось организовать его доставку до места проведения выставки – комбайн везли на открытой платформе, возле которой около каждой станции собиралось много желающих посмотреть на невиданную машину. В то время в каждом советском совхозе таких машин было больше, чем во всей Франции. По результатам выставке в Париже комбайну «Сталинец-1» была присуждена высшая награда – диплом «Grand Prix».
Ростсельмашевские комбайны завоевали большую популярность по всей стране. Передовые комбайнеры устанавливали на них мировые рекорды уборки. Например, в Чкаловской области за сезон убрали 6012 га (вместо 378 га), при этом было сэкономлено 16 тонн горючего. На сцепе двух комбайнов «Сталинец–1» было заменено 1637 человек, 373 лошади, 25 жаток, 25 молотилок, 25 веялок, 40 сортировок, а при уборке вручную на эту работу потребовалось бы 3323 человека.
В 1938 г. в Москве открылась сельскохозяйственная выставка, где «Ростсельмаш» получил диплом первой степени. 14 июня 1940 г. на главном конвейере был собран уже 50–тысячный комбайн «Cталинец–1».
Великая Отечественная Война (1941-1945 гг.)
Во время войны тысячи ростсельмашевцев уходили добровольцами на фронт, их места у станков занимали жены, сестры, дети. Цеха предприятия быстро перестраивались на выпуск военной продукции. Станки устанавливались без фундамента, на «лагах», позволявших производить демонтаж и перестановку оборудования в течение нескольких часов.
Когда немецкие войска были уже на подступах к Ростову, ростсельмашевцы выпускали продукцию для фронта и одновременно возводили оборонительные сооружения и бомбоубежища. 13 октября 1941 года коллективу Ростсельмаша был дан приказ начать демонтаж оборудования и отправку его в Ташкент. Эвакуация завода стала титанической работой. Вся заводская территория превратилась в сплошной поток движущихся грузов, которых доставляли с помощью лебедок, катков, авиации. Более 3500 вагонов потребовалось для эвакуации завода. 19 октября 1941 г. с завода выехала последняя группа работников во главе с директором Титаренко М.М.
В Ташкенте тоже вершился подвиг. Для размещения завода в Ташкенте были предоставлены площадки в разных частях города. Этого было не достаточно и часть оборудования пришлось отправлять в Узбекистан г. Чирчик в 60 км от Ташкента. Таким образом, в Узбекистане образовалось 4 филиала Ростсельмаша – 3 в Ташкенте и один в Чирчике.
На 33–й день после прибытия оборудования в Ташкент завод снова начал выпускать продукцию для фронта. Монтаж станков и конвейеров шел под открытым небом или в наскоро приспособленных сараях и других помещениях. На 35–й день непрерывной работы был выплавлен первый чугун. За 3 месяца на пустом пространстве площадью 12 тыс. кв. м выросли цеха перебазированного в тыл завода. Ростсельмаш давал фронту мины калибра 82 мм и 120 мм, боеголовки к снарядам РС (катюша), фугасные авиабомбы (ФАБы) 50 кг, 100 кг и 250 кг.
14 февраля 1943 года войска Южного фронта освободили Ростов. Город лежал в развалинах. Разрушены были почти все предприятия, в том числе Ростсельмаш и его поселок. Восемь суток перед сдачей немцы планомерно взрывали и жгли завод. В груды развалин превратились все цеха, жилые дома, дворец культуры на ул. Клубная, здание института Сельхозмашиностроения и т.д. Материальный ущерб, нанесенный заводу, составил свыше 180 млн. рублей.
23 февраля, на 10–й день освобождения стали работать первые 33 станка Ростсельмаша. Одновременно развернулась подготовка и по выпуску военной продукции, организован ремонт танков, тракторов, автомашин. Для восстановления завода пришлось расчистить 150 тысяч кубометров завалов, уложить 21 млн. кирпичей, 37 тысяч кубометров бетона, смонтировать 8 тысяч тонн металлоконструкций, уложить 185 тысяч кубометров кровли. За короткое время было введено в действие 145 тысяч кв. м. производственных площадей.
Пока шло интенсивное восстановление завода, сельмашевские специалисты Красниченко А.А., В.В. Прошунин и И.И. Попов создали конструкцию комбайна «Сталинец–6». А 30 апреля 1947 года в цехе уборочных машин были собраны новые комбайны «Сталинец–6». Разработчики новой конструкции получили звание Лауреатов Сталинской премии.
Переход на самоходные комбайны (1945-1961 гг.)
В середине 50-х годов в народном хозяйстве страны наметилась специализация промышленных предприятий. С августа 1955 г. согласно решению июльского Пленума ЦК КПСС «Ростсельмаш» стал специализироваться на выпуске зерноуборочных комбайнов. Были сняты с производства плуги и кукурузоуборочные комбайны, завод постепенно переходит на выпуск только зерноуборочных комбайнов.
В конце 1955 г. заводу было предложено начать подготовку выпуска новой уборочной машины – комбайна «РСМ-8». Также как и «Сталенец-1» и «Сталенец-6», этот комбайн был разработан конструкторами завода Ростсельмаш. Он имел большой захват жатки, большую пропускную способность молотилки. Штифтовой барабан был заменен бильным. Эти усовершенствования делали его более производительным. Комбайн «РСМ-8» производился чуть более года (конец 1956 г. – начало 1958 г.) и был выпушен в количестве 50 тысяч.
В марте 1958 г. завод получил новое ответственное задание – в пятимесячный срок перестроиться на выпуск самоходных комбайнов «СК-3». 15 марта в 17.30 с главного конвейера сошел последний комбайн «РСМ-8», а 12 июля, ровно через 100 рабочих дней, приемщик Министерства сельского хозяйства принял первые 27 самоходных комбайнов, изготовленные «Ростсельмашем» по разработкам конструкторов Таганрогского ГСКБ под руководством Изаксона. 24 января 1961 г. выпущен уже 100-тысячный самоходный комбайн СК-3.
Современная история (1962-2000 гг.)
В 1973 г. завод осуществил переход на выпуск еще более новой модели комбайнов серии СК «Нива», представленной в нескольких модификациях: крутосклонная, рисоуборочная и др., предназначенные для работы в различных природных зонах, а также для уборки незерновых сельскохозяйственных культур. Кроме того, в этот период изготавливались томатоуборочные комбайны, молотилки для обработки льна, приспособления для уборки крупяных культур. В 70-е годы завод «Ростсельмаш» был полностью обновлен. Вследствие реконструкции завод превратился в специализированное предприятие, готовое обеспечить сельское хозяйство страны современной для того времени техникой.
К своему 50-летнему юбилею в 1979 г. завод занимал стабильное лидирующее положение в своей отрасли. В начале 80-х «Ростсельмаш» преступил к разработке и внедрению в производство высокоэффективных зерноуборочных комбайнов семейства «Дон». Это был уже седьмой по счету переход завода на производство новых машин. В феврале 1984 г. с главного конвейера «Ростсельмаша» сошел 2-миллионный комбайн, а уже в октябре 1986 г. в серийное производство была запущены первые «Доны».
Следующим этапом в развитии предприятия стало его преобразование из государственного в акционерное общество открытого типа (конец 1992 г.), собственником которого стал коллектив завода «Ростсельмаш». Перемены в политико-экономической ситуации в стране в середине 90-х годов не могли не сказаться на деятельности завода: участились простои, не выплачивалась заработная плата.