резидент ивел история создания

Резидент ивел история создания

История Resident Evil

20-й век
Опираясь на «Обзор естественной истории», «Tрэвис Трейдинг» начал сбор и исследование некоторых животных и растений, вывезенных из Африки.

1960-е годы
«Трэвис Трейдинг» переименовывается в «Tricell Inc”

Инженер Майкл Уорен начал электрификацию Ракун Сити

Пятый глава семьи Эшфорд, Эдвард Эшфорд начал исследования того что позже станет вирусом «Прародитель».

1962
Озвелл Е.Спенсер нанимает архитектора Джорджа Тревора для проектирвоания и последующего строительства уединённого особняка на окраине Ракун Сити.

1966
Спенсер, Эдвард Эшфорд и Джеймс Маркус вместе с руководителем исследования Брэндоном Бэйли изучают африканский цветок, который цветет под руинами храма «Лестница к Солнцу». Они обнаруживают вирус «Прародитель», который способен изменять гены живого организма Растения, содержащие вирус «Прародитель», доставлены в Соединенные Штаты, где доктор Маркус и Брэндон начинают их выращивать.

(Декабрь)
Озвелл Е.Спенсер, Джеймс Маркус, и Эдвард Эшфорд официально представляют вирус Прародитель, воссоздающий ДНК живого организма.

1967
(Март)
Спенсер строит планы касательно формирования компании, но выращивание цветков «Прародителя» не удается.

(Ноябрь)
Строительство особняка и лаборатории в горах Арклай завершено.

Джессике и Лизе Тревор был введён штамм вируса «Прародитель». Организм Джессики отторг вирус, впоследствии её убили. В Лизе вирус подаёт надежды, в результате чего она находится под пристальным вниманием.

Джордж Тревор выбран тестовым объектом, но из-за его тесного знакомства с особняком, он отказывается.

1968
В Европе начинается строительство трамваев для Ракун Сити, и они быстро распространяются по городу.

Спенсер основывает фармацевтическую компанию Umbrella вместе с Маркусом и Эдвардом Эшфордом. Компания создана, что бы замаскировать их биологические исследования.

(Июль)
Эдвард Эшфорд заражается вирусом Прародитель и умирает. Его сын, Александр Эшфорд становится главой семьи.

(Август)
Основан Учебный Комплекс Umbrella в горах Арклай с Маркусом в роли директора.

Umbrella захватывает часть руин, где произрастает цветок «Прародитель».
Начинается строительство африканских лабораторий.

1969
(Февраль)
Александр Эшфорд начинает проектирование комплекса в Антарктиде. Он тайно строит планы строительства подземной лаборатории для проекта «Вероника».

(Ноябрь)
Антарктическая база Umbrella и исследовательский комплекс завершены.

1971
Проект «Вероника» успешен. Родились близнецы Альфред и Алексия Эшфорд.

1977
Альберт Вескер и Вильям Биркин становятся управляющими учебного центра

(Декабрь)
5 образцов вируса отправлены из африканских лабораторий на имя доктора Маркуса.

1978
(Январь)
Маркус успешно разрабатывает Т-Вирус

(Июль)
Закрытие учебного центра завершено. Вескер и Биркин переносят разработку Т-Вируса в исследовательский комплекс в горах Арклай; Маркус продолжает исследования в закрытом учебном центре.

1980-е годы
В Африке начинается успешное искусственное получение культуры вируса «Прародитель».

1981
(Июль)
В возрасте десяти лет Алексия становится лучшей в группе престижного университета.

Биркин видит в Алексии соперника.

1982
Алексия инфицирует своего отца, Александра, вирусом Т-Вероника, но эксперимент закончился провалом.

1983
(Декабрь)
Вескер исследует побочные действия Т-Вируса. Он начинает вносить изменения в план Спенсера.

Алексия вводит себе вирус Т-Вероника и впадает в пятнадцатилетний криогенный сон. Для безопасности плана сообщается, что она погибла от случайного контакта с вирусом.

1987
Майкл Уоренн становится мэром Ракун Сити

1988
Вескер по приказу Спенсера убивает Маркуса. Под руководством Биркина на основе Т-Вируса разрабатывается B.O.W. Тиран.

Umbrella начинает работу над проектом “Nemesis” в шестом Европейском исследовательском комплексе.

1991
(Февраль)
Южноамериканский наркобарон Хавьер Идальго закупает Т-вирус у Umbrella и вводит его своей неизлечимо больной жене Хильде. Вирус выходит из-под контроля в теле Хильды. Вскоре после этого, становится известно о ее смерти.

Umbrella начинает строительство дорогой подземной лаборатории под Ракун Сити.

Спенсер одобряет проект Биркина «G-Вирус» и работа начинается.

Вескер переведён в отдел информации.

(Декабрь)
После распада Советского Союза, Сергей Владимир связывается с Umbrella. На основе генетического материала Сергея выращено десять клонов. За эту услугу его назначают начальником службы безопасности.

1992
Umbrella выделяет средства для реконструкции мэрии и на строительство госпиталя. Возле мэрии установлена статуя Майкла Уорена.

1993
Начальник Полицейского Департамента Ракун Сити Брайан Айронс начинает переговоры с Umbrella.

Биркин переведён в подземную лабораторию под Ракун Сити, начались тайные встречи с Айронсом.

Альфред Эшфорд заканчивает университет в Англии и становится директором комплекса в Антарктиде. Он поднимается по службе, становится директором Umbrella и затем директором острова Рокфорт.

(Декабрь)
Завершён тренировочный комплекс для членов отряда борьбы с B.O.W.

1994
Джон из лаборатории Чикаго встречает Биркина в Акрлайском комплексе.

Альфред строит частный особняк и тюрьму на острове Рокфорт.

1996
(Май)
Промышленные отходы очистных сооружений Umbrella намного превышает максимальную емкость для сбора отходов. Многие необработанные загрязнители сбрасываются.

Полицейский Департамент Ракун Сити основывает команды S.T.A.R.S. С Вескером в роли капитана.

Ханк (позже член Umbrella Special Force) проходит подготовку на острове Рокфорт

1998
(Май
) Загадочный клон Маркуса появляется в тренировочном центре.

Большая утечка вируса в особняке Спенсера. Лаборатория уничтожена.

Первая жертва Цербера: 20ти летняя девушка, чьё тело нашли изуродованным.

(Июнь)
Случаи столкновения с Цербером описан в местом журнале.

(Июль)
Сергей активизирует Красную Королеву, и все исследования данные сохраняются в UMF-013 в Ракун-Сити в подземной лаборатории. В то же время, Красная Королева отменяет доступ Вескера к UMF-013.

Отправлены две группы для проверки Учебного Центра. Первая группа уничтожена ожидающими B.O.W.

Количество отчётов о инцидентах и исчезновениях в горах Арклай увеличились. Для расследования город отправляет группу Браво отряда S.T.A.R.S.

У вертолёта по неизвестной причине отказал двигатель, группа Браво вынуждена сесть в горах Арклай.

Группа Браво использует поезд «Ecliptic Express» и добираются до Учебного Центра, который затем был уничтожен.

После потери связи с группой Браво на поиски отправлена группа Альфа.

Инцидент в Особняке

Лидер группы Браво Энрико Марини выясняет кто есть на самом деле Вескер. Вескер убивает Энрико.

Опустошённые вирусом особняк и лаборатория уничтожены. Четырём членам группы Альфа и одному из группы Браво удалось избежать смерти. Выжившие:
Крис Редфилд
Джилл Валентайн
Бэрри Бёртон
Брэд Викерс
Ребекка Чемберс

Вескер покинул комплекс до его уничтожения.

(Август)
Бывший член S.T.A.R.S. Крис Редфилд узнаёт о G-Вирусе и отправляется в Европу.

Вирус распространяется по Ракун Сити посредством заражённых мышей. Город заражён и случаи «Канибализма» продолжают расти.

Биркин заканчивает работу над G-Вирусом

Орда зомби атакуют город и полицейский участок.

Полицейский участок уничтожен, и Шеф Айронс становится маньяком. Уорен покидает город, но оставляет свою дочь.

U.B.C.S. (Umbrella Biohazard Countermeasure Service) прибыли для проведения спасательной операции.

Новенький полицейский Леон С.Кеннеди прибывает в город одновременно с Клер Редфилд.

