рик далтон актер биография
4 факта про актера Рика Далтона, о котором нет статьи в Википедии
8 августа на экраны вышел 9 фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». В нем сыграл Леонардо ди Каприо, ему досталась роль актера Рика Далтона. Под впечатлением от просмотренного зрители начинают гуглить героя. Рассказываем, что надо о нем знать.
Рик Далтон — это собирательный образ
Это типичный актер Голливуда конца 60-х годов. Он стал известным после вестерн-сериала Bounty Law, но все равно грустит из-за того, что самый лакомый кусок голливудского кинематографа ему не достался — главная роль в фильме «Большой побег».
Прототипы Рика Далтона
Квентин Тарантино вдохновлялся несколькими актерами 50-60-х гг. при создании образа Рика Далтона. Все они были смазливыми красавчиками, у которых не осталось ничего от былой популярности в 70-е.
Тэб Хантер
Фото: kinopoisk.ru
Эдд Бернс
Фото: Кинорепортер
Винс Эдвардс
Фото: Кинорепортер
Тай Хардин
Фото: Кинорепортер
На Кинопоиске есть актер Рик Далтон
Но про него нет почти никакой информации, только что он снялся в фильме «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» в 1985.
О чем фильм «Однажды. в Голливуде»?
Картина о закате золотого века Голливуда. В центре сюжета недовольный своей карьерой актер и его лучший друг–дублер. Мир кино претерпевает большие изменения, и героям приходится к ним привыкать.
Что показал в Однажды в Голливуде Тарантино
И сегодня я хочу разобраться, что же показал Квентин Тарантино в своём новом фильме. Внимание, текст будет на 100% состоять из спойлеров. Я сомневаюсь, что есть смысл делать обзор фильма, который гарантированно посмотрят все любители кино.
Ещё в сцене из Bounty Law можно услышать Крик Вильгельма. Стоить отметить, что до 1974-го года этот звук использовался только в фильмах от Уорнер Бразерс. Что может быть намёком на то, кто же выпускал данное выдуманное шоу. Хотя, редко кто сейчас его использует иначе чем пост-иронично.
Особенно стоит остановиться на 14 кулаках МакКласки. Из этого фильма нам показывают нарезку кадров и раскрывают сюжет. Будь я проклят, если это не намёк на Бесславных ублюдков. Фильм Тарантино, где вымышленные герои в конце сожгли нацистов во главе с Гитлером. А ещё, это пример гипертрофирования чужих идей, который Тарантино использует постоянно. Есть важный для драматургии постулат озвученный Чеховым: Если в первом акте на стене висит ружьё, во втором оно должно выстрелить. Вот и здесь, Тарантино нас познакомил с огнемётом для того, чтобы использовать его в финале.
Сцена, в которой Рик отказывается от спагетти вестернов забавна сама по себе. К 1969-ому популярность жанра была необычайно высока и поездка в Италию вряд ли могла быть сильно неприятна и неинтересна актёру, который постепенно уходит на второй план. Во многом судьба Клинта Иствуда похожа на Рика. Он снимался в сериале Western Rawhide и был этим крайне недоволен. Но уже в 1964-ом он стал звездой первой величины после фильмов Сержио Леоне A Fistful of Dollars. Закрепив успех ещё двумя фильмами Доларовой Трилогии. И без сомнения, Рик Далтон это всё прекрасно понимал.
Ещё любопытно, что имя директора Антонио Маргаретти это не выдумка Тарантино, но он уже использовал это имя в «Бесславных ублюдках». Сам же Маргаретти снимал преимущественно фантастику, например Дикая-Дикая планета.
Первый колокольчик, который может дать понять, что же произойдёт в финале, это момент, когда на экране появляется название Сьело-драйв.
Тут наверное стоит рассказать вот об этом джентльмене по имени Чарльз Мэнсон поподробнее. Этот человек известен в первую очередь организацией полу-секты, полу-коммуны, которую называл «Семья» и которую он направлял на убийство разных людей. Он уверял,что дети, которых общество выкинуло на помойку, сами приходят к нему. Он им давал новые имена и начинал учить новой жизни.
В фильме можно было увидеть некоторых из членов коммуны: Текса, Секси Сэди и Кэти. А вот Кошечка, которая пыталась совратить Питта это выдуманный, собирательный образ.
Надо заметить, что Мэнсон в своём учении умудрился совместить христианство и дьяволопоклонство. И предрекал скорое пришествие апокалипсиса. А самый интересный момент он взял из песни Битлз Хелтер Скелтер. И конец света должен выглядеть как война между чёрными и белыми, в которой победили бы первые, а после, победители должны были прийти к Семье за наставлениями.
По приказу Мэнсона, члены Семьи убили несколько человек. Самым известным убийством стала как раз расправа над женой Романа Полански Шэрон Тейт и её гостями. Но хватит истории.
Собственно говоря, новыми соседями Рика и оказались Роман Полански и Шэрон Тейт. Роль последней исполнила Марго Робби. А фильм, который упоминает Далтон Ребёнок Розмари, до сих пор является одним из самых известных фильмов режиссёра.
В доме у Клиффа можно увидеть комикс Kid Colt, Outlaw. Это реальный, выходящий с 48-го по 79-ый год в издательстве Марвел комикс. Да сейчас мало кто знает, но в разное время это издательство публиковала не только супер-геройские серии, но и истории про ковбоев, любовные истории и даже ужастики.
Следующим стоит отметить сцену в особняке Плэёбой. Тут мы можем увидеть группу The Mamas and The Papas. При этом, назвали имя только Мишель Филлипс, но остальные участники группы тоже появились в кадре и они очень узнаваемы.
А вот в самом конце можно услышать по радио Batphone Secret Number Contest. Такой конкурс на самом деле был, но вот только в 1966-ом году.
И пожалуй один из самых интересных моментов, это флэшбек со съёмок с Брюсом Ли. Но прежде чем говорить о Като, стоит обратить внимание на несколько моментов.
Во-первых, это тот факт что Курт Рассел уже играл каскадёра в фильме Доказательство смерти, а актриса Зое Белл, сыгравшая в Однажды в Голливуде жену Рассела, сыграла в том же Доказательстве каскадёршу, которая в конце победила.
Во-вторых, история про якобы убийство жены повторяет известную ситуацию с Робертом Вагнером.
В-третьих, боксёрский бой, который упоминают с Кассиусом Клейем и Сонни Листоном, это один из самых известных боёв Мухамеда Али. До того как этот боксёр принял мусульманство его звали Кассиусом.
А теперь самое главное. Брюс Ли, которого здесь называют по имени его персонажа из сериала Зелёный Шершень, до сих пор является самым популярным актёром карате-фильмов. И во многом именно его отменная хореография боя создала культ вокруг восточных боевых искусств. Но в тоже самое время, до сих пор не утихают споры, поможет ли знание карате или кунг-фу в настоящем бою. И именно этот момент озвучил Квентин. При однозначной любви к Брюсу Ли и карате-фильмам, он всё же выразил явный скепсис в отношении бойцовских способностей каратистов.
При этом, чуть позже покажут как Ли готовит Шэрон Тейт к съёмкам. Это на самом деле так, Брюс не только снимался в Голливуде сам, но и выступал как постановщик боёв.
Вернёмся к Шэрон Тейт. Фильм, который она смотрела в кинотеатре это реальное кино с данной актрисой. Причём Тарантино не стал переснимать кадры из него с Марго. Поэтому Робби смотрела на настоящую Тейт.
А вот в сцене из Большого побега, на месте уже упомянутого Стивена МакКуина вставили ДиКаприо, персонаж которого якобы чуть было не получил эту роль.
В сценах, где Клифф появляется на ранчо, большая часть соответствует действительности. И даже два популярных шоу, которые показывали на разных каналах по воскресеньям, это ФБР и Бананза.
Ладно, нам осталось разобраться с двумя сигаретами. Во-первых марка Red Apple, рекламу которых можно было увидеть за титрами и которых обругал Рик Далтон, в этой рекламе снявшийся, наравне с Биг Кахуна, является внутренним продуктом мира Тарантино.
