рипейские горы искажение истории
Забытая реальность
вспомним прошлое, вернемся к истокам
Рипейские горы
Рипейские горы – горы, на отрогах которых находятся чудесные сады Ирия.
Верховный Бог Сварог и Сварожичи здесь опустились на землю после страшной битвы с Черным Змеем.
Вся поверхность Земли была залита и перемешана с черной Змеевой кровью.
Сварожичи разрезали залитую поверхность Земли, и она быстро поглотила всю кровь.
Сварог, вместе со Сварожичами, принялся приводить мир в порядок.
Змея запрягли в плуг, и он начал распахивать землю.
Там, где он прокладывал борозды, потекли Великие Русские реки Дон, Днепр и Дунай.
А там, где проходила битва Богов со Змеем начали вырастать Рипейские горы.
В Рипейских горах, над Белой горой Алатырь, берет свое начало река Белая, там Сварог учредил небесное божественное царство Сваргу.
На этой горе зародился маленький росток, который вырос в связующий мир, священный Вяз.
Ветви Мирового Вяза протянулись к самому небу.
На восточных ветвях Мирового Вяза свила свое гнездо волшебная птица Алконост, а на западных ветвях расположилась птица Сирин.
В корнях Мирового Вяза зашевелился Черный Змей, а вокруг ствола огромного дерева начал прогуливаться сам Небесный Царь Сварог со своей Ладой-Матушкой.
Алатырь – центр мироздания, всем камням камень, священная скала, расположенная в Рипейских горах, на берегу реки Смородины, у входа в подземное Царство Нави.
Там же начали расти и другие волшебные деревья:
на горе Березань выросло дерево любви и поэтов – белая береза;
на горе Хвангура поднялось дерево смерти – кипарис;
на горе Алатырской Бог Сварог посадил чудесный Ирийский сад, в котором выросло вишневое дерево, где любит отдыхать вещая птица Гамаюн и которое посвящено Верховному Богу Роду;
рядом с вишней поднялся огромный Солнечный Дуб, с корнями, поднявшимися к небу и с ветвями, вросшими в Землю.
Двенадцать ветве-коней Солнечного Дуба представляют из себя двенадцать Вед.
На горе Алатырской поднялась яблоня с молодильными, золотыми плодами.
А кто вкусит эти плоды, тот обретет вечную молодость и полную власть над всей Вселенной.
К этой яблони не может подойти ни человек, ни зверь: ее надежно охраняют огромные великаны, змеи, василиски и грифоны.
Новое в блогах
Алексей Кунгуров: Другая реальность
Чем серьёзнее начинаешь изучать историю, тем больше начинаешь понимать, что в ней абсолютно всё искажено и специально перевёрнуто с ног на голову! От нас пытаются скрыть нечто, очень для нас важное, необходимое для выживания.
Вот так была сделана почти вся сегодняшняя «старина»…
К вопросу о нашем представлении реальности
Официальная наука утверждает, что Вселенная образовалась в результате большого взрыва. Через 15 миллиардов лет появилось Солнце, через ещё несколько миллиардов лет из пыли уплотнилась Земля, в результате чего она разогрелась и расплавилась. Прошло ещё три миллиарда лет, Земля остыла, и на ней появились первые живые организмы, которые привели к появлению из обезьяны Человека.
На этом приключения Человека не заканчиваются, а только начинаются. Он долго сидел на дереве, потом долго бегал за мамонтами, пока не придумал колесо, лук, арифмометр и интегралы – после этого он стал Человеком Разумным. После этого он сел к компьютеру и превратился в потребителя, не способного думать самостоятельно.
Конечно приведённый вариант эволюции слишком утрированный, но в каждой шутке есть лишь доля шутки. В официальном изложении истории всё очень приглажено, якобы логично и завершено. Полную версию исторических событий (она занимает несколько томов Энциклопедии) в этой статье приводить не будем.
