ролекс дайтона история модели
История самых дорогих наручных часов, когда-либо проданных с молотка, и человека, который сделал эти часы легендой.
История этих часов началась в 1969 году, во время съемок фильма «Победа». Съемочный процесс настолько захватил актера, что страсть к высоким скоростям Ньюман перенес в свою реальную жизнь, освоив (на пятом десятке!) профессию гонщика. Партнершей актера по фильму стала его жена, Джоанн Вудворд, которая и подарит мужу те самые Daytona. Джоанн была женщиной с изысканным вкусом и, скорее всего, купила эту модель в бутике Tiffany & Co на 5-й авеню. По-крайней мере, в пользу этой версии свидетельствуют инвентарные номера, выгравированные вручную на тыльной стороне креплений ремешка.
На задней крышке часов есть еще одна гравировка, сделанная по заказу Джоанн. За трогательно-лаконичным предостережением «DRIVE CAREFULLY ME» кроются вполне обоснованные страхи женщины. В 1965 году ее муж попал в аварию на мотоцикле, в которой травмировал левую руку. Травма оказалась настолько серьезной, что актеру даже потребовалась пересадка кожи.
Эти Daytona будут верой и правдой служить своему хозяину, отслеживая его успехи на гоночном треке. Любопытно, что Ньюман был настолько уверен в точности своих часов, что нередко затевал с друзьями споры на тему, чьи часы идут точнее. Кончались его забавы звонком в службу точного времени, после которого довольный актер собирал заслуженный выигрыш.
Пол Ньюман с сыном
В 1984 году Джоанн вновь подарила мужу часы, и вновь Cosmograph Daytona, правда на этот раз это были классические ref. 6263 с черным циферблатом. Куда пропал ее первый подарок, долгое время оставалось одной из величайших часовых загадок 20-го века. До тех пор, пока некий Джеймс Кокс не поведал миру историю, связанную с самим Полом Ньюманом и его дочерью Элинор «Нелл» Ньюман.
Несмотря на знаменитого отца, Нелл была типичной «girl next door». Будучи по натуре девушкой скромной, она никогда не кичилась родственной связью с самим Полом Ньюманом и даже во время учебы в колледже пользовалась чем-то вроде творческого псевдонима – Нелл Поттс (по другим данным, Поттс – девичья фамилия матери Нелл).
Пол Ньюман с дочерью Нелл
Осенью 1983 года Нелл начала встречаться с Джеймсом Коксом. На одну из студенческих вечеринок девушка принесла с собой соус для салата, выпущенный фирмой ее отца Newman’s Own. Посмотрев на лицо на этикетке, (продукцию фирмы украшали фото Пола Ньюмана в разных костюмах) Джеймс рассказал Нелл о том, как случайно познакомился с этим мужчиной в детстве. Наблюдая за гонками, проходившими на трассе Lime Rock (штат Коннектикут), маленький Джеймс стоял за веревочным ограждением, пытаясь поймать в объектив не только машины, но и самих гонщиков. Один из проезжавших мимо водителей заметил парня и знаком пригласил его выйти на трассу, чтобы сделать снимок получше. Гонщик представился Полом Ньюманом.
Роман Джеймса и Нелл длился почти 10 лет. Надо ли говорить, что за это время Джеймс Кокс фактически стал членом семьи Ньюман. Летом 1984 года молодой человек гостил в доме Ньюманов в Уэстпорте и предложил хозяину перестроить его. Как писала Нелл Ньюман в письме, которое прилагалось к часам на торгах, «Папа часто бывал на берегу реки, чтобы проверить, как у Джеймса идут дела».
Во время одной из таких проверок Ньюман спросил у Джеймса, который час. Видимо, в то утро актер просто забыл завести свои часы. У Джеймса часов не оказалось вовсе. Тогда Ньюман протянул ему свои Rolex со словами: «Если не будешь забывать каждый день заводить их, они будут показывать точное время».
Актер, гонщик и бизнесмен
После роли гонщика Фрэнка Капуа в уже упоминавшемся фильме «Победа» Пол Ньюман заболел гонками. И это несмотря на то, что к тому моменту ему было уже за 40! Гоночный трек Ньюман осваивал с тем же методичным упорством, с которым оттачивал свои актерские навыки и вскоре такой подход принес достойные плоды.
В 1972 году актер впервые вышел на реальную гоночную трасу и в возрасте 46 лет выиграл свой первый серьезный чемпионат – Sports Car Club of America. На профессиональном счету Ньюмана второе место в культовом марафоне «24часа Ле Мана» (1979 год) и первое место в командном зачете на гонке «24часа Дейтоны» (1995 год). Последнюю победу на треке актер одержал – только вдумайтесь! – в 70 лет.
После завершения гоночной карьеры Пол Ньюман руководил несколькими гоночными командами, принимавшими участие в гонках самого высокого уровня. Подопечные Ньюмана выиграли восемь национальных титулов и одержали в общей сложности 108 побед, что, согласитесь можно признать немалым достижением, когда твой личный старт в гонках начался далеко не в юном возрасте.
В 2002 году в интервью «Нью-Йорк таймс» Ньюман говорил о себе: «Я не отличаюсь особым изяществом. Я был неряшливым лыжником, неряшливым теннисистом, неряшливым футболистом. Единственное, в чем мне удалось достичь изящества – это автомобильные гонки».
Актер был также известен как бизнесмен и общественный деятель. В 1982 год Ньюман вместе со своим партнером А. Хочнером основал компанию, которая выпускала соусы, спагетти, попкорн и другие продукты питания. Началось все почти с шутки – соуса, приготовленного Ньюманом для друзей – а выросло в крупную благотворительную инициативу. Практически все доходы фирмы Newman’s Own (за вычетом налогов) уходят на счета благотворительных фондов, включая собственный благотворительный фонд Пола Ньюмана, который оказывает помощь людям в 31 стране мира.
Еще одним проектом, близким сердцу Ньюмана, стала детский лагерь Hole in the Wall, основанный актером в 1988 году. Каждое лето лагерь принимает более 1000 детей в возрасте от 7 до 15 лет с диагнозом рак, серповидноклеточная анемия, ВИЧ/СПИД, гемофилия и другими смертельными заболеваниями. Здесь дети бесплатно получают все необходимые медицинские услуги. Финансируется лагерь из частных пожертвований и взносов различных благотворительных фондов.
Rolex
Дайтона Полa Ньюманa, неподтвержденная история.
В 1960, Rolex произвел главную реконструкцию линейки с введением Cosmograph (модель 6239),-
зарегестрированный торговый термин Ролекс, схожий с «Хронограф» с внешним отличием шкалы тахометра,
которая была выполнена ( напечатанa или выгравированa ) на самом базеле, а не по окружности циферблата.
Каждая модель была доступна в нескольких конфигурациях циферблата,
включая ту, что вскоре стала известна как «экзотик».
Эти циферблаты были черными (с белыми регистрами хрона) или кремовыми
( с черными регистрами ) и квадратными маркерами в этих регистрах..
Именно Эти конфигурации стали впоследствии называться по имени Пола Ньюмана
и быстро стали пользоваться высоким спросом на итальянском рынке, оставаясь
столь же востребованными и по сей день.
Другая теория предполагает, что фотография актера (носящего Дайтону с цифером экзотик) появилась на обложке очень популярного итальянского журнала,
которая и положил начало популярности этих часов.
Во-первых, позвольте мне сказать, что я неоднократно смотрел Winning.
Вместе с тем, что он носит стальной хронограф почти в каждой сцене,
часы ни разу не показываются достаточно четко для однозначной идентификации брэнда или модели.
Кроме того, циферблат кажется серебрянным и торговая марка не видна.
Изучив множество афиш и рекламных флаеров, мы не можем
с четкой уверенностью идентифицировать часы как Дайтона.
Таким образом, маловероятно, что люди перепутали бы эти часы с Daytona.
Когда я поинтересовался у Ньюмaна относительно этих теорий,
он заявил, что и не знал, каким образом его имя стало
ассоциироваться с часами и даже не припоминает,
носил ли он Дайтону в Winning.
В дополнение, Пол рассказал, что его первые Ролекс Дайтона (те,
которые он носит и сейчас ) были подарены ему женой в 1972г, в тот самый год,
когда началась его карьера профессионального гонщика.
Излишне и обьяснять, что вышеупомянутые часы вовсе не являются моделью
Paul Newman (циферблат экзотик), а гораздо больше похожи на Дайтона ( модель 6263 )
с белыми регистрами хронографа на фоне черного циферблата.
В течение 1980-ых и 90-ые появлялись фотографии Ньюмана в
настоящей Дайтоне Пол Ньюмен ))) (Реф. 6239, экзотический кремовый циферблат с черными счетчиками хрона) в сочетании с черным кожаным ремнем в стиле милитари. Однако, вполне очевидно, что
эти фотографии относятся к периоду, когда «Дайтона Пол Ньюмен» давно стала популярной.
В то время как все версии Daytona с контрастными счетчиками впоследствии стали известны как Paul Newman’s, некоторые знатоки утверждают, что настоящими «Пол Ньюмен» являются модели,
характеризующиеся следущими признаками :
— Модели 6239 и 6241,
— С ручным заводом,
— Стальные корпуса не типа Устрица,
— Незакручивающиеся кнопки хронографа,
— Заводная головка поколения pre-Triplock,
— Черный циферблат с белыми счетчиками или
— Кремовый циферблат с черными счетчиками, с квадратными маркерами на этих счетчиках.
В то время, как много знаменитостей учавствовали в рекламных компаниях Rolex,
г-н Newman носил Rolex больше тридцати пяти лет, хотя он публично никогда не
являлся лицом(послом) марки.
Название «Paul Newman Daytona» былo принятo у любителей и коллекционеров и официально никогда не использовался Rolex.
Rolex Daytona: история, длиною в 55 лет
Daytona International Speedway (гоночная трасса в Дейтона-Бич, Флорида, США) была открыта в 1959 году.
Модель Cosmograph под референсом 6239 дебютировала 1963. И она получила имя “Daytona”
У модели под референсом 6240 (1965) были пушеры с резьбой по кругу и безель с черной акриловой вставкой
Первый автомобильные гонки, организованные на пляже Дейтона во Флориде, состоялись в 1902. Последующие годы ознаменовались установлением множества скоростных рекордов.
Сэр Малькольм Кэмпбелл из Великобритании был в числе самых успешных гонщиков: в то время, как установил мировой рекорд скорости в 1930-х годах. В 1931 году Кэмпбелл написал Rolex благодарственное письмо, в котором выразил свое восхищение прочностью и надежностью своих Oyster.
Старая трасса Daytona была проложена частично через песчаный пляж и частично вдоль береговой линии
Обновленная трасса Daytona, формировавшаяся удлиненный овал с небольшим изгибом, проходила частично через пляж и частично вдоль дороги у океанского берега. До 1959 года гонки не проходили целиком на асфальтированной дорожке, ситуация изменилась лишь с момента недавнего открытия гоночной трассы Daytona International Speedway.
Среди других отличительных свойств у так называемой модели “Paul Newman” родом из конца 60-х стоит отметить контрастную шкалу секундного счетчика хронографа
Модель под референсом 6239 привлекла внимание знаменитостей в 1960-х годах. Пол Ньюман был не просто актером, он также был выдающимся, успешным автогонщиком. В свое лучшее время он даже имел личную гоночную трассу.
Часы Daytona “сопровождали” его во время гонок. В 1980-х годах коллекционеры дали имя “Paul Newman”модели Daytona в аналогичном стиле (ее можно узнать, главным образом, по контрастно окрашенной секундной шкале на периферии циферблата).
Пол Ньюман на 24 Hours of Le Mans в 1979 году
В модели под референсом 6262 (1970) Rolex увеличили балансовую частоту до 21,600
Rolex вернулись к безелю с акриловой вставкой, создавая модель под референсом 6264 (1970)
Если вы подумываете приобрести ролексы Paul Newman Daytona, будьте осторожны. Мошенники запросто могут выдать обычные Daytona за версию “Paul Newman”: эксперты полагают, что встретить оригинальные “Пол-Ньюманы” сейчас куда маловероятнее, чем напороться на подделку. И некоторые, казалось бы, оригинальные часы на деле совсем не оригинальны, потому что собраны из отдельных компонентов.
В 1988 году механические часы казались причудливыми реликвиями ушедшей эпохи, потому что кварцевая технология уже давно стала их заменой. В этом году Rolex решили представить Daytona с автоподзаводом. Rolex использовали механизм Zenith El Primero, представленный в 1969 году. Они внесли множество изменений в El Primero,включая замедление его рабочей частоты с 36,000 до 28,800 пк/ч. В результате удалось увеличить запас хода и интервал для обязательного обслуживания. Rolex переименовала механизм в 4030.
Rolex заменили Калибр 4030 мануфактурным Калибром 4130: это означало, что отныне все механизмы для часов Rolex будут производить сами
В 2000 году Rolex выпустили первые Daytona с мануфактурным механизмом. Калибр 4130 до сих пор используется в современных Daytona. У него 44 камня, 72-часовой запас хода, защитный механизм баланса и спускового колеса. Вертикальная муфта обеспечивает плавный старт стрелки прошедшего времени.
Калибр 4130 оснащен мануфактурной балансовой спиралью Parachrom. У механизма трехдневный запас хода
Изменение в калибре отражаются и часового диска: субциферблаты поменяли свои привычные места и расположились в ином порядке.
Версия в платиновом корпусе с коричневым керамическим безелем появилась в раках празднования 50-летнего юбилея Daytona в 2013 году
В 2012 Rolex отпраздновали 50-летие в качестве официального хронометриста гонок Daytona International Speedway
Почему Rolex Daytona самые дорогие часы в мире?
Часы, вдохновленные гонками, прошли долгий путь от полного пренебрежения до всеобщей любви.
В 1975 году Джеймс Даулинг, теперь ставший историком Rolex и написавший целую книгу о бренде, отправился в бутик, чтобы купить свои первые серьезные часы. Он положил глаз на вдохновленные авиацией GMT со спокойным циферблатом и красно-синим безелем. Прежде чем протянуть кредитку кассиру, Джеймс спросил, предоставят ли ему скидку, если он заплатит наличными. «Rolex никогда не дает скидок», – ответил ему консультант, если верить Даулингу. Вот только если он готов купить другую модель – Cosmograph Daytona, Rolex могли бы предложить 20%-ную скидку. Но финансовая выгода не стоила того, чтобы Джеймс выбрал другие часы. В 1960-х годах (тогда и создали Daytona) самыми главными преимуществами Rolex было то, что они могли показывать дату, погружаться в воду на приличную глубину и имели подзавод. Но Daytona было не под силу что-либо из этого списка.
Но уже четыре года спустя эти Rolex стали самой популярной моделью часов в мире. Что, черт возьми, могло произойти?
Такие часы, как Daytona, мастера называют профессиональными: они служат какой-то конкретной цели и в них заранее заложены необходимые функции. Модель Submariner была сделана для дайверов. Explorer – для туристов-экстремалов. GMT – для пилотов и частых путешественников. Daytona создали для гонщиков, поэтому в них есть хронограф (секундомер), чтобы спортсменам было удобнее засекать, за какое время они прошли круг. Rolex в описании модели на сайте пишут просто и лаконично о том, насколько хорошо она засекает время: «Daytona – это часы для победителей». В определенном смысле это абсолютная правда, потому что Rolex Daytona вручают лидерам гонок «24 часа Ле-Мана» и «24 часа Дайтоны».
Rolex представили эту модель в 1963 году, чтобы составить конкуренцию Omega Speedmaster и привлечь внимание фанатов автогонок. Часы назвали в честь одного из самых популярных заездов – Daytona 500. Вручение модели победителям гонки – маркетинговый ход, который позволил сделать ее популярнее, потому что часы ассоциировались у всех с победителями. Точно такую же схему Rolex используют с покорителями Эвереста и теми, кто смог переплыть Ла-Манш. И хотя сейчас гонки и Nascar – это увлечение не только представителей высшего класса общества, как это было, когда создавали Daytona, подобная ассоциация все еще работает на руку бренду.
Коллекционер Daytona из Сингапура, который представился как Рон Кей, рассказал, что до часов сильно увлекался машинами. «Я очень много заработал на рынке ценных бумаг, так что свою первую Ferrari купил, когда мне было 30 лет», – рассказывает Рон. «С тех пор у меня была слабость к машинам, особенно Ferrari. Почему? Все дело в плавных линиях и аэродинамической форме». Такие же особенности и элегантность Рон увидел в часах Daytona и купил уже семь разных моделей. «В них есть что-то мистически притягательное, и это заставляет меня чувствовать себя особенным», – объясняет Рон.
Даулинг считает, что часам удалось стать настолько популярными, потому что Rolex играли по правилам концепции «есть спрос, нужно предложение». Мало кто планировал покупать Daytona, так что бренд выпустил не так уж много моделей. Скорее всего, это не было сделано намеренно, но тем не менее помогло создать впечатление, что Daytona – это суперредкая и эксклюзивная вещь.
Не секрет, что люди хотят невозможного – в частности, владеть чем-то, что не так уж просто купить. А Daytona встречаются совсем не часто. Сложно сказать, что делает их такими притягательными: лимитированность, история автогонок, ассоциация с Полом Ньюманом или все сразу, но часы Rolex Daytona – одна из главных целей всех коллекционеров в мире.
Впервые опубликовано на сайте американского GQ.
Вероятно, вам также будет интересно:
Том Форд научит вас правильно носить часы
Почему за часами Patek Philippe Nautilus нужно стоять в очереди 8 лет?
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
История часов Rolex Cosmograph Daytona
Rolex Cosmograph Daytona – это культовая модель бренда. Эти часы стали самыми востребованными часами Rolex среди коллекционеров. Часы отдают дань уважения гоночной трассе, где были установлены первые рекорды наземной скорости, и воплощают связь компании Rolex с миром автоспорта.
Первый хронограф в истории компании Rolex появился в 1930 году. Эти часы по внешнему виду не имели ничего общего с современной моделью Cosmograph Daytona. В итоге, первоначально не пользующийся спросом хронограф превратился в часы, которые занимают первое место в Топ 5 самых желанных Rolex. Такой успех произошел благодаря дальновидным маркетинговым решениям основателя компании Ганса Вильсдорфа.
Период с 1920х годов до начала Второй мировой войны был временем открытий, исследований, рекордов в спорте и профессиональной деятельности. Вильсдорф провел многочисленные рекламные кампании, оснащая смельчаков и исследователей часами Rolex. В 1930 году Вильсдорф предложил британскому гонщику Малкольму Кэмпбеллу стать амбассадором бренда, а подвиги Кэмпбелла сделал рекламной кампанией.
К этому времени Кэмпбелл установил восемь рекордов наземной скорости за рулем гоночного автомобиля Bluebird («Синяя птица»). Три рекорда гонщик установил на трассе Pendine Sands на южном побережье Уэльса, Британия, и пять – на трассе Daytona Beach во Флориде, США. На трассе Daytona Beach рекорды скорости фиксировал хронограф Rolex ref.2303.
Хронограф Rolex 1930 года ref.2303 обладал корпусом из нержавеющей стали диаметром 34 мм с двумя счетчиками на циферблате и одной кнопкой, встроенной в заводную головку. Rolex представила эти часы как самый маленький хронограф в мире.
В 1935 году Малкольм Кэмпбелл установил девятый рекорд наземной скорости на трассе Bonneville Salt Flats в штате Юта, США. Кэмпбелл достиг скорости 301,13 миль в час (484,52 км/ч). Рекламный плакат Rolex 1935 года цитировал слова гонщика: «Часы Rolex все еще показывают точное время. Я был в них вчера, когда Bluebird разогнался до 300 миль в час».
После этого компания Rolex изготовила для Кэмпбелла модель ref.2508 диаметром 35 мм с двумя кнопками хронографа, тахиметрической шкалой синего цвета, телеметрической шкалой красного цвета и двумя счетчиками на циферблате. Эти часы в 2014 году французский аукционный дом Artcurial выставил на продажу по оценочной стоимости 70-120 тысяч евро. Однако, часы не были проданы и остались у выставившего их владельца.
Во время Второй Мировой войны Rolex выпускала хронографы в корпусе Oyster ограниченными сериями. Компания спонсировала гоночные соревнования, и ряд моделей производила исключительно для членов гоночных команд. В то время коммерческого успеха эти модели не получили, но сегодня пользуются большим спросом у коллекционеров. В 2016 году часы Rolex ref.3335 1940 года с корпусом диаметром 38 мм из нержавеющей стали, черным циферблатом, тахиметрической и телеметрической шкалой аукционный дом Phillips продал за 150 тысяч швейцарских франков. В этом же году часы Rolex ref.4114 1942 года, хронограф диаметром 44 мм с функцией сплит-секунда, Phillips продал за рекордные на то время 2,5 млн. долларов. Эти часы заняли четвертое место в Топ 5 самых дорогих часов Rolex.
В 1954 году компания Rolex представила новый хронограф с ref.6234. Часы работали на механизме 72А с ручным заводом, поставляемый Valjoux. Внешний вид этой модели приблизился к современному Cosmograph Daytona. Циферблат получил три счетчика на 3, 6, и 9 часов, изменилась форма кнопок хронографа на 2 и 4 часа. Но тахиметрическая шкала по-прежнему располагалась по внешнему краю циферблата, а также цвет тахиметрической и телеметрической шкалы остался синим и красным.
В 1962 году компания Rolex стала официальным спонсором автомобильных гонок на трассе Daytona. В это время компания выпускала хронографы с монохромным циферблатом и счетчиками − ref. 6238, которая производилась с 1960 до 1967 год. Следующая модель ref. 6239, которая выпускалась с 1963 по 1969 год, получила на циферблате надпись Cosmograph. Среди коллекционеров эти модели получили прозвище Pre-Daytona. В 1964 году под надписью Cosmograph появилось слово Daytona. А над счетчиком на «6» часов Daytona переместилось в 1965 году, где остается и сегодня.
В модели ref. 6239 бренд впервые использовал контрастные цвета для циферблата и счетчиков, а также шкалу тахиметра перенес на стальной безель. Эти инновации в дизайне хронографа повысили читаемость и улучшили внешний вид часов. Черно-белый вариант циферблатов этой модели получил прозвище «панда», а экзотические варианты с контрастной секундной шкалой получили название «циферблат Пола Ньюмана».
Популярность экзотические циферблаты приобрели благодаря актеру и гонщику Полу Ньюману, который в 1968 году получил Rolex ref. 6239 с таким циферблатом в подарок от жены. Ньюман выиграл четыре национальных чемпионата SCCA, второе место в 24-часовой гонке Ле-Ман в 1979 году и в 24-часвой гонке Daytona в 1995 году. Часы Пола Ньюмана с надписью на задней крышке «Drive Carefully Me» в 2017 году продал аукционный дом Phillips за 17,8 млн. долларов. Эти часы занимают третье место в Топ 5 самых дорогих часов, проданных на аукционах.
Модели 1960х и 1970х годов по-прежнему оснащались механизмами Valjoux 72 с ручным подзаводом. После кварцевого кризиса 1970х годов Rolex оснастила часы Cosmograph Daytona автоматическим калибром 4030 Zenith El Primero. В 1988 году калибр Zenith El Primero компания Rolex замедлила с 36600 до 28800 полуколебаний в час и назвала 4040. Помимо этого, калибр 4040 являлся хронометром, сертифицированным COSC. Для нового механизма бренд увеличил размер корпуса до 40мм, который остается таким и сегодня.
Со сменой механизма произошло еще одно изменение дизайна: три счетчика циферблата получили по внешнему краю кольца контрастного цвета. Акриловое стекло бренд заменил на сапфировое. С этого времени Cosmograph Daytona обрел невероятную популярность. Списки ожидания новой модели к концу 1980х годов достигли трех лет.
В 2000 году компания Rolex заменила калибр 4040 на новый механизм собственного производства – калибр 4130. С этого момента Rolex разрабатывает новые компоненты и усовершенствует материалы для калибра 4130.
На протяжении 58-летней истории Cosmograph Daytona компания Rolex создала множество вариантов этой модели. К нержавеющей стали бренд добавил версии часов из золота, из золота в комбинации со сталью, с бриллиантами и цветными драгоценными камнями. Кроме того, модели Cosmograph Daytona отличаются шрифтом и цветом циферблатов, материалом безеля, тонкостями на кнопках хронографа и вариантами задней крышки корпуса. Rolex Cosmograph Daytona высокого оценивается на вторичном рынке и популярен у коллекционеров, а списки ожидания новых часов доходят до 10 лет.
Чтобы купить оригинальные часы Rolex по привлекательной цене, обращайтесь в салон «Emporium Gold». На каждую модель предоставляем гарантию и доставим заказ бесплатно в любой город России.