рисунок к рассказу история болезни
История болезни
Откровенно говоря, я предпочитаю хворать дома.
Конечно, слов нет, в больнице, может быть, светлей и культурней. И калорийность пищи, может быть, у них более предусмотрена. Но, как говорится, дома и солома едома.
А в больницу меня привезли с брюшным тифом. Домашние думали этим облегчить мои неимоверные страдания.
Но только этим они не достигли цели, поскольку мне попалась какая-то особенная больница, где мне не все понравилось.
Все-таки только больного привезли, записывают его в книгу, и вдруг он читает на стене плакат: «Выдача трупов от 3-х до 4-х».
Не знаю, как другие больные, но я прямо закачался на ногах, когда прочел это воззвание. Главное, у меня высокая температура, и вообще жизнь, может быть, еле теплится в моем организме, может быть, она на волоске висит — и вдруг приходится читать такие слова.
Я сказал мужчине, который меня записывал:
— Что вы, — говорю, — товарищ фельдшер, такие пошлые надписи вывешиваете? Все-таки, — говорю, — больным не доставляет интереса это читать.
Фельдшер, или как там его, — лекпом, — удивился, что я ему так сказал, и говорит:
— Глядите: больной, и еле он ходит, и чуть у него пар изо рту не идет от жара, а тоже, — говорит, — наводит на все самокритику. Если, — говорит, — вы поправитесь, что вряд ли, тогда и критикуйте, а не то мы действительно от трех до четырех выдадим вас в виде того, что тут написано, вот тогда будете знать.
Хотел я с этим лекпомом схлестнуться, но поскольку у меня была высокая температура, 39 и 8, то я с ним спорить не стал. Я только ему сказал:
— Вот погоди, медицинская трубка, я поправлюсь, так ты мне ответишь за свое нахальство. Разве, — говорю, — можно больным такие речи слушать? Это, — говорю, — морально подкашивает их силы.
Фельдшер удивился, что тяжелобольной так свободно с ним объясняется, и сразу замял разговор. И тут сестричка подскочила.
— Пойдемте, — говорит, — больной, на обмывочный пункт.
Но от этих слов меня тоже передернуло.
— Лучше бы, — говорю, — называли не обмывочный пункт, а ванна. Это, — говорю, — красивей и возвышает больного. И я, — говорю, — не лошадь, чтоб меня обмывать.
— Даром что больной, а тоже, — говорит, — замечает всякие тонкости. Наверно, — говорит, — вы не выздоровеете, что во все нос суете.
Тут она привела меня в ванну и велела раздеваться.
И вот я стал раздеваться и вдруг вижу, что в ванне над водой уже торчит какая-то голова. И вдруг вижу, что это как будто старуха в ванне сидит, наверно, из больных.
— Куда же вы меня, собаки, привели — в дамскую ванну? Тут, — говорю, — уже кто-то купается.
— Да это тут одна больная старуха сидит. Вы на нее не обращайте внимания. У нее высокая температура, и она ни на что не реагирует. Так что вы раздевайтесь без смущения. А тем временем мы старуху из ванны вынем и набуровим вам свежей воды.
— Старуха не реагирует, но я, может быть, еще реагирую. И мне, — говорю, — определенно неприятно видеть то, что там у вас плавает в ванне.
Вдруг снова приходит лекпом.
— Я, — говорит, — первый раз вижу такого привередливого больного. И то ему, нахалу, не нравится, и это ему нехорошо. Умирающая старуха купается, и то он претензию выражает. А у нее, может быть, около сорока температуры, и она ничего в расчет не принимает и все видит как сквозь сито. И, уж во всяком случае, ваш вид не задержит ее в этом мире лишних пять минут. Нет, — говорит, — я больше люблю, когда к нам больные поступают в бессознательном состоянии. По крайней мере, тогда им все по вкусу, всем они довольны и не вступают с нами в научные пререкания.
Тут купающаяся старуха подает голос:
— Вынимайте, — говорит, — меня из воды, или, — говорит, — я сама сейчас выйду и всех тут вас распатроню.
Тут они занялись старухой и мне велели раздеваться.
И пока я раздевался, они моментально напустили горячей воды и велели мне туда сесть.
И, зная мой характер, они уже не стали спорить со мной и старались во всем поддакивать. Только после купанья они дали мне огромное, не по моему росту, белье. Я думал, что они нарочно от злобы подбросили мне такой комплект не по мерке, но потом я увидел, что у них это — нормальное явление. У них маленькие больные, как правило, были в больших рубахах, а большие — в маленьких.
И даже мой комплект оказался лучше, чем другие. На моей рубахе больничное клеймо стояло на рукаве и не портило общего вида, а на других больных клейма стояли у кого на спине, а у кого на груди, и это морально унижало человеческое достоинство.
Но поскольку у меня температура все больше повышалась, то я и не стал об этих предметах спорить.
А положили меня в небольшую палату, где лежало около тридцати разного сорта больных. И некоторые, видать, были тяжелобольные. А некоторые, наоборот, поправлялись. Некоторые свистели. Другие играли в пешки. Третьи шлялись по палатам и по складам читали, чего написано над изголовьем.
— Может быть, я попал в больницу для душевнобольных, так вы так и скажите. Я, — говорю, — каждый год в больницах лежу и никогда ничего подобного не видел. Всюду тишина и порядок, а у вас что базар.
— Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?
Я поднял крик, чтоб пришел главный врач, но вместо него вдруг пришел этот самый фельдшер. А я был в ослабленном состоянии. И при виде его я окончательно потерял свое сознание.
Только очнулся я, наверно, так думаю, дня через три.
Сестричка говорит мне:
— Ну, — говорит, — у вас прямо двужильный организм, Вы, — говорит, — скрозь все испытания прошли. И даже мы вас случайно положили около открытого окна, и то вы неожиданно стали поправляться. И теперь, — говорит, — если вы не заразитесь от своих соседних больных, то, — говорит, — вас можно будет чистосердечно поздравить с выздоровлением.
Однако организм мой не поддался больше болезням, и только я единственно перед самым выходом захворал детским заболеванием — коклюшем.
— Наверно, вы подхватили заразу из соседнего флигеля. Там у нас детское отделение. И вы, наверно, неосторожно покушали, из прибора, на котором ел коклюшный ребенок. Вот через это вы и прихворнули.
В общем, вскоре организм взял свое, и я снова стал поправляться. Но когда дело дошло до выписки, то я и тут, как говорится, настрадался и снова захворал, на этот раз нервным заболеванием. У меня на нервной почве на коже пошли мелкие прыщики вроде сыпи. И врач сказал: «Перестаньте нервничать, и это у вас со временем пройдет».
А я нервничал просто потому, что они меня не выписывали. То они забывали, то у них чего-то не было, то кто-то не пришел и нельзя было отметить. То, наконец, у них началось движение жен больных, и весь персонал с ног сбился. Фельдшер говорит:
— У нас такое переполнение, что мы прямо не поспеваем больных выписывать. Вдобавок у вас только восемь дней перебор, и то вы поднимаете тарарам. А у нас тут некоторые выздоровевшие по три недели не выписываются, и то они терпят.
Но вскоре они меня выписали, и я вернулся домой.
— Знаешь, Петя, неделю назад мы думали, что ты отправился в загробный мир, поскольку из больницы пришло извещение, в котором говорится: «По получении сего срочно явитесь за телом вашего мужа».
Оказывается, моя супруга побежала в больницу, но там извинились за ошибку, которая у них произошла в бухгалтерии. Это у них скончался кто-то другой, а они почему-то подумали на меня. Хотя я к тому времени был здоров, и только меня на нервной почве закидало прыщами. В общем, мне почему-то стало неприятно от этого происшествия, и я хотел побежать в больницу, чтоб с кем-нибудь там побраниться, но как вспомнил, что у них там бывает, так, знаете, и не пошел.
Презентация к рассказу М.Зощенко «История болезни»
О нем… Родился в Петербурге в небогатой интеллигентной семье. Отец-художник, мать –писательница и 8 детей. Сражался на фронтах Первой мировой войны, награжден Георгиевским крестом. В годы революции служил в Красной армии. 1920-21гг – первые рассказы
Творчество К середине 20-х гг. XX в. Зощенко стал одним из самых популярных писателей в России.
Из воспоминаний современников Сергей Есенин: «В нём есть что-то от Чехова и Гоголя. У этого писателя большое будущее» Юрий Олеша: «Его страшно любит публика. Когда председатель объявил его, выходившие с полпути вернулись… Люди стали пересаживаться ближе. Замечательный, поистине замечательный русский писатель Зощенко!» Иосиф Сталин:«Кто не хочет перестраиваться, например, Зощенко, пускай убирается ко всем чертям ….Разве этот дурак, балаганный рассказчик, писака Зощенко может воспитывать. »
Историческая справка “…в условиях, когда рабочий класс, когда партия и СССР осуществляет самокритику через партийные чистки, через действенный контроль масс… нужна ли сатира?” И в 1946 году вышло постановление партии “ О журналах “ Звезда” и “ Ленинград”. Зощенко был заклеймен, как пошляк, “хулиган” и “подонок литературы, глумящийся над советскими людьми”. Творчество Зощенко было запрещено. Лишь в конце 80-х годов XX века, в эпоху гласности его творчество было возвращено нам.
Особенность творчества Краткость и понятный простому человеку язык (традиции А.П. Чехова) Сатирическое обличение действительности (традиции Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина) Автобиографичность Добрый жизнеутверждающий смех
«История болезни» С чего начинается рассказ? Почему рассказчик предпочитает лечиться дома, а не в больнице? Что с самого начала рассказа вызывает смех? Какой эпизод? Только ли смех вызывает данный эпизод?
Вдумаемся в прочитанное… Какие еще моменты обращают на себя внимание? Какие чувства может вызвать умирающий человек? А как эту ситуацию показывает Зощенко? Действительно ли писателю смешно, как вы думаете?
Приемы комического. Прием несоответствия «Небольшая палата на тридцать человек». Бухгалтерия по ошибке сообщила семье о смерти нашего героя. Какое отношение бухгалтерия больницы имеет к уведомлениям о смерти? 2. Гипербола : «Фельдшер говорит: — У нас такое переполнение, что мы прямо не поспеваем больных выписывать…» 3. Гротеск : «Тут она привела меня в ванну и велела раздеваться. И вот я стал раздеваться и вдруг вижу, что в ванне над водой уже торчит какая-то голова…»
Зощенко. «История болезни», как нарисовать рисунок, картинки какие есть?
Зощенко «История болезни» рисунок
Зощенко «История болезни» картинки
Зощенко «История болезни» картинка
Сначала стоит вспомнить, о чем рассказ М. Зощенко «История болезни» и потом можно выбрать, какую иллюстрацию сделать к рассказу.
Вскоре, едва оказавшись в лечебном учреждении, убеждается, что там не столько лечат, сколько вреда причиняют.
Сначала видит еще во время приема табличку с надписью, где ставят в известность, что трупы отдают от трех до четырех часов. Вступив в обсуждение по поводу надписи, его персонажа Зощенко грубо обрывают. Далее повели в ванную, которая уже занята старушкой. Рассказчик отпирается, не желая с той в одной ванной мыться, но никто не слушает. К счастью, дамочка сама уходит.
В общем, автор высмеивает нечистоплотность, неряшливость, отношение к людям.
Чтобы нарисовать, над показать картинки с юмором, гротескно.
Можно сделать надпись «о выдаче трупов» шаблонным шрифтом, как по тексту «с трех до четырех».
Например, сделать рисунок с больницей и палатой, больными, нарисовать страдающего главного героя, можно показать его в ванной.
Показать пациента на больничной кровати:
Нарисовать чудного доктора у кровати с надписями и карикатурами.
Для поэтапного рисунка можно начать с того, что покажем кровать, а потом можно дорисовать больного под одеялом.
Ничего сложного нет: сначала рисуем спинку, обводим, далее соединяем, чтобы показать кровать, затем появляются одеяло, подушка. Остается раскрасить:
Покажем смешного, чудаковатого доктора доктора: сначала только овал для головы и направляющие линии, далее набросок тела, детализация, фонендоскоп на шее.
Надпись при входе в приемный покой можно нарисовать при помощи шаблонов.
Михаил Зощенко не зря считается большим мастером фельетонов, в каждом из его рассказов мы видим что-то смешное, но при этом понимаем, что подобная ситуация вполне могла иметь место.
Однако, это все вторичные рассуждения, главное в этом рассказе комизм ситуации с галошей, а история эта по мнению автора могла произойти с любым.
Предлагаю к этому знаменитому произведению Астафьева нарисовать такой рисунок.
Можно нарисовать и такой рисунок, который чуть посложнее первого.
Разделить рассказ Михаила Зощенко «Золотые слова» по смыслу можно на несколько частей. Для этого нужно вспомнить содержание рассказа и определить, в каких пределах находится каждая смысловая часть.
В начале рассказа мы знакомимся с главными героями и наблюдаем за поведением Миньки и Лёли за ужином. Дети ведут себя отвратительно в присутствии гостей: болтают без умолку и вмешиваются в разговор старших. Назовем эту часть рассказа так:
Вторая часть рассказа повествует о том, что отец осудил детей за развязное поведение и запретил им в течение двух месяцев ужинать со взрослыми. Через время детям удалось вымолить прощение и они были допущены к столу. Правда, при условии, что они будут молчать. Озаглавим вторую часть текста так:
В третьей части мы видим Миньку и Лелю за общим столом, и на этот раз ребята старались не произносить ни слова. Но Минька случайно уронил в чай гостя масло, о чем дети не признались из-за обета молчания. В результате гость был возмущен поведением детей, а отец оправдал их провинность глупостью. Эту часть можно озаглавить таким образом:
Заключительная часть рассказа посвящена «золотым словам», которые произнес отец. Он заявил, что правила поведения требуют исполнения, но всё нужно делать с умом. Выявившиеся обстоятельства могут вынудить действовать не по правилам. Далее следуют воспоминания взрослого Миньки о том, что эти папины слова он держал в памяти всю жизнь. А финальную часть мы озаглавим так:
Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.
Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.
Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.
Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.
К поучительному рассказу Зощенко под названием «Золотые слова» можно нарисовать несколько вариантов рисунков. Предлагаю такой рассмотреть сначала.
Еще можно нарисовать такой рисунок карандашом.
Зощенко «История болезни»: отзыв как написать? Какой рисунок выполнить?
Михаил Зощенко «История болезни».
Как написать отзыв (пример)?
Какую иллюстрацию нарисовать? Примеры иллюстраций к рассказу.
Главными героями рассказа для детей «Скворцы», который написал писатель Василий Белов являются больной семилетний мальчуган Павлуня, его добрый папа и любящая мама.
Больной мальчик Павлуня с приходом весны смотрел в окно. Его заботливый и добрый папа, чтобы Павлуне не было грустно, смастерил скворечник и закрепил его на дереве, аккурат напротив окна,где в комнате лежал на кровати больной Павлуня. Главной мыслью этого рассказа является прививание детям любви к природе, животным, птицам. Также рассказ учит, что человек должен проявлять заботу и сострадание к людям, животным и птицам. Только забота и сострадание к ближним и к животным с птицами делает человека настоящим человеком.
Рисунки и иллюстрации к этому замечательному рассказу смотрим прямо тут:
Ещё больше рисунков и иллюстраций здесь.
Нарисовать иллюстрацию к рассказу Николая Носова «Леденец» можно изобразив одну из сценок рассказа.
Например, нарисовать маму и Мишу или Мишу в поисках леденцов или же мальчика, который рассказывает о своей вине.
Проще всего будет сделать иллюстрацию, просто нарисовав разбившуюся сахарницу.
Сахар, выпавший из нее рисуем кубическими кусочками, можно нарисовать и чайную ложку.
Фон обязательно нужно нарисовать темным, так и видно осколки будет лучше, и понятно будет, что это пол.
Чтобы осколки сахарницы смотрелись реалистично, нужно под каждым осколком нарисовать падающую тень.
Раскрасим картинку любым материалом в зависимости от их наличия и от качества бумаги.
Придумайте интересную историю с хорошим поступком и нарисуйте)))
Подойдет и вымысел.
Воображение и фантазия Ваши помощники.
Этот рассказ, написанный К. Паустовским, очень романтичен и поэтичен. Его нужно прочесть, потому что краткое содержание рассказа не передает всю его прелесть. Известный композитор Эдвард Григ оказался в осеннем лесу, там он встретил маленькую девочку по имени Дагни, набравшую полную корзину еловых шишек. Ему нечего было подарить девочке, тогда он пообещал сделать ей подарок на 18-летие. Прошли годы, композитор действительно написал прекрасную музыку и посвятил ее этой девочке, написав ее имя. Композитора уже не было в живых, когда Дагни исполнилось 18 лет, и она поехала в большой город к родным. Однажды они пошли летом в парк на концерт симфонической музыке, на котором Дагни услышала музыку, посвященную ей Григом. Она была потрясена и очарована ею.
Рассказ можно проиллюстрировать разными рисункам. Нарисовать осенний лес, корзину с шишками, маленькую девочку. Но мне больше всего понравились рисунке, где изображен композитор Григ вместе с Дагни в лесу.
История болезни: для читательского дневника
Зощенко: История болезни: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Главные герои рассказа ‘История болезни’ и их характеристика
План пересказа рассказа ‘История болезни’
Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа ‘История болезни’
Болеть лучше дома, но лечиться в больнице.
Чему учит рассказ ‘История болезни’
Рассказ учит не заниматься самолечением, а всегда обращаться к врачам. Учит относиться ко всем неурядицам с юмором, быть спокойным и сдержанным. Учит бороться за свою жизнь, наперекор всему.
Отзыв на рассказ ‘История болезни’
Это смешной рассказ о том, как герой попал в больницу и там ему все не понравилось. По его описанию, больница была просто ужасным местом, а ее сотрудники равнодушными и черствыми. Но тем не менее, больной выздоровел, значит не все там было так плохо.
Пословицы к рассказу ‘История болезни’
Читательский дневник — 2
Краткое содержание рассказа ‘История болезни’
мужичок Петр заболел брюшным тифом и его отправили в больницу, человек он был дотошный, привередливый и болтливый, все-то ему в больнице покритиковать хотелось, то надпись ‘Трупы выдают с 15-16’ его не вдохновила на выздоровление, то купаться врачи его заставили в одной ванной с больной старушкой, то положили его у открытого окна. Все повествование в рассказе ‘История болезни’ происходит от первого лица Пети с юмором, читать очень забавно. Только бедный Петя начал поправляться, его в больнице заразили коклюшем, затем не хотели выписывать и у него началось нервное расстройство. Вдобавок жене Пети прислали извещение, что надо забрать тело, когда он уже выписывался.
Вот такие приключения ждали бедного Петра в больнице.
Главная мысль рассказа Зощенко История болезни заключается в том, что здоровье надо беречь и не доводить дело до больничной койки, поскольку далеко не все больницы могут предоставить эффективное лечение и комфортные условия пребывания в палате.
Рассказ Зощенко История болезни учит соблюдать спокойствие и не портить себе нервы по пустякам. Рассказчик, попав в больницу, постоянно возмущался тем, что видел вокруг себя. От возмущения у него расшатались нервы, и началась сыпь на коже, от которой рассказчик потом с трудом избавился. Из-за нервного состояния, в котором находился возмутитель спокойствия, у него одна болезнь сменялась другой. Ему было трудно выбраться из лабиринта заболеваний. Но все закончилось более или менее благополучно. Нужно следить за собой и стараться не давать болезням ход.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко История болезни?
Читательский дневник — 3
Рассказ Зощенко ‘История болезни’ — это откровенная сатира на положение дел в медицине, потому что наверняка автор имел ввиду не только одну конкретную больницу.
Краткое содержание рассказа История болезни для читательского дневника
Рассказ Михаила Зощенко ‘История болезни’ очень веселый, несмотря на то, что дело происходит в больнице. Главный герой рассказа ‘История болезни’ Петр — человек педантичный, привередливый, порой ворчливый, но не лишенный чувства юмора и сарказма, привыкший болеть дома, а не в казенном месте. Петр заболел брюшным тифом, у него высокая температура, он почти теряет сознание, но оказавшись в больнице, спорит с врачами, делает справедливые замечания медсестрам.
Главная мысль рассказа М.Зощенко ‘История болезни’: юмор, пусть даже порой черный, очень помогает в тяжелых жизненных ситуациях, здоровый сарказм порой лечит лучше любых лекарств, веселый человек нигде не пропадет. Рассказ М.Зощенко ‘История болезни’ — жизнеутверждающий, веселый, читается на одном дыхании. Жанр рассказа М.Зощенко ‘История болезни’ — сатира.
Читательский дневник — 4
Главный герой в рассказе Михаила Зощенко — это пациент, который болен брюшным тифом. Родственники полагают, что болезнь лучше перенести в больнице, где ‘светло’ и ‘культурно’. Но после пребывания в здравнице, персонаж считает, что болеть надо дома. Что с ним приключилось?
Еще не успев зарегистрироваться, видит надпись на плакате с предписанием, когда можно ‘забирать трупы’. Такая надпись покоробила персонажа, о чем заметил вслух фельдшеру. Вместо того, чтобы успокоить, в ответ, ‘ставят на место’, намекая, что с такой лихорадкой можно самому оказаться в числе ‘трех — четырех’. После небольшой перебранки главный герой бережет силы и не спорит. Его ведут ‘обмываться’, то есть принимать ванную, занятую на тот момент старушкой. После процедуры, далее, попадает в палату, видит около тридцати пациентов с разными заболеваниями, где лежат неодинаково ‘тяжелые’ больные. Требует главного врача, но является фельдшер. Парень отключается, далее следуют три дня в беспамятстве.
После того, как приходит в себя, сестра замечает, что можно на выписку скоро будет тому… Но, вместо выписки, подхватывает коклюш от детей, что ели с одной и той же, недомытой посуды до него. Снова болеет. На этот раз уже готов отправиться домой, но не выписывают, в связи с тем, что некому подготовить выписной эпикриз. На почве, что уже восемь дней без причины держат и не отпускают, на теле появляется сыпь.
Когда же, все-таки, добирается домой, то родственники удивляются, что тот еще живой! На самом деле, по ошибке, послали извещение, перепутав с другим больным.
В общем, вывод напрашивается, сам собою о том, что болеть следует только дома!
Читательский дневник — 5
Этот интересный рассказ Зощенко о больном, который не любит лечится в больнице, точнее у него пропало желание такого лечения из-за случая с ним произошедшего.
После помывочной Петра размещают в огромной палате, где одновременно лежат три десятка больных, на очередное свое возмущение, Петр ответа не услышал, так как потерял сознание.
Когда Петр очнулся, то ему сказали, что можно выписываться из больницы, но он заразился дополнительно коклюшем и не смотря на такую ситуацию он всё-таки вновь выздоравливает, но от нервного потрясения от такого лечения, тело Петра все покрыто прыщами.
Когда Петра все-таки выписали из больницы, он узнает от жены, что домой поступало извещение о его смерти.
После этого главный герой болеть предпочитает в домашних условиях.
В истории Зощенко ‘История болезни’ нам рассказывают о наболевшем, а именно о больничных буднях и о содержании в больницах.
Главный герой в рассказе всего один. Это Петр — молодой мужчина, который попадает в больницу, где ему все не нравится. И не нравится ему не по его прихоти, а по имеющимся причинам.
Ужасные условия содержания, плохой контроль над больными, врачебные ошибки лишь малая часть больничных будней. После выздоравления Петр решает любые болезни лечить в родных стенах дома, но уж точно не в больнице.
Главная мысль мне кажется заключается в обычных буднях медицины тех дней. Когда каждый мог попасть в такую ситуацию. А простому человеку платная медицина была уж точно не помню карману. По сути коротко говоря автор высмеивает то положение больниц и их содержание.
План к рассказу ‘История болезни’
Читательский дневник — 6
Краткое содержание произведения для чит. дневника:
‘История болезни’ главные герои:
Петр — заболевший тифом и попавший в одну из больниц.
Петр хоть и больной с высокой температурой, но не молчит, когда видит в больнице неуместные там вещи: запись о времени, когда нужно забирать трупы, на стойке регистрации, купание вместе с другими больными, да еще другого пола, антисанитарию, открытое хамство и неуважение и т.п.
Он постоянно высказывает это мед. персоналу и даже обещает пожаловаться, в конце лечения у него даже появляется сыпь от нервов. В итоге он решает, что в следующий раз лучше лечиться дома.
Главная мысль рассказа:
Автор высмеивает то, что творится в больницах, как относятся к больным. Несмотря ни на что герой все-таки выздоравливает, он выписывается с твердым желанием больше никогда не посещать больниц и не лежать там.
План можно составить к произведению такой:
Петр заболевает, диагноз ‘Брюшной тиф’, госпитализация;
Шокирующая надпись со временем про выдачу трупов;
Петр идет в обмывочный пункт;
Старушка в ванной;
Принятие Петром ванной;
Палата с большим количеством народа, куда положили Петра;
Петр заболел коклюшем;
Сыпь на нервной почве;
Выздоровление и выписка;
Извещение жене Петра о его смерти;
Петр решает, что будет если и болеть дальше, то дома.
Читательский дневник — 7
‘История болезни’ план для пересказа произведения
Главные герои: Петр — молодой человек, попавший в больницу с брюшным тифом и любящий вступать в ‘научные пререкания’: то ему не нравится надпись ‘выдача трупов’ на стене приемного покоя, то старуха, сидящая в ванне, в которой ему предстоит искупаться, то больничная терминология, то шумные соседи. Не сложились у Петра отношения и с другими героями рассказа — со строгим фельдшером и бессердечной медсестрой.
Главная мысль: больница в рассказе — воплощение казенщины и бездушности, писатель показывает до какого абсурда можно довести любое благое дело, если слепо следовать инструкциям. Зощенко хочет обратить внимание своих читателей на то, что безнаказанность, разгильдяйство и официоз убивают людей не хуже болезней.