рокки бальбоа выдуманный персонаж

​НАСТОЯЩИЙ РОККИ БАЛЬБОА!

рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть фото рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть картинку рокки бальбоа выдуманный персонаж. Картинка про рокки бальбоа выдуманный персонаж. Фото рокки бальбоа выдуманный персонаж

Джозеф Уильям «Джо» Фрейзер (англ. Joseph William «Joe» Frazier; 12 января 1944, Бьюфорт, Южная Каролина, США —7 ноября 2011, Филадельфия, Пенсильвания, США) — американский боксёр-профессионал, выступавший в тяжёлой весовой категории. Олимпийский чемпион 1964 года. Чемпион мира в тяжёлой весовой категории (версия WBC, 1970—1973; версия WBA, 1970—1973). Многими авторитетными спортивными изданиями признан одним из величайших боксёров всех времен наряду с Мохаммедом Али.

Фрейзер также является одним из прототипов персонажа Рокки Бальбоа из серии фильмов «Рокки».

Далее интервью с ним:

А как вы очутились в Филадельфии?

— Тут у меня тоже были родственники: дядя и двоюродные братья. И именно тут я наконец-то почувствовал себя дома. Жил с семьей, работал, занимался боксом сколько хотел. В Филадельфии меня определили-таки в спортзал. Вот я вам сейчас рассказываю, как тогда жил, и если вы потом посмотрите фильм «Рокки» с Сильвестром Сталлоне, то поймете, что это просто пересказ.

Вы имеете в виду, что стали прототипом героя фильма?

И на знаменитую лестницу Музея искусств забегали, как в фильме?

— И на лестницу забегал. И на бойне работал. Все в точности как в кино: днем свежевал туши, вечером шел в спортзал. Мне Сталлоне даже маленькую роль в фильме предложил. Так, на пару секунд, но с текстом. Кажется, что-то вроде: «Ты следующий!» Сейчас на той лестнице памятник Рокки поставили, а меня и не спросили. Когда в политику не лезешь, тебя часто не замечают.

рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть фото рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть картинку рокки бальбоа выдуманный персонаж. Картинка про рокки бальбоа выдуманный персонаж. Фото рокки бальбоа выдуманный персонаж рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть фото рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть картинку рокки бальбоа выдуманный персонаж. Картинка про рокки бальбоа выдуманный персонаж. Фото рокки бальбоа выдуманный персонаж

Стоит заметить, что кроме предыстории Сталлоне позаимствовал еще и стиль введения боя Фрейзера. Оба идут напролом получая множество ударов.

Источник

Почему весь мир полюбил Рокки Бальбоа

рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть фото рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть картинку рокки бальбоа выдуманный персонаж. Картинка про рокки бальбоа выдуманный персонаж. Фото рокки бальбоа выдуманный персонаж

Первый «Рокки» — это не фильм про бокс, это человеческая история, которая от части к части что-то приобрела, а что-то потеряла, но факт остается фактом, это одна из лучших франшиз в истории кино.
Первый «Рокки» без сомнения лучший фильм в Галактике, а сам Рокки Бальбоа — гениальный персонаж, без которого мир был бы чуточку хуже. Весь мир полюбил бегущего по филадельфийской лестнице боксера, чья вымышленная судьба способна научить гораздо большему, чем многие судьбы реальные. Пусть тебе не кажется странным, возводить в статус героя вымышленного персонажа, тем более, что не такой уж он и вымышленный.

Невероятное упорство

Чтобы понять, почему «Рокки» получился таким душевным и искренним, нужно в сто пятьдесят четвертый раз вспомнить биографию самого Сильвестра Сталлоне. Если спортивными прототипами Итальянского жеребца были Чак Уэпман, Рокки Марчиано и Джо Фрейзер, то все личные моменты Сталлоне слизал с самого себя, на что имел полнейшее право, ибо его история поучительна.

В 1975-м Сталлоне исполнилось 29 лет. В жуткой комнате, которую он снимал вместе с беременной женой, плодились тараканы, денег не было вовсе. За спиной была бесконечная череда неудачных кастингов, на которых ему говорили прямо, что с такое рожей, с такими актерскими способностями, и с такой дикцией в Голливуде делать нечего. Была пара плохоньких ролей, в том числе и в «Итальянском жеребце», где он больше рычал и издавал страшные звуки, нежели трахался.

Тогда Сталлоне решил придумать себе роль сам. По легенде, весь процесс занял три с половиной дня, и несметное количество дешевых сигарет. Как и у всех хороших историй, у этой был реальный прототип. Вдохновением послужил реальный чемпионский бой между обладателем пояса Мохаммедом Али и Чаком Уэпнером, закончившийся для последнего техническим нокаутом.

Слай вставал в 6 утра, писал от руки в блокноте, а его тогдашняя жена Саша потом набирала текст на машинке, параллельно подбадривая мужа в стиле тренера старой закалки.
Сценарием быстро заинтересовались, но у амбициозного автора было несколько условий: главная роль достается ему вместе с режиссерским креслом. От последнего Сталлоне благоразумно откажется в обмен на 10 процентов от прибыли в прокате. Но насчет роли он будет стоять на своем и не польстится даже на большие деньги: по разным данным — от 150 000 до 300 000 долларов, которые сейчас эквивалентны миллионам долларов.

Что было дальше, все знают. Десять номинаций на премию «Оскар», включая две для самого Сталлоне. Три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Многочисленные продолжения. Прижизненный памятник персонажу на лестнице городского Музея искусств в Филадельфии, которую с тех пор прозвали «ступеньками Рокки». А кинематографический персонаж стал чемпионом мира и эталоном для многих поколений вперед, что доказал неудачный и омерзительный шестой фильм.

Он не Супермен, он простой парень

Мы полюбили Рокки за то, что таких героев — живых и естественных — раз, два и обчелся. Сталлоне не стал делать из него очередного супергероя, которому все по плечу, который во всем успешен. Да, шанс проявить себя свалился на голову внезапно, но это не суперспособность, а жизненные перипетии. Если бы ему удалось выиграть первый бой с Аполло Кридом, то это была бы худшая концовка для столь замечательной истории. Да, это был задел на следующие части, и зритель, привыкший к успешным супергероям, которые решают свои проблемы за один фильм, был бы не прочь увидеть Бальбоа с чемпионским поясом. Тогда еще к киноисториям не относились так предвзято, и каждый втайне сожалел о том, что Рок не нарумянил задницу своему будущему другу.

И так во всем, на волне первого успеха, когда Рокки предлагают рекламный контракт и зовут на шоу, он не становится неудачником, который все проигрывает или пропивает. Он не закрепляет свой успех, делая деньги на волне популярности и успешно вкладывая честно заработанные, в отличие от Сталлоне, который сразу разобрался в чем дело, и с тех пор ни разу в банкротах ни числился. Он повел себя как большинство простых парней, которым улыбнулся шанс: купил все то, чего не мог позволить, спустил деньги на благо семьи и дорогие побрякушки, не расcчитав, сколько за это нужно платить. В пятой части он и вовсе лишается всего, возвращаясь в родную клоаку, а потом у него обнаруживаются проблемы с сыном и рак. Он не Супермен, он не выигрывал все свои бои, он падал и поднимался, как и все нормальные люди. Он так и остался простым пареньком из Филадельфии, за что его все и полюбили.

Он любил животных

Любовь к зверям подкупает не на шутку. Поговаривают, что режиссер первого фильма Джон Г. Эвилдсен не хотел браться за эту работу, пока не наткнулся в сценарии на один интересный момент:

Парень, сожительствующий и общающийся с черепашками, покупающий куртку с тигром, потому что любит зверей, тренирующийся со своим псом автоматически получает +5 к обаятельности. Раз уж животин любит — значит человек хороший.