Umbrella запускает B.O.W. Nemesis T-Тип в город и он начинает охоту за бывшим членом S.T.A.R.S. Джилл Валентайн.

Umbrella выпускает в город массово произведенных тиранов.

Леон и Клер выбираются из города с дочерью Вильяма и Аннет Биркин, Шерри.

С прибытием войск в городе установлено военное положение.

Выжившие члены U.B.C.S. использованы наблюдателем Umbrella Николаем Зиновьевым и погибают один за другим. Госпиталь уничтожен.

Эйда Вонг и ХАНК добывают образцы G-Вируса.

Подземная лаборатория под Ракун Сити уничтожена.

(Октябрь)
Правительство США принимает решение устранить угрозу распространения вируса, уничтожив Ракун Сити ракетным ударом.

(Декабрь) Клер проникает в Парижскую лабораторию только для того что бы быть захваченной и отправленной в тюрьму на остров Рокфорт.

Вескер атакует остров при помощи личных войск и выпускает Т-Вирус на острове.

Клер бежит из тюрьмы и отправляет E-Mail Леону с просьбой о помощи. Её местоположение становится известно Крису.

Джил покидает Ракун Сити и отправляется в квартиру Криса, но он уже отправился на остров Рокфорт.

Альфред Эшфорд покидает остров.

Крис прибывает на остров Рокфорт и встречает Вескера.

Алексия Эшфорд проснулась после криогенного сна на базе в Антарктиде. Вскоре после этого Альфред умирает.

Клер и Крис встречаются на базе в Антарктиде, и вместе уничтожают Алексию.

Они покинули базу, прежде чем она была уничтожена.

Утечка вируса на острове Шина. Арк Томпсон сталкивается с новым видом Тирана, Гипнос. Уничтожив прототип, он спасается из обречённого острова с шокирующими подробностями производства Тиранов.

1999
Начато расследование причин уничтожения Ракун Сити. Люди хотят знать, кто виноват в этом. Но из-за «Стерелизации Города» почти все доказательства пропали.

Клер Редфилд вступила в организацию TerraSave.

2002
По приказу президента США, Леон Кеннеди и Джек Краузер отправляются в Южную Америку.
Леон и Краузер встречают Мануэллу. В особняке Хавьера они находят исчезнувших девочек
Им удается сбежать с Мануэллой.
Мануэла находится под защитой американского правительства.
Краузер уволен из армии США и пропал без вести. Он вступает в контакт с Вескером и присоединяется к его организации.

(Сентябрь)
Из Парижской лаоборатории Амбрелла похищен Образец Т-Вируса.

Роскошный круизный лайнер «Spencer Rain» стал площадкой новгого акта биотерора с использованием украденного вируса. Для того, чтобы собрать средства для возраждения корпорации, Спенсер тайно устраивает на нём аукцион по продаже БОР.
Но в этом ужасе, Амбрелла теряет множество ценных образцов и клиентов.

2003
Амбрелла взяла на себя полную ответственность по заражению и уничтожению Ракун Сити и была закрыта решением Правительства США. После этого цены на акции упали по всему миру. Амбрелле пришёл конец. Для того чтобы уйти от ответственности, генеральный директор Озвелл И. Спенсер скрывается. Его местоположение неизвестно. (Февраль)
Крис и Джилл участвуют в миссии по уничтожению Кавказского Исследовательского Комплекса Амбреллы в России.
Они успешно уничтожают новый вид B.O.W. Известным как T.A.L.O.S.

2004
Дочь президента США Эшли Грэм похищена религиозной группировкой, известной как Лос Илюминадос (Это похищение было организованно и совершено Краузером)

Леон С.Кеннеди отправлен на помощь в поисках Эшли, но вынужден искать её сам.

Члены культа Лос Илюминадос заражают Леона паразитом Лас Плагас. После этого он и Эшли, тоже зараженной, нашли укрытие в церкви.

После побега из деревни, Леон и Эшли нашли прибежище в старом замке, однако Эшли снова была похищена. На этот раз Краузер доставил её на изолированный остров по приказу Рамона Салазара, восьмого главы семьи Салазар. Леон встречает Салазара и убивает его

Леон отправляется на остров что бы найти Эшли, и здесь уничтожает и Джека Краузера и Осмунда Саддлера, лидера культа Лос Илюминадос. Леон и Эшли избавляются от паразитов в комплексе на острове.