Другая реальность
Псевдологичность и завершённость официальной исторической версии заканчивается тогда, когда за проверку данных истории взялись астрономы (Морозов), математики (Носовский и Фоменко), технологи (Артемьев), и другие, действительно разумные люди. После этого как-то сразу выплывает полная лживость и надуманность всей предложенной версии истории. Приведём пример: официальная наука учит нас, что развитие технологий соответствует развитию производительных сил и производственных отношений (то есть, рабы фараона не могли изготовить танк Т80, из-за того, что у них не было станков и не была развита наука, организация общества и разделение труда).
О том, что эти же рабы, по тем же самым причинам не могли построить и Египетские пирамиды – наука скромно умалчивает. Для того, чтобы успеть построить такую пирамиду, как пирамида Хеопса, нужно ежечасно укладывать по 20 блоков без перерывов на обед и ночь (что невозможно без высоких технологий). Но официальная наука это игнорирует и придумывает варианты рабского ручного труда (лишь бы в версии истории было всё гладко и обоснованно).
Те же выводы она делает и в отношении мегалитических сооружений Санкт-Петербурга (Исаакиевский собор, Эрмитаж и Александровский столб). Когда Вы подходите к столбу высотой с 9 этажный дом и диаметром два метра, идеально шлифованному и полированному (и таких колон у Исаакиевского собора 48), сразу вспоминается фильм-сказка «Хозяйка медной горы», который хорошо иллюстрирует технологии 19 века, и вы понимаете, что с помощью простого молотка и зубила такой столб не сделать.
Но проплаченные историки с пеной у рта доказывают десятки лет истинность только одной религии (простите, священной коровы) – версии официальной истории, ссылаясь на некую книгу, выпущенную во Франции в 1856 году. А то, что там полностью упущены главные вопросы: КАК и КАКИМИ технологиями делались несущие конструкции Исаакиевского собора?, их не смущает, – зато с их нелепой версией при этом всё логично и обоснованно.
Нами (группой энтузиастов, взявшей название «Рипейские горы») проведено теоретическое обоснование прошедшей около 200 лет назад ядерной войны (как бы ужасно это ни звучало) в статьях и фильмах цикла «Искажение истории». Наши единомышленники самостоятельно начинают находить подтверждение этой версии событий. Это и многочисленные воронки от ядерных взрывов (1, 2, 3, 4, 5) и посаженный в местах, где люди не живут (в том числе) лес рядами (1, 2, 3, 4, 5), и проступающие сквозь лес следы старых ирригационных сооружений (1, 2, 3), и следы уничтоженных сооружений, городов и поселений.
Наши соратники организовали группу ВКонтакте, где обсуждают найденные доказательства. Они нашли в Интернете информацию о более тёплом климате не только в18-19 веках, но и в начале 20 века (например, возле Мавзолея Ленина росла пальма). Набор фактов указывает на то, что мы совсем не представляем себе, что реально происходило на самом деле на территории Земли и России, в частности.
Выходит, что предложенная нам версия истории и другие мировоззренческие версии не имеют никакого отношения к реальности, и предназначены для обоснования абсурдного положения общества и людей, и формирования у нас ложных представлений о прошлом и о реальности.
Наша группа начинает съёмку новой серии фильма, который так и будет называться «Другая реальность». Эта серия фильмов будет посвящена результатам исследований новой информации о том, что до XX века в мире не было других государств, кроме государства Общероссийского! Это совершенно другая реальность.
К примеру, приведу некоторые интересные вопросы, появившиеся в процессе изучения этой другой реальности:
Если хоть немного задуматься над этими вопросами и допустить хоть на время, что в них не всё «глупость и выдумка», то через очень короткое время приходит понимание необходимости более серьёзного и тщательного изучения реального прошлого нашей цивилизации. Именно с этой целью мы решили заняться некоторыми сопутствующими видами исследовательской деятельности.
Один из основных видов будущей нашей деятельности, это организация и проведение ряда экспедиций. Экспедиции будут проводиться в несколько этапов и в нескольких направлениях. Большая часть экспедиций будет «короткими» – это будут посещения мест выявленных воронок, рядами высаженных лесов, проступающих сквозь лес следов былой жизнедеятельности (техногенного уровня) людей прошлых веков.
Отдельные экспедиции будут посвящены поиску разрушенных Арийских городов, часть из которых видна в программе «Гугл Планета Земля», но, конечно, большая часть из них ещё потребует кропотливого поиска. Главной целью наших экспедиций является установление реальных событий, происходивших на территории Земли и в России, в частности. Затем эта информация будет обрабатываться и обнародоваться в наших фильмах. Это совершенно необходимо, так как большинство людей может и воспринимает факт прошедшей ядерной войны умом, но масштаба событий не осознаёт и не представляет уровень обмана, выстроенного вокруг наших глаз.
Подготовка к проведению экспедиций уже началась. Мы тщательно готовимся к этой интереснейшей и очень ответственной работе, собираем необходимую информацию, составляем планы и графики выездов, собираем средства на необходимое оборудование и оснащение, подбираем верных и знающих людей, и делаем огромное множество прочих, совершенно необходимых дел. Мы будем оперативно держать вас в курсе всех находок и интересностей, которые обязательно появятся в ходе поисков. Большую часть информации мы будем выкладывать в группе ВКонтакте, и во время проведения Веб-Конференций на «Ключах познания». Одну из Веб-Конференций из серии «Другая реальность» мы планируем провести в конце января. Следите за новостями сайта.
Сознательные, интересующиеся граждане, желающие и могущие оказать нам посильную помощь в подготовке экспедиций, могут воспользоваться вот этой, необходимой для этого информацией. А тех энтузиастов, кто готов самостоятельно изучать близлежащие к ним аномалии, мы будем приветствовать и всячески поддерживать, например, размещением отчётов ваших экспедиций (выездов на природу) в нашей Группе ВКонтакте «Искажение истории».
И мы, и наши потомки будем вам очень признательны…
Тайна Гипербореи и Рипейских гор
ГИПЕРБОРЕЯ, ТУЛЕ, МЕРУ, ХУКАРЬЯ И РИПЕЙСКИЕ ГОРЫ
1.
Древним историкам была известна цивилизация гипербореев (;;;;;;;;;;, Hyperboreia – «за Бореем»), живущих на севере, в блаженстве и рядом с богами.
Считается, что первым о них сообщил Гесиод (кон. VIII – нач. VII вв. до н.э.), правда, не указывая их имя, но многое из приписываемого им затем встречается и в описаниях собственно гипербереев:
… Создали прежде всего поколенье людей золотое
Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских,
Был еще Крон-повелитель в то время владыкою неба.
Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость
К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны
Были их руки и ноги. В пирах они жизнь проводили.
А умирали, как будто объятые сном. Недостаток
Был им ни в чем неизвестен. Большой урожай и обильный
Сами давали собой хлебодарные земли. Они же,
Сколько хотелось, трудились, спокойно сбирая богатства.
Стад обладатели многих, любезные сердцу блаженных.
После того как земля поколение это покрыла,
В благостных даймонов все превратились они наземельных
Волей великого Зевса: людей на земле охраняют,
Зорко на правые наши дела и неправые смотрят.
Тьмою туманной одевшись, обходят всю землю, давая
Людям богатство. Такая им царская почесть досталась.
(«Труды и дни», 109-120).
Первым же, кто побывал у гипербореев, «достигающих моря» (а также у исседонов, грифов и аримаспов) и описал в поэме «Аримаспейя» их и их страну, греки называли жреца-поэта Аристея из Проконнеса (VII вв. до н.э.; нельзя его путать с ливийским полубогом Аристеем, сыном Аполлона). Текст поэмы был утрачен, но сохранились некоторые цитаты из него, в том числе и у Геродота (Геродот, «История», IV,13-16).
Но все же Аристей побывал в их стране не физически, а только мистически – «своей душой», вышедшей из тела, когда он был «одержим Фэбом»: «… Душа же, выскользнув из тела, блуждала в эфире словно птица, наблюдаявсе внизу – земли, моря, реки, города, народы, события и природ-ные явления всевозможные; а снова войдя в тело и пробудившись,она, используя его точно инструмент, рассказывала, что видела ислышала в каждом из мест» (Максим Тирский, «Философские речи», Х, 2); «… В Проконнесе был философ по имени Аристей. В его мудрость сперва не верили, потому что он не мог указать для неё никакого учителя. Наконец, против людского неверия он придумал [следующее] объяснение. Он стал говорить, что его душа, покинув тело и взлетев прямо к эфиру, обходила кругом земли как эллинов, так и варваров, и все острова, реки и горы; что пределом этого путешествия была земля гипербореев; что его душа наблюдала по порядку все законы, политические обычаи, природу областей, перемены климата, морские приливы и разливы рек; и что картины небес, которые явились ей, были намного яснее тех, что [видны] снизу» (Максим Тирский, «Философские речи», XXXVIII, 3).
А поэт Пиндар (518-442 гг. до н.э.) приписал заслугу первым из смертных телесно побывать в Гиперборее герою Персею:
… Но ни вплавь, ни впешь
Никто не вымерил дивного пути
К сходу гипербореев –
Лишь Персей,
Водитель народа,
Переступил порог их пиров,
Там стожертвенным приношением богу закалывались ослы,
Там длящимся весельям и хвалебным словам
Радуется Аполлон
И смеется на ослиную встающую спесь.
Не чуждается их нрава и Муза:
Хоры дев, звуки лир, свисты флейт
Мчатся повсюду,
Золотыми лаврами сплетены их волосы,
И благодушен их пир.
Ни болезни, ни губящая старость
Не вмешиваются в святой их род.
Без мук, без битв
Живут они, избежавшие
Давящей правды Немезиды.
Смелостью дыша,
Это в их счастливые сборища
Шагнул, предводимый Афиною,
Сын Данаи.
(Пиндар, «Пифийские песни», X, 29-46).
Также в древнейшей оде Пиндара говорится, что Геракл достиг Гипербореи, чтобы совершить очередной подвиг – добыть златорогую Киринейскую Лань. От гиперборейцев, где исток реки Истр (Дуная), Геракл принес в Олимпию оливу:
Во исполнение древних Геракловых заветов
Осенил бледной красою оливы,
Которую некогда от тенистых истоков Истра
Сын Амфитриона
Принес в Олимпию, –
Лучшую память Олимпийских игр.
Он принес ее от гипербореев,
Служителей Аполлона,
Умолив их словами разума
Во имя святилища Зевса, славного по всей земле,
О дереве, осеняющем мужей и венчающем подвиги.
Алтари отца его уже освящены,
И луна, зеница сумерок, луна в золотой колеснице
Полным блеском сияла ему с небес…
И дух устремил его в путь к Истрийским пределам.
Там дочь Латоны,
Стремительница коней,
Встретила его,
Пришедшего взять
Из теснин и извилистых недр Аркадии
По указу Еврисфея, по року отца
Златорогую лань,
Некогда обещанную Ортосии
Писаным обетом Таигеты.
В погоне своей
Он достиг земель, что за спиной у ледяного Борея,
Он застыл, увидав их деревья,
И сладкое желание обуяло его
Посадить их вокруг ристалищ,
Огибаемых в беге двенадцать раз.
(Пиндар, «Олимпийские песни. Ферону Акрагантскому на праздник Феоксений в честь Диоскуров. Год – 476», 16-20, 25-31 [// http://ancientrome.ru/antlitr/pindar/pindar03.htm]).
Проверить рассказы о существовании гипербореев попытался Пифей (Питеас, ок. 380 г. до н. э. – ок. 310 г. до н. э.), древнегреческий купец, путешественник, географ, происходивший из западно-средиземноморской колонии Массалия (современный Марсель), основанной фокейцами (тогда Фокеи были как бы «научно-техническим центром» античности). Он около 325 г. до н. э. совершил путешествие вдоль берегов Северной Европы и описал в книге «Об океане». Хотя до наших дней она не дошла, однако на неё ссылаются Страбон, Плиний Старший, Полибий и другие античные авторы, зачастую чтобы опровергнуть его данные. Пифей плавал вокруг Британии, а также вдоль побережья Балтийского моря, на котором добывали янтарь. Британию он описал как треугольный остров и посчитал размеры его сторон (преувеличив их, но пропорции были верны).
Он был первым греком, описавшим полярный день, полярное сияние и вечные льды. Именно он описал легендарный остров Thule, Туле (;;;;;, Фуле): «… рассказывает о Туле, в тех местах, где не существует собственно суши, моря и воздуха, а только некая смесь этих элементов, консистенция которой сравнима с желе и в которой нельзя ни идти, ни плыть» (Полибий, «История», XXXIV); «… параллель, на которой лежит Туле, который, как говорит Пифей, находится в шести днях морем на север от Британии, около замерзшего моря» (Страбон, «География», І, 4); «… Самым дальним островом, о котором нам известно, является Туле, где вообще нет ночей в середине лета, а именно когда Солнце проходит через созвездие Рака, и наоборот, вообще нет дней в середине зимы – оба эти периода, как полагают, длятся по шесть месяцев» (Плиний Старший, «Естественная история», IV, 16). Прокопий Кесарийский (ок. 500 – после 565 гг. н. э.) считал Туле частью Скандинавского полуострова и уточнял, что название Туле происходит от некоего кельтского слова Thual «север, земля севера» (Прокопий Кессарийский в «Войне с готами», II, 15).
Далее приведем собранный Т.Н. Джаксоном компендиум отождествлений Туле с реальными островами. Так, Исидор Севильский, Павел Орозий и Беда Достопочтенный считали, что остров Thula, Тула (Thyle, Тиле) находится на север от Британии в шести днях плавания. Ирландский монах Дикуил (Dicuil; 770-825 гг.) в своем сочинении «Об измерении Земли» пишет со слов живших на островах в Северной Атлантике ирландских монахов о том, что Туле находится к северу от Шотландии и, вероятно, является Исландией. Исландский историк Ари Мудрый в «Книге об исландцах» («Islendingabok») (1122-1132 гг.) указывает, что действительно в Исландии до викингов жили ирландские монахи («папары»). Адам Бременский в своей истории гамбургской церкви (1170 г.) указывает, что ныне Туле называется «Исланд» из-за льда, сковывающего вокруг него океан. В анонимной «Истории Норвегии» («Historia Norwegi;», ок. 1170 г.) и в сочинении монаха Теодорика «История о древних норвежских королях» («Historia de antiquitate regum Norwagiensium», 1177-1180 гг.) также Исландия буквально отождествляется с землей, которую римляне называли «Ультима Туле». Также и в последующих средневековых трудах Туле и Исландия отождествляются [Джаксон Т.Н. Ultima Thule в западноевропейской и исландской традициях // Древнейшие государства Восточной Европы – 2003. – М. : Восточная литература, 2005. – http://ulfdalir.narod.ru/literature/articles/thule.htm].