Милосердный и справедливый

Рок был весьма справедлив, не чета обнаглевшим увальням. Никого кулаками не бил, даже если следовало бы. Не стал ломать пальцы должнику господина Гаццо, хотя тот ему приказывал. А зачем, ведь со сломанным пальцем он не сможет себя прокормить.
Добродушный и доброжелательный парень с одной стороны понимал, что может не рассчитать силу, но скорее всего, ему просто не хотелось портить отношения, понимал же, что успокоится и пожалеет. Даже когда его задирали он не бросался в драку, факт вроде как незначительный, но очень подкупающий.

Нелепый, но добрый и душевный

Нелепый но милый качок, не умеющий толком писать, читать и говорить, неумело шутящий и совершенно не умеющий отвечать на шутки. Чем он так нас покорил? Да как раз этой своей недотепистой простотой и покорил. Как говорится, чем меньше в человеке понтов, тем больше денег заплатят за фильм с ним.
А еще, мы все переживали за Рока как за своего брата, особенно, когда он пытался вывести Адриану на свидание.

Слава и успех нисколько не испортили Рока. Он никогда не забывал свои корни, как собственно и Сталлоне. Не зря ведь его герой итальянец по прозвищу Итальянский жеребец, поклоняющийся еще одному итало-американцу от мордобоя Роки Марчиано. Он не бросил Поли, не погнал его взашей, хотя именно из-за этой пузатой и вечно пьяной дряни он был вынужден переехать обратно в клоаку. Потому что не забывал людей, которые ему помогли. Наглости заметно прибавилось в последних частях, когда он превратился во владельца ресторана с неестественно растянутым лицом.

Эти тренировки, легендарные пробежки по морозной утренней Филадельфии под непотопляемый и прекрасный «Gonna fly now!». Эту сцену пародировали едва ли не больше, чем самого Сталлоне. Сталлоне удалось сделать спорт культовым, именно после «Рокки-3» пробежка по пляжу стала популярной. Рокки убедил нас, что не обязательно иметь профессиональный инвентарь, зачем он, если есть туши убитых зверей!

А в 2011 году актера, никогда не занимавшегося боксом профессионально, ввели в Международный зал славы бокса (одновременно с Майком Тайсоном). Еще раньше его отметила Ассоциация писателей о боксе. И действительно, вся спортивная составляющая, начиная от выпитых натощак яиц, и швырянием бревен в русской тайге под шикарную музыку, и заканчивая драматичными сценами бокса, пускай и наигранными, не совсем реальными, но гораздо более интересными, чем большинство нынешних боксерских боев — все это сделано с душой и под гениальную музыку.

Это просто гениальная история

И все-таки, этот миф прочистил мозги лучше, чем родительский совет или армия. «Рокки» угодил всем: и тем, кто любит хорошее кино, и тем, кому не хватило мотивации чтобы начать менять себя. Вспоминается детство, те времена, когда большие фильмы, показанные по телевизору смотрели все, ибо интернет был только у просвещенных. Все смотрели фильмы, часть за частью, а потом пытались боксировать, начинали бегать по утрам и даже ходить в спортзал. Всем хотелось быть этим неловким, обаятельным увальнем с кривым лицом, большим сердцем и добрыми но грустными глазами. Это несколько фильмов, которые сначала заставили задуматься о совершенстве физическом, а уж потом и душевном.

С годами, мы стали замечать глубокую драму в первых двух фильмах, и удивились, насколько облюбованный «Золотыми малинами» Слай создал потрясающую историю про такого же как и мы парня, у которого просто была мечта, в которую он сам не верил и не до конца понимал. Как же это странно, когда фильм про спорт с годами начинает пробивать на слезу. Остается надеяться, что это мудрость, а не старость.

Источник

Герой фильма «Рокки» реально существовал

История Чака Уэпнера уже дважды попала в большое кино.

Летом 1970 года в Нью-Джерси состоялся последний бой Санни Листона, одного из лучших супертяжей прошлого века. Восемь раундов он избивал Чака Уэпнера, а в девятом поединок остановил доктор – Уэпнер просто ослеп из-за многочисленных гематом и рассечений. Смотреть на него после боя было страшно – сломанный нос, челюсть и 72 шва, которые пришлось наложить в госпитале.

После таких боев и травм многие заканчивают карьеру. В лучшем случае – начинают путь к ее завершению. Но для Уэпнера эта мясорубка стала только началом. Чак получил прозвище Байоннский кровопускатель и славу одного из самых бесстрашных бойцов тех лет, ведь он готов был продолжать бой против Листона даже в таком состоянии.

рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть фото рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть картинку рокки бальбоа выдуманный персонаж. Картинка про рокки бальбоа выдуманный персонаж. Фото рокки бальбоа выдуманный персонаж

Благодаря серии из восьми побед и промоутеру Дону Кингу, с которым у Уэпнера сложились неплохие отношения, в 1975 году он получил бой против легендарного Мохаммеда Али.

Али был тогда пике карьеры. В январе 1974-го он взял реванш у Джо Фрейзера, спустя девять месяцев нокаутировал Джоржа Формана и стал обладателем двух главных чемпионских титулов в супертяжелом весе – WBC и WBA. Для следующего боя Али нужен был соперник попроще – такой, который не рухнет на настил после первого же хорошего попадания, но и проблем больших не доставит. 36-летний Уэпнер подходил для этой роли идеально.

Проведя лучший тренировочный лагерь в своей жизни – более шести месяцев подготовки в Катскильских горах – Уэпнер готов был дать бой абсолютному чемпиону. Пусть кроме него в это никто и не верил – перед боем ставки букмекеров в пользу Али составляли 40 к 1.

Бой между Али и Уэпнером состоялся 24 марта 1975 года в Ричфилде и первые 8 раундов развивался вполне предсказуемо: претендент не сдавался, но без шансов проигрывал по очкам. Исторический момент случился в девятом раунде, когда Уэпнер отправил Али в нокдаун, шокировав 15 000 зрителей в Richfield Coliseum и сотни тысяч у экранов телевизоров.

Али выиграл следующие 4 раунда, в 15-ом закончил поединок победой техническим нокаутом (рефери остановил бой после нокдауна, хотя Уэпнер пытался встать и продолжить борьбу), а после боя заявил, что упал не от пропущенного удара, а после потери равновесия – соперник наступил ему на ногу. Но это уже никого не волновало. Уэпнер, в которого никто не верил, дал бой легенде мирового бокса – все обсуждали только это.

Голливудский актер Сильвестр Сталлоне смотрел бой Али и Уэпнера по телевизору. Он был так впечатлен увиденным, что в тот же вечер начал писать сценарий нового фильма, в центре которого будет история не самого талантливого и успешного, но очень храброго и стойкого боксера, который поднялся со дна на самую вершину.

Фильм получил название «Рокки» и с огромным успехом вышел на экраны в 1976 году: 225 млн. долларов в прокате и три премии «Оскар», в том числе в номинации Лучший фильм.

рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть фото рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть картинку рокки бальбоа выдуманный персонаж. Картинка про рокки бальбоа выдуманный персонаж. Фото рокки бальбоа выдуманный персонаж

Сталлоне не скрывал, что Уэпнер повлиял на появление фильма и даже предложил ему одну из ролей в продолжении франшизы (боксер в итоге не прошел кастинг), но уточнял, что Чак – не прямой прототип главного героя «Рокки».

«История про Рокки Бальбоа – это не прямая история Чака Уэпнера. Это собирательный образ. В нем есть и Роки Марчиано, и Джо Фрейзер. И, конечно, Уэпнер, да. Именно его бой с Али вдохновил меня на написание сценария. Я был впечатлен моментом, когда Али оказался на настиле. Я представлял, что чувствовал в тот момент Уэпнер. То, что хоть раз в жизни хочет почувствовать каждый», – говорит Слай.

Спустя три десятилетия, когда алкогольный бизнес Уэпнера сильно ушел в минус, он обратился в нью-йоркский суд, требуя от Сталлоне 15 млн. долларов в качестве компенсации. По мнению Чака, именно он является прообразом главного героя серии фильмов «Рокки», который принес Сталлоне более чем 1 миллиард долларов прибыли. Иск в итоге был удовлетворен вне суда, так как Сталлоне согласился выплатить Уэпнеру компенсацию. Ее размер так и не был назван.

Имя Уэпнера позже все-таки попало в большое кино. В 2011 году вышел документальный фильм «Настоящий Рокки», рассказывающий о его карьере. А осенью этого года состоялась российская премьера художественного фильма «Кровопускатель» (The Bleeder, Chuck) режиссера Филиппа Фалардо. И здесь уже история Уэпнера, обычного боксера, который едва не нокаутировал самого Мохаммеда Али, стала не просто легендой для сюжета – это фильм-биография, который рассказывает о жизни и спортивной карьере Чака.

«Для меня важно, что вышел этот фильм, – сказал Уэпнер после премьеры «Кровопускателя». – Я по-прежнему настаиваю, я просто знаю, что без меня не было бы истории о Рокки Бальбоа. Но сейчас я рад, что люди могут узнать и мою личную историю. Ведь моя жизнь – это не только один вечер в ринге с Мохаммедом Али. Пусть он и очень сильно на нее повлиял».

Источник

рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть фото рокки бальбоа выдуманный персонаж. Смотреть картинку рокки бальбоа выдуманный персонаж. Картинка про рокки бальбоа выдуманный персонаж. Фото рокки бальбоа выдуманный персонажmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

Да, конечно я в свое время смотрел фильм про Рокки с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но не будучи знатоком бокса даже и не предполагал, что существовал настоящий Рокки — Рокки Марчиано (Rocky Marciano): Чемпион мира по боксу в тяжелом весе; единственный боксер в мире, не потерпевший за свою карьеру ни одного поражения.

Американский боксер-профессионал, чемпион мира в тяжелом весе с 1952 по 1956 год. Провел на профессиональном ринге 49 боев и во всех победил, причем в 43 поединках — нокаутом. Это по сей день остается непревзойденным достижением. Заслужил прозвище «Бык в перчатках» за невероятную силу чудовищных коротких ударов («шестидюймовых»), которые впервые в своем виде спорта отрабатывал по несколько часов, стоя по шею в воде. «Зачем танцевать с противником 10 раундов, если можно нокаутировать его в первом?»

Давайте узнаем о нем подробнее …

В последний день лета 1969 стояла великолепная погода, и десятки людей с нескрываемым интересом наблюдали за парившим в высоком синем небе небольшим самолетом. Оно и понятно, ведь самолетом, описывавшим плавные круги над огромным кукурузным полем, управлял Рокки Марчиано, гордость Америки и ее живая легенда. Неожиданно самолет сильно вздрогнул и, несколько раз перевернувшись в воздухе, к ужасу наблюдавших за ним людей, камнем рухнул на землю.

Так нелепо оборвалась жизнь одного из ярчайших боксеров двадцатого века. Через несколько часов печальная весть облетела весь мир, и не один знаток бокса скорбно вздохнул, вспоминая этого человека, ставшего легендой еще при жизни.

Да, некоторые специалисты оценивали его талант ниже дарований не менее легендарных Джо Луиса и Кассиуса Клея, а такой серьезный знаток бокса, как Тэд Кэролл, вообще ставил Рокки лишь на девятое место в своем списке великих чемпионов. Да и то с массой оговорок.

Возможно, в чем-то они и правы, и все же есть одно, но очень большое «но». Что бы ни говорили о его стиле, Рокки Марчиано по сей день остается единственным чемпионом в мире, не потерпевшим на профессиональном ринге ни единого поражения. Сорок Девять раз выходил он на принесшее ему немеркнущую славу ристалище и сорок девять раз рефери поднимали его правую руку, наводившую неописуемый ужас на всех без исключения противников. И только шести из них удалось уйти с ринга на своих ногах, в то время как сам Рокки всего два раза побывал в нокдауне, хотя на нем испытывал мощь своих страшных ударов сам «черный бомбардировщик», как звали Джо Луиса. Не случайно на номерном знаке машины Марчиано было написано: НОКАУТ! Да, возможно, у него действительно не было той филигранной техники и пластики, какими отличались те же Джо Луис и Кассиус Клей, но по силе воли ему не было равных, и по этому показателю он превосходил всех этих великих, даже вместе взятых.

Рокки Марчелджано, как звучала настоящая фамилия будущего чемпиона, родился 1 сентября 1923 года в Броктоне в довольно большой семье итальянского эмигранта. Отец Рокки был инвалидом, и мальчику с ранних лет пришлось познать, что такое нужда и тяжелый физический труд. Чем он только не занимался, чтобы семья хоть как-то могла свести концы с концами! Колол лед на тротуарах, работал посудомойщиком в барах, копал землю и укладывал газовые трубы. Потому, наверное, и рос, несмотря на постоянную нужду и не очень хорошее питание, очень крепким и, что самое главное, волевым парнем. И там, где другие отчаивались и опускали руки, Рокки продолжал как ни в чем не бывало тащить непосильный для его еще детских плечей груз. Никто и никогда не слышал от него ни единой жалобы, ни слова отчаяния, и тренер по бейсболу, к которому пришел Рокки, сразу же оценил дарования явившегося к нему мальчугана.

Рокки стал одной из самых заметных фигур на бейсбольном поле, ему прочили большое будущее, но на одной из тренировок он сломал руку, и с бейсболом ему пришлось проститься. Да и какой мог быть питчер со сломанной рукой! Но уже на следующий день к нему подошел наблюдавший за Рокки тренер по боксу Джин Калджано и пригласил его к себе в секцию. »Что-то в тебе есть, парень. — сказал он, — Приходи завтра в клуб, уж как мне хочется найти итальянского мальчишку и сделать его чемпионом мира».

Он никогда не видел Рокки на ринге, но опытным взглядом специалиста сразу же увидел в этом не знавшем преград парне огромные задатки. Ко всему прочему, ему уже давно очень хотелось «вывести в люди» земляка-итальянца.

Бокс Рокки понравился, но по-настоящему он заняться им так и не успел. В 1943 году его призвали на флот и отправили в Британию, и вот там-то совершенно неожиданно для себя он стал выступать в боксерских соревнованиях. Правда, соревнованиями те драки можно было назвать лишь с большой натяжкой. А случилось это так. В один прекрасный вечер никогда не лезший первым в драку и хорошо усвоивший уроки Калджано, Рокки так отделал приставшего к нему подвыпившего парня, что с интересом наблюдавший за их поединком хозяин паба тут же пригласил бесстрашного, умело работавшего кулаками парня приходить к нему по выходным. «У нас,— пояснил он,— дерутся за деньги, и ты сможешь хорошо заработать».

Так впервые в своей жизни Рокки стал драться на глазах лублики, которой он сразу же полюбился. Уже тогда зрителей поражала его не знавшая преград воля. Он дрался так, словно от этого зависела жизнь всех его родных, и одерживал победы даже над теми, кто владел техникой бокса лучше его. И, как это ни странно, но именно в пивной, где Рокки тешил подвыпившую публику, стал формироваться его стиль ведения боя в низкой стойке в ближнем бою. Со временем он станет наклоняться так низко, что попасть в него будет практически невозможно.

После увольнения с флота, Рокки, мечтавший о боксерской карьере, попал в руки прожженного дельца от бокса Эла Вейла. Тот постарался на славу, и уже очень скоро имя «славного парня из Броктона» стало хорошо известно любителям бокса, а его рейтинг стал расти словно на дрожжах. Старался и сам «славный парень», разбивавший в пух и прах своих противников. Он много тренировался и, понимая, что длинные и средние дистанции не для него, все внимание уделял постановке своих знаменитых коротких ударов, достигших со временем страшной силы. Он до бесконечности работал над ними в зале, а потом еще два часа в… воде. Всем, кто видел его в деле, он напоминал бультерьера, не ведавшего жалости ни к себе, ни тем более к своим противникам.

Рокки вел аскетический образ жизни, его готовность пожертвовать ради победы даже самой жизнью превращала его в грозную силу для любого противника. И когда он вышел на битву за боксерский трон, на котором восседал Джо Уолкотт, ставки были девять к пяти в пользу Марчиано. Чемпион был старше Рокки на девять лет. Понимая, что ему не выдержать пятнадцать раундов с молодым парнем, находящимся в расцвете сил, он сразу же пошел вперед, намереваясь закончить бой уже в первых раундах. Во втором раунде после сильнейшего удара по глазу Рокки побывал в нокдауне, и многие уже стали жалеть о том, что поставили деньги на «славного парня из Броктона». А когда Джо положил его во второй раз, никто в зале уже не верил, что Рокки продержится до конца поединка. Однако он поднялся и продолжил бой.

В девятом раунде чемпион очень болезненно задел локтем по старой ране на голове, и положение Рокки осложнилось еще больше. Любой другой боксер, испытывая страшную боль в голове, конечно, прекратил бы бой. Но только не Рокки! Он словно был сделан из другого теста и не только не дрогнул, но благодаря своему несгибаемому мужеству сумел в том же раунде переломить ход поединка. Когда в девятом раунде он впервые с начала боя улыбнулся, по залу пронесся одобрительный гул поставивших на него людей.

Похоже, этого парня не так-то легко было выбить из седла и у них еще оставались шансы выиграть свои пари! В одиннадцатом раунде бой достиг своего апогея, боксеры не щадили друг друга, и в одной из атак чемпион разорвал Рокки нос и нанес весьма чувствительные удары по глазам, которые сразу же заплыли. Но Рокки и на этот раз не покинул ринг, на что так надеялся его уже вконец измотанный соперник. Ну а как он довел тот раунд до конца, он не мог потом объяснить и сам. Залитый кровью, он почти не видел Джо и сражался просто по наитию.

Надо ли говорить, что после этой победы слава, а вместе с ней и денежные гонорары Марчиано стали расти как снежный ком, и тем не менее его жена вместе с его матерью чуть ли не на коленях умоляли его оставить свое страшное ремесло. Но Марчиано, как ни любил он своих близких, бокс любил еще больше и не намеревался щадить их нервы. Дошло до того, что в один далеко не самый прекрасный для себя день он получил от жены письмо. «Прекрати волновать нас,— писала она.— Наша семья разваливается, и ты тому причина. Нам нужен сын и муж, а не деньги за его изуродованное тело!»

Почти месяц Рокки не выходил на улицу, дабы не пугать своим видом прохожих, и приводил себя в порядок. Но еще более страшной оказалась его встреча, самая настоящая битва, с бывшим чемпионом мира Эззардом Чарльзом. Чарльз дрался отчаянно, он умудрился разорвать Рокки ноздри, и из них двумя ручьями хлестала кровь. Но когда рефери, сжалившись над Марчиано, уже хотел было приостановить бой, тот попросил у него еще два раунда. Судья, который был наслышан о необыкновенной силе воли итальянца, согласился, и уже в следующей трехминутке Чарльза чуть ли не замертво вынесли с ринга. Да и все остальные бои Марчиано проходили с той же жестокостью и очень часто заканчивались обильным кровопролитием.