Пока молодые авторы снимают фильмы про своё детство из 80-ых, детство которое нам уже знакомо. 56-летний Квентин снял фильм, про эпоху в которой он рос и про культуру, с которой для него началась страсть к кино.
Я прекрасно понимаю тех кому фильм не понравился. Но сам остался от него в лютом восторге.
Фильм хорош, но действительно нужно немного подготовиться к просмотру, почитать, иначе ничего не понятно и скучно. Я думаю американцы легко смотрят фильм и считывают фишки.
хороший обзор,скорее бы посмотреть фильм
«он всё же выразил явный скепсис в отношении бойцовских способностей каратистов..»
Марсиане и колесо
Наверняка многие из вас смотрели фильм «Война миров» 2005 года, снятый по одноименной книге Герберта Уэллса. И если помните, там присутствует напряженная сцена, где главные герои прячутся в подвале и к ним спускается парочка инопланетян и начинают изучать местную обстановку. Помимо прочих вещей, их внимание особо заостряется на колесе от велосипеда.
Заранее извиняюсь за качество скриншотов, под рукой не было фильма в хорошем качестве)
Складывается впечатление, что колесо для них это что то интересное, необузданное, непонятное. И этому есть объяснение. В книге фигурируют такие строчки:
Я не знаю, является ли данный момент задумкой режиссера или просто совпадение, но выглядит весьма забавно)
Уилл Смит об отказе от роли Джанго в фильме Квентина Тарантино: «Я не хотел сниматься в рабском фильме о мести»
О прошлом актёр решил припомнить в недавнем номере GQ. По словам Смита, тогда он почти согласился снять в первом фильме о рабстве, но его отпугнула тема мести.
«Я не хотел выставлять темнокожих людей в таком свете. Я всегда хотел быть супергероем и стоять в одном ряду со своими белыми коллегами. Я грезил о ролях, которые доставались Тому Крузу. Сначала мне показалось, что «Джанго» – тот фильм, о котором я мечтал, но мне не хотелось превращать историю о рабстве в картину о мести», — поведал Смит.
Занятно, что ещё в 2013 году актёр аргументировал свой отказ от участия в фильме Тарантино тем, что не Джанго был главным героем, а Кинг Шульц.
Винсент Вега
Да кто такой этот ваш Винсент Вега, если сам Марселлас Уоллес носит ему кофе?
Немного о киноискусстве 2: Основная составляющая хорошего триллера
В посте, содержатся прямые отсылки на фильмы «Психо», «Семь», «Криминальное чтиво». Советую посмотреть каждый из них. Более того, после их просмотра пост покажется гораздо интереснее и понятнее.
Невозможно представить современный триллер или хоррор без такой важной составляющей как саспенс.
Как устроен саспенс, и почему иногда он не оказывает нужного воздействия на зрителя? Я думаю, это отличная тема для поста, в которой достаточно просто разобраться.
Для начала я хотел бы рассмотреть пример классического фильма, где очень чётко и явно прослеживается саспенс. Ну и думаю, что выбор очевиден. Хичкок признанный мастер саспенса, и данный приём рассмотрим в первую очередь на примере его фильма «Психо» (Его выбрал, потому что это самая известная работа режиссёра).
Итак, стоит сказать, что данный фильм состоит из саспенса на 70%, но хочу рассмотреть две наиболее важные сцены. Первая(наиболее безобидная):Казалось бы, Девушка Мэрион просто едет в машине, но тем не менее в фильме царит напряжённая атмосфера, Вы постоянно чувствуете: что-то пойдет не так. Здесь занимает очень важное место актёрская игра. Джанет Ли постоянно покусывает губы, и чего стоит один её взгляд, полный неведения и неопределенности. Вторая(самая известная): Девушка беззаботно моется в душе и вдруг за её спиной появляется тень, а дальше Вы сами знаете, что происходит, а если не знаете, посмотрите, наконец, гениальный фильм
Но почему вы испытываете это напряжение, ведь актёрское мастерство в этом моменте не играет такой роли. А здесь проявляются другие важные аспекты настоящего саспенса. Во-первых, это хорошо прописанная экспозиция (подробнее о ней в этом посте: Немного о киноискусстве 1: С чего начинается фильм? (Нет, это не вступительные титры)), которая заставляет вас сопереживать герою, а во-вторых это саундтрек, на котором, как говорил сам Хичкок, строится 30% саспенса. (Вот музыкальные темы данного фильма: https://youtu.be/RnYpF758Os0 )
Тарантино запрещал Кристофу Вальцу репетировать сцены в «Бесславных ублюдках», чтобы шокировать актёров на съёмках
Во время подготовки Вальц выкладывался «на шестёрку из десяти».
О необычном подходе к съёмкам фильма Квентин Тарантино рассказал в ходе подкаста Брайана Коппельмана «The Moment». По словам режиссёра, он понял, что хочет отойти от традиционных репетиций после того, как увидел, насколько идеально Кристоф Вальц вошёл в роль Ганса Ланды, главного антагониста картины. Многие актёры не знали Вальца, и Тарантино хотел этим воспользоваться.
Перед репетицией, на которой актёры должны были читать сценарий по ролям, Тарантино попросил Вальца не выкладываться на полную.
Я встретился с Кристофом до репетиции и сказал ему:
«Я не хочу, чтобы ты был плох, но хочу, чтобы ты сдерживался. Они не должны понять, каким ты будешь на самом деле.
По шкале от 1 до 10 прочитай сценарий на шестёрку. Будь достаточно хорош, не более. Я не хочу, чтобы ты с кем-то соревновался, а если ты уже с кем-то состязаешься, то проиграй. Я не хочу, чтобы они имели представление о настоящем Ланде».
Квентин Тарантино
режиссёр
Вальц согласился на просьбу режиссёра, но Тарантино на этом не остановился. Он попросил его не репетировать сцены с другими актёрами перед съёмками, чтобы Дайана Крюгер или Брэд Питт до последнего не знали о его способностях. Вальц вновь принял предложение, но попросил самого Тарантино помочь ему подготовиться к съёмкам.
Сцена из «Бесславных ублюдков», в которой встречаются персонажи Кристофа Вальца, Дайаны Крюгер и Брэда Питта
Единственным актёром, которому режиссёр разрешил репетировать с Вальцом стал Дени Меноше, исполнивший роль французского фермера. В начале фильма между персонажами происходит напряжённый диалог. По словам Тарантино, он знал, что репетиции между актёрами будут очень важны для того, чтобы снять сцену с максимальным эффектом.
Сцена между персонажами Кристофа Вальца и Дени Меноше в начале фильма
В 2010 году Кристоф Вальц получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший актёр второго плана за роль Ганса Ланды.
Женщина-киллер мстит своим обидчикам. И это не Ума Турман
Если посмотреть трейлер к фильму «Пороховой коктейль» (Gunpowder Milkshake), то можно подумать, что это некоторая смесь Гая Ричи с Квентином Тарантино. Причём, если у Гая Ричи в фильмах основные герои всегда мужчины, то уж у Тарантино-то полно сильных женских персонажей, взять ту же Невесту из «Убить Билла».
Но всё же к стилю Тарантино «Пороховой коктейль» ближе, так как в своих боевиках Гай Ричи старается выстроить нелинейный сценарий, играет со временем и смотрит на одни и те же события под разными углами. Как это было в тех же «Джентльменах». И даже в более простом «Гневе Человеческом» Гай Ричи умудрился накрутить сложное и нелинейное повествование.
Тем не менее каждому, кто посмотрит «Пороховой коктейль» станет очевидно, что израильский режиссёр Навот Папушадо вдохновляется творчеством прославленных режиссёров. Более того, за свой предыдущий фильм «Очень плохие парни», Навот даже получил похвалу от Квентина, который сказал, что это лучший фильм года.
Исполнительница главной роли — Карен Гиллан. Эта актриса — часть кинематографической вселенной Марвел, она играет Небулу. В «Пороховом коктейле» её роль — убийца по имени Сэм. На одной из миссий Сэм расправляется не с тем, с кем надо было, а после ещё и проваливает задание. Теперь за женщиной будут охотиться полчища мужчин — незадачливую наёмницу надо устранить. Ну а Сэм будет убегать от них, а потом даст бой. А ещё у неё образуются помощники — библиотекари.
С точки зрения сюжета здесь нет ничего интересного. Весь фильм построен на визуальных эффектах — это и любопытная работа с цветами, и забавные и местами остроумные драки, и хорошая операторская работа. Кстати, пару слов об операторе. По-английски оператор называется cinematographer — человек, который отвечает за изобразительные решения. При этом сам оператор может и не стоять за камерой. Его задача — посмотреть на сценарий и придумать, как это всё будет снято.
Так вот, оператор тут Майкл Серезин — ему недавно исполнилось 79 лет. Майкл снимает с 1976 года, работал в разных жанрах и накопил огромный опыт. К примеру, в некоторых сценах «Порохового коктейля» использован интересный приём — мы находимся внутри длинного кадра, а камера начинает вращаться. Так создаётся эффект присутствия, ведь оператор словно исчезает со съёмочной площадки.
В фильме есть и другие забавные находки, например, стрельба по врагам с парализованными руками. Сам фильм яркий, контрастный и полон разных цветовых противопоставлений вроде красного на белом.
Из недостатков можно отметить сильную нехватку воздуха. Фильм снимали в основном в павильонах и это ощущается, хоть локации и здорово собраны на студии, ни одной драки на природе или хотя бы в городе тут нет. Бои в целом поставлены неплохо, но вот сцена в боулинге будто снята в замедленном темпе и просто ускорена — сегодня это смотрится неестественно. Зато драка в библиотеке выглядит куда лучше — в ход тут идут пулемёты, молотки, цепи и топоры.
Исполнительнице главной роли немного не хватает харизмы, зато вот её мама получилась классная. Исполняет эту роль Лина Хиди — Серсея Ланнистер из «Игры Престолов».
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Квентин Тарантино рассказал о своем любимом моменте «Однажды в. Голливуде»
Квентин Тарантино признался, что его любимая сцена из «Однажды в. Голливуде» была удалена из финальной версии фильма. Это был эмоциональный телефонный разговор между Риком Далтоном (Леонардо Ди Каприо) и маленькой актрисой Труди Фрейзер (Джулия Баттерз), который был показан в трейлере к книге по «Однажды в. Голливуде».
«Это была моя любимая сцена в сценарии. Поэтому мысль о том, что ее не будет в фильме, была непостижимой. Я думаю, что это была, вероятно, любимая сцена Лео, в которой он когда-либо снимался. Мы заливались слезами. Это был единственный раз… У меня время от времени появлялся туман в глазах, когда я снимал эту сцену и ту сцену [по обе стороны провода]. Но это… я имею в виду, Джулия плакала каждый раз, когда мы заканчивали дубль», — говорит режиссер.
Продюсер «Однажды в. Голливуде» Дэвид Хейман после выхода фильма в прокат считает, что Баттерз получила бы номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, если бы Тарантино оставил эту сцену в кино театральной версии. Хейман также добавляет: «Квентин умеет выкинуть отличную сцену. Если бы она была в фильме, [Джулия] получила бы номинацию на «Оскар». Но это не пошло на пользу картине. Все дело в ритме фильма, чтобы все было к месту».
По словам Тарантино, эпизод был удален для того, чтобы соблюсти необходимые временные рамки. Сам фильм длится почти три часа.
Фрагмент сцены с телефонным разговором Далтона и Труди можно увидеть в трейлере к роману по мотивам «Однажды в. Голливуде». Этот эпизод есть и в самой книге!
Квентин Тарантино о третьей части «Убить Билла»
Первый фильм «Убить Билла» вышел в 2003-м. Второй — в 2004-м. Картины, традиционно для творений Тарантино, разделены на главы. В главных ролях снимались Ума Турман (Невеста), Дэвид Кэррадайн (Билл), Майкл Мэдсен (Бадд), Люси Лью (О-Рен) и другие.
«Убить Билла 3» – прощальный поклон Тарантино?
Неутомимый Квентин Тарантино размышляет, как бы напоследок погромче хлопнуть дверью, а мы наблюдаем за его творческими поисками, словно за событиями интересного сериала. На днях он заявил, что все-таки не планирует возвращаться к «Бешеным псам», зато вспомнил о другом многообещающем проекте.
На подкасте у Джо Рогана постановщик назвал классной идеей создание ленты «Убить Билла 3». После 20 лет мирной жизни Невеста с дочерью Би-Би опять пускаются в бега, расправляются со старыми врагами и наживают новых. Звучит и правда неплохо, особенно с учетом того, что Квентин считает идеальным кастинговым решением выбор на роль Би-Би Майи Хоук, дочери Умы Турман и Итана Хоука, которая уже снималась у Тарантино в «Однажды… в Голливуде».
В отличие от римейка «Бешеных псов», затею с триквелом о приключениях Беатрис Киддо режиссер пока не отверг. Да и вообще скучать ему не приходится. Недавно увидела свет его новеллизация «Однажды…». Также он трудится над сборником эссе о кинематографе 1970-х, а в перспективе не отказался бы перенести «Омерзительную восьмерку» и «Псов» на театральные подмостки.
Отсылки к другим фильмам в «Омерзительной восьмёрке»
Все знают, что Квентин Тарантино, являясь большим фанатом кино, любит нашпиговывать свои фильмы аллюзиями и отсылками к другим фильмам (иногда кажется, что он только ради этого и снимает). Восьмой фильм мастера не стал исключением.
Название компании Butterfield Overland Stage Co., которое можно заметить на дилижансе, отсылает нас одновременно и к «Дилижансу», и к более позднему вестерну «В 3:10 на Юму» (1957).
Сцена, в которой Джон Рут и Маркиз Уоррен наблюдают человеком, который приближается к ним по сугробам, — визуальная отсылка к фильму «Лоуренс Аравийский» (1962).
Появление замёрзшего шерифа, потерявшего лошадь и требующего довезти его до города, повторяет сцену из итальянского спагетти-вестерна Серджо Корбуччи «Великая тишина» (1968).
С «Великой тишиной» у «Омерзительной восьмёрки» ещё много общего: охотники за головами, орудующие во время Великой метели, и беседы в дилижансе о том, как лучше брать преступников — живыми или мёртвыми.
А ещё неторопливые крупные планы лошадей, несущих дилижанс по заснеженным просторам.
Синий чайник, сыгравший немалую роль в событиях фильма, позаимствован из вестерна «Смерть верхом на лошади» (1967).
Кстати, в этом же фильме упоминается город Ред-Рок, куда направляются герои «Омерзительной восьмёрки».
Контрастные фигуры героев в дверном проёме — очевидный оммаж к вестерну «Искатели» (1956) с Джоном Уэйном (Тарантино использовал такую композицию кадра и в других своих фильмах).
Воспоминания майора Уоррена, в которых он водил сына генерала по снегам, — дань уважения сцене из культового вестерна Серджо Леоне «Хороший, плохой, злой» (1966), где Туко загнал Блондина в пустыню, чтобы тот умер от зноя и жажды.
И, наконец, фильм, с которым у «Омерзительной восьмёрки» так много общего, что всего не перечислить, — «Нечто» (1982). Зима. Курт Рассел, говорящий, что «кто-то среди нас не тот, за кого себя выдаёт». Саундтрек Эннио Морриконе. И множество мелких деталей.
А ещё, как обычно, Тарантино оставил в «Омерзительной восьмёрке» огромную кучу отсылок к своим собственным фильмам — такую огромную, что можно сделать отдельный пост. Или обсудить в комментариях. Всем спасибо за внимание!
Граффити
Тучков переулок, Санкт-Петербург
Серые сады
Современные технологии
Маска
Эффект Твинки и убийство зомби
Один из главный героев фильма » Добро пожаловать в Зомбиленд» Талахасси в процессе фильма показан довольно вспыльчивым и агрессивным человеком с манией к пирожным «Твинки»
Думаю мало кто обращал на это внимание, но это одна из интереснейших отсылок к «Защите Твинки»
Таким образом можно заключить, что Талахасси вполне возможно убивает зомби с особой жестокостью в состоянии аффекта после парочки батончиков Твинки. И таки да, это сходит ему с рук!