ринат валиев баянист биография семья жены
Новоиспеченный дедушка – баянист Ринат Валиев готовится стать отцом в девятый раз
Певица Айгуль Бариева сказала Ринату Валиеву: «У тебя хорошая генетика!»
(Казань, 17 марта, «Татар-информ», Зиля Мубаракшина). Певица Айгуль Бариева в своем аккаунте в Instagram в прямом эфире поговорила с известным баянистом Ринатом Валиевым. Выяснилось, что музыкант готовится стать отцом в девятый раз.
Она спросила, как поживают дети, вспомнив, что старший сын баяниста в Турции.
«Вернулся, женился, родился ребенок», – ответил артист, добавив, что стал дедушкой пять месяцев назад.
«Поздравьте Рината Валиева, Ринат Валиев стал дедом. Вот у кого надо брать пример! Отец восьмерых детей, уже есть внук!» – обратилась Айгуль Бариева к своим подписчикам.
Валиев рассказал, что сын женился два года назад, как только приехал из Турции. Также он сообщил, что сам ждет появления на свет дочери (супруги Валиевы уже воспитывают четверых сыновей – прим. Т-и).
«Ринат, ты уже остановишься на этом? Тебя надо привязать. У тебя хорошая генетика!» – прокомментировала Бариева.
«Чем рождаться в неблагополучных семьях, пусть лучше дети появляются на свет от хороших людей», – добавила она.
Все новости нашего района читайте в Telegram-канале Агрызские вести
Добавляйте наш сайт в «Избранные», чтобы всегда быть в курсе свежих новостей
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Валеев Ринат Сулейманович
Валеев Ринат Сулейманович (Р.Ф.Ибрагимов,Нижегородские татары.Биографический словарь,2008г)
композитор и аранжировщик татарских народных песен, оркестрант, баянист,кураист,
виртуоз,мастер игры на национальных музыкальных инструментах.
родился в 1971 г.в селе Грибаново Сергачского района в семье колхозника.
В 1986-89гг.учился в Борском культпросветучилище.
1989-93гг.учился в Казанском университете культуры и искусств, одновременно в консерватории на факультете музыкального искусства.
1993-95гг.-стажировка при Казанской консерватории как руководитель профессионального оркестра народных инструментов, по специальности педагог,дирижер оркестра,музыкант.
1993г.как баянист участвовал в республиканском конкурсе им.Ф.Туишева,удостоен Гран-при.
В 1995г.-участник международного конкурса оркестров в Италии со студенческим оркестром(1-е место).
1996г-участник международного конкурса во Франции Автор музыкальных произведений
(обработка для баяна,пьесы для оркестра с участием гармони и курая).
До 2005г.-художественный руководитель Государственного ансамбля песни и танца Республики Татарстан.
Лауреат Международных конкурсов игры на народных инструментах во Франции и Италии.
село Грибаново родина Рината Валеева
История села Грибаново.
Село Грибаново находится в Сергачском районе Нижегородской области,на западной окраине Припьянской степи,в лесостепной зоне.
Название села Грибаново происходит от слова «грива»-бугор,поскольку татарское селение располагалось на пригорке между двумя рукавами речки Полексам.
Селение входило в состав Пьянского стана Алатырского уезда,хотя располагалось за речкой Пицей,служевшей границей между Арзамасским и Алатырским уездами.
Широкий размах здесь получил медвежий промысел.В 1860 годы из Грибаново выходило 70 медвежатников.
В XVIII веке земли Грибанова принадлежали служилым татарам. У деревенских жителей было 2066 десятин пашенной земли, где они занимались пчеловодством, животноводством, земледелием. Известно, что в 1790 году здесь было 115 домохозяев (357 мужчин и 271 женщина).
Грибаново считалось самой крупной среди татарских деревень.
В послевоенные годы жители деревни собирались в домах и читали намазы. В 1991 году в Грибанове открывается мечеть.
Сей час в селе Грибанове построена новая мечеть,новый ФАП с новым медицинским оборудованием,во дворе установлены беседка, лавочки,столики для отдыха,
в роли мецена выступил уроженец с. Грибанова Раис Ахметович Гафуров.
Также отремонтирован и обновлен сельский клуб, завершается грандиозное строительство еще одной мечети «Бергэлек»
Известные нижегородские татары,выходцы из села Грибаново.
Азизов Чингизхан Азизович(Р.Ф.Ибрагимов,Нижегородские татары.Биографический словарь,2008г)
родился в 1931 году в селе Грибаново Сергачского района в крестьянской семье.
В 1946 г. окончил Грибанскую семилетнюю школу, в 1950 г. — Кочко-Пожарское педучилище,
в 1957 г. — исторический факультет Казанского государственного педагогического института.
1954-56гг.-служба в армии.
С 1957 г. по 1962 г. работал учителем истории в Уразовской средней школе, затем ответственным секретарем районного отделения общества «Знание», инструктором и зав. отделом пропаганды и агитации РК КПСС.
1962-64 гг. — преподаватель пединститута, старший преподаватель Московского инженерно-физического института в г. Сарове.
1965-71 гг. — зав. отделом горкома КПСС.
1971-73 гг. — зам. председателя исполкома горсовета.
1973-76 гг. — директор средней школы в г. Сарове.
1981 г. — кандидат исторических наук. 1982-94 гг. — доцент кафедры гуманитарных наук отделения МИФИ.
Неоднократно избирался членом горкома КПСС, депутатом городского Совета.
С 2001 г. живет в Уразовке.
Алимов Заки Жиганшевич(Р.Ф.Ибрагимов,Нижегородские татары.Биографический словарь,2008г)
родился в 1923 г. в селе Грибаново Сергачского района в семье крестьянина.
В 1941 г. окончил среднюю школу в Казани. Призван в ряды Красной армии, направлен в Чкаловское военно-медицинское училище.
С 1942 г. – в действующей армии, командир санитарного взвода.
1943 г. – тяжелое ранение в наступательном бою на Курской дуге, 1944 г. – контузия на территории Латвии. Демобилизован в 1946 г. в звании лейтенанта медицинской службы.
В 1953 г. окончил Казанский медицинский институт.
После ординатуры – врач-хирург республиканской клинической больницы.
1962 г. – защита кандидатской диссертации, работа на кафедре госпитальной и общей хирургии Казанского мединститута. 1973 г. – защита докторской диссертации и работа зав. филиалом кафедры общей хирургии.
Автор 41 научной работы, в том числе монографии.
Впервые установил существование феноменов гиперактивных зон.
Участник многих научно-практических конференций.
Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны I степени и многими медалями.
С 1989 г. на пенсии. Живет в Казани.
В селе Грибаново родился и вырос Ринат Валеев – композитор и аранжировщик татарских народных песен, оркестрант, баянист,кураист,
виртуоз,мастер игры на национальных музыкальных инструментах.
Валеев Ринат Сулейманович (Р.Ф.Ибрагимов,Нижегородские татары.Биографический словарь,2008г)
родился в 1971 г.в селе Грибаново Сергачского района в семье колхозника.
В 1986-89гг.учился в Борском культпросветучилище.
1989-93гг.учился в Казанском университете культуры и искусств,
одновременно в консерватории на факультете музыкального искусства.
1993-95гг.-стажировка при Казанской консерватории как руководитель профессионального оркестра народных инструментов,
по специальности педагог,дирижер оркестра,музыкант.
1993г.как баянист участвовал в республиканском конкурсе им.Ф.Туишева,удостоен Гран-при.
В 1995г.-участник международного конкурса оркестров в Италии со студенческим оркестром(1-е место).
1996г-участник международного конкурса во Франции
Автор музыкальных произведений(обработка для баяна,пьесы для оркестра с участием гармони и курая).
До 2005г.-художественный руководитель Государственного ансамбля песни и танца Республики Татарстан.
Лауреат Международных конкурсов игры на народных инструментах во Франции и Италии.
Шаймярдянов Мунер Фаттяхович (Р.Ф.Ибрагимов,Нижегородские татары.Биографический словарь,2008г)
Глава администрации Камкинского сельсовета Сергачского района в состав которого входят:
село Камкино, село Грибаново, село Луговое, село Игнатово, село Погорелов Майдан.