Эйда Вонг крадёт образец паразита «Лас Плагас» у Леона.

Леон и Эшли покидают остров на гидроцикле.

2005
В Аэропорту небольшого Американского городка Харвардвиль, происходит акт биотероризма.
Для решения проблемы туда отправляется Леон С. Кеннеди, где он встречается снова с Клер Редфилд.

Глобальный Фармацевтический Консорциум основывает BSAA.
В неё вступают Крис Редфилд и Джилл Валентайн.

Джилл и Паркер пропадают в средиземном море.
Крис и Джессика отправляются на базу Велтро.

2006
(Август)
Крис Редфилд и Джилл Валентайн проникают в Европейский особняк Спенсера. Там они встречают Вескера и вступают с ним в схватку. В Результате, Джилл падает со скалы, спасая Криса.
В BSAA начали поисковую операцию, но ни тела Джилл Валентайн, ни её вещей найдено не было. 23 ноября Джилл Валентайн была признана официально погибшей.

Согласно записям Спенсера, в попытке найти способ бессмертия, он приказал Алексу разработать новый вирус.
Дворецкий семьи Спенсеров, Патрик, начал проводить эксперименты на заключённых в особняке.

2009
(Март)
Крис Редфилд отправляется в Киджуджу, что бы пресечь очередную сделку по продаже БОО на чёрном рынке.

Согласно слухам на поле боя замечены монстры. 2011
Отряд неизвестных атаковал штаб-квартиру ТерраСайв. Клер и Мойра попали в плен. Бэрри отправляется на поиски Мойры. Февраль: слухи (о применении БОО партизанами) добрались до Холифграда, который находиться в паре километров от президентского дворца.

Позже в этом году в страну был направлен агент Леон Кеннеди. Прибыв на место он попал в центр гражданской войны. Проигнорировав приказ об его отзыве, он решил выяснить, кто же стоит за применением БОО.

В этом конфликте произошла очередная его встреча с Эйдой Вонг.

2012
(Декабрь) В Эдонии, в ходе гражданской войны, начали применять новый тип БОО. 24 декабря Крис Редфилд и его отряд BSAA прибывают в страну для вмешательства в конфликт.

В ходе выполнения задания Крис получает травму головы, что приводит к потере памяти.

Агент Шерри Биркин находит Джейка Мюллера и вместе они пытаются сбежать из страны. Позже оба были схвачены.

Пирс Нивенс обнаружил Криса в неназванной восточно-европейской стране и снова вовлёк его в ряды BSAA. Редфилд по прежнему ничего не помнит.

Утром 30 июня Толл Оукс был стёрт с лица земли.

Джейк и Шерри совершают побег из секретной лаборатории Нео Амбреллы.

30 июня произошла вторая биотеррорестическая атака с применением К-вируса. В этот раз на Китайский город Лан Шань.

Джейк и Шерри снова схвачены.

Леона и Хелену обвинили в убийстве президента.

(Июль)
С помощью Криса и Пирса, Джейку и Шерри удаётся бежать из подводного исследовательского комплекса.

Крис уничтожил Хаоса, который являлся секретной разработкой Нео Амбреллы предназначенной для инфицирования всех жителей планеты.

Эйда сделала Леону прощальный подарок. Улики, которые сняли с него и Хелены все подозрения.

Сбор и Перевод: ReLive Team (LeonSK), Uroboros

Источник

25-летняя история Resident Evil — на примере восьми номерных игр. Часть 1

Серия, которая часто менялась, но сохранила свои традиционные элементы.

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

В марте 2021 года Resident Evil исполнилось 25 лет. Эта игра не только сделала жанр игрового хоррора массовым, но и породила большую франшизу, в которую вошли несколько фильмов и анимационных картин, а также масса брендированных товаров.

Серия Biohazard (так она называется в Японии) не стоит на месте — она постоянно меняется и старается предложить поклонникам что-нибудь новое. Впрочем, ключевые элементы в ней почти всегда оставались неизменными. В этом материале, состоящем из двух частей, речь пойдёт о трансформации основных выпусков Resident Evil за прошедшие 25 лет. А также о том, чем вдохновлялись её создатели и что серия привнесла в игровую индустрию.

Это первая часть цикла. В ней мы расскажем о трёх классических играх серии, которые сформировали все ключевые элементы франшизы.

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

Журналист и исследователь японской популярной и игровой культуры. Увлекается корейскими и китайскими боевыми искусствами. Утверждает, что видел живого Виктора Пелевина.

Resident Evil — 1996 год

В начале 1990-х признаки хорроров можно было отыскать в примитивных двухмерных квестах и популярных в то время интерактивных фильмах. Например, к хоррорам можно отнести игру 7th Guest, сюжет которой разворачивался в загадочном особняке, полном привидений. В 1992 году вышла первая Alone in the Dark — в ней события тоже происходили в жутком поместье, а в сюжете были отсылки к произведениям американского писателя Говарда Лавкрафта.

В середине 1990-х компания Capcom поручила молодому геймдизайнеру Синдзи Миками сделать игру, которая смогла бы и напугать игрока, и держать его в напряжении б ольшую часть прохождения. Изначально первая часть Resident Evil должна была стать переосмыслением мистического ролевого приключения Sweet Home, вышедшего на консоли NES в 1989 году, — давние поклонники жанра называют эту игру прародителем игровых хорроров. Правда, с лицензией на сценарий и название возникли проблемы — тогда Миками и его команде пришлось создавать историю с нуля. При этом многие ключевые элементы Sweet Home они всё-таки оставили на месте.

В Resident Evil, как и в Sweet Home, сюжет разворачивается в особняке, где полно тайников и секретных проходов. Персонажам при этом — и там, и там — необходимо экономить ресурсы, чтобы выжить.

Впрочем, Миками не стал слишком уж многое брать из первоисточника — вместо этого он подошёл к разработке новой игры творчески. Тем более что геймдизайнер отлично разбирался в популярной культуре и мог применить свои знания в разработке.

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

«Я смотрю около 50 фильмов каждый год. Я видел большинство фильмов про зомби. Ещё я читаю фантастические романы и слушаю классическую музыку — например, Концерт для фортепиано с оркестром №20 Моцарта. Люблю джаз. Мне всегда нравились и видеоигры. Особую любовь я испытываю к серии The Legend of Zelda».

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

Но основным источником вдохновения для разработчиков первой Resident Evil стали зомби-фильмы Джорджа Ромеро. В них группа людей, как правило, пытается выжить на той или иной территории, переполненной восставшими из могил мертвецами.

Повествование Resident Evil начинается с ролика с участием реальных актёров. Интро представляет главных персонажей, членов особого полицейского отряда S.T.A.R.S., и выдаёт завязку. Оперативники оказываются в таинственном особняке, построенном в глухом лесу, и вскоре выясняют, что кроме них в здании находятся зомби и жуткие мутанты. Цель персонажей — выжить и выбраться из особняка, где также полно ловушек и пазлов. Сюжет не может похвастаться глубиной, но история, рассказанная в Resident Evil, всё равно нагоняет жути — как и должно быть в хорошем хорроре.

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

«Центральная тема Resident Evil — ужас. Его может ощутить каждый, и нам удалось вызвать у геймеров это чувство. Они постоянно в напряжении, играют осторожно и опасаются продвигаться вперёд, поскольку не знают, что их там ждёт».

Синдзи Миками и его команде пришлось изрядно повозиться с дизайном самой Resident Evil и её уровней, проявить всю свою изобретательность. Из-за слабого «железа» консоли PlayStation, где выходила игра, авторы не смогли сделать приключение полностью трёхмерным — герои перемещались по локациям с заранее нарисованными задниками, а камера всегда была фиксированной и позволяла наблюдать за происходящим откуда-нибудь из угла той или иной комнаты. Впрочем, благодаря этому игра только приобрела — и в плане атмосферы, и в плане качества графики, и в плане построения уровней.

Первая PlayStation была неспособна быстро прогрузить весь особняк. Миками придумал следующее: он поделил здание, похожее на лабиринт, на несколько кусков, чтобы система могла выдавать стабильный фреймрейт и качественную картинку. А экраны загрузки Миками превратил в игровой элемент, который вызывал ещё больше страха. Во время загрузки новой локации игрок видел на экране контекстную анимацию — или открывающуюся дверь, или лестницу, по которой сам герой, будто бы это игра от первого лица, поднимался или спускался. Игрок, впервые приходя в новую локацию, не мог даже представить, что ждёт его за таким изобретательным экраном загрузки — новый монстр или толпа зомби. Это пугало ещё сильнее.

Во время прохождения игроку необходимо было несколько раз возвращаться в ранее пройденные локации, что позволяло со временем изучить особняк и запомнить все секретные проходы и обходные пути. Запутанные локации и непростая навигация по ним затем станут одним из ключевых элементов серии.

Ещё один из таких элементов — менеджмент инвентаря. Из-за ограниченного размера рюкзака игроку нужно было думать, какие предметы необходимы на том или ином этапе прохождения. Каждый предмет, даже сюжетный, занимал один слот в инвентаре, при этом персонаж мог взять с собой всего несколько самых нужных предметов, а остальное оставить в огромном сундуке. Ограничения вынуждали продумывать действия наперёд, что давало больше свободы в принятии решений.

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

Несмотря на массу ограничений, первая Resident Evil не пыталась издеваться над игроками, это была справедливая игра. Задачей разработчиков было создать чувство напряжения, и с этим они прекрасно справились.

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

«Копий первой Resident Evil мы продали вдвое больше, чем ожидали. Честно говоря, я был удивлён её успехом. Это была просто счастливая случайность. Именно в середине 1990-х консольный рынок, в том числе благодаря PlayStation, стал активно развиваться. Думаю, нам очень повезло».

Resident Evil 2 — 1998 год

Первая часть Resident Evil обрела статус культовой игры вскоре после релиза и принесла своим создателям хорошую прибыль. На продолжение Capcom решилась быстро: Resident Evil 2 выпустили в 1998 году на той же первой PlayStation.

Вторая часть по всем параметрам превзошла оригинал. В Resident Evil 2 немного улучшили управление и графику, а вместо роликов с реальными актёрами, раскрывающих сюжетные подробности, авторы сделали качественно срежиссированные CGI-видео, которые впоследствии станут одним из узнаваемых элементов серии.

В этот раз главными героями стали обаятельный полицейский-новичок Леон Скотт Кеннеди и студентка Клэр Рэдфилд, которая пыталась отыскать своего брата Криса. Героям необходимо было как можно быстрее выбраться из кишащего зомби и мутантами города Раккун-Сити, рядом с которым и находился особняк, где недавно завершились события первой части.

Сначала игроку предлагали пройти кампанию за Леона и увидеть события с его точки зрения, а затем пройти ещё раз, но уже за Клэр. Её история в большинстве случаев повторяла события кампании за Леона, но тем не менее раскрывала несколько новых деталей сюжета.

Кроме того, пути героев в процессе не раз пересекались, действия персонажей частично влияли на истории друг друга. А ещё Клэр и Леон — среди первых героев в истории видеоигр, которые по ходу прохождения менялись внешне. Так, Клэр отдаёт свой бронежилет маленькой девочке и потом изучает локации без него. А Леону в определённый момент делают повязку, призванную остановить кровотечение. Также нельзя не отметить и тот факт, что оба героя при плохом самочувствии начинают прихрамывать и прикрывать рукой место ранения, — этот элемент в 1998 году считался инновацией.

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

Если события первой части разворачивались в особняке, который был хоть и большим, но всё же «камерным» местом действия, то во второй части Леон и Клэр спасаются от зомби уже в целом городе. То, что страшный вирус вырвался на свободу и теперь угрожает не только обитателям поместья, а всему миру, задавало более мрачное настроение.

К тому же в городе авторам удалось создать гораздо больше разнообразных локаций, а отрисованные вручную задники с полуразрушенными зданиями и горящими машинами получились более реалистичными. Так разработчики смогли передать ощущение панического хаоса, вызванного вспышкой эпидемии.

Одна из ключевых локаций второй части — полицейский участок. Он своим устройством и структурой отсылает к особняку из первой Resident Evil — такой же запутанный, с вычурными статуями, пазлами и ловушками. Как всему этому нашлось место в участке местной полиции, разработчики объяснили в сюжете. Дело в том, что прежде этот участок был музеем.

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

Создатели также ввели в историю монстра Тирана, который мог преследовать героев по локациям. Здоровяк был практически неуязвим и своей манерой движения, пуленепробиваемостью и безэмоциональностью напоминал Терминатора — знаменитого киборга-убийцу, которого невозможно остановить на пути к цели.

«Изначально у нас не было планов возвращать в сюжет Тирана (предыдущая версия мутанта появлялась в финале первой части. — Прим. автора), но затем мы всё же решили сделать это. В этот раз я хотел превратить его в совершенного непобедимого злодея», — шутя вспоминает Хидэки Камия, руководитель разработки сиквела. Ранее Камия участвовал в создании первой Resident Evil в качестве планировщика. Синдзи Миками, руководитель разработки оригинала, в процессе создания второй части взял на себя обязанности продюсера.

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

Вторая часть сохранила все ключевые геймплейные механики, но геймплей стал гораздо удобнее. В том числе благодаря улучшенным анимациям открывающихся дверей при перемещении из локации в локацию. Кроме того, ускорился переход в меню инвентаря, улучшилось качество озвучки.

Хидэки Камия смог сохранить во второй части напряжённую атмосферу, улучшить игровой процесс и вместе с профессиональными сценаристами придумать более качественный сюжет. Многие поклонники серии считают именно Resident Evil 2 лучшей игрой классической трилогии.

Resident Evil 3: Nemesis — 1999 год

Ровно через год после релиза Resident Evil 2 компания Capcom выпустила Resident Evil 3: Nemesis — игру, которая работала и выглядела как вторая часть, но рассказывала новую историю о выживании в Раккун-Сити. В центре сюжета оказалась бывший оперативник S.T.A.R.S. Джилл Валентайн, за которую можно было сыграть и в оригинале. Пережив ужасы в особняке, она поклялась рассказать всему миру о причастности фармакологической корпорации Umbrella к созданию смертельных вирусов, ставших причиной жутких событий в поместье.

Чтобы сделать это, ей сперва нужно покинуть Раккун-Сити, полный оживших мертвецов. Правительство страны решило уничтожить город с помощью ядерной бомбы, поэтому у Джилл мало времени. Другая беда в том, что Umbrella, чтобы не допустить утечки информации, решила избавиться от Джилл — и отправила за ней огромного неуязвимого монстра Немезиса, улучшенную версию Тирана.

Немезис — один из ключевых элементов Resident Evil 3, до финальных титров он держал игрока в напряжении. Это создание, желая уничтожить Джилл, проламывало стены и крушило всё, что попадалось на пути. Ещё он умел неожиданно выпрыгивать из окон, пугая игрока. Немезис до сих пор считается одним из самых ужасающих, сложных и колоритных боссов в истории видеоигр.

резидент ивел история создания. Смотреть фото резидент ивел история создания. Смотреть картинку резидент ивел история создания. Картинка про резидент ивел история создания. Фото резидент ивел история создания

В Resident Evil 3 также добавили возможность выбора в наиболее экстремальных ситуациях. В некоторых эпизодах у Джилл появлялись варианты действия: например, во время очередной встречи с Немезисом игра предлагала или попытаться спастись бегством, или вступить в открытую схватку. Выбирая те или иные варианты, игрок задавал темп дальнейшего повествования и определял развитие целых сюжетных арок.

Кроме того, разработчики улучшили все важнейшие геймплейные элементы. Управление в третьей части удобнее — авторы даже ввели возможность разворота на 180 градусов. Ещё Capcom переработала систему инвентаря, а к крафту медикаментов добавила механику создания боеприпасов. К тому же третью игру серии дополнили возможностью уклоняться от вражеских атак.

Пазлы и загадки в Resident Evil 3 стали сложнее и разнообразнее. А кат-сцены на движке игры и CGI — более качественными. Постановщики научились выбирать красивые ракурсы и ставить кадр так, как это делают лучшие западные режиссёры и операторы.

Resident Evil 3: Nemesis достойно завершила классическую трилогию, а уничтоженный в финале Раккун-Сити ознаменовал желание Capcom оставить классическую геймплейную формулу серии позади и придумать что-нибудь совершенно новое. «Нового», то есть четвёртой части, ставшей одной из главных видеоигр в истории, пришлось ждать до 2005 года. С неё мы и начнём вторую часть нашего цикла, посвящённого истории Resident Evil.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *