риии российский институт истории искусств сайт
Российский институт истории искусств
Российский институт истории искусств был основан графом В.П.Зубовым в Санкт-Петербурге в 1912 г. и стал первым в России искусствоведческим научным учреждением.
Институт разместился в собственном доме Зубова — особняке постройки архитектора
Показать полностью.
Боссе (1843-1846) на Исаакиевской пл. 5, где он находится и по сей день. В 1916 г. Институт преобразовывается в высшее учебное заведение. В 1917 г. Институт вместе со зданием был передан в собственность рабоче-крестьянскому правительству. В 1920-е гг. окончательно формируется структура Института, с некоторыми модификациями сохранившаяся до сих пор. Институт становится центром художественной жизни города и средоточием отечественной научной мысли. В его стенах выступали Блок и Есенин, Мейерхольд и Маяковский, в его аудиториях вели занятия Гумилев и Лозинский, Тынянов и Эйхенбаум, Шкловский и Жирмунский. Здесь создавались новые научные школы, ставшие сейчас классическими.
После многократных изменений статуса и названий Институт с 1968 г. стал научно-исследовательским отделом Института театра, музыки и кинематографии. В октябре 1990 Институт вновь обрел статус самостоятельного научного учреждения, а в 1992 г. вернул свое историческое имя.
Российский институт истории искусств запись закреплена
В среду, 27 октября, в РИИИ пройдет ВТОРАЯ ВСТРЕЧА «ДЕНЬ ВОСПОМИНАНИЙ: НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА ИСТОРИИ ИСКУССТВ»
Год назад мы провели первое пробное заседание, посвященное истории нашего института, на котором выступили В. В. Сомина, Н. А. Таршис, А. Б. Никаноров, Е. В. Хаздан, рассказавшие об истории института, о замечательных людях, связанных с ним: театральных деятелях П. П. Громове и С. В. Владимирове, фольклористе и музыковеде Ф. А. Рубцове, возглавившем сектор источниковедения А. Я. Альтшуллере и других.
Этот год отмечен тремя юбилеями, важными для института: 70-летием Т. Д. Исмагуловой, историка нашего института и страстного собирателя исторических материалов о его прошлом, 80-летием исследователя русского музыкального фольклора В. А. Лапина, проработавшего на секторе фольклора более 50 лет, длительное время занимавшего пост директора, а также заместителя председателя Диссертационного совета. И наконец, в конце декабря исполнится 100 лет сотруднице института О. Л. Данскер, работавшей в Кабинете рукописей института, человеку ясного ума и удивительной памяти, запечатлевшей подробности жизни института и особенности эпохи, отошедшей в прошлое.
В заседании примут участие А. Ф. Некрылова, А.Л. Порфирьева, Е. В. Хаздан, Д. А. Рыбакова, В. А. Голомбевский и другие.
Мероприятие пройдет в формате видеоконференции. Для получения ссылки на трансляцию необходимо отправить запрос по адресу: galanina_julia@mail.ru.
https://artcenter.ru/vtoraya-vstrecha-den-vospominani..
Российский институт истории искусств запись закреплена
18–20 октября 2021 г. в Санкт-Петербурге, в Российском институте истории искусств в онлайн формате состоится ВТОРАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ИСКУССТВО ЗВУКА И СВЕТА». На конференции рассматриваются проблемы взаимодействия феноменов звука и света в различных видах искусства. Особое внимание уделяется реализации светозвукового синтеза в современной аудиовизуальной практике.
Показать полностью.
В программе запланировано более 50 онлайн-докладов, которые объединены в тематические блоки:
Предпосылки взаимодействия звука и света в искусстве: синестезия и кроссмодальные соответствия.
Свет, цвет и звук в традиционной культуре.
Синестезия в изобразительном искусстве.
Звук и свет в музыкальном искусстве.
Звук и изображение в искусстве кино.
Звук и свет как элементы сценического пространства.
Оптический театр и театр света.
Звук и свет в искусстве мультимедиа.
Историко-библиографические обзоры и презентации изданий.
В демонстрационную программу мероприятия войдут композиции музыкальной светоживописи Оптического театра С. Зорина (Москва) и Московского «Театра света», рук. А. Голтыхов; работы студентов Тринити-колледжа и их куратора М. Макдоннелл (Дублин, Ирландия); аудиовизуальные композиции и звуковые этюды, созданные на базе Екатеринбургской студии электроакустической музыки [YEAMS], директор Т. Комарова; 3D-визуализации, выполненные выпускниками Университета ИТМО, руководитель А. Спиридонова, научный консультант О. Колганова (Санкт-Петербург).
В программу показов включены также работы режиссера-аниматора И. Евтеевой (Санкт-Петербург); мультимедийного художника Ж. Гьенеша (Печ, Венгрия); композитора и медиахудожника Д. Блинкхорна (Сидней, Австралия) и документальный фильм «Прометей. Поэма Казанского огня» (2021, реж. Дидар Оразов). В исполнении ансамбля Spread spectrum будут продемонстрированы произведения композитора Х. Хау (США) и фото- и видеохудожника Г. Рахматуллина (Казань), композитора Р. Низамутдиновой и видеохудожника М. Мухамедзянова (Казань).