Родился в 1958 г. в селе Грибаново Сергачского района Нижегородской области.
В 1980 г.окончил инженерный факультет Горьковского сельхозинститута,
в 1991г.-индустриально-педагогический факультет Нижегородского педуниверситета(заочно).
1980г.-инженер колхоза «Грибановский»
1980-82гг.-служба в Советской армии.
1982-88гг.-инженер колхоза «Грибановский»Возглавлял профсоюзную и партийную организации,
избирался членом Сергачского райкома КПСС.
1988-90гг.-учитель Грибановской восьмилетней школы.
С 1990г.-директор Грибановской средней школы.
Мунер Фаттяхович-заботливый семьянин,хороший отец,прекрасно поет.
Отличный пчеловод, знающий и любящий свое дело.
Борется за жизнь каждой пчелиной семьи, за каждую пчелу,
хранитель и покровитель своих любимцев.
Опытный руководитель, обладающий высоким уровнем
профессиональной компетентности, широкой эрудицией,
хорошими организаторскими способностями.
Интересно почитать: таинственное и мистическое место в селе Грибаново.Рассказ об одном удивительном месте, овеянном легендами и преданиями-«Изге каберлекляр»(Святые захоронения).
По преданиям, сохранившимся среди жителей села Грибаново, тут были похоронены воины татарского хана Арапши, погибшие в знаменитом Пьянском побоище в 1377 году. Хотя и была полная победа войска царевича Арапши, но при этом было много убитых и среди татар,подробнее читайте Таинственные места мещеры.
село Грибаново,Сергачский район, Нижегородская область, Россия
GPS-координаты объекта:55°28′8″N, 45°13′11″E 55.468989, 45.219727
Айдар Салахов: «Да, я живу в Москве, но не забываю свой язык, как некоторые»
25-летний Айдар Салахов стал настоящим открытием второго сезона музыкального фестиваля «Ветер перемен», прошедшего в начале декабря на сцене казанской оперы. Молодой, но уже именитый баянист запомнился публике своим артистизмом и прекрасными импровизациями на татарские мелодии. «БИЗНЕС Online» побеседовал с выросшим в Елабуге артистом о неожиданном приглашении на «Үзгәреш җиле», знакомстве с Ильшатом Фардиевым и выступлениях в КЗ им. Чайковского и концертном зале Мариинского театра.
«КТО ГЛАВНЫЙ ТАТАРСКИЙ БАЯНИСТ?»
— Айдар, предлагаем начать с самого главного вопроса. После вашего выступления на «Үзгәреш җиле – 2» он возник сам собой: так кто же сейчас самый главный татарский баянист в мире — Айдар Гайнуллин или Айдар Салахов?
— Ну это уже не мне судить (смеется). Кто главный татарский баянист? Мы оба татары, оба Айдары. Просто получилось так, что в прошлом году на фестиваль пригласили Айдара Гайнуллина, а сейчас пригласили меня. Только и всего.
— В довольно объемной брошюре, выпущенной ко второму сезону «Үзгәреш җиле», сплошь состоящей из коротких биографий участников, вашей мы не нашли. Нет вашего имени и среди оркестрантов Вадима Эйленкрига. Означает ли это, что вы попали в проект в самый последний момент?
— Да, можно сказать, меня случайно, кажется, это было в августе, пригласил Вадим Эйленкриг, который руководит всем оркестром на «Үзгәреш җиле» и является музыкальным продюсером фестиваля. Проект на тот момент уже вступил в силу, шли репетиции, было известно, какие будут номера, кто будет выступать. Я, соответственно, не должен был участвовать. Но Вадиму понравилось мое исполнение, позже я познакомился с директором театра оперы и балета имени Джалиля Мухаметзяновым Рауфалем Сабировичем. Ему тоже понравилось, как я играю, импровизирую в татарской музыке. В итоге я остался в проекте и играл практически во всех номерах, хотя изначально должен был быть всего один номер — либо сольно, либо с оркестром, либо с Эйленкригом, разные варианты рассматривались.
— Несмотря на столь позднее приглашение, очевидно, что вы стали настоящей звездой, открытием концертов, прошедших в оперном театре. При этом, как известно, ранее заменить участвовавшего в первом сезоне Айдара Гайнуллина должен был другой баянист, Ринат Валиев. В итоге он участвовал в концерте, выделялся национальным костюмом, но основные партии на баяне исполняли вы. Не было ли ревности у Валиева, что вот, появился молодой человек и забрал часть его работы?
— Действительно, в этом году изначально приглашение получил казанский баянист, мультиинструменталист Ринат Валиев. Он играет на разных татарских инструментах и акцент в своей игре делает как раз на татарскую народную музыку. Ринат должен был играть практически во всех номерах концерта, но появился я в этом проекте и, да, взял немало его партий. Признаться, в Татарстане особо никогда не выступал на таких концертах и считаю, что мне повезло попасть в такой проект.
— И все же как вы сработались в итоге с Валиевым? Например, в номере с группой «Ямьле» вы вдвоем выступили очень зажигательно и дружно, практически «порвали два баяна».
— Да, получилось здорово. Я исполнил композицию в своем стиле, а он очень хорошо представил национальный колорит. Во время репетиций все это интересно звучало, сочеталось, и решили сделать совместный номер. Кстати, у меня еще должен был быть сольный номер с оркестром Вадима Эйленкрига, сделал потрясающую аранжировку дирижер Станислав Курбатский на татарскую народную песню «Кубэлэк». Песня была готова к исполнению, отработана на репетициях, но в концерт ее не включили.
— Почему?
— Видимо, из-за обилия вокальных номеров. Конечно, жаль, что не удалось сыграть такую замечательную композицию.
— Тот же Гайнуллин в интервью «БИЗНЕС Online» рассказывал, что в прошлом году в аранжировках всех композиций «Үзгәреш җиле» баян вовсе отсутствовал, поэтому на концертах ему приходилось импровизировать. В этом году было то же самое или на этот раз партии для баяна были уже прописаны?
— Были прописаны, да. Но, знаете, это не было поводом сидеть и разбирать ноты, заучивать партии. То, что вы слышали со сцены, это все же были мои импровизации.
«Прошлогодний концерт я лишь частями видел в записи. Что касается этого года, мне очень даже понравилось» / Фото: «БИЗНЕС Online»
«Я БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ В ПРОЕКТЕ «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН» ДАВАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСТУПАТЬ НЕ ТОЛЬКО ВОКАЛИСТАМ»
— Понятно, что мы должны спросить: и как вам «Үзгәреш җиле»? Насколько вам интересно было в этом участвовать как музыканту? И в курсе ли вы тех споров, которые развернулись вокруг фестиваля год назад в республике?
— Прошлогодний концерт я лишь частями видел в записи. Что касается этого года, мне очень даже понравилось, потому что в оркестре, который сопровождал мероприятие, собрались просто выдающиеся ребята, говорю это конкретно об оркестре Вадима Эйленкрига. Колоссальная работа была проделана, и без них такого звучания бы не было. А среди вокалистов были те, кто мне весьма понравился по подаче, по вокалу, было много прекрасных номеров, но это не предел. Думаю, с каждым годом все должно быть лучше, и новые открытия еще будут. Надеюсь, и я приукрасил этот проект.
— Кто из вокалистов запомнился больше всего? Кто ваш фаворит?
— Артур Исламов. Надо сказать, что его голос меня поразил. Еще понравились Айдар Сулейманов, Илнар Миранов, Румия Ниязова. Все исполнители показали себя по-разному, не было одинаковых выступлений. В прошлом году, признаться, я подобное наблюдал.
— Главная претензия к фестивалю «Үзгәреш җиле», которую высказывают в том числе и люди из мира татарской музыки, состоит в следующем — классика должна оставаться классикой, соответственно, в том виде, в котором она была написана, как ее исполняли Ильхам Шакиров, Альфия Авзалова. А для того чтобы делать современные аранжировки в стиле джаз или босанова, нужно писать новые песни, использовать продукт, который создают нынешние композиторы. Что вы об этом думаете?
— Классического исполнения, в общем-то, и так достаточно, вспомним любых наших великих певцов, которые это уже делали и делали очень профессионально. И сегодня есть артисты, которые работают в классическом жанре. Я сам изначально классический баянист, окончил академию имени Гнесиных, но играю и классику, и джаз, и поп-музыку. Я стараюсь дать услышать публике то, что я чувствую, то, что мне нравится самому. Если ты, выходя на сцену, хочешь кого-то удивить, надо исполнять искренне. На сегодняшний день существует столько жанров, я даже не смогу их все перечислить.
Моя политика в этом вопросе такова: то, что уже было сделано, написано, надо развивать и развивать в разных жанрах. Джаз, рок – почему бы и нет? Нельзя ограничиваться только одним. Например, Jukebox Trio, ребята, которые исполнили на фестивале «Ком бураны», «Алмагачлары». У них, я считаю, номер получился убедительным и интересным, в своем неповторимом стиле. Моя мама присутствовала на концерте, и ей тоже они очень понравились.
— Известно ли, когда мы все-таки услышим студийные записи песен, прозвучавших на «Үзгәреш җиле»?
— Да, кстати на диске с прошлогоднего концерта я прописал партию баяна. И эти диски уже готовы, их привезли из Москвы, и у многих исполнителей, выступавших в этом году, они уже есть. Записи получились очень хорошие. А когда уже будем записывать второй альбом «Ветра перемен»», Рауфаль Сабирович обещал записать и произведение «Кубэлэк», о котором я говорил выше, в качестве отдельного инструментального номера.
— А что слышно о третьем сезоне «Ветра перемен»?
— Я об этом не слышал, надеюсь на продолжение и развитие проекта (позднее помощник президента РТ Лейла Фазлеева подтвердила «БИЗНЕС Online», что «Үзгәреш җиле — 3» состоится — прим. ред.).
— Есть у вас собственные идеи, как должен дальше развиваться фестиваль?
— Я бы хотел, чтобы в проекте «Ветер перемен» давали возможность выступать не только вокалистам, а также и различным инструментальным ансамблям. В Казани, например, есть много хороших коллективов. Пусть это будет в современном стиле, но при этом с сохранением национального колорита, как те же Jukebox Trio сделали. Прекрасно, я считаю. И молодежь восприняла их, и взрослое поколение.
«Музыкантам тяжело реализоваться в России, поэтому они уезжают за границу» Фото: «БИЗНЕС Online»
«Я ГОТОВ ПРИЕЗЖАТЬ И РАДОВАТЬ СВОЙ НАРОД. КОНЕЧНО, ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ И РУКОВОДСТВО ТАТАРСТАНА БЫЛО В ЭТОМ ЗАИНТЕРЕСОВАНО»
— Вы сами упомянули о том, что практически не выступаете в Татарстане. Отсюда вопрос: почему с отъездом в Москву на учебу прервалась ваша творческая связь с родиной? Вы сами как это объясняете? Честно говоря, когда вас объявили ведущие «Үзгәреш җиле», то пришлось загуглить «Айдар Салахов» и узнать, что вы, хоть и молодой, но уже именитый музыкант. Даже стало немного неловко, что в Татарстане вас практически не знают.
— К сожалению, эта проблема касается многих деятелей искусства. Например, музыкантам тяжело реализоваться в России, поэтому они уезжают за границу. Примерно с этой же целью я уехал в Москву. К сожалению, не все зависит от нас. Я готов приезжать и радовать свой народ. Конечно, хотелось бы, чтобы и руководство Татарстана было в этом заинтересовано. Потому что без них, получается, что мы развиваемся там, где сами можем.
Но есть люди, которым я не безразличен. Мой родной дядя — глава Актанышского района Фаил Мисбахович Камаев (на этой неделе Фаил Камаев возглавил Тукаевский район — прим. ред.) — часто к моему приезду устраивает концерты с моим участием, знакомит с высокопоставленными людьми, например, на одном из этих концертов я познакомился с замечательным человеком Фардиевым Ильшатом Шаеховичем, встрече с которым я очень рад! Его заинтересовала моя творческая жизнь, и он старается и поддерживает молодых талантливых людей, за что большое ему спасибо!
— Расскажите немного о себе, насколько мы знаем, вы из Елабуги и у вас абсолютно музыкальная семья.
— Да, мой отец Ильдус Салахов был уникальным человеком — музыкантом, баянистом и композитором. Дедушка с бабушкой любили играть на гармошке и на тальянке. Моя мама любит петь татарские песни, раньше вместе с отцом они выступали на различных концертах. Сестра Гараева (Салахова) Лилия проживает в городе Казани, имеет высшее музыкально-педагогическое образование и 19-летний опыт работы в сфере культуры, начиная с педагога-аккомпаниатора и до руководящей должности. Мой брат Ильдар Салахов тоже известный баянист, обладатель «Трофея мира» и заслуженный артист Татарстана.
— Он ведь играет в московской группе «Шурале»?
— Да. Кстати, почему бы их не пригласить на «Үзгәреш җиле».
Так вот, когда мне было еще два года, я начал петь татарские песни, примерно в этом же возрасте впервые взял в руки гармошку, в которую я просто влюбился. Окончил Елабужскую музыкальную школу имени Бакирова, где проучился 7 лет. Я всегда знал, что хочу заниматься музыкой. Очень благодарен своему отцу, который в свое время учил меня играть не только по нотам, а воспринимать музыку на слух, что, собственно, я продемонстрировал на «Үзгәреш җиле». Далее я окончил колледж имени Альфреда Гарриевича Шнитке, раньше еще он назывался музыкальным училищем им. Октябрьской революции в Москве, позже поступил в знаменитую академию имени Гнесиных, где отучился четыре года и учусь до сих пор, на втором курсе магистратуры.
— Вы ведь учитесь в Гнесинке у знаменитого Фридриха Липса?
— Да, наш общий преподаватель с братом — народный артист РФ, профессор Липс Фридрих Робертович. Я очень ему благодарен.
— В вашей карьере уже очень много наград, побед в разных конкурсах. Какие из них вы бы отнесли к самым значимым своим победам?
— Победы в конкурсах никогда не были для меня каким-то стимулом, они не приносят никакого удовольствия абсолютно. Мне большую радость доставляют концерты, игра перед публикой. Да, я выигрывал в именитых конкурсах: в Германии, Италии, Испании, в Москве и т. д. Последний по времени конкурс, в котором я стал победителем, прошел в этом году в Германии, в городе Клингенталь, — «Фогтландские дни музыки». Правда, я уже участвовал не в классической категории, а в эстрадной, где играл три свои композиции — вальс, танго, джаз и даже поп-музыку.
«И ТАТАРЫ, И РУССКИЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ БАЯН КАК ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫЙ БЕРУТ С СОБОЙ НА СВАДЬБУ»
— Правильно ли мы понимаем, что нотная грамота зачастую вам вообще не нужна?
— Она нужна в основном при исполнении классической музыки. Художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский приглашал меня на фестиваль знаменитого пианиста Бориса Березовского под названием «Музыка Земли», который проводился в прошлом году в Петербурге. Я играл в концертном зале Мариинского театра. И в гримерке, пока разыгрывался, заиграл «Думку» Чайковского — одно из самых исполняемых произведений для пианистов. В этот момент ко мне подошел Борис Березовский и спросил: «Айдар, как так можно на баяне играть, такое интересное звукоизвлечение и исполнение на баяне впервые слышу». Я ответил, что возможности баяна и аккордеона велики, и тогда он предложил сыграть это произведение с ним в дуэте. Я согласился. Получилось очень интересно и незабываемо.
В этом году в зале имени Чайковского также прошел его фестиваль, который мы открывали музыкой собственно Петра Ильича Чайковского. Кроме того, на этот фестиваль по заказу Бориса Березовского специально для меня сочинил музыку Кузьма Бодров — известный молодой композитор. Произведение называется «Юмореска», которая была написана для баяна с камерным оркестром.
— Борис Березовский, концертный зал Мариинки. Работу с какими музыкантами, на каких площадках вы можете отнести к наиболее важным для себя на сегодняшний день?
— Безусловно, это мои ребята, ансамбль Elegato music trio. Нашему ансамблю более четырех лет, Михаил Таланов и Дмитрий Тарбеев — очень перспективные ребята, отличные музыканты. С ними всегда приятно играть, потому что они мои лучшие друзья. За то время, что мы вместе, научились чувствовать друг друга и, самое главное, слышать, в ансамбле это важное связующее звено. Кстати, в прошлом месяце мы выпустили свой второй альбом с разнообразной программой, многие произведения собственного сочинения. Послушать наше творчество можно в iTunes!
Пока, на самом деле, не так много тех, с кем доводилось выступать, играть, но в будущем, надеюсь, удастся посотрудничать со многими великими дирижерами и не только. Но больший акцент я ставлю на то, чтобы играть сольно на своем инструменте. Очень здорово звучит, когда ты не ограничен и один концерт можешь отыграть в разных жанрах.
— Значит, вы себя пробуете еще и как композитор?
«КОГДА Я ПРИЕЗЖАЮ В ТАТАРСТАН, СО МНОГИМИ ГОВОРЮ В ОСНОВНОМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, И ЭТО МНЕ НЕ НРАВИТСЯ»
— Расскажите немного о своей личной жизни.
— Моя муза и любимая супруга Яна всегда вдохновляет и поддерживает в моих начинаниях. Она сама музыкант, оперная певица, лауреат международных конкурсов. И родом она из Татарстана, из города Нижнекамска. Мы познакомились в академии имени Гнесиных, хотя в детстве, оказывается, пересекались на одних и тех же конкурсах, но не были знакомы. В свободное время мы любим музицировать, даем совместные концерты. На досуге я занимаюсь плаванием, люблю кататься на лыжах, играть в футбол с друзьями.
«Моя муза и любимая супруга Яна всегда вдохновляет и поддерживает в моих начинаниях» Фото из личного архива Айдара Салахова
И когда приезжаю в родную Елабугу, с родителями, с родственниками идем в лес кататься на лыжах — это такая наша предновогодняя традиция. Вообще, я человек, который очень любит свой инструмент, свою музыку и все остальное время посвящаю ей. Могу порой сутками сидеть и заниматься, не замечая, как прошло время.
— Один из наших традиционных вопросов: насколько серьезно в вашей жизни присутствует татарская культура?
— Конечно, присутствует. Нас, татар, объединяет наша культура и наш язык. Если их не будет — мы прекратим развиваться. Когда я приезжаю в Татарстан, со многими говорю в основном на русском языке, и это мне не нравится. Да, я живу в Москве, но не забываю свой язык, как некоторые, потому что горжусь своей национальностью и культурой. Наш язык и традиции нас объединяют, помогают нам стать дружелюбнее, что ли. Если честно, хотелось бы, чтобы татары, которые живут в России, не стеснялись говорить на татарском языке, хранили традиции, ведь это наше будущее и будущее наших детей.
Айдар Салахов родился 1 декабря 1992 года в семье музыкантов и уже в два года начал осваивать баян. Учился в музыкальной школе им. Бакирова в Елабуге, Республика Татарстан. Позднее поступил в Московский государственный музыкальный колледж им. Шнитке окончив его в 2012 году в классе профессора Андрея Леденева. Выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных (класс профессора Фридриха Липса).
Лауреат многих престижных конкурсов баянистов и исполнителей на народных инструментах. В числе его наград — первые премии конкурса им. Андреева в Санкт-Петербурге (2008), конкурса баянистов и аккордеонистов в Клингентале, Германия (2010), Кубок Белогорья в Белгороде (2011), Кубок союзного государства в Москве (2013), «Весенние голоса» в Москве (2014), первая премия Vl международного конкурса баянистов и аккордеонистов в Москве (2015), а также вторые премии I всероссийского музыкального конкурса в Москве (2013) и международного конкурса Arrasate Hira в Испании (2016).
Помимо участия в конкурсах, у Айдара очень насыщенная концертная деятельность. Он гастролирует в странах ближнего и дальнего зарубежья, выступая как сольно, так и являясь солистом многих камерных, симфонических и народных оркестров, работая с ведущими дирижерами. Выступал в Московском международном доме музыки, Большом и Малом залах Московской консерватории, концертном зале им. Чайковского, а также в одних из лучших залов Германии, Чехии, Финляндии, Китая, Польши, Болгарии.