Однако Гиральд Камбрейский (ок. 1146-1222), представитель нормандско-валлийского духовенства, в 1185 г. отправившийся в Ирландию в качестве советника при юном принце Иоанне, автор трактатов об Ирландии и Уэльсе, пишет, что Исландия находится в трех днях плавания к северу от Ирландии, что власть там находится в руках епископа, что там случаются землетрясения и извержения вулканов. Его Исландия не имеет ничего общего с Туле. Более того, повторив слова географов об этом последнем, Гиральд утверждает, что ни один из известных людям островов на Туле не походит. В итоге он приходит к выводу, что это мог быть либо легендарный остров, сокрытый где-то в дальних уголках Северного Ледовитого океана, неподалеку от Северного полюса. Поэтому на многих картах XIII в. в дальнейшем изображаются отдельно два острова – Исландия и Туле (Tile, Thile, Thyle, Chile). У Гальфрида Монмутского в «Жизни Мерлина» («Vita Merlini», 1149-1151 гг. [Гальфрид Монмумский. История бриттов. Жизнь Мерлина / Изд. подг. А. С. Бобович, А. Д. Михайлов, С. А. Ошеров ; отв. ред. А.Д. Михайлов. – М. : Наука, 1984. – С. 157]) мы встречаем даже два отстрова со схожими назаваниями – Ytilie, Atilis, а на карте Гуго Сен-Викторского «Tractatus excerptionum» – два Tyle [Джаксон Т.Н. Ultima Thule в западноевропейской и исландской традициях // Древнейшие государства Восточной Европы – 2003. – М. : Восточная литература, 2005. – http://ulfdalir.narod.ru/literature/articles/thule.htm].
Греческий историк, последний ионийский логограф Гелланик (485-400 гг. до н.э.), современник Геродота, указывает, что гипербореи жили за Рипейскими горами (Гелланик, фр.96 Мюллер = Климент Александрийский, «Строматы» I 72, 2; ср.: Кирилл Александрийский, «Против Юлиана», 705). Геродот (484-425 гг. до н.э.) не упоминает о Рипейских горах конкретно, но говорит, что о северной земле «никто не может говорить с уверенностью: никто и никогда не бывал там, поскольку она окружена высокими непроходимыми горами», и что «лысые» аргиппеи говорят, что «в этих горах живут люди с козьими ногами» (т.е. в меховых штанах), а за ними «другие люди, которые спят шесть месяцев в году» (Геродот, «История», IV, 25).
Самое первое упоминание о Рипейских горах мы находим в трудах древнегреческого историка Гекатея Милетского (550-490 гг. до н.э.), который упоминает, что в поэме Аристея Проконнесского «Аримаспея» сказано о «горах Рипы, сплошь покрытых лесом, чёрной ночи грудь». По повествованию Аримаспеи, широко использованному Геродотом, Эсхилом, Павсанием и многими другими писателями, аримаспы («одноглазые») отнимали золото у гриф(он)ов (grypas), живших близ Рипейских гор, с которыми вели из за этого непрерывную войну (Геродот, «История», IV. 13-16). Эсхил уточняет, что аримаспы «живут у златоносного Плутонова потока» (Эсхил, «Прикованный Прометей», 805-806).
Согласно греческому натуралисту и «отцу медицины» Гиппократу (460-370 гг. до н.э.), Скифия лежит под созвездием Медведицы, у подножия Рипейских гор, откуда дует северный ветер (Гиппократ, «О воздухе, водах и местностях», 26 / Перевод В. В. Латышева (по рубрикации в переводе Руднева § 19)). Аристотель (384-322 гг. до н.э.) также указывал, что Рипейские горы лежат за крайней Скифией, под самым созвездием Медведицы, и что оттуда стекает больше всего рек, самых крупных после Истра, но считал баснословными рассказы об их небывалой величине В другом месте Аристотель, не упоминая названия «Рипейских гор», подчёркивает, что самое сильное течение рек на земле – от возвышенностей на севере (Аристотель, «Метеорологика», I, 13. 350b10; близкий текст: Василий Великий, «Беседы на Шестоднев», III, 6; Аристотель, «Метеорологика», II, 1. 354а 24-27). Поэт Аполлоний Родосский (род. 290 г. до н.э.) помещает в Рипейских горах именнно исток Истра (Дуная) (Аполлоний Родосский, «Аргонавтика», IV. 283; см. схолии к этому месту). В «Орфической аргонавтике» (1123) Рипейские ущелья названы в перечне географических объектов, которые преодолели аргонавты, прежде чем вошли в северное море, а также сказано, что Рипейские горы закрывают Солнце киммерийцам. Согласно «Периплу внешнего моря» (ІІ, 39) Маркиана, с Рипейских гор, которые лежат «между Меотийским озером и Сарматским океаном», текут реки Хесин (Западная Двина) и Турунт (Полота). Согласно географической поэме «Описание ойкумены» (314) Дионисия Периэгета, из Рипейских гор вытекали реки Алдеск (Десна) и Пантикап (Припять), впадающая в Борисфен (Днепр). По Филосторгию, с Рипейских гор стекает Танаис (Северский Донец или Дон), а у их подножия жили невры, которых он отождествлял с гуннами (Фотий, «Сокращение «Церковной истории» Филосторгия», IX, 17). Клавдий Птолемей во II веке н. э. суммировал известные на его время историко-географические факты. По его данным, Рипейские горы находились на территории Европейской Сарматии, причем с Рипейскими горами граничила область расселения саваров и борусков. Они имели координаты по середине: 63° – 57°30; (Птолемей, «География», III, 5. 22 ; VIII, 5. 5, 10) в виде гряды, пересекающей с запада на восток Волгу чуть выше ее слияния с Камой. На основе данных Птолемея было создано множество средневековых карт.
Буддийские изображения горы Меру в виде айсберга в пещере Китайского Туркестана (вверху слева) и Тибете (вверху справа и внизу слева) в сравнении реальным айсбергом (внизу справа).
Поэтому, по нашему мнению, стоит согласиться с мнением Е.А. Круглова: «… Подобно мифлогемному Тартару, который от изначальной Тэртэри Осогских гор Фракии удалялся по ходу греческой колонизации античной Ойкумены все далее на северо-восток (Киммерия) либо на запад (Атлантика), Рифеи в силу тех же причин, возможно, тоже «отступали» в глубь просторов Евразии: от кельтских Альп – к киммерийским утесам Крыма, оттуда к дако-гетским Карпатам или на восток, к Уралу» [Круглов Е. А. Аристеева Гиперборея: «Профанная» география или сакральный идеал? // Исседон : альманах по древней истории и культуре. – Екатеринбург: Уральский государственный университет, 2003. – Т. II. – C. 13. – http://hdl.handle.net/10995/3651].
Только, естественно, следует уточнить, что «Рифейские горы» отступали на север в действительности – как тающий Ледник!
Также, живя у ледников, люди не могли не обратить внимание на бурный расцвет жизни у кромки тающего льда, буйную растительность альпийских лугов, чрезвычайную медоносность северных трав, целебные свойства воды горных ручьев, поскольку структура талой воды значительно «качественнее» обычной. Как писал этнолог Л. Гумилев, с тающего ледника стекали струйки чистой воды, которые орошали степи, подступали к леднику, наполняли впадины, превращая их в озера, и создавали тот благодатный климат, в котором развивались культуры палеолита [Гумилев Л.Н. Тысячелетия вокруг Каспия. – М.: ТОО «Мишель и К0», 1993. – С. 13].
Течёт
о Заратуштра
Благая Ардви-Сура
С вершины высотою
В рост тысячи мужей.
Она стремится мощно
И столько счастья носит
Сколько все эти воды
Что по земле текут.
(«Авеста. Гимн Ардви-Суре», 102)
Это действительно могло рассметриватся как благодатный дар Страны богов («по ту сторону Ледника») Стране людей («по эту сторону Ледника») и, соответственно, вызывать все тот же священный трепет!
Таким образом, прав, по нашему мнению, датско-украинский исследователь М. Борозенец: «… История начинается по ЭТУ сторону ледника, а Миф простирается по ТУ. Возможно, наши предки просто медитировали на Ледник, пытаясь воображением проникнуть по ту сторону. Ледник ведь там лежал не одну тысячу лет, а оперативная память и логическая соображалка в то время была не ахти. Чаянья и наития оседали в коллективное бессознательное, где соприкасались с мощными архетипами, которые в свою очередь выражались через Язык. Таким образом формировался Бореальный Код» [Борозенец М. Re: Традиция Новой Европы //