И это при том, что Рокки никогда не был грубым и нетехничным боксером. Отнюдь! Он понимал толк в технике, но сама его натура требовала именно таких поединков: открытых и бескомпромиссных. И когда американский инженер Маури Уорнер решил выяснить с помощью ЭВМ, кто был самый сильный в профессиональном боксе за всю историю его существования, бездушная машина, выведя в финал Рокки Марчиано и Кассиуса Клея, отдала победу первому!

Несмотря на свою жестокость на ринге, за его канатами Рокки был добродушным и очень открытым человеком. Он охотно говорил бравшим у него сотни интервью журналистам о своих недостатках и просчетах, но никто не услышал от него ни единого неуважительного слова в адрес других боксеров, о которых он говорил только хорошо. А когда Капмино Винги, которого Рокки жесточайшим образом нокаутировал, почти трое суток не приходил в сознание и врачи стали поговаривать о его инвалидности, Рокки, сам познавший все прелести нищеты и ясно представлявший, что грозит оставшемуся не у дел боксеру, великодушно отдал ему весь свой гонорар за выигранный им бой.

Рокки Марчиано был просто помешан на тренировках. Он тренировался 365 дней в году и при этом очень интенсивно. Каждое утро Рокки Марчиано пробегал минимум 10 километров по пересеченной местности (особенно любил бег «в горку»). Ближе к бою он наращивал километраж и бегал по 20-25 километров. Благодаря этому Рокки Марчиано был просто невероятно вынослив, иногда говорили, что он словно «бык в перчатках».

Марчиано тщательно готовился к каждому бою. За 3 месяца до поединка он удалялся от своей семьи. Жил в другом доме и думал только о бое, следил за своей диетой и за своим весом. За неделю до боя Рокки не принимал звонков, не отвечал на письма, ни с кем не встречался, не ездил никуда на машине и даже не здоровался ни с кем за руку.
В бою он был одержим. Ради победы Рокки, не колеблясь, мог пожертвовать и жизнью.

К этому времени он уже расстался с Элом Вейлом, который слишком много о себе возомнил. Он пригласил менеджера в ресторан и, заказав его любимую рыбу, сказал ему, что расторгает контракт. Эл, которому очень не хотелось расставаться с таким источником дохода, каким был для него знаменитый боксер, попытался воспротивиться. Однако Рокки, проявив удивительную дипломатичность, все-таки уговорил его расстаться по-хорошему. В конце концов менеджер не только смирился, но и назвал Рокки «самым лучшим парнем из всех, с кем он только имел дело».

Да, он был не только «самым лучшим парнем», но и великим боксером. Пять раз подряд Марчиано защищал свой титул, и никто не смог даже близко подобраться к заветному олимпу.

Выиграв в пятый раз звание чемпиона мира в апреле 1956 года Рокки, к неописуемой радости всей своей семьи, заявил о своем уходе, став вторым чемпионом, после Джина Туннея, добровольно покинувшим ринг. О причинах его довольно раннего для профессионала ухода говорили много, и, как всегда бывает в таких случаях, выдвигались самые невероятные версии. Но, по всей видимости, Рокки просто устал от бокса и от бесконечых причитаний жены. Да и денег у него по тем временам было уже немало: как-никак, а на его счету лежал кругленький капитал в четыре с лишним миллиона долларов. Рокки постарался сделать все, чтобы увеличить его, и в этом плане явил полную противоположность Марчиано-боксеру. В финансовых сделках он никогда не шел напролом и мерил куда больше семи раз, прежде чем наконец отрезать. В этом он разительно отличался от Джо Луиса, промотавшего все свое состояние и никогда не умевшего считать заработанные им на ринге деньги.

Правда, свою семью Рокки и сейчас видел довольно редко, разъезжая по делам из конца в конец Америки. Но жена была спокойна, потому что после ухода Рокки с ринга никто ни разу не видел его с разбитым лицом. Он купил себе большое ранчо и очень любил летать над ним на своем самолете. И конечно, великий боксер еще бы долго наслаждался своей безмятежной жизнью, если бы не наступило то трагическое августовское утро, когда великий и непобедимый Рокки ушел в легенду…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *