результаты обучения история казахстана

история казахстана. ЕМН.ОГН. История Казахстана.Типовая учебная программа. Типовая учебная программа

1.Анализирует предпосылки общенациональной идеи

2.Объясняет политику государства в области идеологии на основе изучения «Патриотического акта –Мәңгілік Ел» и «Концепции укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»;

Достижения и противоречия советской системы образования. Академия Наук Казахской ССР – крупнейший научный центр СССР.
Ликвидация безграмотности. Школьное, профессиональное и высшее образование. Реформы советской системы образования в Казахстане. Роль АН КазССР в развитии науки. Выдающиеся ученые Казахстана. Сложности и противоречия развития науки в Казахстане в условиях советской политической системы.
Проблемы и перспективы развития образования и науки Республики Казахстан.

Развитие системы образования и науки Республики Казахстана в годы независимости: успехи, проблемы и перспективы.
Модернизация системы образования Республики Казахстан. Интеграция Казахстана в мировое образовательное и научное пространство. Стратегии и программы Республики Казахстан в области образования и науки. Международная образовательная программа Республики Казахстан «Болашак». Инновационные организации образования и науки Республики Казахстан.

Наименование разделаСодержание разделаРезультаты обученияКритерии оценки
1 Цивилизация: особенности развитияЦентральная Азия: исторические и географические аспекты понятия. История изучения традиционных цивилизаций Центральной Азии.
Исторические и географические аспекты понятия «Центральная Азия». История термина. Факторы возникновения цивилизации Центральной Азии.
Древние очаги центрально-азиатских цивилизаций.
Особенности центрально-азиатских очагов цивилизации. Культурные очаги оседло-земледельческих цивилизаций.
Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы).

Историко-географическая характеристика понятия «Великая Степь».
Истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи (энеолит, эпоха бронзы). Особенности древних археологических культур на территории Казахстана.

Цивилизация Великой Степи в эпоху ранних кочевников.
Преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи. Влияние ранних кочевников на ход мировых исторических процессов.
Вклад народов Центральной Азии в развитие мировой культуры. Вклад народов Центральной Азии в развитие материальной культуры мира. Вклад народов Центральной Азии в развитие духовной культуры мира.

1.Использовать понятие «Центральная Азия» для характеристики историко-географических особенностей региона.1.Объясняет географическое отличие Центральной Азии;

2.Характеризует особенности исторического развития Центральной Азии;

3. называет факторы возникновения цивилизации Центральной Азии.

2.Анализировать взгляды ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации.1. Называет ученых исследовавших историю стран Центральной Азии;

2.Определяет общее и отличия во взглядах ученых о роли Центральной Азии в мировой цивилизации.

3.Характеризовать особенности древних центрально-азиатских очагов цивилизаций.1.Называет древние центрально-азиатские очаги культуры и места их локализации;

2.Анализирует факторы, которые повлияли на формирование особых черт развития древних центральноазиатских цивилизаций.

4.Анализировать истоки и особенности возникновения цивилизации Великой Степи.

1.Определяет на карте историко-географический регион «Великая Степь»;

2.Объясняет сущность понятия «Великая Степь» на основе анализа исторических источников;

3.анализирует преемственность и взаимовлияние древних культур Великой Степи.

5.Характеризовать особенности древних археологических культур на территории Казахстана.

1.Анализирует характерные особенности цивилизации Великой Степи по периодам (энеолит, эпоха бронзы);

2. оценивает влияние цивилизации ранних кочевников на ход мировых исторических процессов, анализируя различные точки зрения.

5.Анализировать достижения материальной и духовной культуры народов Центральной Азии, обобщая их вклад в общечеловеческий прогресс.1.Характеризует взаимодействие оседлого и кочевого населения в системе торгово-экономических отношений;

2.Раскрывает роль достижений материальной и духовной культуры народов Центральной Азии в развитии мирового прогресса.

2. Этнические и социальные процессы

Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана. Понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос». Формирование казахского этноса как результат многовекового этнического процесса. Культурно-генетический код как основа нации.
Историческая обусловленность формирования родоплеменной структуры казахов. Эволюция родоплеменной организации казахов.
Функциональное значение принципа родства и родовой структуры. Понятия «устная историология», «шежіре», «ру», «тайпа», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел». Консолидирующая роль родоплеменной организации казахов.
Особенности социальной стратификации традиционного казахского общества. Понятия «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «сұлтан», «би», «батыр». Функции социальных институтов в традиционном обществе казахов.
1.Определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов.

1.Использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана;

2. Анализирует этапы этногенеза на территории Казахстана устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; 3.Выявляет преемственность этнических процессов.

2.Анализировать формирование родоплеменной организации казахов на основе анализа исторических периодов.

1.Использует понятия «ру», «тайпа», «жүз», «ата-жұрт», «ата-мекен», «ел» для описания этнической структуры казахов;

2.Характеризует этносоциальную структуру традиционного казахского общества;

родоплеменной организации казахов;

3.Раскрыть функциональную роль социальных институтов традиционного казахского общества.1.Использует понятия «ақсүйек», «қарасүйек», «хан», «сұлтан», «би», «батыр» для выявления характерных особенностей социальной стратификации казахов;

2.Объясняет функции социальных институтов традиционного казахского общества.

3. Из истории государства, войн и революцийПолитическая организация ранних государств на территории Казахстана. Понятия «государство», «власть», «политическая организация». Три типа кочевых государств. Первая кочевая империя.
Тюркская империя – классический образец государственности кочевников. Преемники Тюркской империи. Становление и развитие Великого Тюркского каганата. Преемники Тюркской империи. Преемственность форм государственного устройства.
Геополитическая активность тюркских государств раннего и развитого средневековья. Роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира.
Империя Чингисхана и ее наследники. Роль Чингисхана в мировой истории. Развитие улусной системы на территории Казахстана. Геополитическая активность государств XIII-XV веков и их влияние на ход исторических процессов в Евразии.
Ак Орда – основа Казахского ханства. Историческая преемственность Ак Орды и Казахского ханства. Образование Казахского ханства – закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана. Роль казахских ханов в создании и укреплении Казахского государства.
Казахское ханство: политические институты государства. Политические институты Казахского ханства. Преемственность форм государственного устройства. Роль предков в защите и сохранении благодатной земли.
Борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета. Утрата государственного суверенитета.
Национально-освободительная борьба казахского народа за восстановление государственного суверенитета. Восстановление государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской (Кокандской) автономий.
Советская форма казахской государственности. Понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство». Достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период.
Возрождение национальной государственности. Роль Первого Президента Н.А.Назарбаева в возрождении национальной государственности.
Восстановление государственной независимости Казахстана – закономерный результат исторического процесса. Государственные стратегии и программы развития Республики Казахстан.
1.Анализировать исторические этапы формирования ранних государств на территории Казахстана.1.Использует понятия «государство», «власть», «политическая организация» для определения признаков государственности ранних кочевников Казахстана;

2.Определяет хронологию исторических этапов развития государственности на территории Казахстана;

3.На основе сравнительной характеристики выделяет особенности политического устройства ранних государств на территории Казахстана.

2.Исследовать процесс развития тюркских государств на основе изучения источников.

1.Называет источники, раскрывающие процесс развития тюркских государств;

2.Анализирует геополитическую активность тюркских государств раннего и развитого средневековья;

3.Оценивает роль Тюркской империи в формировании и развитии тюркского мира.

3.Характеризовать геополитическую активность государств XIII-XV веков, выявляя степень их влияния на ход исторических процессов в Евразии.

1.Определяет роль Чингисхана в мировой истории;

2. Анализирует процесс развития улусной системы на территории Казахстана, выявляя преемственность форм государственного устройства;

3.Определяет степень влияния государств XIII-XV веков на ход исторических процессов в Евразии.

4.Обосновывать образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана.1.Определяет и анализирует факты исторической преемственности Ак Орды и Казахского ханства;

2.На основе исторических источников доказывает образование Казахского ханства как закономерный результат исторических процессов на территории Казахстана

3. Оценивает роль казахских ханов в создании и укреплении государства.

5.Исследовать особенности политических институтов Казахского ханства, выявляя преемственность форм государственного устройства.

1.Называет и характеризует особенности политических институтов Казахского ханства;

2. На основе сравнений политических институтов Казахского ханства и предыдущих кочевых государств доказывает преемственность форм государственного устройства кочевых цивилизаций Евразии;

6.Исследовать борьбу казахского народа за восстановление государственного суверенитета.

1.Устанавливает причинно- следственные связи утраты государственного суверенитета

2.Характеризует этапы национально-освободительной борьбы казахского народа;

3. Анализирует историю

восстановления государственного суверенитета в форме Алашской и Туркестанской автономий;

4.Определяет влияние общественно-политической мысли начала ХХ века на развитие национально-освободительного движения в Казахстане;

4.Оценивает роль исторических личностей в борьбе за восстановление государственного суверенитета;

5. Оценивает значение борьбы казахского народа за восстановление государственного суверенитета.

7. Анализировать достижения и противоречия общественно-политического развития Казахстана в советский период..1. Использует понятия «автономная советская республика», «советская союзная республика», «унитарное государство» для объяснения советской формы казахской государственности;

2.Выявляет достижения и противоречия в период советской формы казахской государственности; 3.Определяет причины противоречий.общественно-политического развития Казахстана в советский период.

8.Исследовать содержание государственных стратегий и программ, прогнозируя перспективы развития Республики Казахстан.1.Анализирует деятельность и вклад Первого Президента Н.А. Назарбаева в возрождении национальной государственности;

2.Объясняет содержание государственных стратегий и программ;

3.Оценивает перспективы развития Республики Казахстан

4.Развитие культурыМатериальная культура и прикладное искусство казахского народа. Понятия «культура», «степная цивилизация», «материальная культура», «духовная культура», «прикладное искусство», «культурное наследие». Эволюция и преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана.

Традиционное мировоззрение казахов. Понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет». Духовные и нравственные ценности казахского народа: обычаи и традиции. Патриотизм как особое отношение к родной земле, культуре и традициям.
Памятники истории и культуры степной цивилизации. Литературное и музыкальное наследие казахского народа. Классификация памятников истории и культуры. Духовные святыни Казахстана – каркас национальной идентичности.
Достижения и противоречия развития культуры советского периода. Новые направления и жанры.
Развитие культуры на современном этапе. Новые направления и жанры. Интеграция в международное культурное пространство.

1.Анализировать важнейшие достижения материальной культуры казахского народа.

1.Описывает достижения материальной культуры казахского народа;

2.Раскрывает значение культурного наследия казахов для сохранения национальной идентичности; 3.Обосновывает преемственность историко-этнографических процессов на территории Казахстана;

2.Объяснять духовные и нравственные ценности казахского народа на основе исследований обычаев и традиций..1. Использует понятия «обряд», «ритуал», «обычаи», «традиции», «менталитет» для выявления особенностей традиционного мировоззрения казахского народа;

2.Описывает смысловое значение ценностей содержащихся в обычаях и традициях казахского народа;

3.Характеризовать известные памятники истории и культуры степной цивилизации, важнейшие достижения казахской литературы, отражающие духовно-нравственные ценности народа;

1.Классифицирует памятники истории и культуры, учитывая их типологические особенности;

2. Определяет значение устного народного творчества в культурном наследии казахского народа;

3.Выделяет важнейшие достижения казахской литературы и музыкальной культуры;

4.Определяет истоки и особенности традиционной музыкальной культуры на основе фольклора и трудов исследователей;

4.Анализировать достижения и противоречия, обобщая особенности развития культуры советского периода.1.Определяет новые направления и жанры в области культуры Казахстана в советский период;

2. Выявляет достижения и противоречия в период советской в области культуры Казахстана в советский период;

3.Определяет причины противоречий и характеризует последствия изменений;

5.Характеризовать новые направления и жанры в области культуры Республики Казахстан.1.Выделяет особенности новых направлений и жанров в области культуры Республики Казахстан;

2.Раскрывает значимость процесса интеграции в международное культурное пространство

5. Цивилизация: особенности экономического развитияРазвитие кочевого скотоводства и земледелия на территории Казахстана.

Промыслы и ремесла. Кочевое скотоводство и земледелие на территории Казахстана. Влияние природно-географического фактора на формирование и развитие системы жизнеобеспечения населения Казахстана. Понятия «система жизнеобеспечения», «система расселения», «экосистема». Классификация традиционной хозяйственной деятельности. Промыслы и ремесла в традиционной системе жизнеобеспечения казахского народа. Этнографическое изучение ремесел и промыслов казахов.
Роль Великого Шелкового пути в развитии городской культуры Казахстана. Экономическое и культурное взаимодействие и взаимовлияние. Направления и трассы Великого Шелкового пути на территории Казахстана. Роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов Казахстана.
Взаимодействие и взаимовлияние оседлого и кочевого населения в экономической и культурной сфере.

Развитие экономики Казахстана в ХХ веке. Понятия «экономическая система», «традиционная (аграрная) экономика», «плановая (социалистическая) экономика». Факторы, определившие направления экономического развития Казахстана в ХХ веке.
Социалистическая модернизация сельского хозяйства.
Развитие экономики Республики Казахстан. Этапы развития экономики республики Казахстан. Перспективы социально-экономического развития Республики Казахстан.

1. Определять особенности кочевого скотоводства и земледелия.

1.Определяет влияние географического фактора на формирование и развитие системы жизнеобеспечения населения Казахстана в разные исторические периоды

2. Используя понятия «система жизнеобеспечения», «система расселения», «экосистема» объясняет особенности кочевого скотоводства и земледелия;

3. Классифицирует традиционную хозяйственную деятельность;

2.Характеризовать развитие ремесла и промыслов у казахов на основе этнографических материалов.1. Описывает виды традиционного ремесла и промыслов;

2.Анализирует развитие ремесла и промыслов у казахов на основе этнографических материалов;

3.Анализировать роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов Казахстана.

1.Определяет направления и трассы Великого Шелкового пути на территории Казахстана, используя карту;

2.Оценивает роль Великого Шелкового пути в возникновении и развитии городов Казахстана;

3.Раскрывает причины упадка Великого Шелкового пути;

4.Характеризовать взаимодействие оседлого и кочевого населения.

1.Раскрывает пути и формы взаимодействия оседлого и кочевого населения в системе торгово-экономических отношений;

2.Анализирует культурное взаимовлияние оседлого и кочевого населения на основе источников;

5.Анализировать факторы, определившие направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке

1. Использует понятия «экономическая система», «традиционная (аграрная) экономика», «плановая (социалистическая) экономика» для анализа особенностей экономического развития Казахстана;

2.Выделяет положительные и отрицательные факторы, определившие направления социально-экономического развития Казахстана в ХХ веке.

6.Анализировать этапы развития экономики Республики Казахстан, выявляя их особенности..

1.Характеризует основные этапы и особенности развития экономики Республики Казахстан на современном этапе;

2. Определяет причины изменения этнического состава населения на территории Казахстана; 3.Анализирует этапы изменения этнического состава населения на территории Казахстана.

2. Характеризовать особенности культурного взаимовлияния этносов Казахстана в советский период..

1.Использует понятия «депортация», «спецпереселенцы», «полиэтническое общество», «национальная политика», «интернационализм», «толерантность» для объяснения процесса формирования полиэтнического общества Казахстана;

2.Объясняет особенности культурного взаимовлияния этносов Казахстана в советский период

3.Оценивать казахстанскую модель межэтнического, межконфессионального согласия.

1. Использует понятия «миграция», «эмиграция», «иммиграция», «репатриант», «диаспора», «ирридента» для определения особенностей миграционной политики;

2. Анализирует основные направления и приоритеты миграционной политики на основе казахстанских законодательных актов и программ;

3. Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении национального единства и казахстанской идентичности.

7.Развитие общественно-политической мыслиИстоки и развитие общественно-политической мысли. Общественно-политическая мысль древнего и средневекового Казахстана.

Движение «Алаш» и политические взгляды казахских революционеров-демократов.
Общественно-политические взгляды национальной интеллигенции о путях развития казахской государственности.

Историческая основа общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». Общенациональные ценности казахстанского общества. Значимость консолидирующих ценностей идеи «Мәңгілік Ел». Политика государства в области идеологии («Патриотический акт – Мәңгілік Ел», «Концепция укрепления и развития казахстанской идентичности и единства»).

1.Анализировать общественно-политические идеи исторических личностей древнего и средневекового Казахстана.1. Определяет основные идеи мыслителей древнего и средневекового Казахстана;

2.Находит общее и отличия в общественно-политических взглядах исторических личностей древнего и средневекового Казахстана;

3.Оценивает значение правовых уложений Казахского ханства.

2.Оценивать вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана;

1.Определяет основные идеи в творчестве представителей «Зарзаман», отражающие историческую судьбу казахской национальной государственности;

2.Раскрывает общественно-политические взгляды казахских просветителей XIX века;

3.Определять исторические основы национальной идеи «Алаш».1.Раскрывает суть национальной идеи «Алаш»;

2.Характеризует общественно-политические взгляды национальной интеллигенции о путях развития казахской государственности;

3. Оценивает вклад исторических деятелей в развитие общественно-политической мысли Казахстана

4.Определять значимость консолидирующих ценностей идеи «Мәңгілік Ел».

1.Исследовать вклад ученых средневекового Казахстана в развитие научных знаний.

2.Характеризует образовательные учреждения, исходя из специфики их деятельности.

3. Анализировать реформы советской системы образования и развитие науки в Казахстане.1.Объясняет основные этапы развития советской системы образования и науки в Казахстане;

2.Характеризует достижения и противоречия советской системы образования и науки в Казахстане;

3.Определяет роль АН Казахской ССР в развитии науки Казахстана;

4.Оценивает вклад выдающихся ученых Казахстана в развитие науки в советский период.

4.Анализировать проблемы и перспективы развития образования и науки Республики Казахстан в контексте интеграции в мировое образовательное и научное пространство.

1. Объясняет предпосылки и значение модернизации системы образования и науки на основе изучения стратегий и программ Республики Казахстан

2.Оценивает значение создания инновационных организаций образования и науки для интеграции в мировое образовательное и научное пространство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *