романс шелковый шнурок история создания
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Для души…
Для души…
Сегодня я расскажу вам о еще одном из самых любимых мною романсов. Вероятно потому, что я воспитывалась (уж так сложилась жизнь) у дедушки с бабушкой, я хорошо знаю и люблю романсы.
Дома была большая коллекция пластинок, которые мы слушали на патефоне, да-да на таком, который надо было еще ручкой крутить. Потом появился такой же, но электрический. Понятно, что пластинки там были с теми записями, которые они любили: романсами, ариями из опер и оперетт, балетной и классической музыкой.
Я уроки учила под них.:) Поставлю пластинку, решаю задачку, а сама мурлычу под нос: «Капли испарений катятся, как слезы, и туманят синий вычурный хрусталь….» или «День и ночь роняет сердце ласку, день и ночь кружится голова….», а как не мурлыкать, если эти романсы я слышала сотни раз и уже лет в девять знала все их слова наизусть….:) Они мне казались такими красивыми и загадочными.
По радио романсы тогда звучали очень редко, как рассказывали дедушка и бабушка, долгие годы они были вообще под запретом. Но их конечно слушали дома, берегли редкие пластинки…
Один из моих самых любимых романсов был тогда и остался до сих пор – « Медовый, аметистовый».
На пластинке моего детства его пел тоже очень популярный, а потом запрещенный Вадим Козин:
Если набрать в поисковике слова «медовый, аметистовый», он выдаст следующую
информацию: «Цыганский романс». Меня это всегда удивляет, ну причем тут цыгане? Может потому, что они часто его пели, не боясь никаких запретов.
Янковская Светлана — «Пой, звени, моя гитара»
Слова К.Подревский
Музыка В. Кручинин
Зачем насмешкою ответил,
Обидел, ласку не ценя?
Да разве без тебя на свете
Других не будет у меня?
Дела нет мне до такого, до речистого.
Был бы сахарный, медовый, аметистовый,
Да в душе пожара нет, потухло зарево! Эх!
Пой, звени, моя гитара, разговаривай!
Пой, звени, моя гитара, разговаривай!
Ты раньше был родней родного,
Дороже, чем отец и мать:
Пришлось как недруга лихого
Тебя от сердца оторвать.
Дела нет мне до такого, до речистого.
Прощай, иди своей дорогой,
Грустить не буду, так и знай!
Ты только прошлого не трогай
Да лихом зря не поминай!
Летом 1929 года произведения Подревского, в том числе один из самых знаменитых позднее романс «Дорогой длинною», были запрещены как контрреволюционные; с 14 по 20 июня в Ленинграде прошла Всероссийская Музыкальная конференция, которая запретила исполнение и издание любых романсов.
Сейчас романс поют многие певцы. Каждый старается привнести в него что-то свое, личное. Оригинальные стихи Подревского подвергаются переделке, на мой взгляд, лучше они от этого не становятся. У Петра Налича остался от них похоже только припев. 🙁
Шугалей Анастасия Медовый, аметистовый
Старинный русский романс В. Кручинина на стихи К.Подревского «Медовый, аметистовый» («Зачем насмешкою ответил. «) в исполнении Юлии Зиганшиной.
В заключение одно из любимых исполнений – Нани Брегвадзе.
Приятного вечера вам, дорогие мои!
Рубрики: | музыка ретро |
Метки: Романс ретро музыка история
Процитировано 9 раз
Понравилось: 15 пользователям
Романс шелковый шнурок история создания
Но вот закончилась песня. Воцарилось молчание. Все смотрели на Синельникова.
— А еще что знаете? — спросил наконец Николай Николаевич.
— «Шелковый шнурок». — Клава считала, что этот романс у нее получается лучше всего остального. Когда они устраивали на своей Москалевке домашние концерты во дворе, «Шелковый шнурок» бисировали 3–4 раза.
— Ну… «Шнурок» так «Шнурок», — милостиво согласился Синельников.
Разве в том была моя вина, Что от страсти стала я пьяна?
Вот как об этом вспоминает Клавдия Шульженко в середине семидесятых: «Не скрою, тогда мне все это очень нравилось. Нравилось, что песня была похожа на спектакль, что я могла предстать в ней совсем другим человеком. В романсе этом по молодости лет видела я настоящую трагедию и свято верила в подлинность ситуации, в подлинность чувств моей героини…»
Потом она спела русскую песню «По старой калужской дороге». Потом «Эти платочки», песню, которая была популярной во времена первой мировой войны. Ее исполняла в те времена модная одесская певица Иза Кремер.
— М-да… репертуар… — сказал Синельников. — Подойдите ко мне. Сколько вам лет?
— Семнадцать… Будет через десять дней.
— Завтра у нас репетиция «Периколы». Знаете эту вещицу?
— Приходите на репетицию. Вам будет полезно. И не опаздывайте. У нас не принято. Ну-с, а вы, сударыня? — обратился он к Миле Каминской.
В этот день попытки Мили стать артисткой закончились плачевно. На следующий год она удачно вышла замуж и через семь лет была уже матерью троих детей. А еще через шесть лет ночью к ним в дом пришли люди в военной форме и увели мужа, ответственного работника Наркомата тяжелой промышленности. Милю же с детьми выслали под Караганду, где она сидела в лагере вместе с женами Тухачевского и Якира.
Ах, какое это было удивительное время — весна и лето 1923 года!
«Периколу» давали 5–6 раз в месяц. Были аншлаги. И постоянно репетиции — перед каждым спектаклем. Клава пела в хоре, прохаживалась в массовке по сцене и была «неприлично счастлива», как она любила говорить. Первое, что сказал ей Синельников, — она поскорее должна избавиться от южно-русского «г».
— Если вы мечтаете стать настоящей артисткой, если вы хотите, чтоб вас услышали не только в Харькове, вам надо научиться правильному русскому языку, тому языку, на котором говорят великие русские артисты Сумбатов-Южин, Шаляпин, Остужев. — Синельников помолчал и добавил: — Вам надо заниматься вокалом. С хорошим педагогом.
— Но… — Клава хотела сказать, что оклад ее отца, Ивана Ивановича Шульженко, бухгалтера Управления южных дорог, не позволит оплачивать уроки.
— Не беспокойтесь. В Харьковской консерватории преподает мой старинный приятель, профессор, прекрасный педагог. Я с ним поговорю.
Через некоторое время Клава стала брать уроки у профессора Харьковской консерватории Н. Л. Чемизова.
После очередного спектакля «Периколы», который был посвящен 50-летию творческой деятельности Н. Н. Синельникова, в театре был устроен дивертисмент, в нем впервые, по просьбе Николая Николаевича, приняла участие Клава. Ее тепло приняли. Аккомпанировал «Дуня». Шульженко уже знала о странном прозвище недавнего выпускника Харьковской консерватории Исаака Дунаевского. После окончания концерта Клава и Дунаевский гуляли по Сумской. Он говорил ей, что необходимо искать новые песни. «Надо делать свой репертуар». И помолчав, добавил:
— А «платочки» Изы Кремер не надо больше исполнять.
— Это почему? — с обидой и вызовом спросила Клава.
— Иза Яковлевна эмигрировала с белыми. Сейчас поет в Стамбуле, в сомнительных ресторанах. И кому поет? Белогвардейцам.
Глеб Скороходов: «После смерти Клавдии Шульженко на ее сберкнижке было 3 рубля 15 копеек»
В пятницу исполняется 100 лет со дня рождения Клавдии Шульженко, самой женственной героини советской эстрады. С главным биографом и близким знакомым легендарной исполнительницы «Синего платочка» Глебом Скороходовым встретилась музыкальный обозреватель «Известий» Екатерина Бирюкова.
известия: Как вы познакомились с Клавдией Ивановной?
известия: Про любовь нельзя было петь?
известия: Но ведь во время войны не боялись?
известия: А что это были за песни Дунаевского про Сталина?
известия: А как получилось, что она все-таки стала певицей, а не актрисой?
известия: К вопросу о коммуналке. Меня поразили письма Шульженко к Фурцевой и Хрущеву с просьбой дать ей квартиру вместо коммуналки. Ей было отказано. Как это могло быть?
известия: А Шульженко-то что получила на этом конкурсе?
известия: Там как раз Шульженко играла.
известия: Так как же она все-таки выбралась из коммуналки?
Скороходов: В 1958 году, когда мы с ней познакомились, она уже жила в трехкомнатной квартире на улице Алексея Толстого. Не знаю, как она ее получила. Очевидно, кто-то помог. Наконец-то она могла заниматься дома. Есть концерт, нет, но каждый день с одиннадцати до двух у нее были репетиционные часы.
известия: Мне кажется, трогательная история ее последней любви стоила таких жертв.
Сама Шульженко никого ни о чем не просила. Ну только если уж совсем невмоготу. А ее аккомпаниатор Додик хотел купить машину. И он попросил Шульженко обратиться к Фурцевой. Она записалась к ней на прием. Ей сказали, что Екатерина Алексеевна ждет ее в 11 часов. Она пришла. Чуть пораньше. Сидит в приемной 10 минут, 20, 30, 40. Спрашивает секретаршу, в чем дело. А Клавдию Ивановну предупредили, что если Фурцева вовремя не примет, то, значит, она не в форме. Это был как раз период, когда она пила. Секретарь сказала, что придется еще подождать. И тогда Клавдия Ивановна вспылила и сказала: «Передайте министру культуры, что она не владеет элементарными правилами культурного поведения!» Встала и ушла. Но самое интересное произошло буквально через три дня, на юбилейном вечере Колмановского в Колонном зале, где я тоже был. Справа полукругом сидели композиторы, друзья, и Екатерина Алексеевна. В центре стоял рояль. Пели песни. И Эдуард Савельевич попросил Клавдию Ивановну, чтобы она спела три его песни. Ведущий объявляет: «Выступает Клавдия Шульженко». Екатерина Алексеевна демонстративно встает и уходит. Шульженко поет свои песни, принимают ее прекрасно, уходит. В тот же момент Екатерина Алексеевна возвращается. Немножко по-бабски, по-моему, вела себя министр культуры.
известия: А сама Шульженко, как вам кажется, была больше актрисой или обычной женщиной?
известия: Это тот знаменитый концерт, когда она отмечала 70 лет?
Алла Баянова на сайте «Информационный портал жанра русский шансон»
Алла Баянова
Проходят дни и годы,
И бегут века
Проходят и народы,
И нравы их, и моды
Но бесконечно вечно
Лишь одной любви вино
Пуская проходят века
Но власть любви велика
Она как море шумит
Проходят дни и годы,
И бегут века
Проходят и народы,
И нравы их, и моды
Но бесконечно вечно
Лишь одной любви вино
Пуская проходят века
Но власть любви велика
Она как море шумит
Она сердца нам пьянит
Любви волшебной вино
На радость людям дано
Огнем пылает в крови
Вино любви
Направление жанра исполнителя определяется по вашим голосованиям.
Вы всегда можете проголосовать за жанр на странице профиля.
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Выберите одно из направлений жанра, наиболее подходящее к данному исполнителю Алла Баянова
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
Направление жанра исполнителя: |
классика русского шансона | 13 |
русский шансон | 1 |
авторская песня | 1 |
дворовая песня | 2 |
эстрадный шансон | 3 |
военный шансон | 1 |
русские песни и романсы | 22 |
еврейские песни | 5 |
цыганские песни | 6 |
не шансон | 2 |
Всего: | 56 |
Официальный сайт » | есть |
Фото исполнителя » | есть |
Биография » | есть |
Альбомы » | 20 |
Сборники » | 2 |
Песни » (всего) | 368 |
(уникальных песен) | 193 |
Тексты песен » | 72 |
Фотографии » | 42 |
Статьи » | 26 |
Видео » | 7 |
Алла Баянова Шелковый шнурок текст песни
Альбом Я буду петь для вас всегда 1992
Шелковый шнурок
Музыка Б. Прозоровского
Слова К. Подревского
Милый мой строен и высок,
Милый мой ласков и жесток,
Больно хлещет шелковый шнурок.
Разве в том была моя вина,
Что казалась жизнь мрачнее сна,
Что я счастье выпила до дна.
Потом, когда судьи меня спросили:
«Этот шнурок ему вы подарили?» —
Ответила я, вспоминая:
«Не помню, не помню, не знаю!»
Только раз, странно недвижим,
Он смотрел сквозь табачный дым,
Как забылась в танце я с другим.
Разве в том была моя вина,
Что от страсти я стала пьяна,
В танце я была обнажена.
Потом, когда судьи меня спросили:
«Там в ту ночь вы ему изменили?» —
Ответила я, вспоминая:
«Не помню, не помню, не знаю!»
В ранний час пусто в кабачке,
Ржавый крюк в дощатом потолке,
Вижу труп на шелковом шнурке.
Разве в том была моя вина,
Что цвела пьянящая весна,
Что с другим стояла у окна.
«Russianshanson.info» — портал о русском шансоне.
Новости шансона, афиша концертов. Биографии, дискографии и фотогалереи исполнителей и групп. Тексты песен, музыка в mp3. Статьи.
На сайте «Информационный портал шансона» Вы можете найти информацию об исполнителе Алла Баянова.
Доступны следующие разделы: «Биография», «Дискография», «Тексты песен», «Статьи», «Фотогалерея».
При наличии в каталоге сайта ссылок на видео с youtube.com Алла Баянова автоматически появляется раздел «Видео онлайн».
В разделе «Ссылки» можно найти список сайтов о творчестве исполнителя или добавить самостоятельно сайт с информацией об исполнителе.
Материал для страницы Алла Баянова взят из открытых источников или добавлен пользователями сайта «Информационный портал шансона» и является собственностью автора.
За содержание текстов и фото администрация сайта ответственности не несет.
При копировании текстов и фотографий с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
— выделите и скопируйте нужный фрагмент текста на текущей странице, а затем вставьте его в поле «Ошибка в тексте»
— в поле «Правильный вариант» напишите исправленный текст или опишите неточность(поправку), желательно указав источник(адрес сайта)
История создания песни. «Темно-вишневая шаль»
Слова и музыка Владимира Бакалейникова
Я о прошлом теперь не мечтаю,
И мне прошлого больше не жаль.
Только много и много напомнит
Эта темно-вишневая шаль.
В этой шали я с ним повстречалась,
И любимой меня он назвал,
Я стыдливо лицо закрывала,
А он нежно меня целовал.
Говорил мне: «Прощай, дорогая,
Расставаться с тобою мне жаль.
Как к лицу тебе, слышишь, родная,
Эта темно-вишневая шаль».
Я о прошлом теперь не мечтаю,
Только сердце сдавила печаль.
И я молча к груди прижимаю
Эту темно-вишневую шаль.
Ранее публиковалось как анонимное произведение, при этом строка 14 обычно в другой редакции: «Только сердце затмила печаль». Как видите авторство указано: народная песня или автор не известен. Очевидно, сокрытие имени автора связано с эмиграцией Владимира Бакалейникова (1885-1953) в 1927 году в США, где он выступал как альтист и дирижер симфонических оркестров.
Владимир Романович Бакалейников (3 октября 1885 — 5 ноября 1953) — русско-американский альтист, дирижёр и композитор. Второй по старшинству среди братьев Бакалейниковых (известны также Николай, Константин и Михаил).
Сын кларнетиста, жившего очень бедно, большой семьёй: по собственным воспоминаниям Бакалейникова,
Мой отец зарабатывал очень мало.
Мы, дети, помогали ему зарабатывать игрой на свадьбах, в ресторанах, давая уроки, впоследствии концертируя. Никакими видами труда мы, дети, не гнушались. Стыдно было не работать, видя, как наша мать на всех стирала, на всех готовила, всех обшивала и всем прислуживала.
В девятилетнем возрасте поступил в Московскую консерваторию. Был особенно известен как квартетный музыкант, в том числе в составе заметного петербургского Квартета Мекленбургского. В 1914—1916 гг. дирижёр Театра музыкальной драмы в Петрограде, в 1920—1927 гг. — Музыкальной студии Московского художественного театра; одновременно преподавал в 1918—1920 гг. в Петроградской, в 1920—1924 гг. в Московской консерваториях. Заслуженный артист РСФСР (1924).
В 1927 г. вместе с женой, певицей Юлией Фатовой, эмигрировал в США и по приглашению дирижёра Фрица Райнера занял пост его ассистента в Симфоническом оркестре Цинциннати. В 1937 г. перебрался в Голливуд для работы в кинематографе; в 1948—1952 гг. возглавлял питтсбургский оркестр — и, в частности, дирижировал гастрольным выступлением Марио Ланца (1951).
Приписываемый Владимиру Бакалейникову во многих источниках знаменитый романс «Бубенцы» написан всё же, по-видимому, его старшим братом Николаем. В некоторых источниках Владимиру Бакалейникову приписывают и «Темно-вишневую шаль».
Романс пели Людмила Зыкина, Елена Образцова, Ирина Богачёва, Валентина Пономарева и многие другие исполнительницы романсов, в том числе и цыганские певцы, которые тоже стали считать романс своим, цыганским.