роль охлобыстина в фильме царь

Иван Охлобыстин: «В «Царе» играл не из-за гонорара, а по велению души»

роль охлобыстина в фильме царь. Смотреть фото роль охлобыстина в фильме царь. Смотреть картинку роль охлобыстина в фильме царь. Картинка про роль охлобыстина в фильме царь. Фото роль охлобыстина в фильме царь

Однако несколько лет назад отец Иоанн (так называет Охлобыстина его паства) вновь начал активно сниматься. В фильме Павла Лунгина «Царь», который вышел в прокат, артист сыграл роль юродивого, которого сжигают на костре.

— Как так вышло, что вы вдруг решили, что актерство не противоречит службам в храме?

— То есть сами вы не очень хотели вновь становиться перед камерой?

— К выбору ролей вы, наверное, подходите куда ответственнее, чем невоцерковленные актеры.

— Про съемки «Царя» сейчас ходит много слухов. Мол, несколько раз съемочный процесс даже останавливался из-за нервных срывов Петра Мамонова, игравшего Грозного?

— Не совсем так. Мамонов же очень вдумчивый человек. Поэтому он до последнего сомневался, как именно нужно играть в той или иной сцене, консультировался со специалистами и нервничал иногда. Из-за этого и возникали перерывы.

— С Янковским вам удалось пообщаться?

роль охлобыстина в фильме царь. Смотреть фото роль охлобыстина в фильме царь. Смотреть картинку роль охлобыстина в фильме царь. Картинка про роль охлобыстина в фильме царь. Фото роль охлобыстина в фильме царь

Роль митрополита Филиппа, наставляющего Ивана Грозного на путь истинный, стала последней для Олега Ивановича Янковского.

— Более того, это я рекомендовал Лунгину утвердить Янковского на роль митрополита Филиппа! Там была очень смешная история. Перед съемками собрали всех актеров, написали на большом листе имена персонажей, напротив которых стояли фамилии актеров. Так вот, тогда напротив митрополита Филиппа не стояло никакой фамилии. Лунгин не мог найти актера, который справился бы с этой ролью! Я тогда подошел к нему и сказал: «Слушай, ну вот есть же Янковский, который обязательно справится. Да он рожден для этой роли!» Лунгин послушал-послушал да и согласился.

— И как Олегу Ивановичу далась эта роль?

— Про Ивана Грозного почти 70 лет назад снял великое кино Сергей Эйзенштейн. Не боитесь, что картину Лунгина будут сравнивать с его дилогией?

— Сами уже видели «Царя»?

— Конечно. Это кино класса «люкс», которое одни будут возносить, а другие отчаянно ругать. Но через двадцать лет диск с этим фильмом будет в коллекциях и у тех, и у других.

роль охлобыстина в фильме царь. Смотреть фото роль охлобыстина в фильме царь. Смотреть картинку роль охлобыстина в фильме царь. Картинка про роль охлобыстина в фильме царь. Фото роль охлобыстина в фильме царь

Чтобы сыграть в фильме, актер и священник Иван Охлобыстин испрашивал у церкви разрешение.

МНЕНИЕ КИНООБОЗРЕВАТЕЛЯ

Антихрист или мелкий бес?

По мнению Стаса Тыркина, Петр Мамонов не справился с масштабной ролью.

Конфликт героев в «Царе» решен, увы, очень декларативно. Персонажи и их отношения лишены какого бы то ни было развития: Иван весь фильм желает казнить, Филипп призывает миловать. Драматическое напряжение возникает лишь в последней трети картины, когда после разгрома русских войск поляками Филипп идет на открытый конфликт с царем, приютив у себя воевод, коих Иван Васильевич намерен посадить на кол. А потом и вовсе бросает презрительно: «Не вижу государя, не могу узнать его»…

Брошенный в заточение митрополит на наших глазах становится святым, способным, как герой Мамонова в «Острове», вершить чудеса и исцелять немощных. А грозный царь знай себе опробует новые пыточные игрушки и бессильно вопрошает: «Где мой народ?»

Настоящего противоборства исторических персонажей не получается еще и из-за разницы в актерских потенциалах исполнителей. Удачно совпавший со своими героями в «Острове» и «Такси-блюзе» непрофессиональный актер Мамонов откровенно не справляется с масштабной ролью Антихриста всея Руси, возложенной на него Лунгиным. Получается скорее не очень страшный юродивый, на худой конец пакостный мелкий бес.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Филипп КИРКОРОВ: «Поразила игра Домогарова!»

Мы спросили у Филиппа Киркорова о его впечатлениях о «Царе».

Источник

«Детям до 13 не рекомендуется». Как Павел Лунгин снимал «Царя»

роль охлобыстина в фильме царь. Смотреть фото роль охлобыстина в фильме царь. Смотреть картинку роль охлобыстина в фильме царь. Картинка про роль охлобыстина в фильме царь. Фото роль охлобыстина в фильме царь

Фильм «Царь» режиссера Павла Лунгина выходит в прокат сегодня, в День народного единства. Эта лента, несомненно, привлечет внимание зрителя: чего стоит только дуэт эксцентричного музыканта Петра Мамонова в роли Ивана Грозного и несравненного актера Олега Янковского, для которого роль митрополита Филиппа стала последней в жизни.

Царское дело Лунгина

Пермский писатель и американский оператор

Снять фильм Павла Лунгина вдохновил известный пермский писатель Алексей Иванов. Прочитав его исторические романы «Сердце Пармы» и «Золото бунта», Лунгин, давно думающий об Иване Грозном как о персонаже возможного проекта, понял, что нашел своего сценариста. Кстати, книга «Летоисчисление от Иоанна», написанная Алексеем Ивановым по знаменитому фильму Павла Лунгина «Царь», уже появилась в продаже.

Павел Лунгин долго не мог найти замену оператору Андрею Жегалову, снявшему «Остров» и умершему через несколько месяцев после его премьеры. А потом режиссер, снимающий кино в России, но живущий во Франции, узнал, что Стерн как раз работает во Франции и вот-вот освободится. Он отправил ему сценарий. Долго уговаривать его не пришлось.

С царским размахом

В комментариях к фильму «Царь» о времени разгула опричнины, лютых пыток и казней указано, что лента не рекомендуется к просмотру детям до 13 лет.

Звездный набор

Главные роли в фильме исполнили Янковский и Мамонов. Но в картине много и других звезд современного кино: Александр Домогаров, сыгравший опричника Алексея Басманова; Юрий Кузнецов, которого массовый зритель знает как Мухомора из «Оперов», сыгравший Малюту Скуратова; актер и священнослужитель Иван Охлобыстин в роли юродствующего шута Вассиана, а также ставший уже русским национальным достоянием финн Вилле Хаапасало. Царицу, жену Ивана Грозного, сыграла Рамиля Искандер, это ее дебют в большом кино.

Но конечно, все внимание зрителя будет направлено на актерский дуэт Мамонова и Янковского. Это не только два главных героя, две противоположности в картине, но и два разных стиля игры.

Без царя в голове

Для Петра Мамонова фильм «Царь» стал уже третьей совместной работой с Лунгиным: он снимался в его «Такси-блюз» (1990, приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля) и «Острове» (2006, семь премий российской киноакадемии «Ника»).

Сам же Петр Мамонов утверждает, что в картине «Остров» играл человека, которого, как он признался «КП», «полностью понимал, пусть и на своем мелком уровне», а вот царя не «потянул».

После показа в Каннах британская кинематографическая газета Screen International написала, что «Олег Янковский привнес на экран спокойное достоинство верующего человека», а американский Hollywood Reporter отметил, что человеческий и актерский вес Янковского дает ему право «сверху вниз смотреть на обезумевшего царя», хотя бесстрашие Филиппа продиктовано его святостью и по сути имеет нечеловеческую природу, сообщает «Комсомольская правда». Сам Олег Янковский высоко ценил свою работу в картине «Царь», незадолго до ухода сказав в интервью «Вот это роль!».

Источник

Павел Лунгин: Что не Грозный, то вроде и не власть

В новом фильме Павла Лунгина «Царь» вместе с профессиональными актерами снимались рок-музыканты и священники. Лунгин рассказал, что ему было интересно рассмотреть феномен русской власти на примере отношений между Иваном Грозным и митрополитом Филиппом, а некоторые из актеров поделились воспоминаниями о съемках

Поделиться:

«Мне кажется, — говорит Лунгин, — что Иван Грозный — персонаж, который невероятно влияет на русскую ментальность и на русскую жизнь. Он то приближается к нам, то отдаляется, то опять приближается. Надо попытаться разгадать эту загадку русской власти».

Мы беседуем в квартире кинорежиссера на углу Нового Арбата и Садового кольца. В старой московской квартире жили еще отец Лунгина — известный сценарист Семен Лунгин, автор сценариев фильмов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и «Жил певчий дрозд», и его мама — Лилиана Лунгина, переводчица «Малыша и Карлсона, который живет на крыше», пьес Ибсена и Стриндберга. На стенах висят работы художников-нонконформистов 60-х — Кропивницкого, Рабина и многих других, на хорошо сохранившейся мебели ХIХ века стоят старинные иконы, а в углу прихожей реквизит из нового фильма — штук семь посохов Ивана Грозного. На низкой тумбе лежит шапка Мономаха из реквизита. «Да-да, прямо из Оружейной сюда и притащили», — усмехается Лунгин на вопрос, не настоящая ли.

Сначала фильм, так же как и сценарий, написанный известным пермским писателем Алексеем Ивановым, назывался «Иван Грозный и митрополит Филипп». Но теперь название новое — «Царь», потому что Грозный и был первым русским царем. «Какую он воплотил своей личностью идею царской власти, такая у нас царская власть с тех пор и есть. А что не Грозный, то вроде и не власть», — говорит режиссер.

Единственным, кто открыто выступил против опричнины и бессмысленной жестокости, был митрополит Филипп — игумен Федор Колычев. Судьба его печальна: он был низложен из митрополитов, а потом по приказанию царя убит Малютой Скуратовым. Лунгин считает, что этот исторический конфликт совершенно уникален. «Своим поступком он принес себя в жертву. Он прекрасно знал царя, они были достаточно близки. Совершенно шекспировская история — они хорошо знали друг друга и как бы даже дружили, хотя Колычев был старше. И он, конечно же, прекрасно понимал, что это значит — в Успенском соборе Кремля, прилюдно, при огромном скоплении людей сказать царю, что нет в России правды, что нельзя казнить без вины. Он сказал ему великую фразу: «Всему миру доказал ты, что ад мы несем в себе»».

Лунгин, куря одну сигариллу H. Upmann за другой, говорит, что несмотря на то, что многие историки будут ругать его, он убежден, что Иван Грозный сломал русское Возрождение. «Россия была беременна Возрождением. Это видно в архитектуре (шатровые церкви), в иконописи. Но что-то надломилось. И Россия прекратила поступательное движение вверх. Спиралька, по которой должно идти любое общество, уплощилась и превратилась в карусельку. И вокруг этой карусельки натыканы чучелки — есть Грозный, есть Петр Первый, есть Екатерина. Так мы и движемся по кругу. Грозный то ближе, то дальше. Но общество не меняется — это поразительно. Читаешь Гоголя или Салтыкова-Щедрина или воспоминания опричников — ну, просто как вчера. Времена Эмиля Золя во Франции не возвращаются, эпоха Стейнбека американским обществом пережита, расовой сегрегации в Америке больше нет. А мы снова и снова решаем одни и те же проблемы: свобода – несвобода, брать — не брать, воровать — не воровать».

Иван Охлобыстин, сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина, «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме, абсолютно соответствует его представлениям о той эпохе. Однако считает, что позитивного в правлении Грозного было больше.

Лунгин утверждает, что раздвоенность российского общества, морали и сознания началась как раз во времена Ивана Грозного. «У нас все общество живет по этим законам. Наше общество имеет классическое шизофреническое раздвоение личности. Мы же так с тех пор и живем. И сейчас есть церковь власти и церковь бедных. Многие воспринимают это уже как некую данность. Как что-то устоявшееся, как нечто присущее нам. И те, кто хочет канонизировать Ивана Грозного, намерены подчеркнуть как раз властную сторону его личности, которая должна вызывать трепет, ужас и страх, для них она главная».

Павел Лунгин вспоминает, что долгое время никто не брался снимать фильмы про эпоху Ивана Грозного. «После фильма Эйзенштейна 1944 года была комедия «Иван Васильевич меняет профессию», тогда-то все Грозного и полюбили, — говорит Лунгин. — Он превратился в комического персонажа. Да и у Эйзенштейна фильм вовсе не о власти. Он ведь делал фильм по заказу Сталина. Я не думаю, что он мог сказать то, что хотел сказать. Поэтому он сделал этот фильм очень сильным эстетическим высказыванием. Я сейчас его пересматривал — он мне скорее напоминает какую-то китайскую оперу или японский театр Но. Там нет психологии, одна хореография. Нет многослойных психологических состояний Ивана. А у меня был живой Иван Грозный — это Петр Николаевич Мамонов, и не попытаться сделать это, я считаю, было бы просто глупо».

«Я не сомневался, что он будет это играть. Но ему надо было сделать определенный психологический шаг, — говорит Лунгин об исполнителе роли Грозного Петре Мамонове. — После «Острова» он стал практически святым, к нему подходили всякие кликуши и целовали руки. Ему стало казаться, что он и его герой — немножко одно и то же. А тут ему надо было сыграть роль достаточно тяжелую, мучительную. Мучительно же играть такого злодея. Петя ведь не актер по образованию, он берет все это в себя и на себя, реально проживает. У него нет техники актерской, чтобы как-то это все отгонять от себя. Он живет в этом».

С исполнителем роли митрополита Филиппа Олегом Янковским мы встретились еще в самом начале апреля. Олег Иванович был еще полон сил, пил бурбон и курил свои неизменные трубки. Одну он курил, другую тем временем забивал. Он рассказал нам, что до фильма «Царь» никогда с Лунгиным не работал, но работать с ним было удивительно приятно. «Мы снимали во все времена года. И в любых погодных условиях актерам было комфортно. Редкий случай, чтобы так была обустроена группа. Снимали еще до кризиса, так что условия были прекрасные. У всех свои вагончики, все как положено. Это важно, потому что сама картина сложная в плане костюмов, декораций, в плане актерского исполнения. Фильм исторический, все время нужно быть в гриме. И важно, чтобы за всеми этими яркими костюмами пробивалась сегодняшняя суть. Чтобы за этой внешне броской атакой на сознание зрителя чувствовалась простая ясная мысль. Я не знаю, что из этого получится, я фильм не смотрел, но для меня как для актера — это редкий случай, когда можно сказать о таких важных и простых вещах, на которых держится жизнь человеческая. Да, другое время совершенно, но мы хотели поговорить и о наших проблемах: что же мы такое за нация, что за страна, что за люди. А это вечная тема — царь на земле и представитель Бога».

А вот с Мамоновым Янковский в 1994 году снимался в греческом фильме «Терра инкогнита». «Мы там впервые познакомились. Мы вспоминали с ним сейчас, пока нам клали сложный грим, что же мы творили тогда на этой греческой картине. Но это было давно, и после этого мы с ним не виделись. Он вообще организует свою жизнь в закрытом режиме. Живет где-то в деревне. Очень верующий человек. Сейчас он открылся для меня совсем с другой стороны».

Охлобыстин говорит о работе с Мамоновым, что Петр один из редких людей, которым удается выстраивать с ним отношения. Охлобыстин работал вместе с Мамоновым в 1992 году на фильме «Нога», где они играли братьев.

Кроме Ивана Охлобыстина, совмещающего актерскую и сценарную деятельность со службой в церкви, в небольших ролях в фильме «Царь» снялись независимые московские музыканты — лидер рок-группы «Ривущие струны» Владимир «Терех» Терещенко, издатель и пропагандист русского рока Олег Коврига, «поющий профессор», и известный деятель клезмер-сцены Псой Короленко. Всех их туда затащил большой друг Петра Мамонова и его духовник иеромонах Косьма. Псой Короленко рассказал, что отец Косьма был консультантом на съемках фильма. «Я снимался в массовой сцене интронизации митрополита Филиппа. Мы были все одеты архиереями и должны были пройти по дорожке, ведущей к трону. Вокруг были еще десятки людей, которые играли местных жителей. Собственно, это и были местные жители, очень детально загримированные. Каждый синяк, каждая морщинка и деталь были прорисованы, костюмы скрупулезно подобраны. Я впервые участвовал в таких съемках, это поразило мое воображение, и у меня был частичный эффект «машины времени» — прибытия в эпоху Ивана Грозного и тогдашней Москвы».

Рок-музыкант Владимир «Терех» Терещенко сказал, что он играл роль дьяка, который прислуживал митрополиту.

Отец Косьма, который привлек своих друзей-музыкантов на съемки фильма, рассказал, что работал с Мамоновым и Лунгиным еще на фильме «Остров». «Петр Николаевич хотел бы, чтобы я присутствовал и на этом фильме, пришлось писать письмо покойному Патриарху Алексию, и Патриарх благословил на участие в фильме». Отец Косьма сказал, что ему понравилось работать вместе с другим священником — отцом Иоанном Охлобыстиным, но признался, что его поведение на съемочной площадке его иногда удивляло.

Петр Мамонов, которого мы встретили за сценой после его юбилейного концерта в Театре эстрады «Давненько мы тебя не видели», на вопрос, что он думает о «Царе», прокомментировал лишь новость о показе фильма в программе «Особый взгляд» 62-го Каннского фестиваля. «Канны не канают», — сказал Петр Мамонов и призвал всех смотреть фильм.

Источник

Павел Лунгин: Что не Грозный, то вроде и не власть

В новом фильме Павла Лунгина «Царь» вместе с профессиональными актерами снимались рок-музыканты и священники. Лунгин рассказал, что ему было интересно рассмотреть феномен русской власти на примере отношений между Иваном Грозным и митрополитом Филиппом, а некоторые из актеров поделились воспоминаниями о съемках

Поделиться:

«Мне кажется, — говорит Лунгин, — что Иван Грозный — персонаж, который невероятно влияет на русскую ментальность и на русскую жизнь. Он то приближается к нам, то отдаляется, то опять приближается. Надо попытаться разгадать эту загадку русской власти».

Мы беседуем в квартире кинорежиссера на углу Нового Арбата и Садового кольца. В старой московской квартире жили еще отец Лунгина — известный сценарист Семен Лунгин, автор сценариев фильмов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и «Жил певчий дрозд», и его мама — Лилиана Лунгина, переводчица «Малыша и Карлсона, который живет на крыше», пьес Ибсена и Стриндберга. На стенах висят работы художников-нонконформистов 60-х — Кропивницкого, Рабина и многих других, на хорошо сохранившейся мебели ХIХ века стоят старинные иконы, а в углу прихожей реквизит из нового фильма — штук семь посохов Ивана Грозного. На низкой тумбе лежит шапка Мономаха из реквизита. «Да-да, прямо из Оружейной сюда и притащили», — усмехается Лунгин на вопрос, не настоящая ли.

Сначала фильм, так же как и сценарий, написанный известным пермским писателем Алексеем Ивановым, назывался «Иван Грозный и митрополит Филипп». Но теперь название новое — «Царь», потому что Грозный и был первым русским царем. «Какую он воплотил своей личностью идею царской власти, такая у нас царская власть с тех пор и есть. А что не Грозный, то вроде и не власть», — говорит режиссер.

Единственным, кто открыто выступил против опричнины и бессмысленной жестокости, был митрополит Филипп — игумен Федор Колычев. Судьба его печальна: он был низложен из митрополитов, а потом по приказанию царя убит Малютой Скуратовым. Лунгин считает, что этот исторический конфликт совершенно уникален. «Своим поступком он принес себя в жертву. Он прекрасно знал царя, они были достаточно близки. Совершенно шекспировская история — они хорошо знали друг друга и как бы даже дружили, хотя Колычев был старше. И он, конечно же, прекрасно понимал, что это значит — в Успенском соборе Кремля, прилюдно, при огромном скоплении людей сказать царю, что нет в России правды, что нельзя казнить без вины. Он сказал ему великую фразу: «Всему миру доказал ты, что ад мы несем в себе»».

Лунгин, куря одну сигариллу H. Upmann за другой, говорит, что несмотря на то, что многие историки будут ругать его, он убежден, что Иван Грозный сломал русское Возрождение. «Россия была беременна Возрождением. Это видно в архитектуре (шатровые церкви), в иконописи. Но что-то надломилось. И Россия прекратила поступательное движение вверх. Спиралька, по которой должно идти любое общество, уплощилась и превратилась в карусельку. И вокруг этой карусельки натыканы чучелки — есть Грозный, есть Петр Первый, есть Екатерина. Так мы и движемся по кругу. Грозный то ближе, то дальше. Но общество не меняется — это поразительно. Читаешь Гоголя или Салтыкова-Щедрина или воспоминания опричников — ну, просто как вчера. Времена Эмиля Золя во Франции не возвращаются, эпоха Стейнбека американским обществом пережита, расовой сегрегации в Америке больше нет. А мы снова и снова решаем одни и те же проблемы: свобода – несвобода, брать — не брать, воровать — не воровать».

Иван Охлобыстин, сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина, «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме, абсолютно соответствует его представлениям о той эпохе. Однако считает, что позитивного в правлении Грозного было больше.

Лунгин утверждает, что раздвоенность российского общества, морали и сознания началась как раз во времена Ивана Грозного. «У нас все общество живет по этим законам. Наше общество имеет классическое шизофреническое раздвоение личности. Мы же так с тех пор и живем. И сейчас есть церковь власти и церковь бедных. Многие воспринимают это уже как некую данность. Как что-то устоявшееся, как нечто присущее нам. И те, кто хочет канонизировать Ивана Грозного, намерены подчеркнуть как раз властную сторону его личности, которая должна вызывать трепет, ужас и страх, для них она главная».

Павел Лунгин вспоминает, что долгое время никто не брался снимать фильмы про эпоху Ивана Грозного. «После фильма Эйзенштейна 1944 года была комедия «Иван Васильевич меняет профессию», тогда-то все Грозного и полюбили, — говорит Лунгин. — Он превратился в комического персонажа. Да и у Эйзенштейна фильм вовсе не о власти. Он ведь делал фильм по заказу Сталина. Я не думаю, что он мог сказать то, что хотел сказать. Поэтому он сделал этот фильм очень сильным эстетическим высказыванием. Я сейчас его пересматривал — он мне скорее напоминает какую-то китайскую оперу или японский театр Но. Там нет психологии, одна хореография. Нет многослойных психологических состояний Ивана. А у меня был живой Иван Грозный — это Петр Николаевич Мамонов, и не попытаться сделать это, я считаю, было бы просто глупо».

«Я не сомневался, что он будет это играть. Но ему надо было сделать определенный психологический шаг, — говорит Лунгин об исполнителе роли Грозного Петре Мамонове. — После «Острова» он стал практически святым, к нему подходили всякие кликуши и целовали руки. Ему стало казаться, что он и его герой — немножко одно и то же. А тут ему надо было сыграть роль достаточно тяжелую, мучительную. Мучительно же играть такого злодея. Петя ведь не актер по образованию, он берет все это в себя и на себя, реально проживает. У него нет техники актерской, чтобы как-то это все отгонять от себя. Он живет в этом».

С исполнителем роли митрополита Филиппа Олегом Янковским мы встретились еще в самом начале апреля. Олег Иванович был еще полон сил, пил бурбон и курил свои неизменные трубки. Одну он курил, другую тем временем забивал. Он рассказал нам, что до фильма «Царь» никогда с Лунгиным не работал, но работать с ним было удивительно приятно. «Мы снимали во все времена года. И в любых погодных условиях актерам было комфортно. Редкий случай, чтобы так была обустроена группа. Снимали еще до кризиса, так что условия были прекрасные. У всех свои вагончики, все как положено. Это важно, потому что сама картина сложная в плане костюмов, декораций, в плане актерского исполнения. Фильм исторический, все время нужно быть в гриме. И важно, чтобы за всеми этими яркими костюмами пробивалась сегодняшняя суть. Чтобы за этой внешне броской атакой на сознание зрителя чувствовалась простая ясная мысль. Я не знаю, что из этого получится, я фильм не смотрел, но для меня как для актера — это редкий случай, когда можно сказать о таких важных и простых вещах, на которых держится жизнь человеческая. Да, другое время совершенно, но мы хотели поговорить и о наших проблемах: что же мы такое за нация, что за страна, что за люди. А это вечная тема — царь на земле и представитель Бога».

А вот с Мамоновым Янковский в 1994 году снимался в греческом фильме «Терра инкогнита». «Мы там впервые познакомились. Мы вспоминали с ним сейчас, пока нам клали сложный грим, что же мы творили тогда на этой греческой картине. Но это было давно, и после этого мы с ним не виделись. Он вообще организует свою жизнь в закрытом режиме. Живет где-то в деревне. Очень верующий человек. Сейчас он открылся для меня совсем с другой стороны».

Охлобыстин говорит о работе с Мамоновым, что Петр один из редких людей, которым удается выстраивать с ним отношения. Охлобыстин работал вместе с Мамоновым в 1992 году на фильме «Нога», где они играли братьев.

Кроме Ивана Охлобыстина, совмещающего актерскую и сценарную деятельность со службой в церкви, в небольших ролях в фильме «Царь» снялись независимые московские музыканты — лидер рок-группы «Ривущие струны» Владимир «Терех» Терещенко, издатель и пропагандист русского рока Олег Коврига, «поющий профессор», и известный деятель клезмер-сцены Псой Короленко. Всех их туда затащил большой друг Петра Мамонова и его духовник иеромонах Косьма. Псой Короленко рассказал, что отец Косьма был консультантом на съемках фильма. «Я снимался в массовой сцене интронизации митрополита Филиппа. Мы были все одеты архиереями и должны были пройти по дорожке, ведущей к трону. Вокруг были еще десятки людей, которые играли местных жителей. Собственно, это и были местные жители, очень детально загримированные. Каждый синяк, каждая морщинка и деталь были прорисованы, костюмы скрупулезно подобраны. Я впервые участвовал в таких съемках, это поразило мое воображение, и у меня был частичный эффект «машины времени» — прибытия в эпоху Ивана Грозного и тогдашней Москвы».

Рок-музыкант Владимир «Терех» Терещенко сказал, что он играл роль дьяка, который прислуживал митрополиту.

Отец Косьма, который привлек своих друзей-музыкантов на съемки фильма, рассказал, что работал с Мамоновым и Лунгиным еще на фильме «Остров». «Петр Николаевич хотел бы, чтобы я присутствовал и на этом фильме, пришлось писать письмо покойному Патриарху Алексию, и Патриарх благословил на участие в фильме». Отец Косьма сказал, что ему понравилось работать вместе с другим священником — отцом Иоанном Охлобыстиным, но признался, что его поведение на съемочной площадке его иногда удивляло.

Петр Мамонов, которого мы встретили за сценой после его юбилейного концерта в Театре эстрады «Давненько мы тебя не видели», на вопрос, что он думает о «Царе», прокомментировал лишь новость о показе фильма в программе «Особый взгляд» 62-го Каннского фестиваля. «Канны не канают», — сказал Петр Мамонов и призвал всех смотреть фильм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *