роль женских персонажей в ревизоре
Женские образы в пьесе «Ревизор» (Н.В. Гоголь)
Женские образы в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор» немногочисленны, но очень важны для реализации замысла. Здесь каждый герой воплощает тот или иной общественный порок, а положительных персонажей как будто нет вовсе. Сам автор считал, что одно «честное, благородное лицо» всё же есть в комедии. И это смех. Он помогает увидеть пошлость уездного города со всех его сторон, а дополнить этот образ помогают женские персонажи.
Сразу отметим, что Н.В. Гоголь отступает от традиции рисовать женщин привлекательными, духовными, нравственными. Здесь они совершенно иные: о женской скромности или шарме не идёт и речи, зато во всей красе проявляются пустота, глупость и жеманство.
В афише автор упоминает первой жену городничего Анну Андреевну, называя её «провинциальной кокеткой». У неё традиционное для тех времён воспитание: «вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой или девичьей» (вспомним, например, Ларину-старшую). Наверное, именно поэтому женщина так легкомысленна и любопытна. К примеру, сразу после новости о появлении в городе ревизора, она просит дочь узнать всё, про цвет его глаз, усов. А главное — про его чин. Это говорит о корыстолюбии Анны Андреевны. Она вообще любит тратить деньги, сам Н.В. Гоголь в ремарках отдельно упоминает, что женщина меняет платья несколько раз. Дела мужа её не интересуют, ни о какой общественной работе, благотворительности она не задумывается. Всё, что в сфере её интересов, — это сплетни. Именно так она учит жить и свою дочь — льстить и угождать тем, кто выше по чину, как делает это сама Анна Андреевна при встрече с Хлестаковым. И опять можно отметить типичность образа (такие же советы раздают молодому поколению и в Москве, изображённой А.С. Грибоедовым в комедии «Горе от ума»). Таким образом, жена городничего воплощает все пороки светского общества. Это глупость, тщеславие, ограниченность, безнравственность.
Марья Антоновна — дочь городничего. Она наивная, неопытная, «очень недурна». Легко поддаётся обману Хлестакова, который очаровывает её. Девушка рада ухаживаниям столичного чиновника, потому что мечтает о замужестве (что опять-таки типично, она не уникальна в этом своём желании). На этом, в общем-то, её интересы и заканчиваются. Она так же глупа, как и мать. О будущем «женихе» знать ничего не желает, кроме того, что «барин хорошенький» и он из столицы. Никаких увлечений у неё нет. Интересно, что мать и дочь чувствуют друг в друге соперниц за внимание «ревизора». Они ссорятся между собой, а социальный статус объекта внимания для них важнее семейных отношений, привязанности, любви. Марья Антоновна со временем станет такой же, как Анна Андреевна: так автор показывает преемственность поколений, но, увы, в самых худших чертах — безнравственности и ограниченности.
Есть в комедии и другие женщины, которые встречаются всего лишь несколько раз, но не менее значимы, так как дополняют картину нравов провинциального города.
Хлопова — жена смотрителя училищ, Коробкина — жена отставного чиновника и другие появляются, когда узнают, что «ревизор» сделал предложение Марье Антоновне. Они приходят поздравить семейство городничего, но делают это не искренне, а с завистью и в собственных корыстных интересах. Сюда же можно отнести внесценические персонажи. Например, жену Добчинского, чьи дети на него и не похожи вовсе, дочерей Ляпкина-Тяпкина, с кем «соревнуется» Марья Антоновна, не желая походить на них. Они также смешат и одновременно отталкивают читателя своей пустотой.
Есть в комедии и образы простых людей. Слесарша Пошлёпкина жалуется, что её мужа забрили незаконно в солдаты. Но сочувствия к этой невежественной и бескультурной женщине не возникает. Унтер-офицерша рассказывает, что её высекли, и требует денежную компенсацию. Она также порочна, как и власть имущие, — жадная, мстительная, бездушная. Женщина вызывает лишь усмешку. Также эти персонажи помогают Н.В. Гоголю показать равнодушие чиновников к городским проблемам, обличить беззаконие по отношению к простым людям.
Н.В. Гоголь, вводя в повествование женские образы, подчёркивает, что комедия не ограничивается только описанием чиновников, их глупости и невежества. Общественные пороки характерны для всех, имеющих власть. Социальную проблематику углубляют героини другого круга, страдающие от беззакония. Женские образы также помогают раскрыть и семейные проблемы, расширяя проблематику пьесы. И здесь мы видим ту же безнравственность, что и в обществе в целом.
Сочинение Женские образы в комедии Ревизор Гоголя
Принято считать, что образ женщины в литературных произведениях всегда должен быть красивым и привлекательным, и в большинстве случаев это действительно было так. Однако, существуют и романы, в которых женщины выступают в роли не самых хороших личностей. Так, например, в произведении Гоголя «Ревизор» женщины являются далеко не замечательными людьми.
Анна Андреевна – это жена городничего. Данная особа очень любопытна, но также и глупа, ведь образовывалась она только журналами о моде и любовными романами. Эта женщина постоянно переодевается, ведь очень любит красоваться и наряжаться. Второе любимое занятие Анны – подглядывание и подслушивание. Она никогда не брезгует посмотреть в щёлку для того, чтобы узнать кто во что одет, кто что говорит и у кого какой цвет глаз, причём этим она занимается постоянно, потому что любит узнавать всё новые и новые вещи о своих знакомых, а потом рассказывать это всё жёнам чиновников. Одним словом, эта дама – сплетница.
Хлестаков, лжеревизор, говорит о ней как о недурной женщине, в его словах даже присутствуют пошлые намёки. У Анны светлые глаза и русые волосы, а вот взгляд и мысли женщины не так светлы, потому что она ничем не интересуется, всегда говорит о пустяках и о том, что мечтает переехать в столицу и стать известнейшей дамой Петербурга. Помимо всего прочего, эта женщина ещё и очень высокомерна: порой она заходит настолько далеко, что перестаёт уважать окружающих и мешает им жить. В произведении женщина пыталась понравиться Хлестакову и даже соревновалась со своей дочерью за его внимание.
Марья Антоновна – та самая дочь Анны и городничего, которой всего восемнадцать лет, но которая уже выглядит как сформировавшаяся девушка. Она кокетничает с мужчинами гораздо старше себя, так, например, она пыталась влюбить в себя Хлестакова, потому что он показался ей «хорошеньким». Девушка также глупа и ветрена, как и её мать. Она любит рассматривать себя в зеркале и всё своё свободное время проводит за этим занятием. Главная черта её образа – желание выгодно пристроиться, выйдя замуж. Но, к сожалению, или к счастью, Хлестаков попросив её руки, вскоре сбежал из города.
Вдова унтер-офицера – ещё один неглавный, но очень комичный образ этого произведения. После драки баб на рынке полиция не стала разбираться кто виноват и высекла ни в чём не повинных женщин, в число которых и вошла вдова. Полицейские пытаются списать этот произвол на саму вдову, мол, это она сама себя. Несмотря на то, что женщину унизили и очень больно побили, она надеется только на то, что ей за это дадут денежное возмещение, что показывает её не с лучшей стороны.
Все женщины в этой комедии расчётливые, глупые, бездушные и вызывают только жалость и смех.
2 вариант
Мы привыкли, что героини книг почти что идеальные женщины, у которых нет недостатков. Но в этом романе женщины отличаются от других, выступая в роли не самых хороших и приятных личностей, когда в основном, в большинстве романов, женщины изображены как очень привлекательные и остроумные персонажи. Ревизоро – роман, где не много женщин, о которых из них попытаемся поговорить более подробно.
Андреевна Анна-жена градоначальника, не молодая, не старая. Мечтает переехать в Петербург. Всегда хорошо одета, ее главным занятием является сплетни, всегда интересуется жизнью других людей, ибо быть первым, кто распространяет слухи. Несмотря на свои недостатки, она очень привлекательная женщина. Главным недостатком Анны Андреевны является ее высокомерие. В романе Гоголя Ревизор она соперничает с дочерью, дабы соблазнить Хлестакова.
Следующий персонаж восемнадцатилетняя Антоновна Марья, дочь Анны и городничего. Она мечтает выгодно выходить замуж и переехать в столицу, как своя мать. Антоновна Марья выглядит как сформировавшаяся девушка-женшина. В романе Гоголя она описана как девушка, которая дает предпочтение мужчинам старше себя, именно по этому она соперничает с матерю и стремится завоевать внимание Хлестакова: он показался ей «хорошеньким». И мать, и дочь ветреные как мельницы. Марья больше всего на свете любит себя, по этой причине она рассматривать себя в зеркале всё своё свободное время. Но, как мы знаем, Хлестаков, после предложения сбежал из города и она так и осталась в провинциальном городке.
В романе «Ревизор», в отличие от других романов Гоголя, не так много персонажей, а женщин тем более. Гоголь представляет женщин с худшей стороны, их всех соединяет алчность, жадность и конечно безмерная любовь к деньгам. Он не пытается идеализировать слабую половину человечества, как это бывает в книгах, а дает роману более жизненную ситуацию.
Также читают:
Картинка к сочинению Женские образы в комедии Ревизор
Популярные сегодня темы
Н. В. Гоголь – мастер художественного слова, великий и талантливый писатель 19 века. В название своей всемирно известной поэмы он заложил очень глубокий смысл. В основе заглавия лежит удивительный художественный приём – оксюморон.
В произведение встречаются два главных героя: юная девчонка Дагни и знаменитый, талантливый композитор Эдвард Григ. Встреча происходит на свежем воздухе. Прогуливаясь по осенним тропинкам, наш музыкант заметил маленькую принцессу
Римский Григорий Данилович — второстепенный герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита». По профессии он финдиректор Варьете — театра, где тёмный маг Воланд со своей свитой устраивает представления.
Всем нам интересно разговаривать с человеком, много знающим и способным ясно и четко излагать свои мысли. Это говорит о том, что он занимается самообразованием
Женские образы в “Ревизоре”- их роль в комедии Гоголя
В литературе женщинам отводится особая роль. Чаще они привлекательны и красивы. Женские образы в «Ревизоре» показаны совершенно по-другому. В них нет женской скромности и внутреннего шарма, они пусты, глупы и жеманны.
Анна Андреевна
Жена городничего не играет в пьесе какой-то важной роли, она мелькает в стороне. Анна Андреевна любопытная дама «еще не совсем пожилых лет». Воспитание получила на романах о любви и на альбомах о моде. Женщина постоянно переодевается, меняя наряды. Женщине хочется знать все и обо всех. Она предлагает посмотреть в щелку, рассмотреть цвет глаз, одежды. Неподдельный интерес ничего не меняет, узнала, но не успокоилась, хочется новых данных, чтобы первой пустить слухи среди жен уездных чиновников. О жене городничего Хлестаков говорит, что она «аппетитна, очень недурна». В словах обманщика – ревизора есть и пошлые эпитеты: «…матушка такая, что еще можно бы…». Дочь сравнивает Анну Андреевну с червонной карточной дамой: светлые глаза и русые волосы. В речи городничихи только глупость, она без умолку трещит о пустяках. Женщина мечтает о переезде в столицу, надеется стать известной дамой Петербурга. В комнате обязательно должно быть такое «…такое амбре, чтоб нельзя было войти».
Высокомерие городничихи выходит за пределы, в некоторых моментах она становится «свиньей», не уважающей окружающих, ни близких, ни далеких.
Марья Антоновна
Дочь городничего не выглядит на свои 18 лет. Она уже сформировавшаяся уездная барышня, кокетничающая с мужчинами. Дочка «недурна» собой, но занята чаще рассматриванием своего отражения в зеркале. Больше внимания девушка уделяет почтмейстеру. Марья Антоновна строит глазки и жеманится перед Хлестаковым. Ей нравится ветреный ревизор: «…барин хорошенький!», «…миленький носик у твоего барина!». В комичной сцене ухаживания сразу за матерью и дочерью Хлестаков просит руки Марьи Антоновны, но сбегает из города, оставив девушку не с чем. Роль желающей выйти выгодно замуж – основная в образе дочери.
Вдова унтер-офицера
Женский образ комичен и трагичен. Вдову высекли на рынке из-за драки баб. Полиция опоздала на бабскую разборку и схватила тех, кто оказался на месте драки. Вдову «отрапортовали» так, что «два дни сидеть не могла». Бесчинство и произвол полицейских городничий пытается списать на несчастную женщину. Он говорит, что она «сама себя высекла».
Слышится сарказм, Гоголь смеется. Трагизм сцены еще и в том, что женщина за унижение и боль требует штраф, ее интересуют только деньги.
Жадность, мстительность и бездушность женщин комедии вызывает только усмешки.
Написать сочинение «Женские образы в комедии «Ревизор» несложно. Персонажей всего несколько. Одни проходит практически незаметно – слесарша Пошлепкина, другие отталкивают – унтер-офицерская вдова, третьи смешат – жена и дочь городничего. Предложенный материал поможет выстроить рассуждения по теме логично и грамотно.
Женские образы в “Ревизоре”
В литературе женщинам отводится особая роль. Чаще они привлекательны и красивы. Женские образы в «Ревизоре» показаны совершенно по-другому. В них нет женской скромности и внутреннего шарма, они пусты, глупы и жеманны.
Анна Андреевна
Жена городничего не играет в пьесе какой-то важной роли, она мелькает в стороне. Анна Андреевна любопытная дама «еще не совсем пожилых лет». Воспитание получила на романах о любви и на альбомах о моде. Женщина постоянно переодевается, меняя наряды. Женщине хочется знать все и обо всех. Она предлагает посмотреть в щелку, рассмотреть цвет глаз, одежды. Неподдельный интерес ничего не меняет, узнала, но не успокоилась, хочется новых данных, чтобы первой пустить слухи среди жен уездных чиновников. О жене городничего Хлестаков говорит, что она «аппетитна, очень недурна». В словах обманщика – ревизора есть и пошлые эпитеты: «…матушка такая, что еще можно бы…». Дочь сравнивает Анну Андреевну с червонной карточной дамой: светлые глаза и русые волосы. В речи городничихи только глупость, она без умолку трещит о пустяках. Женщина мечтает о переезде в столицу, надеется стать известной дамой Петербурга. В комнате обязательно должно быть такое «…такое амбре, чтоб нельзя было войти». Высокомерие городничихи выходит за пределы, в некоторых моментах она становится «свиньей», не уважающей окружающих, ни близких, ни далеких.
Марья Антоновна
Дочь городничего не выглядит на свои 18 лет. Она уже сформировавшаяся уездная барышня, кокетничающая с мужчинами. Дочка «недурна» собой, но занята чаще рассматриванием своего отражения в зеркале. Больше внимания девушка уделяет почтмейстеру. Марья Антоновна строит глазки и жеманится перед Хлестаковым. Ей нравится ветреный ревизор: «…барин хорошенький!
Вдова унтер-офицера
Женский образ комичен и трагичен. Вдову высекли на рынке из-за драки баб. Полиция опоздала на бабскую разборку и схватила тех, кто оказался на месте драки. Вдову «отрапортовали» так, что «два дни сидеть не могла». Бесчинство и произвол полицейских городничий пытается списать на несчастную женщину. Он говорит, что она «сама себя высекла». Слышится сарказм, Гоголь смеется. Трагизм сцены еще и в том, что женщина за унижение и боль требует штраф, ее интересуют только деньги.
Жадность, мстительность и бездушность женщин комедии вызывает только усмешки.
Женские образы в «Ревизоре» Н.В Гоголя
Автор: Guru · Опубликовано 03.05.2018 · Обновлено 03.05.2018
(327 слов) В произведении «Ревизор» автор высмеял всё самое плохое, что могло встретиться в уездном городе того времени: казнокрадство, халатность, произвол и т.д. Однако порочным мужчинам в пьесе соответствуют не более добродетельные женщины, сочетающие в себе множество недостатков.
Гоголь воплощает в героинях образы женщин-кокеток, обмануть которых не составляет труда. Дамы мечтают жить не в тесном городке, а в столице. Дочь и жена городничего, Марья Антоновна и Анна Андреевна, восхищаются Хлестаковым. Для них он – новое лицо, с которым можно поиграть в игру – флирт.
Анна Андреевна – супруга городничего. Мысль о «ревизоре» не даёт ей покоя. Она забрасывает мужа вопросами: «Что, приехал? Ревизор? с усами? с какими усами?». На её жизнь сильно влияли романы, поэтому пылкие признания в любви от Хлестакова взрослая женщина приняла за действительность. Ей вскружил голову молодой «чиновник», она забыла, что находится замужем. А «ревизору» всё равно, кому клясться в любви. Для выгоды сгодились бы и мать, и дочь. Об этом он писал в своём письме Тряпичкину: «Волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только с какой начать; думаю, прежде с матушки, потому что, кажется, готова сейчас на все услуги». Когда появляется возможность обвенчать свою дочь и Хлестакова, Анна Андреевна вспоминает, что жена должна хранить верность супругу. Соображения выгоды перевешивают желание обрести любовника, ведь если удастся заключить удачную партию, дама вместе с новобрачными переедет в столицу. Таким образом, данная героиня отличается алчностью, расчетливостью и распутством.
Марья Антоновна – дочь городничего. По сравнению с матерью, она помыслами чище и поведением сдержаннее. Когда молодой «чиновник» совсем вжился в роль, выдавал себя за писателя – Юрия Милославского, девушка сомневалась в правдивости его слов. Но наивная матушка развеяла все её сомнения. После содержательного разговора о двух романах между мамой и дочкой возник спор: на кого больше смотрел Хлестаков, и кто же навсегда останется в его сердце? Они даже не стесняются задать вопрос лакею, какой цвет глаз больше по нраву Хлестакову? Словом, юная героиня предстала легковерной, глупой барышней с завышенным самомнением.
Таким образом, дамы в пьесе вторят свои кавалерам: они эгоистичны, невежественны и легкомысленны.